Практические аспекты современных профессий

Необходимость и актуальность профориентации

“Выбирай с умом!” – народная мудрость

Важность профориентации

Одно из самых важных решений, которые человек принимает в своей жизни это выбор профессии и карьерного пути, который определит качества всей дальнейшей жизни. К сожалению, очень часто подобный выбор совершается без должного обдумывания, на уровне интуиции или сиюминутных желаний и увлечений. Ещё хуже, когда под давлением необходимости определения с необходимыми ЕГЭ основными помощниками в решении проблемы профессиональной ориентации отдельного человека становятся желания окружающих (например, друзей или родителей), настроение или впечатления от недавно увиденной профессии без осознания всех предъявляемых ею требований и слабым представлением о специальности в целом. Подавляющее большинство ошибок при выборе профессии с подробным описанием и путями их решения разобраны в нашем материале «Типичные ошибки выбора профессии», а сейчас давайте сосредоточимся на вопросе актуальности профориентации в целом.

На самом деле проблема выбора профессии и профориентация как таковая возникли относительно недавно. На протяжении многих веков у детей практически не было другого выбора, кроме как продолжать ремесло родителей за исключением, может быть, службы в армии, внезапно сложившихся обстоятельств или социальных потрясений, которые значительно изменяли структуру общества и делали часть профессий устаревшими и ненужными. Классовое и сословное разделение загоняли подавляющую часть населения в узкие рамки, практически не оставляя выбора. Тот факт, что множество родителей стараются сделать выбор за своих детей и сделать их продолжателями своего ремесла, является, вместе с искренним желанием помочь, небольшим отголоском тех времён.

Современное определение профориентации состоит из четырёх основных направлений:

Профессиональная ориентация как источник информации о рынке труда, настоящем и планируемым спросе на те или иные профессии, их требования к знаниям, навыкам и физическим возможностям человека. Сюда же относится информирования о различных программах обучения в средне специальных и высших учебных заведениях.

Профессиональное ориентирование и консультирование, где с использованием обширного инструментария (профориентационные тесты, литература, наблюдение, консультация и прочие) диагностируются наиболее развитые навыки и интересы каждого конкретного человека и сопоставляются с предъявляемыми требованиями к профессиям. Происходит выработка рекомендаций и возможных путей получения подходящего образования и наиболее полной самореализации в трудовой деятельности.

Профессиональный отбор делает окончательные выводы о возможности человека работать на той или иной специальности и его пригодности к осуществлению трудовой деятельности в разных направлениях.

Профессиональная адаптация, в свою очередь, занимается процессами приспособления человека к условиям, требованиям и содержанию выбранной им профессии.

Более подробно о том, что такое профориентация в целом, её функции, виды и краткую историю развития профориентационной работы в России можно ознакомиться в материале «Что такое профориентация».

Актуальность профориентации

Проблема профориентации, безусловно, является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее подходящие сферы деятельности. Кроме этого одной из основных проблем профориентационной работы является преодоление или сведение к минимуму возникающих противоречий, которые существуют между объективными потребностями общества в достаточной и сбалансированной кадровой структуре и сложившимися за долгие годы субъективными профессиональными желаниями и стремлениями молодёжи, которая не может или не хочет подстраиваться по реалии текущего дня. В таких случаях неизбежно возникают перекосы в спросе и предложении профессий на рынке труда, необоснованно завышенный выпуск специалистов определённых специальностей, несостоятельные рейтинги престижности профессий и многие другие.

Таким образом, развитая и имеющая поддержку от государства системная профориентация должна решать все возникающие вопросы и существенно способствовать на распределение людских ресурсов, определение оптимальных профессий по способностям, успешно заниматься адаптацией трудовых ресурсов к полученной специальности и заниматься трудовым воспитанием подрастающего поколения.

Современные проблемы профориентации в России

  1. Отсутствие общепринятых, однозначных образов профессионального успеха
  2. Неопределённые цели самоопределения в профессиональном плане
  3. Практически отсутствующее или очень слабое взаимодействие государства, органов образования, образовательных учреждений с профориентационной наукой.
  4. Катастрофически недостаточное количество выделенного времени в школах и детских садах на знакомство детей с миром профессий, рынком труда, приучения к труду.
  5. Отсутствие желания родителей и других заинтересованных лиц заниматься профориентацией детей на всём протяжении обучения.
  6. Малое внимание от различных социальных институтов к профориентации и её проблемам.
  7. Возникшие противоречия между общегосударственной установкой технологического и научного производства недостаточные усилия системы образования на освоение соответствующих профессий в их наиболее актуальном и не устаревшем виде. В результате половина выпускников ВУЗов работают не по полученной специальности.
  8. Требуется системная организация профориентационной работы, профессионального и психолого-педагогического сопровождения человека на пути самоопределения. На практике же всё держится на плечах отдельных заинтересованных людей, которые при всём желании не могут кардинально повлиять на ситуацию в целом.
  9. Необходимо делать упор на лучшие международные и отечественные практики и научный подход к профессиональной ориентации с учётом местных реалий и особенностей.
  10. Отсутствие профильного образования у людей, занимающихся профориентацией. Большое количество дилетантов, работающих для галочки.
  11. Непонимание большого влияния и значимости профориентации для общества в целом и для конкретного человека в частности.
  12. Актуальность профориентации серьёзно недооценена, что влияет на недостаточность выделенной на неё времени и слабую подготовку психологов-профконсультантов.
  13. Необходимость помочь личности сделать осознанный, самостоятельный выбор будущей профессии с учётом всех индивидуальных умственных, физических, моральных возможностей с одной стороны и имеющаяся потребность в определённых профессиях с другой стороны, вызывают конфликт интересов.

Решение этих и других проблем профессионального самоопределения постепенно становится важной задачей, а актуальность профориентации становится очевидной и в России. Одним из наиболее важных условий успешного решения вышеперечисленных проблем должно стать совершенствование кадровой политики государства.

Пути решения проблем профориентации в России

Наиболее вероятным путём к увеличению актуальности и роли профориентации в России должно стать увеличение степени вовлечённости соответствующих специалистов в процесс обучения и воспитания детей, начиная с детского сада и заканчивая выпускными классами.

Помимо банальных занятий, игр в профессии и экскурсий на предприятия, оказать серьёзную помощь в профессиональном самоопределении и успешном выборе профессии могут такие вещи как:

  1. Профильное обучение, направленное на выявление талантов и склонностей к тем или иным видам деятельности, принимая во внимание текущие и планируемые потребности рынка труда.
  2. Увеличение количества практических занятий из разных сфер деятельности, как исследовательских, так и рабочих.
  3. Формирование у детей профессиональных навыков, которые будут востребованы в любой будущей практической деятельности.
  4. Оказание системной, полноценной помощи и сопровождения учащихся на всём пути выбора профессии и учебного профиля: от первого интереса в детстве до выбора высшего учебного заведения и программ повышения квалификации и дополнительного образования.
  5. Привлечение самого широкого круга социальных партнёров-представителей профессий для создания интересной и разнообразной среды для получения образования. Это могут быть различные кружки по интересам или хобби, совместная работа с уже успешными специалистами, практики, экскурсии на предприятия, мастерские при школах и тому подобные вещи.

