Браток, ты с какого прихода? Или как мы отрицаем телесное

Браток, ты с какого прихода? Или как мы отрицаем телесное | Люди

Обязательно предупреждать перед началом Святой Четыредесятницы широкие круги общественности о том, что пост — это не диета и не фитнес и еда в нём не главное, стало модной тенденцией последних нескольких лет.

Реакции на статью

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Комментарии

Страна героев | Люди

Опрос «Левада-центра» о величайших деятелях российской и мировой истории потряс публику заоблачно высокими рейтингами Иосифа Виссарионовича Джугашвили.

Крым, византийские крепости: передовая линия обороны империи | Общество

На протяжении веков Крым был известен как северо-восточный форпост Византийской цивилизации.

Будущие сотрудники МЧС Воронежа провели парад элитных иномарок | Общество

Кортеж из шикарных внедорожников шокировал жителей Воронежа. Как выяснилось, поездку на иномарках устроили выпускники местного института МЧС.

Воевать ‒ это весело: Минобороны США планирует закупать семена вместо снарядов | Здоровье

Пули из биоразлагаемого композитного говна спасут отцов американской демократии.

Безусловный базовый доход: к чему готовиться? | Общество

Если не случится чего-нибудь страшного, развитие технологий позволит государствам тратить больше денег на раздачу денег гражданам. Таким образом, уже при нашей жизни «безусловный базовый доход» вполне может стать реальностью.

Достижения Обамы | Люди

Главное достижение Обамы на посту президента США это цвет его кожи. Он стал первым чёрным кого посадили в Белый дом, и, надеюсь до следующего президента негра США не доживут.

Сказка про Репку. Постпраздничный анализ | Дом

Сказка про Дедку и Репку — очень странная для сознания современного космополита. О чём она? Почему естественный отбор так отчётливо закрепил позиции этой сказки среди сонмища всех других? Чем она лучше газеты «Жизнь»?

Апгрейд рыночной секты: Адепты невидимой руки плетут новую идеологию | Общество

Кевин Келли (редактор The Wire, грантоед от самого John Templeton’а) — New Rules For The New Economy. Ссылку на него встретил в курсе «Теории социально-политических трансформаций» от МинЭкономРазвития.

Сергей Витте как предвестник революции (В.Катасонов) | Общество

Введение золотого рубля подхлестнуло приток иностранного капитала в Россию. Однако это была индустриализация в рамках модели зависимого капитализма.

Новогоднюю ночь во Франции освещали всего 650 горящих машин | Здоровье

Бедные новоприбывшие мигранты! Где же им было согреться, как не у весело разбрызгивающей капли расплавленного винила и коптящей всеми четырьмя шинами автомашины, в этом промозглом, продуваемом всеми зимними ветрами Париже?

Из князи в грязи — очередной кинопасквиль а-ля рус | Кино

Грязно во рву, куда падает князь Олег Святославич, и в Полоцке, куда Владимир приходит сватать Рогнеду. Грязно на полу, где он насилует ее на глазах у дружинников. Грязно на улице, куда князь бежит затем вытошниться.

Слагаемые патриотизма: красота, душа, труд и подвиг | Дом

Мой друг попросил ответить на вопрос — что такое патриотизм? Я попробую… наверное, для себя.

Обращение Колчака к Черчиллю за руководящей ролью Великобритании | Общество

Разгорающийся антагонизм между Америкой и Японией не позволяет рассчитывать ни на ту ни на другую державу. Лишь от Великобритании мы можем ожидать умеряющего посредничества, без которого конъюнктура на сибирском театре рискует осложниться.

#Деградация: Над чем работают британские ученые | Общество

«Британские ученые» и их бесполезные исследования являются продуктом неправильной системы распределения средств и оценки научной полезности исследований, заявляют математики в статье, опубликованной в PLoS Biology.

Вакцинальная утопия: помогут ли прививки человечеству? | Люди

Многие уже знают, что вакцины содержат вещества и биоагенты, подрывающие здоровье человека. Для чего всё это нужно? Быть может для того, чтобы сделать наших детей здоровыми, предотвратить эпидемии?

Если органы опеки пытаются отнять ребенка — что делать? | Общество

Если внимательно ознакомиться с пакетом законопроектов по данному вопросу, можно убедиться, что нигде ни «отказ от прививок», ни «непосещение молочной кухни» не фигурируют.

Ветряк для загородного дома | Дом

Ветроэнергетические установки, вырабатывающие экологически чистую электроэнергию для бытовых нужд в загородных домах, без сомнения, ждет большое будущее.

Экономическое сравнение пляжного отдыха в Крыму и за границей | Общество

На сколько в реальности отдых в Крыму дороже зарубежного? Рассматривать безопасность/небезопасность и патриотичность отдыха на Родине не будем. Возьмем исключительно экономические показатели. Для сравнения будем исследовать отдых в 2-х отелях в Греции и Турции с «все включено» где я …

Кабачковая диета для похудения, примерное меню диеты на кабачках | Здоровье

Нашему полку прибыло — решила написать еще одну статью о правильном и вкусном похудении. Сегодня героиня нашего романа — кабачковая диета, ее эффективность, польза для организма и, конечно, имеющиеся противопоказания для здоровья. Набросаю и примерное меню диеты на кабачках, чтобы ва…

Очередной «невинно» расстрелянный чекистами дедушка оказался предателем и убийцей | Здоровье

Сеть с ума сходит от новости: потомок отыскал всех палачей своего предка, огласил их имена, вступил в переписку с потомками палачей и великодушно их простил.

Группа «Альфа» — лучший спецназ в мире | Общество

У многих людей часто возникает вопрос — какое спецподразделение является самым лучшим в мире? С одной стороны, нельзя дать на него однозначный ответ, потому как действия подразделения спецназа нельзя оценить по какому-то ни было рейтингу. С другой — своеобразный способ оценки все же …

Иерусалим: объявлено о начале масштабной реставрации Кувуклии Гроба Господня | Общество

22 марта в храме Воскресения Христова Патриарх Иерусалимский и всей Палестины Феофил объявил о начале масштабной реставрации Кувуклии Гроба Господня.

