Анонимный художник рисует комиксы для тех, кто в совершенстве владеет языком сарказма

Анонимный художник рисует комиксы для тех, кто в совершенстве владеет языком сарказма

Комментарии:

Мне понравилось )) Про памятник полководцу, и про амебу, и про Сплит, и бабушку..Охотников на гуманитариев уже видела где-то, но тоже нравиться ))))

Интересно, как бы выглядели ловушки на технарей или философов.

А это интересный вопрос

Ну вот почему-то никто не хочет их ловить, всем гуманитариев подавай. Видимо, они вкуснее или ловятся проще.

Они мягче.. Технари жесткие )

Ловушку на “технаря” (или “техника”)) могу подсказать – кладете любую МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ деталь, подписываете ее “ЖЕЛЕЗЯКА”. (из опыта общения с собственным мужем)

Кажется, это перспективный вариант 🙂

Наверно, как-то так:

Мы оставим это здесь и отойдём в сторонку с сачком.. Или пойдём спать и посмотрим, сколько физиков и математиков поймалось за ночь. Мне кажется, шансы хорошие. При условии, что данные особи обитают на этой территории, конечно :=)

“нравитЬся”
Малограмотность художника, увековеченная в рисунке!
Легендарная ошибка “ться – тся” .

Неужели один попался ))) А я уж думала, никто не клюнет )

Это мыш (кродеться)

Вах-вах, то, что вы написали-это уже браконьерство. Прям динамитом глушите гуманитариев. Пожалейте, бедных ))

Настоящих граммар-няш мышем не возьмёшь ) Это ж мем. )

Ну вы, Виктор, даете. Это ж надо увидеть в этом малограмотность художника ))))

Может, это шутка. Или Виктору 13 лет, и он недавно прошел это в школе, а сарказм еще не прошел )))
Думается мне, добыча незавидная.

Да, думаю, ни ценного меха, ни мяса с него не снимешь.

Конь и полководец повеселили, и Антон с петрушкой.
Да и фиг с ней, с пиццей)

Про коня зачётно.

№ 4 – не поняла
№ 5 – великолепно (вот только заменить “есть петрушку” на “бросить курить” )))
№ 10 – просто здорово (сохранила)
Остальное по крайней мере оригинально (на фоне страдающих девочек и пакостящих деток)))

N4 – не настоящий человек, а всего лишь продукт.

“Продукт” – это результат труда (в принципе, то же, что и “изделие”). Продукт кем-то создается. На мой мозг последняя картинка с такой подписью не ложится (

А что, зачать человека – не труд?

Я бы написала “человекоподобный продукт”, то есть, такой же эрзац, как и сыроподобный продукт и тд. Тут, видимо, мысль, что смиряясь с подделками и заменителями, сам перестаёшь быть настоящим и становишься эдакой подделкой человека.

Короче говорящий самопередвигающийся кусок мяса

я думаю, это ирония по поводу засилья ненатуральных продуктов в магазинах. не “сметана”, а “сметаносодержащий продукт”, спреды, мороженое с заменителем молочного жира и т.д..

В пьяной компании было бы годно 🙂

Вы хоть знаете, что такое камертон?

Охотники на гуманитариев просто прекрасны. Ещё характеристики персонажей и все предложенные варианты бровей. И конь. И петрушка 🙂

Про правила скульпторов понравилось

Мне все понравились. Очень едко.

Кто-нибудь мне объяснит мне в чём прикол про сплит?

Множественные личности в одном персонаже (фильм)

Тут есть старые комиксы, которым уже год так точно. А в остальном забавно, да

Мне больше всего понравилось про страну упущенных возможностей).

Тупо и угнетающе.

Понравилось всё, и радостно и грустно)

Больше петрушки хочет есть (и другим на мозги капает) Антонина, а не Антон. Вот как-то не встречал лиц мужского пола повернутых на “полезных веществах”.

На петрушке каждый уважающий себя мужик повернут. Если он не евнух.

От только не надо всех под одну гребенку, не надо! Не у всех уважающих на пол шестого! Или это обязательная примета?

Разобраться, что такое афродизиаки и почему их нужно употреблять, поможет интернет. Те, кто не под гребенкой, как раз и рискуют ополшестовиться.

Если вы их не встречали, так их и нет? Я знаю несколько достаточно надоедливых ЗОЖников и веганов, активно пропагандирующих свой образ жизни всем, кто не просит. Именно мужчин.

Надоедливый — это, вроде, когда несколько раз одно и то же повторяют, не? Выше коту я ответил и на ваш коммент тоже.

Нет, это те, кто годами пытается тебя “обратить”. Пишут, звонят и увещевают, что есть надо именно то и именно так, как это делают они. Один сплошной морковкой и ботвой питается, другой ещё какой пакостью. И постоянно пытаются и тебя “облагодетельствовать” )
Против петрушки, собственно, я ничего не имею. Правда, мой муж её не любит, и ест только изредка и в незначительных количествах в составе некоторых блюд.

Учимся рисовать комиксы: экспресс-курс и советы художников

Создание комикса — это очень кропотливая работа, которая требует от человека комплексоного подхода. Не зацикливаться на мелочах, а стараться воспринимать все этапы подготовки и работы одинаково, потому что комикс — это совокупность всех его частей, а не только рисунок или его сюжет.

Мы попросили двух отечественных художников на основе своего опыта рассказать о том, как создаются комиксы. Дмитрий Феоктистов и Евгений Францев — художники, которые работали над отечественным комиксом-вестерном «Фронтир» (кстати, недавно у нас вышло интервьюс Дмитрием, посвященное этой работе).

Дмитрий Феоктистов

На что в первую очередь стоит обращать внимание перед работой над комиксом

С чего начинается работа над комиксом

Каждый комикс начинается с идеи. Иногда у тебя в голове появляется какая-то сцена или событие, которое тянет за собой весь остальной материал. Иногда это образ главного героя.

Если говорить о работе над готовым чужим сценарием, то практически одновременно идут процессы поиска дизайна персонажей и раскадровка будущего комикса.

Зачастую при работе над готовым сценарием художник и сценарист создают творческий дуэт. В своей работе я еще не сталкивался с жесткими ограничениями над сценарием — ни с отечественными, ни с зарубежными авторами. Но очень важно не забывать, что главная задача художника — нарисовать, а не написать. И каждая правка, каждое изменение должно все же опираться на реальные основания, а не быть только капризом художника. Хотя и такое бывает!

Чтобы комикс было удобно читать — его панели нужно удобно расположить. Грубо говоря, еще на этапе раскадровки вы сами должны испытать каждую страницу. Идите глазами по панелям, по пузырям текста, прослеживая путь взгляда вашего читателя.

Есть огромное количество пособий от известных художников, но без большого опыта чтения комиксов вы не сможете решать подобную задачу на интуитивном уровне.

