75 способов грамотно начать предложение на английском

5 простых правил порядка слов в английском

Для того, чтобы построить даже самое простое предложение в английском, нужно знать порядок слов в языке. Эта, казалось бы, простая, но очень важная тема является отправной точкой в изучении английской грамматики.

Подлежащее + сказуемое + прямое дополнение

В обычном утвердительном предложении подлежащее ставится непосредственно перед сказуемым (глаголом). Прямое дополнение, когда оно есть, идет сразу после глагола. Например:

  • They bought a car. — Они купили машину.
  • We can’t do that. — Мы не можем этого сделать.
  • The girl in a blue dress was playing the piano. — Девочка в синем платье играла на фортепиано.

Предикат

Заметьте, что под подлежащим мы здесь подразумеваем не только главное существительное или местоимение, но и прилагательные или описательные фразы, которые к нему относятся. Остальная часть предложения, которая не относится к подлежащему, называется предикатом. Например:

  • The girl in a blue dress was playing the piano.

Косвенные дополнения и обстоятельства

Если в предложении есть еще какие-либо части — косвенные дополнения или обстоятельства — они обычно занимают строго определенное место.

Позиция косвенного дополнения

Косвенное дополнение ставится после прямого дополнения, если оно содержит предлог to.

Косвенное дополнение ставится перед прямым дополнением, когда to отсутствует. Например:

  • The teacher gave dictionaries to the pupils. — Учитель раздал словари ученикам.
  • The teacher gave them dictionaries. — Учитель раздал им словари.

Позиция обстоятельства

Обстоятельство может ставиться в трех местах:

Перед подлежащим (обычно это обстоятельства времени)

  • In the morning he was reading a book. — Утром он читал книгу.

После дополнения (сюда можно поставить практически любое наречие или обстоятельственный оборот):

  • He was reading a book at the library. — Он читал книгу в библиотеке.

Между вспомогательным и основным глаголом (как правило, это короткие наречия):

  • He has already read this book. — Он уже прочел книгу.

Нестандартный порядок слов в английском

Обычно в стандартном английском между подлежащим и сказуемым или между сказуемым и дополнением не ставится других слов. Но есть несколько исключений. Вот самые важные из них:

Наречия частоты действия и косвенные дополнения без предлога to

  • I sometimes drink coffee in the morning. — Я иногда пью кофе по утрам.
  • He showed the driver his bus pass. — Он показал водителю свой проездной на автобус.

Если вы будете следовать этим простым правилам, вам удастся избежать ошибок в расстановке слов в английском предложении. Приведенные примеры намеренно просты — но эти же правила можно применять и к более сложным предложениям с придаточными конструкциями. Например:

  • The woman, [who often felt lonely], never went to sleep before [she had phoned her sister.] — Женщина, [которая часто чувствовала себя одинокой], никогда не ложилась спать, [не позвонив своей сестре].

Стилистическое изменение порядка слов

Конечно, в правилах есть исключения, и писатели или ораторы часто используют нестандартный порядок слов для достижения особого эффекта. Но если сейчас мы будем заострять внимание на исключениях, мы отвлечемся от главных принципов, и проблема порядка слов в предложении может показаться очень сложной.

Поэтому вот еще несколько примеров: вы должны знать, что такие предложения существуют, но не пытайтесь использовать их без крайней необходимости, пока не освоите принципы обычного порядка слов (помните, что сначала нужно научиться ходить, а потом уже бегать!):

  • Never before had he felt so miserable. — Никогда ранее не чувствовал он себя таким несчастным.

Если предложение начинается с never или never before, подлежащее и сказуемое часто подвергаются инверсии, т.е. меняются местами. Не используйте инверсию, когда never следует за подлежащим!

  • Hardly had I finished cleaning the house, my friend called. — Едва я закончил уборку дома, как позвонил мой друг.

(Когда предложение начинается с hardly, подлежащее и сказуемое необходимо инвертировать всегда.)

  • Had they known, they’d never have done that. — Знай они это, они бы никогда так не поступили.

(Инверсия используется в структурах гипотетического условия, когда if опускается.)

  • Whatever you can tell me, I know already. — Что бы ты мне ни сказал, я уже это знаю.

Здесь развернутое дополнение, Whatever you can tell me, помещено в начало предложения по художественным причинам: такая структура предложения не является необходимой, это просто стилистический прием.

Теперь, освоив правила построения простых предложений, вы можете переходить к более сложным предложениям с придаточными конструкциями.

А как вы относитесь к нестандартному порядку слов в английском? Трудно, непонятно? Поделитесь в комментариях!

Порядок слов в английском языке: правила построения предложений

Чтобы не пропустить новые полезные материалы, подпишитесь на обновления сайта

Построение предложений в английском – тема для многих болезненная, но этот материал необходимо хорошо усвоить, так как предложение – это основа письменной и разговорной речи.

Сразу сделаю оговорку, что в этой статье мы рассматриваем правила построения стандартного предложения в английском языке. Мы не уделим внимания эллиптическим конструкциям, восклицаниям, сложной инверсии и другим типам предложения, которые отличаются по своей форме от стандартного. Если вы будете знать «скелет» английского предложения, то сможете с легкостью построить любую фразу.

Из чего состоит английское предложение

Каждое предложение выражает законченную мысль. Чтобы мысль выглядела логичной и понятной, надо использовать определенные члены предложения. В каждом английском предложении есть два обязательных элемента: подлежащее – главное действующее лицо предложения (отвечает на вопрос «кто?», «что?»), сказуемое – то, что делает подлежащее (отвечает на вопрос «что делать?»).

Подлежащее может выражаться местоимением (я, ты, они, все и т. д.) или существительным (мама, кот, работа, яблоко и т. д.). Как правило, оно стоит на первом месте в предложении. Сказуемое выражается глаголом (идти, писать, думать, падать и т. д.) и следует за подлежащим, то есть стоит на втором месте в предложении.

  • (Кто?) Они (что делали?) думали. – They thought.
  • (Кто?) Кот (что делает?) идет. – The cat is going.
  • (Что?) Яблоко (что сделает?) упадет. – The apple will fall.

Сказуемое – это самый важный член предложения. Только сказуемое может показать, что происходит, произошло или произойдет. Английское сказуемое может состоять из двух элементов: основного глагола – «главного» глагола, который показывает, что делает подлежащее, и вспомогательного глагола – глагола, который помогает различать времена.

Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения. Как говорилось выше, без них невозможно правильное построение предложений в английском языке. Кроме того, есть еще второстепенные члены, к ним относятся:

    Дополнение – стоит после сказуемого и отвечает на любой падежный вопрос, кроме вопросов именительного падежа. Дополнение бывает прямым и косвенным. Прямое отвечает на вопросы винительного падежа: «кого?», «что?»; косвенное – на все остальные падежные вопросы: «кого?», «чего?», «кому?», «чему?» и т. д. Как правило, в предложении сначала следует прямое дополнение, потом косвенное.

I see a girl with him. – Я вижу (кого?) девушку (с кем?) с ним.

