Артистка рассказала о том, что происходит за кулисами арены цирка

Как содержат животных и где живут артисты. Что происходит за кулисами столичного цирка

«Что значит „не могу“?» — слышно от руководителя номера эквилибристов во время репетиции на арене Белгосцирка. То, что для зрителя шоу и развлечение на пару часов, для артистов — ежедневный труд и многочасовая подготовка. Мы увидели, как проходят репетиции в цирке, как ухаживают за животными, а также побывали в гримерках и узнали, что происходит за кулисами прямо во время представления.

11 февраля Белорусскому государственному цирку исполняется 60 лет. О том, как здесь все устроено и что происходит в день перед выступлением, нам рассказывает экскурсовод Анастасия Туманова. Анастасия Николаевна — потомственная артистка, 20 лет проработала воздушной гимнасткой.

Сцена с лифтом для манежей, пристройка с гримерками

Полдень. В зрительном зале уже вовсю идет генеральный прогон перед вечерним выступлением. На манеже репетируют украинские эквилибристы на першах под руководством заслуженного артиста Украины Геннадия Тараненко. Перши — это специальные шесты. Суть трюка заключается в том, что артист должен удержать равновесие, находясь на шесте, который держит на голове партнер.

Иногда во время репетиции от исполнителей номера доносится: «Я не могу». Вряд ли об этом можно догадаться, глядя выступление из зала.

Минская арена, как и само здание цирка с центрального входа, — это постройка 1959 года.

Как устроена арена? Конструкция интересна: под манежем в зрительном зале — еще три сцены на глубине почти в 15 метров.

Если нужно, круговая сцена арены опускается до необходимого уровня, въезжает на свой этаж, а на ее место поднимается манеж с другим покрытием. Выбор большой: прорезиненный манеж, с подсветкой изнутри, с паркетной доской или с деревянным настилом для цирка на льду. Манеж обычно меняют во время антракта.

За кулисами, в «карманах», стоят большие ящики с реквизитом. Если пройти по небольшому лабиринту, окажешься в новой пристройке — ей только десять лет. Тут есть тренировочный манеж без зрительного зала, вокруг которого на четырех этажах расположены гримерки артистов, ниже — комнаты для животных, в других зонах — цеха для обслуживания цирка, мастерские и тренировочные залы.

Среди гримерок на первом этаже есть и комната врача. Сегодня на смене Галина Шах. В прошлом — спортивный врач, последние пять лет женщина работает в цирке, здесь ее помощь нужна довольно часто.

— Артисты работают в опасных жанрах. Кроме того, стоит учитывать и человеческий фактор, у кого-то может подняться давление или температура. Во время спектакля тоже могут быть инциденты — врач всегда на подхвате, — рассказывает экскурсовод.

У врача в цирке не столько комната, сколько полноценный медицинский кабинет с кушеткой, электрокардиографом, биоптроном для светотерапии. Еще есть разные «укладки» — необходимый набор препаратов в чемодане: там средства как от анафилаксии, так и при клинической смерти.

— Всю реанимацию, которая делает скорая помощь, мы можем оказать здесь. Если возникают боли у артистов, то проводятся сеансы под биоптроном — так они могут тренироваться дальше, не уходя на больничные, так как дублеров у нас нет, — рассказывает врач Галина Шах.

Сегодня ее смена длится со старта репетиций (9 утра) и пока выступления всех артистов не закончатся (21.30).

Костюмерная — стразы и десятилетние костюмы

В цирке работают примерно 50 артистов, а в целом в штате около 300 человек.

— У нас очень много цехов — и оркестр, и униформа, и билетеры-контролеры, врачи, инженеры, уборщики в цирке и перед цирком, — рассказывает экскурсовод.

Одежда, украшения, обувь для белорусских, а иногда и приезжих, артистов в несколько рядов хранятся в костюмерном цеху. Здесь работают два человека, они ремонтируют одежду, стирают и гладят костюмы. Но образы создают не здесь: одежду для выступлений сначала отрисовывает цирковой художник, затем ее шьют на заказ.

Среди ярких костюмов на вешалках экскурсовод нашла даже свои наряды, которым уже исполнилось по 10 лет. Они в хорошем состоянии.

— Костюм ведь шьют под какую-то программу. Она, возможно, была востребована два- три раза за эти годы, поэтому костюм висит как новый.

А яркие наряды для девушек из балета делает один из мастеров цирка Дмитрий Титушкин. Его костюмы отличаются как минимум объемами и нагромождением деталей. Тут много перьев, страз, есть даже светодиодные ленты и тяжелые головные уборы с декоративными хвостами птиц. О последних артистки говорят, что с ними выступать тяжелее всего, они весят несколько килограммов, поэтому важно уметь сохранить равновесие и удержать украшение на голове.

— Когда такая шляпа на голове, что ты с ней можешь сделать на сцене? Только красиво походить, — говорит экскурсовод.

Как содержат животных в цирке?

В минском цирке есть свои конюшни, кроме того, здесь содержат нескольких обезьян, медведей и собак. Животные — в разных зонах на этажах.

В администрации говорят, что это третье-четвертое поколение животных, которые родились и привыкли жить в условиях цирка.

— Уход за ними хороший, все необходимые условия для жизни созданы. Спрос на номера с животными у зрителей всегда высокий, — объясняют нам в цирке.

Есть в цирке свой ветврач.

Пока на месте дрессировщики, нам показывают несколько зон с животными. Например, в цирковой конюшне 24 стойла, в них — три верблюда, две ламы, девять лошадей (и еще шесть пони) и ослик.

— Верблюды едят утром овсянку — литров семь съедают. Вечером у них 12 литров овощной смеси: в ход идут картошка, свекла, морковка, капуста. Сено и вода — в свободном доступе в любое время. У лошадей пятиразовое питание: кормят смесью из овса с морковкой и маслом, а также сеном, — рассказывает служащий, который ухаживает за лошадьми.

Зимой на улицу лошади не выходят. Нам поясняют, что разминки им хватает и на репетиции, потом им уже не до прогулки — надо отдохнуть.

— Летом, когда тепло, мы ставим для них вольер на улице, примерно шесть на шесть метров. И они гуляют на солнце. Зимой солнечные процедуры заменяет стойло с солярием, — объясняет специалист.

Есть в конюшне и отдельная комната для мытья крупных животных.

В программе участвуют и приезжие животные-артисты, условия для их проживания создает команда номера. Как раз после одного прогона мы застаем в слоновнике-тигрятнике четырех морских… не котиков, а львов, — поправляют нас дрессировщики.

Обычно в слоновнике обитают крупногабаритные животные, поэтому помещение тут высотой почти четыре метра, площадью примерно 9 на 13,5 метра. Работает вытяжка.

— Это, я бы сказала, наш VIP для животных, — говорит экскурсовод.

Морские львы находятся в транспортировочных клетках с бассейнами, в которых по 14 кубометров воды.

Животные — южноамериканской породы. Вместе с дрессировщиками Алексеем Гавриловым и Александром Хлыстовым команда приехала из геленджикского дельфинария.

— Тут необходимый минимум есть. Животные, конечно, привыкают, но потом радуются, когда возвращаются в свою широкую акваторию в аквапарке, — говорят дрессировщики.

В слоновнике стоят мешки с солью высотой с человеческий рост, рядом — бочки с водой — это засолочные. Тут смешивают воду, чтобы сделать ее похожей на морскую, и через гидранты подают ее в бассейн для животных.

— Моря здесь, конечно, нет. Но мальчишки, как фокусники, наколдовали — крекс-пекс-фекс! — вот вам из пресной морская вода. Воду животным меняем каждый день. Добавляем соль в определенной пропорции, 20 промилле, как в морской воде. Стараемся, чтобы здесь было все чисто, — рассказывают TUT.BY.

Что происходит за кулисами за час до выступления

18.00, до выступления ровно час. Шпрехшталмейстер — ведущий представления — Дмитрий Александров готовится в своей гримерке к выходу. Дмитрий работает в цирке пять лет. До этого основная работа была на радио, а теперь радио — по совместительству. По образованию Дмитрий — юрист и тренер.

— Я всегда мечтал сюда попасть, в детстве хотел быть клоуном, но думал, что тут свой отдельный мир, династии. Да и после школы на цирк я благословения родительского не получил. Но когда мечта осуществилась, я был на седьмом небе от счастья, — рассказывает Дмитрий.

В гримерке у ведущего есть небольшая кровать, шкаф, трюмо с зеркалом, умывальник и санузел с душевой и туалетом. Дмитрий не тратит много времени на грим — нужно всего лишь нанести тон, подчеркнуть глаза и брови, закрутить усы. Говорит, что некоторыми карандашами поделилась жена, а отрастить и подкручивать усы посоветовал один из клоунов.

