8 красивейших городов, где постепенно отказываются от автомобилей

8 красивейших городов, где постепенно отказываются от автомобилей

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Автомобили появились больше 100 лет назад и постепенно завоевали городские улицы. Но автомобиль уже не самый удобный городской транспорт — в Лондоне, к примеру, на велосипеде передвигаться по улицам быстрее, чем на машине, а про московские пробки многие знают не понаслышке. Во многих городах появляются красивейшие пешеходные улицы, куда автомобилям хода нет.

Мы в AdMe.ru были бы счастливы гулять по центру родного города, где нет ни одной машины. Вот как это выглядит в Европе и не только.

Копенгаген, Дания

Копенгаген — город с самым маленьким количеством автомобилей в Европе. Все потому, что в 1960-е годы власти специально стали расширять пешеходные зоны в центре города и сужать автодороги. Сейчас в Копенгагене 320 км велодорожек, и в ближайшее время планируется построить целую велосипедную магистраль, чтобы связать спальные районы с центром.

Гамбург, Германия

В центре города нет прямого запрета на автомобили, но мэрия делает все, чтобы жителям стало проще и приятнее передвигаться пешком, на велосипедах или общественном транспорте. Запущен проект «Зеленая сеть»: по всему городу в ближайшие 20 лет разобьют парки, построят велодорожки и тротуары. Пешеходная сеть отхватит 40 % города.

Мадрид, Испания

На многие центральные улицы Мадрида автомобилям въезд закрыт, штраф — 100 $. Исключение — только для жителей этих улиц. При этом чем сильнее автомобиль загрязняет окружающую среду, тем выше плата за парковку. В ближайшие пять лет городские власти планируют освободить от машин весь центр города, а загруженные улицы переделать в удобные пешеходные зоны.

Париж, Франция

Два года назад уровень смога в Париже резко вырос, и власти запретили въезд в центр города в один день автомобилям с четными номерами, а в другой — с нечетными. Сработало: уровень загрязнения снизился на 30 %. К 2020 году мэрия планирует расширить сеть велодорожек и разрешить въезд в центр только автомобилям с электродвигателями. А пока построено несколько пешеходных зон в центре Парижа, и даже жителям центральных улиц нельзя пользоваться автомобилями по выходным.

Хельсинки, Финляндия

В ближайшие 10 лет в финской столице вырастет население, а число машин, напротив, снизится. Планируется перенести все автомобильное движение в пригороды, а в центре оставить только общественный транспорт. Уже сейчас для города разработаны мобильные приложения, с помощью которых легко найти ближайший прокат велосипедов или трамвайную остановку. Так что автомобили здесь постепенно становятся ненужными.

Чэнду, Китай

Улицы пригорода Чэнду изначально спроектированы так, что в любую точку можно дойти пешком за 15 минут. Автомобилям отведена только половина всех дорог, остальное — велосипедистам и пешеходам.

7 городов мира, начавших жить без автомобилей

Архитекторы всего мира всё чаще начинают осознавать, что улицы городов должны создаваться прежде всего для людей, а не кусков металла.

После более чем столетнего сосуществования человека и автомобиля, в некоторых городах мира наконец-то появилось осознание того, что владение автомобилем не имеет особого смысла в городских условиях. И дело тут не только и не столько в высоком уровне смертности в ДТП, сколько в том, что автомобиль становится слишком неудобным средством передвижения по городам. Их просто стало слишком много.

Автомобильный поток в Лондоне сегодня движется медленнее, чем средний велосипедист. Водители Лос-Анджелеса 90 часов в год проводят в пробках. А британское исследование показало, что средний автомобилист более 100 дней за всю жизнь тратит на поиск места для парковки.

Теперь всё большее количество городов задумываются о том, как избавиться от автомобилей. В одних – вводят штрафы, а в других – заманчивые предложения. Как, например, в Милане, где автолюбителям платят за то, что они оставили машину на парковке и воспользовались общественным транспортом.

Неудивительно, что подобные изменения происходят быстрее всего именно в европейских столицах, которые были построены за сотни и даже тысячи лет до изобретения автомобилей. Их улицы просто невозможно приспособить к такому количеству частного транспорта, которое существует теперь. Итак, назовём города, наиболее успешно и последовательно отказывающиеся от господства машин в пользу людей.

