8 монстров из фильмов ужасов, которые на самом деле отражают психические проблемы нашего общества

Говорит ли любовь к фильмам ужасов о проблемах с психикой

Страшное кино по-прежнему привлекает любителей пощекотать нервы. Многие наверняка задумывались о том, нормально ли смотреть фильмы о маньяках, убийствах, насилии или монстрах. Однако история хорроров насчитывает не один десяток лет, и людей всегда привлекали вещи, которые позволяют им испытывать сильные эмоции. В данном случае — страх. О том, действительно ли любовь к страшному кино свидетельствует о проблемах с психикой и как изменился этот жанр с течением времени, News.ru поговорил со специалистами.

История фильмов ужасов началась с действительно загадочных и страшных фильмов. Однако в 40–50-е они превратились в смешные, в основном голливудские картины, считает киновед и кинокритик Александр Шпагин. По-настоящему пугающие хорроры стали выходить в 70-е годы, когда Запад открывал дьявола и тёмную человеческую природу. Однако позже мода на нестрашные фильмы ужасов вновь вернулась, считает специалист.

Эти фильмы ужасов по сравнению с современными — как небо и земля. Сегодня хорроры скорее не пугают, а ублажают. Раньше это был сегмент для определённой аудитории, которая любит пугаться. Страшное кино показывали в специальных кинотеатрах. А сейчас оно стало частью массовой культурой. В современных фильмах ужасов монстры совершенно не страшные, а скорее, сказочные и забавные. Используется графика — лёгкая, приятная и весёлая. Это сделано для того, чтобы зрители не пугались, им было комфортно, и они ели попкорн. Поэтому где-то я испытываю ностальгию по хоррорам, которые были раньше.

киновед и кинокритик

Кинокритик при этом отметил, что сегодня фильмы ужасов чаще всего вплетены во вполне мейнстримовские истории и совмещают в себе всё, что нужно для коммерческого кино, — экшен и любовь.

На вопрос о том, почему современная молодёжь крайне редко интересуется старыми фильмами ужасов, кинокритик заявил, что они просто не знают о их существовании.

Когда я говорю, какие жуткие кинокартины были в Америке и Европе в начале 70-х, все удивляются. Люди даже не знают, как они называются. Если бы они посмотрели старые хорроры, они бы однозначно намного больше впечатлились, чем от просмотра современных фильмов ужасов, — пояснил Александр Шпагин.

Однако среди современных хорроров эксперт выделил кинокартину «Пиковая дама: Чёрный обряд» режиссёра Святослава Подгаевского. Собеседник News.ru отметил, что его фильмы хоть и малобюджетны, но максимально наполнены саспенсом (художественный эффект, предполагающий возникновение у зрителя продолжительного тревожного состояния, состояния неопределённости или «подвешенности»).

Психология хоррора

Интерес к страшному кино чаще всего вызван обычным любопытством и желанием ярких эмоций. Клинический психолог, писатель и телеведущий Михаил Хорс пояснил, что современные люди живут скорее в безопасном мире. Выходя на улицу, они не ждут нападения дикого зверя или другого противника. По этой причине многие достаточно редко испытывают естественное для человека чувство страха. Специалист отметил, что некоторым из них не хватает выброса адреналина, который происходит при испуге, и поэтому они любят смотреть хорроры.

Раньше мы получали адреналин естественным образом. К примеру, убегая от диких зверей. Сейчас людям этой краски жизни не хватает, и они пытаются её восполнить. Ведь если у человека совсем нет отрицательных переживаний, ему не от чего оттолкнуться, чтобы получить положительные эмоции.

клинический психолог, писатель и телеведущий

Психолог отметил, что смотреть фильмы ужасов периодически — нормально. Особенно если любитель хорроров активен, общителен и не прочь сходить в кино на комедийную картину. Однако если человек слишком увлечён фильмами ужасов и не интересуется другими жанрами кино, это может говорить о его депрессивном состоянии, психозе или психопатии, которая в крайних стадиях может проявляться в склонности к насилию. Специалист рекомендовал в таких случаях обращаться к психологу или психиатру.

Также собеседник News.ru рекомендовал не заниматься лечением страхов посредством просмотра хорроров. Однако этот способ, считает специалист, может помочь здоровому, полному сил и энергии человеку, у которого нет никаких проблем, кроме как страха перед чем-то определённым.

Если у человека кроме системного страха (к примеру, перед крысами) есть ещё какие-то психологические проблемы, я бы крайне не советовал лечить его просмотром фильмов ужасов про этих животных. Потому что он может психологически, бессознательно повязнуть в этом фильме, снова и снова туда возвращаться. Если здоровый человек будет поднимать тяжёлую гантель, это его разовьёт. А если её же постарается поднять больной, она его придавит, — пояснил Михаил Хорс.

Самое интересное — в нашем канале Яндекс.Дзен

8 монстров из фильмов ужасов, которые на самом деле отражают психические проблемы нашего общества

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Доцент Альбертского университета (Канада) Джейсон Валлин считает, что массовое увлечение фильмами в жанре хоррора может служить отличным индикатором настроения в обществе. Проверим?

Могут ли фильмы ужасов быть чем-то большим, чем просто источником острых ощущений? Эксперты считают, что еще как могут и что именно этот жанр фильмов отражает нашу действительность, а каждый монстр является зеркалом проблем и страхов общества.

AdMe.ru решил проследить эволюцию самых популярных монстров и попытался понять, с какими настроениями и страхами зрителя это связано.

1. Вампиры

Более популярного монстра, чем вампир, представить сложно. История про кровожадного графа Дракулу передается из поколения в поколение, а его отцом по праву считается Брэм Стокер, который создал канонического кровопийцу еще в 1897 году. Все испортил Эдвард Каллен, который появился на экранах в 2008 году в виде главного персонажа фильма «Сумерки». В отличие от своих киношных и книжных предков, он и его семья ведут совсем другую жизнь: не пьют человеческую кровь, получают образование в обычной школе, занимаются спортом и не сгорают под солнцем в страшных муках, а красиво мерцают. Благодаря «Сумеркам» можно увидеть, как изменилась жизнь со времен графа Дракулы. Кто знает, может, вскоре мы увидим вампиров, которые будут питаться исключительно соей?

Почему люди смотрят фильмы про вампиров? Вампир — символ вседозволенности и роскоши, ему не страшна сама смерть, и он не отказывает себе в самых запретных удовольствиях. Дракула — отражение страхов перед человеком, который имеет власть. Эдвард же — современное отражение всех модных веяний: гуманизм, семейные ценности и любовь, но не простая человеческая, а страстная и всепоглощающая, а также, как противоречие в характере героя, сдержанность и ранимость. Граф Дракула был бы шокирован поведением своего потомка. Похоже, что теперь вампиры стали вариацией принцев из сказки — они тоже богаты, благородны, только еще и бессмертны. И самый главный плюс для современных принцесс: они могут подарить вечную молодость.