— Жена у меня, конечно, после этого сошла с ума, — шутит он.

Яркий грим он делает, только когда как артист участвует в цирке — в роли Деда Мороза, например.

Приезжих артистов селят в гостинице цирка — на Интернациональной, 24а.

— Но некоторые старые артисты привыкли жить в гримерке. По сути, они кочевники. Программа идет, допустим, два с половиной — три месяца, — тогда гримерка для них как дом родной. Они тут уже ставят мультиварки — прямо кладовка.

В это же время другие артисты создают последние штрихи для образа. Например, воздушные гимнасты Максим Виноградов и Вероника Рыбчонок помогают друг другу делать макияж. Силачи Братья Казаковы заканчивают тренировку в костюмах перед выходом на сцену. До выступления остается примерно 20 минут.

Закулисье Белгосцирка во время представления

До представления всего пара минут. За кулисами уже столпились артисты первых номеров с реквизитом. Гимнастки снова делают растяжку, канатоходцы просят сделать фото, врач со своим докторским чемоданчиком уже дежурит на месте, а кто-то из артистов следит за представлением у телевизора: там транслируют все, что происходит на манеже.

У самых кулис стоит инспектор манежа Василий Уманец. Он следит за тем, чтобы все исправно работало, вовремя открывалось и закрывалось. В цирке он около 30 лет, до этого 19 лет работал шпрехшталмейстером.

На часах 19.00. Ведущий Дмитрий Александров идет к кулисам и громко говорит артистам: «Ну что, готовы? Сделаем это!». Инспектор манежа открывает занавес, звучит оркестр, артисты выходят на пролог.

За сценой в это время все работают слаженно, быстро заменяя друг друга: одни артисты буквально вылетают на сцену, вторые прибегают обратно, третьи выезжают на машине, за ними — морские львы, потом собаки.

Случаются и мини-инциденты. Когда на сцене выступают пони, слышно, как инспектор манежа за кулисами кричит ассистентам: «Совок! Девочки, совок, просыпайтесь!».


Когда из комнаты животных выводят хищников, например медведя, проход к сцене закрывают плотной растяжкой примерно на полтора метра в высоту и ставят предупреждающие таблички. Никто, впрочем, в этот момент и не решается без дела стоять за кулисами.

Картинка в закулисье меняется очень быстро. Ближе к финалу забегают девушки из балета, надевают громоздкие рюкзаки-крылья с яркими перьями и светодиодами и в один миг скрываются из вида.

Прощаясь, артисты цирка выходят на эпилог. Врач Галина Николаевна уходит с полным чемоданчиком: ее помощь сегодня никому не понадобилась. На следующий день, в четверг, у артистов снова будет репетиция, затем три дня выступлений, и только в понедельник выходной.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Артистка рассказала о том, что происходит за кулисами арены цирка

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Как бы вы ни относились к цирку — с детским восторгом и уважением или скепсисом и порицанием, — познакомиться с блогом Екатерины Запашной стоит приверженцам и того, и другого лагеря. Артистка с многолетним стажем в акробатике и дрессировке ведет честные заметки о жизни цирка, рассказывает об особенностях своей работы и не устает бороться с приставучими стереотипами.

Редакция AdMe.ru приглашает своих читателей заглянуть за кулисы цирка вместе с нашим блистательным гидом.

Екатерина рано познакомилась с цирковой жизнью и самостоятельно прошла каждую ее ступеньку. Правда, о том, что когда-нибудь станет известной артисткой, почти и не мечтала.

Сейчас она покоряет сердца зрителей, выступая сольно и в паре со своим мужем, Константином Растегаевым. Пара гастролирует, ни на день не расставаясь с дочерью.

Можно подумать, что работа в цирке — это бесконечное путешествие и феерические костюмы. На самом деле цирк — это тоже рутина

Во время работы артисты не отвлекаются даже на прелести самых красивых курортных городов. Отдохнуть и отправиться исследовать местность удается, только когда программа уже окончена и до отъезда в другой город осталось несколько дней. Главное — успеть собрать вещи.

Сборы — это особое «удовольствие». Запасы эпатажных нарядов и горы аксессуаров радуют глаз только на вешалках. Когда начинается упаковка, хочется одновременно и все забрать, и к чертям выкинуть. К тому же наши герои считают безответственным обделять ребенка из-за своей гастрольной профессии. А значит, с собой непременно возятся коробки игрушек, велосипед, ролики, мольберт, книги и т. д.

Для того чтобы создать ощущение дома где угодно, самой паре нужно чуть больше 10 вещей. Среди них, например, настольная лампа, домашние тапочки и микроволновка. «Как и все, мы тоже периодически обрастаем барахлом. Так что раз в год происходит тотальная чистка: выкидывается или отправляется к маме все, что не используется каждый месяц».

Самый разительный контраст — между артистами во время выступления и артистами во время репетиций. Все лохматые, с мешками под глазами, в спортивной форме, выпачканные и пахнущие животными. Екатерина смеется, что вместо духов и милых мелочей на туалетном столике у них стоят средства от растяжений, обезболивающие, разные мази и эластичные бинты. «Спроси у артиста крем увлажняющий — нет такого, спроси крем типа „Финалгона“ — точно есть».

Шутки шутками, но уровень травматизма в цирке действительно высок. Каждый знает, что может остаться инвалидом или умереть, выполняя трюк, но никто не верит, что это случится именно с ним. «Я никогда не смотрю видео о падениях в цирке. Мне не нужен этот страх, который поселит во мне неуверенность».

Но даже если забыть о смертельной опасности, риски и боль — вечные ассистенты артиста, всегда невидимые для зрителя. Глядя на завораживающее шоу, редкий зритель подумает: «Все ли в порядке с шеей у артиста, который держит перш?» Гимнасты, акробаты страдают от болей в коленях, спине и порванных мышцах. «И ведь никто не уходит. Потому что звучит твоя музыка, и ты уже не ты. Ты артист. Ты образ».

В цирке, как и в театре, не бывает второго дубля. Если артист ошибся, то каким бы золотым он ни был, около 2 000 человек стали свидетелями его фиаско. Артист — заложник своего амплуа. Он должен быть смелым и сохранять образ до конца. Даже если ночами он плачет в подушку, в коллективе разлад, дала знать о себе травма или сорвался номер, он обязан выйти и быть именно таким, каким хочет его видеть зритель и режиссер.

Очень много зависит от окружающей обстановки. Екатерина отмечает, что, работая в чистых, хороших цирках, с гордостью чувствует себя артистом, ей не стыдно снимать и выкладывать видео о том, как живут животные, работается и отдыхается легко.

Когда же приходится приезжать в цирки под снос и такие же гостиницы при них. Вот тут выступающие сами себя готовы записать в «циркачей» или «белых цыган». Тогда не то что противникам цирка ничего не докажешь — выступающим самим становится стыдно и гадко от того, в каких условиях приходится работать и жить.

К сожалению, у артистов и их подопечных редко есть возможность выбирать, насколько комфортно будут проходить их гастроли. И если у людей еще есть возможность исхитриться снять квартиру (хотя и не всегда удачно), то приличное помещение для животных — исключительно вопрос везения.

Не нужно думать, что артистов это не угнетает. Они понимают, что приобщить к искусству цирка откровенным убожеством невозможно даже тех, кто искренне цирк любит. Но его работники — такие же подневольные люди, как и те, что работают в офисах или ресторанах.

Цирк — это в первую очередь взрослое искусство, а не развлечение для детей

Дети приходят в восторг от ярких костюмов и дрессированных животных, однако они не способны оценить сложность и риск трюков, качество исполнения, актерское мастерство и драматургию. Сценические номера рассчитаны на взрослых, способных оценить постановку в целом.

Из-за прилипчивого «детского» стереотипа очень часто можно слышать нападки типа «гимнасты голые, костюмы пошлые, разврат на глазах у детей». Увы, это показатель неграмотности и «колхозности» самого зрителя. Героиня статьи утверждает, что в Европе основная аудитория цирка — взрослые люди, понимающие, что минимальный или облегающий костюм — это не эротика, а в первую очередь максимально комфортная для акробата рабочая форма.

Лишняя ткань не только отвлекает внимание от демонстрации спортивных навыков артиста, она может сковывать его движения и мешать выполнять трюки.

Часто бывает так, что цирковые артисты сами себе гримеры и художники по костюмам. Екатерина признается, что костюмы себе не шьет, но украшает самостоятельно. Конечно, и в макияже, и в создании сценических образов необходим вкус, иначе действительно очень легко скатиться в пошлость.