Города-лидеры по отказу от автомобилей

Мадрид

Здесь уже запретили движение на личных автомобилях по некоторым улицам города, а в нынешнем году эта зона будет ещё расширена. В пешеходные планируется переоборудовать 24 городские улицы в течение ближайших пяти лет. Штраф за проезд в неположенных местах увеличен до ста евро. К тому же, планируется существенно поднять и стоимость парковки в центральных районах.

Париж

Когда в прошлом году уровень смога во французской столице достиг критических отметок, городские власти приняли решение о запрете движения автомобилей с чётными или нечётными номерами по определённым дням. Загрязнённость воздуха в некоторых кварталах сразу снизилась на 30%. И с тех пор муниципалитет продолжает поддерживать ограничительные меры по отношению к автомобилистам. Так, например, живущие в центре Парижа люди теперь не имеют права пользоваться автомобилями в выходные дни.

Помимо этого, к 2020 году во французской столице планируется вдвое увеличить число велосипедных дорожек, полностью запретить автомобили с дизельными двигателями, а также выделить некоторые улицы только для движения транспорта с низким уровнем вредных выбросов (электромобилей). Меры властей Парижа уже начинают приносить первые плоды: если в 2001 году 40% парижан не имели личного автомобиля, то сегодня этот показатель равен 60%.

Чэнду

Этот город на юго-западе Китая может служить образцом для всех остальных. Его улицы спроектированы настолько продуманно, что в любую точку можно добраться пешком не более чем за 15 минут. Генеральный план города полностью не запрещает автомобили, но отводит для них только половину всех дорог, по другой – передвигаются велосипедисты.

Гамбург

Хотя в Гамбурге и не введён прямой запрет на использование автомобильного транспорта в центре города, власть делает всё, чтобы жителям стало проще и приятнее не ездить на машинах, а передвигаться пешком или пользоваться общественным транспортом. В городе действует программа «Зелёная сеть», которую планируется реализовать за ближайшие 15-20 лет. В неё входит ряд мер для развития удобной инфраструктуры для пешеходов и велосипедистов. По всему городу будут созданы парки, соединённые между собой удобными пешеходными и велодорожками. «Зелёная сеть» охватит около 40% всего городского пространства и позволит мотивировать большее число людей отказаться от автомобилей.

Хельсинки

Финская столица в ближайшие десятилетия ожидает бурного роста численности населения. Но чем больше людей будет появляться в городе, тем меньше автомобилей в нём будет оставаться. В новом плане развития города автомобильное движение по преимуществу будет перенесено в пригороды. Хорошие новости экологии в том, что центр столицы Финляндии планируется обслуживать только общественным транспортом.

Сегодня в Хельсинки также внедряется ряд новаторских идей, призванных увеличить число людей, отказывающихся от личных автомобилей. Например, создано специальное мобильное приложение, которое позволяет за короткое время найти велосипед на прокат, вызвать такси, найти остановку трамвая или автобуса. В ближайшее десятилетие власти Хельсинки намерены сделать личный автомобиль попросту ненужной вещью.

Милан

Как мы уже упомянули, дальше всех пошли власти Милана. Они материально поощряют тех, кто оставляет машину на парковке и передвигается пешком или на общественном транспорте. Такие люди получают бесплатные транспортные ваучеры, с помощью которых они могут рассчитываться за свой проезд в муниципальных автобусах. Обмануть систему не получится – все автомобили участников такой программы отслеживаются. Когда в системе появляется информация, что автомобиль остался стоять на парковке, бонусы автоматически начисляются на дорожную карту.

Копенгаген

40 лет назад дорожное движение в Копенгагене было настолько же плохим, как и в любом другом крупном городе мира. Однако теперь ровно половина его жителей каждый день ездят на работу на велосипедах.

Читайте также:  9 простых вещей, которые необходимо понять, чтобы быть счастливым человеком

А началось всё в 60-е годы, когда муниципальные власти стали целенаправленно вводить всё новые пешеходные зоны в центре города и постепенно сужать пространства для движения автомобилей. В настоящее время в Копенгагене более 320 километров велосипедных дорожек. В разработке находится и целая магистраль для велосипедистов, которая соединит пригороды с центром.

