Авиакомпания показала, чем кормили в самолетах полвека назад

Как кормили в самолетах полвека назад

В XXI веке пассажира эконом-класса в самолёте может ждать разогретый полуфабрикат в алюминиевом «корытце». Меню, которое предлагается путешественникам на современных авиалиниях, — это рис, овощи, не очень вкусные сладости и кисловатое вино. Совсем другое дело лет 50–70 тому назад. Это был поистине золотой век «авиапитания». Путешественникам подавали моллюсков, лобстеров, креветки, икру и элитный алкоголь.

В 50-е годы авиаперелёты могли позволить себе только очень состоятельные люди. Это было время золотого века авиации: бортпроводницы, выглядевшие как кинозвёзды, пассажиры, тоже одетые с иголочки. В середине прошлого века ещё не было авиатеррористов, дебоширов и хулиганов на борту, а обслуживание было на высоте. Стюарды собственноручно нарезали мясо и сами добавляли в блюда приправы по вкусу клиентов.

В 50-е ещё не было разделения на бизнес-класс и эконом-класс. Для всех путешественников сервис был роскошный. В случае, если у пассажира ночной перелёт, ему могли предоставить отдельную кровать. Завтрак подавали в постель.

После двенадцати часов дня – второй приём пищи на борту: чай с разнообразными сладостями (варенье, круассаны). В конце перелёта гостям предлагалось шампанское и канапе.

По рассказам стюардессы Барбары Халберт, которая работала в компании, предшественницы British Airways, еда подавалась в фарфоровых блюдах, алкогольные напитки – в хрустальных бокалах. Столы сервировались серебряными приборами. Ланч состоял из нескольких блюд. Подавались также креплёные вина, коктейли.

В пятидесятых годах шеф-повар собственноручно мог катить тележку с подносом. А на подносе для пассажиров – кальмары, осьминоги, мидии, лобстеры, говяжья вырезка. Свежие фрукты на десерт также были нормой.

Интересный факт: пассажирам того времени в самолётах разрешалось курить.

В целом воздушные лайнеры напоминали роскошные рестораны, где одетый в отглаженную форму персонал подносил путешественникам великолепные блюда.

Бортпроводников брали в штат, придирчиво оценивая их внешние данные. Стюарды и стюардессы были похожи на кинозвёзд. Кадровики обращали внимание и на цифры на весах, на семейный статус соискателей. В бортпроводницы брали исключительно незамужних молодых девушек. Среди минусов «золотой эры авиаперелётов» можно упомянуть чрезвычайно высокие цены и тогда ещё низкий уровень безопасности. В прошлом веке самолёты чаще попадали в зоны турбулентности.

Появление эконом-класса в шестидесятые годы не испортило качество сервиса. Обслуживание по-прежнему остаётся на очень высоком уровне. Стандартный обед включал в себя креветки, рыбу (лосось) и вино.

Проходы в современных авиалайнерах— достаточно тесные, и если мы сравним самолёты шестидесятых с самолётами двухтысячных, то пространства на борту в старых лайнерах было побольше. По тогдашним стандартам расстояние между креслами было около восьмидесяти шести сантиметров.

Такой простор позволял многое: полностью развернуть газету, сыграть в настольную игру и просто вытянуть ноги. Сервис сравним с лучшими ресторанами. Вина подаёт настоящий сомелье, а обед готовит шеф-повар прямо в небе.

Предположим, вам довелось лететь самолётом в семидесятые годы. Скорее всего, вас ждёт потрясающий ужин: шампанское, лобстеры, чёрная икра. Подтверждаем меню снимком от компании Scandinavian Airlines.

Резюмируя сказанное, отметим, что многие действительно ностальгируют по времени, когда питание на борту было лучше, и по роскошному меню тех лет, однако это время уже не вернуть. Зато безопасность перелётов повысилась. Был наложен запрет на курение на борту. И ещё не забывайте, что сейчас вы можете взять с собой перекус на борт самолёта (допустима любая еда, кроме мяса, рыбы, яиц, молочных продуктов). Не разрешены к провозу жидкости, за исключением воды и детского питания для ребёнка. Заметьте, что желе и консервы, мёд, варенье и соусы авиаперевозчики тоже классифицируют как «жидкие продукты». Счастливого вам полёта и приятного аппетита на борту!