С появлением персональных компьютеров все немного изменилось — раньше текст в пузырях для комиксов писался вручную и приклеивался к готовым компасным страницам. Сейчас же, леттеринг стал практически поголовно цифровым процессом. Осталось очень мало авторов, которые берут текст в свои руки, в прямом и переносном смысле. Но это не меняет необходимости помнить о тексте при рисовании комикса. Я на первых комиксах периодически забывал об этом и приходилось менять композицию сцены или даже перерисовать ту или иную панель.

Степень проработки рисунка и его, скажем так, академичности — вопрос сугубо технический.

Почти каждый художник комиксов рисует в уникальном стиле, даже если основывается на опыте других художников. Если вы рисуете стрип с мультяшными, плоскими персонажами, то полностью проработанные фоны с тенями и полутенями будут смотреться тяжеловесно. Если же вы, как и я, пытаетесь работать в более реалистичном стиле — тени будут являться обязательным фактором, придающим рисунку объем и живость. Опять же, есть большое количество мэтров, которые рисуют тенями, а не линиями. Комиксы тем и прекрасны, что позволяют цвести тысяче цветов.

Как лучше работать новичкам

Я не сторонник жестких разделений на «цифру» и «традишку». В идеале — несмотря на различия инструментария — нужно уметь работать любым способом.

Но, положа руку на сердце, при всей моей любви к олдскульным инструментам — цифра сейчас становится доступнее и проще для работы над комиксами и иллюстрацией. Хорошая бумага, профессиональный инструмент и необходимость пространства для работы и хранения могут стать серьезной проблемой и строкой расходов для новичка. Надо понимать, что комиксы — это жесткие дедлайны, и с цифровыми инструментами их выдерживать намного проще.

Вне зависимости от того, на бумаге вы рисуете или на планшете — подготовка к печати будет производиться цифровым способом.

Для своей работы я пользуюсь Adobe Photoshop. Его мне вполне хватает для подготовки отсканированных страниц к печати. В свое время пробовал Sai — программа интересная и довольно удобная, поскольку именно рисовать в Photoshop для меня оказалось не очень удобно.

Важные этапы при создании комикса

(редакция)

Для начала, как выше отметил Дмитрий, вам нужно выбрать тему комикса и придумать историю, в которой вы сможете рассказать все, что хотите. Не стоит бояться вставить в комикс что-то лишнее. При работе вы сами уберете все ненужное, оставив только то, что соответствует вашему видению этой истории.

Дальше нужно составить план комикса. Это может быть как классический план, так и план в виде набросков. На этом этапе вам не нужно продумывать расположение панелей комикса, так как планирование расположения панелей на каждой из страниц будет позднее.

Решите — каким будет объем вашего комикса. Будет ли это веб-комикс, комикс-ваншот или начало большой серии. От размеров вашей истории зависит ее темп, количество панелей на странице и последовательность чтения.

Грубо говоря, в крупной серии сценаристы и художники могут позволить уделить целый разворот какому-то одному кадру. В ваншотах это сложнее, так как вы ограничены в объеме комикса.

Когда у вас есть история и ее примерный план, то вам нужно ответить на главный вопрос — способны ли вы сами реализовать его?

И здесь речь не о качестве вашего рисунка — некоторые комиксы притягивают своим минимализмом. Речь именно о соответствии ваших умений тематике вашего комикса. Уверены ли вы, что сможете нарисовать его таким, каким задумали?

Если вы определились со всем указанным выше и уже начали работу, то самое время убедиться, что вы не забыли все важные элементы: главных героев, фоны, место под пузыри с текстом и звуки.

Если вы традиционный художник, то вам нужно пространство с хорошим освещением и просторным столом, где вы сможете работать. Комиксы не рисуются за компьютером и на коленке.

Ваша задача создать себе максимально комфортные условия для работы, в которых вы сможете настроиться на правильную волну и творить.

Если же вы предпочитаете рисовать в электронном виде, то вам может помочь графический планшет и хороший монитор. Например, мониторы линейки Ultrawide LG (наш обзор). Почему именно они?

  • Самое главное — у этой линейки отличная диагональ — от 29 дюймов (29UM59-P) до 38 (38UC99-W). Широкий угол обзора — до 178 градусов по вертикали и горизонтали — позволит вам держать на мониторе параллельно несколько открытых вкладок, которые помогут при работе над комиксом. Например, учебник по изобразительному искусству, ваш план-раскадровку, графический редактор — все это одновременно будет открыто на экране;
  • Разрешение экрана до 3840×1600 позволит вам не только умещать все необходимые для работы над комиксами программы параллельно на рабочем столе, но и держать вашу работу в максимально большом формате, чтобы можно было прорисовать все мелкие детали и фоны на панелях комикса;
  • Максимальная яркость экрана — 300 кд/м2, а контрастность — 1000:1, динамическая, и это вполне стандартные показатели, при которых вы получите отличный баланс белого и черного, а также яркие цвета, что, согласитесь, очень важно для художников. Кстати, все мониторы линейки Ultrawide LG с антибликовым покрытием, так что вы можете без проблем работать при любом освещении.

Как рисуют комиксы: интервью с художником

Многие популярные сегодня фильмы начинались с незаметных печатных страниц — не с романов, а с комиксов. Чтобы запечатлеть важнейшие моменты повествования, не нарушая его связности, требуется квалифицированный иллюстратор. А каково это — каждый день вновь оказываться перед чистой страницей?

Чтобы лучше познакомиться с работой обычного художника-иллюстратора мы поговорили с Мэттом Хейли, профессионально рисующим комиксы в DC, Marvel и многих других компаниях уже больше двадцати лет. Мэтт рассказал нам о том, как он упаковал свою жизнь в пикап, чтобы получить шанс попасть в комиксы.

Расскажите нам немного о себе и о своем опыте

Я, Мэтт Хейли, работаю профессиональным иллюстратором комиксов с 1991 года. Сейчас я рисую комикс «Чудо-Женщина ’77» для компании DC Comics Digital. Любители комиксов, наверно, знают мои работы для DC «Возвращение Супермена», «Лучшие в Элсворде: Супергерл и Бэтгерл», и многие другие, а также «Призрак» для Dark Horse Comics и «Орден» для Marvel. Несколько последних лет я также отвечал за художественную составляющую многочисленных медиа проектов мастера комиксов Стэна Ли, например, «Кто хочет быть Супергероем», и «Комик-Кон, эпизод четвертый: Фанатская надежда» Моргана Сперлока. Также я режиссер популярного в интернете видео «Воин черной звезды».

Что заставило Вас выбрать свою карьеру?

У меня никогда не было сомнений — я вырос на комиксах про Бэтмэна, Нила Адамса и Шейда, Изменяющегося Человека Стива Дитко, и уже в четырехлетнем возрасте заявил своим родителям, что «собираюсь быть художником комиксов». Я сам, можно сказать, приучил себя к этому труду: запирался в своей комнате и рисовал весь день, каждый день, часто даже в ущерб домашним заданиям.

