8 причин, почему отличник в школе

Почему отличник вдруг неожиданно начинает приносить домой плохие оценки?

Всегда приятно, когда ребенок приносит из школы только хорошие и отличные оценки. Но иногда «на ровном месте» дневник отличника вдруг начинает пестреть тройками и двойками.

В чем причина такого падения успеваемости, как помочь школьнику вернуться в ряды успешных учеников?

Непонятное снижение оценок вгоняет любого родителя в панику. Одни злятся на ребенка за лень и нежелание прилагать должные усилия, другие винят школу и нерадивых или чересчур строгих учителей. Но причин, вызывающих «немотивированное» отставание очень много – от серьезных до легко устранимых.

1. Снижение зрения или слуха. Иногда, особенно в младших классах или после тяжелых инфекций (скарлатина и т.д.), у ребенка за полгода-год падает зрение или слух. Сам школьник довольно долго может не понимать, почему ему становится трудно разобрать, что диктует учительница, или прочесть задание на доске. Уточните у ребенка, хорошо ли он видит, слышит и понимает задания, если нужно – обратитесь к специалистам.

2. Нарушения здоровья. В первом-втором классах и в пубертате впервые проявляются многие хронические заболевания – вегето-сосудистая дистония, гастрит, дискинезия желчных путей, и т.д. Ребенок может не успевать за классом от того, что на уроках страдает от головокружений, болей в животе и т.д. Спросите, как ребенок себя чувствует.

3. Пубертат. У девочек успеваемость может падать во время первых менструальных циклов, у мальчиков – после начала эякуляций. Помимо влияния гормонов, подростки стесняются изменений, происходящих с их телом, думают о них и отвлекаются от учебы. Задайте наводящие вопросы, если ребенку больше 10-11 лет.

4. Хроническая усталость. Успеваемость у ребенка снижается из-за тяжелого переутомления, перегрузки учебой, дополнительными занятиями и внешкольным образованием, сложной подготовки к конкурсам и т.д. Проверьте, сколько часов в день ребенок тратит на уроки и перемещения между школой, кружками и репетиторами.

5. Скука. Ребенок быстрее всех в классе усваивает материал, опережает сверстников и ему нечем заняться. Спросите, интересно ли ему на занятиях, успевает ли он справляться с заданиями.

6. Конфликт с учителем. Возникло недопонимание с педагогом-предметником или классным руководителем, начались придирки с его стороны или хулиганские выходки со стороны ребенка. Уточните, не было ли ссоры с учителем, особенно если оценки снижаются строго по одному предмету.

7. Конфликт со сверстниками. Ребенок поссорился с конкретным мальчиком или девочкой, стал объектом травли одноклассников – и, естественно, это мешает ему концентрироваться на учебе. Уточните, особенно если ребенок стал возвращаться в синяках, со сломанными или испачканными вещами, грязной или рваной одеждой.

8. Конфликт в семье. Ребенок поссорился с матерью, отцом или старшим родственником, ревнует к новому малышу, переживает из-за развода родителей и перестает концентрироваться на учебе. Как правило, конфликт очевиден, надо только связать его с учебой.

9. Внутренний конфликт. У ребенка произошла переоценка ценностей, он глубоко разочаровался в чем-то или ком-то (друзья, преподаватель, выбранная специальность) или потерпел серьезную неудачу, подкосившую его уверенность в своих силах.

10. Накопившееся отставание. Ребенок пропустил по болезни несколько важных тем, не сумел в них разобраться самостоятельно и впал в панику, стал все больше путаться в предмете. Спросите, все ли ему понятно, поднимите тетради – с какого момента началось отставание.

11. Увлеченность. Ребенок концентрируется на одном занятии – в худшем случае на компьютерной игре или новой компании сверстников, в лучшем – на подготовке к олимпиаде, экзамену, соревнованию или конкурсу и спускает на тормозах все остальное.

12. Влюбленность. У мальчика или девочки первая любовь, при этом объект страсти учится в том же классе – до математики ли в такой ситуации?

Кто бы спорил, иногда причиной отставания становится лень или недисциплинированность, слишком сложная программа или неудачный педагогический коллектив, но в таких случаях успеваемость снижается плавно, или изначально оказывается низкой. Если стаи двоек появляются на фоне полного благополучия, это всегда тревожный симптом. Дайте ребенку день-два отдохнуть, поиграть в спокойные игры, пообщайтесь с ним, а потом поговорите по душам – в чем причина его проблем с учебой по его мнению. Не перебивайте ребенка, не возмущайтесь и тем более не вините – дайте ему высказаться, выслушайте его.

Обязательно проконсультируйтесь с врачами, если проблемы со здоровьем налицо – ребенок становится бледным, часто жалуется на боль, недомогание, постоянно стремится присесть или прилечь, много и беспокойно спит, у него появляются синяки, кровоподтеки, кровотечения. Срочно обратитесь к врачу, если на фоне неуспеваемости у ребенка появляются обмороки, спутанность сознания, нарушения координации движений, сильная головная боль.

Обратитесь к психологу, если ребенок не только начал отставать, но и стал замкнутым, мрачным, не хочет делиться своими проблемами, часто плачет.

Конфликт в школе может испортить ребенку учебную мотивацию на несколько лет вперед, поэтому очень важно ликвидировать его в зародыше – поговорить с учителем, а если это не помогает, обратиться к руководству школы, чтобы выработать общую стратегию. Иногда лучшеперевести ребенка, чем компенсировать последствия травли или непрофессионализма педагога.

Возможно, ребенок просто устал быть отличником, устал от перфекционизма и хочет что-то изменить. Обсудите с ним его мотивации, договоритесь, до какого уровня допустимо «снижать планку».