Авиакомпания показала, чем кормили в самолетах полвека назад

Всегда любопытно заглянуть в прошлое — к примеру, кто бы мог подумать, что полвека назад пассажиров на борту самолетов кормили ничуть не хуже, чем в мишленовских ресторанах. Совсем недавно норвежская авиакомпания Scandinavian Airlines поделилась ностальгическими фотографиями 1950–1980-х годов, на которых пассажиры обедают крабами, лобстерами, окороками и икрой.

Предупреждаю: на голодный желудок такие снимки лучше не смотреть!

В 1960-е чай подавали в изящных сервизах и предлагали кусочек свежего торта.

А как насчет свежих фруктов?

Конечно, в экономклассе предлагали обеды поскромнее. Так они выглядели в 1960-е.

А вот кадр из 1980-х уже больше напоминает современные обеды в самолетах.

Зато в бизнес-классе был настоящий шведский стол!

Можно было выпить шампанского с икрой.

И вкусно поужинать изысканными блюдами из фарфоровой посуды.

«Свежемолотого перчику не желаете?»

В бизнес-классе в 1980-е все еще предлагали отведать лобстеров.

«Мне ма-а-а-аленький кусочек, пожалуйста!»

Кажется, в те времена тележки с едой совсем не боялись турбулентности.

«А мне свежих лобстеров и прохладный аперитив, будьте любезны».

Вот они, золотые годы бортового питания!

Поделиться ссылкой:

Related Categorized Posts

10 продуктов питания, которые чаще всего становятся подделками
Современные технологии пищевого производства стали настолько развитыми, что человек научился подделывать продукты питания. При этом многие подделки практически неотличимы от натуральных продуктов. В наш век яйца, мясо, капусту можно.

Читайте также:  Амебиаз: основные симптомы и методы лечения

Шеф-повар не советует: 10 блюд, которые в ресторане заказывать не стоит
Скорее всего, большинство людей, раз в неделю обедающих в ресторане, уже считают себя знатными гурманами и специалистами по меню. Однако даже они вряд ли знают закулисные секреты ресторанной кухни.

29 доказательств того, что в Южной Корее самая вкусная уличная еда на свете
В Сеуле, столице Южной Кореи, невероятно вкусная уличная еда — возможно, лучшая в мире. Чтобы не быть голословными, представляем вам целый список доказательств — с комментариями экспертов-критиков. Как настоящие.

Ученые: мармелад избавит от вредных веществ в организме
Шведские специалисты из Университета Стокгольма в ходе исследования доказали, что мармелад, варенье из фруктов и ягод, фруктовые желе способны выводить вредные вещества из организма.Эксперты выяснили, что указанные сладости обладают.

Свиное сало: мифы и факты
Этот продукт незаслуженно клеймили вредным много десятилетий. Однако оказалось, что он не только не вреден, но даже очень полезен! Реабилитация произошла мгновенно. Ведь даже во времена гонений мало кто.

Чем кормили в самолетах полвека назад

Это был поистине «Золотой век» бортового питания: судя по архивным снимкам, авиапассажирам подавали лобстеров, икру, хамон и воздушные пирожные с кремом… Обратите внимание и на обстановку, в которой эти счастливцы вкушали деликатесы, особенно на простор перед каждым пассажирским креслом.

Норвежский перевозчик Scandinavian Airlines System (SAS) недавно выложил ностальгические фото с интерьерами своих лайнеров 1950-80 годов, где довольным пассажирам предлагают буквально ресторанный ассортимент яств…

Вот на этом фото бортпроводник с серьезным ножом нарезает солидное филе лосося. Видимо, о воздушных террористах тогда еще не слыхивали?

В середине XX века авиаперелеты были доступны лишь весьма обеспеченным людям, оттого и сервис на борту был соответствующим самым высоким стандартам.

Да, тут можно было от души и выпить, и закусить!

Похоже, морепродукты привередливому пассажиру сервирует сам шеф-повар.

Это напоминает шведский стол на колесиках…

Смотрите, даже приправы не в разовых пакетиках, а посыпаются по вкусу клиента прямо из мельнички!

А это фото из салона эконом-класса 80-х, уже сильно напоминает то, к чему мы привыкли сегодня.

Глядя на эту картину, весьма печально вспоминать, что сегодня пассажира эконом-класса на борту ждет в лучшем случае алюминиевое корытце с чем-то, наспех разогретым в электропечи…

Желаете ли ломтик окорока или банального лобстера?

А здесь мы видим обычную фарфоровую посуду и тележку, переполненную едой. Как же они не боялись турбулентности?

«Отрежьте мне то-о-оооненький ломтик рокфора, плиз!»