Читайте также:  9 привычек, которые превращают человека в неудачника

Как вы искали работу? Какие образование и опыт вам потребовались?

В 1990 году я учился в колледже в Нью-Мексико, и прочел выпуск журнала «Справочник покупателя комиксов», в котором рассказывалось о фестивале Комик-кон проходившем тем летом в Сан-Диего. Помимо всего прочего там говорилось, что в рамках фестиваля редакторы разных компаний будут изучать портфолио начинающих художников комиксов. Узнав об этом, мы с соседом по комнате Томом Симмонсом решили попытать счастья и нарисовать несколько образцов.

Я рассуждал так: фильм о Бэтмене 1989-го года всё ещё мелькал абсолютно везде, а значит все будут рисовать именно его. Поэтому я должен выбрать какую-то более оригинальную тему. И я выбрал «Звездный путь: Следующее поколение». Я был ужасным контуровщиком, и эту работу взял на себя Томми и мастерски ее выполнил, а я сделал фактические рисунки.

Мы нарисовали много образцов, сложили свои вещи в пикап и, бросив всё, поехали в Сан-Диего. Нам негде было остановиться, и нам некуда было возвращаться. Мы ехали в никуда! На фестивале мы получили хорошие отзывы и сделали второй набор образцов, из которых получилась моя первая большая рисованная работа «Звездный путь: Следующее поколение. Ежегодник № 2» для компании DC. 54 страницы — я был в восторге и в ужасе одновременно.

Вам были нужны какие-либо лицензии или сертификаты?

Только хорошее портфолио. Это единственное, что интересует боссов, если ты действительно умеешь хорошо и неутомимо рисовать. Хороший редактор может определить профессиональную работу даже если художественный стиль необычен, а неутомимость и постоянство — это ключевой фактор в любой работе.

Как Вы настраиваетесь на работу? На что тратите большую часть времени?

Главное — не отвлекаться. Рисование (а в последнее время для меня и написание) это чрезвычайно трудоёмкая работа, и мне нужно отгородиться от мира, чтобы сосредоточиться. Недавно я отключил компьютер от Интернета и моя производительность выросла вдвое. Большинство времени я провожу за рисованием, слушая очень громкую музыку в наушниках. Иногда переписываюсь с редактором и некоторыми клиентами по электронной почте, но в основном просто рисую, пока не наступает время для занятий йогой.

Какие заблуждения о вашей работе наиболее распространены?

О, много чего, вроде «Ничего себе, вы работаете на дому, это, наверно, так здорово» или «Вы работаете со Стэном Ли, вы, должно быть, знамениты». Я всегда был свободным художником, так что я действительно не имею представления о том, что такое «офисная работа».

Люди думают, что художники комиксов богаты; к сожалению, это довольно далеко от истины. Денег едва хватает от зарплаты до зарплаты, но я ни на что не променял бы свою работу. Художникам очень повезло — у них есть свобода, им не нужно просыпаться каждое утро по сигналу будильника. Мой путь до работы составляет около 5 метров, и я могу работать в чём угодно, хоть в пижаме.

Сколько часов в день Вы обычно работаете?

Раньше я работал каждый день до тех пор, пока буквально с ног не падал, но поскольку я становлюсь старше, я стараюсь работать меньше. Сейчас я работаю около двенадцати часов в сутки, но рисование занимает не всё это время. Часть его я трачу на написание статей в различных проектах, например, в кулинарном. Я работаю шесть дней в неделю и стараюсь брать один выходной. Ежедневная йога помогает мне сохранять здравый ум и крепкую спину.

Что облегчило вашу работу?

Переход на «цифру». Я начал работать в Photoshop и Illustrator еще в 1999-м году, но стараюсь держать в руках и традиционные художественные материалы. А обучение управлению бизнесом помогло мне научиться правильно определять время, необходимое на создание одного произведения, поэтому я никогда не нарушаю установленных сроков.

Что для вас в работе хуже всего и как вы справляетесь с этим?

Отсутствие регулярной зарплаты. Многие художники стараются иметь несколько источников дохода — продают футболки и эскизы, берут собственные комиссии и т. д. Но я не занимаюсь такими вещами. А ещё бывает трудновато бороться с желанием перекусить во время работы. Я стараюсь есть орехи, сухофрукты и чай, но иногда могу позволить себе и шоколадку Ritter Sport.

Какая самая приятная часть работы?

Рисование. Непрерывные часы творчества. Просмотр интересного фильма во время работы. Взгляд на завершённую страницу и понимание того, что ты попал в самую точку.

Есть ли у вас какие-либо советы для людей, интересующихся вашими услугами?

Да, они могут посетить мой сайт и отправить мне сообщение через контактную форму. Я работаю уже достаточно долго, поэтому обычно определяю, чего хочет клиент, ещё во время первой консультации. Вы будете удивлены, когда узнаете сколько людей хотело бы воспользоваться услугами художника, но считают, что это сложно, или что художники — очень творческие, и с ними трудно иметь дело.

Правда же в том, что мы — обычные люди, умеющие рисовать. Я хотел бы добавить, что большинство людей не имеет ни малейшего представления о том, как создаются наши работы и не могут понять, что таким образом мы зарабатываем на жизнь. Часто просят нарисовать что-то бесплатно, с фразами наподобие «Вы же любите рисовать» или «Вы же можете сделать это за выходные?». Таким клиентам я обычно предлагаю попросить своего адвоката или сантехника поработать бесплатно.

Сколько можно заработать?

Нет никакого стандарта. У меня есть расценки, которые я устанавливаю на основании своего опыта и списка предыдущих клиентов, но стартовой зарплаты нет как таковой. Художник, работающий на Marvel и DC, может заработать $100-$200 или больше за нарисованную карандашом страницу и около $75–150 за чернильную. Небольшие издательства, как правило, платят около половины от этих сумм.

Это лишь общие числа. Если вы можете рисовать одну-две страницы в день, то сможете зарабатывать 40000 — 50000 долларов в год (в США). У многих художников есть супруги, которые могут поддержать их старания, но, наверно, довольно трудно содержать семью только на одном искусстве. У меня нет детей, поэтому мне немного проще.

Как продвинуться вперёд в этой области?

О, это важный вопрос, не так ли? Но никто не знает на него ответа. Особенно в сфере комиксов. По прихоти редактора, нанимающего вас, маркетингового отдела, продающего ваши работы, общества (надеюсь), любящего и покупающего эти работы. Многие современные художники вошли в бизнес одновременно со мной и извлекли выгоду из спекулятивного рынка комиксов, прежде чем он потерпел крах, таким образом получив известность.

Самое важное в обучении рисованию комиксов — то, что это прекрасный учебный полигон практически для всех художественных дисциплин. А карьерный рост может в значительной степени зависеть от удачи. Я думаю, главное не сдаваться и не опускать руки.