Читайте также:  7 эффективных способов освободить свой мозг от негативных мыслей

Сценический макияж должен быть броским и выразительным, чтобы лицо артиста было различимо для зрителя даже на самом последнем ряду. Наша героиня не без самоиронии признается, что и сама далеко не сразу овладела хорошим сценическим макияжем.

Нетрудно убедиться, что современная косметика, мастер-классы и постоянная практика делают возможным любое преображение.

Тема животных в цирке — одна из самых болезненных и для общественности, и для самих артистов

Особенно если они любят животных так же сильно, как Екатерина. Она обожает, кажется, всех их, но ее основная специальность — дрессура собак.

«Половину репетиции я их тискаю, вторую — пытаюсь заняться делом, но не всегда выходит: кого-то опять хочется приласкать».

Артистка знает «в лицо» и по характеру каждую из своих 20 собак и описывает в блоге не только трогательные истории, связанные с каждой из них, но и делится личным опытом воспитания, советами по лечению и уходу.

Екатерина не устает удивляться невежеству массового зрителя и борется с необоснованными претензиями. Помимо публикации фактов и даже небольших лекций о животных она опровергает информацию с лженаучных сайтов.

Доходит до смешного: некоторые защитники животных возмущены заточением и эксплуатацией «диких верблюдов». Однако верблюды — такие же одомашненные много веков назад животные, как коровы или лошади. Люди питаются их молоком и мясом, стригут шерсть и учат ходить под седлом. Верблюжьи фермы широко распространены и абсолютно легальны.

«Именно в таком возрасте начинают воспитывать „детишек“ в цирке. Они понимают, что человек — это мама, вожак, друг, кормилец. Первое время родитель-дрессировщик просто сидит с „ребенком“, находится в его пространстве, кормит с рук, играет. Животные, рожденные в неволе, не могут без человека. Они не умеют охотиться, у них другой иммунитет. Они четко знают, что еду им принесут точно по времени.

Люди, вырастившие их из таких крошек, очеловечивают их. Иногда в разговоре можно не сразу понять, что речь идет о животном».

Артисты цирка — не цыгане и не преступники. Они не крадут детенышей, не перекупают их у браконьеров и вообще не имеют отношения к черному рынку. Будущих четвероногих «коллег» приобретают на фермах, у заводчиков или в зоопарках, то есть малыши рождаются уже не в диких условиях.

Ни один вменяемый дрессировщик не станет бить животное; вся дрессура основана на голосовых командах, подкормке и ласке.

В штате цирка есть дежурный ветеринарный врач, а каждое животное включено в официальный реестр и не может просто взять и пропасть или появиться из ниоткуда. Питаются они также в соответствии с нормами и даже не всякую еду станут есть. Как и другие работники, животные в положенном возрасте «выходят на пенсию»: часто их забирают к себе домой двуногие «коллеги» или же их оставляют жить прямо в цирке — дрессировщики не хотят расставаться со своими воспитанниками.

«Я благодарна защитникам прав животных, потому что миссия у них благородная. Только бороться нужно не против цирка, а против жестокой дрессуры!»

Бессовестные люди есть в каждой профессии, и не стоит ставить клеймо на всех сразу, только потому что вы слышали о беспределе одного из них. Никто не станет выступать против школ, полиции или медицины, хотя кошмарных историй об учителях, полицейских и врачах, пожалуй, даже больше, чем о дрессировщиках.

Екатерина также советует более критично относиться к получаемой информации: одного компрометирующего сюжета (часто вырванного из контекста) достаточно, чтобы вызвать общественный резонанс. И он тем сильнее, чем меньше знают люди.

Серьезный удар по искусству цирков наносят владельцы частных (особенно провинциальных) шапито: в отличие от официального Росгосцирка, они действительно сами устанавливают правила о покупке, содержании и воспитании животных. Что бы такой владелец ни предпринял относительно четвероногого «работника», его едва ли смогут привлечь к ответственности.

Корень зла не только в изуверах-дрессировщиках. Есть множество недобросовестных заводчиков, ветврачей, да и просто владельцев домашних животных, которые заводят четвероногих безо всякой ответственности или желания ими заниматься.

Объединяться следует против подобного обращения с животными, а не цирка.

Цирковые дети переезжают вместе с родителями. «Мама, а в каком мы городе?» — это нормальный вопрос

Дети гастролирующих родителей совершенно спокойно, без сожалений, меняют города, детские сады и школы. Они не знают другой жизни и запросто переезжают каждый месяц в новый «дом». Оформить циркового ребенка в государственный сад — ужасная бумажная волокита. Чтобы не тратить время и нервы, многие оформляются в частные. Те, кто ходит в школу, иногда наверстывают программу во время переездов. Вещи, учебники и игрушки старших ребят в коллективе передаются младшим.

«Наши дети не испытывают мук привязанности, не переживают из-за смены обстановки, их не парят часовые пояса, нет проблем с коммуникабельностью. Из-за частых перемен в окружении они ничего не стесняются и очень легко вливаются в новый коллектив. Нам не нужен период адаптации».

Кто-то скажет, что романтичнее и счастливее детства, чем в цирке, не придумаешь, но едва ли маленькая Саша, как и другие цирковые дети, это осознает: цирк — это всего лишь будни. «Она не знает другой жизни и поэтому не видит ничего необычного в том, что вокруг жонглируют, стоят на руках, пахнет животными, одежда в опилках, ходят бегемоты, верблюды, тигры. »

Екатерина старается соблюдать несколько важных правил в воспитании дочери, например всегда задаваться вопросом, счастлива ли она; не говорить с нею как с ребенком; не пропускать семейное чтение на ночь. И, конечно же, учит общаться с животными.

«Не знаю случаев, когда животное укусило ребенка просто так. Всегда это провокация именно со стороны ребенка: пальчики в пасть, в глаз ткнуть, за хвост потянуть. Научив уважать животное, ценить его спокойствие и уединение, мы в принципе научим ребенка уважению чужого мнения и пространства».

Артистка верит, что примером своего дурного или пренебрежительного обращения со «всего лишь животным» на глазах у ребенка мы портим будущего члена общества. Он вырастет безразличным, не знающим сострадания и жалости.

Блог Екатерины находят полезным и образовательным не только любители цирка, под ее постами часто можно встретить благодарности от тех, кто до недавнего времени относился к цирковой индустрии с большой предвзятостью. Коллеги также выражают признательность артистке за ее старания отстоять доброе имя цирка и показать профессию изнутри.

А заставило ли вас задуматься какое-нибудь из замечаний нашей героини?

Милая Я

Женский развлекательный сайт

Авторизация на сайте

Свежие комментарии

  • «Как я живу с гепатитом С»: реальная история Ольги Кузьмичевой – Здоровый образ жизни – женский онлайн журнал к записи «Как я живу с гепатитом С»: реальная история Ольги Кузьмичевой
  • Научный подход к женитьбе: Чарльз Дарвин и Эмма Веджвуд | Женский журнал Pretty Lady к записи Научный подход к женитьбе: Чарльз Дарвин и Эмма Веджвуд
  • Как создавались «Секретные материалы»: галстук со свинками, Скалли у инопланетян и Памела Андерсон – Знаменитости всего мира к записи Как создавались «Секретные материалы»: галстук со свинками, Скалли у инопланетян и Памела Андерсон
  • 25 женщин, изменивших мир за 25 лет: как Петра Водсторм приручила солнце, чтобы напоить людей Знаменитости всего мира к записи 25 женщин, изменивших мир за 25 лет: как Петра Водсторм приручила солнце, чтобы напоить людей
  • Всего 13 лет: звездные девочки, которые выглядят, как взрослые | Женский журнал Pretty Lady к записи Всего 13 лет: звездные девочки, которые выглядят, как взрослые

О женском сайте Милая Я

Данный ресурс создан для девушек и женщин. У нас вы найдете интересные и познавательные статьи на разные темы. В каждой публикации расположены фото и видео материалы.

Женский сайт “Милая Я” – это портал состоящий из таких популярных разделов как: новости, гороскоп, сонник, тесты, красота, здоровье, любовь и отношения, дети, питание, мода, рукоделие и другие.

Наш женский портал несёт для посетителей оптимизм и красоту, способные угодить вкусам любой женщине. Рецепты кулинарных блюд заставят не отпустить мужчину и сохранить добрые, светлые отношения.

Женский журнал, интернет издание “Милая Я” обновляется ежедневно актуальными статьями различных тематик. С нами вы сможете узнать о многих болезней и народные лекарства способные их вылечить. Всевозможные рецепты масок, способных поддержать молодость надолго.

