Бортпроводники рассказали о всех ужасах своей повседневной работы

Как работают бортпроводники: «ужасы» и «пряники»

К чему готовиться мечтательному новичку, желающему сменить профессию?

Так как количество турагентских и туроператорских компаний продолжает сокращаться, некоторые сотрудники задумываются о смене профессии. Один из вариантов для тех, кто не хочет уходить «далеко» от туризма, – это работа бортпроводником в гражданской авиации. Впрочем, новичкам лучше сразу снять розовые очки и готовиться к тому, что реальность очень сильно отличается от романтического образа этой профессии.

Летают пилоты, а бортпроводники – работают

«Наша работа – это не позёрство в красивой форме и яркие селфи в Инстаграме. Это не путешествия. Это не богемная жизнь. Это ежедневный тяжёлый труд, который по большей части связан не с самолётами, а с людьми. Поэтому, приходя в эту профессию, нужно любить не авиацию, а людей в первую очередь», – отмечает Юлия Аксенова, в недавнем прошлом – работник «Трансаэро». Мечтательным новичкам она предлагает прислушаться к тому, что говорят лётчики: «Летают пилоты, а бортпроводники – работают».

Сотрудница другой крупной российской авиакомпании Мария, которая сейчас трудится по контракту в Африке, любит профессию именно за то, что она даёт возможность общаться с огромным количеством людей и быть постоянно в движении, открывая для себя новые города и страны. Но эти плюсы она считает и минусами. По её словам, самый главный недостаток – плохое отношение пассажиров.

Вот типичная история из жизни, которой с редакцией поделился бортпроводник Д., обслуживавший один из дальневосточных рейсов.

«Сегодня летела тётка какая-то, лет 50–55, устроила скандал, что ей кипяток не горячий, на все попытки что-либо объяснить орала, как ненормальная, что мы ей разбавляем холодной водой, а то, что в самолёте вода кипит при 70 градусах, ей пофиг, и что это физика – ей тоже пофиг. Ей пять человек объясняли, что вода не может быть горячее на высоте 11 200! Накатала жалобу, завтра идём на разбор».

И это – ещё цветочки. Хуже, когда попадается дебошир, усмирить которого в самолёте – огромная проблема.

Мария, сотрудница одной из чартерных авиакомпаний:

«Чартерные рейсы очень сильно отличаются от регулярных. Люди, которые летят на отдых, ведут себя совершенно не так, как те, кто едет в командировку. Встречаются очень разные психотипы, порой бывает сложно держать себя в руках, особенно если пассажир выпил».

Кроме того, не стоит забывать, что бортпроводник – вредная профессия. На ногах приходится проводить по 10 часов в сутки, надо двигать тяжести, не спать ночами и при этом – находить в себе силы не срываться на людях.

«Официально профболезней нет, но, как правило, это варикоз, проблемы с сердцем, слухом, зрением, двигательно-опорным аппаратом. Всё потому, что шум, вибрация, перепады давления, температуры, постоянная нехватка кислорода, стресс, перегрузки, отсутствие режима питания и отдыха подрывают здоровье, усугубляют уже имеющиеся проблемы, способствуют открытию новых «болячек». Поэтому бортпроводники выходят на пенсию на 10 лет раньше, у нас просто меньше шансов дожить до полноценной пенсии», – предупреждают новичков опытные коллеги.

Очень сложно свыкнуться с невозможностью планировать своё время. График работы крайне нестабильный – «сдёрнуть» могут в любой момент.

«Конечно, можно заказывать выходные. Заранее, недели за три вы их заказали. И вам даже поставили «одобрено». А потом за пару дней до «той самой даты» вам приходит наряд: «Караганда». Вы звоните врачу – отменяете запись, звоните молодому человеку – говорите, что вам поставили рейс и театр отменяется, а друзьям уже можно посылать автоматическое сообщение «Прости, улетаю, встретиться не сможем… Как-нибудь в другой раз. » – написала в своём блоге Алёна, бывшая сотрудница «Аэрофлота». Она призналась, что разочаровалась в профессии и уволилась, не проработав и пяти месяцев.

«В месяц у меня было 18 рейсов. Шесть дней в неделю я летала, всё, как в договоре). Для сравнения, в Эмирейтс бортпроводники выполняют 6–8 рейсов. А я летала в три раза больше за зарплату в несколько раз меньше», – пишет Алёна.

После увольнения Алёна бросила вести блог, занимается репетиторством и, по её словам, абсолютно счастлива.

Её пост под названием «Спуститься с небес на землю», где показаны все «ужасы» работы стюардессой, вызвал сотни комментариев бывших коллег как в поддержку, так и против. Действующие бортпроводники со многим согласны с автором, но считают, что «пряников» в работе всё же больше, и не стоит делать выводов по итогам нескольких месяцев. Взять, например, международные «эстафеты». Это когда при дальних перелётах экипаж не летит обратно, а остается отдыхать в гостинице в ожидании следующего рейса. Пауза длится до нескольких дней, в течение которых можно полежать на пляже, съездить на экскурсии или устроить себе шопинг.

Девочки в форме и солнце в любую погоду

Заработок бортпроводников – это ещё одна постоянная тема для споров. Дело в том, что сумма, которую стюард или стюардесса получают на руки, очень сильно зависит от того, сколько времени человек проводит в воздухе. На выходе можно иметь и 25, и 120 тысяч в месяц. Средний показатель для российских авиакомпаний – это 40–50 тысяч рублей при налёте не менее 80 часов в месяц.

При этом в зачёт идёт только полётное время, когда включены двигатели. Простой и вынужденные задержки оплачиваются исходя из минимального оклада.

Кроме того, зарплата зависит от авиакомпании и стажа работы. Ещё недавно перспективным местом считались чартерные перевозчики, но после того, как два года назад в туризме начался спад, упали и зарплаты. Сейчас бортпроводники хорошо отзываются о работе в иностранных авиакомпаниях или в бизнес-авиации, но туда и попасть сложнее. Для ориентира – рядовой бортпроводник в Emirates зарабатывает порядка 2 000 € в месяц при налёте 80 часов. Плюс командировочные и оплаченные апартаменты в Дубае. В российских реалиях всё гораздо скромнее.

«Моя заработная плата составляет 25–35 тысяч рублей в зависимости от налёта. Премию получал всего три раза за восемь лет работы, командировочные – ни разу. За стаж доплачивают 10 % от оклада, а это 461 рубль 70 копеек», – рассказал редакции Антон, 33-летний сотрудник одной из региональных авиакомпаний.