2. Оборотни

Оборотень — правая рука вампира и как минимум двоюродный брат (помните, что изначально у вампиров была способность превращаться в летучих мышей?). Но по свирепости эти существа превосходят своих кровососущих братьев, потому как предпочитают не только кровь, но и плоть. Джоан Роулинг изменила образ свирепого хищника, сделав его похожим на дружелюбного песика, которого стали называть анимагом. В отличие от оборотня, анимаг превращается в зверя по собственному желанию и может управлять своим рассудком (вспомните крестного отца самого Гарри Поттера). Теперь «оборотни» — это одинокие люди, которые не находят понимания в обществе и, несмотря на свое огромное сердце, предпочитают не показывать эмоции и оставаться в одиночестве.

Почему люди смотрят фильмы про оборотней? Эта тема перекликается с недоверием к людям: никогда не знаешь, в кого может превратиться человек и какого зверя он в себе скрывает. Однако с ростом популярности социальных сетей произошло изменение не только в общении между людьми, но и в отношении к незнакомцам в целом. Сейчас, заглянув на страничку к первому попавшемуся человеку, за считаные секунды можно узнать, чем и как он живет, поэтому молодому поколению уже не до загадочности, а образ обортня из пугающего незнакомца превратился в персонажа, которого можно охарактеризовать модным словом «интроверт».

3. Зомби

В то время как даже у самых популярных монстров способности из фильма в фильм атрофируются, зомби же, напротив, эволюционируют. Они уже не ходят неуклюже на сломанных ногах, а вполне хорошо бегают. Они уже не охотятся исключительно за мозгами (интересно почему?), а интересуются всей плотью. В чем основная сила зомби? В их количестве. Толпа может все, даже уничтожить людей, которые умнее и быстрее их.

Почему люди смотрят фильмы про зомби? Зомби — отражение страхов, которые возникают из-за угрозы вирусов. Каждый год мы слышим о новых эпидемиях гриппа и понимаем, что от вируса невозможно спрятаться — тебе или просто повезет, или ты будешь среди зараженных. Но главная идея подобных фильмов заключается в том, что единственный способ выжить среди неторопливого потока людей без особой цели в жизни (кроме как поесть) — это притвориться своим и не выдавать себя. По сути, основная цель зомби — сделать тебя таким же, как и он сам, а это самое страшное для тех, кто не хочет стать серой массой.

4. Мутанты

Мутанты не бывают «средними» — они или абсолютные герои (Человек-паук), или агрессивные монстры. Есть еще Халк — неуравновешенный, но все же герой, хотя это исключение.

Почему люди смотрят фильмы про мутантов? Чем больше человек пытается играть с природой и вносить в нее свои изменения, тем сильнее становится страх перед мутантами. Люди осознают, что природа мутирует, и зачастую не по собственной воле, а потеря контроля над экспериментами человечества может привести к массовой катастрофе.

5. Драконы

Дракон — огромное мифическое существо с невероятной силой, которое может сжечь дотла целый город, а может уничтожить и без огня, просто прогулявшись по нему. Обычно в фильмах с большими чудовищами борется армия.

Почему люди смотрят фильмы про драконов? Замените мысленно дракона военными истребителями или танками — урон будет тот же. Отсюда можно понять основной страх, который вызван нестабильной политической ситуацией в мире. Дракон — разрушительная сила войны, перед которой человек чувствует себя невероятно крошечным и беспомощным. Когда нам показывают дружбу между человеком и драконом, не означает ли это стремление договориться и научиться жить в мире? Мы все знаем, что в подобных фильмах в конце главный герой и дракон вынуждены расстаться, ведь только так каждый может жить своей жизнью — сохраняя нейтралитет и тем самым обезопасив друг друга. С приходом на экраны сериала «Игра престолов» дракон стал олицевторять воинственный настрой, демонстрацию силы и мощи. Дейенерис Таргариен не обрела бы так много поклонников, если бы не ее «дети», да и как иначе хрупкая девушка смогла бы вступить в борьбу за трон?

6. Призраки

Тема загробной жизни — одна из самых философских и самых любимых в Голливуде. Для сценаристов призраки — неисчерпаемый источник вдохновения, благодаря которому можно создать как шедевр,так и достаточно банальный ужастик.

Почему люди смотрят фильмы про призраков? Призраки — отражение того, о чем принято умалчивать, скрывать или просто забывать в обществе. Основная цель привидений — напомнить, объяснить и показать, что натворили люди и к чему это привело. Все призраки — добрые или злые — больше похожи на муки совести, от которых нигде не скрыться.

7. Великаны

Никто не любит огров: они злые, жестокие, некрасивые и плохо пахнут. Поэтому зачастую великаны даже не заслуживают главной роли, их ставят на второй план, где они исполняют роль прислужников для более умных существ.

Почему люди смотрят фильмы про великанов? Лучше всего объяснил неизведанную душу великанов самый знаменитый огр: «Они осуждают меня прежде, чем узнают. Вот почему мне лучше быть одному». Угадали кто? Конечно, это слова Шрека. Именно с его появлением люди изменили свое отношение к великанам. «Великаны» в реальной жизни — те, кто ведет достаточно аскетичный образ жизни и беспокоится о состоянии окружающей среды. Это те люди, которые нашли счастье в уединении, устав от жестокости и человеческой глупости.

8. Маньяки

Удивительно, но, несмотря на то что большинство фильмов про маньяков очень похожи и зритель точно знает, что будет, если остановиться в темном лесу, разделиться или зайти в чужой дом без приглашения, популярность подобных кинолент только растет.

Почему люди смотрят фильмы про маньяков? На фоне ежедневных новостей люди не перестают убеждаться, что нет монстра ужаснее, чем человек, и только он способен творить по-настоящему жуткие дела. Главный страх кроется в понимании, что искоренить это зло практически невозможно (не зря же ни одному герою фильма не удавалось избавиться от маньяка с первой попытки). С другой стороны, маньяки чаще выступают в виде расплаты за излишнюю легкомысленность и распущенность. Нередко жертвами маньяка в фильмах становятся те, кто вел неправильный образ жизни. Парадоксально, но лучше всего это отражают пародии на фильмы ужасов. Вспомните, например, фильм «Убойные каникулы»: люди были сами виноваты в собственных бедах, но упорно продолжали винить двух мужчин, которые к их глупости, из-за которой погибали персонажи, никакого отношения не имели.

