8 иллюзий, которые стирают грань между фантазией и реальностью

8 иллюзий, которые стирают грань между фантазией и реальностью

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Кажется, оптические иллюзии уже стали чем-то вроде раздела науки. По крайней мере ученые математики и физики ежегодно получают награды за свои труды в области обмана человеческих глаз.

AdMe.ru собрал лучшее за этот год, чтобы вы сами смогли оценить, насколько хороши их работы.

Возвращаясь с фабрики

Картине Лоуренса Стивена Лаури «Возвращаясь с фабрики» посчастливилось стать иллюзией. Она стала депрессивнее от дождя и молний, но зато люди на ней наконец-то смогут дойти домой. Или не смогут?

Фальшивая крыша

Большинство трехмерных иллюзий, которые рисуют мелом на асфальте, основано на этом эффекте. Наш мозг сам интерпретирует изображение, которое видит под прямым углом, превращая 2D в 3D.

Изменчивые цвета

Один и тот же объект мы видим по-разному в зависимости от окружения. В данном случае авторы иллюзии утверждают, что цвета линий не меняются, это мы воспринимаем их иначе, потому что меняется фон вокруг них.

Снег за окном

Фишка в том, что снег, за которым вы наблюдаете сквозь горизонтальные жалюзи, движется быстрее. Повесив такие жалюзи, вы можете управлять погодой. Погодите-ка, оказывается, это всего лишь разум заставляет вас так думать.

Элементы Габора

Эти полосатые пятнышки уже успели многократно поучаствовать в других иллюзиях. Они могут одурачить, заставив думать, что вращаются, двигаются из стороны в сторону и дрейфуют. Не верьте им, они стоят на месте.

Шары, которые гуляют сами по себе

Кажется, что эти шары бесстыдно нарушают законы физики. «Как такое возможно?» — думаем мы. Но все становится ясно, если посмотреть на конструкцию с другой стороны.

Красного тут нет

Довольно популярная иллюзия, которая показывает, что цвет привычных объектов воспринимается нами примерно одинаково, вне зависимости от цвета или освещения. То есть спелая клубника для нас красная, бананы желтые и т. д. На самом деле на этой картинке красного и в помине нет.

Силуэт в зоотропе

Вы видели раньше классические зоотропы? У них внутри по кругу размещены картинки. Если смотреть через прорези, они оживают. Тут все наоборот: силуэты птиц снаружи, но когда зоотроп вращается, кажется, что птица внутри летит.

Двуличные цилиндры

Вот где действительно можно сломать мозг. Это круги, ромбы или квадраты? В действительности ни то ни другое. Разгадка в форме цилиндров и наклоне зеркала. Вот так, кстати, цилиндры выглядят на самом деле.

pokemongogid.ru Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Как можно снять порчу на разорение своего дела

Содержание Снять порчу на разорение дома – опыт и магические заговоры вам в помощь Снять порчу на ра.

Как понять, что тебя сглазили, симптомы сглаза и порчи — блог ведьмы анаконды

Содержание Как понять, что тебя сглазили, симптомы сглаза и порчи Как понять, что тебя сглазили, сим.

Рецепты приворота девушки

Содержание Рецепты приворота девушки Рецепты приворотов на разные случаи жизни С чем связано именно .

Чакра свадхистана

Содержание Всё о сексуальной чакре Суть чакры Стремления Чакра и болезни Раскрытие чакры Результат м.

Магические ритуалы на удачу в торговле

Содержание Самый сильный заговор на удачу в торговле – эффективность магической помощи А вот безопас.

Глаз фатимы: оберег и амулет назар

Содержание Значение амулета Глаз Фатимы Легенда о Фатиме Легенда о халифе Легенда о крестоносцах Вне.

Фен-шуй для привлечения любви и брака

Содержание Правила фен-шуй для привлечения любви и брака Основные правила Значение стихии Активация .

Как можно снять порчу в домашних условиях

Содержание Как самому избавиться от порчи в домашних условиях – снять негатив с человека На воду чит.

Как нужно заговорить булавку чтобы она стала оберегом

Содержание КАК НУЖНО ЗАГОВОРИТЬ БУЛАВКУ ЧТОБЫ ОНА СТАЛА ОБЕРЕГОМ Домашний заговор на английскую була.

Реальный приворот девушки

Содержание Реальный приворот девушки Как приворожить девушку или женщину Станьте хозяином своей судь.

Треугольник на линии сердца: значение

Содержание Значения треугольника на линии сердца Что из себя представляет линия сердца Значение треу.

Как правильно определить жизненный путь и найти свое призвание в жизни: рекомендации, нумерология

Содержание Как выбрать правильный путь в жизни Как выбрать свой путь в жизни Проблема выбора Поиск п.

Значение и происхождение символа лапка, обереги и амулеты народов мира, армянский знак бесконечности

Содержание Значение символа лапки, амулеты и обереги народов мира Происхождения пацифистского знака .

Талисман на удачу своими руками

Талисман на удачу своими руками на все случаи жизни Традиция создавать уникальные магические вещи (а.

Кукла оберег неразлучники: как сделать своими руками

Содержание Кукла неразлучники — оберег, объединяющий женское и мужское начало Предназначение кукол н.

Как можно снять порчу на разорение своего дела

02.04.2020 Порча Комментарии к записи Как можно снять порчу на разорение своего дела отключены

Содержание Снять порчу на разорение дома – опыт и магические заговоры вам в помощь Снять порчу на разорение семьи – Черной свечой горе отвести И вот, что нужно, чтобы через свечу самому снять порчу на .

