Бездна голодных глаз»: бестолковая рецензия 20 лет спустя

«Бездна голодных глаз»: бестолковая рецензия 20 лет спустя

Когда мир станет обыденным и реальность бога уйдёт из каждого дерева и грозовой тучи, тогда умрут мифы и придёт время низких потолков, пустых сердец и рассудительных взглядов.
(Г.Л.Олди. «Ожидающий на перекрёстках»)

Любите ли вы фантастику так, как люблю её я?

Любовь эта началась где-то в далёком детстве. Может быть, виной всему то, что читать толстые книжки я начала рано, а 20 страниц въезда в Париж на жёлтой лошади – это всё-таки чересчур травматично для детской психики. В итоге, история благородных мушкетёров меня как-то не впечатлила, зато были добросовестно проштудированы многочисленные приключения «девочки, с которой ничего не случится». Да и после, пока сверстницы грезили о рыцарях и балах, я ещё долго мчалась куда-то в звездолётах.

По мере того, как росла я, «росла» и фантастика. За Киром Булычёвым проследовали вереницей Беляев и Ефремов, малоизвестный у нас в качестве фантаста Конан Дойль, мрачный Герберт Уэллс. Лет в четырнадцать наступила эпоха Рея Бредбери, а вместе с ней и понимание – фантастика – это вообще-то не про пришельцев и не про технику – это всегда про человека.

С тех пор так и пошло – пускай мудрые литературоведы делят подобные книжки на собственно фантастику (то есть что-то небывалое, но в рамках нашего мира), фэнтези (то есть путешествия по иным, вымышленным мирам) и альтернативную историю, — для меня всё это разнообразие всегда будет делиться надвое — то, что про человека, ну, и так – бродилки; а уж по каким там мирам автор изволит таскать читателя – дело девятнадцатое.

Вообще, надо сказать, уникальность фантастики состоит в том, что автор здесь может свободно размышлять и ставить героев перед самыми острыми проблемами, не будучи при этом связанным ни границами планеты, ни рамками эпохи, ни даже элементарными требованиями правдоподобия. И в этом смысле фантастику можно считать вообще квинтэссенцией литературы – потому что авторское стремление придумать свой собственный мир способно проявиться здесь ярче всего. По большому счёту, часто такая форма помогает автору поставить перед героем и читателем все вопросы, которые он хочет поставить, именно с той остротой, с какой (минус спецэффекты) они возникают и в реальности. Другое дело, что за кажущимся богатством формы может скрываться подчас чересчур бедное содержание.

Ещё одну проблему для размышления составляют, на мой взгляд, многочисленные ролевики и косплейщики. Нет, в 15 коcплей, несомненно, органичен и прекрасен. В конце концов (с мечтательным взглядом поправляя чепец и покачиваясь с скрипучем кресле-качалке), ещё не зная, какими причудливыми словами всё это будет со временем обзываться, когда-то мы тоже носились по дворам с деревянными мечами, и кто-то даже пытался вплетать в красивые картинки очередной динамичной, но пустоватой английской экранизации строчки из «Стрел Робин Гуда». (Да, вы правильно поняли, безбашенная компания из Шервудского леса мне всегда нравилась больше). Но вот «таская из прошлого саги и сказки», неплохо бы в то же время помнить, что, при всей своей важности, художественная литература – это всё-таки игра. И в 30 человек, упорно продолжающий «по серьёзу» жить среди хоббитов и эльфов, выглядит уже несколько застрявшим между мирами. Или же попросту – не желающим взрослеть. Ну да я, собственно, сегодня не о том.

На цикл Генри Лайона Олди (за которым на самом деле скрываются два глубоко наших человека – Дмитрий Громов и Олег Ладыженский) друзья навели меня в прошлом году, как раз тогда, когда старательно растягиваемые запасы Льюиса мучительно закончились, а градус понижать не хотелось. Причём цикл откровенно спасло то, что, не сразу сообразив, что книг там много, я «въехала» в него с середины. Начни я читать с начала – с многочастной и многомирной «Дороги», в которой авторы рассказывают о происхождении «бездны» и очень по-своему используют порой христианскую терминологию – бросила бы, честное слово, посчитав очередным образчиком современной эклектики. Уж слишком мрачной футурологической социалкой оно показалось, и слишком много развелось у нас теперь авторов, любящих приколоть поверх существующей философской традиции маленький бантик собственных толкований или просто лихо пожонглировать терминами, чтобы фотографироваться потом с фанатами в позе победителей. Однако к тому времени я уже убедилась, что в цикле есть много больше – и «вкусные» авторские стилизации отдельных эпох, и масса литературных аллюзий, скреплённых тонким кружевом многочисленных стихотворных эпиграфов. И ещё — какая-то сквозная идея, которую упорно упускали из вида добросовестные пересказыватели фабул…

В итоге цикл был прочитан раза полтора, заброшен, прочитан вновь, и только тогда до меня дошло, что вся эта гонка по многочисленным мирам, иные из которых очень напоминают то Древний Рим, то Древний Восток, то нашу современность, то футурологические прогнозы того же Бредбери, закручивается, по сути, вокруг одной идеи – человеческого творчества.

