8 уроков стиля и жизни от бесподобного Джанни Версаче

Джанни Версаче: Модный бунтарь

Реквием по королю гламура

Рано или поздно, это должно было произойти. Мода заняла такое большое место в нашей жизни. «Фэшн-бизнес» обрел всемирное влияние. Да, рано или поздно, утонченное искусство стиля и имиджа, став жертвой собственного успеха, должно было обернуться уголовной хроникой. Превратив уникальность в гнусную реальность. Волшебную сказку — в криминальное чтиво. Великий кутюрье — фигура по самой своей сути загадочная, элитарная, неприкасаемая — попал в ряд других монстрес-сакрес: от Ларри Флинта до Джона Леннона. Имена последних неизбежно приходят на ум.

От Валентино, Живанши, Сони Рикель (список можно продолжить) Джанни Версаче отделяет не просто дистанция в поколение, но пропасть. И возникла она благодаря шумихе, раздуваемой СМИ.

Все мы с интересом, а то и с любопытством, порой столбенея, всматривались в след из серебристых блесток, оставляемый на газетно-журнальном небосклоне ракетой по имени Версаче. Типичный феномен 90-х годов: топ-модели, шоу-бизнес, блеск золота на тусклом фоне кризиса. Среди сотен людей, которые сегодня пришли положить цветок к окровавленным ступеням дома Джанни в Майами, много ли найдется таких, кто носил его модели? Без сомнения, крайне мало. Однако король прет-а-порте был одним из них. Он любил море, солнце, секс и больше всего — славу: свою, чужую, будущую. Как и безвременно ушедшие Элвис Пресли, Дженис Джоплин, Брайан Джоунс, он сумел выразить те самые настроения и чувства, что на краткий миг объединяют самых разных людей. И сделал это с шиком и неистовостью, провоцирующим обаянием, с кричащим блеском роскоши. И, наконец, риском, оказавшимся роковым. Кончина Джанни Версаче — не конец света. Это начало новой эпохи, где и в моде тоже дозволены любые средства. Радоваться не приходится.

Среди огромного Луна-парка на South Beach высится особняк в стиле барокко — чуть ли не единственная вилла среди ночных клубов, кафе, бутиков в стиле «ар деко», торгующих товарами от Версаче. Casa Casuarina — одна из достопримечательностей Майами. Решетчатые испанские ворота служили местом встреч публики, состоящей из набриолиненных зевак и качков, загорелых красоток «мини-бикини плюс цацки», туристов и местных. Сегодня самый красивый дворец на Оушн-Драйв стал культовым местом. Все лето сюда будут приходить те, кто захочет уронить слезу, положить цветок, просто помянуть Джанни, короля всей этой передвигающейся на роликах публики с наушниками на голове, потребляющей сырые овощи и фрукты, белковую пищу и музыку техно. Целого мира, для которого две пули, выпущенные в висок художника, означают конец дивной беспечности и сказочной истории успеха — одной из тех, которые так любят в Америке.

Его застрелили, когда он шел домой завтракать с только что купленным номером американского издания «Vogue». Очень символично для постоянного героя журналов мод, превратившего их в своего любимого собеседника. Никто в мире до него не использовал с такой остротой, с таким очарованием, а порой неистовостью и буйством картинку, крупное фотоизображение, визуальную коммуникацию. Высококачественные рекламные страницы, рекламные репортажи, каталоги сезонных коллекций, художественные издания создавались под руководством Донателлы Версаче, арт-директора Дома. В течение последних 10 с лишним лет Джанни плодотворно сотрудничал с Ричардом Аведоном, Брюсом Вебером, Стивеном Майзелом и другими всемирно известными Джанни и Донателла Версаче, как никто другой, сумели соединить Super Star System с модой, заставить эту систему работать на собственные линии одежды и предметы роскоши. Уровень этой роскоши не уставал удивлять своей великолепной пышностью и многогранностью, а расходы — размахом и широтой. 30 миллионов франков были потрачены на виллу Casa Casuarina, копию дворца, построенного в 1506 году в Санта-Доминго для сына Христофора Колумба. 45 миллионов — на особняк в Манхэттене, совсем недавно отреставрированный и отделанный перед самой гибелью хозяина. Его интерьеры украшают 30 работ Пикассо. Коллекция семейства Версаче, включающая произведения Ренуара, Матисса, Раушенберга, Джулиана Шнабеля, Баскиа, Уорхола и т. д. была собрана с молниеносной быстротой и вызвала всеобщее изумление и даже злословие. На что Джанни отвечал: «Да, я живу, как нувориши. Ну и что? Не забывайте, что старые богачи тоже когда-то были новыми!»