She is reading a book to the children. – Она читает (что?) книгу (кому?) детям.

I see a beautiful girl with him. – Я вижу (какую?) красивую девушку с ним.

My red cat lies on the window. – (Чей?) Мой (какой?) рыжий кот лежит на окне.

My red cat lies on the window. – Мой рыжий кот лежит (где?) на окне.

Yesterday I saw her with him. – (Когда?) Вчера я видел ее с ним.

He behaved differently. – Он вел себя (как?) по-другому.

Правила построения предложений в английском языке

В английском языке есть два основных порядка слов: прямой и обратный. Прямой используется в утвердительных и отрицательных предложениях, обратный – в вопросах.

Английское предложение отличается от русского порядком слов. В русском языке он свободный:

  • Мама мыла раму.
  • Раму мыла мама.
  • Мыла раму мама.

Как видите, от перемены мест слагаемых – мамы и рамы – смысл предложения не поменялся. А на английский язык все три предложения будут переводиться так:

Все потому, что в английском предложении фиксированный порядок слов. Английские слова не могут «прыгать» с места на место, как это делают русские. Английский язык строгий и консервативный, как сами англичане, он не любит перемен. Поэтому в каждом типе предложения есть свои нерушимые закономерности.

Порядок слов в утверждении и отрицании в английском языке

Прямой порядок слов в английском предложении выглядит следующим образом: на первом месте стоит подлежащее, на втором – сказуемое, на третьем – дополнение. В некоторых случаях обстоятельство может стоять на первом месте. В английском предложении у основного глагола может появиться вспомогательный. Но, как вы уже знаете, вспомогательный глагол – это часть сказуемого, поэтому даже с ним порядок слов остается прямым.

Порядок слов в утвердительном предложении
ОбстоятельствоПодлежащее (возможно с определением)СказуемоеДополнение
(возможно с определением)
Обстоятельство
Yesterday

Вчера

I

я

learned

учил

English words.

английские слова.

——

——

My little sister

Моя младшая сестра

will visit

навестит

me

меня

in three days.

через три дня.

Порядок слов в отрицательном английском предложении тоже прямой. Для того чтобы показать отрицание, мы используем частицу not, которая соответствует русской частице «не». Также в отрицательном предложении всегда есть вспомогательный глагол, потому что именно к нему примыкает not, примыкать к основному глаголу not не может.

Порядок слов в отрицательном предложении
ОбстоятельствоПодлежащее (возможно с определением)Вспомогательный глагол + notОсновной глаголДополнение (возможно с определением)Обстоятельство
Yesterday

Вчера

I

я

did not

не

learn

учил

English words.

английские слова.

——

——

My little sister

Моя младшая сестра

will not

не

visit

навестит

me

меня

in three days.

через три дня.

Порядок слов в вопросе в английском языке

В русском вопросе и утверждении порядок слов может быть одинаковый. Только по интонации говорящего мы понимаем, что нам задали вопрос. В английском языке утверждение и вопрос выглядят по-разному:

  • Они живут в городе. – They live in the city.
  • Они живут в городе? – Do they live in the city?

Для английского вопросительного предложения характерен обратный порядок слов. Это значит, что подлежащее и сказуемое меняются местами. Но английский язык не любит уходить далеко от прямого порядка, поэтому на первое место выносится только часть сказуемого – вспомогательный глагол, а основной глагол все равно стоит после подлежащего. Еще одна особенность в том, что в вопросе обстоятельство не ставится на первое место.

Порядок слов в вопросительном предложении
Вспомогательный глаголПодлежащее (возможно с определением)Основной глаголДополнение
(возможно с определением)
Обстоятельство
Did

Я

learn

учил

English words?

английские слова?

——

——

my little sister

Моя младшая сестра

visit

навестит

me

меня

in three days?

через три дня?

Краткие ответы

В устной речи, как правило, мы отвечаем на вопрос кратко. Например, на вопрос «Они работают в офисе?» мы ответим скорее «Да» или «Нет», а не будем повторять полностью всю фразу: «Да, они работают в офисе / Нет, они не работают в офисе». Мы обходимся кратким ответом, и такой ответ понятен собеседнику.

Англичане тоже используют краткие ответы. Но в английском языке нельзя просто сказать Yes/No, такой ответ покажется грубым и недоброжелательным. Английский краткий ответ должен содержать еще подлежащее и вспомогательный глагол. Подлежащее и вспомогательный глагол остаются те, которые были в вопросе, например:

ВопросОтвет
Do they work in the office?

Они работают в офисе?

Yes, they do. / No, they don’t.

Да. / Нет.

Has he visited the British Museum?

Он посетил Британский музей?

Yes, he has. / No, he hasn’t.

Да. /Нет.

Если в вопросе стоит местоимение you (ты, Вы), значит, вопрос обращен к вам. Следовательно, и отвечать на него нужно от своего лица, а не от лица you:

ВопросОтвет
Will you call me?

Ты позвонишь мне?

Yes, I will. / No, I won’t.

Да. / Нет.

Do you like tea?

Вы любите чай?

Yes, I do. / No, I don’t.

Да. / Нет.

А теперь предлагаем посмотреть видео от преподавателя Minoo. Она расскажет вам о порядке слов в английском предложении. А в конце статьи вас ждет таблица со всеми схемами предложений, которую можно скачать, и тест.

Как строятся предложения в английском языке. Структура английского предложения

Для того чтобы выражать свои мысли на английском, недостаточно просто выучить список слов. Эти слова нужно правильно расставить в предложении. Знать структуру предложения английского языка просто необходимо, потому как каждый член предложения имеет определенное место, и порядок этот нарушать нельзя. Поэтому давайте разберем, как строятся предложения в английском языке, чтобы избежать недопонимания и ошибок в речи и на письме.

Как строятся предложения в английском языке: члены предложения

Чтобы построить предложение на английском, необходимо знать его члены. Как и в русском, английские члены предложения делятся на главные и второстепенные. Рассмотрим каждый вид по-отдельности:

  1. Главные члены предложения – это члены предложения, благодаря которым образуется грамматический центр. Простыми словами, без них предложение не будет иметь смысла. К главным членам относятся подлежащее и сказуемое.
  • Подлежащее, как правило, выражается существительным или местоимением. Существительное используется в общем падеже, то есть в своей стандартной словарной форме в единственном и множественном числах:
a product – productsпродукт – продукты
a magazine – magazinesжурнал – журналы
a university – universitiesуниверситет – университеты

Заметьте, что артикль может меняться на определенный или отсутствовать вообще, в зависимости от подразумеваемого предмета / лица.

Если говорить о местоимениях, то тут обычно употребляются личные местоимения в именительном падеже. Таблица всех местоимений этой группы:

Iя
weмы
youты / вы
heон
sheона
itэто /оно
theyони

А также некоторые неопределенные и отрицательные местоимения, например:

someone (somebody)кто-то
no one (nobody)никто
everyone (everybody)все
somethingчто-то
nothingничего
everythingвсё
eachкаждый

Обычно такие варианты не пишутся, но в разговорной речи вместо it также могут использоваться:

thisэто
thatто

Подлежащее обычно стоит в начале предложения до сказуемого.