Что ценят или, наоборот, недооценивают ваши заказчики?

Клиенты, как правило, переоценивают собственные художественные познания и недооценивают художника. Искусство действительно не очень ценится в нашей культуре, в отличие от, скажем, профессионального спорта. Все люди думают, что они умеют довольно неплохо рисовать и писать. Объяснить, в чём разница между работами профи и дилетанта, людям без художественного вкуса бывает трудновато. Но это, к сожалению, универсальная проблема всех иллюстраторов, дизайнеров и художников. Вряд ли она имеет какое-либо решение, кроме терпения с вашей стороны.

Что бы вы посоветовали желающим присоединиться к вашей профессии?

Отдавайте себе отчёт в том, что возможно, вам придется многим пожертвовать, чтобы стать высококлассным художником комиксов. Это не для всех желающих. Я бы посоветовал перспективным художникам начать свой комикс в сети и постараться заполучить аудиторию. Многие художники думают, что они могут прийти и сразу начать рисовать Человека-паука. Но это совсем не так. Это сфера ужасной конкуренции, в которой не всегда побеждает объективно сильнейший. Отправьте свои работы небольшим издателям, поработайте с ними и посмотрите, замечают ли вас более крупные компании. Как бы банально это ни звучало — никогда не сдавайтесь.

sparmoscow.ru Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Как можно снять порчу на разорение своего дела

Содержание Снять порчу на разорение дома – опыт и магические заговоры вам в помощь Снять порчу на ра.

Как понять, что тебя сглазили, симптомы сглаза и порчи — блог ведьмы анаконды

Содержание Как понять, что тебя сглазили, симптомы сглаза и порчи Как понять, что тебя сглазили, сим.

Рецепты приворота девушки

Содержание Рецепты приворота девушки Рецепты приворотов на разные случаи жизни С чем связано именно .

Чакра свадхистана

Содержание Всё о сексуальной чакре Суть чакры Стремления Чакра и болезни Раскрытие чакры Результат м.

Магические ритуалы на удачу в торговле

Содержание Самый сильный заговор на удачу в торговле – эффективность магической помощи А вот безопас.

Глаз фатимы: оберег и амулет назар

Содержание Значение амулета Глаз Фатимы Легенда о Фатиме Легенда о халифе Легенда о крестоносцах Вне.

Фен-шуй для привлечения любви и брака

Содержание Правила фен-шуй для привлечения любви и брака Основные правила Значение стихии Активация .

Как можно снять порчу в домашних условиях

Содержание Как самому избавиться от порчи в домашних условиях – снять негатив с человека На воду чит.

Как нужно заговорить булавку чтобы она стала оберегом

Содержание КАК НУЖНО ЗАГОВОРИТЬ БУЛАВКУ ЧТОБЫ ОНА СТАЛА ОБЕРЕГОМ Домашний заговор на английскую була.

Реальный приворот девушки

Содержание Реальный приворот девушки Как приворожить девушку или женщину Станьте хозяином своей судь.

Треугольник на линии сердца: значение

Содержание Значения треугольника на линии сердца Что из себя представляет линия сердца Значение треу.

Как правильно определить жизненный путь и найти свое призвание в жизни: рекомендации, нумерология

Содержание Как выбрать правильный путь в жизни Как выбрать свой путь в жизни Проблема выбора Поиск п.

Значение и происхождение символа лапка, обереги и амулеты народов мира, армянский знак бесконечности

Содержание Значение символа лапки, амулеты и обереги народов мира Происхождения пацифистского знака .

Талисман на удачу своими руками

Талисман на удачу своими руками на все случаи жизни Традиция создавать уникальные магические вещи (а.

Кукла оберег неразлучники: как сделать своими руками

Содержание Кукла неразлучники — оберег, объединяющий женское и мужское начало Предназначение кукол н.

Как можно снять порчу на разорение своего дела

02.04.2020 Порча Комментарии к записи Как можно снять порчу на разорение своего дела отключены

Содержание Снять порчу на разорение дома – опыт и магические заговоры вам в помощь Снять порчу на разорение семьи – Черной свечой горе отвести И вот, что нужно, чтобы через свечу самому снять порчу на .

Как понять, что тебя сглазили, симптомы сглаза и порчи — блог ведьмы анаконды

02.04.2020 Сглаз Комментарии к записи Как понять, что тебя сглазили, симптомы сглаза и порчи — блог ведьмы анаконды отключены

Содержание Как понять, что тебя сглазили, симптомы сглаза и порчи Как понять, что тебя сглазили, симптомы сглаза и порчи Сглаз – это негативное магическое воздействие на биополе человека , которое в большинстве случаев происходит неосознанно .

Рецепты приворота девушки

02.04.2020 Приворот Комментарии к записи Рецепты приворота девушки отключены

Содержание Рецепты приворота девушки Рецепты приворотов на разные случаи жизни С чем связано именно такое подразделение? Не переоценивайте свои силы Приворот на соль поможет овладеть сердцем любимого Простой приворот на соль Приворот на четверговую соль .

Чакра свадхистана

02.04.2020 Биоэнергетика Комментарии к записи Чакра свадхистана отключены

Содержание Всё о сексуальной чакре Суть чакры Стремления Чакра и болезни Раскрытие чакры Результат медитации Всё о сексуальной чакре Если ваша жизнь тосклива и безрадостна, а хочется добавить в нее красок и удовольствия, тогда займитесь .

Магические ритуалы на удачу в торговле

02.04.2020 Обряды Комментарии к записи Магические ритуалы на удачу в торговле отключены

Содержание Самый сильный заговор на удачу в торговле – эффективность магической помощи А вот безопасный ритуал для удачной торговли на рынке. Как привлечь удачу в торговле на рынке – заговоры на рост доходов Этот материал .

Глаз фатимы: оберег и амулет назар

02.04.2020 Амулеты Комментарии к записи Глаз фатимы: оберег и амулет назар отключены

Содержание Значение амулета Глаз Фатимы Легенда о Фатиме Легенда о халифе Легенда о крестоносцах Внешний вид и действие Как носить Советы по применению Значение амулета Глаз Фатимы Амулет Глаз Фатимы имеет много ;имен. Его знают .

Фен-шуй для привлечения любви и брака

02.04.2020 Фэн-шуй Комментарии к записи Фен-шуй для привлечения любви и брака отключены

Содержание Правила фен-шуй для привлечения любви и брака Основные правила Значение стихии Активация зоны Символы и талисманы любви Утки мандаринки Дракон и птица Феникс Мистический узел Привлечение любви и брака Правила фен-шуй для привлечения любви .