Как понять, что тебя сглазили, симптомы сглаза и порчи — блог ведьмы анаконды

02.04.2020 Сглаз Комментарии к записи Как понять, что тебя сглазили, симптомы сглаза и порчи — блог ведьмы анаконды отключены

Содержание Как понять, что тебя сглазили, симптомы сглаза и порчи Как понять, что тебя сглазили, симптомы сглаза и порчи Сглаз – это негативное магическое воздействие на биополе человека , которое в большинстве случаев происходит неосознанно .

Рецепты приворота девушки

02.04.2020 Приворот Комментарии к записи Рецепты приворота девушки отключены

Содержание Рецепты приворота девушки Рецепты приворотов на разные случаи жизни С чем связано именно такое подразделение? Не переоценивайте свои силы Приворот на соль поможет овладеть сердцем любимого Простой приворот на соль Приворот на четверговую соль .

Чакра свадхистана

02.04.2020 Биоэнергетика Комментарии к записи Чакра свадхистана отключены

Содержание Всё о сексуальной чакре Суть чакры Стремления Чакра и болезни Раскрытие чакры Результат медитации Всё о сексуальной чакре Если ваша жизнь тосклива и безрадостна, а хочется добавить в нее красок и удовольствия, тогда займитесь .

Магические ритуалы на удачу в торговле

02.04.2020 Обряды Комментарии к записи Магические ритуалы на удачу в торговле отключены

Содержание Самый сильный заговор на удачу в торговле – эффективность магической помощи А вот безопасный ритуал для удачной торговли на рынке. Как привлечь удачу в торговле на рынке – заговоры на рост доходов Этот материал .

Глаз фатимы: оберег и амулет назар

02.04.2020 Амулеты Комментарии к записи Глаз фатимы: оберег и амулет назар отключены

Содержание Значение амулета Глаз Фатимы Легенда о Фатиме Легенда о халифе Легенда о крестоносцах Внешний вид и действие Как носить Советы по применению Значение амулета Глаз Фатимы Амулет Глаз Фатимы имеет много ;имен. Его знают .

Фен-шуй для привлечения любви и брака

02.04.2020 Фэн-шуй Комментарии к записи Фен-шуй для привлечения любви и брака отключены

Содержание Правила фен-шуй для привлечения любви и брака Основные правила Значение стихии Активация зоны Символы и талисманы любви Утки мандаринки Дракон и птица Феникс Мистический узел Привлечение любви и брака Правила фен-шуй для привлечения любви .

Как можно снять порчу в домашних условиях

02.04.2020 Порча Комментарии к записи Как можно снять порчу в домашних условиях отключены

Содержание Как самому избавиться от порчи в домашних условиях – снять негатив с человека На воду читать 9 раз слова домашнего заговора на снятие сглаза: Там оставить, читать слова заговора на возврат порчи колдуну: Самостоятельное .

«Я хочу сыграть с тобой в игру»

Как Спилберг и любители мистики стирают грань между интернетом и реальностью

Игры в альтернативной реальности, Alternate Reality Games (ARG), происходят на стыке сети и реального мира. В основе — повседневная жизнь, но границы между реальным и виртуальным для игроков порой стираются. «Лента.ру» рассказывает о самых увлекательных и масштабных ARG современности.

Это не игра

«Это не игра» — базовый принцип всех ARG, который можно считать ключом к пониманию того, что на самом деле представляют собой такие развлечения. Для модераторов и создателей (кукловодов, как их называют на внутреннем сленге) чрезвычайно важно, чтобы участники относились к действию серьезнее, нежели к обычной компьютерной бродилке. Поэтому части головоломок, ключи и точки входа внутрь действия разбросаны в привычной нам реальности. Заброшенные склады, газеты с объявлениями, постеры фильмов — дополняющие сюжет подсказки и новые детали можно обнаружить в самых необычных местах.

ARG всегда рассчитаны на большое количество участников, поскольку многие головоломки можно решить только сообща, но в отличие от многопользовательских онлайн-игр вроде World of Warcraft, сеть для игр в альтернативной реальности не основная среда, а только связующий элемент для коммуникации или формат, в который вписаны головоломки.

Отличается и способ вовлечения пользователей. ARG практически никогда не занимаются саморекламой. Один из основных принципов гейм-дизайна в этой сфере гласит: «Шепот громче крика». Кукловоды подталкивают участника, подводя его к подсказкам, но никогда не тыкая в них носом и не призывая срочно бросить все и вступить в игру. Возможно, именно этим объясняется и то, что ARG невозможно коммерциализировать на уровне оплаты участия: подобные попытки разрушают то, на чем выстроено очарование этих игр, а именно зыбкое равновесие между реальной и виртуальной составляющей. Заплатив, человек четко понимает, что все происходящее — лишь игра, придуманная специально для него.

Начало

Хотя первые игры в альтернативной реальности появились еще в 1996 году, базовой и самой массовой игрой, которая и вывела ARG на новый уровень, следует считать The Beast («Чудовище»). Эта игра была создана командой Стивена Спилберга для привлечения внимания к вышедшему в 2001 году фильму «Искусственный разум».

Писатель-фантаст Шон Стюарт вместе с креативным директором Microsoft Джорданом Вайсманом и гейм-дизайнером Элан Ли сочинили детективную историю, которая разворачивалась на тридцати специальных сайтах. В основном это были домашние страницы разных персонажей или ресурсы футуристических организаций, например, борющихся с роботами, или, наоборот, защищающих их права.

Кроличьих нор (подсказок, позволяющих игроку сделать первый шаг) было несколько. Одна содержалась в трейлере — специальный телефонный номер. Другая — на постере к фильму, третья — на плакате, посланном нескольким развлекательным медиа. После первого шага игроки могли найти домашнюю страницу одной из героинь, либо получить электронное письмо с подсказкой и продолжить свой путь, перемещаясь по различным интернет-ресурсам, разгадывая комбинации (среди которых был шифр Энигмы) и обнаруживая подсказки в книгах. Сегодня в это сложно поверить, но, помимо привычной электронной почты, участники действия могли получать сообщения по факсу, также содержавшие ключи или подсказки.