Копенгаген на сегодня имеет самый низкий процент владельцев автомобилей во всей Европе.

На сегодня ни один из вышеперечисленных городов не планирует полностью отказаться от автомобильного транспорта. Вполне возможно, что этого никогда и не случится. А может быть, в будущем кому-то удастся создать успешную и всеобъемлющую систему проката электромобилей, которая навсегда решит проблему личного транспорта и вредных выхлопов. Впрочем, это перспективы. Сейчас ясно одно: все крупнейшие города мира поняли, что их улицы в первую очередь должны создаваться так, чтобы они были удобны людям, а не бездушным железным коробкам.

Фото: dapperguide.com, 999images.com, 4onatrip.com, 1.bp.blogspot.com, traveljapanblog.com, static.panoramio.com, ricknunn.com. По материалам: fastcoexist.com

© Хорошие новости и добрые истории

8 красивейших городов, где постепенно отказываются от автомобилей

Автомобили появились больше 100 лет назад и постепенно завоевали городские улицы. Но автомобиль уже не самый удобный городской транспорт — в Лондоне, к примеру, на велосипеде передвигаться по улицам быстрее, чем на машине, а про московские пробки многие знают не понаслышке. Во многих городах появляются красивейшие пешеходные улицы, куда автомобилям хода нет.

Мы были бы счастливы гулять по центру родного города, где нет ни одной машины. Вот как это выглядит в Европе и не только.

Копенгаген, Дания

Копенгаген — город с самым маленьким количеством автомобилей в Европе. Все потому, что в 1960-е годы власти специально стали расширять пешеходные зоны в центре города и сужать автодороги. Сейчас в Копенгагене 320 км велодорожек, и в ближайшее время планируется строительство целой велосипедной магистрали, чтобы связать спальные районы с центром.

Гамбург, Германия

В центре города нет прямого запрета на автомобили, но мэрия делает все, чтобы жителям стало проще и приятнее передвигаться пешком, на велосипедах или общественном транспорте. Запущен проект «Зеленая сеть»: по всему городу в ближайшие 20 лет разобьют парки, построят велодорожки и тротуары. Пешеходная сеть отхватит 40% города.

Мадрид, Испания

На многие центральные улицы Мадрида автомобилям въезд закрыт, штраф — 100$. Исключение делают только для жителей этих улиц. При этом чем сильнее автомобиль загрязняет окружающую среду, тем выше плата за парковку. В ближайшие пять лет городские власти планируют освободить от машин весь центр города, а загруженные улицы переделать в удобные пешеходные зоны.

Париж, Франция

Два года назад уровень смога в Париже резко вырос, и власти запретили въезд в центр города в один день автомобилям с четными номерами, а в другой — с нечетными. Сработало: уровень загрязнения снизился на 30%. К 2020 году мэрия планирует расширить сеть велодорожек и разрешить въезд в центр только автомобилям с электродвигателями. А пока построено несколько пешеходных зон в центре Парижа, и даже жителям центральных улиц нельзя пользоваться автомобилями по выходным.

Хельсинки, Финляндия

В ближайшие 10 лет в финской столице вырастет население, а число машин, напротив, снизится. Планируется перенести все автомобильное движение в пригороды, а в центре оставить только общественный транспорт. Уже сейчас для города разработаны мобильные приложения, с помощью которых легко найти ближайший прокат велосипедов или трамвайную остановку. Так что автомобили здесь постепенно становятся ненужными.

Чэнду, Китай

Улицы пригорода Чэнду изначально спроектированы так, что в любую точку можно дойти пешком за 15 минут. Автомобилям отведена только половина всех дорог, остальное — велосипедистам и пешеходам.

Богота, Колумбия

В Боготе еще в 1970-х годах начали строить сеть велодорожек и пешеходных улиц. Сейчас в городе около 300 км велодорожек, большинство центральных улиц свободно от автомобилей, но по центру по расписанию ездят автобусы.