Глава IV.

Появление в будущее время лжеучителей (1–5). Тимофей в своей личной жизни должен служить примером для общества верующих (6–16).

1Тим.4:1 . Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,

Против истины Христовой, которая содержится в Церкви, будут вооружаться со временем разные лжеучители, с которыми предстоятели Церкви должны будут непременно вести борьбу. » Дух « – т. е. различные пророки, выступавшие в то время в апостольской церкви (ср. 1Кор 12:10, 14:31 ). » В последние времена « – точнее: в последующие времена ( ύστεροις κ ., а не έσχάτοις καιροΐς ). ” Духам обольстителям », т. е. людям, похожим, по видимости, на истинных вдохновенных учителей, но на самом деле ведущих слушателей к погибели. « Учениям бесовским ». Эти лжеучители будут руководиться внушениями врагов Христа – бесов.

1Тим.4:2 . через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,

” Через лицемерие – точнее “: “в ( έν ) лицемерии». Эти лжеучители будут действовать лицемерно, не по убеждению. Эта же мысль содержится и в следующем выражении: « сожженных в совести своей ». У таких людей совесть будет как бы вся выжжена тем клеймом, какое на нее наложит грех. Печать греха – огненная – сожигает совесть, до которой она касается. Люди с такою сожженною совестью – люди умершие для всего святого и высокого.

1Тим.4:3 . запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.

1Тим.4:4 . Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением,

1Тим.4:5 . потому что освящается словом Божиим и молитвою.

Характеризуя этих лжеучителей, апостол указывает на то, что они будут запрещать брак как состояние, с их точки зрения, нечистое, и станут повелевать воздерживаться (по-русски глагол άπέχεσύαι не передан) от яств – очевидно, от некоторых яств, может быть, от мяса. Верующие не должны следовать таким учениям, потому что всякое создание, т. е. все, созданное Богом, хорошо, полезно для человека, разумеется, если он в употреблении этого соблюдает умеренность. В особенности нечего бояться осквернить себя пищею, когда принимаешь ее с молитвою и благодарением Богу, подавшему ее (« Слово Божие » – слово молитвы). По-видимому, апостол имеет здесь в виду лжеучителей преимущественно гностического направления, которые действительно иногда отрицали брак и проводили мысль о нечистоте некоторых яств.

1Тим.4:6 . Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал.

1Тим.4:7 . Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии,

1Тим.4:8 . ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей.

Уча других – христиан (братий), в чем заключается истинное благочестие, Тимофей явится добрым, вполне подходящим служителем Иисуса Христа. Но для этого и он сам должен постоянно питаться теми учениями евангельскими, которые он принял от своего учителя – Апостола Павла (ср. 2Тим 1:13 ). Вместе с этим апостол внушает Тимофею необходимость отвращаться, удаляться от пустых, бесполезных бабьих басней (см. 1Тим.4:1, 3, 4 ), занимаясь только тем, что действительно утверждает в душе человека благочестивую настроенность – именно, делами христианской любви и подвигами воздержания. Чтобы показать полезность благочестия деятельного, апостол сравнивает это благочестие с обыкновенным упражнением тела. И это последнее занятие, несомненно, приносит пользу, укрепляя тело, делая его более способным к перенесению разных трудов, давая человеку возможность приложить к делу свои силы. Но все это – лишь немногое; здесь – польза для тела и внешней жизни, это не то, к чему главным образом должен стремиться христианин. Благочестие же, напротив, полезно во всем, во всех отношениях:даже и в отношении здоровья, потому что благочестивый человек не станет разрушать здоровье свое грехами и пороками (жизнь «настоящая» ). Главным же образом благочестие ведет человека к получению вечной блаженной жизни ( “будущей” ).

1Тим.4:9 . Слово сие верно и всякого принятия достойно.

1Тим.4:10 . Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных.

Но в чем состоит истинное благочестие? Апостол отвечает на это словами христианского песнопения (гимна), которое употреблялось, очевидно, в его время при богослужении. Благочестивый человек, во-первых, несет тяжелые труды ( κοπιώμεν ), т. е. не избегает всех трудностей жизни, а во-вторых, идет даже из-за Христа на лишение своей чести, на позор. Конечно, это относится прежде всего к христианским проповедникам и, в частности, к Тимофею (ср. 1Сол.5:12 ). При этом апостол указывает и на побуждение к такому образу действий: проповедники надеются на Бога живого, Который в силах их подкрепить в страданиях (в противоположность бессильным мертвым языческим богам). Называя Бога при этом « Спасител ем всех человеков » , апостол тем самым дает понять, что христиане, конечно, более других людей заслуживают получения помощи от Бога.

1Тим.4:11 . Проповедуй сие и учи.

Тимофей должен все, что сказано выше (с 1Тим.3:14 ), возвещать как заповедь (« проповедуй » – точнее: заповедуй – παράγγελε ), научать этому свою паству.

1Тим.4:12 . Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте.

Тимофей был сравнительно молодой человек: во время написания послания ему было около 38-ми лет. Поэтому его указаниями некоторые из верующих могли пренебрегать, и Тимофей должен так их предлагать, чтобы никому и в голову не пришло, что их можно не исполнять. А этого достигнуть можно только тогда, когда Тимофей будет образцом для верующих во всей своей жизни, когда он будет проявлять любовь ко всем братьям, веру в Бога, чистоту сердца (выражения « в духе » многие кодексы не имеют).

1Тим.4:13 . Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением.

Пока не придет апостол в Ефес, Тимофей должен сам постоянно совершать богослужение: чтение Священного Писания, наставление и учение – все это составные части христианского богослужения (на это указывают и стоящие здесь, определяющие точно понятие артикли).

Читайте также:  9 звезд, которые одним своим ответом закрыли рот обидчику

1Тим.4:14 . Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.

