9 неоднозначных экспериментов с участием детей, которые вызывают бурю праведного возмущения

9 неоднозначных экспериментов с участием детей, которые вызывают бурю праведного возмущения

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мудрость и знания не достаются людям просто так, а приходят после многих проб и ошибок. Благодаря ученым, которые не боялись экспериментировать, ошибаться, рисковать и повторять свои попытки снова и снова, мир получил электрическую лампочку и рентген, первую вакцину и расшифровку ДНК.

Вот только изучение человеческой природы — вопрос намного более деликатный. А уж если речь идет об опытах, в которых принимают участие дети, то подобные эксперименты и вовсе не выдерживают никакой критики. Ошибка здесь может иметь ужасные последствия для жизни маленького человека.

Мы в AdMe.ru собрали 9 экспериментов с участием детей, которые вызывают бурю праведного негодования. Очень многие исследователи и ученые явно перегнули палку в своем стремлении к познанию, хотя благодаря одному из них мир получил вакцину от оспы.

1. Кукла Бобо, или как дети копируют поведение взрослых

В середине XX века психолог Альберт Бандура захотел выяснить, насколько далеко готовы зайти дети, повторяя агрессивное поведение взрослых. Он взял большую надувную куклу-клоуна, назвал его Бобо и снял несколько видео. На одном из них взрослый обнимает куклу, играет с ней, а на втором ругает ее, толкает и даже бьет резиновым молотком.

Потом он разделил детей на три группы. Одной он показал видео без насилия, второй — жестокий вариант, а третьей вообще ничего не показывал. Детей по очереди пускали в комнату, в которой находился Бобо, а также игрушечные молотки и пистолеты.

Дети, которые смотрели агрессивное видео, без малейших сомнений начали издеваться над куклой. Так же, как и взрослый, они ругали ее, пинали, били молотками и угрожали пистолетом. В остальных двух группах не было даже намека на насилие.

В чем смысл? Дети имитируют поведение взрослых и порой делают это совершенно бездумно. Поэтому, если ваш ребенок стал употреблять матерные слова, бить соседских детей или хамить бабушке и дедушке, присмотритесь: за кем он повторяет?

2. Вырастить шимпанзе как сестру собственного сына

В 30-х годах XX века ученые все еще пытались понять, как много в интеллекте человека передается по наследству, а что можно изменить воспитанием. Была даже весьма безумная теория о том, что шимпанзе не могут говорить и не знают хороших манер только по той причине, что их не растят как человеческих детей.

Психолог Уинтроп Келлог решил проверить данную теорию на практике. У него родился сын Дональд, и семья взяла на воспитание 7-месячную самку шимпанзе по имени Гуа и стала растить ее вместе с родным сыном, словно они были братом и сестрой.

Вот только все пошло не по плану. Гуа хоть и научилась держать ложку в руках и немного понимать человеческую речь, но в целом не сильно сдвинулась в своем развитии. А вот Дональд, наоборот, стал многое повторять за своей «сестрой»: прыгать, пищать и кусаться. К полутора годам он освоил только три слова. Эксперимент в срочном порядке пришлось прекратить.

В чем смысл? Ребенок может также копировать манеру поведения животных, и различные истории о детях-маугли это подтверждают. С другой стороны, попытка «очеловечить» животное, даже близкого к нам примата, не увенчалась успехом.

3. Сломанная кукла, или как навязать ребенку чувство вины

Психологи из Университета Айовы решили довольно жестоким способом выяснить, как у детей появляется чувство вины. В этом им помог эксперимент со сломанной куклой. Взрослый показывал ребенку игрушку и рассказывал, как она ему дорога, как он ее любит и как много всего с нею связано. Затем он давал ее малышу с просьбой быть очень осторожным.

Как только кукла оказывалась у ребенка, запускался специальный механизм и она ломалась прямо в детских руках. Согласно инструкциям психологов, взрослый должен был молча смотреть на малыша целую минуту.

Сложно представить, что творилось в голове у ребенка, который и так чувствует себя виноватым, а тут еще на него смотрят с укором в полной тишине. Через некоторое время взрослый возвращался с такой же игрушкой, только целой, объясняя, что ничьей вины в этом нет. Сомневаемся, что ребенок тут же чувствовал облегчение.

В чем смысл? Дети, которые приняли участие в этом эксперименте, в следующие годы вели себя довольно сдержанно и примерно. Но вряд ли потому, что научились здоровому чувству вины. Скорее всего, причиной такого поведения стал страх расстроить другого человека. А возможно, и вывод, что от взрослых всего можно ожидать.

4. Принудительное превращение Брюса в Бренду

Брюс Реймер вместе с братом-близнецом родился в 1965 году в Канаде. В возрасте 8 месяцев мальчику делали обрезание и по врачебной ошибке сожгли часть полового органа. Психолог Джон Мани дал родителям радикальный совет: провести операцию по смене пола и растить сына как дочку.

Родители решили, что это хорошая идея. А для доктора Мани это был отличный способ доказать свою теорию, что именно воспитание, а не природа определяет гендерную идентификацию человека.

Однако Брюс не желал становиться Брендой, носить платья и играть с куклами, а хотел быть таким же мальчишкой, как и его брат. Джон Мани уверял, что это «трудный возраст» и все пройдет. Но с годами проблема только усугублялась. Узнав всю правду, мальчик прошел через несколько операций, стал мужчиной по имени Дэвид, а впоследствии даже женился. Но в возрасте 38 лет он покончил с собой.

В чем смысл? Подобным экспериментам под силу сломать психику ребенка. Вопрос гендерной самоидентификации сейчас приобрел особую остроту. Решение не определять половую принадлежность ребенка до его сознательного выбора, появление третьего пола — все это вызывает множество споров и дискуссий. Одно можно сказать точно: делать такие вещи против воли ребенка — это преступление.

5. Щекотка с каменным выражением лица

Психолог Кларенс Леуба в 1933 году решил выяснить, почему мы смеемся во время щекотки. Это врожденный инстинкт или мы видим улыбку того, кто нас щекочет, и улыбаемся в ответ? Свой эксперимент он решил провести на собственном маленьком сыне.

Леуба запретил его щекотать, кроме специальных сеансов, которые он проводил лично. Также психолог запретил жене смеяться, когда она притрагивается к малышу.

