8 вопросов, которые стоит задать учителю, чтобы ребенок преуспел в школе

8 вопросов, которые стоит задать учителю, чтобы ребенок преуспел в школе

Комментарии:

после слова “учителю” должна стоять звёздочка. *
* при условии, что это адекватный, профессиональный педагог, а не задёрганный жизнью бедняк на грани нервного срыва.

Золотые слова!
А то сейчас зовут в школу только чтобы денег попросить на “шторы”

А из какого фильма кадр на превью?

кажется, это Школа рока 🙂

Переводильщик сделал статью “по мотивам”. Психическое развитие ребёнка особенно доставило. ?

“Школьные собрания — важная часть обучения. Именно на них родители могут обсудить успехи своего ребенка и получить полезные советы по воспитанию.”
.
вот честно — откровенно улыбнулась на эту фразу и дальше читала, как фантастические заметки.
на собраниях обсуждают только сколько сдать и почему не сдали и что бы ещё купить, чтобы потом ещё собрать.
на кулер сдай, на стаканчики пластиковые сдай, на охрану сдай, на туалетную бумагу, на тетрадки, на проектор, на кондёр, на ремонт, на парты, на доску. какой учебный процесс и успехи ребёнка, ап чём вы?

Это проблема первого собрания, дальше можно и о детях поговорить.

А дальше собрания и не проводятся, пока деньги не кончатся. Но у нас школа прогрессивная, поэтому на собраниях говорят еще и о детях. Тут преподаватели делятся на два типа: первый – “ваши дети просто золото, мы успешно осваиваем суперсложный материал и рассчитываем повысить и без того высокое место нашей школы в рейтинге”, а второй тип – “совсем не следите за своими детьми, мало с ними занимаетесь, уроки с ними не учите, домашнее задание не проверяете, нервы учителя не бережете, так мы можем опуститься ниже плинтуса в нашем супер-пупер рейтинге!” 🙂 Ну то есть всегда понятно, что дети – это инструмент для реализации амбиций директора школы, а родители – мощное финансовое подспорье недешевого образовательного процесса)))

У нас 3-й тип учителя – боец на баррикадах, у которого четкие требования и за них он готов воевать и с родителями, и с директором. С ним как раз можно поговорить о ребенке. Школа простая, поэтому времени на кондеры и рейтинги не тратится.

Если в классе три ребенка, а не тридцать, тогда есть смысл задавать эти вопросы.

“В учебном заведении ребенок развивается не только интеллектуально, но и психически. И процессы эти поэтапные.” Т.е., сначала стал умным, потом перестал быть психом?

Первые 2 вопроса – можно задать, если у вас нет ответов на остальные поросы поста, вы уверены что это ваш ребёнок и вам нужны ответы на эти вопросы от учителя?
ИДИОТИЗМ – что бы учитель знал больше вашего про вашего ребёнка. Есть замечательный способ узнать всё это от ребёнка, проводить с ним время!
Пост для псевдородителей, АДМИ – браво, совет замечательный, забросьте ребёнка, пусть им учитель занимается, а перед выпуском я задам основные вопросы по совету АДМИ и буду знать что дальше с этим (не со своим ребёнком, а именно с этим ребёнком) делать!

4-6 часов учитель проводит с ребенком только в младшей школе. В средней и старшей классный руководитель может вообще с ребенком за день не увидеться. Поэтому статья была бы вполне себе годной, если бы было дописано “. чтобы ребенок преуспел в МЛАДШЕЙ школе”. И вопросы выглядели бы более адекватно, п.ч. в младшей школе родители только учатся быть родителями школьника, а учитель, предположительно, уже имеет опыт и может посоветовать, где, когда и на что обращать внимание. Если же рассматривать эти вопросы применительно к учебному процессу вообще, то в 10-м классе их задавать поздновато, особенно, если до этой статьи родитель вообще редко появлялся на собраниях и мало интересовался школьной жизнью дитяти