Чтобы побудить Тимофея к деятельности, апостол напоминает ему о тех духовных дарованиях ( χάρισμα – в общем смысле «духовное озарение»), какие некогда, вероятно в Листре, низведены были на него (ср. 1Тим.1:17; 2 Тим Ï6), при посвящении его в помощники Апостолу Павлу. « По пророчеству ” ( δια προφητείας – вин. пад. множ. числа), т. е. сообразно с высказанными о Тимофее предсказаниями христианских пророков. » С возложением рук священства «. Апостол говорит, что при избрании Тимофея все пресвитеры той местности возложили на Тимофея свои руки в знак того, что они, так сказать, ставят его вместо себя в помощники Павлу. Посвящения эти пресвитеры не совершали – его мог совершить только сам апостол (еп. Феофан). На это указывает и стоящий здесь предлог » c ” ( μετά , а не δω ­ чрез).

1Тим.4:15 . О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден.

1Тим.4:16 . Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.

” О сем заботься «, т. е. размышляй о своих обязанностях (см. 1Тим.1:11–13 ), в сем пребывай , как в своем доме. Только в таком случае Тимофей вправе ожидать успеха в своей деятельности. » Вникай в себя «, т. е. наблюдай сам за собою, чтобы не впасть в какую ошибку, не уклониться от духа евангельского. » И в учение «. Здесь всего естественнее понимать учительную деятельность других учителей веры в Ефесе, которую Тимофей не должен оставлять без наблюдения и контроля, – » Сим «, т. е. наблюдением…

Как правильно общаться при наезде.

И так. Как правильно общаться с теми кто владеет острым языком АУЕ и может отжать у вас вещи, а потом и вовсе отпизидить. Речь пойдет не о ситуации, всегда по крайней мере надо думать своей головой, а я напишу обычно как происходит, ведь я просмотрел много видео и статей, а потом вовсе сравнил все с реальной жизнью, теперь обобщил и напишу статью.

1) Вам кричат, типо: “эй парнишка, погоди”.

Вы останавливайтесь и поворачиваетесь, обратного пути нет или дергайте педади пока пизды не дали если боитесь, но бояться не надо, они замечают это.

2) Протянут вам руку, но не жмите её, не надо, порядочный пацан всяким незнакомцам руку не жмёт.

Дальше могут последовать вопросы, я напишу практически все, вопросы будут в разной последовательности, а вы можете выучить это, не могу же я предуагадать что скажет ,,ауешник”.

А-ты кто по жизни?

В- я пацан порядочный.

А-в чём заключается твоя порядочность?

В-я не блядский, не гадский, не мусорской.

А-обоснуй, как ты понимаешь это?

В-не блядский-не фаршмак, родным своим помогаю, не гадский-друзей не кидаю, помогу чем смогу при просьбе, не мусорской-ментам не сдаю других, проблемы свои сам решу, без ментов.

(мое мнение щас было-правильное скорее всего)

А-хорошо, ты конкретный?

В-я пацан конкретный.

А-в чём заключается твоя конкретность?

В-конкретно отвечаю на твой интерес.

А-хорошо. (дальше могут последовать загадки с зоны, ответы на них вы можете свободной найти в интернете)

После того как ответили:

А-ты по каким понятиям живешь, по людским или по воровским?

В-(НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ГОВОРИТЕ ПО ВОРОВСКИМ, ЕСЛИ ВЫ КОНЕЧНО НЕ СИДЕЛИ И ВОРОМ В ЗАКОНЕ НЕ БЫЛИ, А ИНАЧЕ ВАС ИЗОБЬЮТ И ОТНИМУТ ВСЕ ЧТО МОЖНО, ВЕДЬ ДАЖЕ НЕКОТОРЫЕ АУЕШНИКИ НЕ ЗНАЮТ КАКОГО ЭТО-ЖИТЬ ПО ВОРОВСКИМ ПОНЯТИЯМ.

В-по людским понятиям ОБЩАЮСЬ(а если 18 лет есть, то скажи ЖИВУ)

А-а что в твоём понимании-людские понятия?

В-(Тут у каждого свои понятия, но так как я общался с зэком и чуть не отхватил пиздюлей за то что я сказал про людское, я напишу что сказал он, правильно, по его словам)

В-не бью просто так, родным и пожилым помогаю, несу добро в мир, не унижаю и за спиной не говорю про человека плохое, косяков за собой не имею.

А-хорошо, а у тебя есть хуй?

В-я пацан, хуй есть.

А-на сколько % ты уверен в том что у тебя есть хуй?

А-обоснуй за каждый 1% процент.

(это какая то математическая хуйня у них, поэтому отвечайте проще)

В-а ты в моих словах сомневаешься?

А- (тут могут последовать 2 варинта)

В-ну тогда давай отойдем, я тебе хуй покажу.

2. А-нет, не сомневаюсь.

В-тогда интереса нету.

Всё, дальше или вместо хуя может быть вопрос про % с порядочностью.

Тут скорее один вариант, но важно при этом нагонять на гопника.

А-на сколько % ты порядочный?

А-обоснуй за каждый 1%.

В-а ты кем являешься, мы не знакомы.

В-я тебе до этого все обосновал, думаю, ты не глухой, а ты кем являешься?

А-(он скажет, а дальше начинайте так же как и он до этого гнать на него)

После этой ,,битвы” могут быть 3 варианта:

1) он назовет свое имя, или попросит познакомиться и протянет тебе свою руку, тогда можно пожать ,,лапы” и уйти.

3) он нападет, но в глазах своих ,,товарищей” будет чертом, но за то вы сохраните свою честь и достоинство.

Всегда будьте бдительны, если останетесь на время с его компанией, и в разговорном и в физиологиеском виде.

Никогда не оправдывайтесь, никогда не сомневайтесь, никогда не употребляйте мат, не лезьте драться.