Во время своих сеансов Леуба надевал на голову маску из картона, чтобы не было видно его выражения лица, и щекотал малыша. Но чистоту эксперимента нарушила жена психолога, которая однажды рассмеялась, покачивая сынишку. Спустя некоторое время опыт был проведен на втором ребенке пары.

В чем смысл? Психолог вынес свой вердикт: «Дети смеются, даже если не знают, что так принято». Однако странно, что для отца предмет исследования оказался настолько важным, чтобы на время лишить собственного ребенка обычных радостей жизни.

6. Заразить сына оспой ради изобретения вакцины

Английский медик Эдвард Дженнер в XVIII веке решил доказать, что если заразить человека несмертельной коровьей оспой, то после выздоровления он будет застрахован от действительно страшной человеческой оспы.

Чтобы показать серьезность своих намерений, Дженнер заразил коровьей оспой собственного сына. Этот момент даже был увековечен в скульптуре. После того как малыш выздоровел, Дженнер пошел на очень большой риск и занес ему уже настоящую, человеческую оспу. Если его теория была верна, мальчик не должен был заболеть.

В чем смысл? К большому облегчению, расчеты медика оказались полностью верны и мальчик не заразился. В противном случае Дженнер бы вошел в историю как безумный убийца собственного сына, а не как герой — изобретатель жизненно важной вакцины.

7. Внушить ребенку страх перед белыми вещами

Ученый Джон Уотсон захотел проверить, как формируются условные эмоциональные реакции у детей. Для этого он провел эксперимент над 9-месячным малышом по имени Альберт и приучил его бояться белых вещей.

Сначала он показывал ребенку белую крысу. После того как младенец привык к ней и спокойно играл, ученый начал пугать ребенка, ударяя по железной пластине всякий раз, когда Альберт тянул к крысе руки.

Альберт начал бояться не только крысу, но и любых белых вещей, которые отдаленно похожи на нее. При их виде он тут же начинал плакать. Вскоре эксперимент был прекращен и малыша увезла мама.

В чем смысл? Эту особенность используют при дрессировке цирковых животных, но оказалось, что и у младенцев таким способом можно “воспитать” нужную эмоцию. Табу на моральное и психологическое насилие над детьми не позволяет больше проводить столь жестокие эксперименты.

8. Воспитать из ребенка заику

Не менее чудовищный эксперимент в 1939 году провели ученые Уэнделл Джонсон и Мэри Тюдор, изучая факторы речевого развития. Они собрали 22 ребенка, разделили их на две группы и попробовали искусственно сформировать у одной из них заикание.

Одних детей постоянно хвалили, а других высмеивали и унижали, убеждая их в том, что они неправильно говорят и точно станут заиками. Очень многие дети из второй группы вскоре перестали идти на контакт, а некоторые и правда начали заикаться.

Журналисты прозвали эксперимент Джонсона «кошмарным исследованием». Намного лучше изучать динамику воспитания детей при помощи позитивных установок (или хотя бы отсутствия негативных).

В чем смысл? Нельзя сказать, что ученые открыли Америку. Если кричать на ребенка и постоянно его ругать, мы воспитаем неуверенного в себе человека. Но если хвалить и поддерживать, то ребенок справится даже с имеющимися дефектами.

9. Опыты Павлова над детьми

В России сложно найти человека, не знающего об академике Иване Павлове и о тех опытах, которые ученый проводил над собаками, изучая их пищевые рефлексы. Есть даже монумент, изображающий ту самую “собаку Павлова”. Но рядом с ним вполне мог бы быть и бронзовый ребенок.

Школа Павлова не только ставила эксперименты на собаках, но и проводила опыты с участием детей-беспризорников в возрасте 6–15 лет. Они с радостью соглашались на это, ведь после исследований их угощали клюквой, шоколадом и другими деликатесами, о которых в сиротском приюте можно было только мечтать.

Эти эксперименты были детально описаны в книгах советского физиолога и педиатра Николая Красногорского. Они не особо отличались от тех, что проводились на собаках.

В чем смысл? В результате своих экспериментов Павлову удалось доказать, что нет принципиальной разницы между пищевыми рефлексами человека и животных. Ученый хотел получить вторую Нобелевскую премию за эти опыты, но комиссия предложила не выдвигать его кандидатуру из-за этической стороны вопроса.

Эксперименты на людях — одна из самых спорных тем в современной науке. С одной стороны, этот подход позволяет ученым получить больше информации о человеческом теле и найти ей полезное применение, но с другой — возникает целый ряд этических вопросов. А уж если в исследованиях участвуют дети, которые могут пострадать в результате неудачного опыта, следует и вовсе отказаться от такой затеи. Вы согласны с нами?

Неочевидная сторона эффекта Даннинга — Крюгера

Многие люди думают, что понимают суть эффекта Даннинга – Крюгера, прочитав его описание где-нибудь в википедии или на любом другом популярном ресурсе. Однако в силу своего низкого уровня квалификации в области социологии часто оказывается так, что они совершенно недооценивают глубину и разнообразие форм его проявления, причём даже у самих себя. Даже читая про этот эффект они не осознают, как далеки от понимания его реального смысла, испытывая в точности то когнитивное искажение, о котором говорится в описании, которое они читают. В социологии есть вещи, осмысление которых требует понимания того, что осмысляешь. О подобных «замыканиях» я буду говорить довольно часто, поскольку они составляют основу наших научных исследований в «Социальном Лесничестве».

Суть эффекта Даннинга – Крюгера, казалось бы, проста: человек в силу своей низкой квалификации в чём-либо склонен переоценивать своё понимание вещей в этой области и при этом не осознаёт свой низкий уровень квалификации. Выражаясь афоризмами, можно сказать то же самое словами Бертрана Рассела:

Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности.

Истинное знание — в том, чтобы знать пределы своего невежества

Ф. М. Достоевскому приписывают также фразу вроде такой:

Дурак, который понял, что он дурак, уже не дурак.

Подобных фраз много. И вот, прочитав такую, наш читатель уже думает, что раз он понимает заложенный в неё смысл, то он уже точно не дурак, что он обладает знанием и понимание настолько, что к нему подобные фразы применять бессмысленно. Удивительно то, что смысл подобных фраз понимают почти все… и почти все думают, что к ним всё это не относится. И почти ко всем как раз относится.