И в любом случае школьнику необходима поддержка родителей, вера в его способности и успехи! Не переживайте – как только удастся отыскать причину, пятерки снова появятся, ведь ваш сын или дочь самые лучшие!

Почему школьные отличники редко добиваются успеха в жизни: 8 простых причин

Мы любим, когда наши дети хорошо учатся. Мы считаем, что это их святая обязанность. И искренне негодуем, когда ребенок отказывается делать домашнее задание по математике, или не пошел на урок физкультуры, потому что поссорился с учителем. Нам кажется, что это испортит его жизнь и сделает неудачником. Но нужны ли ему эти отличные оценки? Хочет ли ваш ребенок постоянно учиться?

Быть отличником в школе – не значит быть успешным в жизни. Есть несколько причин, почему комплекс отличника в школе может привести к очень печальным последствиям.

Проблемы со здоровьем

Если ребенок успевает учиться, заниматься спортом и проводит время со сверстниками, все в порядке. Но многие дети испытывают сильный стресс в погоне за хорошими оценками. Редко деятельность ребенка ограничивается только школой. Часто это уроки музыки, английского и другие занятия в дополнение к тому, что нужно подготовить поделки в школу.

В попытке сделать своего наследника гением, родители не учитывают возможности его организма. Зачастую они игнорируют его жалобы на плохое самочувствие. Мало кто уделяет внимание физической активности ребенка, потому многие дети страдают от избыточного веса и проводят свободное время перед компьютером, чтобы отключиться от реальности.

Запомните, что физическое и психическое здоровье вашего ребенка так же важно, как и интеллект: их необходимо развивать и защищать, чтобы вырастить гармоничного человека.

Выбор приоритетов

Что важнее: получить пятерку по всем дисциплинам за квартал или не быть отличником, но готовиться к важной конференции, которая поможет поступить в университет? Ответ кажется очевидным. Но не для тех, кто привык к тому, что его хвалят за высокую успеваемость. В старшей школе для этих детей гораздо важнее получить одобрение родителей и учителей, чем выбрать то, что поможет им преуспеть во взрослой жизни.

Быть способным учеником — это хорошо. Но важнее научить мальчика ориентироваться в реальной жизни и определять свои жизненные приоритеты.

Выбор мотивации

Может показаться, что отличники — это самые мотивированные дети. Но это не так. Многие из них ощущают на себе давление со стороны родителей, которые требуют от них хороших оценок и выполнения домашних заданий. В старших классах эти дети продолжают учиться хорошо, но всячески противятся любому контролю над ними.

Другие дети боятся наказания или огорчить родителей, и это толкает их много учиться. Но важно понять, что взрослому человеку нужное его личное уважение к себе и своим потребностям. Те, кто в детстве не привыкли делать что-либо без внешнего давления, рискуют не добиться самостоятельно успеха в жизни и остаться в неудачниках.

Умение общаться

Вы, скорее всего, не раз видели фильмы, где обычный подросток становится объектом для насмешек со стороны одноклассников. И хорошая учеба в школе не спасает его от унижений. Умение постоять за себя, как и другие навыки общения, — это то, что приобретается за счет практики. А если ваш ребенок все время проводит за учебниками, не общается со сверстниками и даже понятия не имеет о том, что значит свое мнение, то о какой ценности личности мы говорим?

Забитый отличник всегда будет проигрывать общительному троечнику, который легко общается с девочками и любит педагогов, которые ставят ему оценки потому, что он «просто пришел на урок». Научите ребенка общаться с другими, иметь свое мнение и не изолируйте его от общества ради того, чтобы он свободное время посвящал только учебе.

Сравнение с другими

Многие дети не любят «ботаников», потому что им кажется, что они считают себя умнее других. И в этом сложно обвинить самого «ботаника»: с ранних лет ему навязывают мнение, что хорошие оценки — это все, к чему стоит стремиться. Если так думать, то можно не только лишиться друзей, но и карьеры. Потому что любой бизнес, любая деятельность строится на умении устанавливать нужные связи.

Что еще важно — это научиться принимать свои неудачи. Если вы оцениваете себя только по собственным достижениям, то любая неудача обернется для вас катастрофой. Важно, чтобы ребенок понимал безусловную ценность себя и других, чтобы он понимал, что ни оценки, ни кубки, ни медали не определяют ни его личность, ни личности окружающих его людей.

Боязнь провала

Каждый рано или поздно сталкивается с трудностями в своей жизни. Хорошо, если ребенок научится заранее справляться со своими неудачами. Когда он найдет свой способ справляться с неприятными эмоциями, он будет двигаться дальше. В этом случае риск возникновения зависимости от алкоголя или наркотиков сводится к минимуму.

Для людей, которые привыкли оценивать свои способности как врожденные, неудача является признаком того, что они не такие умные или талантливые. Те, кто понимает, что навыки развиваются, считают неудачу уроком и неизбежными ошибками на пути к улучшению. Другими словами, для ребенка более полезно получить плохую отметку, проработать свой негатив и извлечь урок из этой ситуации, чем все время бояться не оправдать надежд своих родителей.

Мыслить творчески

Хорошие оценки в значительной степени являются результатом хорошей памяти и упорства. Но взрослая жизнь не предлагает готовых решений и не ставит за них оценку. Ребенку придется столкнуться со сложными этическими проблемами, часто принимая решения в ситуациях, когда нет единого и правильного решения, самостоятельно анализировать данные и делать выводы на их основе.

Воображение, мысль и логика гораздо полезнее в жизни, чем способность запоминать два абзаца в течение ночи. На этом и стоит сосредоточиться.

Иметь свою точку зрения

Если ваш ребенок много учится, ответственно выполняет задания и прислушивается к вам, то вам переживать не стоит. Дети могут играть в футбол весь день, читать учебники по истории или фантастические романы. И это нормально: отстаивать свои интересы и стараться избегать того, чего не хочется делать.

