8 сцен, которые появились в фильмах по воле случая, а не сценариста

8 сцен, которые появились в фильмах по воле случая, а не сценариста

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Хорошую актерскую игру не испортить неудачным дублем: мы уже рассказывали, как Леонардо Ди Каприо случайно порезался на съемках «Джанго освобожденного», но не растерялся и выдал такую шикарную сцену, что убрать ее было бы большой ошибкой. А сегодня мы расскажем, как в фильмы идеально вписались настоящий пожар, нелепые кувырки и даже забытые реплики.

Мы в AdMe.ru уверены: вы удивитесь, как много культовых сцен рождаются спонтанно и по воле случая. Но ведь от этого картины только выигрывают, не так ли?

1. Бесславные ублюдки

Огонь в кинотеатре в конце фильма был настоящим. Тарантино не хотел использовать CGI-графику и решил устроить настоящий пожар в кинотеатре. В итоге всей съемочной группе пришлось спасаться бегством, так как пламя разгорелось очень быстро. Но желаемый эффект был достигнут — сцену сняли с одного дубля.

2. Вилли Вонка и шоколадная фабрика

Джин Уайлдер согласился на роль эксцентричного кондитера при условии, что ему позволят изменить сцену появления Вилли Вонки перед публикой. Сначала его персонаж притворился хромым, а потом, оставив трость, сделал вид, будто падает, и неожиданно перекувыркнулся через голову. Актер придумал это не просто так: после такого чудачества зрителям сложно было бы понять, врет Вонка или говорит правду.

3. Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть II

Во время съемок финальной речи Волан-де-Морта исполнитель его роли Рэйф Файнс не переставал импровизировать: в каждом дубле он говорил по-разному, чтобы окружающие актеры (а значит, и их герои) не знали, чего от него ожидать. Вот так получилось, что итоговая версия его речи оказалась незапланированной.

4. Апокалипсис сегодня

В начале фильма персонаж Мартина Шина танцует в номере отеля, разбивает зеркало, ранит руку, рыдает и размазывает кровь по лицу. Оказывается, вся сцена от начала до конца была импровизацией пьяного Мартина Шина, который к тому же пытался броситься на режиссера Фрэнсиса Форда Копполу.

5. Славные парни

В сцене, где Пол разговаривает с Генри после выхода Хилла из тюрьмы, Пол Сорвино решил немного отойти от сценария и ударил Рэя Лиотту по лицу. Обратите внимание на неподдельное замешательство Лиотты: режиссер Мартин Скорсезе специально оставил этот момент в фильме.

6. Челюсти

Впервые увидев, как огромна на самом деле акула-убийца, ошарашенный и испуганный шериф Броуди выдает знаменитую фразу: «Тебе понадобится лодка побольше». Рой Шайдер, исполнявший роль Броуди, в этот момент не следовал сценарию, но его реакция идеально вписалась в момент.

7. Крестный отец

На роль Луки Брази взяли рестлера по имени Ленни Монтана, который ранее работал на мафиозную семью Коломбо. Казалось, Монтана, с его прошлым и телосложением, идеально подходил на роль наемного убийцы. Однако во время съемок сцены с Марлоном Брандо (поздравление со свадьбой дочери дона Корлеоне) он забыл свою реплику и растерялся.

Режиссер картины решил, что неудачный дубль может сыграть на руку и показать, что даже такой здоровяк, как Брази, боится дона Корлеоне. Чтобы лучше это подчеркнуть, позже была отснята сцена, где Брази волнуется и репетирует свою поздравительную речь, прежде чем подойти к дону Корлеоне.

8. Бегущий по лезвию

Как упоминается в документальном фильме о «Бегущем по лезвию», знаменитая сцена в финале картины почти целиком состоит из импровизации актера Рутгера Хауэра. Надо отдать ему должное — многие считают этот момент одним из самых культовых в истории кино.

Как считаете, какая из сцен оказалась наиболее органичной? А если вы знаете другие интересные случаи импровизации и незапланированные кадры, не скрывайте их от мира — делитесь с нами в комментариях.

11 известных киносцен, появившихся по воле случая

Многие режиссеры предпочитают работать строго по сценарию, тщательно репетировать каждую сцену и снимать столько дублей, сколько потребуется для достижения нужного результата. Однако зачастую настоящая кинематографическая магия рождается на съемочной площадке совершенно случайно.

Представляем вашему вниманию рассказ об известных сценах, которые появились на свет благодаря воле судьбы.

«Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»

Не менее культовый статус у любителей кино приобрел и забавный момент из первого фильма о приключениях Индианы Джонса. Во время попытки спасти Мэрион археолог должен был столкнуться с могучим соперником, вооруженным огромным мечом. По признанию самого Харрисона Форда, его экранный соперник тренировался во владении клинком несколько месяцев. В те дни актер страдал от дизентерии, что побудило его предложить Стивену Спилбергу не тратить на постановку драки три дня, а просто выстрелить в оппонента. Режиссер согласился, в результате чего вместо типичного киноштампа, когда герой из последних сил одерживает победу над физически сильным врагом, зрители получили одну из ярчайших сцен в истории приключенческих блокбастеров.

«Джанго освобожденный»

В одном из самых напряженных моментов фильма Квентина Тарантино персонаж Леонардо ДиКаприо должен был повысить голос и ударить по столу. Актер настолько вошел в раж, что разбил один из бокалов и порезал себе руку. Тарантино не спешил давать отмашку об остановке работы, а Лео не только остался в образе и ни разу не сбился в длинном монологе, но и использовал травму в настоящем мастер-классе по импровизации. ДиКаприо шокировал всех своих коллег и членов съемочной группы, решив размазать кровь по лицу Керри Вашингтон. Вполне возможно, что актрисе никогда не удалось бы изобразить смесь ужаса и отвращения столь же убедительно, если бы она заранее знала о том, как Леонардо поведет себя в этой сцене. Стоило Тарантино объявить команду «Стоп! Снято!», как все присутствовавшие в комнате разразились аплодисментами.

«Казино Рояль»

В своем первом фильме в образе агента 007 Дэниэл Крэйг должен был показать зрителям, что новый Бонд находится в превосходной физической форме. Актеру предстояло доплыть до берега, выйти из моря и понаблюдать за тем, как Соланж спешивается с лошади. Когда Крейг начал подплывать к берегу, он натолкнулся на отмель. Актер принял решение не пытаться неловко преодолевать эту преграду, а встать в полный рост прямо в воде. Благодаря импровизации актера бондиана получила одну из самых запоминающихся сцен в своей истории.