Игра имела невероятный успех, хотя и продлилась всего три месяца. За это время в ней успели поучаствовать почти три миллиона человек, а сообщество ее фанатов Cloudmakers оказалось, вероятно, одним из самых долгоживущих комьюнити в сети. Их сайт существует по сей день, хотя уже и малоактивен: создатели переместились на портал Unfiction, посвященный играм в альтернативной реальности. По общему мнению, вскоре созданная ими игра LoсkJaw во многом определила вектор развития ARG.

Читайте также:  Болиголов при раке (онкологии): лечение, отзывы

Справедливости ради стоит отметить, что некоторые использованные пиар-компанией «Искусственного разума» элементы применялись и до этого. Например, реклама «Ведьмы из Блэр» строилась на том, чтобы создать у зрителя ощущение реальности происходящего: на официальном сайте было сфабриковано огромное количество материалов, призванных убедить в том, что лента документальная. Некоторые актеры значились пропавшими без вести, а по сети гуляли архивные фото и фальшивые полицейские отчеты, выполненные по образцу настоящих. Но ARG это назвать нельзя — сайт не предполагал интерактивного участия, а только создавал у посетителя ощущение подлинности событий фильма. Впрочем, нового подхода в рекламе этот проект почему-то не создал.

Атака клонов

Первая попытка повторить успех The Beast была предпринята компанией Electronic Arts. В конце июля 2001 года вышла игра Majestic, сюжет которой выстроен вокруг теории заговора и теневого правительства.

Игра провалилась с треском: почти за год она заинтересовала только пятнадцать тысяч человек. В марте 2002 года обслуживание игры было прекращено в связи с нерентабельностью. Проблема, очевидно, была именно в непонимании авторами основной сути ARG. Соблюдая все внешние приметы: интерактивность, общение с игроком с помощью нестандартных средств коммуникации, — проект оказался неспособен дать участникам главное: иллюзию стертой границы между игрой и реальной жизнью.

Но в 2005 году Audi смогла перенести ARG в абсолютно иную плоскость и изменить восприятие таких игр как явления, связанного исключительно с футуристическим киноискусством и компьютерной индустрией. Тогда на переполненный американский рынок вышла модель Audi A3. Вместо стандартной рекламной компании концерн разместил на сайте объявление о пропаже автомобиля со стоянки автодилера. Его же опубликовали и на выставочной площадке New York International Auto Show. Автопроизводитель обратился к пользователям интернета с просьбой о помощи в поиске автомобиля, что вызвало широкий резонанс в СМИ и блогах. Был создан сайт с объявлением о пропаже машины, он и запустил масштабную ARG The Art of the H3ist («Искусство ограбления»).

На портале выкладывали записи видеокамер, документы действующих лиц, приглашенные актеры давали интервью от имени своих героев. Единственным побочным эффектом стало то, что в реальность происходящего поверили абсолютно все: владельцы недавно приобретенных A3 даже начали жаловаться на то, что полиция останавливает их по подозрению в угоне «той самой машины». Успех был невероятный: за три месяца рекламной кампании было раскуплено более трети Audi A3, выставленных на продажу в США. В игре приняли участие 500 тысяч человек.

Тем временем команда, создававшая The Beast, в 2003 году покинула Microsoft и основала студию 42 Entertainment. Их следующий проект — игра I love bees («Я люблю пчел»), которая должна была привлечь внимание к шутеру Halo 2. Игроки приглашались в нее двумя способами. Скрытая ссылка на сайт была помещена в один из роликов, демонстрировавшихся в кинотеатрах вместе с трейлерами фильмов. А все, кто до этого играл в The Beast, получили посылку с банкой меда и виниловыми буквами, из которых можно было сложить фразу I love bees.

Этот трюк затем достаточно долго и успешно применялся авторами рекламных ARG. Цель в том, чтобы послание получили не все подряд, а те, кто уже интересовался играми подобного рода. «Я люблю пчел» успешно выходила в реальный мир: в одной из подсказок был перечень координат телефонных будок и указание времени. Если игрок оказывался в нужное время около телефонного автомата, то мог ответить на звонок, услышать диалоги актеров и, иногда, поговорить с ними, ответив на заданный вопрос или получив подсказку. «Пчелы» рассказывали предысторию конфликта Halo 2, а основной задачей игры было вовлечение в решение головоломок как можно большего количества игроков. Эта крайне успешная рекламная кампания задала несколько трендов в дальнейшем развитии ARG.

Например, упор на виральность контента: им должны были делиться как можно больше людей, что в разы увеличивало охват аудитории.

Почему ты такой серьезный

ARG Why you so serious? («Почему ты такой серьезный?») можно считать и самой большой удачей 42 Entertainment, и вообще самой успешной реализацией идей альтернативной реальности в рекламных проектах. Приуроченная к выходу фильма «Темный рыцарь» игра смогла объединить огромное количество людей. На улицах больших городов устраивались митинги в поддержку выдвижения Харви Дента в мэры Готема, а американские участники имели шанс назвать кодовое слово и получить в одной из пекарен торт, внутри которого был мобильный телефон. На него в любой момент могли позвонить или передать сообщение — ключ к следующей загадке.

Кампанию пришлось немного изменить из-за внезапной смерти Хита Леджера, но бешеная популярность фильму была обеспечена. «Темный Рыцарь» немедленно поднялся на первую строчку рейтинга IMDB, став единственным фильмом с средней оценкой выше 9,5.