Как можно снять порчу в домашних условиях

02.04.2020 Порча Комментарии к записи Как можно снять порчу в домашних условиях отключены

Содержание Как самому избавиться от порчи в домашних условиях – снять негатив с человека На воду читать 9 раз слова домашнего заговора на снятие сглаза: Там оставить, читать слова заговора на возврат порчи колдуну: Самостоятельное .

Читайте также:  8 доказательств, что Facebook знает, когда у вас начнется новый роман

Комикс как вид искусства

Двадцатый век отметился в истории человечества как эпоха бурного развития новых форм творчества, коллективного и индивидуального самовыражения. В это время складывается такой феномен, как массовая культура, пришедшая на смену народному искусству. Одним из неотъемлемых явлений данной эпохи, продолжающейся и сегодня, стали комиксы. Сегодня трудно встретить человека, который не сталкивался с ними хотя бы раз в жизни, не знал такого героя как Супермен, имя которого стало нарицательным. Комиксы как искусство вызывают ожесточенные дискуссии как среди специалистов, так и среди обыкновенных читателей – и именно поэтому должны быть тщательно проанализированы в данном контексте.

Истоки комикса

Комиксы как вид искусства зародились не за пару лет – этому предшествовало достаточно продолжительное развитие данного феномена от примитивных форм до тех, которые мы можем наблюдать сейчас. Притом появление «историй в картинках», объединяющих графику и литературу, отмечалось в различных культурах и эпохах. Можно говорить о своеобразной конвергентной эволюции независимых форм народного искусства, хотя, без сомнения, определенные заимствования все же имели место быть.

Сближение графики и письма началось еще в глубокой древности. В древнеегипетской и месопотамской культурах были распространены сцены на мифологические и исторические темы, сопровождающиеся пояснительным текстом, написанным иероглифами или клинописью. Особенно часто такая форма искусства применялась в виде фресок и барельефов в храмах и дворцовых комплексах, где служила прославлению богов, героев или правителей.

Дальнейшее развитие «истории в картинках» получили в эпоху Средних веков и Нового времени. В частности, рисованными иллюстрациями и гравюрами украшались тексты на библейскую тематику или описывающие жития святых. Такие произведения, получивших особое распространение в 16-18 веках в Испании, Франции и некоторых других европейских странах, назывались «аллилуйями» из-за их религиозной направленности. В то же время были и светские разновидности «историй в картинках», описывающие бытовые и комичные ситуации.

Книга Агады Риландcа середины XIV века

Схожие формы искусства появились и в других культурах. В частности, в Китае с 14 века развивался жанр коротких сатирических иллюстрированных рассказов, выбитых в камне или нарисованных на гончарных изделиях. В России параллельно Европе развивалась во многом сходная с «аллилуйями» культура лубочных картинок, так же затрагивающая как религиозные, так и бытовые темы или сказки.

Таким образом, на протяжении всей истории письменности в различных странах и цивилизациях происходила ее постепенная интеграция с графикой, но лишь в конце 19-начале 20 веков она приняла ту форму, которую принято называть современным комиксом.

Характерные черты комиксов

Комиксы как интересный и самостоятельный вид искусства являются продуктом слияния графики и литературы. Вместе с тем очевидно, что конечный результат этого сочетания оказался чем-то большим, чем просто совокупностью характеристик исходных форм. Проиллюстрируем это утверждение, перечислив основные черты комиксов.

С точки зрения принадлежности к литературному искусству, комиксы обладают следующими чертами.

Нарративность. Под этим термином в философии и литературоведении понимается последовательное изложение некоторых событий, связанных между собой, от завязки до финала. В отношении комиксов данный принцип впервые охарактеризовал один из теоретиков этого вида искусства, Уилл Айснер, обозначив их понятием «sequential art». Такие «истории в картинках» представляют собой своего рода раскадровку, излагающую в логичной последовательности определенный сюжет. Это в корне отличает комиксы от простых литературных произведений с иллюстрациями, где графическая часть отражает только один момент из сюжета и не создает сама по себе фабулы.

Отрывок из арт-бука по «Человеку-муравью»

Использование языковых средств. Текстовая часть комиксов задействует большое количество языковых средств выражения, таких как ирония (ею обожает пользоваться Константин из «Посланника Ада»), восклицания, риторические вопросы, эмоциональные обращения, эпитеты, метафоры, гиперболы, эллипсисы, умолчания и многие другие. Широко применяются также жаргонизмы и выражения из уличного сленга. Таким образом выполняется несколько функций:

  • повествованию придается и регулируется определенная динамика – скажем, в кульминационных моментах, герои комиксов широко используют восклицания и гиперболы, усиливающие эмоциональный накал, а в более спокойных частях сюжета применяют умолчания, художественные преуменьшения, делающие ход истории более спокойным и размеренным;
  • повышается выразительность речи главных героев, формируется их индивидуальность, характер, настроение в определенный момент времени, что усиливает включенность читателя в сюжет и его увлечение происходящими в комиксе событиями.

Наличие действующих лиц. С традиционной литературой (рассказами, новеллами, повестями и т. д.) комиксы роднит присутствие в сюжете протагониста, антагониста, спутников героев, второстепенных персонажей и т. д., которые составляют сюжет и динамику повествования. В зависимости от конкретного произведения, внешний облик и личность действующих лиц могут быть прорисованы как схематично, так и очень подробно. Таким образом часто расставляются читательские акценты на тех или иных персонажей. Например, характеры черепашек-ниндзя из одноименного комикса проработаны достаточно тщательно, вплоть до мелочей, например, кто какую пиццу предпочитает, какие смотрит фильмы и имеет увлечения. В то же время образы второстепенных Рокстеди и Бибопа обозначены в общих чертах (слабый интеллект, агрессивность и т. д.).

Отрывок из комикса «Бэтмен и Черепашки-Ниндзя»

Жанровая принадлежность. Следует понимать, что комикс – это форма искусства, то есть совокупность средств выражения. Содержательное же деление графических новелл сходно с литературным. Так, существуют научно-фантастические, мистические, детективные, эротические и другие виды комиксов. В то же время многие комиксы представляли собой микс из этих жанров.

Комиксам как варианту графического искусства свойственны следующие характерные черты.

Визуальные средства выражения. Комиксы – это, прежде всего, картинки, поэтому форма и цвет играют здесь первостепенную роль. Традиционные супергеройские истории, а также многие детективные, мистические и прочие графические новеллы насыщенны красками, которые формируют то или иное настроение. Например, классические комиксы про Супермена отличаются яркими, контрастными сочетаниями синего, красного, желтого, белого, голубого и других оттенков. В то же время истории про Бетмена выполняются преимущественно в мрачной черно-синей гамме, что отражает сущность насквозь прогнившего Готэма. Создатели комиксов «Хэллбой» и «Город грехов» пошли еще дальше, сделав свои творения полностью монохромными и придав им нуаровый характер. Форма также несет смысловую нагрузку. В частности, чтобы подчеркнуть агрессивность героев или злодеев, художники наделяют их заостренными элементами – когтями, клыками, шипами и т. д. Характерным примером является Росомаха с его лезвиями и весьма вспыльчивым характером.