Вообще-то нормальный классный руководитель перед проведением родительского собрания собирает “сводки с полей” от всех учителей-предметников, и транслирует их родителям. Во-вторых, отслеживая оценки ребенка, сразу можно понять, есть ли такие проблемы вообще. Да, оценка – не показатель знаний, но оценка – это всегда показатель неадекватности учителя. Если он придирается и при отсутствии большого количества исправлений ставит 2 “за плохой почерк” – это будет видно. Тем более, думаю, любой взрослый человек, почитав учебник, погуглив и пошевелив воспоминаниями разберется со школьной программой любого класса по любому предмету. И вот уже заподозрив учителя-предметника в неадекватности оценки, можно идти к нему и разбираться. А если просто так ходить к каждому учителю и выяснять, можно только навредить имиджу своего ребенка, особенно в средней и старшей школе: обычно факт визита родителей так или иначе всплывает, а если учитель и правда неадекватный, он и сам при всем классе расскажет. И будет о ребенке ходить слава, что он в 13-14-15-сколько угодно лет до сих пор домашку с мамой делает. Такое не раз встречала и, когда училась в школе, и когда работала

Я работала в школе 7 лет. Поэтому могу утверждать, что родителю ВСЕГДА сообщают оценки ребенка. Более того, когда я училась, у нас в классе был ученический “комитет по успеваемости”, который раз в две недели выписывал все оценки в ведомость, которая вклеивалась в дневник, и которую подписывали родители. А в школе, в которой работала, на сайте школы у каждого ученика был свой профиль, в котором велся электронный дневник. Пароль к профилю менялся только с разрешения завуча по учебной работе.
А учебники сейчас, по крайней мере, здесь, вна Украине, не только “выдаются”, но и практически все покупаются родителями. Более того, на сайте любой школы, как государственных, так и частных, есть электронные версии всех учебников. Так что НЕ ЗНАТЬ родитель не может.
К тому же, не все учителя пользуются электронной почтой. Поэтому “написать” подходит не для всех

8 вопросов, которые стоит задать учителю, чтобы ребенок преуспел в школе

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Школьные собрания — важная часть обучения. Именно на них родители могут обсудить успехи своего ребенка и получить полезные советы по воспитанию. Но, чтобы диалог с учителем был более продуктивным, важно также задавать ему правильные вопросы.

AdMe.ru узнал 8 таких простых, но полезных вопросов, которые стоит адресовать учителю на школьном собрании.

Обменяйтесь на собрании с учителем и родителями одноклассников вашего ребенка номерами телефонов. Это поможет быть в курсе новостей и при необходимости контролировать учебный процесс отпрыска.

Обязательно стоит спросить, в какое время учителю будет удобно с вами поговорить. Так преподаватель сможет уделить вам больше времени и в спокойной обстановке обсудить все, что вас интересует.

На собрании должны обсуждаться не только те вещи, в которых ваш ребенок отстает, но и его сильные стороны. То, что пригодится и сделает его успешным в будущем.

В учебном заведении ребенок развивается не только интеллектуально, но и психически. И процессы эти поэтапные. Спросите у педагогов, как понять, что ребенок движется в правильном направлении, и на что конкретно стоит обращать более усиленное внимание.

Чтобы достичь большего прогресса (эмоционального или интеллектуального), работа должна вестись не только в школе. Спросите учителя, что вы можете сделать дома, чтобы помочь ребенку достигнуть результата.

В школе ваш ребенок проводит достаточное количество времени и постоянно находится под присмотром учителей. Бывают такие ситуации, когда ребенок отлично учится, но его поведение оставляет желать лучшего, или наоборот. Поэтому стоит расставить приоритеты и узнать, какие цели важнее на сегодняшний день.

Существует множество способов измерить результаты обучения: тесты, контрольные и так далее. Спросите у учителя, какой метод лучший, по его мнению, чтобы применять его в домашних условиях.

Родители приходят на собрание, чтобы в первую очередь узнать, как продвигается обучение их ребенка. Но если вы спросите учителя, чтобы он сделал, будь это его ребенок, то можете получить интересные и, возможно, неформальные ответы. Будьте уверены, эта информация вам обязательно пригодится.