Артистка рассказала о том, что происходит за кулисами арены цирка

Как бы вы ни относились к цирку — с детским восторгом и уважением или скепсисом и порицанием, — познакомиться с блогом Екатерины Запашной стоит приверженцам и того, и другого лагеря. Артистка с многолетним стажем в акробатике и дрессировке ведет честные заметки о жизни цирка, рассказывает об особенностях своей работы и не устает бороться с приставучими стереотипами.

Редакция Milayaya.ru приглашает своих читателей заглянуть за кулисы цирка вместе с нашим блистательным гидом.

Екатерина рано познакомилась с цирковой жизнью и самостоятельно прошла каждую ее ступеньку. Правда, о том, что когда-нибудь станет известной артисткой, почти и не мечтала.

Сейчас она покоряет сердца зрителей, выступая сольно и в паре со своим мужем, Константином Растегаевым. Пара гастролирует, ни на день не расставаясь с дочерью.

Можно подумать, что работа в цирке — это бесконечное путешествие и феерические костюмы. На самом деле цирк — это тоже рутина

Во время работы артисты не отвлекаются даже на прелести самых красивых курортных городов. Отдохнуть и отправиться исследовать местность удается, только когда программа уже окончена и до отъезда в другой город осталось несколько дней. Главное — успеть собрать вещи.

Сборы — это особое «удовольствие». Запасы эпатажных нарядов и горы аксессуаров радуют глаз только на вешалках. Когда начинается упаковка, хочется одновременно и все забрать, и к чертям выкинуть. К тому же наши герои считают безответственным обделять ребенка из-за своей гастрольной профессии. А значит, с собой непременно возятся коробки игрушек, велосипед, ролики, мольберт, книги и т. д.

Для того чтобы создать ощущение дома где угодно, самой паре нужно чуть больше 10 вещей. Среди них, например, настольная лампа, домашние тапочки и микроволновка. «Как и все, мы тоже периодически обрастаем барахлом. Так что раз в год происходит тотальная чистка: выкидывается или отправляется к маме все, что не используется каждый месяц».

Самый разительный контраст — между артистами во время выступления и артистами во время репетиций. Все лохматые, с мешками под глазами, в спортивной форме, выпачканные и пахнущие животными. Екатерина смеется, что вместо духов и милых мелочей на туалетном столике у них стоят средства от растяжений, обезболивающие, разные мази и эластичные бинты. «Спроси у артиста крем увлажняющий — нет такого, спроси крем типа „Финалгона“ — точно есть».

Шутки шутками, но уровень травматизма в цирке действительно высок. Каждый знает, что может остаться инвалидом или умереть, выполняя трюк, но никто не верит, что это случится именно с ним. «Я никогда не смотрю видео о падениях в цирке. Мне не нужен этот страх, который поселит во мне неуверенность».

Но даже если забыть о смертельной опасности, риски и боль — вечные ассистенты артиста, всегда невидимые для зрителя. Глядя на завораживающее шоу, редкий зритель подумает: «Все ли в порядке с шеей у артиста, который держит перш?» Гимнасты, акробаты страдают от болей в коленях, спине и порванных мышцах. «И ведь никто не уходит. Потому что звучит твоя музыка, и ты уже не ты. Ты артист. Ты образ».

В цирке, как и в театре, не бывает второго дубля. Если артист ошибся, то каким бы золотым он ни был, около 2 000 человек стали свидетелями его фиаско. Артист — заложник своего амплуа. Он должен быть смелым и сохранять образ до конца. Даже если ночами он плачет в подушку, в коллективе разлад, дала знать о себе травма или сорвался номер, он обязан выйти и быть именно таким, каким хочет его видеть зритель и режиссер.

Очень много зависит от окружающей обстановки. Екатерина отмечает, что, работая в чистых, хороших цирках, с гордостью чувствует себя артистом, ей не стыдно снимать и выкладывать видео о том, как живут животные, работается и отдыхается легко.

Когда же приходится приезжать в цирки под снос и такие же гостиницы при них… Вот тут выступающие сами себя готовы записать в «циркачей» или «белых цыган». Тогда не то что противникам цирка ничего не докажешь — выступающим самим становится стыдно и гадко от того, в каких условиях приходится работать и жить.

К сожалению, у артистов и их подопечных редко есть возможность выбирать, насколько комфортно будут проходить их гастроли. И если у людей еще есть возможность исхитриться снять квартиру (хотя и не всегда удачно), то приличное помещение для животных — исключительно вопрос везения.

Не нужно думать, что артистов это не угнетает. Они понимают, что приобщить к искусству цирка откровенным убожеством невозможно даже тех, кто искренне цирк любит. Но его работники — такие же подневольные люди, как и те, что работают в офисах или ресторанах.

Цирк — это в первую очередь взрослое искусство, а не развлечение для детей

Дети приходят в восторг от ярких костюмов и дрессированных животных, однако они не способны оценить сложность и риск трюков, качество исполнения, актерское мастерство и драматургию. Сценические номера рассчитаны на взрослых, способных оценить постановку в целом.

Из-за прилипчивого «детского» стереотипа очень часто можно слышать нападки типа «гимнасты голые, костюмы пошлые, разврат на глазах у детей». Увы, это показатель неграмотности и «колхозности» самого зрителя. Героиня статьи утверждает, что в Европе основная аудитория цирка — взрослые люди, понимающие, что минимальный или облегающий костюм — это не эротика, а в первую очередь максимально комфортная для акробата рабочая форма.

Лишняя ткань не только отвлекает внимание от демонстрации спортивных навыков артиста, она может сковывать его движения и мешать выполнять трюки.

Часто бывает так, что цирковые артисты сами себе гримеры и художники по костюмам. Екатерина признается, что костюмы себе не шьет, но украшает самостоятельно. Конечно, и в макияже, и в создании сценических образов необходим вкус, иначе действительно очень легко скатиться в пошлость.

Сценический макияж должен быть броским и выразительным, чтобы лицо артиста было различимо для зрителя даже на самом последнем ряду. Наша героиня не без самоиронии признается, что и сама далеко не сразу овладела хорошим сценическим макияжем.

Нетрудно убедиться, что современная косметика, мастер-классы и постоянная практика делают возможным любое преображение.

Тема животных в цирке — одна из самых болезненных и для общественности, и для самих артистов


Особенно если они любят животных так же сильно, как Екатерина. Она обожает, кажется, всех их, но ее основная специальность — дрессура собак.

«Половину репетиции я их тискаю, вторую — пытаюсь заняться делом, но не всегда выходит: кого-то опять хочется приласкать».

Артистка знает «в лицо» и по характеру каждую из своих 20 собак и описывает в блоге не только трогательные истории, связанные с каждой из них, но и делится личным опытом воспитания, советами по лечению и уходу.

Екатерина не устает удивляться невежеству массового зрителя и борется с необоснованными претензиями. Помимо публикации фактов и даже небольших лекций о животных она опровергает информацию с лженаучных сайтов.

Доходит до смешного: некоторые защитники животных возмущены заточением и эксплуатацией «диких верблюдов». Однако верблюды — такие же одомашненные много веков назад животные, как коровы или лошади. Люди питаются их молоком и мясом, стригут шерсть и учат ходить под седлом. Верблюжьи фермы широко распространены и абсолютно легальны.

«Именно в таком возрасте начинают воспитывать „детишек“ в цирке. Они понимают, что человек — это мама, вожак, друг, кормилец. Первое время родитель-дрессировщик просто сидит с „ребенком“, находится в его пространстве, кормит с рук, играет. Животные, рожденные в неволе, не могут без человека. Они не умеют охотиться, у них другой иммунитет. Они четко знают, что еду им принесут точно по времени.

Люди, вырастившие их из таких крошек, очеловечивают их. Иногда в разговоре можно не сразу понять, что речь идет о животном».

Артисты цирка — не цыгане и не преступники. Они не крадут детенышей, не перекупают их у браконьеров и вообще не имеют отношения к черному рынку. Будущих четвероногих «коллег» приобретают на фермах, у заводчиков или в зоопарках, то есть малыши рождаются уже не в диких условиях.

Ни один вменяемый дрессировщик не станет бить животное; вся дрессура основана на голосовых командах, подкормке и ласке.

В штате цирка есть дежурный ветеринарный врач, а каждое животное включено в официальный реестр и не может просто взять и пропасть или появиться из ниоткуда. Питаются они также в соответствии с нормами и даже не всякую еду станут есть. Как и другие работники, животные в положенном возрасте «выходят на пенсию»: часто их забирают к себе домой двуногие «коллеги» или же их оставляют жить прямо в цирке — дрессировщики не хотят расставаться со своими воспитанниками.

«Я благодарна защитникам прав животных, потому что миссия у них благородная. Только бороться нужно не против цирка, а против жестокой дрессуры!»