К числу плюсов его работы можно отнести большой оплачиваемый отпуск – 84 календарных дня с учетом налёта и северной надбавки. Но сам Антон на первое место ставит другое.

«Один из главных плюсов для меня – это то, что через два года у меня будет честно заработанная пенсия. Ну и побочные – разнообразие в работе, девочки в красивой форме, всегда чему-то учишься, мозг всегда в тонусе, солнце вижу в любую погоду».

В общем, работают в этой сфере не ради денег.

Как попасть в профессию

Для тех, кто ещё не передумал идти в бортпроводники, есть плохая новость. Заключается она в том, что попасть на работу в любую авиакомпанию непросто. Сфера авиаперевозок у нас в стране сейчас находится в плохом состоянии – объёмы падают, поэтому все компании усиленно сокращают издержки, в том числе путём оптимизации персонала. За последние год-два набор бортпроводников стал редкостью, и даже если на сайте той или иной авиакомпании есть объявление, то, скорее всего, претендовать на работу могут только опытные бортпроводники.

Например, «Уральские авиалинии» приглашают тех, кто уже имеет свидетельство бортпроводника и стаж не менее года. Заполнить анкету на сайте «Аэрофлота» может любой желающий, но по факту работу, скорее всего, предложат тем, кто уже состоялся в этой профессии. Ведь после прошлогоднего краха «Трансаэро» людей высвободилось очень много.

Кроме того, действуют разные гласные и негласные ограничения. Новичков в возрасте старше 25–26 лет на работу берут редко. Исключения если и бывают, то касаются в основном мужчин, так как их в этой профессии не хватает. Сходу отказывают также тем, у кого есть татуировки или шрамы на открытых участках кожи.

Тем, кто молод и горит желанием работать, надо найти объявление о наборе бортпроводников непосредственно на сайте авиакомпании, заполнить анкету и дождаться приглашения на собеседование. Там обязательно спросят, осознаёт ли человек специфику этой профессии, и зададут пару-тройку вопросов на английском, так как без знания языка хотя бы на базовом уровне устроиться невозможно. Если всё ОК, соискателя направят на медкомиссию. Если нет хронических болезней (гипертония, диабет и т. д.) или сильной близорукости (свыше –5), далее предстоит самый ответственный этап – обучение. Оно длится 2–3 месяца и проводится за счёт компании. Успешно справившихся с теорией ждёт практика под присмотром опытных коллег на рейсах с пассажирами, аттестация и выдача свидетельства, подтверждающего владение профессией.

Как стать бортпроводником Emirates. Опыт Марии Солдатовой

Теоретически есть ещё один путь – воспользоваться услугами специализированных учебных центров, предлагающих платное обучение. Курс длится два месяца и обходится в 40–50 тысяч рублей, но не даёт гарантии трудоустройства, что автоматически делает такой способ менее привлекательным для новичков. Впрочем, попасть на деньги можно и в случае, если трудоустройство проходило через авиакомпанию. Если новичок по каким-то причинам решит уволиться ранее срока, предусмотренного контрактом (это год работы, а то и три), ему придётся компенсировать перевозчику стоимость обучения. Как показывает пример Алёны, такие случаи бывают – работа бортпроводника подходит далеко не всем.

Ужасы в повседневной работе бортпроводников (18 фото)

От ужасного запаха фекалий до потных ног.

Люди в замкнутом пространстве самолёта способны на весьма неадекватные вещи, которые могут показаться смешными и веселыми всем, но только не стюардессам – ведь именно им приходится разбираться с последствиями человеческой неадекватности и неопределимым желанием пошалить в воздухе. Здесь собраны лишь некоторые примеры повседневных ужасов бортпроводников.

Запах фекалий, из-за которого пришлось посадить самолет

В марте 2015 самолет авиакомпании “British Airways“ рейса Лондон – Дубаи был вынужден вернуться обратно в аэропорт. Причиной такого решения пилота стал отвратительный запах фекалий из туалета, распространившийся на весь салон. Сачдев Абхишек, один из пассажиров этого лайнера, рассказал о произошедшем так: «Сначала пилот позвал старшего бортпроводника, и мы поняли, что случилось что-то серьезное. А затем, через 10 минут, пилот объявил, что вынужден совершить посадку из-за ужасного запаха, причиной которого стали жидкие человеческие экскременты». Следующий рейс Лондон — Дубаи был назначен только через 15 часов, и компании пришлось разместить всех пассажиров в отеле на ночь.

Испачканные грязные подгузники, спрятанные в сиденье

Нетерпеливый пассажир, который стоил авиакомпании 16 000 $.

В 2014 пассажир авиакомпании China Eastern Airlines заявил, что он хочет немедленно выйти из самолета и открыл аварийных выход. Слава Богу, это случилось уже тогда, когда самолет благополучно приземлился в международный аэропорт Санья Феникс, а не в воздухе! Но и такая выходка стоила авиакомпании не мало, ведь не секрет, что, когда открываешь аварийный выход, автоматически надувается аварийный трап. Произошедшее задержало последующий вылет самолета на два часа, и компания потерпела убытки в 16 000 $.

Еще один кошмарный сон бортпроводников Кто ты? Человек или НЛО?

Заварная лапша с грязной водой из крана самолета.

На вопрос: «Какое событие в вашей карьере можно описать как самое странное?». Бывшая стюардесса, Хедер Уайльд, сказала, что она повидала многое, что обычные люди сочтут странным, но вершиной человеческой причудливости стала заварная лапша, которую уплетали на борту самолета, воспользовавшись для ее приготовления не питьевой водой из туалетной комнаты.

Сенсация! Обнаружены летающие свиньи!

Животные, оставленные в самолете.

В этот список входят – сокол, мертвая рыбка, лягушка, черепаха и попугай.

Видимо, таким образом кто-то решил избавиться от ребенка.

Требования немедленно принести самые разнообразные вещи.

Пассажиры требовали: пинцет, чтобы вытащить иглу из филейной части пассажира, ручку, чтобы почистить уши, отвертку «чтобы разъединить сидения», пакетик с марихуаной, соломинку и нож для катетера.

Большая стирка в салоне самолета.

Зомби под снотворным.

Наглотавшись снотворного из-за страхов перед полетом и надеясь проспать весь этот ужас, даже самые адекватные люди начинают вытворять непотребные вещи: к примеру, расхаживать по салоне в костюмах Адама и Евы. «Выпив снотворное и заснув, эти люди думают во сне, что они у себя дома. А что постыдного в том, чтобы ходить дома голышом?», — объясняет еще одна многое повидавшая бортпроводница.