Заключение

В современной России проблема актуальности профориентации стоит довольно остро и имеет большой ряд неразрешённых противоречий между потребностями, желаниями государства, общества и отдельно взятых людей, а системная работа в этом направлении либо не ведётся совсем или ведётся небольшим количеством заинтересованных людей на местах. Разработав, при помощи и активном участии государства, общую кадровую политику можно решить большую часть вопросов и снять наиболее серьёзные проблемы опираясь на наиболее успешные отечественные и международные практики, адаптируя их к современным реалиям России.

Практические аспекты современных профессий. Как просто стать арт-терапевтом

Практические методы нового течения психотерапии — арт-терапия, устрани многие проблемы окружающих людей

Освоить и применять на практике инструменты, используемые в разных сферах деятельности, может каждый. Было бы желание.

Жизнь современного человека построена так, что ему приходится постоянно беспокоиться о финансовом положении семьи, карьерном росте и прочих моментах которые негативно сказываются на психическом, физическом здоровье.

Часто причины волнений остаются неизвестными и поэтому люди постоянно копаются в себе и в конечном итоге впадают в депрессивное состояние. Возможные ответные реакции на стресс-факторы:

  • апатичное отношение ко всему окружающему на фоне отсутствующих каких-либо эмоций;
  • бурные эмоциональные выбросы, которые не всегда положительны (ревность, злоба…).

С такими проблемами отлично справляется арт-терапия. Сегодня вы узнаете практические аспекты данной ветви психологии. Она помогут и вам, и вашим близким

Впервые термин «арт-терапия» употребил в 38 г. прошлого столетия английский художник А. Хилл. Среди его клиентов было много людей, страдающих туберкулёзом. Хилл заметил, что творчество служит для них отвлекающим фактором, который делает пациентов менее тревожными. При этом творческие занятия способствовали избавлению от симптомов главного недуга.

На первый взгляд арт-терапия кажется чем-то несерьёзным и нереальным. В то же время в странах с медициной, о достижениях которой нам остаётся пока мечтать, арт-терапия считается самостоятельной медицинской профессией.

Среди таких стран Америка, Великобритания. Каждого, планирующего стать обладателем новаторской специальности, ожидает специальное обучение и как минимум 2-летняя последипломная подготовка.

Содержание статьи:

Компетентные навыки арт-терапевтов

  1. Определение корней психических и соматических патологий.
  2. Оценка состояния пациентов.
  3. Подбор оптимальных методов решения проблем.

Новый подход к терапии взят на вооружение многими школами, на базе которых стали проводить различные тренинги, направленные на развитие толерантности, общения, формирование жизненных навыков.

Радует одно – уже и в нашей стране начали воспринимать арт-терапию более или менее серьёзно. Правда, пока говорить о ней как о самостоятельной профессии не приходится – пока только интегрирована в психотерапию в качестве действующего способа.

Многие отечественные психотерапевты убедились в эффективности стратегий арт-терапии. Кстати, она позволяет работать с разными половозрастными группами пациентов, что делает её универсальной. Заниматься лечебной деятельностью могут сертифицированные психотерапевты или практические психологи.

Тем, кто пожелает испытать на себе действие арт-терапии, можно обойтись без посещения специальных занятий или длительных бесед с психологом. Также не нужно быть художником, скульптором, мастером по гончарным изделиям. Картинки, поделки и прочие поделки, песни, танцы в нашем случае изначально являются способами самопознания, борьбы с внутренними страхами, избавления от невроза и повышенной тревожности.

Некоторые специалисты утверждают, что главным в новой ветви психотерапии является не лечение как таковое, а развитие личности, обретение гармонии.

Обычно, человек, получивший доступ к кистям и краскам, пластилину, цветной бумаге и ножницам, высвобождает внутренние тревоги, которые реализуются в виде «эмоциональных шедевров». После такой терапии многие люди признаются, что впервые за последнее время они отвлеклись и вдохнули глоток свежего воздуха.

Ниже мы поговорим о самых популярных занятиях, избавляющих за рекордно короткое время от симптомов стресса и возвращающие ранее утерянную гармонию внутреннего мира. Речь пойдёт о рисовании и рукоделии.

Рисование

В спонтанных рисунках участники занятий пациенты отражают своё настроение, внутреннее состояние. Не важно, какие рисунки, смешные, каракули, фантастические – все они способствуют высвобождению гнева, переживаний, накопившихся проблем. Правда, есть ужасные шедевры, указывающие на необходимость вмешательства психиатра. Но это не наша тема.

Заметив на листке прорисованные моменты, которые беспокоят вас, попробуйте исправить их в голове, а затем на рисунке.

Пример постановки проблемы: отсутствие общего языка с директором фирмы. Решение: изображение большого и грозного начальника на бумаге. Далее идёт визуальный анализ того, что получилось. Важно посмотреть на него в другом свете: пририсовать первому иллюстрированному директору улыбки, букета в руках… Эта хитрость арт-терапии позволит изменить отношение к первопричине страха.

Альтернативный вариант «художественной» терапии – раскрашивание специальных раскрасок для взрослых. С поиском способа решения жизненной проблемы это не поможет, но однозначно избавит от тревоги, страха, стресса.

Со сложными проблемами можно бороться посредством мандал – мелких узоров, заключённых в круг. На практике установлено, чем мельче детали, тем быстрее приходит успокоение.

Можно не тратиться на мандалы. Скорее всего, вам удастся нарисовать их. Можно обойтись без сложных орнаментов, фигур. Достаточным будет круг, который просто разукрашивается в разные цвета. Некоторые психологи рисование или разукрашивание сопоставляют с медитацией – погружением человека в свой внутренний мир с одновременным успокоением мозга и отхождением проблем на второй план.

Давно доказан факт «цветовой» зависимости нашего состояния:

  • белый цвет нормализует НС;
  • жёлтый стимулирует интеллектуальные способности;
  • оранжевый положительно сказывается на настроении;
  • зелёный действует как успокаивающее средство;
  • фиолетовые и синие оттенки эффективны против боли, симптомов усталости, бессонницы. Справляются они и с депрессией;
  • красный цвет способствует повышению иммунитета.

Подумайте, какого результата вы хотите достигнуть и разукрасьте мандал нужными цветами!

В последнее время стали популярны картины по номерам – эффективная альтернатива имеющимся подходам в психотерапии, которая помогает приобрести гармонию с собой, делает человека устойчивее к стресс-факторам.

Совет: если вас одолевают какие-то комплексы, нарисуйте себя, членов своей семьи, жилище… Глядя на результат своих усилий, вы сами сможете сделать нужные для себя выводы.

О чём говорят рисунки?

  • Человек, чаще пользующийся акварелью, быстро адаптируется к любым ситуациям. Если в приоритете карандаш, можно говорить о склонности к переживаниям.
  • Перфекционистов можно определить по стиранию неправильно проведённой линии и рисованию новой.
  • Высокомерным людям часто не хватает листа даже для одного рисунка. Чем больше скромности, тем меньше рисунок.