Читайте также:  Антибиотики при ангине у взрослых, Какие антибиотики принимать при ангине

Вывод

Мир вокруг нас меняется благодаря нам самим — мы создаем настроение и моду, исходя из своих интересов, поэтому одно поколение не похоже на другое. Именно зрители создают рейтинг и побуждают создавать продукты, которые выпускают в массы, и, наверное, те фильмы, которые мы смотрим, те передачи, которые наблюдаем в телевизоре, и ту музыку, которую слушаем, мы вполне заслужили, потому что это выбор большинства.

А как вы думаете, в чем еще можно увидеть отражение общества? Поделитесь в комментариях.

Монстры из фильмов ужасов – зеркало психических проблем нашего общества

  • Маридзе Аполлон
  • 23.02.2018 в 21:41

Монстры из фильмов ужасов – зеркало психических проблем нашего общества

Не так уж много найдется тех, кто совершенно не любит смотреть фильмы ужасов. Более того, существует многомиллионная армия поклонников фильмов в жанре “хоррор”. Интересно, что специалисты считают, что ничего страшного в таком страшном увлечении нет и психическому здоровью таких зрителей ничего не угрожает. Мало того, наука доказала, что просмотр лент в жанре “хоррор” может быть полезен для общего физического и психического состояния.

Но могут ли быть филмы ужасов еще чем-то, кроме как источником очень сильных и острых эмоций? Как оказалось, могут и этот жанр как нельзя лучше отражает существующую реальность, в которой каждый монстр — это зеркало проблем и страхов общества.

Самые популярные монстры — это вампиры

И действительно это так. Достаточно вспонить, что история о кровожадном графе Дракуле Брэма Стокера, который и создал кровопийцу в 1897 году, все так же популярна у многих поколений. Правда, потому вампирский Олимп захватил главный персонаж фильма “Сумерки” Эдвард Каллен, появившийся в 2008 году. Правда, теперь вампиры совсем не такие, как их книжные и киношные предки.

Так почему людям нравятся фильмы пор вампиров? Дело в том, что вурдалаки являют собой символ вседозволенности и роскоши, ему не страшна сама смерть, и он не отказывает себе в самых запретных удовольствиях.

И если Дракула — отражение страхов перед человеком, который имеет власть, то герой “Сумерек” — современное отражение всех модных веяний: гуманизм, семейные ценности и любовь, но не простая человеческая, а страстная и всепоглощающая, а также, как противоречие в характере героя, сдержанность и ранимость.

Вообще, если присмотреться, современные вампиры — это уже вариации на тему сказочных принцев, которые могут не только дать богатство и славу, но и главное — вечную молодость.

Оборотни

Эти монстры в мире страшилок всегда бывают правой рукой вампира, однако по свирепости они намного превосходят своих кровососущих приятелей: им больше нужна плоть жертвы. Правда Джоан Роулинг смогла изменить этот образ, создав анимага, который может управлять своим рассудком, как в Гарри Поттере. Так что, сегодня оборотни — это одинокие люди, не находящие понимания в обществе, несмотря на свое огромное сердце.

И вот эта тема недоверия к людям очень понятна зрителям: никогда не знаешь, в кого может превратиться человек и какого зверя он в себе скрывает. Хотя сегодня образ обортня из пугающего незнакомца превратился в персонажа, которого можно охарактеризовать модным словом “интроверт”.

Зомби

Вот эти герои хорроров, в отличие от двух предыдущих, от фильма к фильму только эволюционируют: если раньше они неуклюже передвигались, то теперь они даже бегают. Их перестал интересовать только мозг жертвы — им нужна и ее плоть. Сила зомби в их количестве: толпой они уничтожают живый людей, более ловких и быстрых.

И вот эти монстры являются отражение страхов, которые возникают из-за угрозы вирусов, овых эпидемий, от которых почти невозможно спрятаться. Получается, что выжить можно, только притворившись своим среди людей, сделать их такими же, как они сами. И это — самое страшное для тех, кто не хочет стать серой массой.

Мутанты

Среди таких монстров “средних” не бывает — все в крайности. Или они абсолютные герои, как “Человек-паук”, или являются воплощением абсолютной агрессии.

Чем больше человек пытается играть с природой и вносить в нее свои изменения, тем сильнее становится страх перед мутантами. Люди осознают, что природа мутирует, и зачастую не по собственной воле, а потеря контроля над экспериментами человечества может привести к массовой катастрофе.

Огромные мифические драконы

Эти существа всегда невероятно сильны и могут растоптать и до тла сжечь сразу целый город. В фильмах против этих монстров обычно борется армия.

А теперь давайте представим на места дракона танки или военные истребители. Урон, который может нанести такая техника, примерно как от киношных драконов. И в том, что люди любят смотреть фильмы про этих огнедышащих монстров говорит о страхе перед разрушительной силой войны, в которой человек себя чувствует совершенно беспомощным. Особенно заметно стало это после выхода сериала “Игра престолов” — вот где дракон является полным олицетворением военной мощи и преславутой “демонстрацией силы”.

Когда нам показывают дружбу между человеком и драконом, не означает ли это стремление договориться и научиться жить в мире? Мы все знаем, что в подобных фильмах в конце главный герой и дракон вынуждены расстаться, ведь только так каждый может жить своей жизнью — сохраняя нейтралитет и тем самым обезопасив друг друга.

Почему нравятся призраки?

В Голливуде одной из самых любимых является тема загробной жизни и призраков. Это — неисчерпаемый источник вдохновения для сценаристов, благодаря которому можно создать как шедевр, так и достаточно банальный ужастик.

А люди любят смотреть фильмы про призраки потому, что они отражают все, о чем принято умалчивать, скрывать или просто забывать в обществе. Основная цель привидений — напомнить, объяснить и показать, что натворили люди и к чему это привело. Все призраки — добрые или злые — больше похожи на муки совести, от которых нигде не скрыться.

Кровожадные маньяки

Практически все фильмы про маньяков строятся по одной схеме и зритель заранее можно сам угадать, что будет дальше, если герои остановились в темном лесу, разделились или зашли в чужой дом без приглашения. Однако популярность подобных кинолент только растет.

А все дело в том, что люди понимают: нет монстра страшнее и ужаснее, чем сам человек. Об этом говорят нам ежедневные новости. И главный страх порождает понимание того, что искоренить это зло невозможно. Ведь не зря же ни одному герою фильма не удавалось избавиться от маньяка с первой попытки).

В то же время, очень часто маньяки — это расплата за излишнюю легкомысленность и распущенность. Нередко жертвами маньяка в фильмах становятся те, кто вел неправильный образ жизни.