«Мы заранее благодарим всех, кто пожелает безмолвно разделить наше горе». Донателла, сестра и ближайшая соратница, Санто, старший брат и генеральный коммерческий директор Дома «Версаче», — два угла равнобедренного треугольника, главной вершиной которого был Джанни. Модельер при всякой возможности подчеркивал роль сестры, чье лицо стало символом Blonde — последних женских духов Дома. Позволим себе надеяться, что Донателла найдет в себе мужество руководить разработкой всех коллекций Дома «Версаче». Ведь именно она в последние годы самостоятельно занималась коллекцией Versus и многочисленными аксессуарами фирмы. После того, как три года назад у Джанни была обнаружена тяжелая форма рака среднего уха, от которой ему удалось излечиться, миланский кутюрье, казалось, понемногу отходил от бизнеса, чтобы целиком сконцентрироваться на высокой моде, создавая модели для своих любимых звезд. Появится ли что-либо пост-Версаче в моде вообще, переживет ли созданная им марка случившуюся трагедию? Ответ на эти непростые вопросы мы узнаем в ближайшее время.

Как бы то ни было, для родных Джанни утрата невосполнима. Вряд ли кто-либо еще из художников-модельеров мог бы похвалиться такой дружной и спаянной семьей, с самого детства и до последних дней. Джанни Версаче родился 2 декабря 1946 года, когда у родителей уже был старший сын, Санто, в городе Реджо-ди-Калабриа на самом юге Италии. У него было мирное детство в семье, где властвовал любящий отец, владелец магазина электротоваров и бытовой техники. Но самое сильное влияние оказала на Джанни мать, la mamma, которая очень любила черный цвет. Она была портнихой, и все богатые дамы одевались в ателье, где царствовала синьора Франка Версаче. «Мама раскладывала на столе отрез ткани, крестилась и, затаив дыхание, начинала кроить виртуозно и ловко без лекал. » В 1972 году молодой человек уезжает из родительского дома в Милан: Калабрия стала для него тесной, как и для брата с сестрой. Они тоже переезжают к нему, когда начался необычайный подъем итальянского прет-а-порте.

Семейный клан сумел поймать удачу, и с тех пор она ему сопутствовала. В 1978 году Джанни представил первую коллекцию под собственным именем. В прошлом году торговый оборот Дома «Версаче» составил почти 2,5 миллиарда франков. Певец Принц, кумир семьи Версаче, подарил модельеру 45 минут музыки, специально написанной для показа коллекции от кутюр. Такой взлет, еще вчера типичный разве что для рок-звезд и светил шоу-бизнеса, сегодня возможен только в мире моды. Но ни бассейны, облицованные золотом, ни полотна мастеров, ни фотографии принцессы Дианы с дарственной надписью не защитили, не помешали судьбе оборвать сказку. Тот, кто так мастерски владел искусством постановки, режиссурой своей жизни и творчества, оказался в роли жертвы в кровавом сценарии, не уступающем самым крутым голливудским образцам. Увы, уже не зажжется свет ни в кинозале, ни вокруг подиумов, чтобы рассеять кошмар. Джанни отправился к ангелам, чтобы убедиться, похож ли настоящий рай на тот, что он творил в своих работах.

Бунтарь и эстет, чьё воображение пленяли мраморные античные статуи и звезды шоу-бизнеса. Король гламура, творец сверкающих мини-платьев, облегающих точеные фигуры самых красивых топ-моделей. За 20 лет Джанни Версаче построил всемирную империю. Уникальная траектория…

Стрелец по гороскопу, Джанни Версаче любил путешествовать. Еще он любил обставлять свой дом в стиле, где античность смешивалась с Востоком. «Мою одежду, — говорил он,— могут носить все женщины, независимо от образа и фигуры. Потому что я ничего не навязываю. Я всегда оставляю возможность индивидуальной трактовки». Один из самых блестящих модельеров, появившихся в мире моды в начале 80-х годов, Джанни утверждал, что научился с любовью относиться ко всем женщинам в ателье своей матери, скромной портнихи в обожженном солнцем Реджо-ди-Калабриа на самом юге Италии. Он прославился своими узкими прямыми платьями стретч, шелковым твилом с набивным неоклассическим рисунком и суперсексапильмой одеждой, предельно облегающей тело. Он сумел создать высокоэффективное дело, приносящее огромные доходы.

Слова скорби

Наоми Кэмпбэлл

«У него был глубокий дар не просто дружбы, но еще и верности. За последние 11 лет Джанни приглашал меня участвовать во всех без исключения своих показах, относился ко мне, как к члену своей семьи. Я все время думаю о его сестре Донателле и других родственниках, которым приходится переживать такую тяжелейшую утрату».

Леди Диана

«Я удручена гибелью этого выдающегося, талантливого человека». (Диана неоднократно демонстрировала свои дружеские отношения с Версаче и выбрала именно его модель для своего первого платья от иностранного кутюрье.)

Джанфранко Ферре

«Я потрясен. Случившееся необъяснимо, абсурдно и ужасно. Джанни был гением, полным таланта, энергии. Я всегда буду помнить его как друга и коллегу. Мы знали друг друга более 20 лет. После его гибели в мире осталась огромная пустота».

Джорджио Армани

«Мы символизировали успех итальянской моды во всем мире. Я возмущен этой несправедливой гибелью».

Элизабет Херли

«Он был такой славный. Он был настоящим мастером. И он был моим другом. Мне будет очень не хватать его».