Не дотерпел…

Пьяный мужчина, которому нечего скрывать.

Хорошо нагрузившись, мужчина пошел справить нужду в туалет самолета, но что-то пошло не так, и его вырубило прямо посередине процесса. Более того, падая он надавил на дверь туалетной комнаты, та открылась, и в результате мужчина остался лежать в картинной позе и со спущенными штанами на самом проходе. После долгого совещания экипажа самолета было решено убрать особо выделяющийся орган «тела» обратно в штаны, задействовав при этом щипцы для хлеба. «Он даже не проснулся», — поделилась бортпроводница.

Читайте также:  В чём сила ягод годжи?

Я просто кормлю своего ребенка!

«Я знаю ни одного бортпроводника, который рассказывал мне, что им пришлось уговаривать женщин не кормить грудью во время полета…своего кота. Да, вы все правильно поняли. Кормить. Грудью. Кота», — рассказывает еще одна стюардесса. И ответ на просьбу перестать делать это прилюдно во время полета всегда один и тот же: «Я просто кормлю своего ребенка!».

Пауки на борту.

Мне нужно отжаться прямо сейчас!

Здесь и цирк, и зоопарк. Откровенный рассказ стюардессы о своей работе

Ксения с детства хотела стать стюардессой, но осуществить задуманное решилась только в 21 год. Девушка без труда прошла собеседования сразу в четыре авиакомпании, выбрала из них одну и навсегда попрощалась со специальностью «менеджер международного туризма», которой когда-то училась. За шесть лет, что она отдала новой профессии, многое изменилось, причем не в лучшую сторону. Неизменными остались только зарплаты и беспочвенные придирки пассажиров. Сейчас девушка находится в декрете и почти каждый день задается вопросом: «стоит ли возвращаться?»

Отношения с руководством

Руководство всех компаний всегда принимает сторону пассажиров. Если раньше нас поддерживали хотя бы на словах, подбадривали — «девочки, держитесь», то сейчас, если пассажир написал жалобу, с тебя просто снимают деньги со словами: «Ты напиши извинение, а мы его переправим». Жалобы поступают часто, поскольку все стараются экономить, загружают на борт минимум продуктов.

Мы не наливаем пассажиру 5 стаканов сока не потому, что нам жалко или мы его спрятали у себя в телеге, а потому, что другим может просто не хватить. Девочки не предлагают зеленый чай или алкоголь, поскольку их просто нет на борту. Поверьте, мы бы рады дать всем курицу, но ее опять же иногда может не хватить на всех. Некоторые считают, что у бортпроводников всегда есть лишние порции. Ничего подобного! Иногда, чтобы избежать конфликта, нам просто приходится отдавать еду, предназначенную для летного экипажа. Увы, люди никак не могут понять, что самолет — это не ресторан и не магазин.

Самое обидное, что своими жалобами пассажиры никак не влияют на ситуацию с питанием или с пледами, которых тоже постоянно не хватает — с нас просто вычитают деньги, а проблемы остаются.

Все с собой

Взять презент с самолета для большинства пассажиров считается обычным делом. Многие без зазрения совести пытаются унести плед. Есть люди, которые обязательно забирают с собой неоткрытое питание — «а что такого, я же заплатил?» На это очень смешно смотреть, особенно если вы летите, например, сингапурскими авиалиниями. Бортпроводники там в шоке от российских туристов, поскольку те постоянно у них что-нибудь просят. Но не для того, чтобы съесть, а чтобы положить в сумку и унести. Когда такие люди потом летают отечественными авиалиниями, они искренне удивляются, почему у нас нет подушек, носков, пледов и, естественно, негодуют. Кстати, если на рейсе пропал плед, его стоимость потом могут удержать из зарплаты бортпроводника. А их крадут не один и не два за месяц!

Наказания рублем

Размер штрафа для каждого сотрудника, по сути, устанавливается с потолка, поскольку в России подобные вещи в принципе запрещены законом. Но все хитро придумано: вычет делают из премии. Также в качестве наказания тебя могут поставить на не самые хорошие рейсы, которые низко оплачиваются или просто короткие. Например, вместо одного ты делаешь два рейса в день — у нас это называется «кольцо». Например: Москва — Петербург — Москва, Москва — Казань — Москва. Это очень тяжело.

Голый оклад

Некоторые считают бортпроводниц официантками на борту, хотя наш труд легким не назовешь. Например, тележка с питанием весит от 80 кг, с напитками — от 120. Попробуй такую потолкай.

Не так давно убрали вредность труда, т.е. приравняли нашу профессию к работе на земле. А это значит, что больше нет никаких доплат и дополнительных дней отпуска, как раньше! То же самое произошло с ранним выходом на пенсию. Те девчонки, которые сейчас приходят в авиацию, должны будут работать до стандартного пенсионного возраста — 55 лет. Раньше достаточно было налетать 6000 часов и оформлять пенсию. Да, она была небольшой — около 5000, но все же была. Сейчас и ее отменили.

Зарплаты у нас остались на уровне 2011 года — в среднем от 50 до 80 тыс. в месяц. Ради этих денег нужно провести 80-90 часов в небе. Мой оклад 4500 рублей, их я получаю гарантированно, все остальное нужно еще налетать.

«Все включено»

В самолете все пассажиры немножко меняются, становятся не такими, как на земле. Всему виной замкнутое пространство, скопление людей, иногда большая продолжительность полета. Одни из самых сложных рейсов — чартерные, которые специально выкуплены под определенный курорт. На них люди летят отдыхать и почему-то считают, что система «все включено» начинается с самолета.

С китайцами бывает непросто, поскольку они воспитаны в других традициях: то, что мы считаем некультурным, у них нормально. Знаете, рядом с крылом есть аварийные выходы с довольно широкими проходами. Никто из русских не ляжет там, а китайцы спокойно это делают и очень удивляются, если вы просите их занять свое кресло. Но это еще полбеды — если мы в туалете средства личной гигиены, использованную бумагу выкидываем в урну, в крайнем случае, в унитаз, то некоторые китайцы могут выкинуть такие вещи на пол, в раковину! Для них бортпроводница — синоним уборщицы, они думают, что я должна убрать после них. Но это не входит в мои обязанности, хотя иногда, конечно, приходится заниматься и такими вещами.