Спрашивают с лохов, если он будет употреблять мат, например “блядь”, то скажите “ты во мне блядь увидел”, он скажет “либо нет, либо будет оправдываться”, если нет-значит назовите его пиздаболом и то, что он за свои слова не отвечает, а если будет оправдываться, то скажите: “чего оправдываешься, косяк за собой видишь, натворил что то?”, если скажет ,,нет”, то назовите его пиздаболом р скажите что оправдываются те-кто натворил что то, блядское, гадское или мусорское.

В конечном итоге скажу, это все может произойти с вами, улучшайте свор боевые навыки, общайтесь с людьми знающими за АУЕ, качайтесь, тогда к вам могут и не подойти вовсе. 🙂

Ситуаций в жизни много по АУЕ, но я попытался рассказать основное. Так что всем удачи и пока.

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

В продаже

Серии

Форум

Шолохов Михаил Александрович

Книга “Судьба человека”

Оглавление

Читать

Михаил Александрович Шолохов

Евгении Григорьевне Левицкой

члену КПСС с 1903 года

Первая послевоенная весна была на Верхнем Дону на редкость дружная и напористая. В конце марта из Приазовья подули теплые ветры, и уже через двое суток начисто оголились пески левобережья Дона, в степи вспухли набитые снегом лога и балки, взломав лед, бешено взыграли степные речки, и дороги стали почти совсем непроездны.

В эту недобрую пору бездорожья мне пришлось ехать в станицу Букановскую. И расстояние небольшое — всего лишь около шестидесяти километров, — но одолеть их оказалось не так-то просто. Мы с товарищем выехали до восхода солнца. Пара сытых лошадей, в струну натягивая постромки, еле тащила тяжелую бричку. Колеса по самую ступицу проваливались в отсыревший, перемешанный со снегом и льдом песок, и через час на лошадиных боках и стегнах, под тонкими ремнями шлеек, уже показались белые пышные хлопья мыла, а в утреннем свежем воздухе остро и пьяняще запахло лошадиным потом и согретым деготьком щедро смазанной конской сбруи.

Там, где было особенно трудно лошадям, мы слезали с брички, шли пешком. Под сапогами хлюпал размокший снег, идти было тяжело, но по обочинам дороги все еще держался хрустально поблескивавший на солнце ледок, и там пробираться было еще труднее. Только часов через шесть покрыли расстояние в тридцать километров, подъехали к переправе через речку Еланку.

Небольшая, местами пересыхающая летом речушка против хутора Моховского в заболоченной, поросшей ольхами пойме разлилась на целый километр. Переправляться надо было на утлой плоскодонке, поднимавшей не больше трех человек. Мы отпустили лошадей. На той стороне в колхозном сарае нас ожидал старенький, видавший виды «виллис», оставленный там еще зимою. Вдвоем с шофером мы не без опасения сели в ветхую лодчонку. Товарищ с вещами остался на берегу. Едва отчалили, как из прогнившего днища в разных местах фонтанчиками забила вода. Подручными средствами конопатили ненадежную посудину и вычерпывали из нее воду, пока не доехали. Через час мы были на той стороне Еланки. Шофер пригнал из хутора машину, подошел к лодке и сказал, берясь за весло:

— Если это проклятое корыто не развалится на воде, — часа через два приедем, раньше не ждите.

Хутор раскинулся далеко в стороне, и возле причала стояла такая тишина, какая бывает в безлюдных местах только глухою осенью и в самом начале весны. От воды тянуло сыростью, терпкой горечью гниющей ольхи, а с дальних прихоперских степей, тонувших в сиреневой дымке тумана, легкий ветерок нес извечно юный, еле уловимый аромат недавно освободившейся из-под снега земли.

Неподалеку, на прибрежном песке, лежал поваленный плетень. Я присел на него, хотел закурить, но, сунув руку в правый карман ватной стеганки, к великому огорчению, обнаружил, что пачка «Беломора» совершенно размокла. Во время переправы волна хлестнула через борт низко сидевшей лодки, по пояс окатила меня мутной водой. Тогда мне некогда было думать о папиросах, надо было, бросив весло, побыстрее вычерпывать воду, чтобы лодка не затонула, а теперь, горько досадуя на свою оплошность, я бережно извлек из кармана раскисшую пачку, присел на корточки и стал по одной раскладывать на плетне влажные, побуревшие папиросы.

Был полдень. Солнце светило горячо, как в мае. Я надеялся, что папиросы скоро высохнут. Солнце светило так горячо, что я уже пожалел о том, что надел в дорогу солдатские ватные штаны и стеганку. Это был первый после зимы по-настоящему теплый день. Хорошо было сидеть на плетне вот так, одному, целиком покорясь тишине и одиночеству, и, сняв с головы старую солдатскую ушанку, сушить на ветерке мокрые после тяжелой гребли волосы, бездумно следить за проплывающими в блеклой синеве белыми грудастыми облаками.

Вскоре я увидел, как из-за крайних дворов хутора вышел на дорогу мужчина. Он вел за руку маленького мальчика, судя по росту — лет пяти-шести, не больше. Они устало брели по направлению к переправе, но, поравнявшись с машиной, повернули ко мне. Высокий, сутуловатый мужчина, подойдя вплотную, сказал приглушенным баском:

— Здравствуй. — Я пожал протянутую мне большую, черствую руку.

Мужчина наклонился к мальчику, сказал:

— Поздоровайся с дядей, сынок. Он, видать, такой же шофер, как и твой папанька. Только мы с тобой на грузовой ездили, а он вот эту маленькую машину гоняет.

Глядя мне прямо в глаза светлыми, как небушко, глазами, чуть-чуть улыбаясь, мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку. Я легонько потряс ее, спросил:

— Что же это у тебя, старик, рука такая холодная? На дворе теплынь, а ты замерзаешь?

С трогательной детской доверчивостью малыш прижался к моим коленям, удивленно приподнял белесые бровки.

— Какой же я старик, дядя? Я вовсе мальчик, и я вовсе не замерзаю, а руки холодные — снежки катал потому что.