Бессовестные люди есть в каждой профессии, и не стоит ставить клеймо на всех сразу, только потому что вы слышали о беспределе одного из них. Никто не станет выступать против школ, полиции или медицины, хотя кошмарных историй об учителях, полицейских и врачах, пожалуй, даже больше, чем о дрессировщиках.

Читайте также:  Антивозрастной уход за кожей лица

Екатерина также советует более критично относиться к получаемой информации: одного компрометирующего сюжета (часто вырванного из контекста) достаточно, чтобы вызвать общественный резонанс. И он тем сильнее, чем меньше знают люди.

Серьезный удар по искусству цирков наносят владельцы частных (особенно провинциальных) шапито: в отличие от официального Росгосцирка, они действительно сами устанавливают правила о покупке, содержании и воспитании животных. Что бы такой владелец ни предпринял относительно четвероногого «работника», его едва ли смогут привлечь к ответственности.

Корень зла не только в изуверах-дрессировщиках. Есть множество недобросовестных заводчиков, ветврачей, да и просто владельцев домашних животных, которые заводят четвероногих безо всякой ответственности или желания ими заниматься.

Объединяться следует против подобного обращения с животными, а не цирка.

Цирковые дети переезжают вместе с родителями. «Мама, а в каком мы городе?» — это нормальный вопрос

Дети гастролирующих родителей совершенно спокойно, без сожалений, меняют города, детские сады и школы. Они не знают другой жизни и запросто переезжают каждый месяц в новый «дом». Оформить циркового ребенка в государственный сад — ужасная бумажная волокита. Чтобы не тратить время и нервы, многие оформляются в частные. Те, кто ходит в школу, иногда наверстывают программу во время переездов. Вещи, учебники и игрушки старших ребят в коллективе передаются младшим.

«Наши дети не испытывают мук привязанности, не переживают из-за смены обстановки, их не парят часовые пояса, нет проблем с коммуникабельностью. Из-за частых перемен в окружении они ничего не стесняются и очень легко вливаются в новый коллектив. Нам не нужен период адаптации».

Кто-то скажет, что романтичнее и счастливее детства, чем в цирке, не придумаешь, но едва ли маленькая Саша, как и другие цирковые дети, это осознает: цирк — это всего лишь будни. «Она не знает другой жизни и поэтому не видит ничего необычного в том, что вокруг жонглируют, стоят на руках, пахнет животными, одежда в опилках, ходят бегемоты, верблюды, тигры…»

Екатерина старается соблюдать несколько важных правил в воспитании дочери, например всегда задаваться вопросом, счастлива ли она; не говорить с нею как с ребенком; не пропускать семейное чтение на ночь. И, конечно же, учит общаться с животными.

«Не знаю случаев, когда животное укусило ребенка просто так. Всегда это провокация именно со стороны ребенка: пальчики в пасть, в глаз ткнуть, за хвост потянуть. Научив уважать животное, ценить его спокойствие и уединение, мы в принципе научим ребенка уважению чужого мнения и пространства».

Артистка верит, что примером своего дурного или пренебрежительного обращения со «всего лишь животным» на глазах у ребенка мы портим будущего члена общества. Он вырастет безразличным, не знающим сострадания и жалости.

Блог Екатерины находят полезным и образовательным не только любители цирка, под ее постами часто можно встретить благодарности от тех, кто до недавнего времени относился к цирковой индустрии с большой предвзятостью. Коллеги также выражают признательность артистке за ее старания отстоять доброе имя цирка и показать профессию изнутри.

А заставило ли вас задуматься какое-нибудь из замечаний нашей героини?

Артистка рассказала о том, что происходит за кулисами арены цирка

Как бы вы ни относились к цирку — с детским восторгом и уважением или скепсисом и порицанием, — познакомиться с блогом Екатерины Запашной стоит приверженцам и того, и другого лагеря. Артистка с многолетним стажем в акробатике и дрессировке ведет честные заметки о жизни цирка, рассказывает об особенностях своей работы и не устает бороться с приставучими стереотипами.

Редакция AdMe.ru приглашает своих читателей заглянуть за кулисы цирка вместе с нашим блистательным гидом.

Екатерина рано познакомилась с цирковой жизнью и самостоятельно прошла каждую ее ступеньку. Правда, о том, что когда-нибудь станет известной артисткой, почти и не мечтала.

Сейчас она покоряет сердца зрителей, выступая сольно и в паре со своим мужем, Константином Растегаевым . Пара гастролирует, ни на день не расставаясь с дочерью.

Можно подумать, что работа в цирке — это бесконечное путешествие и феерические костюмы. На самом деле цирк — это тоже рутина

Во время работы артисты не отвлекаются даже на прелести самых красивых курортных городов. Отдохнуть и отправиться исследовать местность удается, только когда программа уже окончена и до отъезда в другой город осталось несколько дней. Главное — успеть собрать вещи.

Сборы — это особое «удовольствие». Запасы эпатажных нарядов и горы аксессуаров радуют глаз только на вешалках. Когда начинается упаковка, хочется одновременно и все забрать, и к чертям выкинуть. К тому же наши герои считают безответственным обделять ребенка из-за своей гастрольной профессии. А значит, с собой непременно возятся коробки игрушек, велосипед, ролики, мольберт, книги и т. д.

Для того чтобы создать ощущение дома где угодно, самой паре нужно чуть больше 10 вещей. Среди них, например, настольная лампа, домашние тапочки и микроволновка. «Как и все, мы тоже периодически обрастаем барахлом. Так что раз в год происходит тотальная чистка: выкидывается или отправляется к маме все, что не используется каждый месяц».

Самый разительный контраст — между артистами во время выступления и артистами во время репетиций. Все лохматые, с мешками под глазами, в спортивной форме, выпачканные и пахнущие животными. Екатерина смеется, что вместо духов и милых мелочей на туалетном столике у них стоят средства от растяжений, обезболивающие, разные мази и эластичные бинты. «Спроси у артиста крем увлажняющий — нет такого, спроси крем типа „Финалгона“ — точно есть».

Шутки шутками, но уровень травматизма в цирке действительно высок. Каждый знает, что может остаться инвалидом или умереть, выполняя трюк, но никто не верит, что это случится именно с ним. «Я никогда не смотрю видео о падениях в цирке. Мне не нужен этот страх, который поселит во мне неуверенность».

Но даже если забыть о смертельной опасности, риски и боль — вечные ассистенты артиста, всегда невидимые для зрителя. Глядя на завораживающее шоу, редкий зритель подумает: «Все ли в порядке с шеей у артиста, который держит перш?» Гимнасты, акробаты страдают от болей в коленях, спине и порванных мышцах. «И ведь никто не уходит. Потому что звучиттвоя музыка, и ты уже не ты. Ты артист. Ты образ».

В цирке, как и в театре, не бывает второго дубля. Если артист ошибся, то каким бы золотым он ни был, около 2 000 человек стали свидетелями его фиаско. Артист — заложник своего амплуа. Он должен быть смелым и сохранять образ до конца. Даже если ночами он плачет в подушку, в коллективе разлад, дала знать о себе травма или сорвался номер, он обязан выйти и быть именно таким, каким хочет его видеть зритель и режиссер.

Очень много зависит от окружающей обстановки. Екатерина отмечает, что, работая в чистых, хороших цирках, с гордостью чувствует себя артистом, ей не стыдно снимать и выкладывать видео о том, как живут животные, работается и отдыхается легко.

Когда же приходится приезжать в цирки под снос и такие же гостиницы при них. Вот тут выступающие сами себя готовы записать в «циркачей» или «белых цыган». Тогда не то что противникам цирка ничего не докажешь — выступающим самим становится стыдно и гадко от того, в каких условиях приходится работать и жить.

К сожалению, у артистов и их подопечных редко есть возможность выбирать, насколько комфортно будут проходить их гастроли. И если у людей еще есть возможность исхитриться снять квартиру (хотя и не всегда удачно), то приличное помещение для животных — исключительно вопрос везения.

Не нужно думать, что артистов это не угнетает. Они понимают, что приобщить к искусству цирка откровенным убожеством невозможно даже тех, кто искренне цирк любит. Но его работники — такие же подневольные люди, как и те, что работают в офисах или ресторанах.

Цирк — это в первую очередь взрослое искусство, а не развлечение для детей

Дети приходят в восторг от ярких костюмов и дрессированных животных, однако они не способны оценить сложность и риск трюков, качество исполнения, актерское мастерство и драматургию. Сценические номера рассчитаны на взрослых, способных оценить постановку в целом.

Из-за прилипчивого «детского» стереотипа очень часто можно слышать нападки типа «гимнасты голые, костюмы пошлые, разврат на глазах у детей». Увы, это показатель неграмотности и «колхозности» самого зрителя. Героиня статьи утверждает, что в Европе основная аудитория цирка — взрослые люди, понимающие, что минимальный или облегающий костюм — это не эротика, а в первую очередь максимально комфортная для акробата рабочая форма.