После этого рекламные ARG пережили пик популярности: 42 Enterrainment сделала проект Year Zero в поддержку одноименного альбома Nine inch nails. Подсказки, указывающие на точку входа можно было найти на флешках, разбрасываемых на концертах. Указания имелись и в фанатской продукции, что позволило вовлечь в ARG тех, кто никогда ранее в них не участвовал. Аналогичную, но куда более вызывающую кампанию проводил дезодорант AXE в России. К сожалению, по резонансу эти кампании сильно уступали культовым играм и ничего кардинально нового не привнесли.

Пение цикад

Cicada 3301 сложно назвать полноценной игрой в альтернативной реальности, в первую очередь потому, что ничего конкретного о ее ходе и окончании неизвестно. 4 января 2012 некая группа лиц или одиночка, скрывавшийся под псевдонимом, разместили на имиджборде 4chan картинку с белым текстом на черном фоне.

Послание гласило: «Привет. Мы ищем лиц с высоким интеллектом. Для этого мы разработали тест. В этом изображении есть скрытое сообщение. Найдите его, и оно покажет вам, как найти нас. С нетерпением ожидаем тех немногих, которым удастся пройти весь путь. Удачи. 3301».

Прогнав его через программу OutGuess, распознающую скрытую в картинках информацию, можно было получить следующую подсказку и так далее. В головоломках, каждая из которых приводила к следующей, были отсылки к книгам, философским учениям, картинам и музыке. В итоге загадки привели к сайту, где были указаны географические координаты точек в городах, разбросанных по всему миру. В указанных местах обнаружились столбы, а на них — объявление с изображением цикады и QR-кодом, но подавляющее большинство тех, кто пошел по этому пути, оказались в тупике. В феврале на имиджборде вывесили новое сообщение: «Мы нашли тех, кого искали. Наше путешествие длиной в месяц заканчивается».

Кто стоял за шифрованными посланиями, так и осталось неясным. Cicada 3301 начала обрастать легендами: по одной из версий, все это устроили вербовщики ЦРУ, ФБР или МИ-6, искавшие себе новых сотрудников. По другой версии, лучших из лучших отбирала группа хакеров. Ни одна из версий подтверждений не получила. Зато позже было опубликовано заявление самой группы, в которой «Цикады» утверждают, что они хотят покончить с тиранией и цензурой, и борются за неприкосновенность частной жизни.

Пятого января 2013 и 2014 годов группа опубликовала новые головоломки, примерно по такому же сценарию, однако о том, что ждет участников в финале, известно немного. Тот, кто решает все головоломки, получает подтверждение от группы и предложение присоединиться. Со всеми задачами справились около 20 человек, но имя раскрыл только 15-летний Маркус Уоннер. По его словам, группа позиционирует себя как независимое сообщество, имеющее большое влияние по всему миру.

Странное

Если с коммерческими ARG, которые создаются для привлечения интереса к продаваемому товару, все достаточно очевидно, то с обычными развлекательными проектами ситуация куда более запутанная.

В 2011 году на имиджборде 4chan вывесили объявление о наборе в сообщество 12-42, больше похожее на эзотерическую секту. У этой игры был и сайт с многочисленными очень сложными головоломками. Иногда переход на следующий уровень требовал членовредительства или причинения боли другому человеку, что посетители, разумеется, делать не стали. В связи с этим сайт медленно умер в 2014 году, и сейчас упоминание о нем осталось только на форумах, посвященных ARG. О реальном предназначении этого сообщества ничего не известно.

А что в итоге

Последние годы ARG пребывают в упадке. Жизнь в этой сфере поддерживается несколькими инициативными группами, но ясно, что едва ли к играм вернется такая же популярность, какая была во времена «Темного Рыцаря». Можно предположить, что именно избыточное применение игр в альтернативной реальности в рекламных целях убило основную задачу этого развлечения — использование коллективного разума для решения головоломок, которые не под силу одному.

8 иллюзий, которые стирают грань между фантазией и реальностью

Я понимаю, что этот вопрос может звучать широко или расплывчато, поэтому позвольте мне объяснить.

Я никогда не знал много о бою или борьбе с травмами, пока не начал собирать исследования для фантастического романа, который я планирую написать, в котором будет много боев и действий. До того, как получить мое исследование, я думал, что вы можете получить удар в голову и упасть без сознания на несколько часов. Я вижу это все время в рассказах. Кто-то подкрадывается позади Джо, пока он в лесу – WHAM – на следующей сцене Джо просыпается через несколько часов, привязанный к стулу в подвале злодея или что-то в этом роде.

После некоторого базового чтения о сотрясениях я узнал, что эта ситуация нереальна. Фактически, когда людей нокаутируют, они, как правило, нокаутируются менее чем за 30 секунд, максимум за несколько минут. Более того, и они мертвы.

Это не только этот конкретный случай. Я узнал, что многие другие события, которые так часто изображают в художественной литературе, просто никогда бы не произошли в реальной жизни . У меня никогда не было проблем с этим раньше, но теперь я писатель. Я боюсь, что если я напишу сцену, подобную той, в которой Джо выше, люди могут критиковать ее за то, что она нереалистична, даже если я пишу фантазию. Итак, в общем, где проходит граница между тем, что правдоподобно, и тем, что слишком невероятно ( особенно если я пишу фантазию)? Насколько точна слишком точна? Должен ли я отказаться от написания летающей сцены, потому что реально мой персонаж умрет от слишком быстрого увеличения высоты?

Ответы

Быть последовательным

Самое главное, чтобы ваша история была последовательной. История, в которой действуют одни и те же правила, может быть принята, даже если она не совместима с реальным миром. Однако, даже фантастическая история будет отвергнута читателем, если правила того, что возможно в мире фантазий, изменятся без оправдания.