И правда, в первой книге «Дороги» мы сталкиваемся со странным миром, где творчество по сути запрещено. Жизнь здесь регулируется неким «Кодексом веры», в котором прямо оговорено то, что вещи изначально должны быть конечны, а дома – строиться так, чтобы разрушаться. Дух тления буквально висит над первой частью романа, и стоит ли удивляться, что высшим проявлением человеческой свободы здесь считается реализация «права на смерть». Так, сходу озадачив читателя, перевёрнутой с ног на голову системой ценностей, авторы постепенно рассказывают ему и историю нашей планеты, где люди, исподволь отказываясь от творчества в пользу удобства, в конце концов, стали рабами одушевлённых вещей.

Тема творчества тесно связана в «Бездне» с темой религии. Магическую силу имеют слова в «Витражах патриархов», характер древней мистерии возвращается к актёрской игре в «Войти в образ»; тот же мистический актёрский дар становится настоящим проклятием в «Шутов хоронят за оградой»; в «Ожидающем на Перекрёстках» над поддержанием веры неустанно трудятся особые мифотворцы, и в финале люди вновь обретают свободу верить — во что пожелают. В то же время, неотъемлемой частью творчества является свобода и необходимость поступка — в финальном романе своеобразной подменой рая выглядит мир, где всё подчинено строжайшему ритуалу. Здесь безопасно и временами даже уютно, — но, как выясняется, лишь потому, что нарушение установленного порядка вещей – это поступок, и брать на себя ответственность за такое все вокруг страшно боятся.

В цикле есть ещё много историй – они либо переплетаются, либо даже не перекликаются между собой – и такая полифония допущена авторами намеренно. И из них мы узнаем, что непримиримые враги – не всегда враги; что настоящая любовь преодолевает любые преграды, а жизнь ценна именно из-за своей конечности, хотя то, что кажется концом, иногда бывает началом; что детям неведом страх; что власть рано или поздно сжирает тех, кто мыслит себя её обладателями…

Всё, больше не расскажу. Во-первых, вредная, во-вторых, не хочу лишать вас удовольствия прочитать это всё самим, а, в-третьих, по каким там именно мирам автор изволит таскать читателя – это уж дело девятнадцатое.

Рецензии на книгу « Бездна Голодных глаз (сборник) »

Генри Лайон Олди

ISBN:978-5-389-13846-9
Год издания:2017
Издательство:Азбука, Азбука-Аттикус
Серия:Мир фантастики
Язык:Русский

Дмитрий Громов и Олег Ладыженский (Генри Лайон Олди) – дуэт, не нуждающийся в рекомендациях. Обладатели титула «Лучший писатель-фантаст Европы», лауреаты десятков международных литературных премий, в том числе «Золотой Роскон», «Золотой кадуцей», «Золотий письменник України». Издавались на русском, украинском, польском, литовском, французском, венгерском, испанском, чешском и других языках. Журнал «Мир фантастики» неоднократно отмечал книги Олди, как лучшие книги года. Издано более двухсот сорока авторских книг Г. Л. Олди (включая переиздания и переводы), суммарным тиражом около двух миллионов экземпляров.

Сражаются на арене бесы — бессмертные подонки, отвергнутые обществом. Один взгляд священника — и жертвы его умирают от страха. Стихи делаются стихиями, дающими отпор силе Черного Ветра. Актер сотрясает империи и развязывает войны. Один за другим уходят боги, вливаясь в душу Сарта-Мифотворца — иначе не удержать крышу Дома-на-Перекрестке, готовую в любой момент рухнуть на наши головы. Жесток и опасен мир, в котором правит бал таинственная Зверь-Книга. Все, попавшие под ее влияние — угодившие в Переплет — становятся словами и знаками, призраками и марионетками, утрачивая самостоятельность.

«Бездна Голодных глаз» — самый знаменитый и самый философский цикл Г. Л.Олди. Двадцать пять лет назад «Бездна. » перевернула взгляды на то, какой должна быть современная фантастика. По сей день эти романы и повести продолжают увлекать читателя, составляя золотой фонд и фантастики, и литературы в целом.

Лучшая рецензия на книгу

Признаюсь, это чтение было очень странным. Сборник состоит из 5 романов и 4 повестей, связанных друг с другом одной темой – темой Бездны. Бездна – очень страшное место, по сути Ничто, которое все поглощает в себя и делает реальность адом.
Идея интересная, но исполнение мне очень не понравилось. Это очень насыщенное произведение, с нотками философии, поэтому стоит к нему подходить не как к развлекательному фэнтези (что и было моей ошибкой), а как к серьезному произведению.
Больше всего мне понравился роман “Сумерки мира” – встреча двух совершенно разных людей, перевертыша и девятикратно живущего человека. Остальные повести и романы не произвели на меня впечатления, я откровенно скучала на этих книгах.
Очень путало меня рваное повествование, постоянное перескакивание из времени в другое время и обратно. Переплетение разных линий также мешало собрать все в одно целое. Язык у Олди, бесспорно, красив, но читается очень тяжело. Чуда не случилось, влюбленности в цикл не произошло, и это печально. Но Олди я читать обязательно продолжу.