Туалеты — больная тема бортпроводников. Иногда люди просто закрывают крышку унитаза и делают свои дела сверху. Кинуть использованный памперс в унитаз — обычное дело. Никто не отдает себе отчет в том, что может образоваться засор, и я просто закрою кабинку, поскольку ею нельзя будет пользоваться. Мало кто понимает, что туалет может настолько засориться, что следующий рейс не сможет улететь, поскольку его придется чинить. Бортпроводники между собой шутят: кто работает в авиации, в цирке не смеётся и в зоопарк не ходит. А все потому, что нам цирка и зоопарка хватает в самолете.

Бизнес-класс

Для меня нет разницы между пассажирами эконом и бизнес-класса. Неважно, какой статус у человека: я его накормлю, напою, улыбнусь. Сейчас практика в российских авиакомпаниях такова, что людей иногда пересаживают из эконома в бизнес. Увы, некоторым такой подарок судьбы просто сносит голову. Когда пассажир понимает, что ему дали чуть больше дозволенного, начинается: «налейте мне еще алкоголь», «сделайте это», «подайте то». Предприниматель, который постоянно летает бизнес-классом, просто выпьет чашечку кофе или стаканчик воды, а пассажир, попавший туда бонусом, будет просить налить алкоголь, принести еды и неважно, что время 7 утра — надо пользоваться, пока дают. Некоторые просто начинают с тобой надменно разговаривать, даже элементарно не говорят «спасибо». Очень неприятно, когда ты, например, предлагаешь сок, а человек даже не смотрит в твою сторону, просто что-то бурчит себе под нос. А когда ты его переспрашиваешь, потому что на самом деле не расслышала, все-таки в самолете много посторонних шумов, он тебе во второй раз еще обиднее отвечает.

Девушка, дайте телефончик

Единственная вещь, которая выводит меня из себя — это постоянное желание мужчин познакомиться. То и дело кто-то спрашивает телефон, предлагает выпить чашечку кофе, оставляет свой номер на посадочном талоне или визитку. Наверное, когда ты одинок — это приятно. Некоторые девушки у нас даже замуж вышли благодаря профессии. Лично я не готова знакомиться с пассажирами.

В принципе, вся форма бортпроводника по стандартам антисексуальная, чтобы не вызывать желание, чтобы стюардесса была бесполой. Но как бы ни старалось наше руководство, девушка в форме — это девушка в форме: мужчины всегда обращали и будут обращать на нее внимание.

Фанатики

Мне кажется, что в авиации работают только фанатики. Наверное, мы будем ходить на работу, даже если нам вообще перестанут платить, и готовы еще доплачивать, лишь бы нам разрешали летать. Когда ты поднимаешься в небо, видишь облака, солнце — все становится хорошо. Там спокойно и тихо. И это так здорово, просто непередаваемые ощущения! Обычный человек не понимает, как круто встретить рассвет в Париже, потом закат — в Москве, а проснуться вообще в Иркутске. Каждый рейс — это маленькая жизнь, и мы отдаемся всеми эмоциями, всеми силами пассажирам, чтобы они запомнили хорошее, чтобы они радовались. Конечно, когда мой супруг спрашивает: «Какой смысл работать за копейки? Не видеть семью, не видеть ребенка», — я понимаю, что он прав. Но все равно еще верю, что вернусь в профессию, моя форма пока висит в шкафу и ждет своего часа.

Уведомления

Фото дня и Видео дня стали удобнее

Мы добавили смайлики в комментарии

Вести диалоги в комментариях стало проще!

Все новости

РПЦ предложила верующим отметить Пасху онлайн

Авто: Ниссан Центр Лидер перешёл на работу в формате онлайн

Обеззараживает и вкусно пахнет: в городе появилась альтернатива аптечным антисептикам

«Выходной месяц добьёт малый бизнес»: эксперты — о продлении «каникул» из-за пандемии коронавируса

Не только «каникулы»: что еще важного сказал Владимир Путин в обращении к нации

Путин пообещал сохранить зарплату всем, кто находится в самоизоляции

Олег Тиньков уходит с поста главы «Тинькофф Банка»

«Надо понимать, что угроза сохраняется»: полная речь специального обращения президента к нации

«Путинские каникулы» продлили до конца апреля

Президент сказал, как долго продлятся нерабочие дни

В Красноярске закрывают парковки около популярных у красноярцев мест для прогулок

«Они не были готовы морально»: зампред правительства — о помещении красноярцев на карантин в обсерваторы

Спецобращение президента: Путин продлил нерабочие дни для борьбы с коронавирусом

Авто: Полиция закрыла границы Челябинской области. Кто следующий?

Гуляй, должник? Что на практике означает мораторий на банкротства

Подсматриваем, как проводят карантин красноярские селебрити

Театр у вас дома: запускаем серию онлайн-трансляций красноярских спектаклей

Спасайся и сохраняйся: 9 советов, как не потерять работу на удаленке

Путин пообещал по пять тысяч семьям с детьми, но их получат не все. И не сейчас

Wink покажет онлайн-концерт группы «Ария»

Автобусы перестанут останавливаться на острове Татышев

Прокуратура заинтересовалась долгами самой крупной УК в Красноярске перед коммунальщиками

Путин снова выступит перед народом

Мужчина получил 10 суток ареста за миллионный долг по алиментам

Как доехать до работы законно? Скачайте справку-разрешение для перемещения по Красноярскому краю

Роспотребнадзор рассказал, как правильно покупать еду в карантин

Коронавирус подтвердили еще у пятерых. Все они заразились в Красноярске

За сутки в России выявили 771 новый случай коронавируса

МТС покажет прямую трансляцию выступления The Hatters — когда смотреть

Такого Крыма вы не видели: как выглядит знаменитый курорт на карантине

Красноярцам разъяснили порядок соблюдения самоизоляции

Стилисты против: 5 красоток, которые игнорируют бюстгальтер

Люди выздоравливают от коронавируса. Как? И почему мы тогда так его боимся? Отвечает главный инфекционист края

От коронавируса умерла 36-летняя журналистка. Положительный тест пришел уже после ее смерти

Борода коронавирусу: главврач краевой больницы сбрил бороду, чтобы лучше прилегала медицинская маска

Прилетевших из Таиланда красноярцев сразу с самолета отправили в обсервацию

Депутаты запретили продавать алкоголь в Красноярском крае после 18:00

«Вывезут только после мая, но это не точно»: вахтовиков не выпускают домой с месторождений

Полицейские нашли первых нарушителей режима самоизоляции в Татышев-парке

«Мы замечаем, когда вы занимаетесь сексом в туалете»: откровенный рассказ о работе стюардессой

Бортпроводница рассказала о том, что делать с аэрофобами, и дала советы, как перенести полет

Наталья очень любит свою работу и собирается к ней вернуться после декрета

Фото: Артем Ленц, Наталья Дворник

18 августа празднуется День воздушного флота России. Безусловно, главный человек на самолете — это командир воздушного судна, который доставляет пассажиров из пункта А в пункт Б, но не менее важные люди — бортпроводники, чьи улыбающиеся лица мы видим при входе в самолет и во время всего полета.