Мир вокруг нас меняется благодаря нам самим — мы создаем настроение и моду, исходя из своих интересов, поэтому одно поколение не похоже на другое. Именно зрители создают рейтинг и побуждают создавать продукты, которые выпускают в массы, и, наверное, те фильмы, которые мы смотрим, те передачи, которые наблюдаем в телевизоре, и ту музыку, которую слушаем, мы вполне заслужили, потому что это выбор большинства.

8 монстров из фильмов ужасов, которые на самом деле отражают психические проблемы нашего общества

Библиографическая ссылка на статью:
Муромова Ю.В. Влияние фильмов ужасов на психику человека // Психология, социология и педагогика. 2014. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2014/05/2957 (дата обращения: 07.02.2019).

Фильмы, демонстрирующие агрессивное и устрашающее поведение всегда привлекали к себе повышенное внимание, как простых кинозрителей, так и узкого круга специалистов, что объясняется спецификой их влиния на массовое сознание [1]. Среди фильмов, вызывающих наибольшую тревогу, одно из первых мест занимают «фильмы ужасов и мистики», которые включаютв свой сюжет насилие, кровавые сцены, убийства и персонажей отвратительноговида – вампиров, оборотней, зомби и т.д. Первый фильм жанра «хоррор» ( с англ. – «ужас») «Замок дьявола» снял Жорж Мельес в 1896 г. Сейчас же в XXI в. смотреть фильмы ужасов можно и в домашней обстановке с помощью ноутбука или компьютера с доступом в интернет, в кинотеатре, а также на носителях. Считается, что ужасы действуют на психику человека. Рассмотрим как отрицательные, так и положительные cтороны их влияния на человека.

Фильмы ужасов представляют собой жанр художественного фильма. К ним относят киноленты, которые имеют своей целью напугать зрителя, вселить чувства тревоги, страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного – так называемый эффект «саспенс» (с англ. suspense – неопределённость). Но поэтому поводу существуют другие точки зрения. К примеру Кристофер Ли., утверждал, что термин «horror» неверен, т.к. условность таких фильмов делает их безвредными, он настаивал на употреблении термина «filmdufantastique» (фильм фантазии).

Чудовища, мертвецы, зомби, призраки и вампиры влияют на человеческое воображение, вызывают бурю эмоций, находящиеся в глубинах нашего сознания, и вызывают ощущение непонятного и панического внутреннего беспокойства, тревоги. Страх, шок, адреналин, трепет, встряска – это основные эмоции фильмов ужасов. Они заставляют задуматься об отдалении от общества, о различных фобиях и даже о смерти. Как говорил Н.А. Бердяев – русский философ: «Высочайший, истинный страх, или экзистенциальный ужас, человек способен ощущать не перед реальными опасностями обычной, повседневной жизни, а лишь перед вечной тайной бытия». Альфред Хичкок же выражался так: «Я слыхал, что давно слыву сущим монстром, потому что рассказываю о преступлениях. А между тем вряд ли сыщешь человека, который боялся бы всего этого в жизни больше меня». Учитывая тяжелое детство режиссера, можно предположить, что снимая ужасы, он переживал свои страхи «оживляя» их в кино, то есть, кинематограф он использовал как средство преодоления фобий. К примеру, психолог Дэвид Радд при помощи фильмов жанра «хоррор» избавляет своих пациентов от разных видов фобий. В основе его психологической практики лежит следующая теоретическая основа: при регулярном воздействии на психику человека чего-либо внушающего ему чувства страха (фильмы, книги), он начинает привыкать и, в конце концов, перестает испытывать негативные чувства. В работе «Молодежь и кнематограф: манипуляция сознанием» Н.П. Романова и М.В. Скрипкарь отмечают, что фильмы ужасов способны снять психическое напряжение, таким образом выполняя функцию стимулятора нервной системы [2]. Отсюда можно сделать вывод о том, что фильмы жанра «хоррор» смотрят люди, которые хотят преодолеть свои собственные страхи и фобии.

Желание «пощекотать нервишки» и посетить какой-нибудь кровавый фильм про маньяков с топорами несет опасность не только для психики человека, но и для всего организма в целом.Так, в 2009 г. в «РБК daily» (ежедневная аналитическая газета)обнародовали результаты эксперимента, проведенного биохимиками из Вашингтона. Это исследование показало то, что просмотр устрашающих фильмов влияет на человека не только психически, но и физически.Ученые склонны объяснять поведение организма тем, что сильный страх и внутренняя тревога человека при просмотре насыщенного насилием фильма являютсядля организма сигналом об опасности.Но так как человек не пытается остановить этот процесс и отреагировать на инстинкт самосохранения, т.е. «спастись бегством», организм считает, что «очаг инфекции» находится внутри. На его поиск направляются антитела, начинающие уничтожать здоровые клетки организма.Обобщение медицинских материалов позволило врачам сделать вывод, что такой стресс вызывает у человека не только временные биохимические изменения, но и способствует появлению различных заболеваний. Так, невозможность снять агрессию приводит к тому, что у человека развиваются гипертоническая и язвенная болезни, повышается вероятностьинфаркта, инсульта и даже появляется мигрень.

В 2011 г. с участием автора было проведено исследование о влиянии мультфильмов жанра «хоррор» на психику детей. В ходе него испытуемым предлагалось вместе с родителями в течение недели каждый день по 30 минут просматривать дома фильмы ужасов.Целью данного эксперимента было выявление влияния мультипликационных фильмов ужасов на учащихся 3 класса в возрасте 8-9 лет.

После просмотра фильмов родителям надо было записывать, как вели себя дети во время сеанса, после сеанса и ночью. До испытания они никогда не смотрели мультфильмы такого жанра. После трех дней киносеансов, больше половины родителей в классе запретили смотреть каки嬬-либо ужастики. В это же время, мы вели наблюдение за испытуемыми на переменах в школе. В конце недели были собраны наблюдения и записи родителей. По завершению испытания были сделаны следующие выводы:

  1. после просмотра ужасов испытуемые становятся нервными, раздражительными, более агрессивными, т.е. начинают применять насильственные методы в реализации своих собственных идей и целей, избегая дипломатических путей решения проблем; к примеру, одна из девочек взяла без спросу пенал, а когда её попросили вернуть его, то она начала кричать, плакать и размахивать руками;
  2. испытуемые отдают предпочтение насильственным играм, подражая героям из мультфильмов, во время игр на перемене они постоянно ударяли других детей;
  3. сон становится беспокойным, испытуемые боятся засыпать; они просыпались ночью в слезах, жаловались родителям на плохой сон;
  4. стала стираться грань между плохими и хорошими поступками, испытуемые называли других детей разными ругательствами;
Читайте также:  Авитаминоз: лечение народными средствами в домашних условиях

Вывод из вышесказанного вполне очевиден: родители должны по возможности ограничить просмотр данных мультфильмов.