Милан, Италия

Власти Милана бесплатно раздают ваучеры на проезд в общественном транспорте тем автомобилистам, которые сознательно оставляют машины дома. Все машины зарегистрированы в специальной системе. Когда автомобиль остается на стоянке, на карту владельца начисляются средства на проезд.

Своим ходом

Почему россияне все чаще отказываются от личных машин

Двести десять часов. Столько, согласно исследованию аналитической компании INRIX, за прошлый год каждый москвич, обладающей личной машиной, провел в пробках: столица заняла первое место среди 200 самых загруженных городов мира, обойдя Стамбул, Лондон и Берлин. «Лента.ру» и Hyundai рассказывают, почему владеть автомобилем уже не так здорово, как раньше.

Почему люди отказываются от машин

С одной стороны личная машина — это свобода передвижения, но с другой она оборачивается таким количеством проблем, трудностей и финансовых вложений, что невольно задумаешься о том, а стоит ли оно того в принципе.

Добавим к огромному количеству автомобилей и вызванным ими заторам, разные виды страховок, аварии, смену летних шин на зимние и обратно, проверку технического состояния и просто обычное прохождение планового техобслуживания (не говоря уже о серьезном ремонте) — получим полный список «прелестей» владения личным автомобилем. Добавим к этому меняющееся отношение к самому факту владения машиной. Для современной молодежи автомобиль постепенно перестает быть символом статуса и успеха: миллениалы (люди, родившиеся после 1981 года) покупать их не спешат, а поколение Z (те, кто родился после середины 1990-х) даже не торопятся получать права.

Для них это уже «не круто», а затратно, сложно, неудобно. Глобальное потепление и разрушение озонового слоя из-за постоянного возрастающего уровня углекислого газа, выбрасываемого миллионами и миллионами машин, а также ограниченное количество ископаемого топлива — как считают экологи, все это в будущем (причем самом ближайшем) приведет к тому, что жить на планете станет не очень комфортно.

Но и «зеленый» транспорт пока не выход: ведь безопасные для экологии автомобили стоят еще дороже обычных машин с традиционными бензиновыми и дизельными двигателями, а их технологии еще далеки от совершенства.

Современным людям хочется пользоваться вещью, а не владеть ею. Поэтому сейчас все большую популярность набирают сервисы «подписки». За «абонентскую плату» вы получаете доступ к огромному количеству музыки и фильмов, вам еженедельно будут привозить еду и даже приезжать делать уборку дома, где при этом не обязательно лично присутствовать. Более того: не нужно и общаться с операторами этих служб — для всего созданы мобильные приложения.

Сейчас удобство стоит во главе угла. И не в последнюю очередь это приводит к тому, что полностью отказаться от автомобиля все равно не получится, ведь реальной альтернативой остается лишь общественный транспорт. Что означает давки в часы-пик и порой не самые подходящие маршруты — например, на трамвае не подъедешь и удобно не припаркуешься около кафе и не утащишь все покупки из IKEA.

Не удивительно, что к «жизни по подписке» добавили и автомобили. Ты берешь машину напрокат и платишь только за то время, в которое ты им пользуешься. И ты избавлен от головной боли насчет страховки, заправки, мойки и техобслуживании машины — получается выгоднее, проще, экономичнее и, что для многих уже немаловажно, экологичнее.

Однако и тут существуют свои «подводные камни». Например, в России ни один сервис каршеринга не принадлежит автопроизводителю, который бы заботился надлежащим образом о своем автопарке. Многие автомобили «на час», к сожалению, находятся в не очень хорошем состоянии — то что-то оторвано в салоне, то покорежена деталь кузова, то вообще внутри откровенно грязно. Да и пробеги многих экземпляров могут превышать все разумные пределы, учитывая условия их эксплуатации.

Одним из первых автопроизводителем, решившимся предложить свой вариант сервиса автомобилей по подписке, стала компания Hyundai. С октября она запускает сервис под названием Hyundai Mobility. Он позволяет клиентам брать автомобили корейского бренда во временное пользование.

Естественно, для регистрации и бронирования автомобиля (сначала это будут кроссоверы Creta, Tucson, Santa Fe и микро­автобус H-1 в богатых комплектациях) всего в два клика предусмотрено мобильное приложение, в котором можно выбрать одну из трех программ пользования.