Карл Лагерфельд

«Из художников-модельеров он был мне ближе всех. Я его хорошо знал. Это действительно настоящая трагедия, тем более ужасная, что он так любил жизнь. Но the show must go on».

Тьерри Мюглер

«Я в ужасе, и мне очень грустно. От всего сердца сочувствую Донателле и всем родным. Я его очень любил».

Клаудиа Шиффер

«Я потрясена и подавлена известием о трагической гибели Джанни Версаче. Это был не только одарённым, талантливый модельер, работать с которым было необыкновенно, но чудесный, внимательный человек».

Читайте также:  Адвантан: мазь, крем, эмульсия, показания, аналоги

Сильвестр Сталлоне

«Это трагедия, что мир таким диким, варварским образом потерял одного из самых образованных художников столетия».

Аззедин Алайя

«Я обожал его как человека. То, что он создавал, полностью гармонировал с его личностью. От него веяло теплом и великодушием. Мы живем в каком-то странном диком мире. Меня это очень тревожит. Я никак не могу снова взяться за работу».

Валентино

«Я не могу поверить, что его больше нет с нами. Я видел Джанни в Париже во время последних показов в отеле «Риц». Он как раз собирался в эту проклятую поездку в Майами. Казался беспокойным и довольным, смеялся, радовался жизни. » Стр. 154

КультПоказ: мистика, слезы и супермодели на первом показе Versace после смерти дизайнера Джанни Версаче

Когда мы говорим о мире моды, первыми на ум большинству, конечно, приходят даже не дизайнеры, а модели — они становятся лицами эпохи, их мы видим на обложках журналов. Но что делает их самих легендарными? Звездами модели становятся на показах — именно о знаковых модных шоу мы и предлагаем вам вспомнить в нашей новой рубрике. Начнем с показа Versace сезона весна-лето — 1998, который состоялся в Милане спустя пару месяцев после смерти дизайнера Джанни Версаче.

Сразу оговоримся, что на анонсе запечатлен фрагмент мужского показа весна-лето — 1998, где также появилась Наоми Кэмпбелл, — увы, момент с пистолетом оказался уж слишком пророческим. Вскоре Джанни Версаче будет застрелен, и показ женской линейки уже пройдет без него. Именно об этом показе и пойдет сегодня речь.

Грусть, предвкушение, растерянность, а может, даже и злорадство (признаем, что мир моды состоит не только из восторгов) — гости, собравшиеся 10 октября 1997 года в особняке Джанни Версаче в Милане на Via del Gesù, наверняка испытывали самые разные эмоции. Всем предстояло увидеть исторический показ — первый после трагической смерти дизайнера Джанни Версаче, дебютный для его сестры Донателлы, которая заняла пост креативного директора.

Не прошло еще и трех месяцев с того момента, как выстрел Эндрю Кьюненена оглушил не только тихую улицу в Майами-Бич, но и весь мир моды, — 15 июля 1997 года Версаче был убит на пороге своего особняка Casa Casuarina 27-летним серийным убийцей, жертвами которого к тому моменту уже стали четыре человека. Сам Кьюненен к тому моменту уже находился в розыске.

Ступени дома Джанни Версаче в Майами после его убийства

Новость моментально облетела ленты мировых агентств, а стихийные мемориалы создали не только у особняка в Майами, куда местные жители сразу стали нести цветы, но и у бутиков бренда по всему миру. Наоми Кэмпбелл рыдала в прямом эфире утреннего шоу, вспоминая своего близкого друга и любимого дизайнера, для которого она была музой.

По словам супермодели, именно Версаче она была обязана своей успешной карьерой — в то время, когда о diversity в мире моды еще не говорили так громко и настойчиво, именно итальянский дизайнер поддерживал модель, сделав ее одной из своих главных звезд. Впрочем, однажды и пригрозил ей: если она сделает операцию по увеличению груди, он ее больше приглашать не будет — как выяснилось, Версаче не переносил искусственные бюсты.

Показы Versace всегда были топовой темой для светских хроникеров — в первых рядах собирались главные знаменитости той эпохи, а на подиуме одна топ-модель появлялась за другой.

Не стал исключением и этот показ сезона весна-лето — 1998 в рамках недели моды в Милане. Места в первом ряду занимали Деми Мур, Мелани Гриффит, Джон Бон Джови, Руперт Эверетт (летом того года как раз вышел фильм “Свадьба лучшего друга”), Бой Джордж, Кит Флинт и другие.

Мелани Гриффит

Деми Мур Бой Джордж и Руперт Эверетт

Бой Джордж Труди Стайлер с дочерью Бриджит Майкл

Пришли на показ и конкуренты Версаче в индустрии — Карл Лагерфельд, обмахиваясь веером, о чем-то шептался с Анной Винтур (солнцезащитные очки тогда еще не были неотъемлемой частью образа самого влиятельного редактора глянца), а Джорджио Армани пытался прорваться через толпу репортеров.

Карл Лагерфельд и Анна Винтур Джорджио Армани Миучча Прада

Показ открывали Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс — модели вдвоем вышли из-за кулис и прошлись по овальному подиуму (в центре конструкции, к слову, тоже сидели зрители). Также в показе приняли участие Линда Евангелиста, Каролин Мерфи, Амбер Валетта, Стелла Теннант и другие.