Читайте также:  Безобидные на первый взгляд комплименты, которые можно принять за оскорбления

Признаюсь, это чтение было очень странным. Сборник состоит из 5 романов и 4 повестей, связанных друг с другом одной темой – темой Бездны. Бездна – очень страшное место, по сути Ничто, которое все поглощает в себя и делает реальность адом.
Идея интересная, но исполнение мне очень не понравилось. Это очень насыщенное произведение, с нотками философии, поэтому стоит к нему подходить не как к развлекательному фэнтези (что и было моей ошибкой), а как к серьезному произведению.
Больше всего мне понравился роман “Сумерки мира” – встреча двух совершенно разных людей, перевертыша и девятикратно живущего человека. Остальные повести и романы не произвели на меня впечатления, я откровенно скучала на этих книгах.
Очень путало меня рваное повествование, постоянное перескакивание из времени в другое… Развернуть

Дорога — Генри Лайон Олди, романстр. 5-170
Сумерки мира — Генри Лайон Олди, романстр. 171-350
Живущий в последний раз — Генри Лайон Олди, повестьстр. 351-434
Страх — Генри Лайон Олди, повестьстр. 435-493
Ожидающий на Перекрёстках — Генри Лайон Олди, романстр. 493-616
Витражи патриархов — Генри Лайон Олди, повестьстр. 617-650
Войти в образ — Генри Лайон Олди, романстр. 651-770
Восставшие из рая — Генри Лайон Олди, романстр. 771-982
Ваш выход, или Шутов хоронят за оградой — Генри Лайон Олди, повестьстр. 983-1053

Твердый переплет, 1056 стр.

Поделитесь своим мнением об этой книге, напишите рецензию!

Рецензии читателей

«Бездна голодных глаз» — очень странная и завораживающая книга. Она была написана Генри Лайоном Олди около 20 лет назад, но я добралась до неё только сейчас.

Мир книги многомерен, точнее — это множество миров, параллельных и перпендикулярных, техногенных, магических и среднестатистических, которые, на первый взгляд, ничего общего не имеют. Но это не так.

Каждый из этих миров пытается поглотить безликая Бездна, великое и страшное Ничто — или Нечто. И лишь странный человек (а человек ли. ) Пустотник, используя тайные знания, заключает Бездну в Переплёт, страшную и могущественную Книгу, которая пересиливает своего создателя и затягивает внутрь себя. Теперь справиться с ней может только тот, кто не побоится взять на себя ответственность ЗА ВСЁ.

Вообще-то, «Бездна» — это цикл из восьми романов и повестей, очень разноплановых и даже разножанровых. Некоторые из них резко выбиваются из общего ряда, а сюжетные повороты соединяются с «генеральной линией» только в финальной части, и, если бы не сквозные герои, сразу и не поймёшь, что они — тоже часть Книги. Правда, подобный приём у Олди встречается и в некоторых более поздних циклах, но об этом я напишу подробнее, когда решу перечитать их — а значит, и написать.

«Бездна голодных глаз» — очень странная и завораживающая книга. Она была написана Генри Лайоном Олди около 20 лет назад, но я добралась до неё только сейчас.

Мир книги многомерен, точнее — это множество миров, параллельных и перпендикулярных, техногенных, магических и среднестатистических, которые, на первый взгляд, ничего общего не имеют. Но это не так.

Каждый из этих миров пытается поглотить безликая Бездна, великое и страшное Ничто — или Нечто. И лишь странный человек (а человек ли. ) Пустотник, используя тайные знания, заключает Бездну в Переплёт, страшную и могущественную Книгу, которая пересиливает своего создателя и затягивает внутрь себя. Теперь справиться с ней может только тот, кто не побоится взять на себя ответственность ЗА ВСЁ.

Вообще-то, «Бездна» — это цикл из… Развернуть

Книга мне показалась таким необычным паззлом, в котором поначалу разрозненные истории о разных людях постепенно стали складываться в единую картину, и только потом появился ключ к пониманию целого. Также как и герой после этого приходит к решению странной мистической загадки.

Таким же образом разжигался и мой интерес, к концу истории я полностью сопереживала главному герою.

Мистический элемент добавляет красочности и завораживает, одновременно скрывая в себе глубокий философский подтекст.

Страх – это одно из самых сильных чувств, которое порою может беспредельно управлять человеком. Авторы показали в причудливой сказочной форме суть и силу этого чувства. А также то, что если ты не управляешь своими чувствами, то кто-то может начать управлять тобой, воспользовавшись твоим страхом и твоей слабостью.

И еще один момент понравился, обыгранный авторами. Писать в Книге Небытия может только человек, хорошо знающий, что он хочет там написать, как и зачем.

Слушала аудиовариант в исполнении Станислава Иванова. Поначалу меня не цепляло никак чтение, не увлекало, понадобилось некоторое время, чтобы привыкнуть к голосу и манере, зато потом, когда и в сюжете стало проясняться, то всё сошлось отлично.

Прочитано в рамках игр Книжное путешествие и Собери их всех!