Расположение рисунка на листе:

  • по центру – умение находить компромиссы;
  • в центре и во весь лист – завышенная самооценка;
  • в верхней части – стремление к доминированию;
  • снизу – повышенная тревожность, низкая самооценка, депрессия;
  • слева – жизнь прошлым;
  • справа – мечты, планы на будущее;
  • верхний правый угол – непредсказуемость.
Читайте также:  Обман в интернете, как его избежать

Чем жирнее, точнее линии, тем выше уверенность в себе, самоконтроль. Штрихи – это признак тревоги.

  • частое повторение многоугольников – высокая требовательность к себе и к окружающим. С увеличение числа углов, растёт успешность в жизни и на работе;
  • лица – коммуникабельность;
  • цветы – романтика;
  • луна, звёзды – это творения людей лидеров, руководителей.

Интересный факт: рисование вкусностей быстро избавляет от плохого настроения.

Результаты познавательного исследования, проведённого в Америке. Было сформировано 4 группы студентов:

  • 1 – рисовала кексы,
  • 2 – пиццу,
  • 3 – перец,
  • 4 – клубнику.

Во всех случаях отмечено улучшение настроения, но очевиднее этот результат был среди участников проекта первых двух групп.

Рукоделие

Во время вышивания, вязания и любого другого рукоделия развивается правое полушарие мозга, отвечающее за интуицию, воображение и эмоции.

В наше время сложно избежать стрессовых ситуаций. А, как известно, раздражительное, нервозное состояние обычно приводят ко многим недугам. Творческая работа руками помогает абстрагироваться от внешнего мира и структурировать мысли, снять стресс и повысить настроение.

Рукоделие благотворно сказывается на общем состоянии организма и помогает справиться с различными заболеваниями.

  • Так, вязание на спицах считается самым эффективным способом снятия стресса и выхода из депрессии. Одновременно оно положительно влияет на состояние почек, позвоночника, ССС.
  • А вязание крючком – эффективный способ против головных и ушных болей. Эта разновидность рукоделия особый интерес представляет для женщин приклонного возраста, так как профилактирует склероз.
  • Комплексное воздействие на организм оказывает вышивание – отличный способ избавления от напряжения и восстановления НС, развития полушарий головного мозга, борьбы с недугами кровеносной и лимфатической систем.
  • Плетение макраме снимает раздражение, сонливость, препятствует гормональным нарушениям.

Ещё одно важное достоинство рукоделия – избавление от привычки «заедать» неприятности. Люди, привыкшие вышивать или вязать, вряд ли в любой сложной ситуации побегут к холодильнику. Они берут в руки спицы, крючок или иголку и начинают творить.

В своё время рукодельничали бабушки. Сегодня же любительницы «порукодельничать» представлены разными возрастными группами женщин.

Профессиональное самоопределение

Творческий проект по технологии

Тема: «Мой профессиональный выбор».

Выполнила ученица 9б класса

Г. Ессентуки, 2009.

1. Введение. Осознание проблемы.

2. Определение интересов и склонностей.

3. Алгоритм анализа выбранных профессий.

4. Выработка идей, вариантов и альтернативы. Обоснование выбора.

5. Профессиограмма и анализ выбранных профессий.

6. Выявление своих индивидуальных характеристик

7. Определение путей получения профессии

8. Профессиональная проба

9. Используемая литература

1.Введение. Осознание проблемы.

Выбор профессии – это большая ответственность, которую очень важно осознать как можно раньше. Я знаю много примеров того, как люди, имеющие диплом по какой-либо специальности всю жизнь занимаются совсем другим делом. Конечно, у каждого обстоятельства могут сложиться по разному: чаще всего выпускники техникумов и ВУЗов или не могут найти вакансию, или предприятию на вакантную должность требуется специалист с опытом работы. Ошибка в выборе профессии может привести к тому, что, занимаясь не своим делом, человек тяготится им, плохо справляется со своей работой и у него портится характер. И наоборот, самые счастливые люди, это те, кто получает удовольствие от своей работы, у них всё хорошо получается и это способствует успеху и карьерному росту.

Я задала вопрос своим родственникам, знакомым и соседям: какую профессию Вы выбрали бы сейчас, если бы можно было начать сначала? Из 12 человек только 5 ничего не стали бы менять. Остальные считают, что сделали неправильный выбор.

– Бабушка, которая работала в геологии, потом в торговле, затем ваннщицей в санатории сказала, что призвание её в растениеводстве, и, лучше бы она училась на агронома.

– Соседка работала много лет швеёй, но все знают, что у неё талант веселить и развлекать людей, однако, чтобы работать организатором досуга, надо было закончить «Культпросветучилище» или педагогический институт.

– Подруга бабушки закончила Институт иностранных языков, но работать по специальности не смогла и училась ещё раз на бухгалтера. Она сменила много мест работы, пока не вышла на пенсию. Теперь она считает, что учится надо было в Медицинском Институте.

Конечно, трудно загадать на 30 лет вперёд, ведь за эти годы может многое измениться, и многих профессий, которые имели люди 30 лет назад, уже не существует, благодаря развитию техники. И всё-таки, чтобы не жалеть потом, надо попытаться разобраться в себе и узнать как можно больше о разных профессиях. Этот проект будет моей первой попыткой в этом направлении.

2. Определение интересов и склонностей.

Мне нравятся многие профессии: журналиста, дизайнера, художника, археолога, психолога, искусствоведа, архитектора. Но я хорошо понимаю, что для творческих профессий у меня, возможно, не хватает таланта и способностей. Другие профессии предполагают учёбу и дальнейшую работу в крупных столичных городах, что потребует больших жертв и фанатичной целеустремлённости. Хорошо, что у меня есть ещё два года в запасе, и принимать решение надо не завтра.

3. Алгоритм моего профессионального самоопределения.

Учебник рекомендует начинать с составления опорной схемы размышлений.

4. Выработка идей, вариантов и альтернативы. Обоснование выбора

Я решила изучить три возможных варианта из интересующих меня профессий:

– программа максимум (мечта об увлекательной профессии связанной с наукой, исследованиями и экспедициями);

– программа минимум (в случае непоступления в ВУЗ или неблагоприятных обстоятельств, можно получить профессию в колледже);

– программа оптимальная (с учётом моих интересов и реальных возможностей очное обучение в ВУЗе).

В итоге я остановила свой выбор на трёх профессиях: археолог или учитель истории или закройщик.

Свой выбор я могу объяснить тем, что я люблю историю, с интересом смотрю телевизионные познавательные программы о развитии цивилизаций. Кроме того, мне нравится заниматься рукоделием – вышивать и шить. Этого, конечно мало, чтобы судить, подходят ли мне эти профессии, поэтому я решила собрать информацию о них.

5. Профессиограмма и анализ выбранных профессий.

Актуальность работы по профориентации молодежи

Возросшие требования к уровню профессиональной подготовленности кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи.

Осуществлять профориентационную работу с подрастающим поколением необходимо начинать с раннего детства. Люди, правильно сделавшие свой выбор и работающие с удовольствием в той или иной сфере экономики, показывающие высокую производительность труда — важный стратегический ресурс для государства и общества, гарантирующий стабильность и рост.
Всегда перед учащимися старших классов стоял один жизненно важный вопрос: «Кем быть?» Именно в наше время данная проблема приобретает очень важный смысл, так как жесткая конкуренция на рынке труда заставляет задуматься школьников и их родителей над этим вопросом. Верный ответ на него влияет на всю дальнейшую судьбу человека. Не растеряться, правильно сориентироваться, найти свое место в огромном мире профессий сложно, особенно молодому человеку, окончившему школу.