Наоми Кэмпбелл Кейт Мосс

Линда Евангелиста

В начале шоу также звучала новая на тот момент песня Мадонны Candy Perfume Girl, которая потом вошла в альбом Ray Of Light, вышедший в феврале 1998 года. Впрочем, этой премьерой вряд ли можно было впечатлить искушенных зрителей шоу итальянского модельера — при его жизни модные показы превращались в небольшие рок-концерты с живыми выступлениями Стинга, “Бон Джови” и Ленни Кравица.

Джон Бон Джови и Санто Версаче

Всеобщее волнение на этом показе было вполне объяснимо, а потому не обошлось и без маленьких технических неувязок, избавление от которых носило почти мистический характер.

Перед самым началом шоу заел механизм, который должен был открывать занавес. Починить его никак не удавалось, весь персонал впал в панику. И тут у самого моего лица пролетела маленькая бабочка, и, не знаю почему, я вдруг прошептала: “Джанни! Ну, давай же, открой его”. И в тот же момент занавес открылся,

— вспоминала об этом случае Наоми Кэмпбелл в интервью итальянскому журналу Vogue.

Показ Versace сезона весна-лето — 1998

Нервничала перед показом и сама Донателла Версаче, которой предстояло удержать планку, заданную ее братом.

Я в ужасе! Джанни незаменим! Мне бы хотелось, чтобы меня судили за то, что сделала я сама, а не сравнивали с тем, что делал он. Если вы сравните меня с ним, я обречена на неудачу,

— признавалась Донателла журналистам из близкого окружения, среди которых была и Дебора Болл, которая потом написала книгу House of Versace: The Untold Story of Genius, Murder, and Survival.

Ее дебют пресса оценила вполне благосклонно. Как писали в газете Chicago Tribune, в коллекции можно было заметить много фирменных нарядов в стиле Версаче: блестящие и полупрозрачные платья и принты — все знают, что дизайнер обожал принты. Хорошими были и финансовые показатели — коллекция неплохо продавалась. Впрочем, сама Донателла скромно оценила свой дебют в интервью в The New York Times, которое состоялось пять месяцев спустя после смерти Джанни Версаче.

Я все еще оплакивала моего брата, и в то же время надо было приступать к работе, координировать стольких людей и слушать, что они мне говорят. Я была в смятении. Все хотели мне помочь, но надо уметь выбирать, к кому стоит прислушиваться. Я знаю, что коллекция получилось не такой, какой я ее представляла, потому что у меня было мало времени,

Мелани и Трейси Гриффит за кулисами показа. На заднем плане видна вешалка с упакованными нарядами, в которых выйдет Наоми Кэмпбелл

Но скрыть эмоции на самом показе ей не удалось — публика встретила Донателлу стоячими овациями. Сдержать слез женщина не смогла. Болл вспоминала, что за кулисами та рухнула в объятия Джорджио Армани со словами: “Я так скучаю по своему брату! Я никогда не чувствовала себя такой потрясенной, как сейчас!”

Примечательно, что Армани и Версаче при жизни были не прочь подколоть друг друга. Так, пару лет назад Армани подтвердил, что однажды Версаче, глядя на моделей, сказал ему: “Я одеваю шлюх. А ты одеваешь дам, которые ходят в церковь”. Сама Донателла тогда раскритиковала откровения дизайнера.

Донателла Версаче

Хотя показ и стал своеобразным трибьютом Джанни Версаче, не забыли на шоу и о работниках его ателье.

Это шоу посвящено любви нашего брата Джанни к работе и всему персоналу, чья невероятная любовь и преданность были так ценны для него и так много значат для нас. Мы благодарим каждого из них,

— сказали перед началом показа Донателла и Санто Версаче.

И если на подиуме звездами все-таки были супермодели, то за кулисами мастерицы швейного цеха оказались в центре внимания. Благодарили их не только родственники Версаче, но и знаменитые гости, охотно фотографировавшиеся с ними и раздававшие автографы.

Кит Флинт и Бой Джордж Кит Флинт Бой Джордж

Джанни Версаче: жизнь, творчество и смерть талантливого модельера

Автор: Дарья Борисова Ноябрь 27, 2018, 7:46 дп

Сейчас Модный дом Versace живет и процветает благодаря Донателле Версаче, женщине яркой, сильной и харизматичной. Но громкое имя и успех бренда всегда были заслугой только одного человека — ее талантливого брата, Джанни Версаче, основателя Модного дома Gianni Versace, настоящего мастера и творца.

В конце 90-ых убийство Джанни Версаче всколыхнуло модный мир и стало настоящей трагедией не только для инсайдеров fashion-индустрии, но и для миллионов модников по всему миру. Джанни стал символом целой эпохи — эпохи роскоши, свободы и экспериментов.

Джанни

Джанни Версаче родился 2 декабря 1946 года в небольшом итальянском провинциальном городке Реджио де Калибрия в семье дворянина из обедневшего рода Антонио Версаче. Мать мальчика, Франческа Версаче, в послевоенные годы сумела открыть маленькое ателье, при котором позже открылся магазин одежды Francesca Versace Elle. Именно ателье приносило большую часть дохода семье Версаче.