Читайте также:  8 идей для тех, кому надоела скучная канцелярия

Наша проблема со стороны выглядит примерно так: человек прочитал что-то про эффект Даннинга – Крюгера, проникся мыслью, согласился с ней, быстро нашёл примеры из своей жизни, как он безуспешно пытался объяснить что-то человеку, который ничего не понимает в некоторой области, но упорно пытается спорить, а может быть и себя вспомнил, как он думал, что в чём-то разбирается, пока на самом деле не начал разбираться. Человек этот думает, что понял суть феномена, научился его распознавать и следить за тем, чтобы самому не оказаться его жертвой… и тут же становится очередным образцом, по которому данный эффект можно изучать. Почему? Потому что в силу своей низкой квалификации в области социологии он не видит, что суть данного метакогнитивного искажения гораздо серьёзнее, чем в этих поверхностных описаниях. Я попробую пояснить это здесь хотя бы кратко на примерах со всё увеличивающейся сложностью обнаружения в них эффекта Даннинга – Крюгера. Чем дальше вы будете читать, тем больше вероятность, что вы ничего не поймёте. Далее пойдут абзацы текста, почти не связанные между собой сюжетом, кроме разве лишь наличия в них всё усложняющегося проявления обсуждаемого когнитивного искажения.

Возьмём для начала простейший пример. Пить и/или курить вредно. Те, кто об этом не знают и делают это – яркие жертвы эффекта Даннинга – Крюгера. Многие из них при этом закусывают выпивку «соусом доктора Фокса», который выражается в советах врачей или якобы научных исследованиях. Они не способны осознать, что пить и курить вредно в силу тех же особенностей интеллекта, которые и являются причиной употребления этих ядов (кто не понял, одна из этих особенностей – тупость). То есть, грубо говоря, ситуация такая: умный человек достаточно умён, чтобы не пить и не курить по собственному выбору, а глупый не достаточно умён, чтобы самостоятельно додуматься не употреблять алкогольный и табачный яд, и не достаточно умён, чтобы поумнеть и бросить данные привычки, если они у него были. Перефразирую Ф. М. Достоевского, упомянутого вначале, – если дурак поймёт, что он дурак – он перестанет делать то, что делает его дураком (в данном примере – пить и/или курить).

Идём дальше. Взять, скажем, начинающего фотографа. Ведь не даром по интернету ходят шутки про таких людей, что, дескать, купил зеркалку и уже считает себя профессиональным фотографом, а если купил скальпель – то уже профессиональный хирург. Ведь и правда, с хорошей профессиональной техникой фотографии и правда будут получаться на твердую «четверку с плюсом», если у человека хотя бы руки растут из плеч, а поскольку большинство не в состоянии отличить искусство от ширпотреба, такие фотографии будут оценены выше, чем они того стоят. Не понимая свою низкую квалифицированность в области фотографии, человек тоже не будет осознавать, что по сути его работы – помойка. В эту же категорию примеров попадают начинающие дизайнеры, программисты, частные строители (шабашники) и т. д.

Горе-строитель, у которого в частном доме рухнул потолок, скажет, что «надо было толще арматуру брать», но не скажет, что не сделал расчёт плиты перекрытия на распределённую и сосредоточенную нагрузку, потому что он в принципе не знал о необходимости таких расчётов, а когда его уволят, или когда горе-заказчик пошлёт его лесом, он не будет понимать за что, так как в принципе не способен осознать узость своего понимания строительной механики. Часто такая ситуация возникает с шабашниками, которые не понимают, почему им не платят за работу то, что они якобы заработали. Им невозможно объяснить, почему тот или иной элемент в строительстве они сделали неправильно, потому что у них на всё один ответ «мы так всю жизнь делали, наши деды так делали, и ничего», а фразу «расчёт балки на прогиб» они никогда и не слышали. Корче говоря, объяснить некомпетентному человеку то, что он некомпетентен, невозможно именно в силу его некомпетентности.

Я нередко наблюдал за попытками так называемых «ферматистов» предъявить своё изящное доказательство Великой Теоремы Ферма. С одной стороны, удивляет их настойчивость пропихнуть полную математическую несуразицу, а, с другой стороны, — их неспособность понять аргументы людей, которые действительно понимают математику. Фанатику-ферматисту невозможно объяснить, в чём ошибка в его доказательстве. Он будет с пеной у рта доказывать, что «научная мафия специально не хочет признавать моё доказательство…», будет обвинять математиков в том, что они сговорились и не пропускают талантливых людей в науку, чтобы не потерять свою работу и т. д. Есть довольно много таких обиженных на науку людей, которым в силу их непонимания математики невозможно объяснить, что их «доказательства» не являются доказательствами Теоремы, однако у них есть сайты, где они говорят, что вот, их обижают, их не признают… аналогично дело обстоит с другими учёными, которых сейчас модно называть «альтами» или «альтернативными учёными». Почти все они не владеют логикой, но не способны понять это, так как не владеют логикой.

Некомпетентный начальник, не понимающий основы управления, скорее всего свалит всё на подчинённых, будто это они не справляются с задачей, в то время как он не понимает (и не может понять в силу узости своих представлений), что именно он неверно наладил схему управления. Возможна и другая ситуация: подчинённые в силу своей некомпетентности в области управления будут думать, что во всём виновато управление, не понимая, что это они такие бездарные, что завалили проект. Вообще просто понаблюдайте за людьми, они часто ищут оправдания своих неудач на стороне, а заслуги объясняют именно своими личными качествами.

Здесь, кстати тоже есть интересная особенность нашего общества, попадающая в нашу тему: многие думают, что во всём виновата власть, с другой стороны считают себя достаточно компетентными, чтобы её выбирать и вообще разговаривать о политике, вести кухонные разговоры на политические темы и говорить в духе «надо было этому Путинку так сделать:…» Осознать свою некомпетентность в политической сфере эти люди не могут сами знаете почему.

По данной теме можно вообще привести множество примеров, где описываемый эффект работает в полной мере: от фанатичного увлечения футболом до коллекционирования каких-нибудь монеток, от увлечения компьютерными играми до попыток строить карьерную лестницу в официальной науке (это не все поймут, но когда-нибудь я поясню). Все люди, страдающие подобной ерундой, не способны в силу своей некомпетентности в вопросах нашего жизнеустройства осознать, что занимаются ерундой. Осознание смысла своей жизни и необходимости действовать в соответствии с этим смыслом для них является пустым звуком, потому что уровня их понимания хватает только на ерунду.