Даже в рамках данного жанра линия проводится в разных местах для разных историй (даже для разных историй одного и того же автора). Важно то, что вы не перемещаете эту линию в пределах одной истории (или в серии, если все истории в ней находятся в одном и том же мире).

Читайте также:  8 советов, которые помогут сделать жизнь более качественной

Создайте последовательность

Стоит также помнить, что когда вы впервые входите в историю, у читателя возникают ожидания, основанные на реальном мире, на основе истории, которую они читали ранее, и на том жанре, который, как они ожидают, будет вашей историей. Событие, которое было бы нереалистичным в реальном мире или нереалистичным в подобной истории, будет трудно принять на первых нескольких страницах. Если вы будете вводить это постепенно, вам будет гораздо легче принять это позже в истории, когда она станет естественной частью работы вещей в вашем мире.

По той же причине, если у вас есть событие, которое будет неожиданным в конце истории, важно заранее обосновать, что такое событие возможно. Попробуйте найти способы информирования читателя о том, что конкретный тип действия возможен, не выдавая того, что вы собираетесь сделать. Таким образом, ваше событие может быть удивительным, не будучи невероятным.

Примеры

Вы упомянули примеры того, как вас выбивали часами и бодрствовали относительно невредимыми, летали на большие высоты / совершали быстрое восхождение без проблем с дыханием.

Некоторые из ваших читателей увидят проблему с этим, другие не увидят. В интересах тех, кто может столкнуться с проблемой, вы можете убедиться, что первое происшествие не имеет значения для вашего сюжета. Несколько событий, в которых кто-то выживает, будучи выбитым на второстепенном участке, облегчают принятие более позднего события. Точно так же, несколько полетов в места, которые на ранней стадии явно находятся на большой высоте, означают, что читатель не будет потрясен тем, что позднее от него ожидают что-то совершенно новое, от чего зависит сюжет. Это особенно важно, если магический полет будет включать в себя перевозку человека, которому не хватает этой магической способности.

Даже реалистичная банка

Обратите внимание, что также может быть полезно заранее все настроить, даже если ваше мероприятие полностью реалистично. Как указывает Лорен Ипсум , из-за давнего признания того, что вас выбивают в течение нескольких часов, которые вы описываете, читателю может быть трудно принять, что кто-то был нокаутирован и затем проснулся с постоянным повреждением мозга или оставался в коме до самой смерти. Если вы можете найти способ прояснить, что это история, где воздействие на голову не является тривиальным, тогда читатель будет готов к событию, которое ближе к реальности, чем они ожидали бы в противном случае.

Если вы делаете то же самое, что и 90% своего жанра (летающие люди сразу достигают больших высот, у людей с суперспособностями никогда не возникает проблем с получением топлива для этих способностей, кто-то может потерять сознание на несколько часов, но с этим все в порядке), потому что ” реалистичные детали не являются целью вашей истории, тогда я думаю, что вы в порядке. Во всяком случае, ваши читатели могут быть более удивлены, если вы представите реалистичную версию.

Однако это зависит от того, какую историю вы пишете. Если ваша цель состоит в том, чтобы исследовать, каково это на самом деле летать или развивать способности и т. Д., Тогда да, во что бы то ни стало, тщательно изучите эффект и представьте проблемы во всех их мрачных деталях.

Я думаю, что это было бы ценной и захватывающей историей, потому что, хотя многие люди знают о том, как изгибаться под водой, или думают о давлении воздуха в самолете, никто не задумывается о влиянии того же давления воздуха, если бы вы могли летать под своим собственным (магическая) сила.

Есть много вещей, которые вы все время видите в художественной литературе, которые абсолютно нереальны. Мало того, что персонажи в историях, как правило, выбиваются из строя и остаются без сознания в течение нескольких часов, но затем они приходят в себя, качают головами, и они в порядке. В реальной жизни сотрясение мозга – это не то, что просто уходит, качая головой.

Я разрабатываю программное обеспечение для жизни, и я регулярно смотрю на нереальность того, как компьютеры изображены на телевидении и в фильмах. Например, когда детектив получает изображение с камеры видеонаблюдения в магазине и приказывает компьютерному зуму приблизить какой-нибудь крошечный предмет на расстоянии, а затем небрежно говорит: «Можете ли вы это прояснить?», Техник нажимает несколько клавиш, и появляется дополнительная деталь на изображении из ниоткуда: внезапно мы можем прочитать номер лицензии на машину, которая была в полумиле или что-то еще. И т.п.

Я думаю, что писатель должен стремиться к как можно большей точности. Конечно, это значит узнать, как работает настоящая жизнь. И проводить исследования – это гораздо больше, чем просто придумывать.

Тем не менее, вы говорите, что это фантастическая история. Это добавляет измерение. В реальной жизни люди не могут летать или бросать молнии из кончиков пальцев, читать мысли или что-то еще. Тогда вопрос становится правдоподобным. Примет ли читатель магические правила, которые вы описываете?

Однажды я прочитал статью писателя-фантаста, в которой он отверг критику нереальности в SF, сказав, что ему легче поверить, что люди когда-нибудь отправятся в путешествие к другим звездам, чем полагать, что Перри Мейсон получает крупные убийства только с невинными клиентами. ,

Я думаю, что ключ к установке сцены. Если вы скажете мне, что волшебник волшебным образом телепортирует прекрасную принцессу в свой замок, я, вероятно, приму это как предпосылку истории. Но я предполагаю, что человеческая природа такая же. Если вы скажете мне, что после того, как герой спас ее и они поженились, что, когда он уходит спасать другую прекрасную принцессу, его жене никогда не приходит в голову ревновать или подозревать, что ее муж делает с этой другой женщиной, я ‘ Скорее всего, это окажется невероятным! Если вы скажете мне: «В этой волшебной стране нет такой вещи, как ложь: феи заставляют всех всегда говорить правду», я это приму. Но если вы никогда не дадите такого объяснения, а персонажи скажут правду в тех случаях, когда настоящие люди наверняка лгут, чтобы избавиться от неприятностей, я не просто скажу: «О, они, вероятно, говорят правду, потому что это фантастическая история ». Вы должны настроить это.