Интересно то, что в последние годы всё больше количество людей смотрит ужасы. Просмотры фильмов жанра «хоррор» выросли на 65 %(1970 г. – 3%, 2010 г.– 68%). Это связано с тем, что подобные фильмы обладают высокой степенью манипулятивного воздействия на сознание [3], а также тем, что людям не хватает адреналина. Раньше условия для существования были тяжелыми, человек постоянно сталкивался с опасностью в виде хищников, смертельных болезней. Сегодня этого практически нет. Медицина развивается, люди живут в домах с центральным отоплением, а самых опасных хищников мы можем встретить только в зоопарке или цирке, и лишь в клетке. И поэтому люди ищут адреналин искусственным путём. Это походы в горы, прыжки с парашютом, а также фильмы жанра «хоррор».

Оказывается, что у этих фильмов есть не только отрицательные стороны, но и положительные.

Во-первых, это то, что ужасы являются отличным тренингом для человеческих нервов, людей, смотрящих «хоррор», труднее вывести из себя, т.к. человек переживает вместе со своим героем ту или иную ситуацию, справляется со страхом.

Во-вторых, это отличный способ получения адреналина. Ведь есть много людей, имеющих адреналиновую зависимость. Как утверждалось выше, профессор клинической психологии Дэвид Радд, утверждает, что при просмотре фильмов ужасов человек получает некое удовольствие, т.к. наш мозг при этом адекватно оценивает реальность/ирреальность опасности. Понимая, что на самом деле реальная угроза отсутствует, кинозритель испытывает волнующие ощущения от выброса гормона адреналина.

В-третьих, по мнению техасских ученых, этот факт может оказать незаменимую помощь в лечении фобий и прочих психических расстройств. При просмотре данных фильмов, организм перестаёт реагировать на угрозу. И это может оказать большую помощь в лечении фобий и прочих психических расстройств, т.е., фильмы ужасов, могут использоваться в клинической медицине.

Опасность получить психическое расстройство не очевидна, поэтому любители ужастиков продолжают смотреть их, не обращая внимания на все негативные стороны «хоррора».

В целом, влияние фильмов ужасов зависит от возраста (детям лучше воздержаться от просмотра, этот вывод мы сделали на основе исследования), особенностей психики каждого конкретного кинозрителя, его склонностью поддаваться внушениям, а также от типа кинематографических предпочтений. Так, при иллустрипетальном типе (характеризуется склонностью к просмотру легких кинолент со спецэффектами), который чаще всего встречается у молодежи в возрасте 14-19 лет [4], влияние кинокартин подобного жанра наиболее существенно.

Влияние фильмов ужасов на психику подростка

Дата публикации: 20.12.2018 2018-12-20

Статья просмотрена: 2831 раз

Библиографическое описание:

Белорусова Е. А. Влияние фильмов ужасов на психику подростка // Молодой ученый. — 2018. — №51. — С. 190-194. — URL https://moluch.ru/archive/237/54975/ (дата обращения: 02.04.2020).

На сегодняшний день, как отмечают исследователи, касающиеся влияния СМИ на психологическое состояние здоровья подрастающего поколения увеличилось количество детей подростков, любящих смотреть ужасные фильмы и мультфильмы. Целью данной работы является определить влияние фильмов ужасов на психику подростка.

Ключевые слова: страх, мотивация, сознание, эмоция, совладание, копинг-стратегии

СМИ на сегодняшний день оказывает большое влияние на массы и имеет значение не только как источник информации или рассматривается как развлечение, оно обладает огромными возможностями воздействия на психику, а также и на его поведение.

Как показывают исследования, большой интерес среди детей и подростков приобретают фильмы, которые демонстрируют жестокое поведение и угрозу. Медики установили, что показ по телевидению сцен, содержащие факты насилия, вызывают некоторую агрессию у зрителя. Среди достаточно большого количества фильмов, которые вызывают агрессию и беспокойство выделяют фильмы ужасов и фильмы, включающие в себя кровавые сцены, устрашающие персонажи (монстры) и др.

Фильмы-ужасы делятся по субжанрам (по мотивам типологии Б. Черри)Сверхестественный хоррор — столкновение человека с нечеловеческим, потусторонним. В основном это фильмы о вампирах, оборотнях, мертвецах, зомби. (Ребенок Розмари (1968), Изгоняющий дьявола (1973), Другие (2001), Звонок (1998). Психологический хоррор — фильмы, исследующие психологические состояния и психозы, включая преступников и серийных убийц. (Психо (1960), Молчание ягнят (1990). Слешер («потрошилки») — убийство группы молодых людей преступником (Техасская резня бензопилой, (1974), Хэллоуин (1978), Пятница, 13 (1980), Кошмар на улице Вязов (1984), Крик (1996, 2000, 2011), Я знаю, что вы сделали прошлым летом (1997). «torture porn» (с англ. «пыточная порнография»), на сленге — «gorno» (производное от английских слов «gore» и «porno», т. е. «кровавое порно»). («Пила» (2004), Хостел (2005), Изгнанные дьяволом (2005)

Персонажами таких фильмов являются сверхъестественные создания и/или люди, ведущие себя ненормально или неестественно. Фильм ужасов нарушает границы, запреты, раскрывает табуированные в обществе темы.

Бесспорно, фильмы влияют на психику и сознание человека. Фильмы ужасов направлены на то, чтобы вызывать у человека чувства страха, ужаса, скрытых страхов, проявлять их в эмоциях. Заметим, многие подростки, видя по телевизору фильмы ужасов, копируют поведение тех или иных персонажей, поэтому, особенно в наше время, важно осознавать оказываемое влияние и его последствия. Многие молодые люди, насмотревшись подобных фильмов, переставали контролировать себя и впадали в приступы агрессии по отношению к окружающим либо впадали в депрессию.

Порой для того, чтобы стать ближе к своему ребенку, родители сами вливаются в это «течение» просматривая всей семьей фильмы ужасов и боевиков. Фильмы ужасов «отключают» в сознании человека на некоторое время простые «функции», например, такие, как любовь, забота, понимание. Делают человека менее восприимчивым к чужой боли, делаю жестокость и насилие обыденным, привычным. Наверное, все знают о повышении уровня жестокости у нового поколения подростков. Одной из причин является просмотр подобных телепередач. Дети смотрят и учатся увиденному поведению. Известны случаи, когда дети и подростки убивали своих домашних животных или уличных животных.