Профориентация должна содействовать рациональному распределению трудовых ресурсов общества в соответствии с интересами, склонностями, возможностями личности и потребностями народного хозяйства страны в кадрах определенных профессий. К тому же, современный мир, с его интенсивным ритмом развития, отдает предпочтение тем работникам, которые владеют не одной, а несколькими специальностями. Карьерный рост у таких людей развивается более быстро, а заработок приносит удовлетворение.
Исследователи проблемы профориентации пришли к выводу, что уровень психологической готовности молодых людей к профессиональному выбору нельзя считать зрелым и хорошо сформированным. Опыт работы педагогов нашего заведения показывает, что к моменту профессионального выбора не всегда готовы не только выпускники школ, но и студенты уже поступившие учится определенной профессии. Сделать осознанный, полноценный выбор им трудно с одной стороны, из-за недостаточной сформированности соответствующих психологических функций, с другой стороны, из-за объективно существующих социальных факторов, сдерживающих человека в рамках определенных жизненных условий. С каждым годом показатели собственно процесса обучения, получения профессиональных знаний и интеллектуального удовлетворения, т. е. внутреннего мотивационного фактора, понижаются, в то время как возрастает частотность выборов внепрофессиональных мотивов, т. е. внешних мотивационных факторов выбора профессии. Таким образом, престижность профессии и материальный достаток являются наиболее смыслообразующими факторами выбора профессии. Но, как известно, профессия должна не только кормить, но и приносить радость, чувство удовлетворения, стремление к творчеству, осознание своей значимости в жизни. Поэтому важно сделать правильный выбор и в этом может помочь социальный педагог в школе, который с ориентирует молодое поколение в профессиональном выборе. Основная особенность профориентационной работы заключается в оказании помощи старшеклассникам осознанно выбрать будущую профессию, сформировать у них собственный взгляд на трудовую деятельность, научить оценивать свои возможности.

Педагоги нашего образовательного учреждения проводят планомерную профориентационную работу в школах города и поселков Урюпинского, Нехаевского, Новониколаевского и других районов. Работа ведется в основном в формах просвещения и консультирования о содержании той или иной профессии, функциях, требованиях, предъявляемых к личностным характеристикам человека, трудностях данной профессии.

Опыт показывает, что часто в выборе профессии участвуют родители, которые ориентируют детей исходя из своего представления о сфере деятельности. Но надо иметь в виду, что представления родителей о «правильном» выборе часто отстают от реальной жизни, не всегда родители знают и объективно оценивают интересы и способности детей, нередко их советы основываются на «престижности» той или иной профессии. Исходя из этого, возникает необходимость профориентационной работы и с родителями студентов.

Некоторые родители или бабушки и дедушки, закончив, например, когда то ПТУ по профессии Повар, кондитер, не представляют, какие высокие требования предъявляются к данной профессии в настоящее время, которая является достаточно престижной и входит в число самых востребованных на рынке труда.

И сталкиваясь со студентами не мотивированными на профессиональную самореализацию, т.е. не планирующих достижение высоких результатов в овладении профессиональными компетенциями, преподаватели спецдисциплин и мастера производственного обучения основные усилия по профориентированию прикладывают к работе с первокурсниками, подключая и родителей.

На совместных собраниях нами раскрывается содержание специальности, перечень программ, знакомим с видами практик. Обязательно демонстрируем достижения наших студентов показом архивных материалов, слайдовой презентации, записи репортажей из новостей города, отражающих жизнь и достижения наших студентов.

В практике нашего учебного заведения используются разнообразные мероприятия, ориентирующие студентов и приглашенных учащихся из школ в профессиях:

– День открытых дверей;

– Конкурсы профессионального мастерства;

– Олимпиады по профессии;

– Мастер-классы по карвингу;

– Встречи с выпускниками, работающими по профессии;

– Экскурсии на предприятия и т. д.

Информация о достижениях студентов и текущих мероприятиях систематически выносится на сайт техникума.

И все таки, по несмотря на некоторые положительные результаты, профориентация в современных условиях все еще не достигла своей главной цели — формирования у учащихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах. Так, по профессии Повар, кондитер работают менее половины наших выпускников.

Проведенные исследования причин отказа молодым при найме на работу показывает, что выпускники недостаточно владеют навыками самопрезентации, слабо ориентируются в планировании своей профессиональной карьеры, не обращают внимания на свой внешний вид, к тому же работодатели желают иметь сотрудников уже с опытом работы в данной профессии.

Поэтому необходимо больше уделять внимания профориентированию на этапе школьного образования, используя не только формы просвещения и консультирования, но и такие как профподбор и профотбор.

Работа преподавателей, классных руководителей, мастеров производственного обучения с первокурсниками, прежде всего, направлена на решение проблемы адаптации студентов к будущей профессиональной деятельности. С начала учебного года, с целью выявления мотивов выбранной профессии, проводятся мероприятия диагностического характера, позволяющие выявить мотивы выбора профессии, личностные качества. профессиональные установки личности студентов. Это, например, написание эссе: «Почему я выбрал(а) профессию «Повар, кондитер»?», «Какими качествами личности должен обладать повар, кондитер?». Развитию уровня мотиваций способствует активное привлечение студентов уже с первого курса к работе в кружках по профессии, к участию в профессиональных конкурсах «Моя будущая профессия», декадниках по специальностям, использование проектных форм работы, совместно со студентами старших курсов.

Чем активнее обучаемый, тем труднее удержать его интерес к учебе, используя традиционный подход в организации учебных занятий. Он стремится к решению серьезных профессиональных задач, где он может продемонстрировать умение самостоятельно конструировать свои знания, интегрировать из разных источников. Привлечение к работе над проектом, как наставников – консультантов, продвинутых студентов 3 курса, способствует усилению мотивации к профессиональному обучению.

Приглашение практических работников на занятия по учебной практике, участие их в конкурсах по профессиям в качестве экспертов, повышает информированность студентов и интерес к будущей профессии.

Использование различных форм интерактивного обучения: групповых форм работы студентов, деловых, ролевых игр, тренингов, интегрированных занятий усиливает эффект личностных взаимоотношений участников, организовывает их в единую коллективную деятельность, направляет их на продуктивное взаимодействие, тем самым способствует формированию качеств социально – адаптированной личности, а именно:

целеустремленность, предприимчивость, стремление к поиску нового, способность к самостоятельному принятию решений.

Таким образом, профессиональная ориентация — это сложная система, которая включает в себя несколько аспектов: социальный, экономический, психолого-педагогический, медико-физиологический .