Читайте также:  А вы знали, что существует черный чеснок?

Помимо Джанни, в семье было еще двое детей: старший сын Санто и самая младшая из семьи Версаче — дочь Донателла.

Позже в своих интервью Джанни упоминал, что в детстве страдал из-за недостатка внимания со стороны матери: любимчиком Франчески Версаче был старший сын Санто. И именно желание получить материнскую любовь и ласку стало причиной того, что маленький мальчик все свободное время проводил в родительском ателье. Уже тогда великое будущее Джанни было предопределено: помогая матери развешивать одежду, Версаче учился различать тонкости кроя, качество материалов и особенности подбора деталей. Кстати, именно деталям он уделял пристальное внимание — мальчика восхищало, как удачно подобранный аксессуар мог полностью изменить целый образ. Мода вдохновляла его, а время, проведенное в ателье с матерью, не было в тягость.

Еще одной страстью Джанни было рисование. Поэтому, когда пришло время определяться с будущей профессией, родители настояли на специальности «архитектор». После окончания школы Джанни отправился изучать архитектуру в институт, но спустя пару семестров бросил учебу. На то имелись веские причины: парень осознал, что архитектура не способна по-настоящему увлечь его, и матери требовалась помощь с ее магазином одежды.

Gianni Versace

По сути, карьера Джанни Версаче началась с магазина его матери Francesca Versace Elle. Молодой человек много работал: помогал Франческе подшивать одежду, занимался подбором аксессуаров и поставками тканей из главных модных столиц мира: Милана, Парижа и Лондона.

Чтобы стать успешным в динамичном мире моды, Джанни пришлось всецело посвятить себя ему: парень всегда отслеживал последние модные тенденции, для чего посещал показы именитых дизайнеров по всему миру. Иногда Версаче делал небольшие зарисовки понравившихся идей, а после начал создавать полноценные эскизы собственных нарядов. Однако, он никогда не делал упор на свои эскизы.

«Эскизы нужны мне в качестве шпаргалки, чтобы освежить память. Благодаря матери я понял, что важно работать именно с телом.

Это позволяет видеть и чувствовать, как ложится ткань, как она взаимодействует с линиями женской фигуры».

В 1972 году 25-летний Джанни переехал в Милан, город, который был готов дать молодому амбициозному парню то, о чем он мечтал. Перед Версаче открылись все те возможности, которых он был лишен в глухой провинции.

Первый год жизни в модной столице был очень продуктивным и загруженным: Версаче работал дизайнером одновременно в двух Модных домах — Istante и Callaghan. А в 1973 году перешел в Genny, где создавал коллекции для молодежной линии бренда.

Как и все творцы, Джанни Версаче, был амбициозен, честолюбив и эгоцентричен. Вскоре ему надоело создавать одежду для чужих Модных домов. Однако, чтобы открыть собственный, требовались серьезные материальные вложения, которые молодой дизайнер точно не потянул бы самостоятельно. Однажды он поделился вынашиваемой им идеей со старшим братом Санто, который к тому времени стал успешным финансистом. Старший Версаче составил бизнес-план, сделал необходимые подсчеты и спустя пару месяцев вернулся с деньгами на открытие Модного дома Gianni Versace.

С момента основания Модного дома организационными и юридическими аспектами работы занимался Санто Версаче, а Донателла взяла на себя подбор моделей и съемки коллекций. Так мечта Джанни превратилась во вполне реальный семейный бизнес.

В сентябре 1978 года состоялся показ первой коллекции женской одежды Модного дома Gianni Versace, имевший просто оглушительный успех! Шоу Джанни Версаче демонстрировало зрителям настоящую роскошь: и вещи из коллекции, и звездные гости, и даже оформление зала – все было на высшем уровне. Выросший в бедном итальянском городке, Джанни, как никто другой, умел чувствовать тонкую грань, отделяющую роскошь от безвкусицы и пафоса. Именно поэтому стиль коллекций Версаче всегда был одновременно роскошным и простым.

Логотип бренда, голова Медузы Горгоны, мифического существа, обращавшего каждого взглянувшего на нее в камень, олицетворял одежду Versace, взглянув на которую, человек так же застывал в восхищении на несколько секунд. Именно гипнотический эффект и стал главной причиной выбора этого логотипа. Дизайнер признавался, что Медуза Горгона для него является символом женской силы, красоты, власти.

В 80-е годы Джанни Версаче находился на гребне популярности: по всему миру у него было более 100 фирменных магазинов, а доход бренда превышал отметку в 900 миллионов долларов! Одежда от Версаче пользовалась невероятно высоким спросом. Дизайнеру удалось уловить настроение своего времени: его коллекции становились все смелее и сексуальнее. Вещи Модного дома стремительно раскупались, как только попадали на прилавки магазинов. Среди поклонников талантливого дизайнера появилось множество поп-звезд, актеров и даже монархов. Джанни был одним из первых дизайнеров, культивировавших супермоделей. Он платил девушкам, отобранным для показов коллекций Модного дома, огромные гонорары.