Но если ребенка не интересует больше ничего, кроме его хороших оценок, он боится возразить взрослым, что хочет заняться чем-то другим, то что-то идет не так. Послушание и уступчивость – не лучшие качества для взрослой жизни. Лучше дать ребенку хотя бы минимальную свободу и ответственность принимать решения даже в сфере образования. Это разовьет независимость и облегчит его жизнь. Но все хорошо в меру, о чем стоит помнить.

Читайте также:  8 сигналов организма, которые могут предупреждать о язве желудка

Быть отличником — это здорово, когда это твое решение и твой выбор. Но и в средних оценках нет ничего плохого, ведь успех в жизни не определяется школьным аттестатом. Хотя с этим могут быть согласны далеко не все. Многие из нас, кто привыкли быть отличниками, продолжают искать верный способ «жить на пятерку» и часто разочаровываются в неидеальности этого мира. Если вы один из таких, то стоит обратиться за помощью к психологу.

8 причин, почему отличник в школе — не отличник в жизни

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Любого родителя радуют достижения ребенка. Приятно, когда сын или дочь прекрасно справляется с заданиями в школе и регулярно получает одобрение учителей. Некоторые родители к этому привыкают. А другим кажется, что быть отличником — прямая обязанность ребенка. Они продолжают давить, даже когда он теряет интерес к какому-то предмету.

Но так ли хорошо получать одни пятерки и прилежно зубрить уроки?

Мы в AdMe.ru составили список пояснений, почему быть отличником в школе не равно быть успешным в жизни. И нашли причины, по которым требование от ребенка одних пятерок может привести к весьма удручающим последствиям.

1. Испортит здоровье

Если ребенок успевает хорошо учиться, заниматься спортом и общаться со сверстниками, значит, все отлично. Но в реальном мире многие дети испытывают большие нагрузки. Довольно редко работа ребенка ограничивается одной школой. Часто родители добавляют к этому уроки музыки, английского и другие дополнительные кружки. Плюс обязанности по дому.

В попытке вырастить из наследника гения родители не учитывают возможностей его организма. Часто равнодушно относятся к физическим нагрузкам, если только ребенок сам не проявляет к ним интереса. Видимо, поэтому все больше детей в мире страдает лишним весом, а свободное время проводит за компьютером, чтобы отключиться от реальности. Однако физическое и психическое здоровье ребенка важны так же, как и интеллект: их необходимо развивать и защищать, чтобы вырастить полноценную личность.

2. Не научится правильно расставлять приоритеты

Что важнее: получить пятерки по всем предметам в четверти или разбавить оценки четверками, но подготовиться к важной конференции, которая поможет поступить в вуз? Ответ, казалось бы, очевиден. Но только не для тех, кто привык учиться на отлично. В старшей школе таким детям по-прежнему важнее получать одобрение учителей и родителей, чем выбирать то, что поможет им состояться во взрослой жизни.

Хорошие оценки — это хорошо. Но важнее научить ребенка не механически зубрить материал, а ориентироваться в реальной жизни и определять, что на самом деле будет для него полезно.

3. Не научится самостоятельно мотивировать себя

Может показаться, что отличники — это самые мотивированные дети. Но это не всегда так. У многих с ранних лет, из-за давления родителей, закрепился навык хорошо учиться и вовремя выполнять домашнюю работу. В старшей школе такие дети продолжают прилежно учиться, но избегают других занятий, где нужно самостоятельно себя контролировать. Других мотивирует страх перед наказанием или разочарованием родителей, и именно это заставляет их усердно учиться.

Взрослому человеку приходится самостоятельно себя хвалить, подбадривать и заставлять. У тех, кто в детстве не привык делать что-либо без внешнего давления, есть риск довольно быстро превратиться из отличника в неудачника.

4. Не разовьет социальные навыки

В подростковых фильмах отличников избегают и дразнят, а они не могут постоять за себя. И этот стереотип, к сожалению, не всегда далек от истины. Знания не заменят общения. Можно сколько угодно говорить себе, что ваш ребенок особенный и не ровня невоспитанным одноклассникам. Или думать, что он пойдет в вуз — и все изменится. Но социальные навыки не появляются из ниоткуда. Их, как и другие, надо развивать. Иначе в конце концов умный ребенок будет завидовать обаятельному однокласснику-троечнику, который легко общается с девочками и нравится учителям так, что они завышают ему оценки.

Ко взрослому возрасту человеку важно научиться заводить связи и легко общаться с другими. Не стоит изолировать ребенка от сверстников ради хороших оценок.

5. Привыкнет оценивать себя и других по внешним достижениям

Дети недолюбливают отличников еще и потому, что они считают себя лучше других. Но упрекать в этом ребенка сложно: с ранних лет он привыкает думать, что хорошие оценки делают хорошим и его, а плохие — наоборот.

Такая логика не только помешает завести друзей, но и может испортить взрослую жизнь. Ведь если оценивать себя только по достижениям, любая неудача будет превращать из победителя в лузера. Важно воспитать в ребенке безусловную ценность себя и других, чтобы он понимал, что оценки, да и другие внешние достижения тоже, не определяют ни его личность, ни личность окружающих.

6. Будет избегать неудач

Всем рано или поздно приходится столкнуться с провалом. И лучше, если это произойдет рано. Тогда ребенок научится справляться с неприятными эмоциями и двигаться дальше. Если же он привыкнет к мысли, что все должно даваться легко, во взрослой жизни, скорее всего, неудач он будет избегать и бояться.

Для людей, которые привыкли оценивать свои способности как врожденные, провал — это сигнал о том, что они не так уж умны и талантливы. Те, кто понимает, что способности развиваются, относятся к неудачам как к урокам и неизбежным ошибкам на пути к совершенствованию. Проще говоря, ребенку полезнее получить тройку, исправить ее и вынести из этого урок, чем отчаянно зубрить и трястись от ужаса, что он ее получит.