Подходит ли ребенку учитель: 8 вопросов для первых школьных дней

Родителям первоклассников и застенчивых детей: как разговаривать с учителями

Ваш ребенок идет в первый класс или меняет в этом учебном году школу или учителя? Как сложатся его взаимоотношения с педагогом, одноклассниками? Ваши переживания понятны. Хорошо, если удалось заранее наладить контакт с учителем — иногда это удается сделать во время подготовки к школе. В противном случае важны личные качества ребенка — но и учителя тоже. Как понять, что что-то идет не так? Вот краткая инструкция для родителей застенчивых детей — и всех остальных, которая может пригодиться уже в первые школьные дни.

Очень часто мы имеем возможность наблюдать, как очаровательный, милый и сообразительный ребенок превращается в бездарного ученика начальной школы. Что то произошло с ребенком или изменились общественные нормы и требования? Видимо, и то и другое, но большинству родителей обычно кажется, что это ребенок изменился к худшему.

Читайте также:  Адаптация — способность к зимнему холоду

Попробуйте оценить, насколько велико влияние школьной обстановки на развитие застенчивости вашего ребенка. Перво-наперво спросите самого ребенка, нравится ли ему его учитель. Уверенно ли он себя чувствует в присутствии учителя? Доброжелателен ли учитель в общении с детьми? Помогает ли им в нужный момент?

Оцениваем учителя: 8 вопросов

Понаблюдайте сами за обстановкой в классе (с разрешения учителя вы можете прийти на любой урок) и попробуйте ответить на следующие вопросы, чтобы определить, насколько профессионален учитель вашего ребенка и способен ли он обеспечить необходимую поддержку и помощь застенчивым детям.

1. Выделяет ли учитель ребенка среди других детей так, что тот начинает испытывать стеснительность и неуверенность? Похвала смущает застенчивых людей так же, как и критика.

Опросив группу учеников, мы выяснили, что дети способны испытывать застенчивость, когда на них обращают внимание по самым разным поводам — даже если им делают комплимент.

Обратите внимание, наказывает ли ваш учитель детей публично. Помните, что если он при вас наказывал чужих детей, то же самое позже может произойти и с вашими сыном или дочерью, когда вас не будет поблизости.

2. Склонен ли учитель сравнивать ребенка с его более способными и умными братьями или сестрами, которые когда то тоже у него учились?

Нельзя проводить сравнения между учениками одного класса, но еще хуже сравнивать ребенка с его старшими братьями или сестрами. Одна женщина рассказала нам следующую историю: «Моя сестра Мэри была не такой способной и одаренной, как я. В школе бедная девочка все время попадала к тем же учителям, у которых училась я. Ей все время приходилось выслушивать сентенции следующего содержания: „А вот твоя сестра Джоан так хорошо училась. А с тобой что происходит?“ Подобное отношение, как правило, приводит к тому, что люди замыкаются в себе. Ничего удивительного в том, что Мэри жутко застенчива».

Если учитель так поступает, значит, его однозначно не волнуют проблемы низкой самооценки и застенчивости детей.

3. Поощряет ли учитель такие мероприятия, как поздравления валентинками или публичная раздача приглашений, которые предназначаются не для всех детей в классе?

Если учителя или родители окажутся недостаточно чуткими и будут настаивать на подобной практике, большинство валентинок в классе получат самые привлекательные и пользующиеся общим признанием дети, в то время как остальные могут вообще остаться без поздравлений. Нет никаких сомнений, что еще долго после веселой вечеринки обделенные вниманием одноклассников дети будут чувствовать боль, лишний раз убедившись в том, что они никому не нужны. То же самое происходит, когда на день рождения приглашаются почти все, за исключением нескольких детей.

4. Умеет ли учитель держать класс под своим контролем?

Мы считаем, что для того, чтобы ребенок мог чувствовать себя в полной безопасности, ему необходимо знать, что ответственный за него человек — будь то учитель или родители — может контролировать ситуацию. Если этого не происходит, дети обязательно воспользуются ситуацией, что на самом деле не очень хорошо для них. Кроме того, в школе это мешает самому процессу обучения. Говоря проще, учитель, способный контролировать класс, внушает своим ученикам чувство уверенности и спокойствия.