Читайте также:  9 модных трендов, которые пора забыть (Спойлер: топы в бельевом стиле всех достали)

— City – срок аренды от часа до 24 часов;
— Country – от 1 дня до 1 месяца;
— Freedom – от 1 месяца до года.

Сначала, правда, будет запущен только пакет Freedom, а два остальных тарифа появятся позднее.

Зарегистрироваться в приложении — дело нескольких минут и не доставит сложности никому, кто хоть раз имел дело с каршерингом. Нужно привязать свою банковскую карту, сделать фотографии страниц паспорта и прав, а также прислать селфи с паспортом. Требования к водителям не самые строгие. Они должны быть не моложе 25 лет и иметь водительский стаж не менее трех лет.

Одно из неоспоримых плюсов программы Hyundai Mobility — это то, что автомобиль фактически принадлежит самому производителю, который следит за его состоянием. Клиент всегда сможет ездить на практически новой машине, поскольку расчетный срок эксплуатации не превысит двух лет или 50-55 тысяч километров. К тому же, автомобиль всегда можно будет сменить на другой. Надоела «Крета»? Можно просто закрыть текущую программу и выбрать другую, перейдя, например на Santa Fe.

Другие преимущества — это страховка без франшизы, ТО, ремонт и уплата всех налогов за счет компании. По большому счету, клиенту Hyundai Mobility за своей счет нужно будет лишь заливать бензин.

В отличие от каршеринга, в каждом автомобиле будет традиционный ключ, благодаря которому можно не бояться, что в какой-то момент (скажем, на подземной парковке) у вас пропадет интернет и сотовая связь, и закрыть машину не получится. А это опять возвращает нас к вопросу об удобстве и беспроблемности использования транспортным средством.

Кроме того, клиенту никто не мешает одновременно взять и второй автомобиль: например, в дополнение к Tucson заказать микроавтобус H-1, на котором можно перевезти семью на дачу или встретить родственников и весь их багаж в аэропорту. Также можно будет пользоваться одной и той же машиной двум людям. Скажем, один день на кроссовере ездит на работу «основной» пользователь, а в другой — кто-то из членов семьи. В традиционном каршеринге выбрать подобные схемы попросту не получится.

Hyundai Mobility — отличная альтернатива личному владению автомобилем. Сервис подписки избавляет от основных и самых серьезных трат на содержание машины, позволяет пробовать разные модели, не покупая их, избавляет город от лишнего транспорта, а клиента программы — от всех треволнений, которые неизбежно сопровождают любого автовладельца. Он получает ту самую свободу передвижения и удобство использования — можно просто ездить и заниматься своими делами, не заботясь о том, что это может быть «не круто». По крайней мере до тех пор, пока не появится техника, которая сможет передвигаться без водителя.

8 городов, которые избавляются от автомобилей

В центре Каира сложно не пройти по улице, забитой машинами. Но он меняется, и вот уже в предложенном проекте перепланировки центральной улицы их не найти. Вместо этого там будет египетская версия Амстердама с двусторонней велодорожкой, широкими тротуарами и площадью с пальмами вместо парковки.


И такие изменения происходят по всему миру. Некоторые города идут ещё дальше, трансформируя огромные пространства, которые ранее отводились под автомобили, и ограничивая движение старых машин, загрязняющих воздух больше всего. В большинстве городов основная причина изменений — загрязнение воздуха, от которого погибают больше, чем от курения. Также это помогает городам решать проблемы изменения климата и нехватки места для всех желающих пересесть в личный автомобиль (особенно учитывая рост населения). Вот несколько городов, которые преображаются быстрее других.

В центре Осло бывшие парковочные места теперь превратились в велодорожки, лавочки и небольшие парки. К началу этого года в Осло закончили убирать 700 парковочных мест, чтобы люди не ездили в центр, в то же время увеличив количество мест для зарядки электромобилей, а также для парковки инвалидов. Помимо этого, развивается общественный транспорт и велоинфраструктура. Цель — сократить количество вредных выбросов и лучше использовать ограниченное городское пространство. Ханне Маркуссен, вице-мэр Осло по городскому развитию, заявила в письме порталу Fastcompany: «Такие города, как Осло, десятилетиями строились для машин, и пришло время изменить это. Думаю, важно задуматься, в каком городе мы хотим жить. Уверена, когда люди представляют город своей мечты, в нём нет места грязному воздуха, машинам, стоящим в пробках, и запаркованным улицам».