Рюмочки, салфеточки, креветочки…

Главное, чтобы клиент был доволен! «Желаете тортика к чаю?»

М-м-м… А что они там подают такого азиатского?

Меню бизнес-класса SAS в 1980-е, как видим, всё еще включало лобстеров.

Поднос с бортовым питанием для пассажиров эконом-класса 60-х выглядит менее экзотично.

А здесь мы видим, что и шампанское с большой буквы было когда-то на борту обычным делом.

Бортовой «паек» пассажира эконом-класса в 70-е.

В 1970-х на отдельных рейсах, судя по всему, присутствовал даже сомелье. Одного из них мы видим, к примеру на этом фото, позади улыбающейся бортпроводницы.

Скандинавские авиалинии в 60-х крайне серьезно относились к сендвичам. Такие виды можно было заказать во время полета…

Впечатляющее меню французской кухни на рейсах из Копенгагена в Бангкок и Сингапур в 1950-х

Высокая кухня под облаками:

— рыба по-тайски с соусом из черных бобов,

— французские блинчики с грибами и беконом,

— яйца со шпинатом по-флорентийски,

— сырное и фруктовое ассорти,

— котлета из ягненка под томатным соусом с орегано,

Обеденное меню на борту, 1954 год

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook:

Чем кормили в самолетах 50 лет назад: архивные фото

Еда на рейсах современных авиалиний больше походит на полуфабрикаты: склеенный рис, заветренные овощи, безвкусный десерт и кислое вино.

А еще полвека назад пассажирам предлагали лобстеров и устрицы, пишет lenta.ru.

Фото: SAS Museum, Oslo Aiport, Norway

Новый сервис в 1950-х — завтрак в постель на борту

Время, когда коммерческие перелеты только начали осуществляться, считается золотым веком авиации: гламурные стюардессы, энергичные и вежливые пассажиры, отсутствие авиадебоширов и первоклассное обслуживание. В 1950-х путешественники даже и подумать не могли об эконом- или бизнес-классе. Тогда существовал только один класс на всех — роскошный. На ночных рейсах пассажиру могли выделить персональную кровать и подать завтрак в постель. А некоторые салоны украшались картинами.

Фото: SAS Museum, Oslo Aiport, Norway

Стюардесса авиакомпании SAS разносит пирожные

После полудня пассажирам подавали чай со всевозможными сладостями, от булочек до джемов. В конце перелета — шампанское и канапе. По словам стюардесс, людям не нужны были фильмы и музыка — они были слишком заняты едой.

Читайте также:  8 малозаметных деталей, на которые нужно обратить внимание при покупке мебели

Фото: Jim Sugar / Getty Images

Типичный обед на борту — лобстер и спаржа

Обычным делом для пилота было выйти к путешественникам, чтобы поболтать с ними и пошутить. Так в те годы работал пиар: командир воздушного судна лично убеждал людей, что они в безопасности и полет проходит нормально. В целом атмосфера была очень непринужденной: взрослые разгуливали по салону, выпивали, курили и играли с детьми.

Фото: American Airlines

Бортпроводница предлагает закуски на выбор

“На борту был хрусталь, фарфор и серебро. Пассажирам подавалось крепленое вино “Мадера” и кофе, а также коктейли и ланч из нескольких блюд”, — рассказала стюардесса Барбара Халберт, которая работала в British Overseas Airways Corporation, предшественнице British Airways.

Фото: SAS Museum, Oslo Aiport, Norway

Шеф-повар подает пассажирам морепродукты

В 1950-х вы бы не увидели тесного прохода, по которому бортпроводник везет на тележке дешевый сок и контейнеры с полуфабрикатами. Тогда шеф-повар выкатывал на огромном подносе тарелку с лобстерами, морепродуктами и говяжьей вырезкой, а в качестве закуски пассажирам предлагались свежие фрукты и ягоды.

Фото: Air New Zealand

Обед на борту авиакомпании Air New Zealand

Характерной особенностью полетов того времени был не только люксовый сервис, но и запах табака. Дело в том, что на борту разрешалось курить, и, несмотря на разделение салона на курящую и некурящую зоны, путешественники часто жаловались на задымление и сильнейший запах, который держался весь перелет.

Фото: Air France

Первый класс Air France 747, 1969 г.

Авиалайнеры напоминали шикарные рестораны, где бортпроводники в белых костюмах с черными галстуками преподносили путешественникам изысканные блюда. Стюардесс принимали на работу, строго оценивая их внешний вид. Они всегда выглядели безупречно и были похожи на кинозвезд. Авиакомпании даже учитывали их вес и семейное положение: пассажиров могли обслуживать только одинокие девушки.