«Полуночный ковбой»

В одной из сцен фильма Дастин Хоффман и Джон Войт должны были перейти дорогу, но на зеленый свет светофора неожиданно рвануло такси. Актеры едва не попали под колеса автомобиля, из губ шокированного Хоффмана выпала сигарета. Дастин ударил по капоту машины, а во время последовавшей затем перепалки с водителем закричал: «Я здесь иду!». Фраза приобрела культовый статус у киноманов, цитировалась многими режиссерами и прочно вошла в лексикон американцев.

«Заводной апельсин»

Стэнли Кубрик в течение нескольких дней не мог найти способ снять сцену, в которой Алекс ДеЛардж и его приятели должны были ворваться в дом писателя и изнасиловать его жену. Режиссер дал Малкольму Макдауэллу карт-бланш, позволив тому выбрать для ее сопровождения любую мелодию. Актер остановился на песне Singin’ In The Rain, которую он решил сопроводить танцем. Идея настолько понравилась Кубрику, что он поспешил заплатить $10 тыс. за использование знаменитой музыкальной композиции в своем фильме.

«Энни Холл»

По сценарию, на вечеринке в руки героя Вуди Аллена попала коробочка с кокаином, вслед за чем Энни должна была предложить ему «попробовать что-то новенькое». В самый ответственный момент Вуди чихнул, подняв в воздух все содержимое шкатулки. Аллену захотелось узнать, как на эту случайную сцену отреагируют зрители. Во время предпоказов «Энни» она вызывала такой смех в зале, что режиссер решил оставить ее в фильме.

«Темный рыцарь»

В одной из сцен блокбастера Кристофера Нолана Джокеру предстояло взорвать заминированный госпиталь с помощью пульта дистанционного управления. После серии взрывов здание должно было обрушиться, однако от нажатия кнопки сработали не все заряды. Поняв, что устроить второй дубль будет невозможно, Хит Леджер решил не выходить из образа. Импровизация актера придала ситуации комические оттенки: Джокер повел плечами, покрутил в руках пульт и несколько раз нажал на кнопку, заставив взрывчатку сдетонировать. Находчивость Леджера настолько впечатлила Нолана, что он решил оставить эти кадры в финальной версии фильма.

«Подозрительные лица»

В сцене в полицейском участке каждый из пятерки подозреваемых должен был прочитать с листка бумаги фразу с угрозой, но ни один из участвовавших в этой сцене актеров не мог сдержать смеха. За целый день работы режиссеру Брайану Сингеру так и не удалось получить ни одного удачного дубля. Как сообщается в дополнительных материалах на DVD культового триллера, актеры не могли сдержаться после того, как во время первой же попытки снять эту сцену кто-то спародировал неприличный звук. В итоге Сингер решил, что лучшим выходом из ситуации станет использование в фильме одного из смешных дублей.

«Бойцовский клуб»

Одним из тех режиссеров, которые привыкли добиваться идеального кадра, считается Дэвид Финчер: вступительную сцену драмы «Социальная сеть» он переснимал 98 раз. Однако во время работы над «Бойцовским клубом» фильммейкер доказал, что не менее удачно ему удаются и импровизации. Во время сцены, в которой главный герой учится драться у Тайлера Дердена, Эдвард Нортон должен был ударить Брэда Питта в плечо. Актеры несколько раз отрепетировали драку, но перед самым началом съемок Финчер попросил Нортона удивить своего экранного партнера. Эдвард попал Брэду в голову, заставив того закричать: «Ты ударил меня в ухо!». Именно кадр с застигнутым врасплох Тайлером и попал в финальную версию фильма.

«Апокалипсис сегодня»

На роль полковника Курца в фильме по мотивам повести Джозефа Конрада «Сердце тьмы» Фрэнсис Форд Коппола выбрал Марлона Брандо, с которым был знаком по работе над «Крестным отцом». Режиссер представлял себе этого героя так же, как тот был описан в знаменитом литературном произведении — худым мужчиной болезненного вида, однако актер прибыл на съемочную площадку с лишним весом. «Ни одна военная форма на него бы не налезла», — прокомментировал физические кондиции актера продюсер Грэй Фредериксон. Брандо решил побриться наголо и облачиться в бесформенную одежду, а также потребовал, чтобы ему позволили импровизировать в диалогах. Сложный характер актера доставил режиссеру немало проблем, но итогом их совместной работы вновь стал настоящий кинематографический шедевр.

«Властелин колец: Две крепости»

Во втором фильме трилогии «Властелин колец» зрители стали свидетелями того, как Эовин наблюдает за приближением к крепости Эдорас Арагорна, Гэндальфа, Леголаса и Гимли. Флаг Рохана оказался плохо закреплен на древке, в результате чего его сорвало порывом ветра. Питер Джексон решил использовать улетевшее знамя в качестве символа того, что эорлинги переживают непростые времена. С этой целью в фильм добавили сцену, где флаг падает на землю перед представителями Братства кольца.

Почему в Голливуде проблемы со сценариями

Говорят, по хорошему сценарию можно снять плохой фильм, но по плохому нельзя снять хороший. И это правда. Сценарий определяет образы персонажей, диалоги, конфликты и сюжетные линии — на этом держится любой фильм. Если эти компоненты барахлят, если герой не вызывает симпатии, а конфликт высосан из пальца, вряд ли такое кино западёт в душу зрителям.

Из всех компонентов современных фильмов именно сценарии критикуют чаще всего. По крайней мере, когда речь идёт о массовом кино. Бесконечное использование одних и тех же сюжетов, стремление угодить сразу всем, неспособность сценаристов на смелые решения — каждый может составить свой список претензий. Давайте разберёмся, что такое сценарии, как они создаются и как ограничения студийной системы влияют на сюжеты фильмов.

Сценарий, тритмент и аутлайн: в чём отличие?

Первая страница сценария «Тёмного рыцаря: Возрождение легенды» с автографом Тома Харди

Начнём с того, что же такое сценарий. Это бумажная версия будущего фильма, своего рода пьеса, где подробно описаны локации, персонажи, все их действия и диалоги. Одна страница сценарного текста, как правило, соответствует одной минуте будущего фильма, так что средний сценарий занимает 100—120 страниц. Из этого правила бывают и исключения. Например, оригинальный сценарий «Супермена» Марио Пьюзо (позже его разделили на два фильма), по слухам, содержал более 500 страниц. Сценарий «Тёмного рыцаря: Возрождение легенды» Джонатана Нолана — 400 страниц.

В сценарном деле есть и другие термины — аутлайн, тритмент и скрипмент.

Аутлайн — это что-то вроде «рыбы», краткое содержание сюжета, как правило, разбитое на акты, с указанием последовательности основных сцен и иерархии персонажей.