Книга мне показалась таким необычным паззлом, в котором поначалу разрозненные истории о разных людях постепенно стали складываться в единую картину, и только потом появился ключ к пониманию целого. Также как и герой после этого приходит к решению странной мистической загадки.

Таким же образом разжигался и мой интерес, к концу истории я полностью сопереживала главному герою.

Мистический элемент добавляет красочности и завораживает, одновременно скрывая в себе глубокий философский подтекст.

Страх – это одно из самых сильных чувств, которое порою может беспредельно управлять человеком. Авторы показали в причудливой сказочной форме суть и силу этого чувства. А также то, что если ты не управляешь своими чувствами, то кто-то может начать управлять тобой, воспользовавшись твоим страхом и твоей… Развернуть

Фантастический цикл Г.Л. Олди «Бездна Голодных Глаз» давался мне, условно говоря, тяжело. Нет, вовсе не потому, что было неинтересно! Тяжёл след, остающийся в душе, в сознании после каждого очередного романа, каждой части или главы. Страница за страницей – и вот ты уже сидишь с какой-то моральной усталостью, что ли… опустошённостью… Ещё не до конца понимая, о чём же это было, но чувствуя: что-то изменилось в тебе. Только вот что?
Мир «Бездны Голодных Глаз» страшен. И дело тут вовсе не в том, что его населяют монстры вроде Больших Тварей, Перевёртышей или вампиров, называемых «варками». Он страшен своей идеологией, своей философией, если можно так сказать. Страшен извращённостью человеческого бытия, страшен тем, что в нём слишком тяжело просто быть человеком, нет границы между добром и злом, и «больше не надо прощать ни черта». Мне кажется, поэтому сами авторы на вопрос, в каком жанре написана «Бездна…» ответили – «философский боевик». Именно философский, потому что динамичных, активных сцен, которыми изобилует, например, современная боевая фэнтези, в романах этого цикла немного.
Это книга (вернее, книги) не для сентиментальных. Не для тех, кто любит наблюдать за сложными взаимоотношениями персонажей или истово верит во всесокрушающую силу добра и любви. Здесь нет героев и злодеев, но конфликт, безусловно, есть. Внутренний конфликт каждого человека. Конфликт между персонажами и Бездной Голодных Глаз, которая отчаянно хочет воплотиться в нечто, обрести существование – и этим самым, как мне показалось, не даёт людям быть людьми.
На самом деле, когда я прочитала большую часть цикла (кажется, это было на первых страницах «Ожидающего на Перекрёстках»), то задалась вопросом: а кто же во всём цикле самый главный герой? Бес Марцелл, не имеющий Права на смерть? Сарт, переходящий из мира в мир, из одной шкуры в другую, «в любом пути не знающий конца»? Зверь-Книга, одна из Дверей в Бездну? Или кто-то ещё? Конкретного ответа так и не нашла. Поняла, что его нет, что главный герой здесь – Человек. Просто Человек, изо всех сил рвущийся наружу, прочь из исковерканного влиянием Бездны существа. Ведь если задуматься – кто они, герои «Бездны Голодных Глаз»? Среди них очень, очень мало обычных людей – да и те в большинстве своём считают себя ущербными созданиями, стремясь к сверхъестественному, не понимая, что оно на самом деле противоестественное, открывая новые Двери для Бездны. Нет, основные персонажи в «Бездне…» – это бесы, Пустотники, Перевёртыши, Девятикратные, варки, Предстоятели, Мифотворцы… Все они борются с зёрнами Бездны в себе, со всем неправильным, нечеловеческим, что есть в них, будь то бессмертие, перерождение, пустота вместо души, сверхъестественные способности или даже Дом-на-Перекрёстке, который пытается заменить твою сущность на чью-то другую. Все они пытаются найти в себе человеческое, и эта мысль красной нитью проходит через весь цикл.
Побеждают они в итоге или нет, каждый читатель решит, наверное, сам. Но для меня Человек победил. Недаром же два героя в конце «Живущего в последний раз» и в конце романа «Войти в образ» с надеждой задают Сарту один и тот же вопрос: «Я человек, Сарт?» И обоим Сарт отвечает «да». Недаром так гордо звучит сказанное однажды бесом Марцеллом и многократно повторённое другими героями: «Я, человек, приду!» Это словно ответ на брошенный Бездной вызов.

Фантастический цикл Г.Л. Олди «Бездна Голодных Глаз» давался мне, условно говоря, тяжело. Нет, вовсе не потому, что было неинтересно! Тяжёл след, остающийся в душе, в сознании после каждого очередного романа, каждой части или главы. Страница за страницей – и вот ты уже сидишь с какой-то моральной усталостью, что ли… опустошённостью… Ещё не до конца понимая, о чём же это было, но чувствуя: что-то изменилось в тебе. Только вот что?
Мир «Бездны Голодных Глаз» страшен. И дело тут вовсе не в том, что его населяют монстры вроде Больших Тварей, Перевёртышей или вампиров, называемых «варками». Он страшен своей идеологией, своей философией, если можно так сказать. Страшен извращённостью человеческого бытия, страшен тем, что в нём слишком тяжело просто быть человеком, нет границы между добром и… Развернуть

Читайте также:  В каждом из нас есть немного Гомера Симпсона

sparmoscow.ru Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Как можно снять порчу на разорение своего дела

Содержание Снять порчу на разорение дома – опыт и магические заговоры вам в помощь Снять порчу на ра.