Лишняя ткань не только отвлекает внимание от демонстрации спортивных навыков артиста, она может сковывать его движения и мешать выполнять трюки.

Часто бывает так, что цирковые артисты сами себе гримеры и художники по костюмам. Екатерина признается, что костюмы себе не шьет, но украшает самостоятельно. Конечно, и в макияже, и в создании сценических образов необходим вкус, иначе действительно очень легко скатиться в пошлость.

Сценический макияж должен быть броским и выразительным, чтобы лицо артиста было различимо для зрителя даже на самом последнем ряду. Наша героиня не без самоиронии признается, что и сама далеко не сразу овладела хорошим сценическим макияжем.

Нетрудно убедиться, что современная косметика, мастер-классы и постоянная практика делают возможным любое преображение.

Тема животных в цирке — одна из самых болезненных и для общественности, и для самих артистов

Особенно если они любят животных так же сильно, как Екатерина . Она обожает, кажется, всех их, но ее основная специальность — дрессура собак.

«Половину репетиции я их тискаю, вторую — пытаюсь заняться делом, но не всегда выходит: кого-то опять хочется приласкать».

Артистка знает «в лицо» и по характеру каждую из своих 20 собак и описывает в блоге не только трогательные истории, связанные с каждой из них, но и делится личным опытом воспитания, советами по лечению и уходу.

Екатерина не устает удивляться невежеству массового зрителя и борется с необоснованными претензиями. Помимо публикации фактов и даже небольших лекций о животных она опровергает информацию с лженаучных сайтов.

Доходит до смешного: некоторые защитники животных возмущены заточением и эксплуатацией «диких верблюдов». Однако верблюды — такие же одомашненные много веков назад животные, как коровы или лошади. Люди питаются их молоком и мясом, стригут шерсть и учат ходить под седлом. Верблюжьи фермы широко распространены и абсолютно легальны.

«Именно в таком возрасте начинают воспитывать „детишек“ в цирке. Они понимают, что человек — это мама, вожак, друг, кормилец. Первое время родитель-дрессировщик просто сидит с „ребенком“, находится в его пространстве, кормит с рук, играет. Животные, рожденные в неволе, не могут без человека. Они не умеют охотиться, у них другой иммунитет. Они четко знают, что еду им принесут точно по времени.

Люди, вырастившие их из таких крошек, очеловечивают их. Иногда в разговоре можно не сразу понять, что речь идет о животном».

Артисты цирка — не цыгане и не преступники. Они не крадут детенышей, не перекупают их у браконьеров и вообще не имеют отношения к черному рынку. Будущих четвероногих «коллег» приобретают на фермах, у заводчиков или в зоопарках, то есть малыши рождаются уже не в диких условиях.

Ни один вменяемый дрессировщик не станет бить животное; вся дрессура основана на голосовых командах, подкормке и ласке.

В штате цирка есть дежурный ветеринарный врач, а каждое животное включено в официальный реестр и не может просто взять и пропасть или появиться из ниоткуда. Питаются они также в соответствии с нормами и даже не всякую еду станут есть. Как и другие работники, животные в положенном возрасте «выходят на пенсию»: часто их забирают к себе домой двуногие «коллеги» или же их оставляют жить прямо в цирке — дрессировщики не хотят расставаться со своими воспитанниками.

«Я благодарна защитникам прав животных, потому что миссия у них благородная. Только бороться нужно не против цирка, а против жестокой дрессуры!»

Бессовестные люди есть в каждой профессии, и не стоит ставить клеймо на всех сразу, только потому что вы слышали о беспределе одного из них. Никто не станет выступать против школ, полиции или медицины, хотя кошмарных историй об учителях, полицейских и врачах, пожалуй, даже больше, чем о дрессировщиках.

Екатерина также советует более критично относиться к получаемой информации: одного компрометирующего сюжета (часто вырванного из контекста) достаточно, чтобы вызвать общественный резонанс. И он тем сильнее, чем меньше знают люди.

Серьезный удар по искусству цирков наносят владельцы частных (особенно провинциальных) шапито: в отличие от официального Росгосцирка , они действительно сами устанавливают правила о покупке, содержании и воспитании животных. Что бы такой владелец ни предпринял относительно четвероногого «работника», его едва ли смогут привлечь к ответственности.

Корень зла не только в изуверах-дрессировщиках. Есть множество недобросовестных заводчиков, ветврачей, да и просто владельцев домашних животных, которые заводят четвероногих безо всякой ответственности или желания ими заниматься.

Объединяться следует против подобного обращения с животными, а не цирка.

Цирковые дети переезжают вместе с родителями. «Мама, а в каком мы городе?» — это нормальный вопрос

Дети гастролирующих родителей совершенно спокойно, без сожалений, меняют города, детские сады и школы. Они не знают другой жизни и запросто переезжают каждый месяц в новый «дом». Оформить циркового ребенка в государственный сад — ужасная бумажная волокита. Чтобы не тратить время и нервы, многие оформляются в частные. Те, кто ходит в школу, иногда наверстывают программу во время переездов. Вещи, учебники и игрушки старших ребят в коллективе передаются младшим.

«Наши дети не испытывают мук привязанности, не переживают из-за смены обстановки, их не парят часовые пояса, нет проблем с коммуникабельностью. Из-за частых перемен в окружении они ничего не стесняются и очень легко вливаются в новый коллектив. Нам не нужен период адаптации».

Кто-то скажет, что романтичнее и счастливее детства, чем в цирке, не придумаешь, но едва ли маленькая Саша, как и другие цирковые дети, это осознает: цирк — это всего лишь будни. «Она не знает другой жизни и поэтому не видит ничего необычного в том, что вокруг жонглируют, стоят на руках, пахнет животными, одежда в опилках, ходят бегемоты, верблюды, тигры. »

Екатерина старается соблюдать несколько важных правил в воспитании дочери, например всегда задаваться вопросом, счастлива ли она; не говорить с нею как с ребенком; не пропускать семейное чтение на ночь. И, конечно же, учит общаться с животными.

«Не знаю случаев, когда животное укусило ребенка просто так. Всегда это провокация именно со стороны ребенка: пальчики в пасть, в глаз ткнуть, за хвост потянуть. Научив уважать животное, ценить его спокойствие и уединение, мы в принципе научим ребенка уважению чужого мнения и пространства».

Артистка верит, что примером своего дурного или пренебрежительного обращения со «всего лишь животным» на глазах у ребенка мы портим будущего члена общества. Он вырастет безразличным, не знающим сострадания и жалости.

Блог Екатерины находят полезным и образовательным не только любители цирка, под ее постами часто можно встретить благодарности от тех, кто до недавнего времени относился к цирковой индустрии с большой предвзятостью. Коллеги также выражают признательность артистке за ее старания отстоять доброе имя цирка и показать профессию изнутри.

А заставило ли вас задуматься какое-нибудь из замечаний нашей героини?

Артистка рассказала о том, что происходит за кулисами арены цирка

Комментарии:

Стало жалко и животных и детей и ее.

>«Не знаю случаев, когда животное укусило ребенка просто так. Всегда это провокация именно со стороны ребенка: пальчики в пасть, в глаз ткнуть, за хвост потянуть. Научив уважать животное, ценить его спокойствие и уединение, мы в принципе научим ребенка уважению чужого мнения и пространства».
.
ДА БЛАГОСЛОВЯТ ВАС ВСЕ БОГИ ЭТОГО МИРА ЗА ЭТИ СЛОВА!
Вот серьезно, я, может, сединами не убелен (хотя походу скоро буду), но достаточно пожил на свете и очень много контактировал со всяким зверьем, что прямоходящим, что “братьями меньшими”. И всегда, ВСЕГДА агрессия со стороны животного была ответом на провокацию со стороны человека. Иной раз вообще удивляешься, сколько воспитанный зверь может стерпеть, прежде чем зашипитзалаетукусит невоспитанного хомо сапиенса.
Единственное исключение из этого – больное животное, которое уже просто от боли (или в помешательстве) кидается на все подряд, но вспоминая, как себя ведут больные люди (и слушая рассказы девушки-медика о “культурных” пациентах на приеме) я как-то сомневаюсь, что мы имеем право в чем-то обвинять страдающее животное.