7. Не научится мыслить креативно

Высокие оценки — во многом результат хорошей памяти и усидчивости. Но взрослая жизнь не дает готовых решений и не выставляет баллы за результаты теста. Ребенку придется столкнуться со сложными этическими вопросами, регулярно делать выбор в ситуациях, где нет однозначно правильного решения, самостоятельно анализировать данные и делать выводы на их основе.

Фантазия, мышление и логика гораздо полезнее в жизни, чем умение вызубрить за вечер два параграфа. Стоит сосредоточиться на развитии у ребенка этих навыков, а не на получении идеальных оценок.

8. Не научится отстаивать свою точку зрения

Если сын или дочка усердно зубрит, ответственно выполняет задания и покорно следует всем вашим указаниям, не стоит радоваться покладистости и послушанию.

Дети готовы днями играть в футбол, запоем читать книги по истории или фантастику. И это нормально — отстаивать свои интересы и стараться избегать того, чего делать не хочется. Если ребенка не интересует ничего, кроме хороших оценок, он старается выполнять все требования взрослых и боится возражать — дело плохо. Покорность и слабый характер — не лучшие черты для взрослой жизни. Лучше предоставить ребенку хотя бы минимальную свободу и ответственность в принятии решений, в том числе и в учебе. Это разовьет самостоятельность и облегчит дальнейшую жизнь.

Учиться на отлично, конечно, неплохо. Но нет ничего страшного и в том, чтобы иметь средние оценки. В конце концов, успех в жизни определяет не школьный аттестат. А как оценки в школе повлияли на вашу дальнейшую жизнь?

ПОЧЕМУ ТРОЕЧНИКИ УСПЕШНЕЕ ОТЛИЧНИКОВ : 10 причин, почему не обязательно учиться на все пятерки

В конце прошлого года один из пользователей портала The Question опубликовал интересный и провокационный вопрос «Кем сейчас работает главный двоечник вашего класса в школе?» Посыпавшиеся ответы в очередной раз развенчали крепость взаимосвязи оценочной системы с будущим учащихся. Женя Шабынина ознакомилась с тезисами психолога Бенджамина Харди и попыталась ответить, почему же троечники порой гораздо успешнее отличников.

На сайте журнала Observer психолог Бенджамин Харди опубликовал статью о том, почему троечникам живется после окончания учебы лучше, чем отличникам и хорошистам.

Согласно ей, в конце XVIII века система среднего образования была устроена таким образом, чтобы воспитывать учеников в традициях беспрекословного послушания. Связано это с тем, что на фоне развития индустриального века большие корпорации нуждались в безропотных фабричных рабочих, которые не станут лишний раз задаваться вопросами по поводу чего бы то ни было.

Это и повлекло за собой создание единой стандартизированной системы образования и проверки знаний в виде тестов и экзаменов. Академическая система превратилась в фабрику стандартизации студентов, «изготовленных» в соответствии с желаемым шаблоном. Если студент не выдерживает экзамен, у него есть возможность пройти по этому же пути еще раз и только через год.

И невзирая на то, что с тех лохматых пор наш мир существенно изменился, структура образовательной системы все еще не пересмотрена.

«Интернет изменил мир. Если вы хотите научиться чему-то, вам больше не нужна энциклопедия» — пишет Харди. Тут хочется его перебить и добавить — вам необязательно платить бешеные деньги за сомнительные мастер-классы или за обучение в надежном вузе. Тонны информации на любой вкус, обучающих видео и статей теперь доступны круглосуточно — даже из дома выходить не надо. Было бы желание учиться. И что самое замечательное — способы познания в интернете не стандартизированы, вы можете найти и освоить любой материал наиболее эффективным для вас и быстрым способом.

По чьим-то анонимным подсчетам, к 2020 году более одного миллиарда людей будут работать из дома.

Что касается трудоустройства, в будущем все больше людей будут работать на несколько компаний в качестве специалистов и консультантов вместо того, чтобы служить универсальным солдатом во благо одной конторы. По Харди, новая экономика поддерживает и стимулирует такое положение дел.

Харди предлагает рассмотреть десять причин, которые помогут разобраться в том, почему же именно троечники в большинстве своем лучше своих прилежных одноклассников и сокурсников. Троечников (C students — в американской образовательной системе отметки ставятся по первым пяти буквам алфавита, где A считается за пятерку, а E, соответственно, равнозначна единице) Харди сходу расшифровывает как Creative Students, то есть личностей сугубо творческих. И ориентируется не на их успеваемость, а на их подход к учебному процессу.

1. Троечники задаются вопросами о годности существующей образовательной системы

Они не лыком шиты и не купились на законы системы образования и ее фабричный подход. Они в состоянии оценить преимущества этой системы, но не поклоняются ей, и видят множественные ее изъяны. А еще они понимают, что знания больше не заточены в стенах образовательных учреждений, и процесс обучения может строиться по-разному.

Троечники не боятся бросать вызов существующему порядку вещей. И даже если это сулит им некоторые неудобства, гораздо больший урон может принести движение по течению в очевидно неправильном направлении.

2. Троечники не являются покорными последователями

Они думают за себя и не блуждают за забором ограничений и догматов, не задаваясь вопросами о том, почему вообще эти ограничения существуют. Вместо того, чтобы жить чужим умом, троечники выстраивают собственную систему координат и приоритетов.

3. Троечники не пытаются угодить своим наставникам

Они не тратят свою энергию, пытаясь впечатлить своих преподавателей. Они уважают и любят своих учителей, но не боготворят их. И не расценивают учителей как стражей у ворот будущего успеха. Троечники понимают, что в современном мире результат их работы говорит сам за себя — в конце концов, есть интернет, в котором эти результаты могут быть доступны для обзора всем желающим.