5. Присущи ли учителю вспышки гнева?

Возможно, поначалу вам покажется, что школьный учитель вашего ребенка очень даже сдержан, но на поверку может выясниться совсем другое. Мы знали учительницу, которая, поставив парты в классе по кругу, в случае, если ученик начинал говорить без спросу и вне очереди, вытаскивала его в самую середину и подвергала своим нападкам. Доходило до того, что та же самая учительница начинала бросаться стульями через весь класс, когда кто то из учеников, по ее мнению, плохо себя вел. Я думаю, нет необходимости говорить, что дети на ее занятиях чувствовали себя очень неуверенно. Как сказал один из них, 11 летний мальчик: «Ты никогда не знаешь, кто будет следующим. И что произойдет — может, она руку сломает».

6. Нет ли у учителя завышенных ожиданий по отношению к своим ученикам?

В книге «Миф о счастливом ребенке» психолог Кэрол Кляйн рассказывает историю о шестилетнем Роберте. Оказалось, что он не мог завязать шнурки без помощи воспитателя. Воспитательница настаивала на том, что шестилетние дети должны уметь самостоятельно завязывать шнурки на ботинках. Если бы большинство детей в группе Роберта собственным примером демонстрировали состоятельность подобного утверждения воспитательницы, то Роберт сам убедился бы в неадекватности своего поведения. Но воспитательница Роберта предпочитала громко и преувеличенно тяжело вздыхать и с видом полного презрения просила кого то из детей завязать ему шнурки. После этого Роберту приходилось выносить насмешки и издевки своих товарищей по группе. По словам Кэрол Кляйн, «школа оказывает настолько сильное влияние на процесс детского развития, что может затмить даже более благоприятную домашнюю атмосферу».

Чувство собственного унижения надолго остается с ребенком после того, как унижение было пережито. Выделяя Роберта среди других детей и своей критикой привлекая к нему всеобщее внимание, воспитательница спровоцировала у того развитие застенчивости, которая будет преследовать его на протяжении обучения в начальной школе.

7. Позволяет ли учитель детям дразнить своих одноклассников или издеваться над ними? Позволяет ли он, чтобы группа детей ополчилась против одного из них?

Если такое допускается в классе вашего ребенка, значит, ваш учитель нечуток к проблемам застенчивых детей.

Школа прежде всего должна быть тем местом, где ребенок может приобрести определенные знания и научиться нормальному общению со сверстниками.

А такая атмосфера явно не способствует образовательному или коммуникативному процессам.

8. Еще один важный вопрос: есть ли в классе вечный «козел отпущения»?

Если во время нескольких своих посещений класса вы заметили, что один из учеников постоянно подвергается нападкам учителя, возможно, это и есть тот самый «козел отпущения». Хороший учитель, невзлюбив кого нибудь из учеников, признает это и постарается сдержать свои нападки и придирки.

Хотя, по мнению одного учителя, оптимальным решением в данной ситуации было бы переговорить с директором школы и попробовать перевести ребенка в другой класс. «Я не могла рисковать, — поделилась она, — и надеяться на то, что всегда смогу обуздать свое желание придраться к мальчику, с которым у нас никак не складывались отношения. Поэтому я думаю, что мы оба выиграли от перевода его в другой класс. Его новая учительница говорит, что они очень хорошо ладят».

Порой учитель в школе предпочитает оставить ученика, которого он недолюбливает, в своем классе, чтобы ему было на ком срывать свою злость. Исследования показывают, что люди, нуждающиеся в козлах отпущения, потеряв одного, тотчас ищут другого. Помните, что ваш ребенок тоже может быть потенциальной жертвой.

Мы надеемся, что эти вопросы помогли вам определить, насколько здорова атмосфера, в которой ваш ребенок учится, и способствует ли она воспитанию в ребенке чувства уверенности в себе. Если вы совсем в этом не уверены, мы рекомендуем вам сменить класс и учителя, если это возможно, предварительно проведя наблюдения за тем, как проходят занятия в этом классе.