Буэнос-Айрес

По центру бывшего 20-полосного бульвара теперь ходят автобусы. Когда их ввели несколько лет назад, время в пути значительно сократилось. Автобусы больше не ездят по переполненным переулочкам, и после их ухода около 100 кварталов стали или полностью пешеходными, или зонами с приоритетом пешеходов, где скорость машин ограничена 15 км/ч. С тех пор власти города расширяют пешеходные зоны, организовывая их не только в центре, и заботятся о безопасности людей на всех улицах. На загруженных перекрёстках краска и растения в кадках помогают в обеспечении безопасности, это такой же тактический урбанизм, как и во многих других городах — он позволяет попробовать изменения. «Это дёшево и быстроразвёртываемо, и люди могут оценить, действительно ли такое решение улучшит улицы», — заявляет Люк Надаль, технический директор по городскому развитию Института транспортного развития и политики, который помогал городу на ранней стадии. «Обычно временное затем становится постоянным. Бизнес видит, как растёт число пешеходов и доходы, и временные решения затем претворяются в жизнь на постоянной основе».

Лондон

С ростом города в ближайшие пару десятков лет, в «Квадратную Милю» будут ездить на работу на 100 тысяч человек больше. Количество жильцов района тоже увеличится, примерно на 3 тысячи. Если все они поедут на машине, город встанет. Чтобы справиться с ростом и уже имеющейся проблемой загрязнения воздуха, власти Лондона предложили новый план, согласно которому половина улиц станет или полностью свободной от машин, или с приоритетом пешеходов (машины и велосипеды должны будут уступать дорогу пешеходам). На большинстве основных улиц город планирует построить обособленные велодорожки. Где машины останутся, их скорость будет ограничена до 30 км/ч. И это только последние предложенные изменения. В 2003 году город ввёл платный въезд в центр. В 2010 — веломагистрали на загруженных маршрутах. С 1999 года количество машин снизилось примерно на четверть. Этой весной будет представлен окончательный вариант новой транспортной стратегии.

После превращения бывшей эстакады в Сеуле в парк наподобие Хайлайна в 2017, его посетили 10 миллионов человек, а продажи в районе повысились на 42%. Теперь город планирует сделать новые пешеходные зоны. Некоторые полосы на широких улицах станут велодорожками или выделенками для общественного транспорта. Город запускает электробусы (по плану — 3000 к 2025 году) и оптимизирует маршрутную сеть, чтобы больше людей пользовались автобусами, а не автомобилями. Для машин введена система рейтинга, и в центр запрещено въезжать тем, кто загрязняет воздух больше других, а к 2020 году въехать в центр смогут только электромобили.

Мадрид

Если вы не живёте в центре Мадрида, скорее всего, вам уже нельзя туда приехать на машине. С ноября 2018 года начались тотальные ограничения на въезд в центр в попытке улучшить качество воздуха и решить проблему пробок. Более стары и грязным машинам запрещён въезд в центр, в отличие от электромобилей. Но есть исключения: жители района и инвалиды могут приезжать на старых машинах, нет запрета для автомобилей спецслужб. Относительно новые газовые или дизельные такси также могут въезжать в центр. Но когда закон был принят, трафик снизился на 32%. Зона с низким уровнем выбросов — «лёгкое города в самом его центре», как говорится на официальном сайте города. Вдохновлённое успехом столицы, правительство Испании в конце 2018 года предложило запретить автомобилям с ненулевым уровнем выбросов въезд в центры крупных городов по всей стране.

Читайте также:  9 знаменитостей, которые превратились из тихонь в бунтарей

Пекин

Ради борьбы с пробками и загрязнением воздуха Пекин закрыл 23 улицы для всех, кроме их жителей. Там, где ездить всё ещё можно, есть ограничения по номерным знакам в зависимости от их последней цифры и дня недели. Также город, хоть и немного, но поощряет финансово тех, кто не ездит лишний раз. А большинство тех, кто хочет автомобиль, не могут его купить — потому что сперва нужно выиграть номера в лотерее.