В 80-ые также выходят первые ароматы бренда: мужской парфюм Gianni Versace и женский L’Homme. А в 1989 году Джанни создает первую коллекцию «от-кутюр» под маркой Atelier Versace.

Стиль Versace — это сочетание классических и барочных элементов с поп-артом. Ему присущи контраст ярких оттенков и блеск фактур. Также характерно обилие анималистичных хищных и мультяшных ярких принтов. Это роскошь «на грани», практически кич.

Джанни Версаче первым предложил женщинам комбинировать черную кожу, леггинсы и золотые украшения. И именно он стал первым модельером, на шоу которого появились манекенщики без галстука. Считается, что на показе Версаче по подиуму впервые дефилировали парни в джинсах.

Пиком творческой деятельности итальянского дизайнера становится начало 90-х годов. Джанни не только выпускает новые коллекции, но и шьет костюмы для театра, создает одежду для большого кино, пишет книги, совместно с фирмой Rosenthal запускает в продажу фарфоровую и стеклянную посуду, а также под маркой Versace Home выпускает мебель и товары для дома.

Личная жизнь

О том, что талантливый дизайнер предпочитает мужчин, знали все: Джанни не делал секрета из своей нетрадиционной ориентации. Однако, несмотря на стереотип о развратности гомосексуалистов, Версаче был сторонником серьезных отношений.

Первый роман с юношей-моделью Полом Блэком обернулся ударом, причем двойным: любовник предпочел дизайнеру его младшую сестру Донателлу. Последовал свойственный итальянским семьям жаркий скандал, в результате которого брат и сестра не общались друг с другом больше года. Кстати, изменник впоследствии стал супругом Донателлы.

Вторая амурная попытка Джанни оказалась успешной: его отношения с возлюбленным Антонио д’Амико длились целых 11 лет, до самой смерти дизайнера. Версаче сделал Антонио руководителем отдела спортивной одежды своего Модного дома.

Убийство

О жестоком убийстве, прервавшем жизнь великого модельера, впоследствии напишут несколько книг и снимут фильм. Неподтвержденных теорий относительно мотивов убийцы тоже будет предостаточно, включая заказное убийство, приписанное семье Версаче, а также версии с отвергнутыми любовниками и даже итальянской мафией. Однако, об этом деле известны лишь голые факты: Джанни Версаче был застрелен у ворот собственного дома на Оушен-драйв в Майами 15 июля 1997 года серийным убийцей Эндрю Кьюнененом двумя выстрелами в голову.

Кьюненен спустя несколько дней покончил жизнь самоубийством, когда окружившие его полицейские предложили парню сдаться.

Модное наследие Джанни Версаче

Джанни Версаче – известный итальянский модльер, обредший славу и популярность в 80-х годах ХХ века за свой новый, уникальный взгляд на моду и одежду. Непонятно, каким образом Джанни предугадывал веяния моды нового сезона. Он не поддерживал тенденции, диктуемые другими авторами в мире моды – он разрабатывал свои. Его коллекции всегда были более смелыми, более открытыми и более яркими, чем у других кутюрье.

Путь Джанни Версаче

«Феномен Versace» – именно так fashion-редакторы ведущих изданий характеризуют весь творческий путь великого мастера моды. Одни предполагают, что успех бренда «Версаче» был обусловлен его приверженностью мужским линиям одежды, другие – удачным сочетанием ведения семейного бизнеса и внесения в работу новаторских идей управления брендом. Сам Версаче секрет своего творческого долголетия в моде объяснял трудолюбием, фантазией, терпением и широтой души.

В 1978 году Джанни Версаче основал семейный бизнес – Gianni Versace S.p.A., сокращенно Versace. Эмблемой компании является медуза Ронданини. По словам самого модельера, «медуза символизирует красоту и роковые чары античной древнегреческой классики, она – синтез красоты и простоты, которая в прямом смысле парализует и даже гипнотизирует».

Любимый модельер музыкантов и актеров-экстравертов, он привнес цвет и барочную жизнерадостность в рок-н-ролльную среду. В 1978 году увидело свет и первое детище Дома Versace. Это была коллекция женской одежды, поражающая своей соблазнительностью.

В 1982 г. он создал блестящую коллекцию в прямом и переносном смысле – платья были изготовлены из тончайших алюминиевых пластинок и напоминали рыбью чешую. Он также виртуозно использовал кожу, что особенно ярко проявилось в его коллекции 1991 года под названием S&M, позволившей сотням представителей светского общества открыть для себя стиль, основанный на образе мужчины нетрадиционной ориентации, одетого в кожу. Однако самое знаменитое платье от «Версаче» – это платье с английскими булавками в стиле неопанк, в котором в свое время вышла в свет Элизабет Херли. Диапазон творческой деятельности Версаче довольно широк: под своим именем он выпускал парфюмерию, меха, изделия из кожи, также он отшивал костюмы для оперных, балетных и театральных постановок.