Как понять, что тебя сглазили, симптомы сглаза и порчи — блог ведьмы анаконды

Содержание Как понять, что тебя сглазили, симптомы сглаза и порчи Как понять, что тебя сглазили, сим.

Рецепты приворота девушки

Содержание Рецепты приворота девушки Рецепты приворотов на разные случаи жизни С чем связано именно .

Чакра свадхистана

Содержание Всё о сексуальной чакре Суть чакры Стремления Чакра и болезни Раскрытие чакры Результат м.

Магические ритуалы на удачу в торговле

Содержание Самый сильный заговор на удачу в торговле – эффективность магической помощи А вот безопас.

Глаз фатимы: оберег и амулет назар

Содержание Значение амулета Глаз Фатимы Легенда о Фатиме Легенда о халифе Легенда о крестоносцах Вне.

Фен-шуй для привлечения любви и брака

Содержание Правила фен-шуй для привлечения любви и брака Основные правила Значение стихии Активация .

Как можно снять порчу в домашних условиях

Содержание Как самому избавиться от порчи в домашних условиях – снять негатив с человека На воду чит.

Как нужно заговорить булавку чтобы она стала оберегом

Содержание КАК НУЖНО ЗАГОВОРИТЬ БУЛАВКУ ЧТОБЫ ОНА СТАЛА ОБЕРЕГОМ Домашний заговор на английскую була.

Реальный приворот девушки

Содержание Реальный приворот девушки Как приворожить девушку или женщину Станьте хозяином своей судь.

Треугольник на линии сердца: значение

Содержание Значения треугольника на линии сердца Что из себя представляет линия сердца Значение треу.

Как правильно определить жизненный путь и найти свое призвание в жизни: рекомендации, нумерология

Содержание Как выбрать правильный путь в жизни Как выбрать свой путь в жизни Проблема выбора Поиск п.

Значение и происхождение символа лапка, обереги и амулеты народов мира, армянский знак бесконечности

Содержание Значение символа лапки, амулеты и обереги народов мира Происхождения пацифистского знака .

Талисман на удачу своими руками

Талисман на удачу своими руками на все случаи жизни Традиция создавать уникальные магические вещи (а.

Кукла оберег неразлучники: как сделать своими руками

Содержание Кукла неразлучники — оберег, объединяющий женское и мужское начало Предназначение кукол н.

Как можно снять порчу на разорение своего дела

02.04.2020 Порча Комментарии к записи Как можно снять порчу на разорение своего дела отключены

Содержание Снять порчу на разорение дома – опыт и магические заговоры вам в помощь Снять порчу на разорение семьи – Черной свечой горе отвести И вот, что нужно, чтобы через свечу самому снять порчу на .

Как понять, что тебя сглазили, симптомы сглаза и порчи — блог ведьмы анаконды

02.04.2020 Сглаз Комментарии к записи Как понять, что тебя сглазили, симптомы сглаза и порчи — блог ведьмы анаконды отключены

Содержание Как понять, что тебя сглазили, симптомы сглаза и порчи Как понять, что тебя сглазили, симптомы сглаза и порчи Сглаз – это негативное магическое воздействие на биополе человека , которое в большинстве случаев происходит неосознанно .

Рецепты приворота девушки

02.04.2020 Приворот Комментарии к записи Рецепты приворота девушки отключены

Содержание Рецепты приворота девушки Рецепты приворотов на разные случаи жизни С чем связано именно такое подразделение? Не переоценивайте свои силы Приворот на соль поможет овладеть сердцем любимого Простой приворот на соль Приворот на четверговую соль .

Чакра свадхистана

02.04.2020 Биоэнергетика Комментарии к записи Чакра свадхистана отключены

Содержание Всё о сексуальной чакре Суть чакры Стремления Чакра и болезни Раскрытие чакры Результат медитации Всё о сексуальной чакре Если ваша жизнь тосклива и безрадостна, а хочется добавить в нее красок и удовольствия, тогда займитесь .

Магические ритуалы на удачу в торговле

02.04.2020 Обряды Комментарии к записи Магические ритуалы на удачу в торговле отключены

Содержание Самый сильный заговор на удачу в торговле – эффективность магической помощи А вот безопасный ритуал для удачной торговли на рынке. Как привлечь удачу в торговле на рынке – заговоры на рост доходов Этот материал .

Глаз фатимы: оберег и амулет назар

02.04.2020 Амулеты Комментарии к записи Глаз фатимы: оберег и амулет назар отключены

Содержание Значение амулета Глаз Фатимы Легенда о Фатиме Легенда о халифе Легенда о крестоносцах Внешний вид и действие Как носить Советы по применению Значение амулета Глаз Фатимы Амулет Глаз Фатимы имеет много ;имен. Его знают .