Читайте также:  9 главных антитрендов осени, с которыми стоит смело распрощаться

Тритментом называют сжатый пересказ содержания будущего фильма — его используют, когда надо предложить студии саму идею кино. Тритмент описывает базовые сюжетные линии, персонажей и иногда содержит фрагменты диалогов. Тритменты могут иметь объём от 3-4 до 50 страниц. Именно с тритментов начиналось создание «Звёздных войн» и «Терминатора».

Существует также скрипмент — нечто среднее между тритментом и сценарием. Этот термин ввёл в оборот Джеймс Кэмерон. В скрипменте даются более детальные описания действий, прописываются основные диалоги, но некоторые второстепенные моменты всё ещё подаются в общем виде. Скажем, вместо подробного диалога автор просто пересказывает его от третьего лица в духе: «Питер говорит с Мэри Джейн о пауках, пытаясь объяснить ей, какие это удивительные создания. Поначалу она не может сдержать отвращения, но затем Питер начинает вызывать у неё симпатию».

Бывает, что фильмы снимают сразу по скрипменту, не заморачиваясь написанием сценария. Так, например, было с «Монстро»

Сценарий на заказ

Сценарии, конечно, не растут на деревьях. Их пишут авторы — или на заказ, или по своей инициативе. В упрощённом виде первый вариант выглядит так: у продюсера, режиссёра или директора студии возникает идея картины. Он, насколько может, расписывает её сам, а затем нанимает сценаристов и ставит им задачу превратить задумку в сценарий. В этом случае автор — просто наёмный работник, задача которого — перенести на бумагу чужое видение. Если результат устраивает заказчика — хорошо. Не устраивает — что поделать, Голливуд большой, в нём много авторов, готовых взяться за работу.

На заказ обычно пишут сценарии фильмов, основанных на уже существующей интеллектуальной собственности, — сиквелов, ремейков, перезапусков, экранизаций. Но некоторые классические картины тоже появились таким образом. Например, «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» начался с идеи Лукаса снять фильм-оммаж приключенческим сериалам 1930-х — 1940-х. Он придумал общую концепцию сюжета, а затем привлёк к делу своего друга Стивена Спилберга и сценариста Лоуренса Кэздана. В ходе четырёхдневного мозгового штурма они проработали основные моменты будущей картины, после чего Кэздан превратил сделанные во время обсуждений заметки в сценарий.

При написании сценариев на заказ у авторов мало способов отстоять своё собственное видение. Как правило, это возможно, лишь если сценарист пользуется поддержкой режиссёра или кого-то из продюсеров. Но даже это ничего не гарантирует, ведь в кинобизнесе всё может измениться в мгновение ока. Из недавних примеров можно вспомнить фильм «Прометей». Джон Спэйтс много месяцев работал над сценарием картины, которая должна была стать приквелом «Чужого».

В версии Спэйтса фильм «Прометей» назывался бы «Чужой: Инженеры», а сам корабль — «Магеллан»

В его версии не было кучи вопросов без ответов, зато имелись ксеноморфы, терраформированный Марс, сцена рождения Чужого во время секса и отряд наёмников, одного из которых звали Бетти, как андроида из «Бегущего по лезвию». Ридли Скотт хотел взять на эту роль Рутгера Хауэра, чтобы связать два своих знаменитых фильма.

К фильму по сценарию Спэйтса была проделана огромная подготовительная работа: созданы дизайны монстров и инопланетной техники, выполнены раскадровки сцен. Но буквально накануне начала съёмок Ридли Скотт вдруг решил, что текущий вариант его не устраивает и следует поменять автора. Место Спэйтса занял Дэймон Линделоф, а сюжет радикально перекроили. Что в итоге получилось — всем известно.

Сценарий для продажи

В английском языке есть термин spec script. Так называют сценарии, написанные авторами без заказа, в надежде на последующую продажу. Таких сценариев много — в теории любой человек с улицы, никогда не учившийся ни в каких киношколах, может продать за многозначную сумму свою работу и попасть в Голливуд. И можете не сомневаться, людей, надеющихся сорвать такой куш, много, очень много. Написание сценариев часто называют национальным американским хобби.

Обратная сторона медали в том, что в силу гигантской конкуренции шансы человека без связей продать сценарий сравнимы с вероятностью крупного выигрыша в лотерею. В большинстве подобных счастливых историй дело не обошлось без удачи — случайной встречи или продюсера, который от скуки решил почитать работу неизвестного автора.

Следует понимать: продажа сценария не значит, что по нему когда-нибудь будет снят фильм. На самом деле большинство работ так и остаются на полке. В карьере любого профессионального автора на каждый экранизированный сценарий приходится несколько таких, которые никогда не увидят свет.

Из «Чёрного списка» вышли два наших «фильма года» — «Престиж»

Но допустим, что сценарий не только продан, но и будет гарантированно экранизирован. Насколько автор может повлиять на фильм? Как правило, его возможности невелики. Всё обычно зависит от условий сделки и амбиций сценариста. Помимо гонорара, автор может получить и какие-то иные бонусы — например, обязательство студии предоставить ему право написать сценарий для сиквела.

На практике единственный способ сохранить творческий контроль — это самому снять фильм, как это сделал Джеймс Кэмерон. Он уступил сценарий «Терминатора» за один доллар, но взамен добился гарантий того, что станет режиссёром. Конечно, далеко не все авторы — будущие Джеймсы Кэмероны. Как правило, большинство получает гонорар, после чего переключается на другие проекты, а их работу в дальнейшем переписывают другие люди.

Как снимали «Терминатор 2: Судный день»

Крутейшему боевику нашего детства исполняется 25 лет. Вспоминаем, как его создавали и каким он мог быть.

Почему же современные фильмы так часто критикуют за сценарии? Неужели авторы стали плохи? Или дело в том, что уже нельзя придумать ничего оригинального? В последнем, возможно, есть доля правды — об ограниченном количестве сюжетов писал ещё Аристотель. Но куда большую роль играют ограничения, связанные со студийной системой и положением дел в современном большом кино.

Дата премьеры

Эта проблема не нова, но своего пика она достигла именно в наше время. В Голливуде с его обострившейся до предела конкуренцией студии расписывают график релизов чуть ли не на десятилетия вперёд, стремясь занять самые лакомые даты. При этом сценария будущего фильма чаще всего ещё в помине нет. Из-за этого создатели с самого начала поставлены перед жёстким требованием любой ценой сдать картину к назначенному сроку — ведь студии крайне не любят сдвигать дату премьеры.

Если посмотреть на истории создания многих классических лент, можно заметить, что их первые сценарии была написаны за несколько лет до начала съёмок. У создателей хватало времени как следует отточить работу и довести её до ума. Увы, когда речь идёт о больших франшизах, у авторов редко есть подобная роскошь. Сложно придумать нечто незабываемое, когда над тобой висит дамоклов меч в виде даты премьеры.