Сняв со спины тощий вещевой мешок, устало присаживаясь рядом со мною, отец сказал:

— Беда мне с этим пассажиром! Через него и я подбился. Широко шагнешь — он уже на рысь переходит, вот и изволь к такому пехотинцу приноравливаться. Там, где мне надо раз шагнуть, — я три раза шагаю, так и идем с ним враздробь, как конь с черепахой. А тут ведь за ним глаз да глаз нужен. Чуть отвернешься, а он уже по лужине бредет или леденику отломит и сосет вместо конфеты. Нет, не мужчинское это дело с такими пассажирами путешествовать, да еще походным порядком. — Он помолчал немного, потом спросил: — А ты что же, браток, свое начальство ждешь?

Читайте также:  Болит спина после родов: что делать

Мне было неудобно разуверять его в том, что я не шофер, и я ответил:

— С той стороны подъедут?

— Не знаешь, скоро ли подойдет лодка?

— Порядком. Ну что ж, пока отдохнем, спешить мне некуда. А я иду мимо, гляжу: свой брат-шофер загорает. Дай, думаю, зайду, перекурим вместе. Одному-то и курить и помирать тошно. А ты богато живешь, папироски куришь. Подмочил их, стало быть? Ну, брат, табак моченый, что конь леченый, никуда не годится. Давай-ка лучше моего крепачка закурим.

Он достал из кармана защитных летних штанов свернутый в трубку малиновый шелковый потертый кисет, развернул его, и я успел прочитать вышитую на уголке надпись: «Дорогому бойцу от ученицы 6-го класса Лебедянской средней школы».

Мы закурили крепчайшего самосада и долго молчали. Я хотел было спросить, куда он идет с ребенком, какая нужда его гонит в такую распутицу, но он опередил меня вопросом:

— Ты что же, всю войну за баранкой?

— Ну, и мне там пришлось, браток, хлебнуть горюшка по ноздри и выше.

Он положил на колени большие темные руки, сгорбился. Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе… Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника.

Выломав из плетня сухую искривленную хворостинку, он с минуту молча водил ею по песку, вычерчивая какие-то замысловатые фигуры, а потом заговорил:

— Иной раз не спишь ночью, глядишь в темноту пустыми глазами и думаешь: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила?» Нету мне ответа ни в темноте, ни при ясном солнышке… Нету и не дождусь! — И вдруг спохватился: ласково подталкивая сынишку, сказал: — Пойди, милок, поиграйся возле воды, у большой воды для ребятишек всегда какая-нибудь добыча найдется. Только, гляди, ноги не промочи!

Еще когда мы в молчании курили, я, украдкой рассматривая отца и сынишку, с удивлением отметил про себя одно, странное на мой взгляд, обстоятельство. Мальчик был одет просто, но добротно: и в том, как сидела на нем подбитая легкой, поношенной цигейкой длиннополая курточка, и в том, что крохотные сапожки были сшиты с расчетом надевать их на шерстяной носок, и очень искусный шов на разорванном когда-то рукаве курточки — все выдавало женскую заботу, умелые материнские руки. А отец выглядел иначе: прожженный в нескольких местах ватник был небрежно и грубо заштопан, латка на выношенных защитных штанах не пришита как следует, а скорее наживлена широкими, мужскими стежками; на нем были почти новые солдатские ботинки, но плотные шерстяные носки изъедены молью, их не коснулась женская рука… Еще тогда я подумал: «Или вдовец, или живет не в ладах с женой».

6 типов токсичных родителей и как правильно себя с ними вести

Если кто-то разрушает вашу жизнь, нельзя сидеть сложа руки. Даже если эти люди — ваши родители.

Эту статью можно не только прочитать, но и послушать. Если вам так удобнее — включайте подкаст.

Доктор философии, психотерапевт, автор книг «Токсичные родители», «Мужчины, которые ненавидят женщин, и женщины, которые их любят», «Эмоциональный шантаж».

Токсичные родители травмируют своих детей, обращаются с ними жестоко, унижают, причиняют вред. Причём не только физический, но и эмоциональный. Они продолжают это делать, даже когда ребёнок становится взрослым.

1. Непогрешимые родители

Такие родители воспринимают детское неподчинение, малейшие проявления индивидуальности как нападение на них самих, поэтому и защищаются. Они оскорбляют и унижают ребёнка, разрушают его самооценку, прикрываясь благой целью «закалить характер».

Как проявляется воздействие

Обычно дети непогрешимых родителей считают их совершенством. У них включается психологическая защита.

  • Отрицание. Ребёнок придумывает другую реальность, в которой родители его любят. Отрицание даёт временное облегчение, которое дорого обходится: рано или поздно оно выливается в эмоциональный кризис.
    Пример: «На самом деле мама не оскорбляет меня, а делает лучше: открывает глаза на неприятную правду».
  • Отчаянная надежда. Дети всеми силами цепляются за миф о совершенных родителях и винят себя во всех несчастьях.
    Пример: «Я недостоин хорошего отношения, мама и папа хотят мне добра, а я это не ценю».
  • Рационализация. Это поиск веских причин, которые объясняют происходящее, чтобы сделать его менее болезненным для ребёнка.
    Пример: «Мой отец бил меня не чтобы причинить вред, а чтобы преподать мне урок».

Что делать

Осознать, что вашей вины в том, что родители постоянно переходят на оскорбления и унижения, нет. Поэтому стараться что-то доказать токсичным родителям смысла нет.

Хороший способ разобраться в ситуации — посмотреть на случившееся глазами стороннего наблюдателя. Это позволит осознать, что родители не такие уж и непогрешимые, и переосмыслить их поступки.

2. Неадекватные родители

Определить токсичность и неадекватность родителей, которые не бьют и не третируют ребёнка, сложнее. Ведь в этом случае вред наносится не действием, а бездействием. Зачастую такие родители сами ведут себя как бессильные и безответственные дети. Они заставляют ребёнка быстрее взрослеть и удовлетворять их потребности.