Фен-шуй для привлечения любви и брака

02.04.2020 Фэн-шуй Комментарии к записи Фен-шуй для привлечения любви и брака отключены

Содержание Правила фен-шуй для привлечения любви и брака Основные правила Значение стихии Активация зоны Символы и талисманы любви Утки мандаринки Дракон и птица Феникс Мистический узел Привлечение любви и брака Правила фен-шуй для привлечения любви .

Как можно снять порчу в домашних условиях

02.04.2020 Порча Комментарии к записи Как можно снять порчу в домашних условиях отключены

Содержание Как самому избавиться от порчи в домашних условиях – снять негатив с человека На воду читать 9 раз слова домашнего заговора на снятие сглаза: Там оставить, читать слова заговора на возврат порчи колдуну: Самостоятельное .

Бездна голодных глаз»: бестолковая рецензия 20 лет спустя

Желтый песок арены, казалось, обжигал глаза. Я поморгал воспаленными веками и медленно двинулся по дуге западных трибун, стараясь оставлять центр строго по левую руку. Я был левшой. Некоторых зрителей это почему-то возбуждало.

В центре арены бесновался бес. (Хороший, однако, каламбур… не забыть бы… Аристократы ценят меткое словцо, и похоже, сегодня вечером я выпью за чужой счет…) Бес протяжно выл на высокой, режущей слух ноте, взбрыкивал окованными сталью копытами и без устали колотил себя в оголенную волосатую грудь. Он уже разодрал себе всю шкуру в кровь шипами боевых браслетов, и их гравировка покрылась тусклым, запекшимся пурпуром. От когтей, равно как и от хвоста, отказались еще в Старой Эре, потому что их крепления вечно ломались, когти слетали с пальцев, а хвост больше путался в собственных ногах, чем подсекал чужие. После какой-то умник придумал шипастые запястья, и тогда же ввели узкий плетеный бич с кисточкой на конце — для сохранения традиций. Новинки прижились, бич так и прозвали — «хвостом» — но многие бесы все же предпочитали нетрадиционное оружие. Я, например, предпочитал, и ланисты нашей школы слова поперек не говорили… А хоть бы и говорили… Я махнул рукой в адрес впавшего в амок беса, и солнце на миг полыхнуло по широкой поверхности моей парной «бабочки». Трибуны загудели от восторга, я незаметно поморщился и сделал еще шаг. Второй тесак болтался на поясе, и мне было лень его доставать. И так сойдет…

Скука. Скука захлестывала меня серым липким потоком, она обволакивала мое сознание, заставляя думать о чем угодно, кроме происходящего вокруг — и я ощущал ее почти физически, вечную вязкую скуку, свою и тщательно притворяющегося беса. Я шел по кругу, он ярился в центре, но зрители, к счастью, не видели наших глаз. Ну что ж, на то мы и бесы…

Я подмигнул ему — давай, брат, уважим соль земли, сливки общества, и кто там еще соизволил зайти сегодня в цирк из свободных граждан… Давай, брат, пора — и он понял меня, он легко кувыркнулся мне в ноги, стараясь дотянуться, достать рогом колено. Я сделал шаг назад, подкова копыта ударила у самой щеки, и пришлось слегка пнуть беса ногой в живот, держа клинок на отлете. Рано еще для кровушки… жарко…

Он упал и, не вставая, махнул «хвостом». Я увернулся и снова пошел по кругу.

Выкладываться не хотелось. Для кого? Игры Равноденствия еще не скоро, к нам забредали лишь ремесленники со своими толстыми сопливыми семействами, бездельники с окраин, да унылые сынки членов городского патроната. Все это были солидные, полновесные граждане, у всех у них было Право, и плевать я на них хотел.

Я облизал пересохшие губы и сплюнул на бордюр манежа. Плевок чуть ли не задымился. Бес проследил его пологую траекторию и твердо взглянул мне в лицо.

«Хватит, — одними губами неслышно выдохнул бес. — Кончай…»

Я кивнул и двинулся на сближение. Трибуны требовали своего, положенного, и надо было дать им требуемое. И я дал. Этому трюку лет сто назад меня обучил один из ланист, и исполнял я его с тех пор раза два-три, но всегда с неизменным успехом. Вот и сейчас, когда «хвост» обвил мое туловище, я прижал его кисточку локтем и прыгнул к бесу, одновременно вращаясь, подобно волчку.

Бич дважды обмотался вокруг меня, бес не успел вовремя выпустить рукоять, и резким косым взмахом я перерубил ему руку чуть выше полосы браслета. Кисть упала на песок, бес пошатнулся, и моя «бабочка» легко вошла ему в правый бок — ведь я левша, когда сильно хочу этого. Ах да, я уже говорил…

Кровь толчком выплеснулась наружу, забрызгав мне тунику — совсем новую, надо заметить, тунику, вчера только стиранную — хрустнули ребра, и бес стал оседать на арену. Трибуны за спиной взорвались, и в их привычном реве внезапно пробился нелепый истерический визг:

Читайте также:  Анна Каренина: грамматика нелюбви

Я обернулся. По ступенькам бокового прохода неуклюже бежал лысый коротышка в засаленном хитоне с кожаными вставками, неумело крутя над плешью огромной ржавой алебардой. За плечом у меня хрипел бес, публика сходила с ума от счастья, а я все не мог оторваться от сопящего бегуна, и проклинал сегодняшнее невезение, сподобившее в межсезонье нарваться на Реализующего Право.