Короче говоря, я приму почти любую предпосылку, если вы прямо скажете мне, что именно так работает магия на этой земле, или это изумительная новая технология, которая была изобретена. Но вы должны установить заранее. Вы не можете просто бросать в меня невероятные вещи без объяснения причин. И это должно быть последовательным. Вы не можете сказать мне в главе 1, что герой попадает в эту проблему, потому что он был вынужден говорить правду волшебными феями, а затем во второй главе злодей должен сойти с лжи без объяснения того, почему магические феи не заставляйте его говорить правду также.

Я боюсь, что если я напишу сцену, подобную той, в которой Джо выше, люди могут критиковать ее за то, что она нереалистична, даже если я пишу фантазию.

Мускулистый Макротагонист видел бардов, которые явно ничего не знали о реальных боевых действиях, в которых удар по затылку приводил противника в бессознательное состояние на несколько часов, как будто он каким-то образом усыплял их, но любой опытный воин знал об этом лучше. Такой удар может ошеломить кого-то или даже выбить его на минутку максимум. Больше, и они либо снова встанут на ноги, либо у двери смерти. Нет, чтобы действительно долго кого-то выгонять, тебе понадобится волшебник и спящее заклинание.

Это помогает установить основные правила, явно сообщая аудитории, что вы знаете об этом соглашении, и оно не будет здесь использоваться.

Мне нравится использовать первый закон Сандерсона для этого:

Способность автора разрешать конфликты с помощью магии ПРЯМО СООТВЕТСТВУЕТ способности читателя понять ее.

Ключ к этому предложению – «разрешить конфликт». Вы можете использовать «магию», чтобы создать конфликт гораздо лучше, чем решить его таким способом.

Вам даже не нужно называть это магией. Правила работают для вещей, которые не считаются магическими. Там всегда магия рассказывания историй. Это то, что заставляет маленьких девочек в накидках иметь бабушек, которые живут одни в лесу.

Другими словами, вам сойдет с рук установка, о которой вы упомянули, когда главный герой теряет сознание в течение нескольких часов, намного лучше, чем тот, кто убивает главного героя, вышибая злодея и заставляя злодея оставаться в бессознательном состоянии в течение нескольких часов, если у читателя нет некоторого пути. понять, почему злодей так долго уходил (возможно, у него была нарколепсия).

Я думаю, что важно помнить, что вы пишете беллетристику, поэтому вы переносите своих читателей в фантастический мир, который вы создали вокруг своих персонажей. Я бы постарался сделать его максимально реалистичным, но большую часть времени этот фантастический мир далек от реалистичности. Тонкая грань между реальностью и фантазией должна определяться потребностями ваших персонажей.

У Терри Пратчетта было умное оправдание для читателей, если бы что-то случилось, противоречащее законам физики. Он просто сказал бы, что правила были другими, потому что мир был сформирован как диск вместо сферы. Но он использовал это только для законов физики. Он не пытался объяснить каждую возможную дыру в сюжете таким образом.

Я думаю, что пока вы последовательны, проблем не должно быть. Но если в каждой отдельной главе читатели думают: «Подождите, как это вообще возможно?» Ответ должен быть немного более глубоким, чем “Потому что магия! С магией может случиться все что угодно!” Вам это сойдет с рук один или два раза, но не более того, тогда у вас возникнут серьезные трудности, связанные воедино.

Я помню, как работал над MUD с другом несколько лет назад. (в основном онлайн-игра.). Я сказал своему другу, что в боевой системе были серьезные недостатки. Например, в игре можно было стоять перед монстром, который полностью осознавал ваше присутствие, и наносить им удары молотом. Он сказал, что это вообще не проблема, потому что игра была фантастической, и поэтому все было возможно. Я сказал ему, что это может относиться к волшебникам, использующим огненные шары, но вы не можете нанести удар в спину тому, кто знает, что вы там. Если вы собираетесь нанести им удар в спину, вам не следует сталкиваться с ними, потому что за спиной у большинства людей. И вы не можете использовать молоток, чтобы сделать все это, потому что вы вообще не можете нанести удар молоточком. Он не согласился, а затем бросил несколько шипящих приступов, когда несколько бета-тестеров пожаловались на механику удара в спину.

В любом случае, вам не нужно указывать каждую деталь. На самом деле, я где-то читал, что в фэнтезийной магии, если вы будете слишком подробны и попытаетесь сделать это слишком научным, найдутся читатели, которые разберут ваши книги, потому что вы точно не следовали своим собственным правилам. По-видимому, самые большие поклонники Роберта Джордана – худшие в этом.

Читайте также:  Боррелиоз (болезнь Лайма): путь заражения, стадии и симптомы

До тех пор, пока большая часть истории является честной и имеет достойные объяснения, которые в основном последовательны, ваши читатели будут готовы приостановить неверие из-за нескольких незначительных неточностей.

Я понимаю, что уже есть несколько отличных ответов на ваш вопрос, и я не пытаюсь отвергнуть ни один из них, я просто хотел бы поделиться идеей, которая пришла в голову при чтении вашего вопроса.