Другие китайские города также вводят ограничения, где и когда можно ездить. В новом районе Сюнъань личные автомобили не предусмотрены вовсе: там будут разрешены только беспилотные экологически чистые автомобили. Сейчас те, кто едет в центр нового города, оставляют свои машины на перехватывающей парковке и едут дальше на автобусе. Компании там тестируют новые беспилотные автомобили. «Если Китай сможет организовать производство беспилотных экологически чистых автомобилей, представляю, как повсеместно будут вводиться ограничения на устаревшие машины — уже в ближайшем будущем», — считает Нельсон Пен, директор китайского филиала фирмы по городскому планированию Calthorpe Associates.

Париж

В 2017 году магистраль на набережной Сены превратилась в пешеходную дорожку и парк. Город постоянно работает над снижением выбросов, сокращая количество машин на улицах. По рабочим дням старым машинам запрещён въезд в центр. К 2024 году будут запрещены дизельные автомобили, а к 2030 — газовые. Перекрёстки перепроектируются, чтобы у людей было преимущество над автомобилями, растёт число велодорожек, расширяется сеть общественного транспорта. «Я был там несколько недель назад, и то, что они делают, впечатляет», — говорит Тимоти Папандреу, основатель консалтинговой компании Emerging Transport Advisors. «Если посмотреть на толпы людей, идущих пешком или едущих на велосипеде или самокате вдоль рек, становится понятно: город бы не выдержал, если бы все пересели на личный автомобиль».

Ченнаи

До недавних пор, чтобы что-то купить на улице Тьягарайя в индийском Ченнаи, нужно было продираться через вереницу машин и рикш. Но теперь улица превращается в пешеходную зону, работы завершатся через несколько месяцев. Прежде чем начать, город два раза тестировал ограничение трафика, давая людям возможность попробовать торгово-пешеходную улицу в деле. Это привычно в других частях света, но в новинку для Ченнаи. Также город недавно запустил систему велопроката. Как и другие города Индии, Ченнаи страдает из-за загрязнения воздуха, отчасти — из-за транспорта. В 2017 году индийское правительство заявило, что к 2030 году все новые автомобили должны работать на электричестве. Хотя спустя какое-то время они поумерили аппетиты, недавно было выделено 1,4 миллиарда долларов, чтобы помочь продажам электромобилей и гибридов.

pokemongogid.ru Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Как можно снять порчу на разорение своего дела

Содержание Снять порчу на разорение дома – опыт и магические заговоры вам в помощь Снять порчу на ра.

Как понять, что тебя сглазили, симптомы сглаза и порчи — блог ведьмы анаконды

Содержание Как понять, что тебя сглазили, симптомы сглаза и порчи Как понять, что тебя сглазили, сим.

Рецепты приворота девушки

Содержание Рецепты приворота девушки Рецепты приворотов на разные случаи жизни С чем связано именно .

Чакра свадхистана

Содержание Всё о сексуальной чакре Суть чакры Стремления Чакра и болезни Раскрытие чакры Результат м.

Магические ритуалы на удачу в торговле

Содержание Самый сильный заговор на удачу в торговле – эффективность магической помощи А вот безопас.

Глаз фатимы: оберег и амулет назар

Содержание Значение амулета Глаз Фатимы Легенда о Фатиме Легенда о халифе Легенда о крестоносцах Вне.

Фен-шуй для привлечения любви и брака

Содержание Правила фен-шуй для привлечения любви и брака Основные правила Значение стихии Активация .

Как можно снять порчу в домашних условиях

Содержание Как самому избавиться от порчи в домашних условиях – снять негатив с человека На воду чит.

Как нужно заговорить булавку чтобы она стала оберегом

Содержание КАК НУЖНО ЗАГОВОРИТЬ БУЛАВКУ ЧТОБЫ ОНА СТАЛА ОБЕРЕГОМ Домашний заговор на английскую була.