  • Сказуемое выражается глаголом. Это часть речи является ключевой при составлении предложения на английском языке, потому как она показывает, в какое время произошло, происходит или произойдет действие. В составе сказуемого глаголов может быть два:
  • Вспомогательный глагол – глагол, который используется для выражения времени. Как такого значения он сам по себе не имеет и на русский никак не переводится. Однако его присутствие необходимо, если того требует временная форма. Например:
Для Present Simpledo / does
Для Past Perfecthad
Для Future Continuouswill be
  • Основной или смысловой глагол – это глагол, который выражает действие, совершаемое подлежащим:
She runs.Она бегает.
We went.Мы пошли.
I want to be there.Я хочу быть там.
  1. Второстепенные члены предложения – члены, которые поясняют главные или другие второстепенные члены. Без них предложение все равно будет иметь смысл, так как второстепенные члены не являются грамматическим центром предложения. К второстепенным относятся:
  • Определение, отвечающее на вопрос «какой?» и «чей?». Оно может выражаться практически любой частью речи. Рассмотрим лишь самые популярные случаи:
  • Прилагательным:
niceмилый
braveсмелый
  • Причастием:
soldпроданный
cryingплачущий
  • Причастным оборотом:
made of plasticсделанный из пластика
laughing out loudгромко смеющийся
  • Числительным:
firstпервый
thirtyтридцать
  • Существительным в притяжательном падеже:
Nick’sНика
Diana’sДианы
  • Личными местоимениями в объектном падеже:
myмой
yourтвой

Определение может стоять как перед подлежащим, так и перед дополнением:

Her wavy hair is so beautiful.Ее волнистые волосы такие красивые.
I read a great book.Я прочитал замечательную книгу.

Определение, выраженное причастным оборотом, обычно идет после этих членов предложения:

The girl speaking on stage is my sister.Девушка, выступающая на сцене, — моя сестра.
  • Дополнение стоит после сказуемого. Оно может выражаться существительным или местоимением. Различают два вида дополнения:
  • Прямое – дополнение, отвечающее не вопросы винительного падежа:
I saw her.Я видел ее.
  • Косвенное – дополнение, отвечающее на все остальные падежные вопросы:
We are proud of you.Мы гордимся вами.

Если в одном предложении используются сразу два вида дополнения, сначала употребляется прямое, а затем косвенное.

I play the computer game with her.Я играю в компьютерную игру с ней.
  • Обстоятельство обозначает место, причину, время, образ действия и тому подобное. Обстоятельство связано со сказуемым, однако его можно использовать как в начале, так и в конце предложения. Первый вариант, пожалуй, встречается реже. Выражается обстоятельство чаще всего:
todayсегодня
slowlyмедленно

или существительным с предлогом:

in Parisв Париж
behind the scenesза кулисами

Как строятся предложения в английском языке: структура английского предложения

Изучив все члены предложения, можно переходить к построению самих предложений на английском языке. Построить предложение в английском достаточно просто, потому что, как уже упоминалось ранее, делается это по фиксированному порядку. Что же это значит? Например, в русском мы можем свободно менять порядок членов предложения. Смысл при этом сохранится, потому как предложение не потеряет логики. Английский язык к порядку относится строже. Так, если предложение начинается с подлежащего, переставить его со сказуемым нельзя. Пример для наглядности:

Я люблю тебя очень сильно.I love you very much.
Люблю я тебя очень сильно.
Тебя люблю я очень сильно.
Очень сильно люблю я тебя.
Тебя очень сильно люблю я.

Как видите, целым 5 возможным вариантам выражения одной и той же мысли на русском противопоставляется лишь одна фраза на английском.

Однако стоит обратить внимание на то, что видов английских предложений 3, а именно утвердительное, отрицательное и вопросительное. Каждое имеет свой вариант построения английского предложения.

Как построить утвердительные предложения на английском

Составление утвердительного предложения требует прямого порядка слов. Прямой порядок подразумевает, что первым в предложении идет подлежащее, затем сказуемое, после дополнение и обстоятельство. Схема для наглядности:

Утвердительное
Главные члены предложения Второстепенные члены предложения
Подлежащее

(может быть с определением)

Сказуемое

(может быть с определением)

Обстоятельство
Вспомогательный глагол

(если необходимо)

Смысловой глагол

Иногда обстоятельство может начинать предложение.

Примеры:

  • I forgot to do the English exercises. — Я забыл сделать упражнения по английскому языку.
  • Yesterday I bought a Lego construction set to my nephew. — Вчера я купил своему племяннику конструктор «Lego».
  • We’ll go home after training. — Мы пойдем домой после тренировок.
  • He is trying to find this spelling rule. — Он пытается найти это правило правописания.
  • I have no idea how to learn to play the guitar. — Я понятия не имею, как научиться играть на гитаре.

Как строятся отрицательные предложения в английском языке

Английские предложения при отрицании тоже имеют прямой порядок слов. Единственное отличие заключается в том, что для написания отрицательного предложения необходимо употребить отрицательную частицу not (не). Такие предложения всегда имеют вспомогательный глагол, поэтому частица ставится после него.

Отрицательное
Главные члены предложения Второстепенные члены предложения
Подлежащее

(может быть с определением)

Сказуемое

(может быть с определением)

Обстоятельство
Вспомогательный глаголОтрицательная

глагол

Примеры:

  • I do not know how to draw up a contract. — Я не знаю, как составить договор.
  • We don’t study at the university. — Мы не учимся в университете.
  • Jane will not be there. — Джейн там не будет.
  • He is not working at the moment. — В настоящий момент он не работает.
  • I haven’t done sport exercises today yet. — Сегодня я еще не делал спортивные упражнения.
  • I was not aware of the situation in Paris. — Я не знал об обстановке в Париже.

Как составить предложение, содержащее вопрос

В отличие от двух других типов, для вопросительных предложений в английском необходимо использовать обратный порядок слов. При обратном порядке на первое место выходит часть сказуемого, а именно вспомогательный глагол, а после него идет подлежащее. Смысловой глагол и второстепенные члены предложения остаются на своих местах. Соответственно, использование вспомогательного глагола в вопросах тоже является необходимостью. Схема:

Вопросительное

Главные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Вспомогательный глаголПодлежащее

(может быть с определением)Смысловой

глаголДополнение

(может быть с определением)Обстоятельство

Примеры:

  • Do you like this album? — Тебе нравится этот альбом?
  • Did they go fishing the day before yesterday? — Они ходили на рыбалку позавчера?
  • Have you been to Moscow? — Ты был в Москве?
  • Are you listening to me? — Ты меня слушаешь?

Если предложения содержат вопросительное слово, оно употребляется в самом начале:

What do you think about our president?Что ты думаешь о нашем президенте?
When did she move to her parents?Когда она переехала к родителям?
Why is it important?Почему это важно?