Социальный аспект направлен на формирование ценностных ориентиров подрастающего поколения в профессиональном самоопределении (изучение требований к квалификации работника той или иной сферы)

Читайте также:  Несколько советов, как самой сделать вечерний макияж

Экономический аспект включает подготовку молодежи к выбору профессии в соответствии с потребностями общества и возможностями личности; изучение рынка труда. Изучение особенностей личности, формирование профессиональной направленности, т. е. способности к осознанному выбору является содержанием психологического аспекта профориентационной работы. А педагогическаяработа в этом направлении включает – формирование общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов. Медико-физиологический аспект – разработка критериев профессионального отбора в соответствии с состоянием здоровья, а также требований, которые предъявляет профессия к личности кандидата.

Поднятие качества профориентационной работы на должный уровень является первостепенной и главной задачей образовательных учреждений всех уровней, начиная со школы и заканчивая вузом.

1. Бендюков М. А. Что ты должен знать о выборе профессии и поиске работы/ Е. И. Горбатого. И. Л. Соломин. — СПб.: Изд-во «Речь», 2000.

2. Горбачева С. М., Стрижко И. И. Профессиональная ориентация учащихся // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 778-781. — URL https://moluch.ru/archive/101/22874/

3. Захаров, Н. Н. Профессиональная ориентация школьников / Н. Н. Захаров. — М.: Просвещение, 2008. — 272 с.

4. Пилюгина Е. И., Иванова М. Д. Актуальность профориентационной работы в образовательных учреждениях // Молодой ученый. — 2017. — №15. — С. 619-623. —

5. Фадеева, Е. И. Выбирая профессию, выбираем образ жизни / Е. И. Фадеева, М. В. Ясюкевич. — М.: ЦГЛ, 2004. — 145 с.

Проектная работа “Выбор профессии-дело серьезное. Мотивы выбора профессии”
проект по психологии (8 класс)

Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. Актуальность проблемы выбора профессии в том, что этот выбор приходится на один из самых сложных социально-биологических периодов в жизни человека. Он связан со сменой социальных ролей, с переходом от одной системы зависимостей, связанной с детским возрастом, к другой, отчасти характеризующей уже взрослого человека, с необходимостью прогноза соответствия собственных возможностей требованиям выбранной профессии. Поиск ответа на вопрос, «кем быть», становится важным не только для старшеклассников, но и для окружающих в целом, поскольку от качества профессионального выбора, а, следовательно, и удовлетворенности трудовой деятельностью во многом будет зависеть уровень социальной стабильности.

Цель проекта – изучить факторы, влияющие на мотивацию обучающихся 8а класса Панаевской школы-интерната при выборе профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
proekt_vybor_professii_kireeva_a.docx73.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Выбор профессии – дело серьезное!

Мотивы выбора профессии»

Автор: Киреева Анна Дмитриевна

«Панаевская школа- интернат»,

Лукоянова Наталья Георгиевна

«Панаевская школа- интернат»,

Теоретические аспекты изучения проблемы мотивов выбора профессии

  1. Из истории возникновения профессий………………………………………………….3
  2. Выбор профессии как психолого-педагогический феномен…………………………4
  3. Влияние профессионального самоопределения обучающихся на мотив выбора профессии…………………………………………………………………………………..6

Эмпирическое ислледование мотивов выбора профессии

2.1. Организация и проведение исследования мотивов выбора профессии………….8

2.2. Результаты исследования и их интерпретация……………………………………. 9

Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. Актуальность проблемы выбора профессии в том, что этот выбор приходится на один из самых сложных социально-биологических периодов в жизни человека. Он связан со сменой социальных ролей, с переходом от одной системы зависимостей, связанной с детским возрастом, к другой, отчасти характеризующей уже взрослого человека, с необходимостью прогноза соответствия собственных возможностей требованиям выбранной профессии. Поиск ответа на вопрос, «кем быть», становится важным не только для старшеклассников, но и для окружающих в целом, поскольку от качества профессионального выбора, а, следовательно, и удовлетворенности трудовой деятельностью во многом будет зависеть уровень социальной стабильности. Для осуществления осознанного выбора в конкретной профессиональной области необходимо иметь сформированность мотивационной сферы: только в этом случае происходит понимание своих преимуществ и ограничений, осознание потребностей, объективная оценка перспектив саморазвития в конкретной области труда, проектирование траектории развития в избранном направлении.

Цель проекта – изучить факторы, влияющие на мотивацию обучающихся 8а класса Панаевской школы-интерната при выборе профессии.

1. Изучить источники информации по данной теме.

2. Выявить факторы, влияющие на мотивацию обучающихся 8а класса Панаевской школы-интернат при выборе профессии.

3. Разработать рекомендации для обучающихся по определению выбора профессии, подобрать список интернет-ресурсов для помощи обучающимися в профессиональном самоопределении.

3. Анализ полученных данных.

Практическая значимость проекта

Выбор будущей профессии осуществляется на основе определенных мотивов. Правильное выявление профессиональных мотивов, интересов и склонностей является важным прогностическим фактором удовлетворенности профессией в будущем. Отношение к будущей профессии, мотивы ее выбора являются чрезвычайно важными факторами, обуславливающими успешность профессионального обучения. Практическая значимость проекта заключается в том, что результаты работы над проектом могут быть использованы обучающимися, педагогами и родителями при выборе профессии.

Теоретические аспекты изучения проблемы

мотивов выбора профессии

  1. Из истории возникновения профессий

На протяжении всей истории существования человеческой цивилизации основным условием выживания людей было умение осуществлять продуктивную деятельность, которая приблизительно с XVIII века получила название «профессии». Заимствованное из французского, перенявшего, в свою очередь, его из латинского professio, оно дословно переводилось как «декларация, объявление; официально указанные занятия». «Большой толковый словарь русского языка», составленный С.А. Кузнецовым трактует это понятие следующим образом: «профессия – род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования». [1]

Очень давно у первобытных людей, когда ещё не существовало разделения труда, когда ещё не существовало разделения труда, не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был заниматься всем сам. Впрочем кое-какое разделение труда всё-таки было между мужчинами и женщинами. Мужчины, как правило, охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины – собирали съедобные растения, готовили пищу, делалаи одежду, растили детей.

Потом по мере развития общества стали возникать рыночные отношения между людбми и появилась специализация людей по видам труда. Одни люди становились охотниками, другие – рыбаками, третьи – землевладельцами, четвертые – строителями, пятые – ткачами и остальные многими другими. Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавалисьиз поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.

Не любой человеческий труд может считаться профессиональным. Например, уход за своими собственными детьми не является профессиональной деятельностью, хотя его можно называть трудом. А вот уход за детьми в детском саду, который осуществляет няня, является в полном смысле этого слова профессиональным. Трудовая деятельность человека является профессиональной, если выполняются два условия.

Во-первых, профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, умения, профессиональной подготовки, специально полученных знаний и навыков, которые часто подтверждаются специальными документами, сведельствами, аттестами, сертификатоми.

Во-вторых, профессия является своего рода товаром, которой человек может провадать на рынке труда. Причем, товаром, который пользуется спросом, за который другие люди готовы платить. То есть профессиональная деятельность может служить источником дохов человека.