Есть такая популярная шутка про марксистов. Марксистов не существует. Человек, который понимает марксизм, никогда марксистом не будет, а тот, который не понимает, марксистом не является. Эта шутка содержит в себе обсуждаемый нами эффект, но она очень не понравится «марксистам»… они её не поймут… сами знаете почему.

Гораздо более сложным является непонимание последствий своих решений в жизни. Есть такое наблюдение, что люди не понимают причины происходящего с ними. Например, человек живёт в плохих условиях, постоянно должен торчать на работе ради каких-то копеек, постоянно что-то в его жизни не ладится. Он не может осознать, в чём именно причина, но часто находит «простые объяснения» тем последствиям, которые всю жизнь и разгребает, которые по сути являются всего лишь оправданиями. Скажем, женщина может найти простое объяснение того, почему она до сих пор «сильная и независимая» в фразе «все мужики козлы», одновременно с этим мужчины могут найти такое же объяснение своих неудач в другой не менее известной фразе. Вообще, любящие поплакать о своей судьбе люди – это все те, кто полностью находится под властью эффекта Даннинга – Крюгера. Осознать причину своих неудач они не могут именно потому, что причина эта – та же самая причина, которая привела их к этим неудачам, то есть неспособность мыслить и принимать правильные решения. Если бы они действительно понимали свою жизнь, не было бы и неудач, не было бы и необходимости плакать. Когда у человека что-то не ладится в жизни, далеко не всегда он способен отыскать длинную-предлинную цепочку причинно-следственных связей, которая, возможно, тянется на многие годы, и отыскать её начало. Почему? Потому что он, в силу узости своих представлений об этом мире, не знает (а если ему сказать, то не поверит), что подобные цепочки действительно существуют и их действительно нужно уметь раскручивать. Они не могут осознать, что каждое действие в этом мире имеет последствия. Причём нередко причина от следствия может отстоять на многие годы и даже десятилетие. Однако это уже сложная тема, она явно требует отдельного разговора.

Ну и последний пример на сегодня (но не последний по своей сложности) – есть люди, которые реально думают, что понимают эффекта Даннинга – Крюгера. Так вот… они его не понимают! Подумайте сами, почему. В качестве подсказки задайте себе вопрос: вот вы прочитали эту статью, и что? Вы думаете, что поняли её смысл? 🙂

Несмотря на вышесказанное, всегда есть способ «проломить» замкнутый круг, образованных эффектом Даннинга – Крюгера. То есть с одной стороны дурак не может стать умным именно потому что дурак, но, с другой стороны, люди умнеют. Из любого замкнутого социологического круга есть выход, то есть можно научиться понимать то, что для своего понимания требует это же самое понимать изначально. «Замыкания» всегда имеют точку входа и выхода. Но как же их отыскать?

10 экспериментов в истории человечества, когда учёным нужно было дать по рукам

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

10. Проект Stormfury

США являются одной из тех стран в мире, которые любят экспериментировать в сфере науки и техники. Один такой эксперимент был проведен в 40-х годах. Доктор Ирвин Лэнгмюр предложил использовать сухой лёд, чтобы вызывать циклоны искусственно, в таком случае они, по его мнению, будут менее опасными, и люди смогут сберечь свои жизни и имущество. Во время эксперимента в один из циклонов с самолета были сброшены ледяные кристаллы, но последствия были ужасными. Циклон изменил свое направление и направился в сторону прибрежного города Саванны, штат Джорджия, убив многих людей и уничтожив их дома.

9. Слон и наркотик LSD 25

Слона, которого накачали большой дозой наркотика LSD 25, звали Труко. Количество наркотического вещества было в 3 000 раз больше, чем обычная доза для человека. Эксперимент проводили с целью изучения поведения животного. После инъекции LSD 25 ученые хотели проследить длительность действия вещества на психику слона и проявление сумасшествия. После инъекции минут слон умер через 45-50. Это не только ужасный, но и жестокий эксперимент.

8. Пронзили сердце

Преступник может вонзить нож или другой острый предмет в сердце другого человека. Но есть и такие, которые способны сделать то же самое самому себе. Вернер Теодор Отто Форсман был немецким хирургом-интерном. Однажды он ввел себе местную анестезию, а в одну из вен на руке, ведущих к сердцу, ввел катетер. Медленно катетер продвигался по вене, экспериментатор мог умереть в любую секунду в результате неправильных действий. Но ему повезло, и благодаря этому эксперименту появилась возможность использования катетеров во время кардиологических операций. В 1956 году доктор получил Нобелевскую премию.

7. Эксперименты нацистов

Ни один список самых страшных экспериментов не обойдется без экспериментов, которые проводили нацисты в концлагерях. Всем известны ужасы и зверства, которые происходили во время правления Гитлера в Германии. Люди – вот над кем нацисты проводили эксперименты. Среди таких экспериментов необходимо помнить о заморозке, ампутации и экспериментах с ядами, повлекшими тысячи смертей или сумасшествий.

6. Эксперимент со скважиной

Поговорим о скважине глубиной 12 км. Проект начался 24 мая 1970 года с использования разного рода оборудования. Цель эксперимента заключалась в том, чтобы достичь мантии Земли. На сегодняшний день это самая глубокая скважина в мире. Она стала объектом изучения многими геофизиками. На средних уровнях высокая анизотропия позволила предположить тектоническую активность слоёв. В 2008 году объект был заброшен, оборудование демонтировано, началось разрушение здания, зато появилась легенда о «колодце в ад».

Читайте также:  8 способов вырастить детей, которые будут независимы от гаджетов

5. Адронный коллайдер

Это самый мощный агрегат на Земле. Он расположен под землей в Швейцарии. Используют коллайдер для столкновения протонов, электронов и субатомных частиц на высоких скоростях. Его построили для изучения частиц и источников огромных энергий. За экспериментом наблюдают 10 000 ученых со всего мира. Многие люди верят, что коллайдер сможет воссоздать черную дыру и уничтожить планету.