Да и не секрет, что большинство студийных боссов не любит ничего нового. Когда выбор стоит между оригинальностью и экономией времени, всегда побеждает время. И это, в общем-то, логично. Зачем напрягаться и изобретать велосипед, если все и так знают, что зритель пойдёт на фильм по известной франшизе? В итоге мы имеем кучу однотипных картин, бесконечно повторяющих одни и те же сюжеты. Пока они приносят деньги, ситуация вряд ли изменится.

Частая смена авторов

Киноманы часто задаются вопросом: как огромное количество указанных в титрах сценаристов могло написать такую ерунду? Но нужно понимать, что авторы, скорее всего, не работали над картиной одновременно. Они могли вообще ни разу не встречаться друг с другом. И более того — возможно, их работа не имеет особого отношения к итоговому фильму.

Почему сценарии вообще переписывают? Во-первых, сценарист не всегда заранее знает бюджет будущей картины и не представляет, в какую сумму выльется съёмка той или иной сцены. В процессе препродакшена продюсеры нанимают актёров, подыскивают локации и подбивают итоговую смету. И нередко обнаруживают, что написанное на бумаге нельзя снять за имеющиеся в их распоряжении деньги. Сценарий переписывают, чтобы подогнать его к реальным возможностям.

Но куда важнее то, что у всех участников съёмок, как правило, есть собственное видение проекта. Зачастую мнения режиссёра и продюсера о сюжете могут серьёзно не совпадать, ведь главная задача первого — снять хороший фильм, а второго — коммерчески успешный. Не стоит забывать и про актёров. Каждый, конечно, хочет, чтобы его персонажу уделили особое внимание. Большие звёзды могут приводить с собой личных сценаристов, чья задача — прописать героя под них. А над всеми ними ещё есть руководство студии, которое может наложить вето на любой сюжетный поворот, любую сцену.

Так что процесс работы над сюжетом напоминает перетягивание каната. Каждый из участников борется за свой кусок, и что в итоге получится, зависит от того, удастся ли сторонам достичь разумного компромисса. В процессе оригинальный сценарий может быть так переписан, что его потом родной автор не узнает.

В «Армагеддоне» астероид взрывало меньше народу, чем писало про это сценарий

Случаи, когда над сценарием с начала и до конца работает один человек, в Голливуде очень и очень редки. Возьмём фильм «Армагеддон». Как думаете, сколько человек нужно, чтобы написать сюжет про Брюса Уиллиса против астероида? Два, три, четыре? Правильный ответ — девять. Над сценарием «Армагеддона» работали девять сценаристов, из которых в титры попали пятеро.

Многие даже не подозревают, что над сценариями некоторых классических фильмов работали известные люди, которые вообще не указаны в титрах. Например, Квентин Тарантино помогал с диалогами для «Скалы», а Кэрри Фишер (та самая принцесса Лея) полировала сценарии «Последнего киногероя» и «Смертельного оружия 3».

Частые переписывания порой приводят к тому, что от первой версии в итоговом фильме вообще ничего не остаётся. Хрестоматийный пример — сценарий Джосса Уидона, написанный им для первых «Людей Икс». Из всей работы в фильм попала лишь пара строчек искромётного диалога Циклопа с Росомахой:

Или возьмём давно всеми забытый фильм «Сверхновая». Изначальный сценарий вообще не имел ничего общего с итоговой картиной. В центре сюжета находилась история космического корабля, чей экипаж нашёл инопланетный артефакт и открыл портал в преисподнюю. Но после выхода на экраны «Горизонта событий» студия приказала избавиться от всей мистики. Решение удалить из сценария его ключевой элемент закончилось полной катастрофой.

Фильмы-конкуренты и тест-просмотры

Даже если фильм снят, это не значит, что работа сценариста завершена. Кинопроизводство не ведётся в вакууме. Студии внимательно следят за успехами и неудачами конкурентов и собственных картин и делают выводы. Немалую роль играют и предварительные просмотры. Если их результат не устраивает студию, это зачастую выливается в пересъёмки и перемонтаж, которые могут совершенно изменить всю тональность картины. У многих на слуху история «Отряда самоубийц». Чтобы сделать фильм более семейным, во время пересъёмок в него добавили юмора, а на монтаже вырезали большинство сцен с Джокером.

Вырезанные сцены «Отряда самоубийц» и почему так мало Джокера

Разбираем всё, что нам известно об изначальном монтаже нового фильма DC.

Кинопотери 12 актеров, чьи роли полностью вырезали из фильмов

Пока «Люди Икс» отмечают пятнадцатилетие киноверсии, у фильма «Люди Икс: Дни минувшего будущего» вышла режиссерская версия, куда вошел сюжет с Анной Пэкуин, целиком вырезанный из фильма в прокате. Вспоминаем другие случаи, когда роли известных актеров не попадали в финальный монтаж.

Роли, вырезанные Терренсом Маликом

Для Малика кадры с травинками, играющими в солнечных лучах, всегда были не менее важны, чем актеры и их звездные статусы. Каждый его фильм за последние двадцать лет напоминает масштабное лоскутное одеяло, которое постоянно перекраивается, интуитивно меняется во время съемок и неизбежно сокращается на монтаже. Например, в «Тонкой красной линии» по первоначальному сценарию основным персонажем вовсе должен был стать герой Эдриена Броди, но на съемках выяснилось, что линия Джеймса Кэвизела получается гораздо мощнее. В итоге персонажа Броди сократили практически до уровня статиста без слов. Мики Рурку повезло еще меньше — он провел на съемках в Австралии продолжительное время, отснялся в довольно заметной роли рефлексирующего снайпера, но Малик полностью вырезал его персонажа из фильма (потомкам остался только эпизод, приведенный выше). Похожим образом на полу монтажной остались сцены с Рейчел Вайс, Джессикой Честейн, Амандой Пит, Майклом Шином и Барри Пеппером из недавнего фильма «К чуду» — все они там снимались, но не обнаружили себя в финальной версии картины.

Лив Тайлер в «Все говорят, что я люблю тебя»

Фотография: Miramax Films

Еще юную тогда звезду «Ускользающей красоты» Вуди Аллен пригласил в свой мюзикл на роль сексапильной девицы, которая встречается одному из героев. Актрисе даже пришлось исполнить в кадре некую музыкальную партию, однако Аллен отправил эпизод с Тайлер в расходный материал. От этого случая остались лишь фотографии со съемок да письмо с извинениями, которое режиссер отправил актрисе. Перед зрителями тоже стоило бы извиниться — такую красоту от всех спрятал.