В России насчитывается более 7 тысяч названий профессий, а во всем мире их около 40 тысяч. В наше время появляются новые профессии и исчезают старые. К исчезающим профессиям можно отнести профессию кузнеца, ткача, резчика, гончара, трубочиста и другие. Появились новые профессии такие, как коммерческий агент, агент по ценным бумагам, туристический агент, менеджер по персоналу, финансовый менеджер, менеджер по маркетингу, менеджер по продажам, менеджер по рекламе, менеджер по проектам, офис – менеджер, системный аналитик, специалист по компьютерному дизайну, web дизайнер. [2]

В разные временные периоды профессии можно было разделить на престижные и непрестижные. Каждая профессия имеет свой дебют, свое становление, уровень престижности и полезности обществу. И не всегда престижная работа была высокооплачиваемой. Вот, например, в Древнем Вавилоне престижной была профессия врача, но малооплачиваемой и не безопасной, потому что при ошибке врача он подвергался тем же мучениям. В Древнем Египте были важными писцы. Его можно сравнить с управляющим настоящего времени. Профессия адвоката была популярной в Древней Греции и Риме. Адвокатами был Цицерон, Гай и Тиберий Гракхи. Оплата адвокатской деятельности всегда была очень высокой. Престиж адвоката до сих пор велик, что даже после падения Римской империи в V в. н.э. профессия юриста продолжала оставаться одной из самых уважаемых. А вот профессия банкира начала свое существование в Италии XII в. Эта профессия была возможна только в привилигированных слоях населения.

В XV–XVI вв., когда открывались новые материки и моря, стала популярной профессия мореплавателя. Эта профессия приносила огромный доход. В эпоху войн (XVII–XVIII вв.) популярной стала профессия военного. Особенно служба в элитных частях армии. Об этом хорошо пишет Александр Дюма, прославляя личную гвардию французского короля. В России профессия военного являлась престижной в течении XIX столетия. Поэтому русские дворяне старались отдать своих сыновей в армию.

1.2 Выбор профессии как психолого-педагогический феномен

Раскрывая определение «выбор профессии», автор статьи о мотивах профессиональных предпочтений школьников Б.В. Барчи поясняет: это «системный процесс, детерминированный совокупностью внешних и внутренних факторов, основанный на сочетании мотивов, потребностей, интересов, а также личностных особенностей, субъективных образов самого себя и выбранной профессии, находящихся под влиянием родительской семьи и общества» [24, с. 60]. По сравнению с предыдущими этапами жизни подростка, уточняет Б.В. Барчи, выбор профессии считается первым серьезным решением, оказывающим влияние на жизненный путь личности.

Размышляя о противоречиях, которые приходится преодолевать школьникам, исследователь А.А. Курбатова обратила внимание на те обстоятельства, которые стимулируют их к принятию окончательного решения. В своей работе, посвященной характеристике психологических особенностей правильного выбора профессии, она пишет о ведущих факторах, обуславливающих подход учащихся к сути проблемы: «Выбор жизненного пути ограничивается реальными обстоятельствами, человек далеко не всегда принимает решение свободно, бывает так, что то или иное решение он должен делать под давлением обстоятельств».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что выбор профессии – это важный этап в жизни выпускников школы. Как ответственное решение, он должен быть осознан, взвешен, определен с учетом массы обстоятельств. И хотя от ошибочных поступков никто не застрахован, лучше всего, если риски будут минимизированы.

Факторы выбора профессии

Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? Рассмотрим фактора выбора профессии /по Е.А. Климову/ [3]

  1. Наличие склонностей (интересов): человек более успешен в той деятельности, которая ему интересна. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем нравится заниматься, что доставляет удовольствие.
  2. Наличие способностей : одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого нужны определённые способности.
  3. Наличие предпочтений: мнение родителей, семьи: зачастую близкие люди стремятся принять активное участие в выборе профессии старшеклассником
  4. Одобрение близкими . Например, в семье, где несколько поколений посвятили свою жизнь медицине, естественно желание родителей видеть своего сына или дочь в белом халате. Мнением людей старшего поколения и их опытом не стоит пренебрегать, но, в то же время, это не единственный фактор выбора.
  5. Одобрение сверстниками.
  6. Личный профессиональный план: основная карта лабиринта под названием «Профессиональный выбор». Для его успешного прохождения должна быть главная цель, т.е. то, что человек предполагает делать в будущем, каким хочет быть, кем быть, с кем быть, что хочет достигнуть, каковы его идеалы жизни и деятельности на данный момент развития. Для того, чтобы ее достигнуть, необходимо иметь представление о цепочке ближайших действий – «жизненную перспективу» – первая область профессиональной деятельности, которая может мыслиться, впрочем, и как единственная; специальность, работа, возможные профессиональные учебные заведения, желаемые трудовые посты после окончания учебы – как видится в мечтах «рабочий день»; перспективы повышения профессионального мастерства, «роста», построения «карьеры».
  7. Знания о профессии. К сожалению, незнание современных профессий чаще всего становится камнем преткновения в проблеме профессионального самоопределения. Лучший путь обзорного ознакомления с профессиями – изучение их специальных описаний – профессиограмм. Профессиограммы знакомят не только с тем, что делает, как, с помощью каких орудий и средств трудится тот или иной рабочий, но и с тем, какие личные качества от него требуются.
  8. Потребности общества . Потребности общества имеют обыкновение постоянно изменяться. Поэтому для того, чтобы не выбрать профессию, которая окажется потом неприменимой, необходимо регулярно обновлять свои познания о ситуации на рынке труда, востребованности тех или иных профессий

1.3 Влияние профессионального профессионального

самоопределения обучающихся на мотив выбора профессии

Для подростка выбор профессии в значительной степени – сложная дискуссия с самим собой и окружающим его миром. Справлюсь ли я с обязанностями, предполагающимися на будущей работе? Будет ли удовлетворять будущая профессия мои амбиции и интересы? Как отнесутся к выбору мои родители? Эти и многие другие вопросы лежат в основе мотивации выбора профессии у старшеклассника.

Мотивация – совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность. Профессиональная мотивация – процесс непрерывного взаимного воздействия и преобразования, в котором подросток и ситуация выбора взаимно влияют друг на друга, и результатом этого является реально наблюдаемое поведение в выборе будущей профессии. [4]

Мотив в отличие от мотивации – это то, что принадлежит самому субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определённых действий. Мотивы представляют собой особый род побудителей человеческого поведения, они могут быть внешними и внутренними.

С одной стороны мотивация выбора профессии может быть направлена на достижение успеха, когда профессиональная деятельность выполняется с целью получения положительных достижений: хочу выбрать интересную профессию, чтобы с удовольствием ходить на работу; готовлюсь к экзаменам, чтобы поступить в желаемый институт; работаю над проектом, чтобы именно он был признан лауреатом на конкурсе.

С другой стороны профессиональная мотивация может носить характер избегания неудач: выбираю профессию, чтобы не остаться «в дворниках» (как часто запугивают родители); хожу к репетитору, чтобы поступить хоть в какой-нибудь ВУЗ; выполняю работу вовремя, чтобы избежать штрафных санкций от начальника.

Выбор человека, на что бы ни были направлены его устремления, обусловлен осознанным удовлетворением некоей потребности. Это всецело относится и к выбору профессии, который в идеале осуществляется с учетом направленности личности и сформированного самоопределения. Вместе взятые, они составляют интегративное образование, или мотив. Именно мотив связывает ситуацию выбора и опыта личности, отражается в ее системе ценностных ориентаций, установок и интересов.