4. Проект Starfish Prime

США всегда проводят разнообразные эксперименты. 9 июля 1962 года они провели эксперимент с ядерным оружием за пределами магнитного поля Земли, при этом был произведен взрыв мощностью 1,45 мегатонны. В результате электромагнитных импульсов были выведены из строя спутники и электроприборы в некоторых местах на Земле, в частности на Гавайских островах. Если бы не магнитное поле Земли, то радиация привела бы к непоправимым последствиям.

3. Оживление

Есть те, кто пытался оживить умершего, к примеру, доктор Роберт И. Корниш. Он пытался воскресить умершего человека с помощью циркуляции крови, антикоагулянтов и адреналина. Его эксперимент провалился, зато ему удалось оживить двух собак, но они в состоянии клинической смерти позже умерли.

2. Контроль над сознанием

Идея контролировать сознание очень соблазнительная сама по себе. Это не научная фантастика, а реальность. Хосе Дельгадо, испанский профессор, разработал приемы контроля над сознанием. Он создал электростимулятор и ретранслятор, который вживляется в мозг. Управляется это устройство с помощью пульта. В результате ученый мог вызвать у подопытного животного двигательные рефлексы.

1. Эксперимент с ядерным оружием

Многие люди даже боятся подумать о том, что возможны эксперименты над людьми с помощью ядерного оружия. 16 июля 1945 года США провели испытание ядерного оружия в пустыне. Взрыв был мощностью 20 килотонн. Этот эксперимент можно считать самым опасным в истории человечества, так как последствия его могут быть фатальными для планеты. Впрочем, стоит признать, что порой разработки военных оказываются полезными в мирной жизни – 10 гаджетов, за которые военных можно поблагодарить.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Буря в стакане, или Природные явления в моей комнате»

Ирина Папиш
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Буря в стакане, или Природные явления в моей комнате»

Конспект НОД по направлению

«Позновательно-исследовательской деятельности» в старшей группе

на тему «Буря в стакане или природные явления в моей комна

Папиш Ирина Геннадьевна

Цель: Закрепить знания детей о природных явлениях (ветер, дождь, шторм, радуга, вулкан, их особенностях,значении или опасности для человека и окружающего мира; учить детей самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы; пополнить словарный запас детей такими словами, как «обжигающий», «свирепый», «пронизывающий», «шторм», «семицветная», «вулкан», «кратер», «лава».Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность. Формировать эмоционально-ценностные отношения к окружающему миру. Воспитывать умение работать сообща.

Материал:

• Слайды с изображением: моря спокойного и во время шторма; радуги; вулкана.

• Емкость (таз, противень) с водой.

• Моток узкой изоленты, ножницы, воронка, кувшин с водой, две одинаковые пластиковые бутылки.

• Стакан с водой, зеркало и луч солнца.

• Раствор уксусной кислоты 9%-ный, тарелка, баночка из мыльных пузырей, пластилин, красная гуашь, вода (холодная, сода, средство для мытья посуды, чайная ложка, заготовленный конус из картона.

Ход Н ОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами находимся в волшебной лаборатории, где сможем, как настоящие волшебники создать природные явления в одной комнате.

А что это такое, природные явления?

Дети: Природные явления – идет снег, дождь, гром и молнии

Воспитатель: Совершенно верно. Мы с вами много говорили, наблюдали за природными явлениями, некоторые природные явления рассматривали в энциклопедиях.

Ребята отгадайте загадку:

Он бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает,

Груши с веток обрывает –

Так порою, он сердит.

Только что он был везде,

Миг и нет его нигде!

Воспитатель: Правильно. Почему ветер называют невидимкой?

Дети: Ветер нельзя увидеть, его можно только почувствовать.

Воспитатель: Какой бывает ветер?

Дети: Ветер бывает сильный, слабый, холодный, злой, колючий, нежный, освежающий, южный, северный, тёплый.

Воспитатель: Что такое ветер?

Дети: Движение воздуха.

Воспитатель: Можно ли создать искусственный ветер?

Дети: Да. Помахать руками, подуть друг на друга, помахать веером, включить вентилятор.

Воспитатель: А теперь отправимся к нашему маленькому морю (к столу где таз с водой).

Какое сейчас море?

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Волн нет, вода не движется.

Воспитатель: Можно ли сделать так, чтобы на море появились маленькие волны?

Дети: Надо подуть на воду.

Давайте подуем на воду.

Воспитатель: Ветер заставляет воду двигаться, гонит волны.

Давайте спустим на воду игрушечный кораблик с парусами. Кораблик не тонет и не двигается, стоит на месте.

Воспитатель: Почему же наш кораблик не плывет?

Воспитатель: Что должно произойти, чтобы кораблик поплыл?

Дети: Надо чтобы подул ветер.

Воспитатель: давайте подуем на кораблик.

Во время сильного ветра надвигаются дождевые тучи и на море поднимается сильный шторм, который может перевернуть корабль, разбиться его о скалы. И поэтому когда надвигается шторм, корабли остаются в порту, чтобы переждать бурю.

(показ слайдов – шторм)

– Шторм можно увидеть только в большом море или океане. Однако маленький водоворот получится даже в нашей лаборатории.

Опыт «Шторм в бутылке»

1. Снимаем с обеих пластиковых бутылок крышки. Наливаем в одну из бутылок воду (больше половины).

2. Совмещаем горлышки бутылок. Закрепляем конструкцию изолентой.

3. Переворачиваем бутылку с водой вверх дном и крутим несколько раз. Быстро ставим на стол (пустая бутылка – снизу). Наблюдаем причудливый водоворот.

Вывод: прокрутив бутылку, мы заставили частички воды толкать друг друга. А в природе за нас это делает ветер и земное притяжение.

Воспитатель: После шторма и дождя тучи рассеиваются, и на небе появляется… Дети: радуга

(показ слайдов – радуга)

Над речкой – рекой

Рыбка выгнулась дугой.

Оперлась о хвост,

Изогнулась словно мост.

В каплях теплого дождя

Заискрилась чешуя – семицветная.

И над зеленью ракит

В небе радуга горит семицветная.

Радуга – очень красивое природное явление, вы ее наверняка видели, но если кто не видел, мы можем воссоздать ее в нашей лаборатории.

Опыт «Радуга»

Берем стакан с водой, погружаем в него зеркало и ловим луч света. Так появляется радуга.

Вывод: после дождя в воздухе висят мельчайшие частички воды. Солнечные лучи преломляются в каждой крошечной капельке. Белый свет преломляется на семь цветов его составляющих: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Один цвет плавно переходит в другой, образуя сказочной красоты небесные ворота.