Как проявляется воздействие

  • Ребёнок становится родителем себе, младшим братьям и сёстрам, собственным матери или отцу. Он теряет детство.
    Пример: «Как ты можешь проситься гулять, когда твоя мать не успевает всё постирать и приготовить ужин?».
  • Жертвы токсичных родителей испытывают чувство вины и отчаяния, когда не могут сделать что-то для блага семьи.
    Пример: «Я не могу уложить спать младшую сестрёнку, она всё время плачет. Я плохой сын».
  • У ребёнка могут пропасть эмоции из-за отсутствия эмоциональной поддержки от родителей. Став взрослым, он испытывает проблемы с самоидентификацией: кто он, чего хочет от жизни и любовных отношений.
    Пример: «Я поступил в вуз, но мне кажется, что это не та специальность, которая мне нравится. Я вообще не знаю, кем хочу быть».

Что делать

Домашние дела не должны занимать у ребёнка больше времени, чем учёба, игры, прогулки, общение с друзьями. Доказать токсичным родителям это сложно, но можно. Оперируйте фактами: «Я буду плохо учиться, если уборка и приготовление еды будут только на мне», «Врач посоветовал мне больше проводить время на свежем воздухе и заниматься спортом».

3. Контролирующие родители

Чрезмерный контроль может выглядеть как осторожность, осмотрительность, забота. Но токсичные родители в этом случае заботятся только о себе. Они боятся стать ненужными, а потому делают так, чтобы ребёнок максимально от них зависел, чувствовал себя беспомощным.

Любимые фразы токсичных контролирующих родителей:

  • «Я делаю это исключительно для тебя и твоей пользы».
  • «Я поступил так, потому что я тебя очень люблю».
  • «Сделай это, или я с тобой больше не буду разговаривать».
  • «Если ты не выполнишь это, у меня случится инфаркт».
  • «Не сделаешь — перестанешь быть членом нашей семьи».

Всё это означает одно: «Я делаю это, потому что страх потерять тебя настолько велик, что я готов сделать тебя несчастным».

Родители-манипуляторы, предпочитающие скрытый контроль, добиваются своего не прямыми просьбами и приказами, а исподтишка, формируя чувство вины. Они оказывают «бескорыстную» помощь, которая формирует чувство долга у ребёнка.

Как проявляется воздействие

  • Контролируемые токсичными родителями дети становятся излишне тревожными. У них исчезает желание быть активными, исследовать мир, преодолевать трудности.
    Пример: «Я очень боюсь путешествовать на автомобиле, потому что мама всегда утверждала, что это очень опасно».
  • Если ребёнок попытается спорить с родителями, ослушаться их, это грозит ему чувством вины, собственного предательства.
    Пример: «Я без разрешения остался с ночёвкой у друга, наутро мама слегла с больным сердцем. Никогда не прощу себе, если что-то с ней случится».
  • Некоторые родители обожают сравнивать детей между собой, создавать атмосферу озлобленности и ревности в семье.
    Пример: «Твоя сестра намного умнее тебя, в кого же ты уродилась?».
  • Ребёнок постоянно чувствует, что недостаточно хорош, он стремится доказать свою значимость.
    Пример: «Я всегда стремился стать таким, как мой старший брат, и даже пошёл, как и он, учиться на медика, хотя хотел стать программистом».

Что делать

Выйти из-под контроля, не опасаясь последствий. Как правило, это обычный шантаж. Когда вы поймёте, что не являетесь частью ваших родителей, то перестанете от них зависеть.

4. Пьющие родители

Родители-алкоголики обычно отрицают, что проблема существует в принципе. Мама, страдающая от пьянства супруга, выгораживает его, оправдывает частое употребление спиртного необходимостью снять стресс или проблемами с начальником.

Ребёнку обычно внушают, что сор из избы выносить не стоит. Из-за этого он постоянно напряжён, живёт в страхе нечаянно предать семью, раскрыть секрет.

Как проявляется воздействие

  • Дети алкоголиков часто становятся одиночками. Они не умеют выстраивать дружеские или любовные отношения, страдают от ревности и подозрительности.
    Пример: «Я всегда боюсь, что любимый человек принесёт мне боль, поэтому не завожу серьёзных отношений».
  • В такой семье ребёнок может вырасти гиперответственным и неуверенным в себе.
    Пример: «Я постоянно помогала маме укладывать напившегося отца. Мне было страшно, что он умрёт, я переживала, что ничего не могу с этим поделать».
  • Ещё одно токсичное воздействие таких родителей — превращение ребёнка в «невидимку».
    Пример: «Мама пыталась отучить отца от пьянства, кодировала его, постоянно искала новые лекарства. Мы были предоставлены сами себе, никто не спрашивал, поели ли мы, как учимся, чем увлекаемся».
  • Дети страдают от чувства вины.
    Пример: «В детстве мне постоянно говорили: „Если бы ты вёл себя хорошо, папа бы не пил“».

По статистике, каждый четвертый ребёнок из семьи алкоголиков сам становится алкоголиком.

Что делать

Не брать на себя ответственность за то, что родители пьют. Если получится убедить их, что проблема существует, есть шанс, что они задумаются о кодировании. Общайтесь с благополучными семьями, не давайте убедить себя, что все взрослые одинаковые.

5. Унижающие родители

Такие родители постоянно оскорбляют и критикуют ребёнка, зачастую беспочвенно, или подшучивают над ним. Это может быть сарказм, насмешки, обидные прозвища, унижение, которое выдают за заботу: «Я хочу помочь тебе исправиться», «Нужно подготовить тебя к жестокой жизни». Родители могут сделать ребёнка «соучастником» процесса: «Он же понимает, что это всего лишь шутка».

Иногда унижение связано с чувством конкуренции. Родители чувствуют, что ребёнок доставляет им неприятные эмоции, и подключают давление: «Ты не можешь добиться большего успеха, чем я».