Читайте также:  Бонсай в домашних условиях правила ухода

Шейлин Вудли в «Новом Человеке-пауке: Высокое напряжение»

Фотография: Columbia Pictures

Как известно, в трилогии Сэма Рейми любовью всей жизни Человека-паука была рыжая Мэри Джейн в исполнении Кирстен Данст, а в перезапуске Марка Уэбба паучье сердце было занято блондинкой Гвен Стейси в исполнении Эммы Стоун. Однако в фильме «Высокое напряжение» все-таки могла появиться легендарная Эм Джей. Эпизоды с ней даже были отсняты, ее сыграла звезда фильмов «Дивергент» и «Потомки» Шейлин Вудли. По сценарию Мэри Джейн становилась новой соседкой Питера Паркера и несколько раз сталкивалась с Паркером возле дома — в этих коротких сценах был задел на продолжение. Однако Уэбб решил сосредоточить сюжет на отношениях Питера и Гвен, выкинув сцены с Мэри в корзину. Тем более третьей части все равно не будет. Зато будет новый перезапуск про школьника Человека-паука, и там мы тоже вполне можем увидеть Вудли: в недавней порции украденных писем Sony обсуждалось, мол, неудобно получилось с оглаской, надо бы позвать девушку в новые фильмы.

Тоби Магуайр в «Магазине «Империя» и «Жизни Пи»

А вот другой звезде «Человека-паука» не повезло сразу дважды. На заре карьеры он снимался в подростковой комедии «Магазин «Империя» с Лив Тайлер и Рене Зеллвегер, где у него возникли некоторые эмоциональные трудности (чуть не дошло до суицида), он ушел со съемок по собственному желанию, а все сцены с ним пришлось удалить, благо роль у него была небольшая. Пару лет назад его эпизодическую роль журналиста из «Жизни Пи» режиссер Ли Ан вымарал под предлогом, что Магуайр якобы слишком звездное лицо для этой сцены, поэтому он переснял ее с менее известным актером Рейфом Споллом.

Мишель Монахан в «Константине» и «Сириане»

Еще одна жертва монтажной комнаты. В политическом триллере «Сириана» Монахан снялась в роли королевы конкурса красоты, приезжающей с визитом на Ближний Восток, но в финальную версию фильма ее не включили. А ее роль демонической любовницы героя Кеану Ривза в «Константине» практически полностью оставили в вырезанных сценах. Ну ничего, зато, говорят, как раз благодаря пробам на «Константина» Монахан заметил Джей Джей Абрамс и пригласил на съемки «Миссия невыполнима-3».

Джеймс Гандолфини в «Жутко громко и запредельно близко»

За последние три года жизни звезда «Клана Сопрано» успела сняться в нескольких фильмах. Однако мы, возможно, никогда не увидим его в этой драме про вундеркинда. Известно, что Гандолфини играл ухажера, которого мама мальчика (Сандра Баллок) повстречала в группе поддержки жертв катастрофы 9/11. Фамилию актера даже публиковали на первых постерах картины, но после негативных отзывов на его персонажа на фокус-группах неумолимые монтажеры сделали свое дело.

Пол Радд в «Девичнике в Вегасе»

Полу Радду, нынешней звезде «Человека-муравья», и так не очень везло с заметными ролями, а тут его еще вырезали из добротной комедии (номинации на «Оскар» и «Золотой глобус»). Между тем он появлялся в крутой сцене свидания на льду, где все идет наперекосяк и заканчивается ором и дракой. Авторы говорят, что во всем виноваты злосчастные фокус-группы, которым не понравился злобный персонаж Радда.

Ума Турман в «Особо опасны»

Оливер Стоун очень неохотно расстался с героиней Умы Турман, которая должна была сыграть мать взбалмошной блондинки в исполнении Блейк Лайвли, но весь этот сюжет пришлось вырезать. Очень жаль, ведь предыстория женщины, сменившей восемь мужей, могла бы подробней объяснить тот нетрадиционный путь в жизни, который выбрала ее хиппи-дочь.

Баба-яга в «Дракуле»

В новоявленной истории о происхождении самого известного кровопийцы помимо православной Пасхи, крестов и других славянских традиций должна была появиться хорошо нам знакомая Баба-яга. Образ злодейки из сказок, который у отечественного зрителя плотно ассоциируется с воплощением Георгия Милляра, в голливудском фильме примерила на себя молодая актриса и певица Саманта Баркс из мюзикла «Отверженные». Правда, семиминутную сцену с Бабой-ягой полностью вырезали из кинотеатральной версии, ее можно обнаружить только в качестве бонуса на домашних носителях — там даже избушку на курьих ножках не успели толком дорисовать.

Константин Хабенский в «Войне миров Z»

Фотография: Paramount Pictures

Во время производства этого зомби-боевика изначально творился какой-то непонятный бардак: сценарий несколько раз перекидывали разным авторам, съемки постоянно откладывались, сроки срывались, а прямо в разгар работы продюсеры решили сделать сразу несколько альтернативных концовок. Изначально масштабная финальная битва с зомби должна была развернуться в России (чуть ли не на Красной площади) с участием героя Брэда Питта и его русского помощника в исполнении Константина Хабенского. Наш актер честно отработал два месяца на съемках в Будапеште, помогал вычистить из сценария развесистую русскую клюкву — должен был получиться большой кровавый финал на двадцать минут, где Хабенский и Питт куют оружие и истребляют зомби. Вдруг посреди этого русского побоища создатели поняли, что им стоит переключиться на другую версию финала — более камерную концовку в больнице. Естественно, такие внезапные досъемки влетели им в копеечку, а все сцены с Хабенским положили на полку. Хотя пару русских кадров все-таки можно обнаружить в расширенной версии фильма.

Денис Шведов в «Дураке»

Фотография: «Премиум фильм»

Денис Шведов — постоянный актер Юрия Быкова, исполнявший главные роли в его фильмах «Жить» и «Майор», должен был появиться и в «Дураке». В черновой версии была сцена на дискотеке, где главный герой встречает своего влиятельного друга в исполнении Шведова, который мог бы вступиться и помочь, но в итоге, как и другие персонажи, сливается. Скорее всего, эту сцену никто никогда не увидит, потому что Быков не сторонник публикаций вырезанных сцен.

Анна Пэкуин в «Людях Икс: Дни минувшего будущего»

Недавно вышла режиссерская версия фильма, куда Брайан Сингер вернул все удаленные сцены с мутантом Роуг в исполнении Анны Пэкуин. Поглотительница чужих талантов Роуг на правах ветерана оригинальной трилогии должна была появиться в «Днях минувшего будущего», но ее возвращение старательно вырезали из кинотеатральной версии, оставив лишь секундное появление в финале. Между тем в так называемой «Роуг-версии» есть полноценная сюжетная линия, где мутанты организовывают партизанскую вылазку для вызволения Роуг из башни, в которой пытаются добраться до ее сверхспособностей.