Фото: SAS Museum, Oslo Aiport, Norway

Обед на борту авиакомпании SAS

Единственным минусом в то время была высокая цена и низкий уровень безопасности. Самолеты гораздо чаще попадали в турбулентность, а в салонах были острые углы, и хрустальные бокалы постоянно разбивались.

Фото: SAS Museum, Oslo Aiport, Norway

В 1960-х годах появился экономкласс, но на качество обслуживания это не повлияло: в типичный обед входили креветки, копченый лосось и вино на выбор.

Фото: Airline Ratings collection

Семейный обед в просторном салоне

Места на борту было гораздо больше, так как, согласно прежним стандартам, расстояние между креслами составляло 86 сантиметров. Пассажиры могли поиграть на столике в карты, шахматы, разложить газетку и спокойно вытянуть ноги. В современных же самолетах придется согнуть коленки и потесниться, ведь по нынешним нормам дистанция между креслами должна быть не более 78 сантиметров.

Фото: SAS Museum, Oslo Aiport, Norway

Шеф-повар готовит обед в самолете

Обед путешественникам прямо в небе готовил настоящий шеф-повар, а вино подавал сомелье.

Фото: Delta Flight Museum

Пассажиры и стюардесса на борту авиакомпании Delta Airlines

Футболки, спортивные штаны, шорты, толстовки и худи с капюшоном — привычный аутфит современного путешественника. Раньше все было по-другому: пассажиры надевали в самолет самые роскошные наряды. Мужчины надевали костюмы-тройки, а женщины — высокие каблуки, красивые платья и украшения: перелет приравнивался к празднику.

Мы в Telegram! Подписывайся! Читай только лучшее!

Ресторан в воздухе: авиакомпания показала, чем кормили в самолетах полвека назад

Еду в самолетах подавали, как в ресторанах.
Фото: The sas museum

Всегда любопытно заглянуть в прошлое — к примеру, кто бы мог подумать, что полвека назад пассажиров на борту самолетов кормили, как в ресторанах.

Норвежская авиакомпания Scandinavian Airlines поделилась ностальгическими фотографиями 1950–1980-х годов, на которых пассажиры обедают крабами, лобстерами, окороками и икрой прямо на борту самолета.

Лучшие из них выбрало издание A dme.ru .

Колбасы нарезали прямо на борту — тогда еще не было столь строгих правил безопасности.

Фото: The sas museum

Пассажирам бизнес-класса предлагали попробовать свежую рыбу и копчености, а напитки разливали в стеклянную посуду.

Фото: The sas museum

В 1960-е чай подавали в изящных сервизах и предлагали кусочек свежего торта.

Фото: The sas museum

А как насчет свежих фруктов?

Фото: The sas museum

Конечно, в эконом-классе предлагали обеды поскромнее. Так они выглядели в 1960-е.

Фото: The sas museum

А вот кадр из 1980-х уже больше напоминает современные обеды в самолетах.

Фото: The sas museum

Зато в бизнес-классе был настоящий шведский стол.

Фото: The sas museum

Можно было выпить шампанского и закусить икрой.

Фото: The sas museum

И вкусно поужинать изысканными блюдами из фарфоровой посуды.

Фото: The sas museum

Блюда можно было приправить свежемолотым перцем.

Читайте также:  Астробиолог показал, как выглядит еда при −70 °C (Спойлер: есть ее уже невозможно)

Фото: The sas museum

В бизнес-классе в 1980-е все еще предлагали отведать лобстеров.

Фото: The sas museum

Желающие могли полакомиться сыром с плесенью.

Фото: The sas museum

Кажется, в те времена тележки с едой совсем не боялись турбулентности.

Фото: The sas museum

Блюда подавались, как в ресторанах.

Фото: The sas museum

Вот они, золотые годы бортового питания!

Фото: The sas museum

Читайте также на ForumDaily:

Заходите на страницу ForumDaily в «Фейсбуке», чтобы быть в курсе последних новостей и комментировать материалы.

stdClass Object ( [term_id] => 518 [name] => самолет [taxonomy] => post_tag [slug] => samolet )

stdClass Object ( [term_id] => 4512 [name] => еда [taxonomy] => post_tag [slug] => eda )

stdClass Object ( [term_id] => 4921 [name] => питание [taxonomy] => post_tag [slug] => pitanie )

stdClass Object ( [term_id] => 7284 [name] => полет [taxonomy] => post_tag [slug] => polet )

stdClass Object ( [term_id] => 13338 [name] => Культура [taxonomy] => category [slug] => kultura-afisha )

stdClass Object ( [term_id] => 18899 [name] => обеды в самолетах [taxonomy] => post_tag [slug] => obedy-v-samoletax )

Давайте вместе противостоять кризису и поддерживать друг друга

Никто в мире не ожидал пандемии коронавируса, но она пришла, нарушив привычный ритм жизни и работы миллиардов людей, вызвав панику и неуверенность в завтрашнем дне.