Реализующий вылетел на арену, не удержался на ногах и грохнулся у кромки закрытых лож. Потом вскочил, послюнил разбитое колено — неуместный, домашний жест вызвал глумливое хихиканье галерки — подхватил выпавшее оружие и кинулся ко мне. Я подождал, пока он соизволит замахнуться, и несильно ткнул его носком в пах, чуть повыше края грубого хитона. Реализующий зашипел и ухватился за пострадавшее место, чуть не выколов себе глаз концом алебарды. Не так он себе все это представлял, совсем не так, и соседи не то рассказывали, а я не хотел его разубеждать.

Я повернулся и направился за кулисы. Мой горожанин моментально забыл о травме и зарысил вслед, охая и собираясь треснуть меня по затылку своим антиквариатом. И тут за ним встал мой утренний бес. Ремешок на его ноге лопнул, копыто отлетело в сторону, и, припадая на одну ногу, он казался хромым. Хромым, живым и невредимым.

Никто и никогда не успевал заметить момента Иллюзии. Правым кулаком — кулаком отрубленной мною руки — бес с хрустом разбил позвоночник Реализующего Право; и лишь распоротая туника беса напоминала об ударе тесака, сорвавшего аплодисменты зрителей.

Реализующий подавился криком и сполз мне под ноги. Я посмотрел на ухмыляющегося беса и отрицательно покачал головой. Бес пожал плечами и склонился над парализованным человеком. Шип браслета погрузился в артерию. Реализующий дернулся и начал остывать.

Я подобрал алебарду и поднял глаза на неистовствующие трибуны. Все они были свободные люди, все они имели Право. Право на смерть. Все — кроме нас. Мы не имели. Мы — бесы. Бессмертные. Иногда — гладиаторы, иногда — рабы на рудниках. Низшая каста. Подонки.

Казармы, как обычно, пустовали. Больше часа я просидел в термах, смывая с себя пыльную духоту цирка, рассеянно разглядывая край крохотного одинарного бассейна, облицованного пористой лазурной плиткой; вода мягко пыталась растворить в своей благости мое нынешнее смутно-беспокойное состояние, пыталась — и не могла. Такое повторялось со мной каждую осень, в ее солнечном желтеющем шелесте, повторялось давно… вот уже… много, очень много лет. Я не помнил — сколько. И чай остыл в чашке. Совсем остыл…

В шкафчике отыскалась свежая туника, на плече защелкнулась узорчатая пряжка длинной, волнистой накидки без форменных знаков различия, которые неизменно спарывал самый зеленый бес… В принципе, вольности такого рода должны были бы наказываться, но на бесовские причуды предпочитали смотреть сквозь пальцы. Да и много ли наказаний для беса? Немного. Если не считать вечности… Немного — но есть.

«Бестолковые» 20 лет спустя

Прошло уже 20 лет с тех пор, как Шер, Дион и Тай были королевами Beverly Hills High в картине 1995 года Бестолковые(Clueless). В честь юбилея культового молодежного фильма мы решили посмотреть, что стало с актерами, исполнившими в нем главные роли.

Алисия Сильверстоун

С тех пор, как Алисия сыграла Шер Хоровитц, королеву школы Beverly Hills High, актриса успела сняться в двух фильмах о Бэтмане, в “Домашней работе”, воссоединиться с режиссером “Бестолковых” Эми Хекерлинг в картинах “Как по маслу” и “Вампирши”, стать мамой и дебютировать на Бродвее.

Стейси Дэш

Стейси – по фильму лучшая подруга Шер, Дионн, так вжилась в роль, что продолжила играть своего персонажа в телеверсии ромкома (с 1996 по 1999 год). Дэш также можно было видеть в сериалах “Полоса”, “Игра” и “Свободные леди”.

Элиза Донован

Донован, сыгравшая злейшего врага Шер Эмбер, впоследствие снималась в сериале “Сабрина – маленькая ведьма”, а также была замечена в эпизодической роли в “Беверли-Хиллс 90210”. А в этом году актрису можно будет увидеть в фильме Cardinal X.

Бриттани Мерфи

Мерфи, исполнившая роль Тай Фрейзер – новой ученицы, сумевшей с помощью Шер и Дионн завоевать популярность, до своей безвременной кончины в 2009 году успела сняться в “Прерванной жизни”, “Восьмой миле”, “Молодоженах” и еще нескольких картинах, а в 2014 году вышел триллер “Не подавай виду” (Something Wicked), в котором Британни появилась уже после смерти.

Пол Радд

Радд сыграл Джоша Лукаса – бывшего сводного брата Шер и ее возлюбленного. За последние 20 лет актер снялся во множестве комедийных фильмов и сериалов, в числе которых “Сорокалетний девственник”, “Чувак, я люблю тебя” и “Друзья”. А недавно Пол попробовал себя в новом жанре, став “Человеком-муравьем” в одноименной картине из семейства Marvel.