Реальный приворот девушки

Содержание Реальный приворот девушки Как приворожить девушку или женщину Станьте хозяином своей судь.

Треугольник на линии сердца: значение

Содержание Значения треугольника на линии сердца Что из себя представляет линия сердца Значение треу.

Как правильно определить жизненный путь и найти свое призвание в жизни: рекомендации, нумерология

Содержание Как выбрать правильный путь в жизни Как выбрать свой путь в жизни Проблема выбора Поиск п.

Значение и происхождение символа лапка, обереги и амулеты народов мира, армянский знак бесконечности

Содержание Значение символа лапки, амулеты и обереги народов мира Происхождения пацифистского знака .

Талисман на удачу своими руками

Талисман на удачу своими руками на все случаи жизни Традиция создавать уникальные магические вещи (а.

Кукла оберег неразлучники: как сделать своими руками

Содержание Кукла неразлучники — оберег, объединяющий женское и мужское начало Предназначение кукол н.

Как можно снять порчу на разорение своего дела

02.04.2020 Порча Комментарии к записи Как можно снять порчу на разорение своего дела отключены

Содержание Снять порчу на разорение дома – опыт и магические заговоры вам в помощь Снять порчу на разорение семьи – Черной свечой горе отвести И вот, что нужно, чтобы через свечу самому снять порчу на .

Как понять, что тебя сглазили, симптомы сглаза и порчи — блог ведьмы анаконды

02.04.2020 Сглаз Комментарии к записи Как понять, что тебя сглазили, симптомы сглаза и порчи — блог ведьмы анаконды отключены

Содержание Как понять, что тебя сглазили, симптомы сглаза и порчи Как понять, что тебя сглазили, симптомы сглаза и порчи Сглаз – это негативное магическое воздействие на биополе человека , которое в большинстве случаев происходит неосознанно .

Рецепты приворота девушки

02.04.2020 Приворот Комментарии к записи Рецепты приворота девушки отключены

Содержание Рецепты приворота девушки Рецепты приворотов на разные случаи жизни С чем связано именно такое подразделение? Не переоценивайте свои силы Приворот на соль поможет овладеть сердцем любимого Простой приворот на соль Приворот на четверговую соль .

Чакра свадхистана

02.04.2020 Биоэнергетика Комментарии к записи Чакра свадхистана отключены

Содержание Всё о сексуальной чакре Суть чакры Стремления Чакра и болезни Раскрытие чакры Результат медитации Всё о сексуальной чакре Если ваша жизнь тосклива и безрадостна, а хочется добавить в нее красок и удовольствия, тогда займитесь .

Магические ритуалы на удачу в торговле

02.04.2020 Обряды Комментарии к записи Магические ритуалы на удачу в торговле отключены

Содержание Самый сильный заговор на удачу в торговле – эффективность магической помощи А вот безопасный ритуал для удачной торговли на рынке. Как привлечь удачу в торговле на рынке – заговоры на рост доходов Этот материал .

Глаз фатимы: оберег и амулет назар

02.04.2020 Амулеты Комментарии к записи Глаз фатимы: оберег и амулет назар отключены

Содержание Значение амулета Глаз Фатимы Легенда о Фатиме Легенда о халифе Легенда о крестоносцах Внешний вид и действие Как носить Советы по применению Значение амулета Глаз Фатимы Амулет Глаз Фатимы имеет много ;имен. Его знают .

Фен-шуй для привлечения любви и брака

02.04.2020 Фэн-шуй Комментарии к записи Фен-шуй для привлечения любви и брака отключены

Содержание Правила фен-шуй для привлечения любви и брака Основные правила Значение стихии Активация зоны Символы и талисманы любви Утки мандаринки Дракон и птица Феникс Мистический узел Привлечение любви и брака Правила фен-шуй для привлечения любви .

Как можно снять порчу в домашних условиях

02.04.2020 Порча Комментарии к записи Как можно снять порчу в домашних условиях отключены

Содержание Как самому избавиться от порчи в домашних условиях – снять негатив с человека На воду читать 9 раз слова домашнего заговора на снятие сглаза: Там оставить, читать слова заговора на возврат порчи колдуну: Самостоятельное .

Добавить комментарий