Как проявляется воздействие

  • Такое отношение убивает самооценку и оставляет глубокие эмоциональные шрамы.
    Пример: «Я долгое время не мог поверить, что способен на что-то большее, чем вынести мусор, как говорил мой отец. И ненавидел себя за это».
  • Дети родителей-конкурентов платят за своё душевное спокойствие саботажем своих успехов. Они предпочитают занижать свои реальные способности.
    Пример: «Я хотела участвовать в конкурсе уличных танцев, хорошо подготовилась к нему, но так и не решилась попробовать. Мама всегда говорила, что у меня не получится танцевать, как она».
  • Движущей силой жёстких словесных атак могут стать нереалистичные надежды, которые взрослые возложили на ребёнка. И именно он страдает, когда иллюзии рушатся.
    Пример: «Папа был уверен, что я стану великим хоккеистом. Когда же меня в очередной раз исключили из секции (я не любил и не умел кататься на коньках), он долго обзывал меня никчёмным и ни на что не способным».
  • Из-за неудач детей у токсичных родителей обычно наступает апокалипсис.
    Пример: «Я постоянно слышал: „Лучше бы ты не родился“. И это из-за того, что я не занял первое место на олимпиаде по математике».
Читайте также:  8 знаменитостей, о чьих двойняшках мы и не догадывались

У выросших в таких семьях детей часто бывают суицидальные наклонности.

Что делать

Найдите способ блокировать оскорбления и унижения, чтобы они не ранили вас. Не давайте перехватить инициативу в разговоре. Если отвечать односложно, не поддаваться на манипуляции, оскорбления и унижения, токсичные родители не достигнут своей цели. Помните: вы не обязаны им ничего доказывать.

Заканчивайте общение тогда, когда этого хотите вы. И желательно до того, как вы начали ощущать неприятные эмоции.

6. Насильники

Родителей, считающих насилие нормой, с большой долей вероятности воспитывали точно так же. Для них это единственная возможность выплеснуть гнев, справиться с проблемами и негативными эмоциями.

Физическое насилие

Сторонники телесных наказаний обычно вымещают на детях свои страхи и комплексы или искренне считают, что порка пойдёт на пользу воспитанию, сделает ребёнка мужественным и сильным. В реальности всё наоборот: физические наказания наносят сильнейший ментальный, эмоциональный и телесный вред.

Сексуальное насилие

Сюзан Форвард характеризует инцест как «эмоциональное разрушительное предательство базового доверия между ребёнком и родителем, акт полной извращённости». Маленькие жертвы находятся в полной власти агрессора, им некуда идти и некого просить о помощи.

90% детей, переживших сексуальное насилие, никому об этом не говорят.

Как проявляется воздействие

  • Ребёнок испытывает чувство беспомощности и отчаяния, ведь просьба о помощи может быть чревата новыми вспышками гнева и наказанием.
    Пример: «Я практически до совершеннолетия никому не рассказывала о том, что меня бьёт мать. Потому что знала: никто не поверит. Синяки на моих ногах и руках она объясняла тем, что я люблю бегать и прыгать».
  • Дети начинают себя ненавидеть, их эмоции — постоянный гнев и фантазии на тему мести.
    Пример: «Долго не мог себе признаться, но в детстве я хотел задушить отца, пока он спит. Он бил мою маму, младшую сестру. Рад, что его посадили».
  • Сексуальное насилие не всегда подразумевает контакты с телом ребёнка, но оно не менее разрушительно. Дети чувствуют себя виноватыми в произошедшем. Им стыдно, они боятся рассказывать кому-то о том, что произошло.
    Пример: «Я была самой тихой ученицей в классе, боялась, что в школу вызовут моего отца, тайна раскроется. Он запугал меня: постоянно говорил, что если это случится, все подумают, что я сошла с ума, меня отправят в психушку».
  • Дети держат боль в себе, чтобы не развалить семью.
    Пример: «Я видела, что мама очень любит отчима. Однажды я попыталась намекнуть ей, что он относится ко мне „по-взрослому“. Но она так расплакалась, что я больше не решилась заговаривать об этом».
  • Человек, переживший в детстве насилие, часто ведёт двойную жизнь. Он чувствует себя отвратительным, но притворяется успешным, самодостаточным человеком. Он не может выстроить нормальные отношения, считает себя недостойным любви. Это рана, которая затягивается очень долго.
    Пример: «Я всегда считала себя „грязной“ из-за того, что сделал со мной в детстве отец. Пойти на первое свидание я решилась после 30 лет, когда прошла несколько курсов психотерапии».

Что делать

Единственный способ спастись от насильника — дистанцироваться, бежать. Не замыкаться в себе, а искать помощи у родных и близких, которым можно доверять, обратиться за помощью к психологам и в полицию.

Как вести себя с токсичными родителями

1. Примите этот факт. И поймите, что изменить родителей вы вряд ли сможете. А вот себя и своё отношение к жизни — да.

2. Помните, что их токсичность не ваша вина. Вы не в ответе за то, как они себя ведут.

3. Общение с ними вряд ли станет иным, поэтому сократите его до минимума. Начинайте разговор, заранее понимая, что он может закончиться для вас неприятно.

4. Если вы вынуждены жить вместе с ними, найдите возможность выпускать пар. Ходите на тренировки в спортзал. Ведите дневник, описывайте в нём не только плохие события, но и положительные моменты, чтобы поддержать себя. Читайте больше литературы о токсичных людях.

5. Не ищите оправдания поступкам родителей. Ваше благополучие должно быть в приоритете.

Браток, ты с какого прихода? Или как мы отрицаем телесное

Обязательно предупреждать перед началом Святой Четыредесятницы широкие круги общественности о том, что пост — это не диета и не фитнес и еда в нём не главное, стало модной тенденцией последних нескольких лет.

Каждый год мы слышим и читаем о том, что лучше уж утолить голод куриным бульоном, чем злобно глодать ближнего своего, и было бы правильнее предпочесть дешёвые молочные продукты дорогим креветкам и белым грибам, а освободившиеся деньги пожертвовать бедным и по-настоящему голодающим.

И ведь не поспоришь — действительно, пророк Исайя напоминает нам, что пост, угодный Богу, — это разрешить оковы неправды. А апостол Павел учит, что Царство Божие — не пища и питие. Но важно учитывать и то, что сейчас в целом происходит с людьми в большом мире и в каком контексте мы с ними говорим. В общем — на чём именно сейчас важно было бы остановиться и сделать акцент.