Типографика. Начертание текста и надписей в комиксах – это средство выражения экспрессии, мощное средство воздействия на читателя. В ход идет все: форма и цвет шрифта, размер букв и интервала между ними, положение текста относительно других элементов изображения. Скажем, если художник хочет подчеркнуть эмоциональность сцены, он часто выделяет отдельные реплики персонажей ярким цветом, броским и увеличенным начертанием. Напротив, в сценах с нейтральной экспрессией шрифт подчеркнуто сдержанный, монотонный и маловыразительный, не отвлекающий от смыслового содержания.


Отрывок из комикса «Люди Икс»

Мультипликационность. Графическая часть комиксов далека от реалистичности. И дело не только в том, что на страницах графических новелл описываются фантастические технологии, существа и герои. Сама рисовка достаточно схематична и гиперболизирована, часто вплоть до гротесковых форм. Это своеобразное художественное средство, позволяющее авторам расширить рамки выражения своих идей. При этом сформировался уникальный графический стиль комиксов, который отличает их от обычных иллюстрированных книг, журналов и другой литературы.

Выше уже было указано, что специфика комиксов складывается не только из черт исходных форм (графики и литературы), но и характеристик, присущих им как уникальному виду искусства. Среди них можно указать следующие.

Интеграция графики и текста. Слово и изображение в комиксах тесно переплетены между собой, создавая единое полотно повествования. Графическая и текстовая часть неразрывны – отсутствие хотя бы одного из них разрушает смысл и последовательность истории, в то время как в обычном литературном произведении иллюстрации могут быть удалены без нарушения фабулы. Картинка как бы задает обстоятельства, последовательность и общее действие, в то время как филактер (облачко со словами) выражает конкретное взаимодействие между персонажами, их мысли и общий смысл происходящего.

Архетипичность персонажей. Герои комикс-произведений – это не просто конкретное действующее лицо. Это воплощение определенных коллективных абстрактных представлений. Например, Супермен представляет собой характерный образ Воина, о чем говорят его мускулистое тело, гордая осанка, твердые принципы «паладина» и склонность все решать, в общем-то, примитивной силой. Напротив, Чудо-женщина – воплощение женственности и материнства, редко применяющее силу, нежная, часто не столько наказывающая, сколько воспитывающая. А Спайдер Иерусалим из киберпанкового комикса «Трансметрополитен» или Джокер из «Бетмена» — типичные Трикстеры, хитрые и изворотливые, саркастичные шутники, полагающиеся исключительно на свой интеллект и хитрость. В комиксах же родился и новый архетип – супергерой, современный аналог античных или варварских полубогов и героев (Геракла, Зигфрида и т. д.), обладающий сходными сверхъестественными качествами.

Спайдер Иерусалим из комикса «Трансметрополитен»

Массовость. Комиксы – одно из первых явлений зарождающейся массовой культуры на Западе, наряду с кино и эстрадной музыкой. Графические новеллы никогда не претендовали на элитарность, будучи сугубо искусством для среднестатистического гражданина, особенно для детей. Соответственно, «интеллектуальности» первых комиксов была сравнительно низкой, потому что они зарождались в те времена и в той среде, которым был несвойственен высокий уровень образования. Отсюда упрощенные, понятные обывателю образы, концепции, слова, короткие реплики, отсутствие длительных рассуждений. Со временем, когда уровень грамотности и эрудиции населения возрос, изменились и комиксы – герои и заложенные в них и в сюжетах идеи стали сложными, неоднозначными. Особенно это характерно для японской манги с ее подчас хитро закрученной фабулой и харизматичными антигероями.

Заключение

Таким образом, комиксы – это продукт своей эпохи, новое искусство, которое пришло на смену традиционной народной культуре, невозможной в условиях глобализации, индустриализации и урбанизации. Городской среде нужен был новый способ самовыражения, медиум, который помог бы выразить уже сложившиеся в ней архетипы доступными пониманию средствами.

Сегодня значение комиксов как искусства в западной культуре, а также в Японии практически не подвергается сомнению. Они изучаются на научном уровне, им посвящаются диссертации и исследования. В то же время комиксы продолжают оставаться одной из любимых форм развлечения миллионов подростков и взрослых людей по всему миру.

ИндустрияКак русские художники комиксов ищут работу на Западе

«Живу с родителями, поэтому не работаю нигде»

Несмотря на то что комикс-индустрия в России развивается очень быстро, оригинальных комиксов и авторов, создающих их, в нашей стране пока мало. А местных художников, которым удалось бы поработать в Европе и Америке, так и вовсе можно пересчитать по пальцам; неспроста появление сибирского художника Артёма Траханова в издательстве Image год назад стало таким событием. LAM нашёл ещё четверых художников, поработавших с западными комиксами, и расспросил их о творчестве.

Читайте также:

рисовал для издательства Image комикс
The Dream Merchant

«Специального художественного образования у меня нет, зато есть множество незаконченных разных: немного дизайна, немного ДПИ (декоративно-прикладное искусство), кукольный театр и, наконец, режиссура анимации — на последнем факультете я задержался дольше всего. Так что я образован, скорее, в области экранных искусств. В студенчестве у меня было много амбиций и мало мозга.

мне хотелось сотворить шедевральный мультфильм, в котором всё целиком было бы моим. Сценарий, режиссура, работа художника, монтаж и так далее. Непосильная задача — ничего не вышло. После задумал большой комикс — не из особой любви именно к комиксам, но как логичный шаг, если кажется, что ты разбираешься в монтаже и строении кадра. Снова провал. Если необходимо зарабатывать на жильё и хлеб плюс учиться, на крупный авторский проект нет времени, сил, а после и желания.

Во время учёбы я попал в петербургское издательство «Азбука». Повезло, добрый редактор немедленно дал работу для серии детской фантастики. Это был классный опыт. У меня в то время не было даже собственного компьютера, так что работал я прямо в издательстве, в их чудесной детской редакции с горой детских книжек со всего мира и вкусной едой в холодильнике. Ночами. Утром прыгал в метро и ехал на другую работу, не творческую — продавцом-консультантом в книжный. Вечером 3–4 часа сна, и снова в редакцию. Неудивительно, что моё кинообразование очень быстро раньше времени закончилось. Успел оформить несколько книг, на которые сегодня, увы, без слёз смотреть невозможно, зато научился рисовать в Photoshop. В общем, то был мой самый первый опыт в иллюстрации.

Повторить можно Миньолу, но его эпигонов сразу видно, и опознаётся именно Миньола, а не тот, кто ему подражает

Затем работал в профессии — анимация, реклама и прочее. Создал вместе с друзьями собственную студию, потом ушёл из неё, почувствовал отвращение к большим городам и занялся дауншифтингом. Сегодня живу в глубинке глубинок — настоящей сибирской деревне.