Очаровательные девушки и статные парни приносят нам еду, проверяют, застегнуты ли ремни, и желают нам приятного полета. Профессия бортпроводника окутана романтичным флёром, но так ли все прекрасно на самом деле? К празднику мы пообщались с красноярской стюардессой Натальей Дворник, которая и поделилась с нами секретами ее работы и ответила на самые часто задаваемые вопросы про работу бортпроводников.

Читайте также:  Амоксил 500 — инструкция по применению, аналоги, отзывы

Наталья Дворник — работает в авиации с 2013 года; сначала в авиакомпании UTair, а сейчас — в Nordstar. На сегодняшний день Наталья находится в декретном отпуске, но планирует вернуться к работе после него. В 2015 году Наталья становилась вице-мисс и финалисткой конкурса самых красивых стюардесс России.

О стандартах красоты среди бортпроводников

То, что бортпроводников и бортпроводниц выбирают по внешности, — это не миф, это реальность, все-таки мы лицо авиакомпании. Человек этой профессии должен обладать определенной внешностью, но это не обязательно модельные параметры, то есть блондинка с формами 90–60–90, — важно, чтобы внешность просто была приятная и ухоженная. Также бортпроводник должен иметь определенный рост — от 160 см, чтобы можно было убрать вещи на полки и, самое главное, достать до аварийно-спасательного оборудования.

Размер одежды от 40-го до 48-го размера, чтобы было комфортно и удобно находиться в самолете, не задевать попой пассажиров, идя по проходу. Но в целом внешность — далеко не самый важный критерий. Мы прежде всего спасатели, те, кто отвечают за безопасность пассажиров на борту самолета.

На работе Наталья всегда с собранным пучком, но в жизни можно позволить показать шикарные волосы

Фото: предоставлено героиней публикации

Рабочий день бортпроводника

Все начинается с того, что мы просыпаемся, иногда посреди ночи, иногда вечером, потому что сон перед полетом очень важен, затем собираемся, делаем прическу, надеваем наглаженную форму, собираем чемодан, проверяем документы и выдвигаемся в аэропорт. Там проходит брифинг, где получаем информацию о том, как будет проходить рейс, особенности работы с пассажирами, особенности самих пассажиров: может, у кого-то спецпитание, может, в самолете будут дети, и сколько их. Каждый получает зону своей ответственности в самолете и определенные указания. После этого готовимся к встрече пассажиров.

Когда мы встретили всех пассажиров, начинается подготовка к взлету. Нужно всех проверить, пристегнуть, затем накормить, напоить, раздать пледы, чтобы все были довольны. Затем прощаемся с пассажирами, прибираемся и сдаем самолет следующей смене. На послеполетном брифинге разбираем замечания и предложения, двигаемся в гостиницу и домой, чтобы отдохнуть. Бывают разворотные рейсы, когда мы летим в обе стороны одной бригадой. Когда летим в обратную сторону, происходит все то же самое.

Проблемы со здоровьем и джетлаг

На себе я не замечаю каких-то особых проблем со здоровьем, но самое сложное — это смена часовых поясов, ведь в течение семи часов ты можешь оказаться в стране с другим климатом. Бортпроводники соблюдают определенные правила, которыми могут пользоваться и все остальные люди: если ты в другом часовом поясе меньше трех дней, лучше жить по часовому поясу того города, где живешь. Если больше — лучше всего перестроиться.

Важно хорошо спать и много пить воды, тогда никаких проблем не будет.

Про еду на борту самолета

Еду готовят перед вылетом, а если чуть раньше — то она находится в глубокой заморозке. В целом есть определенные сроки реализации, и за ними следят: при задержке рейса, если срок годности еды подходит к концу, питание меняют.

Мой личный совет — постараться не есть в самолете вообще, но не потому что еда плохая, а потому что расстройство желудка на высоте — неизбежно. Метаболизм замедляется, еда может долго перевариваться, особенно если это мясо. Если хочется есть, то лучше обойтись чем-то легким. Важно много пить, чтобы сохранять водный баланс: воздух на высоте очень сухой. Хотя я знаю, что многие ждут обеда, потому что особо больше нечем заняться в самолете. Тогда прихватите с собой какие-нибудь таблетки от расстройства.

Про секс в туалетах самолета

Конечно, бортпроводник замечает нюансы интимного характера, и это всегда вызывает улыбку. Мне всегда было интересно, как двое умудряются что-то делать в этой маленькой каморочке, там ведь очень тесно. И хотя все пытаются скрыть такие вещи, в 95% случаев мы вас видим. К тому же может собраться огромная очередь.

Кроме этого, бортпроводники контролируют туалет каждые 10–15 минут, а стены тонкие, так что мы все услышим.

Конфликтные пассажиры и пассажиры с аэрофобией

У нас есть конкретный протокол действий в случае, если пассажир будет вести себя неадекватно. Самых буйных мы сдаем в полицию, а так можем изолировать, у нас есть и специальные приспособления для успокоения. Но сейчас, когда ввели большие штрафы, мне кажется, их стало поменьше.

Вообще, мы вычисляем таких пассажиров. Если человек нетрезв и перевозбужден, мы, скорее всего, оставим его на земле. Если все-таки взлетели, можем и сесть на запасной аэродром, чтобы сдать в полицию.

С аэрофобией я тоже сталкивалась за время своей работы. Как ни странно, чаще всего такие люди — это мужчины, и обычно достаточно поговорить с ними, чтобы они успокоились. Мы можем также предложить валерианку. Была однажды ситуация, когда человек не смог даже зайти в самолет: упал на трапе и не хотел никуда заходить. Никакие уговоры не помогли, мы сняли его с рейса.

Бортпроводник — это сложная или романтичная профессия?

Я предпочитаю считать ее романтичной: все эти путешествия, знакомства, постоянное общение с кем-то — это очень интересно. Хотя, конечно, это ответственная работа, часто на день рождения близких или на свой день рождения мы на работе, и нет никакой возможности как-то это поменять. Если дети болеют, а тебе звонят и говорят, что нужно лететь, значит нужно.