Не признаю цирки с животными. Это издевательство над ними

Была на выступлении этой труппы в Волгограде (кстати, ходили компанией взрослых, поддерживаю мнение, что цирк – это не только для детей, очень красивые взрослые номера бывают). Неизгладимое впечатление произвел номер воздушной гимнастики, который исполняли, как потом узнала, Екатерина и ее муж – очень красиво и завораживающе. И остальные номера понравились, а животные совершенно не производили впечатление “закабаленных и замученных” – ухоженные и любимые

Читайте также:  8 вещей о женском здоровье, которые стоит знать каждой из нас

Меня до трясучки возмущает использование животных в цирках. И я сейчас не затрагиваю аспект плохого с ними обращения – это отдельный котел в аду. Больше всего поражает именно то, что люди не понимают – блин, неестественно для тигра прыгать через горящее кольцо, а для медведя ездить на велосипеде. Даже если этих животных искренне любят и хорошо заботятся о них, даже если они с рождения не знали другой жизни – кто дал, мать вашу, право решать за них участь будущего. И главное, ради чего? Чтобы жалкие людишки пришли и посмотрели. Серьезно?
Цирк – это прекрасное искусство акробатов, жонглеров, канатоходцев, воздушных гимнастов – так сказать ода человеческим возможностям. Но не более того.
Все, что связано с животными – противоестественно, и показывать своим детям животных в цирках – верх ублюдочной морали и маразма воспитания. Туда же контактные зоопарки и передвижные океанариумы.

Вы, видимо, веган. Кстати, кто дал вам право решать будущую участь несчастного салатика? Разве для его естественно плавать в кипятке или томиться на пару?

Хм, если это троллинг, то слишком толстый, если вы всерьез, то путаете теплое с мягким.
Во-первых, нет, ни разу не веган. Без мяса жизнь свою не представляю.
Во-вторых, салатик кипятить – это маразм))
В-третьих, одно дело есть мясо животных для поддержания жизни, и совсем другое заставлять их выступать ради забавы.

Это была проверка адекватности. Извините, конечно, но в современных реалиях без нее не обойтись. Как говориться, все заслуживают быть услышанными, но не со всеми есть смысл дискутировать.
Алсо, давайте сразу оговоримся, что мы будем дискутировать о НОРМАЛЬНЫХ цирках с адекватными работниками, а не о шарашкиных конторах, с которыми, ежу понятно, все плохо. Ок?
Ок! Тогда поехали. Вам не хотелось бы иметь работу, на которой все, что от вас требуется – это играть в игры? И не как киберспортсмены, а как обычный игрок, для собственного удовольствия. И вам за это хорошо платят, хватает на вкусную еду, медобслуживание и кое-какие развлечения. Правда, работа предполагает частые командировки, и иногда жить приходится в клоповниках, но хэй, это временные неудобства, да и по большей части жилье все же на уровне, а?
Думаю, вы понимаете о чем я.
От животных в цирке не требуют ничего сверхъестественного. Тигр прыгает через горящее кольцо? А сами через костер никогда не прыгали? Немного страшновато – да, но по большей части безопасно. А если эти прыжки становятся вашей работой, которую вы делаете изо дня в день, то скоро вы не будете испытывать вообще ничего от этих прыжков. Рутина.
Животных в нормальном цирке всегда хорошо кормят, вовремя прививают и дают витамины. А еще – и тут внимание, пожалуйста! – эти животные всегда имеют физическую и дисциплинарную нагрузку. Тренировки, репетиции, просто потискаться и поиграть с артистами – толстых и ленивых в цирке не бывает. Чего не скажешь про зоопарки и квартиры безответственных хозяев.
А еще в цирке живут очень счастливые звери, на самом деле. Никогда не думали, как цирковая программа выглядит с точки зрения зверя? А-ля того самого тигра: “Прыгнуть через кольцо? Ну ладно, тумба не так далеко. опа! Ну как, нормально? О, мяса дали! Ок, чувак, обращайся, еще дашь – еще раз прыгну!”. Звери не идиоты и отлично понимают товарно-денежную политику. Я тебе прыжок, а ты мне мясо – и все довольны, люди получили зрелище, а тигр получил вырезку, за которой в дикой природе пришлось бы побегать день-два, да еще и без гарантии. С собаками вообще все просто – это социальные хищники, их мышление эволюционировало именно для взаимодействий в стае. С точки зрения собаки цирковой номер – это веселая игра в “Саймона”, в которой все, кто правильно угадает чего хочет вожак, получают приз. Собаки РАДЫ угодить альфе стаи, а для цирковой собаки это не так тяжело сделать, ведь опять же, ничего сверхъестественного от них не требуют.

Тест на проверку адекватности принят)
Я понимаю вашу точку зрения.
Сравнение с работой, на которой все, что требуется – это играть в игры, конечно, хорошая иллюстрация, но вы забываете один важный аспект. Выбор человека доброволен, выбор цирковых животных – нет. Даже несмотря на то, что они не знали другой жизни и с рождения были воспитаны в этой системе. На поверхности – ради развлечения толпы, по факту – это заработок на них.
Я против именно содержания в условиях, непредусмотренных природой.
Ну и опять-таки, дрессура без системы наказаний или ломки животного – это скорее исключительные случаи. То, что вы описали похоже больше на сферических коней в вакууме – теоретически идеально, на практике как часто встречается подобное?

Ну, давайте не будем путать один-два шлепка по заднице для установления границ дозволенного с избиением, ок? Я своим кошкам тоже пару раз по попе давал веником, когда учил, где можно делать лужи, а где нельзя. Это нормальный воспитательный процесс, который, кстати, звери и в природе тоже проходят – мама-волчица может зарычать и куснуть волчонка (легонько, конечно) если он что-то делает не так, вожак стаи может оттрепать за холку, а то и грызянуть нижестоящего по рангу. Какое-то подобие дисциплинарной нагрузки неизбежно возникает в любом социуме.
Условия, не предусмотренные природой – не значит худшие. Цирковых животных кормят, за ними ухаживают, лечат их если они болеют. Средняя продолжительность жизни циркового питомца выше почти вдвое чем у его диких сородичей, потому что кормежка + уход + умеренные нагрузки. Те же тигры в дикой природе могут сытно поесть хорошо если раз в неделю – в остальное время на обед либо припрятанная ранее (и успевшая подтухнуть) дичь, либо и вовсе ревень и кора с деревьев (да, с голодухи тигр может жрать траву, что совершенно не означает, что ему это полезно или нравится). Про паразитов, болезни и банальные травмы даже говорить не хочется.
Ну а что до выбора. ТЕОРЕТИЧЕСКИ человек свободен в оном. Практически же – все мы знаем, что в 99% случаев работу выбирают не человек, а ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. Я хотел всегда быть юристом, но упс, на юрфак не берут – здоровье. Брат мечтал стать милиционером, но упс, пятно на репутации (привод по малолетству, банально связался не с той компанией). Маман имеет корочки технолога общепита, но упс, должности по специальности больше не существует – упразднена, извольте видеть. А сколько еще таких обстоятельств? Деньги на обучение, наличиеотсутствие нужных УЗ в твоемсоседнем городе, наличиеотсутствие родственников на местах, кто может “продвинуть” на место под солнышком, тупо наличие вакансий в конце концов. Родственники со своим “ты должен продолжать династию” в ту же степь.
Поэтому извините, но не смешите мои тапки пафосными речами про свободу выбора.

Давайте не будем путать один-два шлепка воспитательного процесса ради, и дрессировку животного. Почитайте ниже комментарий про цирк Никулина для примера.
Кстати, эта система и для человека работает, ежели интересно, найдите автобиографическую книгу Джекки Чана про его обучение в школе Пекинской оперы, где он описывает, как их муштровали на выполнение всех трюков. Чтобы развить необходимые навыки у детей, их всех били, и не просто рукой по заднице, а бамбуковыми палками. Жестоко? Да. Но только это дало результат.
Вы можете сколько угодно рассуждать про обстоятельства, но если отбросить все условности, у большинства все же есть возможность повлиять на них. Пафосного тут ничего нет – это тяжелый труд. Я не новомодный “коуч-тренер личностного роста” из Майами, который советует маргиналу из Воронежа мыслить позитивно и все само собой получится. Просто частенько люди, ноющие, что в жизни все по блату/за деньги/из-за удачи сами не особо-то упахиваются ради достижения целей.
Не обязательно так остро реагировать, я не собираюсь вам навязывать свою точку зрения)