4. Им есть о чем подумать, кроме оценок

Тут Харди утверждает: если человек одержим своими отметками, он, как правило, не особо задумывается о своем будущем. В то время как троечники чаще всего гораздо внимательнее подходят к стратегии распределения времени. Пока одноклассники бросают все свои усилия в гонке за успеваемостью, троечники преследуют свои мечты и не ждут окончания школы, чтобы начать жить.

Читайте также:  8 типов мышления, которые делят всех людей на 2 категории

5. У троечников свое определение успеха

Отличники и хорошисты ищут защищенности в хороших оценках. Тогда как троечники знают, что чувство уверенности достигается путем проб и ошибок. Они знают себя и не особенно на свой счет заблуждаются. И никакой внешний стандарт успеха не сравнится с их осознанностью и способностью принять свои возможности.

6. Троечники знают, как использовать возможности других людей

Пока отличник пытается все делать самостоятельно, троечник собирает вокруг себя армию способных людей, которые при случае смогут компенсировать его слабости. Он как Генри Форд — не боится признать, что есть вещи, которых он не знает. Однажды Форда упрекнули в том, что он необразован. В ответ на последовательность оскорбительных вопросов он указал пальцем на оппонента и сказал:

«Давайте я вам напомню, что на моем рабочем столе есть целый ряд кнопок. Нажимая на самую правую кнопку, я могу призвать на помощь людей, которые могут ответить на любой вопрос, касающийся моего бизнеса, коему я и отдаю большую часть своих усилий. Не соблаговолите ли вы сказать мне, по какой причине я должен загромождать свой ум общими сведениями только лишь для того, чтобы иметь возможность ответить на ваши вопросы, когда вокруг меня сосредоточены люди, способные предоставить ответ на любой вопрос, который я задам?»

7. Троечники предпочитают те формы обучения, которые направлены на их индивидуальные возможности

Троечники любят учиться. Просто они предпочитают сами выбирать направление своего обучения — они не хотят, чтобы им кто-то рассказывал, как надо думать. Они предпочитают исследовать и изучать то, к чему у них есть естественная предрасположенность. Они не пытаются преодолеть непреодолимое и мучительно взять знания задницей, вместо этого они отдаются своим пристрастиям.

8. Троечники — не перфекционисты

«Если вам не стыдно за первую версию вашего продукта, вы запустились слишком поздно» — Рейд Хоффман. Дело, доведенное до конца, лучше бесконечного совершенствования. Троечники это понимают и спокойно живут с этим. Их действия направлены на результат. Они знают, что перфекционизм приводит к пустой трате времени. Они предпочитают рисковать и учиться на своих ошибках. Это причина, по которой большинство успешных предпринимателей не успевали в школе, а то и вовсе были исключены. Но неудача — тоже прекрасный учитель.

9. Троечники не тратят энергию бессмысленно

В своей книге «Совершенное тело за четыре часа» (The 4-Hour Body) писатель Тим Феррис учит нас тому, что он называет «минимальная эффективная доза» или просто МЭД — самая маленькая доза, способная привести к желаемому результату. Остальное — пустая трата времени, здоровья и т.п. Например, МЭД для кипения воды — 100 градусов по Цельсию при стандартном атмосферном давлении. Более высокие температуры не сделают воду более кипяченой. Если вам хватает 15 минут на солнце, чтобы запустить выработку меланина, — эти 15 минут и есть ваша МЭД для получения загара. Больше 15 минут — это уже избыток, который приведет к сгоранию.

Троечники это все понимают. Их цель — обучение. Ценность энергии, затрачиваемой на то, чтобы добраться от пятерки с минусом до полноценной пятерки — несоизмеримо больше, чем ценность объема полученных в этом процессе знаний. Троечники никогда не тратят энергии больше, чем им нужно на то, чтобы постичь те или иные вещи. Они эффективны и рациональны.

10. Троечники — мечтатели

Пока отличники внимательно слушают, затаив дыхание, что будет в грядущем тесте или экзамене, троечники пялятся в окно на облака и красивые пейзажи. Они уже получили свой МЭД от урока. Следовательно, они освобождают несколько часов каждый день на то, чтобы помечтать о лучшем мире. Они думают о больших свершениях, которые им предстоят в жизни, строят планы и решают свои насущные проблемы.

Дубликаты не найдены

Куча образованных людей не нужна государству – управлять такими тяжело. А “мечтателями” троечниками самое то – на одном деле долго не концентрируются, отвлечь легко. Очередная статья из серии “Он бросил учебу и стал. “

Подумаешь, сделал операцию не полностью, зато быстро! Ещё осталось время мечтательно посмотреть в окно.

В истории существуют несколько успешных ученых (политиков, бизнесменов, эт цетера) троечников. Делаем вывод – троечники успешней отличников.

Пожалуйста продолжайте пропаганду – чем больше дебилов, которые в это верят, тем выше будет моя зп.

Просто тут ссыпали в одну кучу и талантливых людей, которым не нравятся рамки классического образования, и лентяев, которым тупо влом учиться.

статья о том как троечник пытается доказать что он лучше отличников? печально.

Отлично. И так всю систему образования похерили, так и вообще скажите – нахер стараться можно так переваливаться с двойки на тройку, главное вовремя соскочить и размутиться по полной. //_-

К слову в выложенном вами мульте троечник таки старался стать отличником. Но кто будет задумываться – главное переврать и вбросить.

Если брать из нашего класса, то двоечник сейчас электрослесарь в ЖЭКе, троечники дальше водителей и шахтеров не поднялись. Если брать из других классов половина уже умерли от наркоты и алкоголя. Ни один троечник с нашего выпуска не поднялся выше рабочего.