Но это не сложности, а особенности работы, нужна стрессоустойчивость и хороший самоконтроль, нужно быть сдержанным, но улыбчивым. Стюардесса — это не красивая тетенька, которая подает сок, это спасатель.

Я люблю свою профессию, мне нравится, что пассажир видит меня улыбающуюся, что я приглашаю его в путешествие, являюсь проводником между его обычной жизнью и каким-то чудом. Ведь самолет — это всегда путешествие, даже когда ты летишь в командировку. Я просто люблю быть частью всего этого.

Шокирующие откровения российской стюардессы

Сколько пьют в небе бортпроводники, что едят с пола в бизнес-классе и какие курьезы приключаются с любовниками в туалете самолета

Мысль пораспросить наших российских бортпроводниц о закулисье их работы, автору пришла в голову после прочтения недавней публикации в австралийском издании News.com.au. Стюардесса одного из американских авиаперевозчиков поделилась секретами своей компании, которые тщательно оберегаются и недоступны уху пассажиров.

Например, она рассказала о том, что, питьевая вода на борту часто бывает сомнительного качества, и может вызвать инфекцию, поскольку компания из экономии стремится закупать что подешевле. Частота санитарной обработки туалетов и салонов тоже оставляет желать лучшего. А если при сервировке еды, что-то вдруг упало на пол — девушки особо не заморачиваются, и кладут упавшую еду обратно на поднос. Что, зачастую, клиента, купившего билет бизнес-класса, обслуживают по более низкому уровню. Да и кондиционированный воздух на борту лайнеров далеко не полезен для здоровья. Не говоря уже о перманентной и тотальной усталости экипажа…

А у нас с этим как? Увы, никто из работающих стюардесс не согласился отвечать на вопросы. Тогда я обратился к бортпроводникам, которые уже поменяли профессию и, что называется, осели на земле.

Мария Ержина, отработала в небе около 10 лет и едва ли не во всех авиакомпаниях Москвы, налетала несколько тысяч часов на самых разных типах самолетов, а недавно отошла от дел.

«СП»: — Скажите, Мария, то, о чем пишет австралийское издание, практикуется и у нас? Я имею ввиду дешевую воду, еду с пола

— А почему наш сервис должен быть качественней, ведь зарплаты российских стюардесс и пилотов, на порядок ниже, чем, допустим, в той же Австралии или США.

«СП»: — И еда с пола у нас тоже практикуется?

— Более того, это довольно распространенное явление. Аэродромные службы при загрузке на борт контейнеров с едой иногда не очень качественно их размещают и закрепляют. На взлете самолет рванет или тормознет — вся еда разлетается по полу на кухне. Приходится собирать и вновь раскладывать по тарелкам. Правда, сейчас поставщики обедов пакуют тарелочки с едой в полиэтиленовую обертку, а горячее — в контейнеры из фольги. Но однажды по полу разлетелись и эти контейнеры с горячим. Вся еда перемешалась. Пришлось сидеть и целый час отделять рыбу от курицы, а гречку от риса, и вновь раскладывать по контейнерам. А что делать — попробуй не дать пассажиру обед, шум поднимется до небес, а могут и уволить.

«СП»: — Тогда давайте лучше поговорим о пассажирах. Они, то есть, мы — какие?

— Разные. К каждому нужен индивидуальный подход.

— Как-то одна из моих пассажирок — женщина лет 35−40 проговорила весь четырехчасовой полет по мобильному телефону.

«СП»: — Но ведь это невозможно, мобильники в полете нужно отключать?

— Совершенно верно. Он у нее и был выключен.

«СП»: — А она говорила?

— Мы сразу поняли, что в руках у нее не спутниковый телефон. Да и весь салон вскоре это тоже понял и бросал удивленные взгляды на пассажирку. А она ничего не замечала вокруг и продолжала что-то активно говорить в рубку. В конце полета пассажиры принялись откровенно потешаться над ней. Пришлось мне подойти к женщине и попросить «отключить» телефон, поскольку самолет пошел на снижение. Дело в том, что встречаются люди, которые вслух разговаривают сами с собой. У этой женщины, видимо, была та же проблема — вот она и «шифровалась» при помощи мобильного.

«СП»: — Я слышал, что пассажиры часто не прочь заняться во время полета любовью?

— Да, и это случается. Однажды на рейсе Стамбул-Москва в самолет набились гастарбайторы-строители из Турции и русские женщины-челночницы, летавшие за товаром. Одна слегка выпившая пассажирка, едва войдя в самолет, сразу положила глаз на смуглого попутчика. Они быстро познакомились, и поначалу она просто сидела у него на коленях, но через некоторое время они решили уединиться в туалете нашего Ил-86-го. Кто летал, тот знает — в хвосте расположены сразу шесть туалетов, но и их обычно не хватает. Люди скапливаются в хвосте и ждут своей очереди. В какой-то момент на глазах у всей честной публики из туалета вывалился любвеобильный турок и упал на спину со спущенными штанами и в полной «боевой» готовности.

«СП»: — О чем чаще всего пассажиры просят стюардесс?

— Принести попить. Но однажды одна уже немолодая женщина вызвала меня и спросила: «Девушка, скажите, пожалуйста, зачем я взяла себе место рядом с иллюминатором?» Я не поняла, что она имеет ввиду и вопросительно на нее уставилась. И тут женщина заявляет: «Я брала место рядом с иллюминатором, чтобы наблюдать ландшафт, а у вас здесь облачность…» Пришлось пообещать ей связаться с небесной канцелярий и заказать ясное небо.

«СП»: — Как по отношению к вам ведут себя богатые люди?

— А какая разница? И бедный может оказаться записным хамом, и богатый. Это зависит от воспитания, а не от толщины кошелька.

— Однажды пришлось лететь с очень богатым олигархом, но не на рейсовом, а на небольшом частном самолете. Мы приземлились в одном провинциальным городке. Но там моего пассажира почему-то никто не встретил. Он страшно расстроился, нервно курил возле самолета и куда-то все время названивал по мобильнику. Прошло наверное полчаса, но никто так и не явился. Тогда я предложила ему взять в аэропорту такси. Он сразу согласился. Я вызвала машину. Как назло приехала иномарка далеко не первой свежести, за рулем которой сидел человек, судя по внешности, только покинувший места не столь отдаленные. Но моего олигарха это не смутило, он решительно плюхнулся на заднее сиденье и приказал ехать. Однако минут через пять вернулся и пожаловался: у него нет ни копейки денег. Пришлось заплатить за него…

«СП»: — Он потом вернул долг?