Воспитатель: Помимо природных явлений, которые вы сегодня видели…. Каких? (Ветер, водоворот или шторм, радугу). Мы решили вас познакомить с одним из самых грозных и завораживающих явлений природы, связанное с горами. Это огнедышащий вулкан.

(показ слайдов о вулкане)

Послушайте о нем стихотворение.

Не гора, а великан –

Лаву извергает он,

Что сжигает горный склон,

Изрыгает камни, газы, –

Небеса темнеют сразу.

Пепел, ядовитый дым

Поднимается над ним.

Слышится подземный гул,

Словно великан уснул,

И храпит и видит сон,

Как велик и страшен он!

Воспитатель: К счастью, мало на земле найдется людей, которые видели действующий вулкан. Но те кто хоть раз в жизни наблюдал извержение вулкана, несомненно, не забудет это необыкновенное зрелище! И сегодня мы с вами увидим извержение вулкана в нашей волшебной лаборатории.

Опыт «Извержение вулкана»

Заранее приготавливаем из картона конус, похожий на гору.

1. Наполняем баночку водой наполовину, добавляем 1 чайную ложку соды и каплю средства для мытья посуды.

2. Добавляем туда же гуашь, чтобы вода стала ярко красной. Все компоненты хорошо перемешиваем.

3. На горлышке баночки делаем кольцо из пластилина – оно будет служить креплением.

4. Баночку со смесью для лавы устанавливаем внутрь конуса.

5. Вулка помещаем на тарелку. Аккуратно наливаем в жерло вулкана уксус – начинается извержение!

(Показ сопровождается рассказом воспитателя)

Вулкан представляет собой гору, в верхней части которой есть углубление, называется вулканическим кратером. В самой горе находится канал, его называют жерлом. Он ведет в самую подземную пещеру – очаг магмы. Магму называют – лавой вулкана, которая при извержении вулкана стекает вниз по горе и сжигает все на своем пути.

При извержении на поверхность выбрасываются газы (ядовитый воздух, иногда вылетают огромные каменные глыбы и много пепла, который разносится ветром и застилает синеву неба.

Воспитатель: Как вы думаете, можно вокруг вулкана построить города или поселки?

Дети: Нет, потому что очень опасно.

Воспитатель: Совершенно верно, извержение вулкана приносит людям большие беды и разрушения. Даже если, вулкан потухший, все-ровно он несет в себе опасность.

В нашей стране много действующих вулканов на Камчатке и Курильских островах.

Воспитатель: Вот и подошли к завершению наши лабораторные исследования.

– Сегодня о чем мы с вами говорили? (о явлениях природы: ветре, дожде, шторме, радуге и вулкане).

– И не только говорили, узнавав много нового и интересного, но с помощью опытов смогли увидеть эти природные явления в нашей лаборатории.

Воспитатель: Всем спасибо, можете теперь отдохнуть.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные и их детеныши» “Домашние животные. Кошка” Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Погода и природные явления. Создание метеостанции на участке детского сада Цель создания этой метеостанции: формировать умение детей наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы. Дидактические.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествуем по саду» Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по познавательно-исследовательской деятельности ” ПУТЕШЕСТВУЕМ.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что лучше: бумага или ткань?» во второй младшей группе Тема «Что лучше: бумага или ткань?» Программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха» Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми по экспериментальной деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха»[/b].

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Животные крайнего севера» Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Здравствуй, песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с солью» Цель исследования: Узнать всё о соли. Уточнить знания детей о свойствах соли. Познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды» Конспект занятия Развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воды» Цель: определить свойства.

Природные явления Конспект ООД в подготовительной школе группе на тему «Природные явления» Автор: Беличенко Виктория Владимировна, воспитатель. Образовательная.

10 ужасных экспериментов, проведенных в Соединенных Штатах

Админчег Muz4in.Net 06.10.2014, 17:03 Тэги

Некоторые из нижеприведенных экспериментов шокируют до глубины души, ведь в них врачи используют своих собратьев, как подопытных кроликов. А некоторые ужасают тем, что проводящие их исследователи говорят о нас, как о биологическом виде, приравнивая нас к подопытным крысам. Но как бы то ни было, эти эксперименты имели место и о них стоит знать каждому.

10. Измерение страха умирающего человека

Джон Диринг был преступником. В 1932 году его приговорили к расстрелу за убийство во время ограбления. Но запомнился он тем, что незадолго до смерти он получил предложение поучаствовать в эксперименте. Он согласился стать участником в невиданном доселе эксперименте. Во время казни, к нему подключили электроды, которые дали ученым возможность точно определить момент остановки сердца.

Сердце остановилось через 15,6 секунд после того как он был застрелен, но смерть была констатирована спустя 150 секунд после этого.

Однако во время данного эксперимента ученые исследовали еще кое-что. В дополнение к выявлению факта остановки сердца, электрокардиограмма измеряла скорость его сокращений, и, основываясь на этих данных, они смогли оценить, насколько страшно было Дирингу в сам момент смерти.

Непосредственно перед экзекуцией его сердце колотилось очень быстро, отбивая 120 ударов в минуту. Когда же шериф произнес слово «огонь», пульс преступника подскочил до 180 ударов в минуту.

Внешне Диринг выглядел вполне спокойно во время исполнения смертного приговора, но газеты радостно сообщили о результатах данного эксперимента, заявив: «Вы не можете оставаться смелым перед лицом смерти».

Читайте также:  9 неочевидных советов, которые ускорят метаболизм и помогут похудеть

9. Радиоактивное железо из Университета Вандербильта

В 1945 году исследователи из Университета Вандербильта провели необычное исследование, целью которого было выяснение скорости всасывания железа в организме беременной женщины. И самым подходящим материалом, для измерения данного показателя, стало радиоактивное железо.

Исследователи дали таблетки 829 женщинам, страдающим от анемии, не говоря им, что они потребляли нечто радиоактивное. Благодаря этим пилюлям, женщины подверглись влиянию радиоактивного излучения в 30 раз превышающего норму.

Второй целью эксперимента стало наблюдение за долгосрочными последствиями влияния радиации на родившихся детей. По всей видимости, именно это стало причиной смерти трех детей: 11-летней девочки и двух мальчиков в возрасте от 1 и 5 лет.