Моя идея восходит к использованию двух миров в фантастических историях; мирской мир и мир фантазий. Уровень, на котором вы разделяете эти два мира, зависит от вас, но идея использования двух миров отличает фантазию от большинства других жанров. Главный герой начинается в мирском мире, со слабостью / потребностью, которая имеет отношение к этому миру, в этой истории он попадает в мир фантазий, который бросает вызов и в конечном итоге преодолевает его внутреннюю слабость. В конце истории он возвращается в мирской мир, где показано решение его слабости.

Моя идея состоит в том, что, когда в мирском мире уровень реалистически выше, что делает его более мирским. А в мире фантазий вы можете незаметно снизить уровень реалистичности, что может привести к тому, что мир фантазий будет казаться более фантастическим, если вы не захотите сделать его похожим на Волшебников, драконов, огров и т. Д.

Life Style

Магическая реальность или волшебные иллюзии Роба Гонсалвеса

Где пролегает граница между небом и землей, между сном и явью, реальностью и иллюзией? Можно ли увидеть грань, разделяющую их или она настолько зыбка и расплывчата, что различить ее почти невозможно? Магия реальности и волшебство иллюзий – это и есть тот удивительный мир, в котором мы живем. Но не каждому дано разглядеть его, понять и …перенести на полотно так, как это удалось художнику из Канады Робу Гонсалвесу, обладающему уникальным чувством перспективы. Его стиль заслуженно был назван магическим реализмом, ведь в нем не только внешняя сторона нашего мира, но и суть вещей, реальность человеческих фантазий.

Более 60 картин, написанных Робом Гонсалвесом это объединение двух миров – мира реальности и мира фантазий, правдивое отражение обыденной жизни и человеческих иллюзий, метаморфическое перетекание образов из одного в другой.

Вполне вероятно, что художник совершенно прав и в нашем мире все взаимосвязано – и сон, и реальность. Нет ничего изолированного от остального мира, иллюзии строят реальность, а реальность превосходит все иллюзии. Ни в одной из его работ нельзя заметить в одно мгновение, где один мир, а где другой, где явь переходит в сон, а фантазия становится реальностью.

Картины Роба Гонсалвеса нельзя спутать ни с чьими другими – они уникальны, хотя их иногда называют смесью Дали, Мгритта и Эшера. Все они это отображение на полотне нашего иллюзорного восприятия реального мира. Ни в одной нет ничего несуществующего, ничего неправдоподобного, если рассматривать каждую деталь по отдельности, но все вместе они – это фантазия… .

И нет никаких четких граней между реальностями, разделенными временем: зима сливается с летом, небо с водой, водопад с городскими стенами.

Магическая привлекательность картин Гонсалвеса не может не заставить задержать на них взгляд. Минута другая и перед зрителем уже не тот мир, какой он увидел в первую секунду, все волшебным образом меняется прямо на глазах. Невероятно, но возможно.

Выстраивая свои иллюзии, художник увлекает зрителей в мир магических фантазий или напротив – возвращает его в реальный мир, но такой, какой он изнутри.

Привычные предметы и обыденные вещи могут иметь иную суть и форму, маскируя переходы между живой и неживой природой, стирая границы между воображением и реальностью.

Присмотритесь. Вы видите эту грань?

Кстати.

Различить, где заканчивается фантазия и начинается реальность порой так же трудно, как заметить четкий переход в нотах ароматов – от первой яркой до последней шлейфовой.

Extreme Blue Туалетная вода, Michael Kors

L`Homme Ideal Парфюмерная вода, Guerlain

Gentlemen Only Parisian Break Туалетная вода, Givenchy

На грани реальности — 30 книг

Книги, в которых границы реального размываются, сны становятся явью, воспоминания изменяются, а мечты оживают.
Книги, в которых основные события происходит в мирах, порожденных человеческим разумом: снах, мечтах, виртуальной реальности. Там, где не действуют обычные законы физики и логики.
Книги, в которых герои балансируют на грани реальности.
Только художественная литература.

ISBN:978-5-9689-0174-3
Год издания:2009
Издательство:Гаятри/Livebook
Язык:Русский

На окраине города, среди стандартных новостроек, стоит Серый Дом, в котором живут Сфинкс, Слепой, Лорд, Табаки, Македонский, Черный и многие другие. Неизвестно, действительно ли Лорд происходит из благородного рода драконов, но вот Слепой действительно слеп, а Сфинкс – мудр. Табаки, конечно, не шакал, хотя и любит поживиться чужим добром. Для каждого в Доме есть своя кличка, и один день в нем порой вмещает столько, сколько нам, в Наружности, не прожить и за целую жизнь. Каждого Дом принимает или отвергает. Дом хранит уйму тайн, и банальные “скелеты в шкафах” – лишь самый понятный угол того незримого мира, куда нет хода из Наружности, где перестают действовать привычные законы пространства-времени.
Дом – это нечто гораздо большее, чем интернат для детей, от которых отказались родители. Дом – это их отдельная вселенная.

На окраине города, среди стандартных новостроек, стоит Серый Дом, в котором живут Сфинкс, Слепой, Лорд, Табаки, Македонский, Черный и многие другие. Неизвестно, действительно ли…

ISBN:5-02-014950-0
Год издания:1991
Издательство:Наука
Серия:Литературные памятники
Язык:Русский

Сказки Л. Кэррола про Алису давно уже стали достоянием мировой культуры. Их судьба уникальна: написанные для детей, они не только вошли в классику литературы для взрослых, но и вызывают в наши дни самое пристальное внимание представителей гуманитарных и естественных наук.