Троечников (C students — в американской образовательной системе отметки ставятся по первым пяти буквам алфавита, где A считается за пятерку, а E, соответственно, равнозначна единице)

Какая чушь. Оценки Е у них нет, ибо это связывается с словом excellence. А единице соответствует оценка F – failed.

Мб у них там троечники творческие у нас всегда ими были хорошисты.

У троечников бомбит и они пилят посты – оправдания.

Оценки в школе всего-лишь показатель заинтересованности в конкретном предмете. Увы и ах, но статистика не на стороне троечников/двоечников и редкие исключения лишь подтверждают правило.

все троечники одноклассники или спились, или неквалифицированная рабочая сила. Выборка конечно не репрезентативная, но думаю, что таких примеров не мало

На коротком отрезке времени – возможно есть часть правды. в основном в молодости сразу после института – “троечники” стартуют лучше. А в далекой перспективе к 50 годам – успешные люди, профессионалы – это все-таки те кто хорошо учился. Как то не очень охота у врача “троечника” лечиться.

А по большому счету в России – важнее связи и деньги. И срать на кого, где и как ты учился.

«Давайте я вам напомню, что на моем рабочем столе есть целый ряд кнопок. Нажимая на самую правую кнопку, я могу призвать на помощь людей, которые могут ответить на любой вопрос, касающийся моего бизнеса, коему я и отдаю большую часть своих усилий. Не соблаговолите ли вы сказать мне, по какой причине я должен загромождать свой ум общими сведениями только лишь для того, чтобы иметь возможность ответить на ваши вопросы, когда вокруг меня сосредоточены люди, способные предоставить ответ на любой вопрос, который я задам?»

Потому что завтра этих людей может не оказаться рядом или они скажут – дядя а нахуй ты нам такой красивый сдался.

Отличники и хорошисты ищут защищенности в хороших оценках. Тогда как троечники знают, что чувство уверенности достигается путем проб и ошибок.

Дурак учится на своих ошибках, мудрый на чужих, а умный старается ошибок не совершать.

Смотря по каким предметам.

“Коммунизм как сухой закон. Идея хорошая, но увы не работает”. Тут то же самое

Оценки в школе не влияют,у нас отличники некоторые в пту утопали ибо переучились к своим 18 и от жизни устали 😀 Важно не пятно в дневнике а то что в голове,ну ещё знаю универы есть например где ниже 4 получать стыдно или чисто выгонят,а так например смысла не вижу. С 1 класса есть дитё репититорами некоторые мамочки обкладывают,день и ночь учится без перерыва на еду и даже в туалет,ну а толку потом от этого? Ели у человека учится и зубрить идёт на уровне рефлекса,а не на уровне и стремлении что то для себя понять и выучить.

Отличники и раздолбаи

У нас тут под прошлой историей спор разыгрался про отличников и троечников. А я вспомнил одну ситуацию уже во время моего обучения.

Предмет у нас был один, зачетный. И преподаватель по нему страдал от того, что его предмет непрофильный, все к нему относятся поверхностно и прочее. Да и вообще он мужичок с небольшой придурью был. В общем, условия получения зачета – должны быть все лекции написаны (

120 вордовских листов, но там много картинок было еще) и решены пять задач, причем задачи нужно было оформить по правилам научных работ – титульник, решение, выводы. Даже лекции можно было пропускать. Мужичок вообще незлобный был, просто свято верил, что написать своей рукой = запомнить. Ну и ладно, не о нем речь. В общем, в конце семестра меня удивили две группы людей.

1) Отличники. Весь семестр они ныли и доставали всех, какой плохой и глупый преподаватель, как так можно, да на него надо докладную, да что это за идиотизм, да мы не будем этого делать, да у нас времени нет, да что это за емае. Весь семестр, блин, все время эта тема поднималась. Чем кончилось? Они идеально и без сокращений написали эти 120 страниц текста, оформили задачи с графиками и указанием литературы (этого не требовалось) и получили зачет, продолжая поливать дрянью преподавателя. Не в лицо, конечно.

Это, наверное, основная причина моего осторожного отношения к отличникам. Многие из них очень сильно лицемерят. Думаю, вы меня понимаете. Это те отличники, которые за оценку по головам пойдут запросто. Отличников, которые оценки по знанию получают, я безмерно уважаю.

2) Раздолбаи. Было сказано лекции+задачи=зачет. Эти молодые люди где-то шкандыбались весь семестр, на зачет пришли кто пустой, кто с наспех вкривь-вкось сделанными работами. Есессно, преподаватель их развернул. Не на пересдачу, а просто сказал, что принесете – поставлю. Тут эти молодые люди вскипели и понеслись те же речи – да что за глупости, да как так можно. Сидели, писали, получали зачеты. Не вылетел никто.

Лично я отходил на все лекции и писал все там, сокращая слова, выкидывая вводную и ненужную дребедень, сократив тем самым очень сильно объем написанного. Задачи тоже оформил очень простенько. И получил зачет. Так и не понял, откуда было столько негодования.

Люди разные. Но если человек привык работать на все 100%, то у него получится и нелюбимое дело. Но при этом и самому человеку, и людям вокруг, и преподавателям приходится проходить через такую гору негодования, что даже их жалко. Всех.

7 причин, почему быть троечником гораздо лучше, чем отличником

7 причин, почему быть троечником гораздо лучше, чем отличником

В фейсбуке знакомый оставляет шутку про culture beat, которую я абсолютно не понимаю. Шутка из категории тех, которые должны быть понятны тем, кто в теме. Друг вешает ссылку Mr. Vain с комментарием: «Ну как же, школьные дискотеки! Ты что, не помнишь?». Где-то глубоко в груди кольнуло. Нет, я не помню.