Выбирая профессию надо четко представлять, что человек хочет получить в процессе своей профессиональной деятельности и что для него приоритетно. Иначе говоря, нужно для себя ответить на вопросы: каким должно быть содержание профессии, чтобы мне было интересно? Какая заработная плата меня устроит? Какой образ жизни я хочу вести? Сколько времени и сил могу отдать на получение образования? Какого карьерного роста, статуса хочу достичь? Все это и есть мотивы выбора. При выборе профессии человек может руководствоваться следующими мотивами: общественной значимостью профессии, престижем, заработком, возможностью продвижения по службе и т.д. Все мотивы можно разделить на внутренние и внешние. [5]

Внутренние мотивы выбора профессии – ее общественная и личная значимость; удовлетворение, которое приносит работа; возможность общения, руководства другими людьми и т.д., внутренняя мотивация возникает из потребностей самого человека, поэтому на ее основе человек трудится с удовольствием, без внешнего давления.

Внешняя мотивация – это заработок, стремление к престижу, боязнь осуждения, неудачи и т.д. Преобладание внутренних мотивов и положительной внешней мотивации наиболее эффективно с точки зрения удовлетворенности трудом и его производительности.

Глава II. Эмпирическое ислледование мотивов выбора профессии

2.1. Организация и проведение исследования мотивов выбора профессии

Теоретическое осмысление выбора профессии с точки зрения психолого-педагогического подхода, описание влияния профессиональной направленности и профессионального самоопределения старшеклассников на мотив выбора профессии, а также характеристика образовательной среды как фактора подготовки старшеклассников к выбору профессии позволили приступить к проведению практической части. Ее цель – исследование мотивов выбора профессии обучающимися.

Эмпирическое исследование проводилось на базе Панаевской школы-интерната в ноябре-декабре 2018 года.

Эмпирическое исследование состояло из трёх основных этапов:

  • подготовительный (разработка программы исследования, подбор методик);
  • основной (проведение эмпирического исследования);
  • завершающий (обработка и анализ данных, формирование выводов и рекомендаций).

Для проведения исследования мотивов выбора профессии обучающихся подобраны следующие методики [6] :

1) Методика С.С. Гриншпун «Мотивы выбора профессии». Она представляет собой опросник, включающий 32 утверждения, с которым участник исследования должен согласиться либо опровергнуть их. Отвечая на вопросы, обуачющиеся указывают причины, определяющие собственный выбор. Он имеет определенную «окрашенность», говоря иначе, значимость: чем выше степень значимости мотива, тем более высокий балл присваивается ответу (от 0 баллов до 4-х). Градация такова: не имеет значения (0), скорее незначим (1), скорее значим (2), имеет значение (3), очень значим (4).

2) Методика Р.В. Овчаровой «Ведущий мотив». В опроснике 20 утверждений, характеризующих профессию. От участника исследования требуется оценить, насколько сильно повлиял тот или иной фактор на его выбор. Степень значимости тоже оценивается по пятибалльной системе – от 1-го до 5-ти. Ранжирование осуществляется следующим образом: никак не повлияло (1), слабо повлияло (2), средне повлияло (3), сильно повлияло (4), очень сильно (5). Все мотивы автором методики разделены на 4 группы: внешние отрицательные, внешние положительные, внутренние социально значимые, внутренние индивидуально значимые. Каждому из них соответствует свой порядковый номер утверждения.

2.2. Результаты исследования и их интерпретация

Результаты эмпирического исследования представлены в таблицах и диаграммах.

Всего в исследовании участвовало 20 обучающихся 8а класса Панаевской школы-интерната.

Результаты по методике С.С.Гриншпун

«Мотивы выбора профессии»

выбора престижной профессии

Материальное благополучие, желание заработать

Аспекты профессий

Ваше число – 1

«Единицы» – прирожденные лидеры. Вибрации числа 1 указывают на Вашу способность занимать высокие посты, руководящие должности. Вы не боитесь ответственности и смело берете бразды правления в свои руки. Вам необходимо широкое поле для деятельности, на котором Вы имели бы возможность полностью развернуться и свободно экспериментировать. Обладаете довольно развитой интуицией. Вы можете заниматься творческой деятельностью и выбирать себе довольно свободные профессии, что позволит Вам трудиться с наибольшей отдачей и удовлетворением. Наиболее успешно Вы сможете реализовать себя, будучи менеджером, заведующим отделом сбыта, заведующим отделом кадров, директором бюро по найму, директором магазина, брокером или ростовщиком, директором рекламного агентства, директором радиостанции или телекомпании, комментатором, диктором программы новостей или политиком, адвокатом, послом, деканом факультета, художником, дизайнером, архитектором, актером, кинорежиссером, продюсером, писателем, литературным критиком, главным редактором, издателем или антрепренером, профессиональным изобретателем, исследователем, хирургом, неврологом, врачом-диагностом, летчиком, армейским офицером. Однако Вам следует тщательно обдумывать любую Вашу идею, прежде чем принимать ответственное решение.

Ваше число – 2

Для Вас идеально подходят профессии, требующие постоянного взаимодействия, понимания, дипломатии и преданности руководству. Лучше всего работать с кем-то в сотрудничестве, нежели вести дела в одиночку. Как раз этим принципом Вам следует руководствоваться при выборе будущей профессии. Вы способны довольно успешно и результативно проявить себя в качестве клерка, секретаря, банковского служащего, юриста, агента по недвижимости, референта, политика, артиста или театрального продюсера, музыканта, скульптора, стенографиста, писателя, биографа, корреспондента, издателя, хранителя музея или библиотеки, помощника директора, организатора гастролей, регистратора в лечебнице или портье, служащего аэропорта, служащего гостиницы или ресторана, повара или поставщика провизии, полицейского, инженера, коллекционера. Кроме того, пойте в хоре или участвуйте в ансамблях музыкантов-исполнителей. Ваше моральное удовлетворение зависит от того, в какой степени Вы будете содействовать и проявлять заинтересованность в успехе дел, требующих сотрудничества.

Ваше число – 3

Вы будете счастливы, если у Вас появиться возможность выразить себя в полной степени. Именно поэтому Вам следует остановить свой выбор на той сфере деятельности, где самовыражение является неотъемлемой частью рабочего процесса. Вы нуждаетесь в постоянном общении с людьми, поэтому Вам идеально подойдут профессии вроде судьи, адвоката, политика, директора информационного агентства, директора рекламного агентства, метрдотеля и директора ресторана, актера, театрального режиссера или продюсера, писателя, драматурга, художника, художника-декоратора, дизайнера, архитектора, фотографа, модели, продавца, косметолога и парикмахера, садовника, няни, учителя воскресной школы, школьного учителя, врача, священника, антрепренера. Вам также подойдут занятия, тем или иным образом связанные с пищей, модой или развлечениями.