Ко второму десятилетию XXI века всё прогрессивное человечество вдруг осознало, что за предшествовавший исторический период слишком ушло «в голову» и начало забывать, что у каждого отдельно взятого разума есть ещё и тело, в которое он облечён. И действовать в мире этот разум может только посредством своего плотяного «брата-осла» — никак иначе. Ну не умеем мы пока быть свободными духами без телесных ограничений, не достигли такого совершенства. Да и нужно ли оно?

А если реальность такова, то значит, с телом приходится как минимум считаться, а в идеале — плодотворно сотрудничать.

В частности, так родился массовый интерес к правильному питанию: медленному, органическому, сбалансированному. А также к физической активности и различным душевно-телесным практикам, призванным освободить запертые в мышечном панцире чувства, помочь телу стать живым и прийти к гармонии.

Теперь представьте себе: допустим, в марте 2016 года впервые решила соблюдать Великий пост «продвинутая пользовательница», каковых в наши дни великое множество. Следуя господствующим тенденциям, она уже пробовала йогу для коленей, цигун для позвоночника, бодинамику, биоэнергетический анализ, интуитивное питание, практики осознанности, остеопатию, кинезиологию, айкидо и группу танатотерапии.

Я специально привожу пример, который «слишком чересчур», и умышленно делаю его комичным — такая увлекающаяся дама, которая уже как только не пробовала достигнуть идеала — здоровой души в здоровом теле.

Дело в том, что любой человек, который на личном опыте что-то пробовал делать с телом, прекрасно себе представляет, как это работает. Как это вносит в жизнь изменения, влияет не только на мышцы, суставы и связки, но и на мироощущение, чувства, способы взаимодействия с другими.

Так вот, заглядывает она к нам в церковь со своей уже хорошей растяжкой, гибким позвоночником и свободно передающимися по всему телу импульсами и интересуется: «А как тут у вас? Я слышала, что у вас тут умно-сердечную молитву дают, с помощью которой можно достигнуть спасения через обожение. А расскажите мне и покажите, пожалуйста, как её сотворять правильно? «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий» произносить на вдохе или на выдохе? На каждый удар биения сердца или через один? А стоять во время молитвы в какой позе? А сидеть можно? А если да, то как? А во внебогослужебное время что можно есть и чего не следует, чтобы плодов молитвы не лишиться?»

Если мы ей ответим, что всё это вообще не важно, а достаточно просто сильно и горячо любить Бога и ближнего и делать, что хочешь, то это не будет правдой. Во-первых, в многовековой православной традиции есть ответы на все эти вопросы — и как молиться, и сколько, и в какое время, и в какой позе, и про вдохи-выдохи, и про удары сердца. И это опыт выработан не кем-нибудь, а действительно святыми людьми, которые очень сильно любили Бога и, подвизаясь, достигли Его Царствия. Делать вид, что всё это можно просто забыть и сдать в утиль, было бы проявлением очень большого к ним неуважения и отделения себя от Предания Церкви.

Во-вторых, если бы мы могли вот просто так взять и стать полными любви, кроткими, смиренными и умиротворёнными, то это бы значило, что Христос и Церковь нам для этого вообще не нужны. А если мы считаем себя христианами, то это значит, что мы верим: чтобы избавиться от страстей и стать «новым творением» нам как раз и нужны молитвенные правила, посты, богослужения, в которых мы участвуем не только умом, но и телом.

Есть, правда, типы религиозности, представители которых слишком зациклены на вещественных атрибутах церковности и тем самым вызывают неприязнь.

Те самые «злые бабки, поедающие песочек с могилок», которые очень любят сборники акафистов, платочки и паломнические поездки. Это инфантильный тип религиозности — люди выполняют какие-то правила и ритуалы, чтобы получить одобрение от внутренней родительской фигуры, которую они проецируют или на Бога, или на священнослужителей.

Почему-то их принято называть «замоленными», хотя это неправда и молиться-то они не пробовали — так, повторяли механически какие-то непонятные слова из книжек, чтобы иметь право считаться хорошими. Им сложно принимать собствнные решения в рамках православного учения, важно, чтобы всё уже было кем-то регламентировано: есть или не есть печенье со «следами яичных продуктов», пользоваться ли соцсетями, красить ли ногти.

Второй незрелый тип — это подростковая религиозность. Здесь очень важно следовать правилам группы, дающим чувство принадлежности. Подросткам свойственно делиться на тех, кто с того района или с этого, болеет за «Спартак» или за «ЦСКА», слушает ту или эту музыкальную команду. Со своими объединяться, а чужих бить, таким образом взаимодействуя с миром. В церковной жизни «подростковость» выражается в политизированности, в убеждениях, что православные обязательно должны иметь только такие-то и такие-то взгляды и позиции, например, патриотические, а кто не с нами, тот против нас. Кстати, именно такому религиозному типу свойственно пренебрежительное отношение к телу, как у подростков: главное — это чтобы наши выиграли, а уж что есть и с кем спать — дело десятое.

Чья-то нелепая зацикленность на видах маргарина и платочках — вовсе не повод отказаться от того сокровища церковной традиции, которым мы обладаем и которым (я надеюсь) готовы поделиться с вновьпришедшими.

Хотите достичь единства души и тела? Спросите нас, как. Есть такая практика — исихазм. Но о ней нужно вести отдельный подробный разговор.

А если просто и коротко, то я искренне радуюсь вполне земной и телесной мысли: здорово, что сегодня множество кафе и ресторанов активно предлагают постное меню. Подходящую еду не нужно искать днём с огнем, а можно просто прийти и заказать. Мы же именно этого и хотели — чтобы было больше времени на молитву и меньше приходилось тратить на житейские хлопоты.

Так что сейчас я доем свой тыквенный салат в кафе и пойду на Великий канон, а не проведу три часа на кухне. И это радует.

Добавить комментарий