«Ты это видел?!»: 11 сцен из фильмов, которые нас впечатлили

2015 год выдался богатым на отличные фильмы — некоторые из них наверняка войдут в золотой фонд кинематографа. Наши авторы вспомнили самые яркие эпизоды не только из многомиллионных блокбастеров, но и из малобюджетных картин — эпизоды, что остались в их памяти и прочно запали в душу.

«Бердмэн»

Автор: Федор Сивов

Я на дух не переношу современные блокбастеры. Есть, правда, исключительные вещи, вроде «Безумного Макса» и «Звездных войн», но те же эмоции мне куда приятнее пропустить через себя в играх.

В кино же люблю ходить на умные и интеллигентные картины — такие как «Бердмэн». Он поражает операторской работой Эммануэля Любецки и тем, насколько символична роль бывшей звезды супергеройского кино для Майкла Китона, но одна сцена расставляет все по своим местам — тот самый полет над улицами утреннего Нью-Йорка. Дороги запружены машинами, тротуары кишат пешеходами, обыватели куда-то спешат, а он витает над ними всеми в апогее своей шизофрении. Тут в голове что-то щелкает, и ты окончательно понимаешь: человек болен, и ему с этим хорошо.

«Визит»

Автор: Александр Пушкарь

В интернете шутят, что режиссеру М. Найту Шьямалану нельзя доверять большой бюджет. Когда денег мало, получаются знаковые «Шестое чувство» и «Таинственный лес». Когда много — невменяемые «После нашей эры» и «Аватар» (нет, не тот).

«Визит» снят чуть ли не на любительскую камеру и без единого «звездного» актера, однако почти весь состоит из запоминающихся сцен, нагоняющих жуть. Ни единого «скримера», но уйма моментов, когда екает сердце. Даже и не знаю, что выразительнее: сцена, когда обезумевшая бабка гонится за детьми в подполе, или когда она смеется, глядя в стенку.

Хотя, наверное, сильнее всего врезался в память момент, когда выяснилось, куда делась соседка. Многие вообще прозевали этот эпизод, его надо было высмотреть за долю секунды, пока не закрылась дверь. И говорили потом, что, дескать, «непонятно, что там с соседкой».

Смотреть надо внимательнее. Если б увидели — запомнили бы.

«Безумный Макс: Дорога ярости»

Автор: Станислав Степанченко

Парадокс нового «Безумного Макса» заключается в том, что я помню весь фильм как наяву, но при этом не могу выделить ни одной особенной, ключевой, сцены, которая запомнилась бы мне больше прочих. Вся «Дорога ярости» — это одна большая сцена. Сцена погони, проработанная и детализированная до последней заклепки на борту агрегата.

В ином фильме этой сцене уделили бы минут двадцать (ну хорошо, полчаса) экранного времени, здесь же она длится почти от начала и до самого конца и прерывается лишь изредка, давая зрителю возможность перевести дух. Самая впечатляющая погоня последних лет.

«Страшные сказки»

Автор: Яна Лясникова

Из вереницы фильмов, вышедших в 2015 году, мне особенно запомнилась лента «Страшные сказки». В ней не было ни зубодробительного экшена, ни больших пушек, ни грязного юмора. Зато нашлось место тонкой иронии и живописным пейзажам.

Но главное в этой картине — контраст между любовью и одержимостью, между молодостью и старостью, между красотой и уродством, моральным и физическим. Каждая сцена в «Страшных сказках» претендует на эпитет «запоминающаяся», но в сердце запала та, где бедная старушка содрала с себя кожу, чтобы вновь стать молодой и красивой.

Только представьте, насколько глубоко было ее отчаяние, насколько велика надежда, что она пошла на подобное самоистязание. А может, боль физическая и правда ничто по сравнению с болью душевной?

«Костяной томагавк»

Автор: Денис Майоров

Для меня одним из главных открытий года стал дебютный фильм Крэйга Залера «Костяной томагавк». По большому счету, это вестерн. Но типичная атрибутика Дикого Запада здесь дополняется элементами хоррора, серьезной драмой и атмосферой выматывающего путешествия в духе «Дороги» Джона Хиллкоута.

Поход четверки героев через прерии, занимающий добрую половину фильма, воспринимается как единая сцена. Она давит, заставляет волноваться, обволакивает нарастающим чувством безысходности. В том заслуга и прекрасной картинки (за малые, по голливудским меркам, деньги), и отличного актерского состава. Особенно выделяются Курт Рассел и Мэтью Фокс, чья свежая роль наконец-то затмила в наших глазах его образ «лостовского» Джека Шепарда.

«007: Спектр»

Автор: Евгений Баранов

Не могу назвать себя киноманом — даже самые громкие премьеры не так меня трогают, как релиз толковой стратегии. Однако несколько фильмов все же сумели удивить. Про большую их часть вы прочитаете рядышком.

Я же в кои веки заглянул на новую бондиану. Сами понимаете, человеку, который лучшим Бондом считает Шона Коннери, рискованно наблюдать в этой роли Дэниела Крэйга. Но и черт бы с ним. Совсем скоро мы увидим нового Бонда, а вот злодей — я надеюсь! — останется прежний.

Потому что Кристоф Вальц в «007: Спектр» — лучшее, что случалось с бондианой в новейшей истории. Патентованный гениальный маньяк, чье амплуа почти не меняется, здесь достиг своей профессиональной вершины: сыграл «царя царей» среди криминальных умов — Эрнста Ставро Блофельда. Сыграл легко и непринужденно: он целую жизнь шел к этой роли. Но ему помогали все: режиссер, сценаристы. даже осветители и массовка.

Самый яркий и необычный момент в фильме — сцена заседания «Спектра». Участники живо обсуждают текущие дела, и тут открываются двери и появляется Блофельд. Все замолкают в почтении и страхе. Темный владыка — иначе не назовешь — садится за стол, подзывает одного из прислужников и шепчет ему что-то на ухо. Прислужник молча придвигает микрофон. Заседающие, кажется, дрожат, придавленные властной и угрожающей аурой Блофельда.

И за всю сцену Вальц даже не показывает своего лица. Браво.

«Агенты А.Н.К.Л.»

Автор: Станислав Минасов

Ричи-британец покинул нас лет десять назад, уступив место Гаю Ричи голливудского розлива, с переменным успехом пытающегося найти свой путь. «Агенты А.Н.К.Л.» в этом смысле хорошо блюдут баланс и изобилуют выразительными сценами. В частности, такой получилась сцена в кафе, где знакомятся главные герои.