А вот чтобы составить предложение с разделительным вопросом, придется отойти от стандартной схемы. Такой вопрос строится с помощью утвердительного или отрицательного предложения в первой части и краткого вопроса во второй:

She is rather smart, isn’t she?Она довольно умна, не так ли?
They will not agree with their terms, will they?Они не согласятся с их условиями, ведь так?

Вот и все. Надеемся, вы научились, как составлять предложения на английском. По сути, английские предложения как конструктор, вам лишь остается подобрать его правильные части. Для закрепления материала выполняйте упражнения по теме. А главное — общайтесь с носителями, потому что никакие упражнения не дадут вам столько знаний, как люди, говорящие на этом языке.

is2006

is2006

– запомните 300 самых нужных слов,
– освойте 60-80% английской грамматики, не вдаваясь в исключения,
– далее 680 и 1040 самых важных слов в речевых шаблонах,
– при этом осваивая ещё 10-20 % грамматики. и вот на этом этапе
– переходите к аудированию: вот так слушайте аудио-материалы и вот так смотрите фильмы.

из всего этого самое важное и трудное – освоить 60-80% английской грамматики.
на это может уйти от двух месяцев до пары лет – если регулярно заниматься.
в ВУЗах никто не обучает будущих учителей делу преподавания иностранного языка.

[ а методики, разработанные иностранцами, слабо годятся для начинающих. ] если курсы разработаны иностранцами, то они ориентированы на западный тип мышления.
западные языки намного более сходны меж собой, чем с русским.
поэтому когда они пишут учебники, то расчет на западного потребителя
:
все эти учебники и курсы начинаются одинаково:
у вас, немцем Ich bin. а у нас I am. у вас Du bist, у нас You are.
немцу больше ничего не нужно объяснять. наши же просто переведут Я есть, Ты есть.
ок, пока нашему человеку понятно.
затем идет: у вас Ich habe, у нас I have, Du hast – You have. и просто перевод У меня есть.
опля, два “есть”, но переводятся по-разному. немного сложновато.
и после этого: у вас Es gibt. у нас There is a book on the table. и просто перевод:
На столе есть книга, без объяснений. третье “есть” в самом начале.
сколько я ни спрашивал у школьников, уверенно знающих английский, разницу между:
There is a book on the table. и The book is on the table. – не могли сформулировать.
в общем, после конструкции there is, there are мало что учится.

работать с написанными иностранцами материалами стоит при достижении среднего уровня.

по этой схеме я самостоятельно выучил 3 языка до уровня Advanced, 1 Intermediate,
и ещё около 7 – базовый уровень и 11 лет учу других.

[ копнем в неё глубже . ] 1-й ЭТАП. осваиваем основы ЧТЕНИЯ-ПРОИЗНОШЕНИЯ и 300 самых важных слов.
пусть это будет пока пассивное знание, то есть мы будем понимать, слово,
когда увидим его на иностранном языке, но едва ли вспомним его,
когда нужно будет перевести с русского на английский.

чтение и произношение. чтоб слова запоминались, мы должны знать,
как они читаются. если мы не уверены своем знании,
то смотрим в словаре его прочтение в виде значков транскрипции.

запоминание первых слов. слова – это строительный материал.
для удержания их в памяти нужен связующий цемент:

2-й ЭТАП. овладеваем 80% НАМ НУЖНЫХ ПРАВИЛ, по которым слова
собираются в предложения, и 600-800 САМЫХ ПОЛЕЗНЫХ СЛОВ слов.
среднему человеку для решения почти всех его задач достаточно знания правил грамматики
на уровне немного выше среднего и 1500-2000 слов.

в английском это между уровнями Intermediate и Upper-Intermediate.
на этом этапе осваиваем до уровня между Intermediate. это ключевой этап –
если мы его пройдем, то дальше всё пойдет как по маслу.
* 11 вещей, которые стоит знать про уровни языка

всё наше внимание и усилия грамматике. она – костяк, фундамент,
несущая конструкция, на которую будут навешиваться слова и фразы.

сетевая структура правил грамматики и значений слов.
и слова, и грамматику нужно у себя в голове собирать
по принципам логики и степени нужности.

много писать и мало говорить на этой стадии изучения,
если мы хотим МНОГО ГОВОРИТЬ И МАЛО ПИСАТЬ на следующем этапе.
когда мы пишем, есть время подумать и избежать многих ошибок.
когда мы ОСВАИВАЕМ новое, нам не важна скорость, важна ПРАВИЛЬНОСТЬ.

время дня для изучения. в разное время суток наш мозг воспринимает
и перерабатывает информацию не одинаково.
выбирайте для учебы самые филейные лучшие части дня: или рано утром,
или непосредственно перед сном, чтобы новое играло долгим эхом.

* 12 законов памяти: установки – осмысления – предшествующих знаний – ярких впечатлений – ретроактивного и – проактивного торможения – действий – интереса – повторения – одновременных впечатлений – края – незавершения

выбор репетитора, курсов или учебника. в самом начале можно
пробовать все три способа, чтобы уметь сравнивать. но остановиться на одном.

3-й ЭТАП. вот теперь уже наша задача – дееспособный словарный запас в 1500-2000 слов,
отработка навыков и скорости устной речи, улавливание языка на слух.
новых правил грамматики мы выучим лишь немного.

плетем словесные сети, в узлах которых будут
конкретные ситуации. вокруг этих узлов мы будем собирать слова:
как представиться и завести знакомство,
добраться до нужного места в городе,
способы благодарить людей,
попросить и дать разрешение,
как предложить оказать услугу,
выражаем свое мнение,
даем обещания,
способы извиниться .

говорим и улавливаем на слух. это наша конечная цель,
ради этого мы учили иностранный язык.

создаем и поддерживаем эмоциональный фон для более эффективного изучения.
общаемся с интересными людьми, смотрим фильмы и читаем увлекательные истории

всё это разбито на 10 маршей и 48 ступенек и расписано детально
в виде брошюры * часть-1 и * часть-2. данный пост – укороченная версия.
на такой подход * я выходил долго и разными кривыми дорожками
по ссылке моя рекомендация, как оформлять записи при изучении.

эти советы – если вы хотите достичь среднего и уровня и выше.
если вам нужен английский, чтобы пару раз в году на курорт съездить,
то можете ограничиться следующим:
– запомнить 200-300 самых нужных слов для начинающих.
– освоить 40-60% английской грамматики, не вдаваясь в исключения.
– выучить около 300-500 слов, с которых очень сложно спрыгивать.
и к которым можно свести прочие слова.
– очень четко знать самые ходовые речевые шаблоны. то есть:

Мы ГОВОРИМ ФРАЗАМИ. Поэтому для среднего уровня нужно иметь четко запомненными 30-60 самых ходовых фраз. Даже если брать нормальную беседу, то имея в запасе такое количество речевых шаблонов, ими можно заполнить 20-50% процентов содержания всей беседы, чтобы не тратить времени на собирание слов вместе в типичных ситуациях. Do you have…? – I don’t have. Would you like…? – I wouldn’t like. Could you tell me if / where / how … I would like it to be …
Начинающие таким образом сэкономят до 60% своих ментальных сил. Если знать лишь слова – будут долгие зависающие паузы для обдумывания, как лучше их связать вместе.