Я не ходила на школьные дискотеки. Мне на них не с кем было общаться. В школе я была ботаном. И если бы я могла всё отмотать назад, я бы выбрала жизнь троечника. На самом деле причин несколько, и они все понятны.

Читайте также:  8 актеров, которые рискнули примерить непривычные образы и попали в яблочко

1. Одиночество на переменах и в столовой

Если ты отличник, то ты в меньшинстве. Вас в классе максимум пять-шесть человек и между вами высокая конкуренция. Вы друг друга недолюбливаете, так что с отличниками ты не общаешься. А ещё ты не общаешься ни с кем другим, потому что им с тобой не интересно. Они бывают к тебе милыми, но лишь потому, что тебя можно использовать. Ты нужен, когда можно списать, подсказать, узнать домашнее задание, а то и сделать за них вариант контрольной. Прозвенел звонок и все те, кто наклонялся к тебе с соседних парт, разбежались с друзьями.

Я оставалась в классе почти одна. За соседними партами сидели ещё пять-шесть отличников или детей с задержкой развития, с которыми тоже никто не общался. На перемене я усиленно делала вид, что заканчиваю что-то писать в тетради или перекладываю вещи в рюкзаке. Я просто не знала, куда себя деть на переменах.

Если для всех перемена — это счастье, то для отличника перемена — самые сложные 5-10 минут школьного дня

Если на переменах ещё можно остаться в классе, то в столовых отличники просто не знают, с кем сесть во время обеда. Конечно, есть какой-то свой круг друзей, но даже с ними ты всё равно чувствуешь себя аутсайдером. В обществе, в котором принадлежность к группе значит очень много, быть аутсайдером — сильное психологическое давление.

2. Отличникам приходится подлизываться к учителям

Если ты отличник, тебе важна каждая оценка. Ты стараешься нравиться учителям, потому что знаешь, что в какой-то момент можешь что-то забыть, и тогда выезжать нужно будет на отношении. Если ты им нравишься, они сделают тебе скидку. Ты пытаешься вызвать к себе ответную симпатию: например, спрашиваешь про их здоровье — в общем, подхалимничаешь. И ненавидишь себя за это.

3. Контрольные для отличника — это чистилище

Когда вся твоя жизнь завязана на оценках, контрольные становятся дамокловым мечом. Ты должен ещё раз доказать семье, что ты хороший человек, или придётся выслушать кучу всего в свой адрес. «Не важно, что у всех четвёрки. У тебя должно быть пять». «Я тебе говорил, что надо учиться, а не телевизор смотреть». «Больше никуда не пойдёшь, будешь вечерами сидеть и учиться», «Мне всё равно, что там все. Моя дочь — не все».

4. Обо всех модных трендах ты почему-то узнаёшь последний. Если вообще узнаёшь

Если все ходят в свитшотах, то ты скорее ходишь в пиджаке или блузке. Если все в кедах, то ты в какой-то непонятной обуви, которую вы купили вместе с родителями. Ты просто не знаешь подростковые тренды. Ты пропустил их вместе со школьными дискотеками, пока учился. Но даже если ты посмотришь по сторонам и увидишь, что все ходят в свитшотах и джинсах, у тебя не хватит храбрости прийти в них на следующий день в школу. Будет страшно обратить на себя внимание и услышать «Ой, смотри, кто это нарядился».

5. Отличник — разведчик из лагеря учителей. Его опасно звать с собой

Все самые интересные вещи происходят не на уроках. В подвалах, под лестницами, за школой — именно там расцветает школьная жизнь. Там делятся секретами, создают коалиции, играют в бутылочку, начинают встречаться и планируют революции. Тебе туда прийти не с кем. Если кто-то из одноклассников проявит храбрость и позовёт тебя с собой, то, скорее всего, разговоры при тебе прекратятся. При отличниках нельзя много болтать. Мало ли.

Я поняла, что не умею делать то, что умеют большинство, — я не умею общаться и элементарно поддержать разговор со сверстниками. Я слушала другую музыку, по-другому одевалась и читала книги вместо дворовых посиделок. А в компании одноклассников выглядела лазутчиком из лагеря учителей, который в какой-то момент может всех сдать.

6. На школьных дискотеках примерно так же, как на переменах и в столовой

Пока все дети радуются и ждут школьную дискотеку, ты стрессуешь. В ночь перед школьной дискотекой лежишь в кровати и представляешь какое-то магическое действие. Завтра вечером ты зайдёшь под фанфары. Неожиданно окажется, что Петров и Иванов в тебя влюблены, но стеснялись об этом сказать. Катя и Таня, которые уже давно, в отличие от тебя, красят губы и уж точно целовались с мальчиками в подъезде, резко хотят стать твоими подругами.

На первую в своей жизни дискотеку ты всё-таки придёшь, преодолев стеснения по поводу внешнего вида. Но будешь сидеть в углу, возможно, с такими же отличниками, как ты. Единственное, что вам остаётся делать, — притворяться, что все вокруг идиоты. А вы пришли только ради того, чтобы над всеми посмеяться.

7. Отличников не принято звать на дни рождения и тусовки

Одна из самых болезненных частей школьной жизни — домашние тусовки и дни рождения. Отличников не зовут. На тусовках происходит всё самое интересное: кто-то с кем-то начинает встречаться, а ты не в курсе. На следующий день по классу проносится шёпот, люди обсуждают, что было вчера. А ты опять обводишь в тетради заглавные буквы первых строчек домашнего задания. После школы все разбегаются по подъездам и по квартирам, а ты идёшь домой. Смотришь на спины одноклассников, их жизнь только в этот момент начинается, а ты перебираешь в голове, сколько уроков тебе сегодня нужно сделать.