Читайте также:  8 распространенных продуктов, которые могут вызвать галлюцинации

Стоит агентам противоборствующих сверхдержав сесть и завести непринужденную беседу, как все посетители встают и расходятся, словно массовка (а они, по сути, таковы и есть). Быстро, эффектно, забавно. Сама же беседа только на первый взгляд кажется невинной: естественно, оба агента узнали про потенциального противника все, что смогли, и не упустят возможность это показать. Каждая фраза и монолог — это выпад, каждый взгляд и интонация — это колкость, чтобы показать: «Вот он я, и я сильнее — а потому сильнее и мое государство».

Вот такое столкновение двух культур и двух идеологий за столиком в кафе.

«Kingsman: Секретная служба»

Автор: Олег Чимде

Такие сцены, как короткий монолог героя Колина Ферта и кровавая схватка в церкви, способны даже в одиночку вытащить на себе весь сюжет. Kingsman — вообще-то комедия. Красивая, стильная, но все-таки глуповатая. Парень с улицы внезапно становится секретным агентом, со всеми вытекающими клише: мудрый наставник, «быдловатый» стиль жизни, суперзлодей, красавица, которую нужно спасти. Вроде бы пародия, но в то же время обычная комедия.

И вот — сцена в церкви: проповедник орет что-то про содомию и негров; мерзкий, влажный от беззубой ярости зал взрывается согласными криками, а секретный агент Колин Ферт спокойно заявляет какой-то старой ведьме: «Я верующий католик, но сейчас на отдыхе с моим черным бойфрендом-иудеем, который работает в центре абортов. Слава Сатане и приятного вам вечера, мэм». А затем — перестрелка. Прямо в церкви, с кучей жертв. Фактически теракт. Бум! Вау! Что это было? В комедии про суперагентов? Ого. Ну ничего себе.

Это как квест Кровавого Барона в «Ведьмаке» с Игошей. Как ужасная смерть милой волшебницы в аниме «Девочка-волшебница Мадока Магика» в пасти огромной пчелы. Это сцена, которая вмиг и навсегда меняет впечатление от фильма. И — о да, вау-эффект вам обеспечен.

«Марсианин»

Автор: Артемий Козлов

Перестрелка на мосту в Sicario? Финальный облет камеры в «Пробуждении Силы»? Вступительная сцена в «Безумном Максе»? Может быть, пробуждение Лысика в «Головоломке»?

Не-а. Я выбираю те несколько секунд «Марсианина», когда Марк Уотни пересчитывает картошку, спрятавшись за клеенкой. Препротивнейшая ситуация, которую правильно сняли и к которой правильно подвели. Без претензий, без лишнего заострения внимания. Просто как есть.

«Звездные войны: Пробуждение Силы»

Автор: Дмитрий Шепелев

Сейчас очень модно критиковать Абрамса за отсутствие оригинальности и называть седьмой эпизод ремейком четвертого. Лично я этого не понимаю. Да, пустынная планета, дроид-«макгаффин» и еще одна «Звезда Смерти» — вот, собственно, и все сходство.

Между тем и неожиданных граней у мира далекой-далекой галактики вырисовалось немало. Для меня первым признаком того, что это «Звездные войны» нового времени, стала сцена в начале фильма, когда Кайло Рен останавливает в воздухе выстрел из бластера.

Черт, ведь никому и в голову не приходило, что такое возможно! Да будь позапрошлое поколение джедаев способно на подобные фокусы, не полегли бы они все от клоновских винтовок. Сразу становится ясно, что Рен — опасный и могущественный противник, вне зависимости от того, кто он под маской и что им движет.

«Молодость»

Автор: Ян Кузовлев

Мне больше запомнился не какой-то отдельный киношный момент в минувшем году, а весь фильм «Молодость» Паоло Соррентино. Умом-то я понимаю, что лучшее кино всегда будет про кровь и бензак, но «Макса», в отличие от Соррентино, смотрели все. Жутко не люблю оценивать фильмы — вечно боюсь, что получится что-то в стиле пользовательских рецензий с «Кинопоиска».

Но «Молодость» — чертовски красивое кино про упущенные возможности и недосказанные слова.

Двое пожилых мужчин отдыхают в санатории в горах Швейцарии и сталкиваются с удивительными людьми и ситуациями, а попутно решают свои проблемы. Времени у них почти нет, даже несмотря на то, что в жизни они многое успели (один снимает популярное кино, второго хочет пригласить в качестве дирижера на концерт королева Великобритании).

Другое дело, что ценой успеха стали некоторые очень личные вещи: испорченные отношения с семьей, потерянная любовь и тысяча других мелочей. Если уж совсем обобщить — друзья, не упускайте момент и не забывайте про людей вокруг вас.

Ну и «Молодость» посмотрите — это великолепное и остроумное европейское кино.


Женский сайт. Интересные статьи для женщин и девушек

Хорошую актерскую игру не испортить неудачным дублем: мы уже рассказывали, как Леонардо Ди Каприо случайно порезался на съемках «Джанго освобожденного», но не растерялся и выдал такую шикарную сцену, что убрать ее было бы большой ошибкой. А сегодня мы расскажем, как в фильмы идеально вписались настоящий пожар, нелепые кувырки и даже забытые реплики.

Мы в Milayaya.ru уверены: вы удивитесь, как много культовых сцен рождаются спонтанно и по воле случая. Но ведь от этого картины только выигрывают, не так ли?

1. Чужой

Ужасающая сцена рождения Чужого стала сюрпризом для актеров от режиссера Ридли Скотта. В сценарии ограничились лишь пространной фразой «Оно появляется», поэтому актеры даже не подозревали, что во время съемок из груди инфицированного вырвется чужой. Зато это помогло запечатлеть настоящий ужас персонажей.

2. Бесславные ублюдки

Огонь в кинотеатре в конце фильма был настоящим. Тарантино не хотел использовать CGI-графику и решил устроить настоящий пожар в кинотеатре. В итоге всей съемочной группе пришлось спасаться бегством, так как пламя разгорелось очень быстро. Но желаемый эффект был достигнут — сцену сняли с одного дубля.

3. Вилли Вонка и шоколадная фабрика

Джин Уайлдер согласился на роль эксцентричного кондитера при условии, что ему позволят изменить сцену появления Вилли Вонки перед публикой. Сначала его персонаж притворился хромым, а потом, оставив трость, сделал вид, будто падает, и неожиданно перекувыркнулся через голову. Актер придумал это не просто так: после такого чудачества зрителям сложно было бы понять, врет Вонка или говорит правду.

4. Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть II

Во время съемок финальной речи Волан-де-Морта исполнитель его роли Рэйф Файнс не переставал импровизировать: в каждом дубле он говорил по-разному, чтобы окружающие актеры (а значит, и их герои) не знали, чего от него ожидать. Вот так получилось, что итоговая версия его речи оказалась незапланированной.