ForumDaily также столкнулся с финансовыми трудностями из-за потери части рекламодателей на фоне экономического спада и карантина. Но мы не сокращаем количество материалов и режим работы, поскольку хотим, чтобы наши читатели своевременно получали актуальную и проверенную информацию в это непростое время. Кроме того, мы поддерживаем локальные малые бизнесы в США, которые страдают сильнее всего.

Но ForumDaily — это тоже малый бизнес. Несмотря на потерю части доходов, мы изо всех сил стараемся, чтобы вы были информированы и вооружены всеми необходимыми знаниями для противодействия пандемии и решения других важных вопросов во время карантина.

Для поддержания такого ритма работы нам нужна ваша помощь. Мы будем благодарны за любую сумму, которую вы готовы выделить на поддержку нашей команды.

Давайте противостоять кризису вместе!

Безопасность взносов гарантируется использованием надежно защищенной системы Stripe.

Чем кормили в самолетах полвека назад

Это был поистине «Золотой век» бортового питания: судя по архивным снимкам, авиапассажирам подавали лобстеров, икру, хамон и воздушные пирожные с кремом… Обратите внимание и на обстановку, в которой эти счастливцы вкушали деликатесы, особенно на простор перед каждым пассажирским креслом.

Норвежский перевозчик Scandinavian Airlines System (SAS) недавно выложил ностальгические фото с интерьерами своих лайнеров 1950-80 годов, где довольным пассажирам предлагают буквально ресторанный ассортимент яств…

Вот на этом фото бортпроводник с серьезным ножом нарезает солидное филе лосося. Видимо, о воздушных террористах тогда еще не слыхивали?

В середине XX века авиаперелеты были доступны лишь весьма обеспеченным людям, оттого и сервис на борту был соответствующим самым высоким стандартам.

Да, тут можно было от души и выпить, и закусить!

Похоже, морепродукты привередливому пассажиру сервирует сам шеф-повар.

Это напоминает шведский стол на колесиках…

Смотрите, даже приправы не в разовых пакетиках, а посыпаются по вкусу клиента прямо из мельнички!

А это фото из салона эконом-класса 80-х, уже сильно напоминает то, к чему мы привыкли сегодня.

Глядя на эту картину, весьма печально вспоминать, что сегодня пассажира эконом-класса на борту ждет в лучшем случае алюминиевое корытце с чем-то, наспех разогретым в электропечи…

Желаете ли ломтик окорока или банального лобстера?

А здесь мы видим обычную фарфоровую посуду и тележку, переполненную едой. Как же они не боялись турбулентности?

«Отрежьте мне то-о-оооненький ломтик рокфора, плиз!»

Рюмочки, салфеточки, креветочки…

Главное, чтобы клиент был доволен! «Желаете тортика к чаю?»

М-м-м… А что они там подают такого азиатского?

Меню бизнес-класса SAS в 1980-е, как видим, всё еще включало лобстеров.

Поднос с бортовым питанием для пассажиров эконом-класса 60-х выглядит менее экзотично.

А здесь мы видим, что и шампанское с большой буквы было когда-то на борту обычным делом.

Бортовой «паек» пассажира эконом-класса в 70-е.

В 1970-х на отдельных рейсах, судя по всему, присутствовал даже сомелье. Одного из них мы видим, к примеру на этом фото, позади улыбающейся бортпроводницы.

Скандинавские авиалинии в 60-х крайне серьезно относились к сендвичам. Такие виды можно было заказать во время полета…

Впечатляющее меню французской кухни на рейсах из Копенгагена в Бангкок и Сингапур в 1950-х

Высокая кухня под облаками:

— рыба по-тайски с соусом из черных бобов,

— французские блинчики с грибами и беконом,

— яйца со шпинатом по-флорентийски,

— сырное и фруктовое ассорти,

— котлета из ягненка под томатным соусом с орегано,

Обеденное меню на борту, 1954 год

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook:

Добавить комментарий