Сдержанные лондонцы долгое время не принимали дизайнера, считая его вульгарным. Чересчур короткие и узкие юбки, чересчур глубокие вырезы, чересчур высокие каблуки. Армани, обвинивший Джанни в стремлении превратить высокую моду в порнографическое шоу, был, по правде сказать, не так уж и далек от истины – Версаче сам не раз признавал, что источником вдохновения ему зачастую служили детские воспоминания о проститутках родного городка!

Одежда от «Версаче» (Versace) словно вводила в транс своей красотой. Его модели отличались безупречным чувством цвета и совершенным кроем.

Читайте также:  Алкоголизм: лечение народными средствами в домашних условиях

“Если бы мне пришлось охарактеризовать Джанни одним словом, то я сказал бы, что он сама страсть” – так сказал о Версаче его близкий друг Элтон Джон.

Стиль Джанни Версаче – это:

В женской одежде Джанни всегда привлекали облегающие ткани, мини-юбки, очень глубокие декольте, а также открытые руки и спина.

Чувственность и откровенность – главные составляющие модных коллекций Versace. Именно он возродил моду на узкие брюки, экстремально короткие юбки, корсеты и облегающие костюмы.

Версаче никогда не боялся экспериментов в творчестве: комбинировал шелк – материал, который часто ложился в основу коллекции, и частички металла, грубую кожу и искусственный мех.

Афоризмы и высказывания Джанни Версаче:

Время летит быстро, мы только искорки, которые желают блеснуть как можно ярче, прежде чем угаснут на ветру, одежда это блеск.

Одежда человека, как и его душа,- единственна и неповторима, а женщина – невинный ангел, а не плод для греховных утех.

Мода не стоит на месте, но одежда остаётся неизменной!

Мой закон — не спорить с ветром, он знает, куда дует, мы же, стилисты, должны лишь точно определить его направление.

Уроки стиля от Джанни Версаче

Имя всемирно известного модельера Джанни Версаче ассоциируется с символами роскоши, прогрессивным взглядом на образ современной женщины, сочетающей в себе не только элегантность, но и динамику, и даже эксцентричность.
Его называли «королем барокко», среди его поклонников — звезды Голливуда, королевские особы и миллионы простых людей по всему миру.

«Одежда человека, как и его душа, — единственна и неповторима, а женщина — невинный ангел, а не плод для греховных утех».
Особый талант итальянского кутюрье — умение совместить мощную сексуальную энергетику с почти целомудренной простотой.
Свое уважение к женщине Джанни Версаче передает через свои платья. Он никогда не делает из женщины жертву моды, не сомневается в ее природной красоте и никогда не пытается навязать конвейерные идеалы, лишенные индивидуальности. Он танцует вокруг нее, обрамляет ее в свои платья, словно драгоценный камень. Такое тонкое и чуткое отношение к женской природе, ее уникальности — редкость.

«Время летит быстро, мы только искорки, которые желают блеснуть как можно ярче, прежде чем угаснут на ветру, одежда — это блеск».
Знаете, как бывает: крутишься себе перед зеркалом, выбираешь «то самое» платье, а тут близкие выдают что-то в духе: «На уме одни наряды» и «Пора бы прекратить тратить время на ерунду». Наверное, каждой в этот момент может показаться, что она занимается чем-то неприличным. Но эта фраза Джанни как нельзя лучше отражает все выпады в сторону женской увлеченности модой, одеждой и просто красивыми вещами.

«Предположим, существуют две похожие женщины, и внешностью, и благосостоянием, и возрастом, отличаются они только одним: у одной есть платье от Версаче, а у другой — нет. Угадайте, кто их этих женщин чаще занимается любовью?»
Джанни Версаче сумел задеть своими словами особые струны женской души. Ведь ощущать себя желанной — одна из наших главных потребностей. И сколь бы ни была одежда модна и удобна, если в ней не видно хотя бы намека, тонкого аромата женственности, чувственности, она сразу проигрывает.

«Мода не стоит на месте, но одежда остается неизменной», — кюлоты, дудочки и палаццо так и останутся брюками, модели тюльпан, колокол и солнце — юбками, а пуловеры, свитеры и кардиганы так или иначе будут принадлежать к трикотажу.
Неизменность одежды на фоне быстротечности моды — один из столпов базового гардероба, куда почти никогда не входят вещи, обозначенные сложносочиненными терминами, но где всегда найдется место юбкам, брюкам и платьям, которые нам понятны по дизайну и назначению.

«Не углубляйтесь в тренды. Не позволяйте моде завладеть вами, решайте сами, кто вы, что вы хотите выразить своей одеждой и образом жизни».

Многие из нас склонны впадать в одну из крайностей — гнаться за модой или не интересоваться ею вовсе. На самом деле, модными сводками стоит интересоваться примерно в том же формате, что и метеопрогнозами: о них нужно знать и одеваться в соответствии с требованиями времени, но не стоит строить вокруг трендов всю свою жизнь. Мода призвана украшать нас и нашу повседневность — и не больше.

«Медуза символизирует красоту и роковые чары античной древнегреческой классики как в искусстве, так и в философии, она синтез красоты и простоты, которая в прямом смысле парализует и даже гипнотизирует».