5. Апокалипсис сегодня

В начале фильма персонаж Мартина Шина танцует в номере отеля, разбивает зеркало, ранит руку, рыдает и размазывает кровь по лицу. Оказывается, вся сцена от начала до конца была импровизацией пьяного Мартина Шина, который к тому же пытался броситься на режиссера Фрэнсиса Форда Копполу.

6. Славные парни

В сцене, где Пол разговаривает с Генри после выхода Хилла из тюрьмы, Пол Сорвино решил немного отойти от сценария и ударил Рэя Лиотту по лицу. Обратите внимание на неподдельное замешательство Лиотты: режиссер Мартин Скорсезе специально оставил этот момент в фильме.

7. Челюсти

Впервые увидев, как огромна на самом деле акула-убийца, ошарашенный и испуганный шериф Броуди выдает знаменитую фразу: «Тебе понадобится лодка побольше». Рой Шайдер, исполнявший роль Броуди, в этот момент не следовал сценарию, но его реакция идеально вписалась в момент.

8. Крестный отец

На роль Луки Брази взяли рестлера по имени Ленни Монтана, который ранее работал на мафиозную семью Коломбо. Казалось, Монтана, с его прошлым и телосложением, идеально подходил на роль наемного убийцы. Однако во время съемок сцены с Марлоном Брандо (поздравление со свадьбой дочери дона Корлеоне) он забыл свою реплику и растерялся.

Режиссер картины решил, что неудачный дубль может сыграть на руку и показать, что даже такой здоровяк, как Брази, боится дона Корлеоне. Чтобы лучше это подчеркнуть, позже была отснята сцена, где Брази волнуется и репетирует свою поздравительную речь, прежде чем подойти к дону Корлеоне.

9. Грязные танцы

Изначально в сценарии не было так полюбившегося многим момента из «Грязных танцев». Патрик Суэйзи и Дженнифер Грей дурачились и ползали по полу, готовясь к съемкам, но режиссеру Эмилю Ардолино так понравилась их непринужденное «упражнение» на репетиции, что он решил включить его в фильм. Так появилась знаменитая сцена под песню Love Is Strange.

10. Бегущий по лезвию

Как упоминается в документальном фильме о «Бегущем по лезвию», знаменитая сцена в финале картины почти целиком состоит из импровизации актера Рутгера Хауэра. Надо отдать ему должное — многие считают этот момент одним из самых культовых в истории кино.

Как считаете, какая из сцен оказалась наиболее органичной? А если вы знаете другие интересные случаи импровизации и незапланированные кадры, не скрывайте их от мира — делитесь с нами в комментариях.

Фото на превью Dirty Dancing/Limited Partnership

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как сшить сарафан-трапецию за пару часов

Сегодня предлагаем сшить вместе с авторм мастер-класса Dudu-dress очень простое платье-сарафан в пол из хлопка или вискозы, который станет незаменимым в жару! Пикантный разрез в боковом шве позволит при желании открыть ножку, однако скромницы могут запросто сшить такой сарафан и без разреза. Шить сарафан очень легко, справится даже новичок, ведь в данной схеме уже учтены все прибавки на свободу и припуски, а вся обработка выполняется на швейной машинке простейшими строчками. Просто следуйте десяти простым шагам!

Такой сарафан я с удовольствием возьму и в отпуск, ведь его можно носить двумя способами (смотрите фото):

с непринуждённым напуском на талии, при этом сарафан станет короче и можно одеть к нему босоножки на плоской платформе; и с пояском, повязанным под грудью, в этом случае сарафан будет длиннее и к такому образу в стиле «ампир» отлично подойдут летние открытые туфли на высоком каблуке!

Итак, нам понадобится:

Хлопковая или вискозная ткань (у меня штапель с принтом), расход ткани = объём бёдер + 25см, ширина ткани 150см; Швейная машинка. Ножницы Сантиметр Нитки/булавки/мел

Шаг 1. Выкраиваем из ткани две детали-трапеции по схеме, две бретели 40см длиной и 5 см шириной, один поясок 150см длиной и 5см шириной.

Шаг 2. Сшиваем первый боковой шов по всей длине, отступив от края примерно 1см. Затем обрабатываем открытый срез частым и широким зигзагом. Я ставлю ширину строчки «зигзаг» 5мм, длину 1мм.

Шаг 3. Выполняем второй боковой шов: сначала обрабатываем отдельно открытые срезы, затем примеряем, ставим отметку начала разреза (чуть выше середины бедра) и следом выполняем боковой шов до отметки разреза. В конце обязательно делаем хорошую закрепку. Если вы хотите сшить сарафан без разреза, то выполните второй боковой шов точно так же, как и первый (шаг 2).

Шаг 4. Аккуратно разутюживаем шов второго бокового шва, а также заутюживаем на изнаночную сторону припуски шва. Заодно отутюжим и первый боковой шов.

Шаг 5. Примеряем сарафан перед зеркалом в обуви, отрезаем лишнюю длину по нижнему срезу, оставляя 2см на подгибку. Для удобства примерки, пока не пришиты бретели, можно одеть сарафан на майку и прикрепить верхний срез булавками к майке. Обрабатываем нижний срез частым зигзагом и заутюживаем припуск на подгибку на изнаночную сторону.

Шаг 6. Единой строчкой выполняем обработку разреза и подгибку низа. В районе начала разреза необходимо аккуратно выполнить П-образную обработку, оставляя иглу швейной машинки в ткани и разворачивая изделие. Таким же образом выполняем разворот изделия при переходе от обработки разреза к подгибке низа.

Шаг 7. Выполняем подгибку верхнего среза сарафана. Если позволяет кромка ткани — можно не обрабатывать срез зигзагом перед подгибкой. Обычно у хлопковых тканей кромка смотрится достаточно аккуратно, и мы можем просто загнуть ткань на 1-1,5см и прострочить прямой строчкой.

Шаг 8. Складываем бретели и поясок лицом внутрь, сшиваем на расстоянии 1см от края, выворачиваем, утюжим. Если ткань сильно осыпается, перед выворачиванием нужно пройтись по краю среза зигзагом.

Шаг 9. Примеряем сарафан и прикалываем булавками бретели. Удобно мерить в белье, чтобы расположить бретели сарафана чётко под бретелями бюстгальтера. Снимаем сарафан, раскладываем ровно и контролируем ровное расположение бретелей относительно боковых швов. К примеру, у меня бретели расположены на расстоянии 11см от боковых швов.

Шаг 10. Подгибаем внутрь срез бретели и пришиваем каждый конец в двух местах, как на фото. Пришиваем двойной строчкой для прочности, используем для этого реверс или разворот изделия. Делаем окончательную примерку.
Готово!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Добавить комментарий