Дональд Фэйсон

Больше всего персонаж Дональда, Мюррей, запомлся зрителям бесконечными ссорами со своей девушкой Дионн. Но настоящий успех Фейсону принес сериал телекнала NBC “Клиника”, где он блестяще сыграл доктора Терка.

Джастин Уокер

Уокер сыграл Кристиана, в которого Шер была даже немного влюблена пока не узнала, что он гей. После супер-популярного фильма актер снялся еще в нескольких картинах, но с 2005 года посвятил себя. кулинарии. Сегодня Джастин владелец калифорнийского ресторана Teddy Teadle’s Gill.

Брекин Мейер

Балбес Трэвис вырос и его нередко можно увидеть в комедийных фильмах (“Гарфилд”, “Дорожное приключение”, “Крысиные бега”). Актер также часто озвучивает мультфильмы, а еще играет на барабанах в панк-группе The Street Walkin’ Cheetahs.

Бездна голодных глаз. После Судного Дня.

Поделиться:

– Кто ты?

— Я бездна. Бездна его печали, покинутости, одиночества, тоски, небытия.

— Так зачем ты здесь?

— Не зачем, а почему. Просто потому, что он человек. Любому положена бездна, и каждый вправе не смотреть в нее. Моя бездонность — то, что помогает ему убегать от меня, но я — то, что делает его живым. Я — его шанс ощущать свою жизнь проживаемой.

— Но ты же невыносима! Тебя нельзя постичь. Ты слишком пугаешь, особенно когда ты так близко.

— Я возвращаю ему его малость, освобождаю от великого, даю шанс радоваться тому, что есть.

— Но он не умеет, потому что все время бегает от тебя!

— Ну что ж, у каждого свои задачи. Я не могу быть никем иным. Я бездна.

Ирина Млодик “Карточный дом”.

Сколько раз я слышала голос этой Бездны. Сколько раз отворачивалась и убегала от нее в ужасе. Сколько раз замирала на ее пороге, дав себе слово посмотреть на нее в этот раз хоть полминуты. Сколько раз я слышала крики тех, кто приходит ко мне за помощью “Зачем спрашивать себя “Кто я?”, когда ты все равно упираешься в пустоту?”

Когда мы взрослеем? Когда у нас докторская степень, жена, дети, ипотека? Когда мы попробовали весь экстрим, до которого дотянулись? Когда, вскарабкавшись туда, куда так долго стремились вдруг ловим себя на мысли “И это все?” Когда ты тот главный, от кого зависит проект, а в нем еще три, пять или 10 тысяч человек?

Мне кажется, мы взрослеем, когда понимаем, что можем вынести невыносимое – то, что мама умерла, то, что я никогда не смогу иметь детей, то, что близкие не будут со мной рядом ВСЕГДА, то, что я могу стать совсем слабой. Ладно бы умереть, но стать вот этой некрасивой, вздорной старухой в инвалидной коляске, с помощницей филлипинкой или украинкой?

Это моя личная бездна, которая живет рядом со мной. У каждого есть своя бездна со всеми страхами, непрожитыми эмоциями, фантазиями и бессознательными фигурами. Мне не прикоснуться к вашей бездне, а вам к моей. Бездну невозможно пройти насквозь раз и навсегда – у нее нет дна. От нее можно бегать очень долго, практически всю жизнь, пока смерть не разлучит, или, вернее, не соединит вас.

Иногда прикоснуться к бездне означает разрешать себе переживать чувства, не заметая их под ковер и не перекладывая в тех, кто подвернулся под руку. Если мне в эту минуту больно от того, что я ничтожество, я разрешаю этому болеть, я не делаю ничтожествами окружающих, если мне тревожно, я суечусь, если мне страшно, я боюсь, потому что на свете случаются по-настоящему страшные вещи.

Иногда прикоснуться к бездне означает вдохнуть свое полное одиночество и уметь с ним справиться. “Рядом могут быть близкие, но никто не Я”. Очень непросто пережить это “никто не я”, “никто не как я” и мне придется иметь дело с этими чужими, другими, “не я”. А значит, я один и ухватиться, когда пошатнет, могу только за тот самый стержень, который отрастает внутри, когда мы учимся одиночеству, учимся не бояться его. Впрочем, об этом я уже писала:

Иногда прикоснуться к бездне означает попробовать на вкус ощущения “никогда больше”, “отсюда нет возврата”, “это не по другому”, “вот это ты не получишь”. И продолжать с этим жить. И быть счастливым тем ярким, каждый раз “новеньким” счастьем, которое дает только дыхание твоей собственной бездны. Умение быть с ней. Умение быть живым. Отличать жизнь от нежизни.

“Когда живой – можно убить, и не страшно. Когда мертвый – тогда совсем дохлый, и тоже не страшно. А когда не мертвый и не живой. Или мертвый, но живой. Никакой. Да. Очень страшно. Очень-очень страшно. И сравнить не с чем. “

Г.Л. Олди “Бездна Голодных Глаз. Том 2 Живущий в Последний Раз”.

Добавить комментарий