Представители Университета Вандербильта оказались на скамье подсудимых в связи с начатым против них уголовного дела. В суд поступил коллективный иск от пострадавших матерей, которые, по итоговому решению суда, согласились получить по 10 миллионов долларов, для того времени это умопомрачительные деньги.

8. Бостонский проект

В 1953 году доктор Уильям Свит, совместно с Национальной лабораторией Ок-Ридж, провел несколько экспериментов с радиоактивными инъекциями, испробовав последние на неизлечимо больных раком людях. Как и в эксперименте Вандербильта, цель урановых инъекций была двоякой: изучить влияние урана на организм человека и проверить, сможет ли радиоактивный материал оказать какое-нибудь влияние на опухоли пациентов. В рамках сделки с правительством, Свит согласился передать трупы своих пациентов его представителям для дальнейшего исследования на радиоактивность.

Ни у одного из пациентов не наблюдалось никаких признаков восстановления или хоть какого-либо улучшения. Многие очень быстро умерли. Кроме того, впоследствии выяснилось, что ни один пациент не давал своего согласия на участие в эксперименте.

7. Апробация бактерий на жителях Сан-Франциско

В 1950 году страх перед началом биологической войны с СССР заставил американских чиновников проверить возможность подобной атаки. Эксперимент предполагал использование одного судна, расположенного в нескольких километрах от Сан-Франциско. На нём поместили бактерии, известные как Serratia marcescens. Эти бактерии создают ярко-красные колонии на грунте и их легко обнаружить в пробах воды, что делает их идеальными для отслеживания.

Исследователи полагали, что бактерии были полностью безопасны для человека, но в действительности оказалось, что они вызывают инфекции дыхательных и мочеполовых путей. Врачи на близлежащем к кораблю побережью стали наблюдать такое резкое увеличение случаев пневмонии и инфекции мочеполовых путей, что один ученый из университета Стэнфорда написал об этом статью для медицинского журнала. Как оказалось, сотни тысяч мирных жителей были подвержены воздействию потенциально смертельных бактерий.

Хуже всего то, что этот эксперимент был абсолютно ненужным. Подобные испытания можно было бы провести в какой-нибудь безлюдной местности и в куда меньшем масштабе. Единственное, что доказал эксперимент, так это то, что Сан-Франциско действительно уязвим перед биологической атакой, причем со стороны собственного правительства.

6. Исследование уровня повиновения среди мягкотелых людей

В печально известном эксперименте Стэнли Милграма, вовлеченным в нем участникам предложили бить электрическим током жертв, в лице которых выступали специально подобранные актеры. Они изображали, будто они действительно ощущают на себе удары электрического разряда. После был ещё один подобный эксперимент во главе которого стоял Чарльз Шеридан и Ричард Кинг. Они внесли в эту историю некоторые изменения: жертва теперь не притворялась, теперь использовался настоящий ток. А кроме того, в роли испытуемого выступал щенок.

Эти двое мужчин поняли, что участники эксперимента Милграма, возможно, знали о притворстве их жертв, что позволяет объяснить тот факт, почему первые так легко нажимали на кнопку электрошокера, когда их об этом просили. Желая избавиться от такой “погрешности”, Шеридан и Кинг воссоздали известный эксперимент, правда, его главными участниками стали щенки, действительно испытывающие на себе удары электрического тока.

Участникам исследования сказали, что щенки должны принять определенную позу при поступлении соответствующего светового сигнала. Если собачки делали это неправильно, принимающие в эксперименте участие добровольцы должны были нажать кнопку, ударяя щенка все более сильным зарядом электрического тока.

Больше половины участников мужского пола, несмотря на смятение, в полной мере выполнили свои обязанности. Но еще больше удивили женщины, потому что абсолютно каждая полностью подчинилась условиям исследования, хотя некоторые из них плакали во время его проведения, но беспрекословно нажимали на кнопку.

5. Эксперимент со сломанной игрушкой

Исследователи из Университета штата Айова раздали малышам игрушки, сказав, чтобы те не ломали их. В действительности ученые сделали так, чтобы игрушки сломались в считанные секунды после попадания в детские руки, тем самым заставляя малышей ощущать всепоглощающего чувства вины за свой проступок.

Как только игрушка ломалась, исследователи говорили: «Вот тебе и на!», как бы выражая свое разочарование. Затем они тщательно следили за словесной и невербальной реакцией детей.

После истечения одной минуты, экспериментаторы выходили из комнаты со сломанной игрушкой в руках и вскоре возвращались с идентичной, правда, целой моделью, уверяя ребенка, что он был невиновен в том, что сломал куклу. Однако, как и любое исследование с участием детей, этот эксперимент вызвал много проблем вокруг сознательного согласия малышей на участие в нем. Многие родители, чьи дети участвовали в данном исследовании, утверждают, что после него они не наблюдали никаких отрицательных последствий.

4. Исследование рака Честером М. Саутемом

Честер М. Саутем был известным исследователем, он исследовал рак в 1960-х годах и усердно изучал реакцию иммунной системы на опухоли. Однажды он захотел узнать, сможет ли человек, уже ослабленный другой болезнью, быть способным на борьбу с раковыми клетками. Чтобы проверить эту теорию, он нуждался в людях, над которыми можно проводить смелые эксперименты. И он нашел их в еврейской больнице Нью-Йорка для хронически больных. Убедив главврача в наличии потенциальных выгод, Саутем получил разрешение ввести 22 пациентам чужеродные, живые раковые клетки, чтобы изучить их воздействие на организм больного человека.

Саутему даже не пришлось получать согласия у пациентов. Он убедил главврача в том, что это было общепринятой практикой и не более того. Только некоторым пациентам клиники сообщили, что они стали частью какого-то эксперимента, но не стали посвящать в детали. Кроме того, некоторые врачи, отвечающие за отдельных пациентов, говорили Саутему, что не хотят, чтобы их больные принимали в чем-либо участие, однако ученый все равно использовали их в своих целях.

В конце концов, Саутему вынесли судебный приговор и установили испытательный срок на год. Этот случай вновь вернул идее об осознанном согласии первые места во время американских медицинских дискуссий.