Комиксами специально я никогда не интересовался. Конечно, есть несколько любимых авторов. Американских немного — Майк Миньола, Гай Дэвис, Нейтан Фокс и Тоби Сайпресс, пожалуй. Ценю тех, кого сложно повторить, для меня важна уникальность художника. Независимо от уровня технических навыков. Повторить можно Миньолу, но его эпигонов сразу видно, и опознаётся именно Миньола, а не тот, кто ему подражает. Дэвиса повторить невозможно (я пробовал) — он уникальный. Европейских художников люблю очень многих, по-моему, у них нет «конвейерной традиции», и в цене уникальность. Из современных, тех, кого знаю, на первых местах — Николя де Креси, Матьё Бономм и Сирил Педроса. По этим фамилиям, кажется, уже можно определить персональный вкус.

Читайте также:  Болезни новорожденных: сифилиды при наследственном сифилисе

Российские комиксы — отдельная история. Уже много сказано о том, как сложно в России с этим делом. На мой взгляд, чтобы заниматься комиксами в России, необходимо не только владеть ремеслом, но быть немыслимым энтузиастом, настоящим маньяком. Ребята просто молодцы. Лично или виртуально почти ни с кем не знаком (у меня очень узкий круг общения), выделю, например, Артёма Траханова — трудолюбивого и «барочного». Нравится его свободное рисование, — силуэт, пятно, его отпечатки пальцев. Но, кажется, он вкалывает только на западные издательства. Нравится, как работает Артём Бизяев — грамотная стилизация и постоянный, живой, творческий поиск. Он работал для Bubble — их комиксы вполне самого мирового качественного уровня, на мой взгляд, конечно.

Самый первый комикс, над которым я работал, был Finado — испанская левацкая история о том, как коммунисты сражались с заполонившими мир ордами зомби. Ввязался просто ради интереса, и было интересно. Потом фрилансерские будни — немного рисовал иллюстрации, какие-то обложки, персонажей. Для одного комикса делал цвет, и это мне не понравилось, так как раскрашивать чужой рисунок — стрёмно. Затем — The Dream Merchant для «Image». Нэйтан Эдмондсон случайно увидел моё портфолио в интернете, его привлёк стиль. Это такой слегка «ленивый» стиль, без тщательной прорисовки деталей, только простые формы — круги и прямоугольники.

Кадр из комикса The Dream Merchant

И Нэйтан, пожалуй, лучший автор из всех, с кем довелось работать, несмотря на некоторые «трудности перевода». Почти полная свобода действий. Почти любой мой каприз был в тему, это удивительно. Он просто даёт ключевые точки (и сам сценарий, конечно), а я выпендриваюсь. По-моему, это прекрасный пример настоящего соавторства. Читал немного американской критики, многие тоже это заметили. Увы, до конца проекта я не дошёл, хотя сделал почти всё — стиль, персонажей, гамму и так далее, но над последними двумя выпусками работал другой художник. Банальный форс-мажор — разрубил руку топором (у нас тут в Сибири никто не выходит из дома без топора) и на полгода выбыл из строя, сейчас понемногу восстанавливаю способности.

Работать дальше над комиксами, специально строить карьеру в этой сфере я не планирую. Было несколько предложений, отказался по понятным причинам. На самом деле, комиксы — это, как говорят, «не моё». Тем более у нас столько по-настоящему желающих рисовать и издаваться, мне не хочется занимать чьё-то место. Больше привлекают иллюстрации в обычные книги и для отечественного издателя. Не нравится популярное нынче так называемое «демократическое» рисование, то есть совершенно одинаковые большеголовые пупсы в иллюстрациях даже к серьёзной классической литературе, или когда взрослый художник, видимо, рассчитывая быть «ближе и понятнее» ребёнку, творит хуже пятилетних малышей, или когда в надежде не задеть чувств не умеющих рисовать читателей работает намеренно примитивно. Понятно, что это не вина самих иллюстраторов, а издательская политика, но хочется уже другого. Есть планы, может быть, что-то сделаю, а может и нет, я не спешу».


нарисовал обложку и небольшую историю
для комикса Uncle Grandpa

«Рисованными историями я увлекся ещё в глубоком детстве. Первыми моими комиксами были «Бамси» и «Голиаф». Не могу сказать, что я их читал — я их рассматривал! Меня всегда больше интересовало то, как нарисована история, а уж потом буквы и смысл.

Моя карьера художника началась в 12 лет. Я рисовал карикатуры и забавных персонажей для еженедельных гороскопов в газеты Караганды и Алматы. Рисовал довольно редко, с периодичностью год через два. После окончания школы поменял много профессий. Работал на заводе, искал себя в музыке (пел в группах и организовывал концерты), несколько лет был журналистом в Караганде и в Астане. Затем изучил графические программы, устроился дизайнером, а ещё через несколько лет стал дизайнером-верстальщиком. Пять лет назад решил вновь попробовать порисовать. Сначала просто складывал рисунки в папку, затем создал свою страницу на платформе Blogspot и принялся выкладывать картинки туда. Вот так, верстая газеты и журналы и рисуя только для себя, я провёл несколько лет.

В прошлом году выиграл сразу три гран-при: на фестивале Ligatura в Польше,
на «КомМиссии» и в ереванском
24 Hour Graphic Storytelling Marathon

Потом постепенно стал рисовать комиксы в сборники рисованных историй Казахстана и России. Сделал свой pdf-сборник рисованных историй RGB, который можно было скачать абсолютно бесплатно. Всего вышло в свет 6 номеров, в них приняли участие как начинающие художники, так и настоящие мэтры со всего мира. Больше всего я радовался, когда удалось уговорить поучаствовать Джейка Уайта, Патрицио Беттео и Тони Сандовала! Сейчас в связи с загруженностью и рождением дочки от создания RGB пришлось отказаться.

С того момента, как я решил вновь заняться рисованием, я много всего успел сделать. Два года назад небольшим тиражом в Санкт-Петербурге вышел сборник моих комиксов My First Book. В прошлом году выиграл сразу три гран-при: на фестивале Ligatura в Польше, на «КомМиссии» и в ереванском 24 Hour Graphic Storytelling Marathon. В этом году совместно с творческим дуэтом Live Bubbles выпустил два набора открыток с моими картинками. На сегодняшний день мои иллюстрации и комиксы публиковались в изданиях Америки, Швеции, Аргентины, Чехии, Польши, Болгарии, Украины, России и Казахстана.

Примерно четыре года назад со мной связался Артём Габрелянов и предложил рисовать в юмористический журнал комиксов Bubble историю про гениального продюсера «Барри Полюбасова». На тот момент я ничего не знал об этом журнале, но согласился, и не пожалел! Благодаря этому решению я быстро поверил и втянулся во фриланс и очень горжусь, что до сего дня сотрудничаю с комиксами Bubble и лично Артёмом. Мне очень нравится, что делает Bubble и что они растут не по дням, а по часам!

