Британский художник рисует чувства, которые знакомы каждому, кто хотя бы раз был влюблен

Художник Луис Уэйн – сумасшедший любитель котов

Английский художник Louis William Wain (5 августа 1860, Лондон — 4 июля 1939, Лондон) прославился своими антропоморфными изображениями котов, кошек и котят. На его картинах можно наблюдать котов, которые ходят на задних лапах, носят одежду, играют на музыкальных инструментах, пьют чай, играют в карты, рыбачат, курят и слушают оперу.

Чтобы понять художника и разобраться в особенностях его авторского стиля, необходимо ознакомится с его личными заметками и воспоминаниями тех, кто знал художника лично.

Уэйн писал о себе: «Я беру свой блокнот в ресторан или любое другое оживлённое место и просто рисую людей в их обычных позах как кошек, наделяя их как можно более человечными чертами. Это придает моим работам двойственную натуру, и я считаю их своими лучшими шутками».

А вот воспоминания Герберта Уэллса: «Он превратил себя в кота. Он изобрёл кошачий стиль, кошачье общество, целый кошачий мир. Все английские коты должны стыдиться, если не будут хотя бы немного походить на котов Луиса Уэйна».

В защиту прав животных

Уэйн участвовал в нескольких благотворительных обществах, работавших на благо животных, таких, как Правящий совет лиги наших бессловесных друзей, Общество защиты кошек, и Общество против вивисекции. В 1890 г. Уэйн избирается президентом Английского Национального кошачьего клуба. Уэйн надеялся, что эта деятельность поможет «изжить всю ненависть к кошкам» в Англии.

Подтверждением безграничной любви художника к кошкам может служить один случай, когда для спасения кошки из-под колес автобуса Уэйн на полном ходу запрыгнул в автобус и повернул руль в другую сторону. Очнувшись после в больнице, Уэйн первым делом спросил о состоянии кота.

Шизофрения и последние годы жизни

Последние годы своей жизни Луис страдал от шизофрении. На протяжении всей жизни Луис Уэйна постоянно путался и не мог отличить факты от вымысла, а с годами его эксцентричность превратилась в серьёзное психическое заболевание.

В 1924 году Луис был помещён в Спрингфилдскую психиатрическую лечебницу, где через год он был обнаружен прессой, и обстоятельства его болезни были преданы широкой огласке. В лечебнице его навещали Герберт Уэллс, Дэн Райдер, а премьер-министр Великобритании лично вмешался в дело художника. После этого организован фонд помощи художнику, и Уэйн был переведён в Бетлемскую королевскую больницу и затем, в 1930 году, в больницу Нэпсбери рядом с Сент-Элбанс в Хертфордшире, к северу от Лондона. В этой клинике было относительно уютно, там был сад и целый кошачий питомник, и Уэйн провёл там свои последние годы вполне мирно. В последние дни своей жизни Уэйн окончательно потерял рассудок и был прикован к постели. Он каждый раз поднимал громкий крик, когда к нему подходили врачи, чтобы сделать процедуры. Скончался художник 4 июля 1939 г. от отказа почек и атеросклероза.

Одни из последних работ Уэйна наглядно иллюстрирующие психические расстройства художника. Серия из шести работ Уэйна часто используется как пример в учебниках по психиатрии для иллюстрации изменения стиля творчества в результате развития психической болезни.

Работы художника пользовались популярностью еще при жизни автора, но и сегодня популярность этих картин не идет на спад. Оригинальные рисунки Уэйна продаются по цене от $ 5000 до $ 35000.

Эти иллюстрации будут близки всем, кто хоть раз был влюблен

Омарио Брунеллески – талантливый британский художник, который рисует романтические иллюстрации. Он показывает любовь с самых разных сторон: от первого взгляда до разбитых сердец. Свои рисунки Омарио всегда сопровождает подписями о том, что его вдохновило или маленькой историей.

Работы художника можно увидеть на страничках в его соцсетях, где он приобрел немало поклонников. Ведь любовь – одно из немногих чувств, которые объединяют, а не разъединяют людей.