Как вести себя с учителями: 6 советов

Многие родители абсолютизируют профессиональные качества учителей, полагая, что те знают о детях вообще и об их детях в частности гораздо больше, чем они сами. Однако учитель не может больше вас знать и понимать вашего ребенка, который для него — лишь один из 30 учеников, и видит он его на протяжении лишь нескольких недель или месяцев. Никто не может знать вашего ребенка лучше, чем вы.

Что еще больше усугубляет и запутывает ситуацию — родители зачастую сами боятся учителей (особенно это справедливо, когда они отдают в школу своего первого ребенка). Как сказала одна женщина: «Когда я впервые пришла на родительское собрание, я чувствовала себя шестилетней девочкой. Создавалось такое впечатление, что учитель моей дочери — мой учитель, директор школы — мой директор и что это мне надо лучше себя вести. Все мои попытки избавиться от этого наваждения были тщетны: я сидела на крохотном стульчике под пристальным взглядом строгой учительницы». Действительно, во время общения с учителями и другими представителями школы у вас могут возникнуть подобные чувства.

Читайте также:  Боярышник — полезные свойства и противопоказания, инструкция

Чем учитель вам действительно может помочь, так это предоставить информацию о том, как ваш ребенок занимается и ведет себя в классе, а также насколько хорошо он ладит со своими одноклассниками.

Главное правило, которого вы должны придерживаться, решая проблемы, связанные со школьным воспитанием: не относитесь к утверждениям учителей как к абсолютной истине, и если у вас возникают вопросы, смело задавайте их.

Полезно записывать возникающие вопросы и комментарии, чтобы не забыть задать ни один из них. Эта тактика всегда срабатывает в общении с докторами, юристами и другими специалистами. Таким образом вы готовите себя к разговору, и никакое беспокойство уже не сможет сбить вас столку. Иногда учителя даже сами спрашивают: «В вашем списке остались еще какие то вопросы, которые мы не успели обсудить?». Поэтому вы не правы, если полагаете, что со списком заранее приготовленных вопросов выглядите глупо — напротив, скоро вы убедитесь в эффективности этого метода. Мы испытали это на себе: родители, так серьезно готовящиеся к беседе, вызывают у учителей только уважение.

Не попадите на крючок учителя, когда он спросит вас: «Итак, какие проблемы у вашего ребенка?». Да, ваш ребенок столкнулся с проблемой, но это проблема школы или же проблема самого учителя. Не начинайте разговор с извинений за своего застенчивого ребенка. Вместо того чтобы спрашивать: «Почему у моего ребенка проблемы в общении с ровесниками?», спросите: «Почему одноклассники моего ребенка так недружелюбно ведут себя по отношению к нему?».

Желательно, чтобы вы в малейших подробностях знали все о негативных словах и поступках вашего ребенка в школе, а также об обстоятельствах, в которых эти слова были произнесены, а поступки совершены. «Смутьян», «недотепа», «нервозный», «застенчивый» — все это слишком общие понятия, которые часто применяются по отношению к абсолютно разным людям. Вам же хочется знать, какие конкретно проявления поведения вашего ребенка спровоцировали употребление подобных эпитетов в его адрес.

19 вопросов, которые родителям следует задать учителям

Предлагаем новый способ для родителей быть ближе к своим детям и школе. И учителям, надеемся, понравится.

Как правило, статьи об образовании имеют своей целевой аудиторией учителей или учащихся – именно эти две группы делают большой вклад в образование нового поколения.

Но каждому учащемуся важна также и поддержка семьи, которую едва ли сможет оказать учитель-эксперт. К сожалению, семья все чаще оказывается на задворках системы образования, ограничиваясь проверкой дневников и обсуждений/осуждений действий учителей. Но чем больше семья будет знать о системе образования, тем легче им будет встроиться в неё и оказать посильную помощь своим детям и педагогам.