— Нет, больше я его не видела.

«СП»: — Вам пришлось работать в разных компаниях, есть ли различия между ними?

— Как-то на рейс пришла женщина, судя по прическе — только из дорогущей парикмахерской. Но ей не повезло — сзади хорошо гуляли, и одного из очень нетрезвых молодых людей стошнило прямо на прическу несчастной женщины. Она с воплями побежала в туалет, и целый час отмывала свои белые волосы от плохо переваренной еды. А когда вернулась, распушила волосы по подголовнику. У авиакомпании, которой она летела, подголовники были ядовито зеленого цвета, соответственно и ее мокрая шевелюра моментально покрылась яркими изумрудными пятнами. Если бы она летела другой авикомпанией, то рисковала окраситься в иной цвет, например, в красный.

Читайте также:  9 неочевидных советов, которые ускорят метаболизм и помогут похудеть

«СП»: — В последнее время все чаще говорят, что пилоты перед рейсом не гнушаются спиртным. А бортпроводники?

— Сплошь и рядом. Один знакомый бортпроводник так однажды напился во время рейса, что, когда уходил, надел пальто вместе с вешалкой. Так и домой явился.

Что рассказывают зарубежные коллеги

Газета The Times недавно также напечатала байки бортпроводников, рассказанных ими самими. Вот некоторые из них.

— Несколько месяцев назад во время фестивального сезона я увидела двух поп-звезд, которые в хлам напивались у бара. Он женат, у него есть дети, а она, то находит кого-то, то расстается. И вот они напивались все больше, а потом начали обниматься. Я была в шоке, но ничего не сказала, потому что это не мое дело.

Потом они вернулись на места, где все уже спали, он сел на основное место, а она пристроилась на табурет перед ним — вернее, наклонилась к нему. Там участвовало покрывало, но, скажем так, можно догадаться, чем она там занималась. Больше я ее диски не покупаю.

— Когда мы готовим еду, нам раздают специальные термопалочки для измерения температуры блюда – если они меняют цвет, значит, еда достаточно разогрелась. Но обычно мы просто проверяем температуру пальцами. Это гораздо быстрее. Так что, если вы слышите вопль из кухни, скорее всего, еду скоро принесут!

— Я однажды застала в туалете самолета обнаженного мужчину. Он познакомился с девушкой на отдыхе, и они решили заняться сексом в самолете. Она же вместо этого схватила его одежду и убежала на свое место. Ему было очень стыдно, а она покатывалась со смеху.

— Нам часто приходится летать с футбольными командами, которые отправляются в Европу на матчи, и всегда интересно наблюдать за их поведением. Самыми грубыми были, конечно «Шпоры» (Тоттенхем). Они летели в Прагу и вели себя по-хамски. Никто из них ни разу не сказал «спасибо». Один был особенно невыносим, он сидел с наушниками на голове и наотрез отказался их снять. Никто из них не поднял задвижки на иллюминаторах во время взлета и посадки. А вот «Манчестер юнайтед» явили собой приятный контраст. Они были предельно вежливы. Сэр Алек Фергюсон только и говорил: «Да, пожалуйста, нет, спасибо». Вся команда вела себя точь-в-точь как он.

16 шокирующих историй, рассказанных бортпроводниками

Вопреки расхожему мнению, воздушные путешествия не всегда приносят удовольствие.

Представьте себе, что вы находитесь на высоте 8000 метров, запертым, грубо говоря, в металлической трубе.

Ваш сосед слева постоянно дёргает подлокотник, а сосед справа решил подстричь ногти прямо в середине полёта.

Неприятно – это факт, однако эти мелкие неприятности – ничто по сравнению с теми жуткими и странными ситуациями, с которыми приходится сталкиваться бортпроводникам во время полётов.

Работа бортпроводником

“Во время одного из полетов у нас был пассажир, который, видимо, ещё до посадки был довольно пьян.

В самолёте есть туалеты, однако ему это было не важно, и на пятом или шестом часу полёта из Сан-Франциско в Сидней, парень пошёл в хвостовую часть самолёта и начал мочиться прямо в пакет, весящий на двери, никого не стесняясь.

Мы быстро отреагировали и отвели его на место. Именно тогда мы заметили возле его кресла открытую бутылку алкоголя, которой там не должно было быть.

Оставшуюся часть полёта мы кормили его и поили водой. Что касается использованного им пакета – мы просто убрали его в один из туалетов самолета.”

“В тот день у меня был рейс из Лондона, и работал я в бизнес-классе. Там есть полноценные спальные места с подушками и одеялами. Одна девушка сперва какое-то время бродила по салону самолёта, и мне показалось, что с ней что-то не так.

Некоторое время спустя, она попыталась лечь в постель к какому-то мужчине. Он был явно растерян, посмотрел на меня и спросил: “Что происходит?”. Я поинтересовался, знает ли он эту девушку. Его ответ был, естественно, отрицательным. Я попросил её вернуться на своё место, но она никак на просьбу не отреагировала.

Могу предположить, что она была в состоянии наркотического опьянения, а еще она постоянно повторяла, что делает все, что ей захочется.”

Ты знаешь, кто я?

“Женщина, летевшая с нами в тот день, очень рассердилась на меня из-за того, что я, якобы, слишком медленно наливала ей напитки.

Допив, она бросила в меня пустой стакан, который попал мне прямо в нос. Через какое-то время она совсем перестала держать себя в руках и сказала, что не может понять, почему я так подло с ней обошлась.

Потом она решила, что и этого не достаточно, и спросила у меня что-то вроде: “Ты хоть знаешь, кто я?”. Моя напарница все-таки решилась узнать, кто же она. В этот момент женщина встала и, гордо удаляясь в сторону туалета, заявила: “Я танцовщица!”.”

Бывший бортпроводник

“Я помню, как один парень встал со своего места, даже не встал, а вскочил, побежал в хвостовую часть самолета и начал судорожно выяснять у пассажиров, где он находится.

Он был явно пьян, и я попыталась объяснить ему как можно спокойнее, что мы в самолёте и только что вылетели из Далласа.

Тут он заявил, что абсолютно уверен в том, что попал не на тот рейс. Я ответила ему, что он без проблем прошел регистрацию, и его посадочный талон проверили несколько раз, так что ошибки быть не может.