Знаете, я знаком с кучей народа, кто упахивается до кровавых мозолей. А счастья что-то все нет и нет. И в кресло сел сын сестры директора, который туп как валенок. И выгодный заказ получил кум зама, который в специфике вообще ни в зуб ногой. И конкурсный отбор прошел не Вася, который знает и умеет, а Петя, который дебил, но у которого родители подарили школе пять стареньких компов.
Так что да, не надо.
А еще я знаю, что люди в большинстве своем дрессируются намного, намного хуже животных. Тут надо понимать, что животное на самом деле ХОЧЕТ вам угодить, проблемы возникают в основном на этапе коммуникаций в донесении до него, чего ж именно от него хотят. Мы не говорим на тигрином, увы.
А если животное не хочет вам угодить – то очень просто сделать, чтобы захотело. Угостите вкусненьким, погладьте, убедите что вокруг не враги, и вуаля, зверь внезапно добр и понятлив. Колошматить палкой для этого абсолютно необязательно, и то, что это делали раньше в каком-то неблагополучном цирке в не самое благополучное время, не значит, что это прям распространенная практика в нынешние сытые времена. При Никулине достать нового медведя на замену сдохшему было не особенной проблемой, методик дрессуры было раз-два и обчелся, а про любовь и уважение к братьям меньшим вообще единицы слышали (и я сейчас не про Дурова, который плакал, но все-равно бил). Ну так и? Раньше люди в с копьями за мамонтами бегали и на младенцах опыты ставили, но это же не значит, что мы должны делать так же.
С людьми сложнее. Лучше всего человек разумный понимает дрессировку не кнутом и пряником, а рублем (ну или в случае Ган Шэна – юанем), но поскольку ученика тринадцатой зарплаты не лишишь – приходится прибегать к менее эффективным методам. Опять же, это НЕ значит, что только такой метод единственно возможен, это значит, что либо препод – идиот, либо в силу обстоятельств более эффективная методика неприменима (например, ее еще тупо не открыли).

Поддерживаю Вас. Многие цивилизованные страны давно пришли к запрету использования животных на потеху зрителям.
То,что нам выдали в этой статье это для отвода глаз,как говорится. Никто из дрессировщиков никогда не признается в использовании кнута и будет рассказывать только о пряниках. Если люди идут в цирковую среду, это их выбор,это их позиция. Животные не могут сказать нет и выбрать. К тому же всем известно,что большая часть животных “отработавших” в цирке сдается либо в Российские зоопарки или того хуже – в личные коллекции.
Да и потом, она оговорилась,что мол не могут Цирковые артисты выбирать условия для размещения, хорошо, вы со своими детьми готовы терпеть тяготы и лишения, почему это же должны испытывать подневольные звери, мне не понять .

я не веган, но с Евгенией согласна, хотя и не в такой острой форме

Жертвы цирка: 10 трагических случаев, которые произошли на арене

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Воздушный гимнаст Каро-Кристофер Казунг

В 2013 году в Москву на гастроли приехала группа акробатов из Кении. Артисты показывали головокружительные трюки, гвоздем программы был прыжок Каро-Кристофера Казунгу с высоты 30 метров. Артист выполнял номер блестяще, вместе с ним на выступление приехали родственники из Африки, пропустить триумф в цирке Вернадского они не могли.

Однако судьба распорядилась по-другому: во время выполнения прыжка Казунгу рухнул на манеж. Падение должна была предотвратить страховочная сетка, но, по заключению комиссии, расследовавшей происшествие, она оказалась бракованной.

Кенийского артиста чудом удалось спасти, у него диагностировали сотрясение мозга и оскольчатый перелом первого позвонка, московские врачи провели необходимые операции и выходили пациента. После длительной реабилитации Казунгу завершил цирковую карьеру.

2. Гимнастка Ксения Елкина

Двумя годами позднее на той же арене разбилась еще одна гимнастка – Ксения Елкина. Артистка в дуэте выполняла сложнейший танец на высоте 9 метров, страховочной сетки для этого номера предусмотрено не было. Падение произошло из-за того, что Ксения не затянула до конца страховочную петлю, выполняя один из элементов программы, и сорвалась вниз.

Номер готовился для всемирного фестиваля, перед зрителями артисты показывали его всего второй раз. Вероятно, Ксения перенервничала и перепутала порядок действий. Такая оплошность чуть не стоила ей жизни.

Падение оказалось неудачным: артистка приземлилась на барьер, и, казалось, шансов спастись у нее не было. К счастью, врачам удалось спасти девушке жизнь.

3. Гимнасты Юлия и Александр Волковы

Травмы во время репетиций случаются практически у каждого артиста, поэтому расслабляться на манеже нельзя ни на секунду. В 2009 году страну потрясла новость о том, что любимцы публики гимнасты Юлия и Александр Волковы упали во время выполнения номера на высоте. Номер «Воздушные гимнасты на полотнах» должен был стать визитной карточкой пары, однако во время репетиции произошел несчастный случай: артисты сорвались с высоты 6 и 8 метров и упали на арену, где в тот момент был залит искусственный лед. В результате оба получили сильные травмы. Александр – тяжелейшие повреждения ног, Юлия – множественные переломы, разбитое лицо, сотрясение мозга. Четыре дня артистка пробыла в коме. Лечение было длительным, но после реабилитации артисты решили, что обязаны вернуться в профессию, и сделали это.

4. Дрессировщик тигров Артур Багдасаров

Артур Багдасаров — один из известнейших дрессировщиков в России. Решение посвятить себя этой опасной профессии пришло к нему в юности, ведь вся его семья — артисты цирка.

Артур проводит дни напролет со своими подопечными и, кажется, знает их поведение досконально. Однако и с ним случилась трагедия: в июне 2006 года во время очередного выступления на артиста напал тигр. Агрессию животного вызвало то, что дрессировщик слишком приблизился. Тигр нанес тяжелейшие травмы Артуру Багдасарову, оттащить животное удалось только после пятого выстрела в воздух, которые произвел Михаил Багдасаров, отец дрессировщика. Врачам удалось спасти Артура, ему наложили более ста швов. Спустя время после трагедии, дрессировщик переборол свои чувства и сумел вновь вернуться к занятиям с тиграми. Сейчас он активно выступает, несмотря на пережитый ужас.

5. Дрессировщик львов Александр Шатиров

Еще один дрессировщик, пострадавший от нападения хищника, – Александр Шатиров. Артист посвятил свою жизнь львам и предпочитал работать, не давая животным успокоительных средств. В очередной раз во время выполнения номера в цирке Уфы на артиста одновременно напали два льва. Попытки отогнать зверей были тщетны, только после того, как применили брандспойт с холодной водой, львов удалось оттащить от их жертвы.

Зрители не сразу поняли, что происходило на сцене, однако при виде окровавленного артиста многие были шокированы. К счастью, крупные кровеносные сосуды не были задеты и сухожилия остались целы, артист вернулся на арену достаточно быстро. Он продолжает выступать и дрессировать крупных хищников.

6. Дрессировщик слонов Александр Терехов

Согласно статистике, как минимум один дрессировщик умирает ежегодно. В 2001 году произошла трагическая смерть Александра Терехова, артист работал со слонами в «Уголке Дурова». Во время отработки номера с двумя слонихами артист упал с тумбы или же его сбросила одна из подопечных, а после несколько раз наступила на дрессировщика. Спасти мужчину не удалось.

7. Дрессировщица Снежана Даутова

Смертью закончилась карьера еще одной дрессировщицы — Снежаны Даутовой. Артистка работала в цирке Одессы, и во время одной из репетиций тигр набросился на нее и клыками перекусил сонную артерию. Спасти дрессировщицу не смогли, поскольку смерть была моментальной. Разбушевавшийся тигр был застрелен.

8. Гимнастка Сара Гийяр-Гийо

Трагедии случаются во всех цирках мира. Даже в легендарном Цирке дю Солей, где за соблюдением техники безопасности следят с особой тщательностью, был инцидент, когда акробатка, работавшая на высоте 15 метров, сорвалась, выскользнув из страховки. Артистка Сара Гийяр-Гийо погибла от полученных травм.

9. Наездница Анастасия Максимова

Анастасия Максимова не представляла своей жизни без лошадей. С детства она освоила верховую езду и оттачивала свое мастерство, выполняя различные трюки и рискованные номера.

Во время выполнения номера на арене цирка Анастасия выпала из седла, зацепившись ногой за стремя, и лошадь, став нервничать, пронесла ее по арене. Остановить животное смогли не сразу, и девушка получила сильнейшие травмы головы от ударов копытами и от ударов об землю. Спасти артистку не удалось, она скончалась в карете скорой помощи.

Расследуя причины случившегося, эксперты единодушно признали, что Анастасия совершила ошибку — крепко зафиксировала ногу в стремени. Так было чуть легче выполнять номера, но в момент падения она не смогла высвободиться и спрыгнуть с лошади.

10. Клоунесса Ириска

Трагически сложилась судьба еще одной артистки цирка — Ирины Асмус, легендарной клоунессы, выступавшей под псевдонимом Ириска. Жизнь и смерть Ириски под куполом цирка стали настоящим потрясением для миллионов советских зрителей, которые ее просто обожали.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Добавить комментарий