Как же родители сейчас могут повлиять на образование детей? Помимо статей на немногих образовательных порталах в сети, они смогут найти множество советов поверхностных или вообще несвязанных с процессом обучения. Типичные примеры:

  • «Спросите ребенка, чем он занимался сегодня в школе»;
  • «Помогите ребенку с домашней работой»;
  • «Помогите ребенку справиться с тревожностью»;
  • «Поговорите с ребенком о том, какие трудности у него бывают в учебе»;
  • «Найдите ребенку репетитора».

Однако таких советов будет мало, если родители хотят влиять на образование своих детей. Тем более такие советы не помогут построить крепкую связь с педагогом и образовательным учреждением.

Так что в дополнение к вышеприведенным советам мы предлагаем лист из 19 вопросов, которые помогут вам лучше понять, что происходит в классе вашего ребенка, и решить, как вы можете повлиять на успеваемость ребенка дома. Некоторые вопросы могут показаться чересчур прямыми, но не знаю ни одного учителя, который бы воспринял их в штыки. Наоборот, многие коллеги только поприветствуют подобное рвение и заботу со стороны родителей своих учеников. Обычно подобные вопросы учителя не обсуждают с родителями – что ж, в этом и суть данной статьи!

Не надо задавать все эти вопросы сразу, достаточно будет задать и пару из них.

19 вопросов, на которые учитель будет рад ответить

  1. Что родителям необходимо знать о ФГОС? Как стандарт отразится на образовании моего ребенка?
  2. Что вы будете делать, если мой ребенок станет плохо успевать по предмету?
  3. Какие наиболее важные и сложные концепты мой ребенок должен усвоить к концу учебного года?
  4. Вы фокусируетесь на сильных или слабых сторонах учеников?
  5. Как часто вы используете творческие задачи на уроках?
  6. Развиваете ли вы критическое мышление на уроках?
  7. Вы используете отметки на уроках только для измерений или для последующего развития и повышения успеваемости учеников?
  8. Что я могу сделать, чтобы развивать читательские навыки ребенка дома?
  9. Какие вопросы мне стоит задавать ребенку, чтобы понять, хорошо он усваивает ваш предмет или нет?
  10. Используете ли вы в работе индивидуальный подход? В чем это выражается на практике?
  11. По каким критериям вы судите об успеваемости школьников?
  12. По какой программе вы будете работать в этом году? В чем её особенности?
  13. Какие методики вы используете в своей работе (метод проектов, активные методы обучения и т.д.)? Какие результаты это приносит?
  14. Как семья может помочь сделать обучение в классе комфортнее и эффективнее?
  15. Есть ли какие-нибудь технологии, которые помогут ребенку повышать уровень образованности самостоятельно?
  16. Что больше всего мешает классу улучшить успеваемость?
  17. Как меняется образование сейчас?
  18. Какой, на ваш взгляд, должна быть роль учителя в образовательном процессе?
  19. Что еще я упустил? О чем еще мне стоит знать?

Если вы задали такие вопросы учителям и получили интересные ответы, поделитесь ими в комментариях к статье!

Может быть полезно!

4 вопроса, которые нужно задавать ребенку каждый день. Потому что вы его любите

Источник: https://www.adme.ru/zhizn-semya/4-voprosa-kotorye-nuzhno-zadavat-rebenku-kazhdyj-den-potomu-chto-vy-ego-lyubite-1354315/ © AdMe.ru
8 вопросов, которые стоит задать учителю, чтобы ребенок преуспел в школе https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/8-voprosov-kotorye-stoit-zadat-uchitelyu-chtoby-rebenok-preuspel-v-shkole-1374415/

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

2 КПК и 15 вебинаров

Отредактировано 13-11-2016 17:31

Вот интересный материал нашла по данной теме:

19 заповедей Марии Монтессори для родителей

Считается, что всего четыре педагога ХХ века совершили революцию в воспитании. Это американец Джон Дьюи, немец Георг Кершенштейнер, итальянка Мария Монтессори и советский педагог Антон Макаренко.

Мария Монтессори сформулировала краткие заповеди-напоминания для родителей. Они просты, но, если вдуматься в каждую из них, это многотомная мудрость в нескольких словах. Совеиуем родителям хотя бы раз в год перечитывать этот список, и тогда взаимоотношения с вашими детьми могут выйти на качественно новый уровень, а ребенок вырастет более развитой и гармоничной личностью.