Кроме того, ходовыми фразами же мы можем ПОТЯНУТЬ ВРЕМЯ, пока мы вспоминаем слово. -> “Как вы уже знаете, мне нужна виза. С одной стороны, это значит, что. – As you know I need a visa. On the one hand, it means that . “ * 75 способов грамотно начать предложение на английском. En-Ru
Такие фразы называются Filler Words – слова-заполнители. Даже в родном языке мы их используем, когда хотим собраться с мыслями и четко сформулировтаь ответ. А уж в английском и подавно стоит их использовать.

голос из зала: “да кому она нужна эта грамматика? только голову ею морочат.
вон сколько людей учат языки на месте, без всяких грамматик”.

грамматика – она как нож, который может быть острым и тупым,
с неудобной ручкой, натирающей мозоли и из разных видов стали.
грамматика – это рабочий инструмент, которым можно по-разному пользоваться.
можно и без этого инструмента. взять железку подточить края и говорить:
то, чем я пользуюсь – ни разу не нож грамматика.

если смотреть на суть, то это – правила, по которым слова в понятном виде
собираются в кучку. вот мой пост про важность грамматики. там больше деталей.
и дети, и взрослые, и в родном языке, и в иностранном пользуются такими правилами.
в родном языки мы выходим на них подсознательно, когда мозг перерабатывает
сотни однотипных предложений, выводя из них закономерность.
делая это сознательно, мы ускоряем процесс где-то в 18 раз.

в английском четкий порядок слов сразу дает нам знать, какую функцию
выполняет даже ещё неизвестное нам слово.

когда мы в русском слышим слово хоуману, нам нужно дослушать до конца всё предложение, и лишь потом делать выводы в отношении этого слова. когда мы в английском слышим “хоуману”,
то по его месту сразу понимаем его функцию:

Автоматизм бывает 2 видов:
1) Когда мы говорим готовыми фразами, лишь чуть-чуть их видоизменяя. Среднему человеку в памяти их можно удерживать до 400 штук. таким образом только простые диалоги можно вести. И таким образом мы будем частенько отвечать “не в тему”. Речь будет звучать примитивно.
Такой автоматизм получается на тех курсах, где акцент с первого урока делается на том, чтобы “сразу заговорить, не копать скучную грамматику”. Это долгий путь. Ведущий нас в тупик, из которого потом невозможно развиваться.

2) Когда мы нанизываем слова на ОСОЗНАННЫЕ РАНЕЕ грамматические шаблоны. Грамматика, она как КОНСТРУКТОР – состоит из унифицированных элементов, которые собираются в БОЛЕЕ КРУПНЫЕ узлы.

Голос из зала: “если нужно ОСОЗНАНИЕ, то где же АВТОМАТИЗМ, который подразумевает, что нам не нужно задумываться?” – При начальном и среднем уровне владения конкретным правилом мы в голове собираем слова, опираясь на изученную грамматическую конструкцию.

Когда мы по ОСОЗНАННОЙ грамматической схеме ПРАВИЛЬНО составим два десятка предложений, этот шаблон переходит в подсознание, то есть, грамматическая конструкция доводится до АВТОМАТИЗМА. И больше не нужно ЗАДУМЫВАТЬСЯ.

Но ВСЕ эти пара десятков предложений должны быть построены ПРАВИЛЬНО в том месте, где задействована изучаемая грамматическая схема. Если мы 4 предложений построили правильно, а в 5-м сделали ошибку, то подсознание делает reset, СБРОС накопленного материала и начинает всё по-новой.

А когда мы говорим – ВЕРОЯТНОСТЬ СДЕЛАТЬ ОШИБКУ значительно выше, чем когда мы пишем. Отсюда вывод – сначала осваиваем грамматический шаблон ПИСЬМЕННО, ЗАТЕМ – УСТНО.

Чтобы запомнить словосочетание и на нем основанное правило,
с ним нужно проделать 4 дела: увидеть, услышать, записать, применить в деле.

Задействовать слова в реальной жизни мы учимся за 4 стадии:
1) пишем медленно, но правильно с подсматриванием в учебные материалы.
2) пишем быстро и правильно без подсматривания в правила.
3) говорим медленно и правильно с подсматриванием в учебные материалы.
4) говорим быстро и правильно без подсматривания в правила.
* Делать ли дословный перевод английских выражений

Английский – это примерно 50 тем, каждая из которых разбивается ещё на 1-6 правил. То есть, английский язык – это 100-200 правил, но для среднего уровня нужно около 40 правил. Вот их и нужно отрабатывать указанным способом. Чтобы получилось легко удерживать их в памяти и далее легко оперировать, темы – правила – под-правила нужно логически взаимоувязывать * в виде “хлебных крошек” * метод Отбросить Прибамбасы для сложных предложений

Голос из зала: “я пробовал учить грамматику и ничего не получилось”. Не так. Это ваш УЧИТЕЛЬ или автор учебника пробовал ПРЕПОДАВАТЬ грамматику и у НЕГО ничего не получилось. Учитесь ВЫБИРАТЬ источники * Самоучитель английского для начинающих – как выбрать – 12 правил.

– Владимир, мы будем учить язык в диалогах?
– Нет. Мы будем учить его иначе.
* Почему? Моя подруга сказала, что язык нужно учить в диалогах.

в 4-х языках мне удавалось добиться АВТОМАТИЗМА речи.
поэтому я рекомендую 1 * найти друзей-подруг по переписке.
2. переписываться через почту. далее
3. переписываться по аське или скайпу.
4. говорить те вещи, которые и вы, и вам уже несколько раз писали.
таким образом всё будет идти максимально ЭФФЕКТИВНО.
не спешите сразу говорить, вот * 7 заблуждений начинающих

* Мое интервью газете “Аргументы и Факты” – про грамматику, выбор методики,
ошибки начинающих, способности к языкам.

* Большая подборка для начинающих учить Английский: значки транскрипции – их озвучка – 300 первых слов в 24 группах – рассказ о себе – типичные ситуации – фразы для переписки – разница между важными словами – как гугл может быстро помочь в 5 направлениях

я также пишу на другие важные темы:
здоровый образ жизни – тэг * заботимся о теле. – 235 постов
тэг * про Жизнь Системно – 222 поста, тэг * про людские отношения – 138 постов

приглашаю на мою ФБ-страницу * Английского языка жемчуга
сюда я пишу в 2 раза чаще, только языковая тематика.

70 способов улучшить свой английский

Изучение английского языка должно быть непрерывным. Тогда вы действительно почувствуете результат. Почитайте наши советы, как сделать этот процесс изучения непрерывным, но и не напрягающим.

О пользе знания английского говорить бессмысленно. Но изучение этого языка — дело не самое простое. Мы подготовили для вас несколько десятков советов, которые помогут успешно справиться с этой задачей.