В 10 классе после очередного такого дня в школе я решила, что нужно что-то менять. Троечники казались гораздо счастливее меня, да и учителя почему-то любят их не меньше (а может, и больше) отличников. Мне тоже хотелось сбежать с урока, но я так ни разу это не сделала за все 11 лет. Нас всех пугали перспективой продавать пирожки. Но я чувствовала, что Петров и Иванов, которые сидели на последней парте, точно не будут продавать пирожки.

В институт я поступила с чётким пониманием, что оценки вообще не важны. Золотая медаль, которая досталась таким сложным путём, валялась в ящике комода. «Ну что? На красный диплом?» — спросила меня мама. Я улыбнулась и подумала, что никакого красного диплома у меня точно не будет. Я больше не хочу быть лучшей, а просто хочу жить.

Удивительно, но как только я расслабилась и перестала ставить себе высокие цели, пропала неприятная тревога. Я продолжила учиться хорошо: четвёрки, пятёрки, изредка тройки, ни одной пересдачи за все пять лет учёбы. Да, я не получила красный диплом, но окончила институт без троек. И самое главное, я научилась общаться, понимать чувства других и доносить свою мысль. И при этом не чувствовать себя неудачницей.

Иллюстрации: iStocphoto (TopVectors)

Почему отличник становится троечником

В начальных классах на ребенка не могли нахвалиться в школе: отличник, активист, с дисциплиной все в порядке. А класса этак с пятого или шестого все чаще стали проскакивать тройки в дневнике. А в седьмом классе он и вовсе стал учиться через пень колоду. Что случилось с бывшим отличником и почему он стал хуже учиться? Ведь не поглупел же он к тринадцати годам.

Если ребенок стал учиться плохо, нужно разобраться в причинах проблемы. А после того, как они будут выявлены, искать пути выхода из сложившейся ситуации.

Причина 1: недопонимание с учителем. Нередко дети винят в своих оценках педагогов. Раз ставит двойки, то он и виноват. Однако, не стоит верить ребенку на слово. Необходимо встретиться с учителем и выслушать его версию о причинах конфликта. Он строг, но без строгости ему не удержать дисциплину в классе. Нормально, если учитель обращается по фамилии к ученикам и призывает к порядку. Но может быть и такое, что он намеренно унижает ученика и занижает ему оценки. Почему? За что он невзлюбил вашего ребенка? В девочке его может раздражать слишком броский макияж, а сына он не может отучить от телефонных игр, в которые он играет прямо на уроках. Поговорите с учителем, но так, чтобы было принято обоюдное решение, а не с целью поставить его на место.

Причина 2: плохие отношения в классе. Дети не любят так называемых ботанов – отличников. В начальных классах они относятся к всезнайкам лояльно, а с возрастом, когда приоритеты меняются, и на первое место выходят взаимоотношения, начинают их ненавидеть. В лучшем случае отличника игнорируют, в худшем – откровенно травят. А что делать такому ребенку? Одни пытаются подкупить одноклассников, давая им списывать и решая чужой вариант на контрольных. Другие решают стать такими же как все. Чтобы не вызывать раздражение одноклассников своими пятерками, они их просто перестают получать. Лучшим решением в этом случае будет перевод ребенка в лицей или гимназию, где знания в приоритете всегда.

Причина 3: нелюбимый предмет. Может быть и такое, что ребенок не любит какой-то конкретный предмет. В тот день, когда он стоит в расписании, у школьника с утра плохое настроение. Он придумывает всяческие предлоги, чтобы не пойти в школу. В другие же дни он идет туда в нормальном расположении духа. Вероятнее всего, он не понимает этот предмет, но боится признаться. Ведь от него привыкли ждать только идеального результата. Придется нанять ему репетитора или помогать самим родителям в подтягивании по этому предмету. Поняв материал, ребенок перестанет получать плохие оценки и бояться школы.

Причина 4: пропал интерес. В его дневнике нет плохих оценок, зато полно записей о пропуске уроков без уважительной причины. Скорее всего, программа не позволяет ему реализовать свои способности. Имеет смысл поменять обычную школу на специализированную или лицей и записать школьника в кружок, где тот или иной предмет изучается более углубленно.

Причина 5: физиологические особенности. Перед поступлением в первый класс ребенок блестяще прошел тестирование у психолога и показал хорошую готовность к школе. Учитель ждет от него высоких результатов, а он вертится на уроках, отвлекается, торопится, в результате не усваивает материал в полной мере. Это синдром гиперактивности с дефицитом внимания. Коррекционные занятия с психологом помогут ребенку научиться самоконтролю, и учеба наладится. После 11 лет учеба может идти на спад из-за высокой нагрузки. Ребенок просто устает от шести уроков в школе и такого же количества домашних заданий. А еще кружки, секции. Придется от каких-то из них отказаться ради здоровья ученика.

Причина 6: отсутствие мотивации. Если с начальных классов ребенка приучили стараться в школе ради выгоды, например, ради денег, отучить его от этого будет очень сложно. С возрастом его запросы растут, и за пятерки он начнет требовать не 100 рублей, а планшет или дорогой телефон. Если родители не в состоянии идти у него на поводу, он просто перестает учиться. Мотивацией должны быть не материальные ценности. Нужно внушать ученику, что без знаний в современном мире сложно получить престижную работу и занять достойное положение в обществе.

Причина 7: влюбленность. Родители не успевают оглянуться, а их отличник повзрослел и влюбился. И на учебу ему стало откровенно наплевать. Упреки и повышенный тон в разговорах тут не помогут. Нужно просто набраться терпения и пережить этот период. В старших классах мотивация должна взять вех над чувствами, ведь впереди поступление в ВУЗ. А родителям нужно быть тактичными и постепенно переключать чадо с любви на учебу.

Добавить комментарий