1. Детей учит то, что их окружает.

2. Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.

3. Если ребенка час­то хвалят – он учится оценивать.

4. Если ребенку демонстрируют враждебность – он учится драться.

5. Если с ребенком честны – он учится справедливости.

6. Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.

7. Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.

8. Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.

9. Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.

10. Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.

11. Если ребенка часто подбадривают – он приобретает уверенность в себе.

12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым – он учится находить в этом мире любовь.

13. Не говорите плохо о ребенке – ни при нем, ни без него.

14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.

15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.

16. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.

17. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске, и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.

18. Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.

19. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер – предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.

И вот еще:
15 золотых правил воспитания от Юлии Гиппенрейтер

Юлия Борисовна Гиппенрейтер в своих многочисленных книгах по психологии (“Общаться с ребенком. Как?”, Самая важная книга для родителей и других) обращает внимание родителей на то, как они взаимодействуют со своими детьми и как разговаривают с ними.

Читайте также:  9 фактов о молочных продуктах, которые нужно знать, чтобы они приносили пользу

Мы выбрали самые важные, на наш взгляд, высказывания известного психолога о поведении детей и родителей, чтобы мы могли лучше понимать друг друга.

1. Безусловно, принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

2. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: “С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!”

3. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

4. Завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал с мамой, и именно благодаря тому, что это было «с мамой». Зона дел “вместе” — это золотой запас ребенка, его потенциал на ближайшее будущее.

5. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

6. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

7. Нет таких ситуаций, когда ребенка можно ударить. Да, известно, что Пушкин драл своих детей, но тогда это считалось нормой.

8. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они ни были. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.

9. Обнимайте ребенка несколько раз в день, 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.

10. Придумайте несколько занятий с ребенком или несколько семейных дел, традиций, которые будут создавать зону радости. Сделайте некоторые из этих занятий или дел регулярными, чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно, если он не сделает чего-то очень плохого. Отменяйте их, только если случился действительно ощутимый проступок.

11. Лучшее наказание для ребенка – лишить его хорошего, а не сделать ему плохое.

12. Детям гораздо больше, чем нам, взрослым, нужно двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы. Запрещать подобные действия – все равно что пытаться перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтобы направить ее течение в удобное и безопасное русло.

13. Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их!Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.

14. Ребенку тепло, когда понимают его потребности. Одна из важнейших — свобода исследовать мир и получать впечатления. Ребенок исследует свои возможности — и потихонечку поднимает планку. Когда он маленький, он хочет повыше залезть на дерево, подрастая — убежать с друзьями в соседний двор, став еще старше — вернуться домой позже обычного. Тут очень много зависит от того, как ведут себя родители. Нотации и запреты бессильны.

15. Все, что мы желаем изменить в детях, следовало бы прежде всего внимательно проверить: не является ли это тем, что лучше было бы изменить в нас самих. Например, наш педагогический энтузиазм. Вероятно, его лучше направить на себя.

Школьные вопросы

  • Развитие ребенка
  • Статьи
  • Школьные вопросы
  • Вопросы о школе, которые стоит задать ребенку

Вопросы, ответы на которые помогут родителям понять ситуацию в школе и вовремя отреагировать на нее

Вопросы о школе, которые стоит задать ребенку

Быть родителем нелегко. Как только вы думаете, что вот сейчас должно стать легче, жизнь преподносит очередной сюрприз! Казалось бы, поход ребенка в школу должен облегчить вам жизнь, но так ли происходит на самом деле?

Когда вы доверяете благополучие ребенка другому человеку, это может сопровождаться тревогами и страхами за малыша. Да, учителя знают свою работу, но они не знают вашего ребенка! Однако рано или поздно вы должны направить его на путь к знаниям и открытиям.

Тот факт, что ваш ребенок теперь ходит в школу, не означает, что вы можете отдохнуть! Вовсе нет! Теперь начинается настоящая битва. Пришло время следить за всем, что он учит в школе, быть в курсе всех происходящих в ней событий, чтобы заранее предотвращать возможные издевательства и жестокое отношение к нему.