  1. Заведите свой англоязычный блог. Это отличный способ попрактиковать написание текстов на английском языке. Да и словарный запас пополнится.
  2. Ведите новостной дневник. Еще один хороший способ для практики составления текстов на английском. Особенно когда вы не знаете, о чем писать. А если вы добавите свой прогноз развития событий (например, «Президент повесится»), то это даст вам повод возвращаться к своим статьям снова и снова. И тогда вы сможете находить свои ошибки и исправлять их.
  3. Подпишитесь на регулярную рассылку советов по изучению английского языка. Существует море сайтов, которые предлагают еженедельную или даже ежедневную рассылку маленьких уроков английского языка на email. С помощью телефона или планшета вы можете читать эти советы по дороге на работу или учебу. Но учтите, что эти уроки могут рассматриваться только как дополнительный материал к тому, что вы (или ваш учитель) подготовили для своего уровня знаний. Также вы можете подписаться на группы английского языка «ВКонтакте».
  4. Слушайте аудиокниги и радиопередачи. В Интернете вы можете найти кучу аудиокниг и радиопередач на английском языке. Абсолютно бесплатно их можно скачать с таких сайтов, как Scientific American, BBC и Australia’s ABC Radio.
  5. Слушайте англоязычную музыку. Если вы занимаетесь своими делами и одновременно слушаете англоязычную музыку, то постепенно начинаете привыкать к естественному ритму и тону английского языка.
  6. Читайте слова песен. Вы можете получить гораздо больше пользы от прослушивания песен на английском, если потратите немного времени и прочитаете слова песни со словарем. Но учтите, что в текстах могут быть авторские ошибки. Когда вы в следующий раз будете слушать песню, слова которой уже знаете, старайтесь подпевать. Это улучшит ваш разговорный язык.
  7. Пойте в караоке на английском. После того как вы поняли слова песни и запомнили их, очевидным шагом будет спеть ее. Это поможет выучить английское произношение.
  8. Напишите отзыв к фильму, гостинице или книжке. Естественно, на английском языке.
  9. Гуглите только на английском. Это отличная практика быстрого чтения на английском.
  10. Прочитайте книгу, которую вы уже читали, или посмотрите фильм, который вы уже видели на родном языке. Достаточно легко читать книгу, сюжет которой вам уже знаком.
  11. Читайте переводы на английский. Еще одним легким чтением на английском может быть книга, которая переведена с вашего родного языка. Обычно книги переводятся более простым языком, чем пишут авторы, для которых английский является родным.
  12. Пропустите первые 10 страниц. Если книга читается сложно, попробуйте прочесть первые 10 страниц по диагонали или пропустить их вовсе. Начало любой книги — это, как правило, описание, переполненное сложной лексикой. Если же и при дальнейшем чтении возникают затруднения, то отложите эту книгу. Вернетесь к ней, когда прочтете более легкие вещи.
  13. Читайте книги с большим количеством диалогов. Гораздо проще понять диалоги, чем длинные повествования. Плюс вы добавите к себе в копилку фразы, которые можно применить в разговоре.
  14. Читайте комиксы на английском языке. Комиксы еще легче и понятнее, чем книги с большим количеством диалогов. Но тут могут возникнуть трудности из-за использования сленговых словечек. Выбирайте серьезные комиксы или комиксы с приключениями. Их проще понять.
  15. Читайте афишу развлечений на английском языке. Сегодня в большинстве крупных городов мира выпускают журналы с информацией о кинопоказах, играх, театральных постановках на английском языке, которые пройдут в городе. Отслеживайте и посещайте такие мероприятия.
  16. Читайте журналы на английском. Попробуйте читать две версии журнала (на английском и, например, украинском). Это значительно облегчит понимание англоязычной версии.
  17. Примите участие в недельном интенсивном курсе. Хотя и не стоит ожидать от такого непродолжительного обучения выдающихся результатов, оно несомненно окажет положительное влияние.
  18. Чередуйте ваш интенсивный курс с экстенсивным. Чем больше времени вы проводите за изучением английского, тем, конечно, лучше. Но периодичное обучение на интенсивных курсах (несколько часов в неделю, с перерывами), вероятно, лучшая из систем. Она дает вашему мозгу время, чтобы подсознательно выучить и начать применять уже изученное, прежде чем перейти к чему-то новому.
  19. Дополните ваши групповые занятия индивидуальными. Персональный учитель поможет разобраться с моментами, которые вы не поняли на групповом занятии, а также исправит ваши ошибки.
  20. Дополните ваши индивидуальные занятия групповыми. Польза групповых занятий зачастую менее заметна для студентов. Однако такой тип обучения предполагает общение с несколькими людьми, которые одновременно могут вступать в дискуссии. Таким образом, вы имеете возможность перебивать говорящих, выслушать различные точки зрения и просто говорить на разные темы по-английски.
  21. Научите ваших детей или других людей английскому. Это поможет повысить ваш уровень владения иностранным языком и зафиксировать в памяти имеющиеся знания.
  22. Попросите вашу компанию ввести уроки английского языка. Даже если вам не нужно разговаривать по-английски на работе, уроки могут быть очень веселыми и полезными.
  23. Включите англоязычное радио, пока занимаетесь домашними делами. Даже если вы слушаете невнимательно, радио поможет вам прочувствовать ритм и интонацию английского языка.
  24. Играйте в обучающие игры на вашей видеоприставке. Это отличный способ отдохнуть от основных занятий и изучать язык играючи.
  25. Говорите или думайте о том, что вы делаете, на английском. Когда вы занимаетесь рутинными делами, пробуйте проговаривать про себя предложения, описывающие ваши действия, на английском. Например: «Я открываю кетчуп». Это позволит вам думать на английском без перевода. Также это поможет вам осознать, как много простых вещей вокруг, названий которых вы не знаете.
  26. Смотрите англоязычные фильмы с английскими субтитрами. Этот способ просмотра фильмов можно посоветовать тем, кто постоянно ловит себя на чтении субтитров на родном языке, абсолютно не слушая английский вариант. Если это покажется вам слишком сложным, то первые 10 минут фильма вы можете смотреть с субтитрами на вашем родном языке, а потом переключиться на английский.
  27. Смотрите фильмы на родном языке с английскими субтитрами. Если вам слишком сложно смотреть фильмы на английском с английскими субтитрами, то этот способ именно для вас.
  28. Смотрите фильмы на английском с субтитрами на вашем родном языке. Хоть это и не такая хорошая практика английского, как с английскими субтитрами, но зато более расслабляющая.
  29. Просматривайте фильмы и эпизоды снова и снова. Так вы лучше запомните фразы и выражения без зубрежки. К тому же большинство комедий с каждым просмотром могут становиться для вас все смешнее и смешнее.
  30. Реально оценивайте свой уровень знаний. Одной из причин, тормозящих улучшение английского, является переоценка собственных возможностей. Многие перегружают свой мозг слишком большим количеством сложной информации. А он к этому еще не готов. Попробуйте объективно оценить свой уровень владения английским, например, при помощи теста в Интернете.
  31. Оцените ваш реальный уровень чтения. Многие ученые утверждают, что люди лучше осваивают материал, когда понимают почти все из прочитанного. Если на странице текста оказалось одно или два незнакомых слова — это нормальный уровень. Если же вам непонятны три и больше слов на каждой странице, то стоит переключиться на что-то более легкое.
  32. Читайте адаптированную литературу. Это книги, которые написаны специально для изучающих английский. Известные произведения специально лексически и грамматически упрощаются для людей с определенным уровнем знаний. Однако иногда сложно найти книги, читать которые будет не только полезно, но и интересно.
  33. Читайте все без какой-либо помощи. Хоть использование словаря и способствует изучению новых слов, но постоянное прерывание чтения для поиска перевода может напрочь отбить желание читать на английском. Если же вы будете читать без какой-либо помощи, догадываясь о значении непонятных слов по контексту, то к концу книги сможете прочувствовать все удовольствие от чтения на иностранном языке.