Как показал анализ содержания зарубежных фильмов, исследование влияния фильмов ужасов посвящено достаточно много исследований. Но одни исследователи, больше внимания уделяли внутреннему содержанию фильма с точки зрения присутствующих в нем персонажей, другие — обращали внимание на культурно-исторические аспекты создания таких фильмов. Третьи исследовали влияние фильмов ужасов на психическое состояние личности (в частности детей и подростков). Все вышеперечисленные моменты рассматривают зрителя с точки зрения пассивного объекта воздействия со стороны фильма. Как указывают в своих исследованиях авторы, есть что-то внутри личности, которая определяет выбор фильма для просмотра, а также характерные особенности восприятия сюжета и персонажей фильма и степень влияния, которое оказывает на личность определенное влияние. Фильмы ужасов предназначены вызывать спрятанные внутри личности страхи, они концентрируются на темной стороне личности, ее тревожных и странных чувствах [1].

Рассмотрим основные эмоции и эмоциональные состояния, которые вызывают фильмы ужасов.

Страх. Ярко характеризует это понятие С.Кьеркегор «…симпатическая антипатия и антипатическая симпатия» [2].

Медицинский словарь трактует понятие «страх» как фобия — навязчивое состояние в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, действий, поступков [3].

Следующее понятие, которое связано с темой статьи — это мотивация.

Мотивация рассматривается как соотношение между поведением и причинами, которые определяют такое поведение; мотивация — совокупность психологических явлений, отражающие наличие в психике человека конкретной готовности, направленная на достижение цели. Как указывает в своих исследованиях Л. С. Выготский, мотивация тесно связана с личностными потребностями человека и сопровождается положительными или отрицательными эмоциями.

С точки зрения влияния фильмов ужасов на психику человека можно сказать, что на сегодняшний день существует 2 позиции: отрицательная и положительная. Сторонники положительного влияния фильмов ужасов (Д.Радд и др.) утверждают, что фильмы ужасов являются тренажером своих эмоций и чувств. При просмотре фильма ужасов, человек получает удовольствие, т. к. нервная система адекватно оценивает реальность угрозы, вызывает своего рода «привычку» и мозг перестает воспринимать такие фильмы как угрозу. Психика человека как бы «отдыхает».

Как показывает анализ статистических данных, касающихся влияния фильмов ужасов на психическое состояние личности, достаточно большое количество людей любят смотреть фильмы ужасов и регулярно смотрят их в кинотеатрах и дома. Существует значительно количество теорий о том, чем объясняется любовь к фильмам ужасов. Ученые из Nottingham Trent University в Великобритании установили, что данный факт полезен для здоровья. Разговор идет не только о «выбросе» отрицательных эмоций, которые негативно влияют на организм человека, вызывая агрессию и повышенную тревожность. Также существуют данные исследований о влияния фильмов ужасов на иммунную систему (на время). Данное явление можно обосновать как механизм «выживания», когда в случае внешней опасности, организм начинает бороться и таким образом, укрепляется иммунитет. В процессе просмотра фильма ужасов у человека выделяется адреналин, который укрепляет иммунную систему, который повышает ритм сердцебиения и ускоряющего метаболические процессы, которые способствуют расходу энергии. Именно поэтому, как указывают сторонники положительного влияния просмотров фильмов ужаса на психику, такие фильмы косвенно могут влиять на потерю лишнего веса.

Исследователи, придерживающиеся противоположной точки зрения, утверждают, что фильмы ужасов негативно влияют на физиологическую систему организма человека. Сцены ужасов, представленных в фильме, сказываются на физиологии человека, человек перевозбуждается, эмоционально напряжен, могут наблюдаться «навязчивые идеи» или сцены из фильма.

Таким образом, на основании вышеизложенного можно утверждать, что фильмы ужасов оказывают влияние на психическое и физиологическое развитие личности, при этом это влияние носит и положительный и отрицательных характер.

В рамках темы статьи мы провели анкетирование подростков в возрасте 13–17 лет, с целью выявления целевой аудитории, предпочитающая просмотр фильмов ужасов. Анкетирование носило анонимный характер, что позволило респондентам быть более откровенными.

В анкетировании принимало участие 30 респондентов, из них: 18 юношей и 12 девушек. При отборе участников главным критерием было увлеченность фильмами ужасов. Также в исследовании принимало участие «фокус-группа». В ней участвовало 10 подростков в возрасте от 15 до 21 лет. Главным критерием отбора данной группы была принадлежность к группе «любители ужастиков». Цель использования фокус-группы заключается в том, чтобы проследить реакцию зрителей на просмотренный фильм.

В рамках исследования был использован фильм «Пила». Эксперимент проводился в аудитории с хорошей акустиков и мультимедийным оборудованием.

В процессе фильма, респонденты были спокойны, изредка меняя позы, достаточно раскрепощены. По окончанию просмотра фильма была проведена беседа. Респондентам были заданы следующие вопросы:

— Какие эмоции у тебя возникли во время просмотра фильма? Понравился ли тебе фильм?

— Было ли тебе страшно во время просмотра? Хотелось ли убежать или спрятаться?

— Испытывали Вы отвращение?

— Жалко ли тебе жертв?

— Охарактеризуй, пожалуйста, главного героя фильма? Какой он?

— В чем, по-твоему, смысл фильма?

По результатам проведенного анкетирования можно сказать, что большинство респондентов, которые любят фильмы ужасов, это мужская половина. Респонденты мужского пола относятся к фильмам ужасам положительно и с большим удовольствиях ходят на премьеры и просматривают их дома через интернет или диск. Положительно относятся к данной категории фильмов более 70 %, возраст которых варьируется от 17 до 21 лет. Данный возраст психологами трактуется как границы юности. Именно в этот период происходит завершение созревания всех функций организма. Психологическое описание юношеского возраста связано в первую очередь с формированием самосознания, решением задач профессионального и личностного самоопределения и началом вступления в мир взрослых. Но как указывают исследования педагогов и психологов, занимающиеся проблемами психического развития юношеского возраста, комплексы и тревоги, сформировавшиеся в более раннем возрасте, остаются и каждый по-своему пытается разрешить.

Также необходимо отметить, что именно фильмы-ужастики служат одним из вспомогательных способов борьбы со страхами и повышенным чувством тревоги. Рассматривая с этой точки зрения становится очевидным, почему именно этот возраст увлекается просмотром фильмов-ужасов.

По результатам беседы можно сказать, что исследование, которое было проведено с помощью фокус-группы раскрыло достаточно ярко тот факт, что респонденты равнодушны к сценам насилия и у них нет чувства сострадания к другим участникам фильма. Но, с другой стороны, у респондентов отсутствует чувство агрессии, они не асоциальны. Мало того, они открыты к общению друг к другу, искренне высказывали свое мнение после просмотра фильма.