К сожалению, для получения соответствующей информации вы не можете ежедневно посещать школу вашего ребенка. Вы также не можете изводить учителей бесконечными просьбами об обратной связи. Еще хуже, если ваш ребенок будет отказываться от сотрудничества с вами!

Спросите его о школе, и в ответ вы, скорее всего, получите каменное молчание или безразличное пожимание плечами. Что делать матери в такой ситуации? Может, настало время поиграть в детектива? Да, заставить ребенка рассказывать о школе может оказаться очень сложной задачей, но вы должны выиграть эту битву! Все, что вам нужно, это правильные вопросы! Вооружитесь ими, и победа будет за вами.

Далее даются десять вопросов о школе, ответы на которые вы получите вероятнее всего!

1. «Что было самым трудным сегодня?». Вот простой вопрос о школе, который, безусловно, заставит ребенка задуматься. Ответ на него поможет вам определить, что дается вашему ребенку труднее всего.

2. «В чем самое большое отличие этого класса от предыдущего?». Переход в следующий класс или новую школу может привести к стрессу как вас, так и вашего ребенка. Но всего лишь один простой вопрос может помочь ему проанализировать все плюсы и минусы прошедшего и текущего учебного года.

3. «С кем ты сидишь рядом в столовой?». Хотите знать, с кем ваш ребенок дружит в школе? Этот вопрос наводящий! Очень важно знать друзей вашего ребенка, чтобы убедиться, что он попал в хорошую компанию. Помните: давление сверстников может стать причиной многих неприятностей!

4. «Что тебе нравится в учителе больше всего?». Если вы спросите ребенка, нравится ли ему учитель, вы вряд ли услышите ответ. Подойдя к интересующему вас предмету с помощью этого предложенного вопроса, вы быстрее получите представление об учителе вашего ребенка.

5. «Ты считаешь предмет легким или сложным?». Все дети имеют сильные и слабые стороны. Если вы хотите больше узнать об академических интересах и способностях своего ребенка, ответ на этот вопрос даст вам соответствующее представление.

6. «Если бы ты мог изменить одно событие, произошедшее сегодня в школе, что бы это было?». Вот еще один наводящий вопрос, который, несомненно, будет способствовать продолжению беседы и даст вам представление о проблемах вашего ребенка в школе.

7. «Какое самое популярное место в школе? Ты там часто бываешь?». Столовая, уборная, спортивная площадка – ответ расскажет вам о том, чем занят ваш ребенок в школе в свободное время. Ответ на этот вопрос также даст сведения о компании вашего ребенка.

8. «Ты считаешь школьные правила справедливыми?». Дети терпеть не могут правила. И когда они готовы взбунтоваться, очень важно перенаправить их энергию в созидательное русло. Но общей лекции типа «следуй правилам» недостаточно! Выясните, что конкретно не устраивает ребенка в правилах, и объясните ему, почему так важно их соблюдать.

9. «Чем вы сегодня занимались на физкультуре/рисовании/уроке музыки?». Внеклассные мероприятия для детей важны. Но если вы считаете, что ваш ребенок должен играть в футбол, это не значит, что футбол ему действительно нравится. С помощью этого вопроса вы сможете больше узнать о реальных интересах своего ребенка.

10. «Если бы ты мог удалить на время одного ученика своего класса, кто бы это был?». Издевательства могут быть разрушительными для эмоционального состояния ребенка. Чтобы убедиться, что ваш ребенок не стал жертвой психологического или физического насилия (буллинга), выясните, кто ему не нравится в классе и почему.

Ответы на эти вопросы дадут вам общее представление о том, как ваш ребенок проводит время в школе. Очевидно, не стоит на этом останавливаться. Но если вы сможете добиться ответов на эти вопросы, то вы способны на многое, а значит, можете начать копать глубже.

Даже если ваш ребенок отказывается отвечать, продолжайте спрашивать. Просто немного измените формулировку вопроса.

Добавить комментарий