3. Эксперимент со «зрительным обрывом»

Эксперимент со «зрительным обрывом» был придуман двумя исследователями из Корнелльского университета, Элеонорой Гибсон и Ричардом Уолком. Специально для него из прочного стекла соорудили некое подобие стола, имитируя с одного конца отсутствие столешницы. Половину стола покрывала клетчатая скатерть, а вторая оставалась абсолютно прозрачной – так, что сквозь нее виднелся пол.

Гибсон и Уолк использовали эту конструкцию, чтобы выяснить, действительно ли восприятие глубины зрения является врожденным навыком у различных животных. Если животные избегали стеклянные части стола, это означало, что они воспринимали глубину визуально. Начали они с крыс, а закончили, как Вы правильно догадались, человеческими младенцами.

Исследователи просили их матерей встать на противоположную от ребенка сторону стола, а затем звать детей к себе. Чтобы добраться до мам, дети должны были ползти по прозрачному стеклу, казавшемуся им настоящим обрывом. Некоторые дети действительно боялись ползти по нему, тем самым доказывая, что могли не воспринимать глубину.

2. Эксперимент с малярией в тюрьме

Один из послевоенных экспериментов с участием человека, был разработан с целью проверки эффективности экспериментальных противомалярийных лекарств. Чтобы найти участников для столь опасного исследования, правительство обратилось к начальникам американских тюрем и, получив согласие, заразило сотни заключенных, превратив их в подопытных кроликов. Даже при том, что все эти люди были в здравом уме, физически здоровыми и понимали специфику эксперимента, наличие их согласия на участие в нем до сих пор остается спорным.

В результате испытаний никто не умер, а многие заключенные, участвовавшие в исследовании, получили щедрую компенсацию. Большинство подопытных кроликов также получило смягчение приговора за их патриотическое служение на благо родины. Тем не менее, почти каждый, укушенный инфицированным комаром, заразился малярией и переболел ей.

1. Электрические секс-стимуляторы Роберта Хита

В 1970 году доктор наук из Тулейнского университета, Роберт Хит, принялся за глубокую стимуляцию головного мозга для лечения, как он говорил настоящей проблемы общества, которую он видео в гомосексуализме.

24-летний гей (под номером «B-19»), страдающий от паранойи и депрессии, был выбран в качестве первого кандидата. Стимуляция септальной области человеческого мозга приводит к получению сексуального удовольствия. Поэтому доктор Хит решился вставить электроды под череп человека, а затем нанести электрический удар прямо по мозгу. После первого разряда мужчина действительно сообщил о получении крайнего удовольствия. Предложив ему еще один удар током, он получил согласие и впоследствие наблюдал нескончаемое удовольствие подопытного, длящееся несколько часов подряд.

Вскоре после этого, Хит провел мониторинг мозговой активности подопытного во время того, как «B-19» мастурбировал, просматривая гетеросексуальную порнографию. И он вполне успешно достигал оргазма.

Заключительная часть эксперимента заключалась в том, чтобы участник вступил в реальную интимную связь с женщиной-проституткой, нанятой Хитом. Во время этого процесса, врач постоянно ударял током его мозг. «B-19», похоже, не был заинтересован в женщине, сидя в одиночестве больше часа, пока проститутка сама не подошла к нему и не начала сношение.

В последующих интервью, данных примерно через год, пациент заявил, что теперь он регулярно занимается сексом с мужчинами и женщинами. Считая эксперимент частично успешным, Хит больше никогда не пытался вылечить гомосексуализм.

9 впечатляющих фильмов об экспериментах над людьми

На ivi вышел испанский фильм « Орбита 9 », рассказывающий о девушке Элене, которая в полном одиночестве летит на Селесту. Ей двадцать, но она никогда не видела людей и Землю. На корабле сломалась важная система и Алекс, прибывший её чинить, первый человек в её жизни. Элене предстоит узнать, что она — часть эксперимента по колонизации космоса.

А редакция вспомнила еще несколько фильмов об экспериментах, которые ставили над людьми. Все они не оставляют равнодушными.

Экранизация страшного эксперимента, который был проведен в реальной жизни. В кафе позвонил мужчина, представившийся офицером полиции. Он рассказал менеджеру, что подозревает одну из работниц в совершении преступления и попросил её помочь ему разобраться с делом. Для этого нужно беспрекословно выполнять его инструкции.

Земля заражена страшным вирусом, превращающим людей в голодных зомби. Здоровых осталось — по пальцам пересчитать. И они изучают детей, второе поколение больных, которые такими уже родились. Они умные, хорошо развиваются и не потеряли контроля над собой. Кто они: последняя надежда на вакцину или просто новые люди?

Группа студентов медиков решает исследовать клиническую смерть и по очереди «убивают» и оживляют друг друга. Но то, с чем они встретятся за гранью жизни, окажется для них неожиданностью. 28 сентября нас ждет ремейк этого фильма, а пока можно посмотреть классику с Джулией Робертс и Кифером Сазерлендом.

Трэвис — безработный, который решил поучаствовать в двухнедельном психологическом эксперименте. Вознагражение — немалые деньги. Условия — его и еще 25 человек на две недели запрут в «тюрьме», где все участники эксперимента будут поделены на охранников и заключенных. Но то, что казалось санаторием, окажется адом.

Светило пластической хирургии живет в уединении и занимается разработками искусственной кожи. Он давно заявил, что не ставит эксперименты на людях, но кто та загадочная пациентка, что живет у него дома, куда допускается только ограниченный круг слуг?

80 сотрудников компании оказываются запертыми в своем офисе. Они должны убивать друг друга, иначе через два часа будут убиты случайные 60 коллег. А чтобы никто не подумал, что это шутка, нескольким труженикам взорвали головы практически сразу. Все серьезно.

Ли Уэзерс молода, решительна и работает специалистом по оценке рисков в компании, финансирующей научно-исследовательские проекты. Она получает задание расследовать инцидент, произошедший в ходе эксперимента по созданию человеческого гибрида по имени Морган. Морган выращена искусственно и развивается невероятно быстро, но она человек со всеми чувствами. В том числе она испытывает и гнев.

Комната без окон и восемь человек, которые дошли до финала в конкурсе на крутую должность в загадочной корпорации. Им осталось ответить всего на один вопрос и должность «в кармане», вот только на листочке чисто. Спрашивать нельзя, выходить их комнаты тоже. Время, отведенное на ответ, кончается.

Добавить комментарий