Читайте также:  9 черт характера, которые влияют на ваши отношения с людьми

В первую очередь фильмы ужасов вызывают у человека страх, на что они и призваны. А именно страх, который внутри человека, в душе. После просмотра фильма ужасов, человек становится более эмоциональным, ранимым, часто от любого шороха пугается. Эти фильмы нацелены на то, чтобы вызвать страх, напугать, запугать. Запуганным человеком легче всего управлять. Особенно, если этот человек — подросток, его проще контролировать. Если масштабы огромные, то последствия становятся серьезными. Это психологические приемы. Кто может напугать, тот — получает власть.

Психологи заметили, люди смотрящие фильмы ужасов и боевики, становятся агрессивными. Как известно, агрессия — это состояние, при котором человек готов к нападению, это состояние является противоречием человеческому существу.

Некоторые люди замечали, что после того, как они насмотрятся фильмов ужасов или боевиков, и других подобных фильмов, то у них портится настроение, появляется чувство злости, агрессии, ненависти. Боль, ярость, насилие, которое мы видим почти в каждом фильме, воспринимается психикой человека как сигнал к подобному поведению. Многие сейчас хотят адреналина, и так называемые «слабые ужастики» им не интересны, но какими бы они ни были, они негативно на нас влияют. По статистике, с каждым годом число таких любителей растет. В классической литературе мы находим что ремень, угрозы были лишь методами воспитаниями. В политике так же присутствуют и угрозы, и насилие. На наши телеэкраны выходят сотни и даже тысячи зарубежных фильмов ужасов.

Ученые разделяют отделы мозга на три: сознание, подсознание, бессознательное.

Итак. На примере причинно-следственной связи: просмотр фильмов ужасов, боевиков, а также различных триллеров, включая телепередачи с насилием, откладываются в бессознательное, отсюда следует — конфликты на работе, дома — в семье, желание рукоприкладства, приступы крика, злость и агрессия, раздраженность.

Все уровни сознания связаны между собой. Просмотрев раз любой фильм с негативным содержанием, человек, как наркоман, подсаживается на такого рода фильмы. Ему потом нужно еще и еще. Он ищет все новое и то, что будет пугать его. Постоянно подпитываясь страхом, человек подпитывает и свое поведение. Смотревшие фильмы ужасов, например, такие как: «Пункт назначения», «Крик», «Звонок» и проч. не считали их чем-то плохим, бессознательно они впитывали в себя все то, что видели.

Маленький ребенок, увидав какой-либо ужастик, момент убийства, драки и т. д. может получить психическую травму на всю жизнь. Как выяснили ученые, такое часто приводит в последующем к преступности, маньячеству. Детские мультики с насилием порой пугают детей, последствиями являются так же распространенные ночные кошмары, лунатизм.

Таким образом мы можем сказать, что просмотр фильмов-ужасов заставляет зрителя переживать страх. Функциями страха является:

  1. Подготовка организма к действиям, позволяющим сохранить жизнь.
  2. Средство исследования опасностей окружающего мира. Оно позволяет заранее выявлять возможные опасные ситуации и отличать реальную опасность от воображаемой.
  3. Определение стратегии действия в ситуации неопределённости. Навык проявлять бдительность, сканировать окружающую среду для выделения приоритетов.
  4. Навык коммуникации об опасности и страхе.

Целью просмотра фильмов подобного жанра является — избавление от напряжения. В традиционном аналитическом трактовании — это снижение давления вытесненных аффектов и желаний.

Совладание с хаосом: бесконечное проигрывание непостижимого, которое невозможно осмыслить, а чувства, связанные с ним — ассимилировать.

Легитимизация агрессии. Зрители получают удовлетворение, отождествляя себя с монстрами (King, 1981). Защитная идентификация с агрессором — для преодоления угрозы, исходящей со стороны значимого человека (Я боюсь наказания взрослого; если я стану как он, его власть будет внутри меня, а не вовне) или идентификации с силой (если складывается ощущение, что другой лучше справляется с жизненными трудностями). Складывается в травматической ситуации, в которой человек теряет надежду на то, что мир придёт на помощь. Незащитная идентификация как стремление быть похожим на значимого человека (механизм роста).

Копинг-стратегией: проживание инфантильных страхов в безопасной обстановке. Переживая вместе с героями фильма эмоции ужаса, страха, тревоги, мы имеем возможность преодолеть их, «подняться» над ними, «подчинить» их и справиться со своим страхом.

Объединение в другими. Эмоционально напряженные ситуации могут объединить людей, создав ситуацию совместности, защиты, поддержки в момент наибольшей уязвимости.

Просмотр фильмов-ужасов для здоровой психики не несет для нее какой-либо угрозы и последствий. Для молодежи и людей с не стабильной психикой, либо высокой эмпатической восприимчивостью фильмы ужасов могут послужить фактором, провоцирующим проявление невроза, депрессии или механизмом запуска начала псих.заболевания. На данный момент контроля за контингентом, увлекающихся просмотром подобных фильмов в нашей стране, помимо возрастного цензора не существует. Ответственность за последствия для своей психики каждый берет на себя.

20 культовых фильмов, которые на самом деле ужасны

Есть фильмы, которые признаны культовыми и стоят особнячком. Они «не для всех», «для тонких ценителей» и «для понимающих». А те, кто не осилил их, чувствуют себя недостаточно культурными и грустят. Так вот, друзья, давайте посмотрим правде в глаза и честно признаем, их действительно невозможно смотреть!

Война во Вьетнаме. Спецагент пробирается в Камбоджу, у него задание, найти и уничтожить сбрендившего полковника, который устроил в своем уголке нечто вроде королевства насилия. Этот фильм показывает ужасы войны через сюрреализм. Но черт подери, как он затянут и как пафосен. В нем одна красивая сцена — знаменитый воздушный налет на деревню. Возможно, его стоит посмотреть только из-за нее и из-за музыки, но если кино вам не понравилось, то не корите себя.

Заводной апельсин / A Clockwork Orange (1971)

В этом фильме Кубрика все чудесно. И насилие главного героя над всеми подряд, и насилие медицины над Алексом. Не всем по психике досмотреть и переварить эту милую футуристическую Англию.

Реквием по мечте / Requiem for a Dream (2000)

Кинематографическое исследование ужасов наркомании. Падение в бездну, галлюцинации, депрессия и безнадежность, беспомощность и ужасающее отчаяние. С ненавязчивыми вкраплениями экстаза.

Последний дом слева / The Last House on the Left (1972)

Режиссерский дебют мастера ужастика Уэса Крэйвена не переплюнул даже он сам. Этот фильм про то, как двух девушек похитили, насиловали, пытали, убили, а потом поехали к родителям одной из них, чтобы сюжетная линия фильма получила немного иное, но все равно жестокое, развитие. Его создатели даже не пытались скрывать, что эксплуатируют наши страхи и ужасы.