Переводчик:
Нина Демурова

Сказки Л. Кэррола про Алису давно уже стали достоянием мировой культуры. Их судьба уникальна: написанные для детей, они не только вошли в классику литературы для взрослых, но и…

ISBN:5-17-014695-7, 5-9713-3306-2, 5-9762-1188-7
Год издания:2006
Издательство:АСТ
Серия:Звездный лабиринт: коллекция
Язык:Русский

Кто из поклонников современной отечественной фантастики не знает “виртуальной трилогии” Сергея Лукьяненко? “Компьютерной саги” о городе Диптауне и его обитателях?

Однако теперь перед вами – “виртуапьная трилогия”, ВПЕРВЫЕ собранная в одной книге. Своеобразная “хроника Диптауна” – от начала и до конца. ПОКА – до конца.

Кто из поклонников современной отечественной фантастики не знает “виртуальной трилогии” Сергея Лукьяненко? “Компьютерной саги” о городе Диптауне и его обитателях?

ISBN:978-5-389-00503-7
Год издания:2009
Издательство:Махаон
Серия:Кинопроект
Язык:Русский

“Чернильное сердце” – первая часть трилогии знаменитой немецкой писательницы.
В центре повествования – отважная двенадцатилетняя девочка Мегги и ее отец, обладающий чудесным даром: когда он читает книгу вслух, ее герои оживают. Правда, взамен кто-то из слушателей оказывается в придуманном писателем мире, а как известно, в книгах бывают не только добрые персонажи.
Книга адресована детям среднего школьного возраста, но и взрослые прочтут ее с большим интересом.

“Чернильное сердце” – первая часть трилогии знаменитой немецкой писательницы.
В центре повествования – отважная двенадцатилетняя девочка Мегги и ее отец, обладающий чудесным…

ISBN:978-985-16-4046-7
Год издания:2008
Издательство:АСТ, Харвест, АСТ Москва, Хранитель
Язык:Русский

Дым и зеркала.
Кошмарные сны и странная, сюрреалистическая реальность, далеко эти сны превосходящая.
Здесь в сэконд-хенде можно по сходной цене купить Святой Грааль.
Здесь Черный Кот, из милости подобранный обитателями загородного дома, платит за их доброту весьма неожиданным способом.
Здесь в лавкрафтовском городе Инсмуте веселый турист пьет горькую в компании жрецов Ктулху.
Здесь борьба ангелов с демонами превращается в эстетское “дело об убийстве”, вервольф становится частным детективом, а сказка о Белоснежке – стильной “готской прозой”.
Дым и зеркала меняют наш мир – и наше сознание.
Читайте потрясающий воображение сборник автора культовых “Американских богов”!

Дым и зеркала.
Кошмарные сны и странная, сюрреалистическая реальность, далеко эти сны превосходящая.
Здесь в сэконд-хенде можно по сходной цене купить Святой Грааль. …

ISBN:978-5-17-078326-7
Год издания:2013
Издательство:Астрель, Neoclassic
Серия:Q.U.E.S.T.
Язык:Русский

Недалекое будущее.
Энергетический кризис в разгаре, половина населения Земли – на грани выживания.
При такой удручающей реальности виртуальное пространство – единственный достойный выход вовне, в захватывающий, полный приключений квест OASIS.
Где-то там спрятано “пасхальное яйцо”, дарующее власть над Игрой – и над всем вполне материальным состоянием Создателя OASISa.
Первый ключ случайно находит восемнадцатилетний Уэйд Уоттс.
Шаг на пути к величайшей победе сделан.
Но по пятам Уэйда и его команды следует организация, способная убрать счастливчиков не только в виртуальном, но и в реальном мире.

Недалекое будущее.
Энергетический кризис в разгаре, половина населения Земли – на грани выживания.
При такой удручающей реальности виртуальное пространство – единственный…

ISBN:978-5-9614-0480-7
Год издания:2007
Издательство:Фэшн букс
Язык:Русский

Семья Майи, профессионального и успешного фотографа, погибла много лет назад. Но девушка не одинока, ее окружают не родные, но любящие и влюбленные люди. Однажды на фотографиях Майи начинают проступать неясные изображения – словно кто-то пытается проникнуть в этот мир, прорвав глянцевую поверхность снимка. Кто это, почему так происходит и какое отношение имеет к Майе? Поиски ответов на вопросы и череда странных событий приводят героев в пространство, где сон и явь подменяют друг друга, где оживают воспоминания прошлого и забытые лица тревожат воображение.

Семья Майи, профессионального и успешного фотографа, погибла много лет назад. Но девушка не одинока, ее окружают не родные, но любящие и влюбленные люди. Однажды на фотографиях…

Год издания:2009
Издательство:АСТ
Язык:Русский

ISBN:5-352-01242-5
Год издания:2005
Издательство:Азбука-классика
Серия:Городские легенды
Язык:Русский

Сон и явь… Тонкая и острая как лезвие грань между ними рассекла жизнь Изабель Коплей пополам. В прошлом талантливая художница, ученица великого живописца, теперь на уединенном острове она ищет спасения от своих ставших реальностью кошмаров. Что разрушило судьбу Изабель – необыкновенный дар или страшное проклятье? И кем на самом деле является ее учитель – коварным злодеем или непревзойденным гением? Художница боится узнать правду. Но, словно призрак, появляется письмо от давно умершей подруги и заставляет Изабель вернуться в прошлое и еще раз пройти по лезвию сна.

Искусно сотканное повествование, полное невероятной силы, загадочности и остроты. Оно легко завладевает мыслями и чувствами, оставляя долгое послевкусие.
Roger Zelazny

Де Линт обладает уникальной способностью гармонично вплетать сверхъестественное в привычный узор городских улиц.
Library Journal

Сон и явь… Тонкая и острая как лезвие грань между ними рассекла жизнь Изабель Коплей пополам. В прошлом талантливая художница, ученица великого живописца, теперь на уединенном…

Добавить комментарий