Сотрудничество с Boom!Studios началось в июне этого года, когда мне написали письмо с предложением рисовать комикс про Дядю Деда. Очень приятно, что мне дали возможность придумывать свои истории и что, пройдя многочисленные утверждения, они были напечатаны! На сегодняшний день было опубликовано две моих истории и одна обложка.

Также очень радуюсь, когда меня приглашают на фестивали с творческими встречами и мастер-классами. Мастер-классов было не так много и пока только на территории России и Казахстана. Главным в своих мастер-классах считаю не рассказы о том, как придумать и что нарисовать в комиксе, а то, что удаётся зажечь людей и доказать, что рисовать истории может каждый! Ну и, как показывает практика, жить фрилансом на постсоветском пространстве, рисуя комиксы и иллюстрации, даже самоучкам можно!»

рисовал вместе с Артёмом Трахановым Undertow

«Меня зовут Ярослав, мне 19 лет, живу в городе Краснодаре, учусь на художественно-графическом факультете. Живу с родителями, поэтому не работаю нигде. Я рисую с раннего детства, и всё время почти только этим и занимался, можно сказать. Немного ходил в художественную школу, но там как-то совсем уж не заладилось, и нахождение там мне доставляло большие страдания. Так я её и не окончил. Но рисовать, конечно, никогда не переставал; а после окончания школы нужно было куда-то идти, и каким-то чудом я попал в университет, где третий год уже и нахожусь. Те знания, которые я получил на данный момент, уже сильно помогли в осмыслении творчества, хотя бы чисто в техническом смысле.

Комиксы — они как-то сами пришли. Знаете, сначала смотришь мультики, потом ты узнаёшь про комиксы, и уже они тебе нравятся, и ты их читаешь, а если умеешь рисовать, начинаешь что-то рисовать. Первый комикс, который я прочитал, был «Андрей Брюс, агент космофлота». Эта книжка сейчас уже довольно сильно потрепалась, поэтому ещё больше мне дорога. Если кто-то сможет найти её — обязательно пролистайте или приобретите. Ну а потом уже было всё, что издавало издательство «Комикс», комиксы Marvel.

Шансы поработать с каким-нибудь ещё западным комиксом, я думаю, есть.
Мне писали из какого-то издательства, но я пока на это сильно внимания не обращаю.

Комикс «Не место для героев» — мой первый полноценный и потенциально удачный проект, который дойдёт до читателя. Были у меня и другие попытки, но смотреть там уж точно не на что. «Не место для героев» — это, как мне кажется (и мне нравится, что мне так кажется), такой криминальный, грязный, смоляной экшен-детектив. Я очень надеюсь, что детектив. Там ещё люди в масках есть.

На страницы Undertow я попал довольно просто: Артём мне сказал «Эй, давай нарисуешь?», я говорю: «Ну, давай». Я и нарисовал. У меня на самом деле было довольно много времени на те несколько страниц, но я оставил всё на последние дни и работал экстремально быстро. Всегда так получается у меня. Работа хоть и была не длительной, но очень интересной и приятной. Мы буквально на бегу обсудили наше видение того, что мне нужно будет сделать, и мы друг друга очень хорошо поняли. Дальше он дал мне уже почти полную свободу и, кажется, был не разочарован. По крайней мере, так он говорит.

Вообще приятно было ненадолго погрузиться под воду и что-то там сделать (Действие Undertow разворачивается под водой. — Прим. ред.), потому что идеи и образы у меня были ещё до того, как он мне предложил это. Шансы поработать с каким-нибудь ещё западным комиксом, я думаю, есть. Мне писали из какого-то издательства, но я пока на это сильно внимания не обращаю, потому что основное время уходит на «Не место для героев», учёбу и лень. Но в будущем обязательно что-то такое будет.

Всё, что я рисую для комиксов, я делаю с помощью старенького планшета Wacom. Это сильно экономит время и материалы, это полезно, потому что времени на само рисование тратится довольно много. Вопрос времени очень актуален и в вопросе «Как настроить себя на работу?» Для меня это тоже большая проблема, и какую-то идеальную систему я пока для себя не выработал. Весь процесс от этого сильно страдает. Хорошо, что на качестве вроде не сильно отражается.

Комикс-индустрия в россии есть. Развивающаяся, наверное. Много сейчас переводят по лицензиям хороших книг. И собственного вроде тоже всё больше и больше. Не буду рассуждать о качестве, мне кажется, что просто мы не нашли ещё «то самое». Но скоро найдём, я думаю».

живёт и работает во Франции

«Я родился в Белоруссии и рисовал с самого детства. В двенадцать лет начал делать огромную многофигурную картину, на которой был изображён въезд пленных рыцарей-крестоносцев в Новгород после Ледового побоища, этакий Суриков. Этот холст позволил мне поступить в Минское художественное училище, где я проучился 4 года. Потом я попал в армию, а по возвращении поступил в Белорусскую академию художеств на отделение графики. Я всегда мечтал заниматься книжной иллюстрацией.

В 1997 году я купил недельный тур в Париж для открытия новых горизонтов. К тому времени я сделал очень много книжных обложек для российских издательств, для фантастики и женских романов. В Париже я был невероятно удивлён гигантскими отделами комиксов в магазинах, был удивлён очень приятно, до этого я такого и представить себе не мог. За неделю пребывания в Париже я побывал в разных издательствах, в том числе в Casterman, где мне предложили проект — сделать комикс «Жар-птица». Там всего 30 страниц, но его я делал следующие два с половиной года.

Что же до комиксов в России: сравните с Парижем. В одном только городе выходит около 45 новых, полновесных бан дэссине. Во всей России эта цифра не доходит до 10 книг в год.

После этого я перебрался во францию, где живу до сих пор, сотрудничая с различными издательствами. Обычно я просто предлагаю проект бан дэссине (дословный перевод «лента рисунков» — мини-кино такое), а издательство либо принимает его, либо предлагает своего сценариста. Часто сценарии я придумываю сам, как, например, недавний комикс «Иллейн».

Мой творческий процесс описать немного сложно. Сначала идёт картинка в голове — яркая, на сто процентов, в процессе же работы картинка видоизменяется не в лучшую сторону, теряется довольно сильно. Так что вниманию публики получается представить где-то 30–40 процентов от задуманного (что, впрочем, людям нравится и в таком виде). Из материалов использую жидкую концентрированную акварель (либо иногда акрил).

Что же до комиксов в России: сравните с Парижем. В одном только городе выходит около 45 новых, полновесных бан дэссине. Во всей России эта цифра не доходит до 10 книг в год — я имею в виду не перепечатку западных „Человеков-пауков“, а оригинальные комиксы».

Добавить комментарий