Есть такое кино, где все плохо, страшно, мерзко и ужасно, но под этим хотя бы прячется какая-то идея, которою надо достать, рассмотреть и понять, если вы сможете пробраться через плотный ад событий. Тут же просто ад, без донышка и шансов увидеть идею. В ленте, про то как трех человек сшили по системе анус/рот, кажется, просто экранизировали чью-то больную фантазию.

Розовые фламинго / Pink Flamingos (1972)

Этот фильм был создан для того, чтобы не нравиться. Честно и без попыток выдать его за искусство. Жуткая Бэбс Джонсон живет на стоянке трейлеров со своим неполноценным сынком и отвратительной мамой, помешанной на яйцах. Бэбс — самая «грязная тварь в этом мире», и ее статус вызывает зависть у торговцев детьми. Они дают обет, что будут еще «грязнее», чем их соперница. Начинается соревнование, включающее поджог, скотоложество, каннибализм, кастрацию и копрофагию. Эталон трэша.

При показах этого фильма люди падали в обмороки. Его ограничение «18+» — не просто формальность. Боль, жестокое обращение с детьми, безумие, насилие, религиозное промывание мозгов, плен.

Порожденный / Begotten (1990)

Типовое описание фильма: «Бог стар и безумен, он потрошит себя бритвой в заброшенном доме, одинокий и никому не нужный. Мать Земля дождавшись смерти, сделала его ещё теплому телу минет и оплодотворила себя семенем. Далеко в пустыне, она родила уродливого Сына Земли — Плоть на Кости, где его подобрали прокаженные и отправились с ним в странствие». Этот арт-хаус обласкан кинокритиками. Возможно за то, что он немой и черно-белый, а каждый его кадр был переснят с пленки еще раз, чтобы усилить жуткую атмосферу.

Этот фильм так понравился его режиссеру Михаэлю Ханеке, что он снял его дважды. То есть сделал саморемейк. В ленте рассказывается о семье из мамы, папы и сына, которые приехали на отдых и впустили в своей дом двух незнакомцев, которые убили их собаку и предложили «поиграть». Да, это обыгрывание и высмеивание голливудских клише. Но высмеивание — это когда смешно, а не реалистичные издевательства и пятиминутные статические планы на извивающихся от ужаса героев.

Сербский фильм / Srpski film (2010)

Ода бесконечному и безграничному насилию. На любой вкус. Проститутка приходит сниматься в порно, но еще не знает, что режиссер — убийца. Многие сербы печалятся, что теперь их кинематограф ассоциируется с этим фильмом. Говорят, что такое кино нужно, чтобы быть контрастом, чтобы искусство не казалось пластмассовым и глянцевым. Но давайте мы как-нибудь сами решим, что там у нас с искусством.

Девять минут анального изнасилования в подробностях. Девять минут плотного ужаса, подкатывающего к горлу всем тем, что вы съели в последние часы.

Линч старательно снимал этот фильм пять лет и доказал, что могет. Генри, живущий в промышленном городке, состоящем из дыма, шума и теней, вынужден жениться на своей подруге, после того, как она заявляет, что беременна, и в итоге становится отцом маленького, не похожего на человека ребенка-мутанта. Теперь перед семьей встает проблема с выхаживанием этого чудовища, а мы отправляемся на экскурсию в ад. Это тот нечастый случай этой подборки, когда на экране нет кровищ и насилия, а только непроходящее отчаяние, безумие и полная потеря связи с реальностью.

Некромантик / Nekromantik (1987)

Наш герой работает в бригаде труповозки и носит домой с работы милые сувениры: почку, легкое, сердце, селезенку, хрящик, косточку. Все аккуратно пакуется в баночки и ставится на полочки. А однажды он принес домой целый… ну как целый, полусгнивший труп из болота. Проблемы сексуальных отношений некрофилов, которые подробно освещаются в этом фильме, могут увлечь далеко не каждого. А уж разделить и понять их дано единицам.

Человек за солнцем / Hei tai yang 731 (1988)

Японское командование в оккупированной Маньчжурии создало концентрационный «Лагерь 731». Узники — чаще всего китайцы — были материалом для испытаний на переносимость экстремальных условий (например, холод и высота) и для испытаний бактериологического оружия. Жуткая бесчеловечность, издевательства, отстраненность, шокирующая натуралистичность. Авторский замысел закрыт за семью печатями.

День женщины / Day of the Woman (1978)

Малобюджетный трэш-триллер «День женщины», вышедший в 1978 году, известен фанатам жанра под другим, более сочным названием «Я плюю на ваши могилы». Эдакое «Преступление и наказание», переполненное сексом и убийствами. А сцена сексуального насилия одной левой уделывает «Необратимость». Длительностью, освещенностью, подробностями.

Сало, или 120 дней Содома / Salò o le 120 giornate di Sodoma (1975)

Богатые, влиятельные и пресыщенные жизнью люди развлекаются. Четыре месяца, или почти два часа экранного времени, они издеваются над молодыми парнями и девушками. Унижают их и насилуют. Эта экранизация романа маркиза де Сада ожидаемо пресыщена жестокостью, и вы не обязаны понимать её только потому, что это искусство.

Ад каннибалов / Cannibal Holocaust (1979)

Фильм снят, чтобы показать алчность, надменность, высокомерие «людей цивилизации». Но сделано это через невыносимую жестокость и циничность. Опытные трэшесмотрители рекомендуют, правда не для семейного просмотра.

Подопытная свинка 2: Цветок из плоти и крови / Ginî piggu 2: Chiniku no hana (1985)

Это второй фильм из целого цикла. И все они были сняты без попытки передать какую-то идею и мысль. Простая эксплуатация отвращения: расчлененка, кровь, кишки и все, что прилагается.

Подполье 2 / August Underground’s Mordum (2003)

Друзья развлекаются тем, что ходят на рок-концерты, а ещё насилуют, пытают и убивают ни в чем неповинных жителей. Для пущего погружения фильм снят в стиле любительской «документальной» съемки. Кадры несвязанных событий перемежаются бойней, кастрацией, канибализмом и опарышами. В общем, запаситесь пакетами, если решитесь на просмотр.

Нити / Threads (1984)

Это британская драма о теоретической ядерной катастрофе, которая могла случиться в середине восьмидесятых. Она невероятно тревожна и реалистично показывает последствия ядерных ударов: голод, лучевую болезнь, смерть от нее. Хаос и катастрофу без питьевой воды, электричества и общественного порядка. Чистейший страх, до холодного пота. И все это сидя на диванчике.

Добавить комментарий