Но он был непоколебим и, более того, не помнил, как прошел регистрацию и вообще попал на самолет. Позже выяснилось, что перед полетом он смешал алкоголь с каким-то легким наркотиком.”

“Однажды, во время полета, я заметил, как пара вместе зашла в туалет. В какой-то момент девушка вернулась на свое место. Она была взволнована и плакала.

Я спросила её, всё ли с ней в порядке, но она лишь ответила, что её парень все ещё в туалете. Она говорила что-то бессвязное, и ее речь не имела никакого смысла. Мы вернули её молодого человека в кресло, но немного позже они в очередной раз пошли вместе в туалет.

Мне стало интересно, что же всё-таки происходит. Я подошла к двери туалета, и оказалось, что они занимались любовью.

Борт должен был уже заходить на посадку, а по инструкции в это время все должны быть на своих местах. Когда они открыли дверь, мы с моими коллегами поинтересовались, употребляли ли они что-нибудь. Оказывается, они оба были под экстези.”

Работа стюардессой

“Мы были готовы к взлёту, и самолёт уже стоял в начале взлётной полосы. Ко мне подошла крошечная старушка, она была очень взволнована, потому что забыла свои вставные зубы в туалете аэропорта.

Она была расстроена, так как это был День Благодарения, и она летела к своей семье на праздничный ужин, а без зубов он превратился бы в самый обычный.

Около 10-ти минут я разговаривал с капитаном и службой охраны, мы пытались отыскать пропажу. В конце концов протез был найден, но времени совсем не было, поэтому мы были вынуждены отправить ей зубы по почте.”

“Это был рейс из Сан-Франциско в Тель-Авив. Время было около полуночи, ко мне подошла женщина и тихо сказала, что ее случайно разбудил мужчина, сидящий рядом, который, как ей показалось, мастурбировал под одеялом. Мы прошли к ее креслу и убедились в том, что это действительно было так. Одеяло пришлось выбросить.

Самое неприятное в этой истории то, что рядом с ним сидела мама с детьми. Мы разбудили её, и она начала кричать на мужчину. Высказав ему все, что о нем думает, она попросила прощения у экипажа и пассажиров за доставленные криком неудобства.”

Дебошир на борту самолета

“Во время посадки я находилась в хвостовой части самолёта, так как отвечала за сбор спальных принадлежностей.

В какой-то момент ко мне подошла женщина, она попросила немного льда. Его у меня в тот момент не оказалось, и я предложила ей бутылку обычной воды. Она отказалась, сказав, что у нее аллергия на воду без льда.”

“В бизнес-классе в тот день летела дама в строгом костюме и юбке. Она заснула, и чем больше она сгибалась, тем больше поднималась её юбка. Я взяла одеяло и накрыла её ноги, чтобы избежать казуса.

Она проснулась, и посмотрела на меня, как на сумасшедшую. Я удалилась к другим пассажирам и поэтому не видела выражения её лица в тот момент, когда она поняла, почему я накрыла ее.”

Слишком много волос

“Не знаю, как тот парень прошел регистрацию, ведь он был сильно пьян. В салоне самолета он сел рядом с мужчиной, у которого была густая борода и волосатые руки.

Мне до сих пор интересно, почему это вызвало у него такой неподдельный интерес, но он начал дергать его за бороду, постоянно повторяя, что у этого мужчины слишком много волос.

Сочувствующие пассажиры сообщили нам об этом инциденте, и пьяного парня пришлось выпроводить из самолета.

Он даже не сопротивлялся. Через несколько часов, когда мы вернулись в тот же аэропорт, я узнала, что он буквально только что попал на другой самолет. До этого горе-путешественник пропустил несколько рейсов из-за того, что не успел протрезветь.”

В порядке вещей

“Перед взлётом, во время обхода салона, я услышал какое-то непонятное жужжание. Сначала я подумал, что у кого-то что-то вибрирует, но когда я начал искать источник звука, увидел, как пожилой мужчина брил бороду электронной бритвой.

Я попросил его поднять столик, так как мы уже готовились к взлёту. Он с улыбкой и пониманием выполнил мою просьбу и продолжил бриться.”

Алкоголь в самолете

“Однажды взрослый мужчина, одетый как эльф, вошёл в салон самолёта и показал нам свой посадочный талон. Он был высокого роста, и на вид ему было лет 60. Он был пьян, но при этом спокоен и никому не доставлял неудобств.

Мы не просили его покинуть самолёт, так как он вёл себя прилично и ничего плохого не делал. Другие пассажиры наблюдали за нашей реакцией, а я едва могла сдерживать смех каждый раз, как мой взгляд падал на этого мужчину. Он просто сидел на последнем ряду, одетый в костюм эльфа.”

“Во время рейса из Флориды в Лондон одна пассажирка случайно пролила на себя кофе. Вместо того, чтобы попросить одеяло или переодеться, она решила постирать свои брюки и нижнее белье в раковине, в туалете. Идея была бы отличной, если бы она не развела в туалете жуткий беспорядок. Нам пришлось закрыть этот туалет до конца полёта.”

Чувствуй себя как дома

“В бизнес-классе летел мужчина, который, проснувшись посреди ночи, пошёл в сторону туалета в нижнем белье. Он не был пьян и не страдал лунатизмом, он просто так захотел.

Один из бортпроводников попросил его надеть штаны. Он закатил глаза и сказал: «Да, да», -будто не делал ничего необычного. Нехотя он вернулся на свое место и надел штаны.”

Еда на борту самолета

“Я повидала в полетах многое, но больше всего меня удивила пассажирка первого класса, которая попросила меня приготовить ей барбекю. Проблема в том, что мы не готовим еду в самолёте. Мы можем её подогреть, но ни поваров, ни оборудования у нас нет.

Я попыталась вежливо объяснить ей, что мне очень жаль, но у нас нет такой возможности. Она расстроилась и спросила моё имя, чтобы пожаловаться моему начальству.”

“Однажды, в моем рейсе летел пассажир, посчитавший, что снять обувь – это отличная идея. Это вполне естественное желание, так намного удобнее, но его ноги пахли просто ужасно. Настолько ужасно, что была бы возможность выйти из самолета – я бы ею воспользовался.

На запах жаловались даже пассажиры, сидевшие за три ряда до него. На этом его неуважение к окружающим не закончилось – он решил постричь ногти на ногах.

Я не выдержала и попросила его закончить начатое в туалете, так как мы разносили еду и напитки, а то, что он делал – было верхом антисанитарии. Он встал и направился в сторону туалета. Босиком.”

Добавить комментарий