Глядя на вещь, думайте о ее характере, настроении и идее — соответствует ли все это вам внутренне и внешне. Скажем, такая простая вещь, как туфли-лодочки, — это символ утонченности и элегантности, поэтому всякая попытка вписать их, скажем, в гардероб стиля бохо обречена на провал. Чтобы уберечь себя от бездумных покупок, нужно просто остановиться и подумать, чтобы докопаться до сути.

Женский Гид

Источник женского вдохновения

8 уроков стиля и жизни от бесподобного Джанни Версаче

Имя всемирно известного модельера Джанни Версаче ассоциируется с символами роскоши, прогрессивным взглядом на образ современной женщины, сочетающей в себе не только элегантность, но и динамику, и даже эксцентричность. Его называли «королем барокко», среди его поклонников — звезды Голливуда, королевские особы и миллионы простых людей по всему миру.

Мы считаем, что уроки великого кутюрье не потеряли своей актуальности, и хотим ими с вами поделиться.

«Одежда человека, как и его душа, — единственна и неповторима, а женщина — невинный ангел, а не плод для греховных утех».

Особый талант итальянского кутюрье — умение совместить мощную сексуальную энергетику с почти целомудренной простотой.

Свое уважение к женщине Джанни Версаче передает через свои платья . Он никогда не делает из женщины жертву моды, не сомневается в ее природной красоте и никогда не пытается навязать конвейерные идеалы, лишенные индивидуальности. Он танцует вокруг нее, обрамляет ее в свои платья, словно драгоценный камень. Такое тонкое и чуткое отношение к женской природе, ее уникальности — редкость.

«Время летит быстро, мы только искорки, которые желают блеснуть как можно ярче, прежде чем угаснут на ветру, одежда — это блеск».

Знаете, как бывает: крутишься себе перед зеркалом, выбираешь «то самое» платье, а тут близкие выдают что-то в духе: «На уме одни наряды» и «Пора бы прекратить тратить время на ерунду». Наверное, каждой в этот момент может показаться, что она занимается чем-то неприличным. Но эта фраза Джанни как нельзя лучше отражает все выпады в сторону женской увлеченности модой, одеждой и просто красивыми вещами.

«Предположим, существуют две похожие женщины, и внешностью, и благосостоянием, и возрастом, отличаются они только одним: у одной есть платье от Версаче, а у другойнет. Угадайте, кто их этих женщин чаще занимается любовью?»

Джанни Версаче сумел задеть своими словами особые струны женской души. Ведь ощущать себя желанной — одна из наших главных потребностей. И сколь бы ни была одежда модна и удобна, если в ней не видно хотя бы намека, тонкого аромата женственности, чувственности, она сразу проигрывает.

«Мода не стоит на месте, но одежда остается неизменной», — кюлоты, дудочки и палаццо так и останутся брюками, модели тюльпан, колокол и солнце — юбками, а пуловеры, свитеры и кардиганы так или иначе будут принадлежать к трикотажу.

Неизменность одежды на фоне быстротечности моды — один из столпов базового гардероба, куда почти никогда не входят вещи, обозначенные сложносочиненными терминами, но где всегда найдется место юбкам, брюкам и платьям, которые нам понятны по дизайну и назначению.

© Exclusivepix Media/EAST NEWS

«Не углубляйтесь в тренды. Не позволяйте моде завладеть вами, решайте сами, кто вы, что вы хотите выразить своей одеждой и образом жизни».

Многие из нас склонны впадать в одну из крайностей — гнаться за модой или не интересоваться ею вовсе. На самом деле, модными сводками стоит интересоваться примерно в том же формате, что и метеопрогнозами: о них нужно знать и одеваться в соответствии с требованиями времени, но не стоит строить вокруг трендов всю свою жизнь. Мода призвана украшать нас и нашу повседневность — и не больше.

«Медуза символизирует красоту и роковые чары античной древнегреческой классики как в искусстве, так и в философии, она синтез красоты и простоты, которая в прямом смысле парализует и даже гипнотизирует».

Глядя на вещь, думайте о ее характере, настроении и идее — соответствует ли все это вам внутренне и внешне. Скажем, такая простая вещь, как туфли-лодочки, — это символ утонченности и элегантности, поэтому всякая попытка вписать их, скажем, в гардероб стиля бохо обречена на провал. Чтобы уберечь себя от бездумных покупок, нужно просто остановиться и подумать, чтобы докопаться до сути.

«Женщина, а не одежда выражает сексуальность».

Именно благодаря уверенности в себе, любви к себе женщина становится притягательной, желанной. А подходящая одежда — это достойный помощник, обрамление для алмаза.

© harpersbazaar © ivorymoon © elle

«Мой закон — не спорить с ветром, он знает, куда дует, мы же, стилисты, должны лишь точно определить его направление».

Все законотворчество в моде — не более чем интуиция к тому, что будет, и иллюстрация к тому, что есть. Модные тенденции живы только там, где они угадывают дуновения общественных настроений, а искусственно созданные тенденции обречены на вымирание.

Добавить комментарий