  34. Читайте и изучайте все. Это может оказаться очень сложной задачей. Но только представьте, какое удовольствие вы получите, дочитав книгу до конца! Вы ощутите, что знаете в ней каждое слово и что приобретенный словарный запас еще непременно вам пригодится.
  35. Смотрите англоязычные детские фильмы или ТВ-шоу. Многие вещи наверняка покажутся вам странными (масса имен животных; звуков, которые они издают; детских названий), однако за счет более простых слов и структуры повествования все станет понятнее.
  36. Читайте детские книги на английском. Они написаны более простым языком, чем взрослые книги. К тому же в них много красочных картинок, которые помогают понять сюжет, поднимают настроение, тем самым мотивируя вас к дальнейшему чтению.
  37. Ведите список того, что необходимо изучить, например, составьте список слов. Даже если у вас недостаточно времени, чтобы иногда пробежаться глазами по этому списку, сам факт его существования — еще один шаг на пути к изучению английского.
  38. Пройдитесь по вашему списку слов несколько раз в день. Если вам не совсем удобно или неловко ставить галочки напротив уже выученных слов, находясь в транспорте по пути на работу, то вы вполне можете забить их в список дел на телефоне. Хорошей альтернативой также станет аудиозапись слов. Это занятие может показаться вам бесполезным, однако это совсем не так. Во время написания или произнесения слов вы так или иначе будете их запоминать.
  39. Ведите свой список слов для изучения исключительно на английском. Суть в том, чтобы вы перестали переводить слова с английского на ваш родной язык. Как это сделать? Существует масса способов. Например, вы можете вести список синонимов, таких как “high” и “tall”; список антонимов — “high” и “low” и др.
  40. Вычеркивайте и удаляйте. Вычеркивание и удаление слов, предложений или даже целых страниц, которые вы уже изучили, может стать отличным мотиватором.
  41. Выбросьте все и начните сначала. Очень часто наполовину прочитанные книги, масса приготовленного, но неизученного материала становятся сильным демотиватором. Люди просто забрасывают учебу. Чтобы этого не произошло, советуем начать все сначала.
  42. Прикрепляйте стикеры с названиями предметов на работе и дома. Вы можете написать названия окружающих вас вещей на кусочках бумаги и расклеить их повсюду. Таким образом, они всегда будут у вас перед глазами, что поможет быстрее запомнить обозначения предметов.
  43. Подписывайте вещи на фотографиях. Это отличная альтернатива для тех, у кого нет возможности цеплять ярлыки с названиями вещей на английском на реальные предметы. Вы можете сделать фотографии вещей и подписать их.
  44. Заведите личный дневник на английском. Это хороший способ использовать английский ежедневно, описывая все, что с вами происходит. Тем самым вы значительно расширите свой словарный запас.
  45. Онлайн-чат. Это самый лучший способ улучшить разговорную речь для тех, у кого нет другой возможности общаться на английском.
  46. Слушайте новости по радио на английском. Вы можете облегчить себе задачу, предварительно прочитав новость. Также можно сначала прочесть или послушать новостное сообщение на родном языке.
  47. Читайте новости на английском. В Интернете огромное количество англоязычных новостных сайтов — все они к вашим услугам.
  48. Пишите рассказы на английском. Это подойдет для тех, кто считает ведение личного дневника с описанием рутинных событий очень скучным занятием. Дайте волю фантазии и пишите обо всем, что только придет вам в голову.
  49. Смотрите англоязычные видео с комплексами физических упражнений и занимайтесь по ним. Это хорошо скажется не только на ваших знаниях английского, но и на вашем здоровье.
  50. Учите известные стихи на английском. Это поможет вам воспроизводить интонацию английской речи. Кроме того, вы сможете использовать уже заученные грамматически правильные выражения в повседневной жизни.
  51. Немного выпейте, прежде чем начать говорить на английском. Это придаст вам уверенность в себе и сделает речь беглой. Вы поймете, что вполне можете нормально общаться на иностранном языке.
  52. Используйте словарь во время просмотра фильма. В фильмах часто используют одни и те же слова. Так что к концу просмотра вы точно пополните свой словарный запас.
  53. Изучайте и используйте фонетические транскрипции. Записывайте слова вместе с транскрипцией. Это поможет вам не только выучить правильное написание, но и улучшить произношение.
  54. Выучите несколько правил произношения. Многие люди думают, что произношение в английском совершенно случайное. Но на самом деле большинство слов читаются по определенным правилам.
  55. Запишите свой голос. Это замечательный способ услышать и исправить свои ошибки, особенно для тех, чье неправильное произношение некому подкорректировать.
  56. Используйте компьютерный анализ произношения. Это может оказаться для вас более интересным и продуктивным занятием, чем просто запись голоса на диктофон.
  57. Изучите максимальное количество слов из одной категории (например, животный мир). Это не только расширит ваш словарный запас, но и облегчит процесс запоминания благодаря смысловым связям, установившимся в вашей голове.
  58. Отдохните за границей. Это не только хорошая возможность попрактиковать английский в ситуации, где нет возможности использовать другой язык, но и отличная мотивация для улучшения вашего английского за несколько недель или месяцев до поездки.
  59. Создавайте рисунки к словам, которые хотите выучить. В особенности, если вы творческая личность. Ведь это намного интереснее, чем просто записывать слова и их перевод.
  60. Заведите себе девушку или парня-иностранца. Согласитесь, свидания с беседами на английском — это отличный мотиватор для улучшения своих знаний.
  61. Организуйте занятия по принципу тандема. Идея заключается в том, что вы можете выступать в роли учителя вашего родного языка, а также в роли ученика, изучающего английский. В обоих случаях вы будете разговаривать по-английски, а это очень хорошая практика.
  62. Запишитесь на экзамен по английскому. Даже если вы в этом не нуждаетесь. Плата за экзамен, такой как TOEFL, TOEIC, IELTS или FCE, может послужить отличным мотиватором для более серьезного изучения языка.
  63. Моделируйте ваш акцент. Выберите актера — например, Роберта Де Ниро — и старайтесь говорить, как он. Не его голосом, конечно, а пытаясь копировать произношение.
  64. Используйте одноязычный английский словарь. Начните использовать вместо двуязычных словарей одноязычные. Это поможет вам перестать переводить слова в голове, в то время как вы говорите или слушаете. Кроме того, вы пополните словарный запас новыми словами, которые встретятся вам при использовании словаря.
  65. Общайтесь или пишите электронные письма вашим друзьям на английском. Многим это может показаться странным или неловким. Но если вы отнесетесь к этой затее, как к своеобразному клубу по изучению английского, то все сразу станет проще.
  66. Ходите в английские или ирландские бары. Меню, ТВ-передачи, журналы — все это на иностранном языке. А также велика вероятность встретить иностранцев и попрактиковать свой разговорный английский.
  67. Купите электронный разговорник. Хоть многие электронные словари не так хороши, как бумажные, все же у них имеется одна замечательная функция — они воспроизводят слова.
  68. Изучайте списки слов из вашего электронного словаря. Просмотрите последние 30 слов, которые вы искали в своем словаре. Удалите из их числа те, которые вы считаете совсем бесполезными. Остальные же просматривайте по нескольку раз за день.
  69. Поменяйте язык ОС на английский. Изменение языка на телефоне, компьютере, видеокамере и т. д. на английский заставит использовать его ежедневно.
  70. Поставьте перед собой цель. Решите, сколько часов вы хотите тратить на обучение, сколько слов вы хотите выучить или какую оценку вы хотите получить на экзамене.