Ваше число – 4

Вы как никто другой готовы работать упорно и сосредоточенно. Очень внимательны к мелочам и не упустите из виду ни одной детали. Вы сможете добиться хороших результатов там, где требуются все эти качества. Ваше профессиональное призвание стать строителем, каменщиком, электриком, водопроводчиком, архитектором, дизайнером или производителем мебели, врачом, хирургом, врачом-диагностом, драматургом, литературным критиком, библиотекарем, учителем, преподавателем экономических дисциплин, деканом факультета, фермером, садоводом, секретарем, экономистом, статистиком, брокером, банкиром, инженером, изобретателем, чертежником, контролером, кассиром или заведующим отделом кредита, заведующим отделом в магазине и заведующим магазином, армейским офицером. Большинство перечисленных профессий на первый взгляд кажутся слишком обыденными. Однако Вам следует помнить, что Вас отличает редкий профессионализм и внимание к деталям, поэтому Вас можно охарактеризовать как незаменимого работника, специалиста высокой квалификации, чем Вы и должны гордиться.

Ваше число – 5

Залог Вашей счастливой жизни – постоянные перемены. Сидение на одном месте и занятия одним и тем же делом не приносят Вам никакого удовольствия. Вы постоянно в движении, всегда стремитесь вперед. На профессионально поприще Вы можете проявить себя в качестве агента бюро путешествий, устроителя гастролей, коммивояжера, инспектора, художника, фотографа, музыканта, танцора, писателя, драматурга, редактора, издателя, литературного агента, репортера, обозревателя, комментатора, театрального критика, театрального режиссера и продюсера, театрального агента, политика, адвоката, спортсмена, косметолога, хирурга-пластика, летчика, исследователя, археолога, психолога, философа, лектора, стюарда, стюардессы, физкультурника. Для Вас будет полезно заняться каким-либо активным видом спорта. Путешествуйте, даже если это занятие не является частью Вашей работы, пусть оно станет для Вас своеобразным хобби. Вы – человек, обладающий глубокой проницательностью. Чтобы обогатить свой опыт и расширить горизонты, ищите новые знакомства, общайтесь с людьми различного уровня образования, достатка и социального статуса.

Ваше число – 6

Вы – человек очень ответственный и надежный, внимательный к людям. На Вас всегда можно положиться. Вы довольно искренни и терпимы к окружающим, способны проявлять сочувствие. Ваши качества пригодятся Вам, если Вы решите связать свою жизнь с профессией учителя, учителя воскресной школы, директора школы, декана факультета, лектора, художественного руководителя, психолога и психиатра, няни, врача, священника, актера, танцора, певца, театрального декоратора, писателя, редактора, издателя, заведующего отделом кадров, главы благотворительного фонда, костюмерши, модельера, художника-декоратора, садовника, стюардессы, косметолога, стилиста, парикмахера, гувернантки, и даже физика. Найдите для себя хобби, главное, чтобы это было творческое занятие, которое позволило бы Вам проявить свое природное чувство стиля и помогло бы расслабиться и снять напряжение.

Ваше число – 7

Вы обладаете несравненной проницательностью, отличаетесь способностью сосредотачиваться и глубоко анализировать. Все эти качества сослужат Вам хорошую службу в делах, требующих большой концентрации внимания и мудрости. В связи с этим Вам, несомненно, подойдет профессия инженера, исследователя, изобретателя, ученого, историка, археолога, геолога, физика, астролога, нумеролога, исследователя сверхчувственного восприятия, путешественника-первооткрывателя, заведующего отделом кадров, экономиста – знатока рынка, специалиста по патентному праву, брокера, судьи, адвоката, борца за гражданские права, посредника, консультанта, психолога и психиатра, хирурга, дизайнера, фотографа, музыканта, модели, критика, редактора, писателя, комментатора, декана факультета штурмана, спортсмена, священника, монахини, теолога, нумизмата. Вы можете стать хорошим специалистом в областях, связанных с антикварной мебелью, ювелирным делом, нумизматикой, историей, этикетом и дизайном интерьера. Ваша стихия – исследования.

Ваше число – 8

Вы – человек ответственный, наделенный чувством такта и способностью понимать других людей. Вам стоит выбирать профессии, которые позволят Вам выразить все свои таланты и способности в полной мере, ведь только в этом случае Вы способны добиться успеха и достичь финансового благополучия. Вы можете стать неплохим специалистом, будучи филантропом, изобретателем, менеджером, государственным служащим, экономистом, администратором, банкиром, брокером, судьей, адвокатом, политиком, администратором ресторана, организатором клуба, заведующим отделом в магазине, редактором, писателем, издателем, библиотекарем, критиком, театральным режиссером или продюсером, режиссером мюзиклов, армейским офицером или военным экспертом, детективом и следователем, фабрикантом, химиком, деканом факультета, парикмахером, спортсменом, спортивным консультантом и тренером, коллекционером, механиком. Соедините свою деловую хватку с благотворительностью, это будет выгодно как для Вас, так и для тех, кому Вы способны помочь. Вы расходуете очень много умственной энергии, чтобы уравновесить эти траты, найдите время для физической нагрузки, займитесь спортом. Вы способны добиться славы и признания, оставить после себя след в этом мире. Старайтесь думать не только о себе, но и заботиться об окружающих, помогайте нуждающимся и менее удачливым людям.

Ваше число – 9

Вы – незаурядная личность, постоянно увлечены чем-то новым и волнующим, стремитесь вперед. Ваше внутреннее «Я» требует постоянных перемен. Вы никогда не будете счастливы, если Вам придется все время оставаться на одном и том же месте. Вы – многосторонне развитая личность, поэтому спектр подходящих для Вас профессий очень широк: ученый-исследователь, изобретатель, идеолог, историк, геолог, археолог, философ, психиатр, исследователь сверхчувственного восприятия, знаток эзотерики и медиум, артист, музыкант, эстрадный артист, актер на радио и ТВ, театральный режиссер или продюсер, комментатор, писатель, редактор, издатель, , публицист, художник, дизайнер, декоратор, эксперт в службе информации (PR), администратор, политик, лектор, детектив, хирург, путешественник, модельер, косметолог, парикмахер, менеджер по рекламе, заведующий отделом сбыта, агент бюро путешествий, а также ‘знаток’ знаменитостей. Для Вас нет ограничений – Вы способны завоевать весь мир. Занимайтесь всем тем, что пробуждает в Вас интерес, пробуйте новое, делитесь своими познаниями с окружающими, и тогда счастье и успех придут в Вашу жизнь.

Число, полученное из даты рождения (Число Судьбы) или же путем сложения числовых значений букв полного имени (Число Имени) способно указывать на Ваши таланты, что в последующем может помочь определиться в выборе карьеры. Каждому индивидуальному числу соответствуют свои вполне определенные вибрации. Именно ими следует руководствоваться при выборе будущей профессии. Они подскажут, в какой сфере деятельности Вы сможете проявить себя наиболее успешно, и какую именно должность Вам следует занимать, чтобы добиться наивысших результатов. Однако невозможно указать абсолютно все вибрации, которым подвергаются указанные числа. Возможно, в тексте Вы будете сталкиваться с довольно отстраненными понятиями, вроде «природа», «ресторан», «учреждения», «мебель», это означает, что Ваша будущая профессия может быть тесно связана с этими объектами.
Что-бы больше узнать о своих Аспектах Профессий выполните расчёт.

Читайте также:  Осторожно: эти 10 книг вызывают «книжное похмелье»
Добавить комментарий