Как «строить» предложения на английском и разобраться во всех временных формах?

Нет времени? Сохрани в

Существует ли возможность построить такую понятную систему, которая бы позволяла с легкостью строить предложения на английском и быстро разбираться во всех временных формах? Давайте посмотрим.

Учи английского вместе со звездами. Каждую неделю новые полезные видео на нашем Youtube-канале — подписывайся.

Содержание статьи:

Вначале нужно разобраться, какие вообще существуют общепринятые стандарты, и каким образом можно не затеряться в кажущейся сложности во время обучения английскому языку.

Если посмотреть более подробно на структуру предложения в английском языке, то становится очевидно, что для того, чтобы быстро научиться лаконично и понятно выражаться, необходимо просто натренироваться распознавать подлежащее (кто делает?) и сказуемое (что делает?) в английском предложении.

В большинстве случаев в предложениях подлежащее следует перед сказуемым. Исключения составляют только вопросительные предложения. Но в любом случае, необходимо начать с простого. Таким образом, можно будет с легкостью научиться составлять предложения на английском.

Простота — залог успеха

Начнем с самого простого. Это будет та база, от которой нужно будет отталкиваться в дальнейшем. Ее понимание намного упростит работу по автоматизации постройки предложений в нашей голове на лету.

Стоит знать, что английские предложения, в отличие от русских, отличаются простотой, лаконичностью и краткостью. Быть может, это связано с английской ментальностью, но сейчас не об этом.

Длинные и очень сложные предложения на английском все-таки можно найти. Они встречаются в юридических текстах или в художественной литературе, т.е. там, где это целесообразно. Однако в живом общении длинные предложения встречаются крайне редко. Но для старта нужно отталкиваться от простого.

Давайте узнаем, что такое простое предложение в английском языке. Любое предложение строится для того, чтобы описать реальную жизненную ситуацию как можно четче.

Для того, чтобы достичь этой цели, необходимо использовать слова для описания текущей ситуации и соединить их так, чтобы смысл передался как можно более емко. Если получается правильно передать смысл, то в голове у того, кому передается информация, получится образ одинаковой картинки.

В русском языке слова соединяются при помощи окончаний. Однако в английском языке ситуация совсем иная, здесь нет изменения множества окончаний.

С одной стороны, это упрощает процесс запоминания и изучения, а с другой — требует максимальной четкости в построении предложения и правильного использования предлогов.

Золотое правило

Итак, определим первое и самое главное правило — прямой порядок слов! Сначала говорится, кто делает, потом — что делает. В русском доступны любые вариации, например:

  • Мальчик ловит рыбу.
  • Рыбу ловит мальчик.
  • Ловит мальчик рыбу.
  • Ловит рыбу мальчик.

В английском языке всегда только один порядок слов — «A boy is catching some fish».
Запомните это золотое правило, с которого вы должны начать, изучая английский язык. Все завязано на глаголах (простых сказуемых). Они, конечно, будут стоять в какой-либо форме одного из английских времен (отсюда сразу можно понять, как использовать времена), трех наклонений и двух залогов. Для новичков пока главное понимать базово:

В английском строение предложения всегда следует определенной структуре:

  • Subject (кто/что?),
  • verb (что делает?),
  • object (кто/что? дополнение),
  • place (where?),
  • time (when?).

Например: «I like to walk with my dog in the park in the evening».

  • I;
  • like to walk;
  • with my dog;
  • in the park;
  • in the evening.

Времена

У многих, начинающих учить язык, голова идет кругом от бесконечного множества временных форм. Если брать во внимание их все, то получается 16. Объясняется это тем, что система времен явно отличается от той, которая используется в русском языке. Конечно, есть и общие моменты, но основной козырь системы английских времен — это строгий порядок, логичность, подчинение законам грамматики и логики.

Но не так страшны времена, как их рисуют. Если вы овладеете хотя бы шестью наиболее потребляемыми, то сможете чувствовать себя уверенно практически в любой ситуации общения — это Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Continuous, Past Continuous, и Present Perfect.
Пример:

  • I go to work every day. — Present Simple (то, что происходит регулярно).
  • I went to work yesterday. — Past Simple (констатация факта в прошлом).
  • I will go to work tomorrow. — Future Simple (констатация факта в будущем).
  • I am going to work now. — Present Continuous (то, что происходит сейчас).
  • I was going to work when you called me. — Past Continuous (то, что происходило в определенный момент времени в прошлом).
  • I have already gone to work. — Present Perfect (неизвестно, когда действие происходило, но есть его результат в настоящем).

Что самое главное, так это необходимость запомнить то, что у каждой группы времен есть схожие характеристики и нормы образования смыслового глагола, а также принципы употребления, и это ключ к быстрому усвоению всех времен.

Как только вы сможете проводить параллели и почувствуете отличия, сможете использовать все времена без особого труда. Поэтому для начала просто постарайтесь запомнить, как строятся английские предложения группы Simple, начиная с Present (настоящего). Чрезвычайно удобно учить и запоминать грамматические времена, поместив их в таблицу.

Удобочитаемые таблицы времен присутствуют во всех учебниках, используемых в школе EnglishDom.

Итак, не стоит бояться никаких сложностей. Все начинается с простого, и все гениальное тоже просто. Поняв основные принципы построения предложения, можно в дальнейшем пристраивать и тренировать все времена, наклонения и залоги.

Главное — нельзя хвататься за все сразу. Только после того, как вы полностью усвоите для себя одно правило, двигайтесь к другому. Иногда повторяйте изученное, чтобы не забыть. Но то, что нельзя ни в коем случае забывать — это базовые принципы построения английского предложения. Итак, начать всегда просто — тренируйте навыки на простых предложениях, затем, по мере понимания, усложняйте их.

Читайте также:  А ещё любить и быть любимым
Добавить комментарий