«Те вечера, когда мы бесцельно ездили и останавливались на обочине, чтобы целоваться, когда садилось солнце… И даже когда стемнело и я едва мог рассмотреть твое лицо, я говорил, что ты прекрасна».

«40 минут в метро! 40 минут в надежде, что он заметит меня… Почему он посмотрел на меня, когда я уже собралась выходить? Будет странно, если я выйду на следующей остановке? Если я попрошу его номер, я буду выглядеть слишком доступной? Почему все милые парни всегда кажутся такими занятыми или читают… Я должна выйти, но я не хочу!»

«Работая над этим, я захотел посетить Париж. Он кажется таким красивым!»

«— Милый?
— Да, дорогая?
— Ты мне нравишься».

«Я люблю запах свежескошенной травы после весеннего дождя».

«Надеюсь, у вас все хорошо!»

«Война. Война — всегда война».

«Прошло уже 2 года с тех пор, как я начал публиковать мои работы в интернете. За это время я многому научился. Надеюсь, мои изменения вдохновят вас на постоянную работу! Если вы продолжите упорно трудиться, вы станете лучше».

A post shared by Omario2d (@omario2d) on Dec 17, 2017 at 6:06am PST

«Давай просто пропустим урок?»

„Ты краснеешь?“»

«…И если я разбил твое сердце прошлой ночью, это потому, что я люблю тебя больше всего на свете!»

«…В ту ночь, когда я вернулся домой после свидания, я позвонил маме и сказал ей, что познакомился с девушкой, на которой я бы хотел жениться».

«Вечер у пляжа».

«Ночная музыка».

«Подожду еще 5 минут».

«Ох, так вот как это бывает…»

«Разбитое сердце за 3 секунды».

«Это был тот момент, когда я понял, что все изменилось».

«Однажды я стану стариком, а ты — старухой. И мы будем прогуливаться вдоль старого дока у моря».

Кто влюблен и всерьез. Свою жизнь для тебя превратит в цветы!

Грузинский художник-примитивист Нико Пиросмани был самоучкой и настоящим самородком из народа. Несмотря на достаточно большую популярность при жизни, он жил в бедности и часто писал картины за еду, а мировая слава пришла к нему только после его смерти. Даже те люди, которые никогда не видели его работ, наверняка слышали легенду о том, как однажды он продал все свое имущество, чтобы купить цветы.

Читайте также:  Безуглеводная диета или низкоуглеводная диета

Многие сегодня знают, что песня «Миллион алых роз» пересказывает историю любви знаменитого грузинского художника Нико Пиросмани. Увидев певицу и танцовщицу Маргариту де Севр, приехавшую в Тифлис в марте 1909 года, лавочник Николай Пиросманишвили воскликнул: «Не женщина, жемчужина из драгоценного ларца!», продал свою лавку и на все деньги купил розы, усыпав цветочным ковром мостовую перед гостиницей, где жила его богиня.

Что же было дальше? Рассказывают, что Маргарита была потрясена: «Ты продал свою лавку, чтобы подарить мне цветы? Я никогда не забуду этого, мой прекрасный рыцарь!» Но через несколько дней приняла ухаживания другого, более богатого поклонника и уехала вместе с ним. А Николай, оставшись без лавки, стал художником.

Нико рисовал все подряд: картины, вывески, мог даже покрасить стену или написать на ней название улицы и номер дома. Никогда не торговался и насчет оплаты. Один платил за его картину 30 рублей, а другому он мог нарисовать вывеску за обед и стакан водки. Иногда вместо денег просил купить ему краску или клеенку — ведь, как известно, свои картины Пиросмани писал не на холстах, а на клеенках. Одни утверждают, что это были обычные клеенки, снятые со столов в духанах, другие — что клеенки были специальными, выпускавшимися для каких-то технических целей. Как бы там ни было, они оказались прекрасным материалом для картин: изображения на них не покрывались трещинами со временем, как это случается с холстами.

О женщине, вдохновившей Пиросмани, на самом деле известно довольно мало. Существуют документальные подтверждения того, что она на самом деле приезжала в Грузию: в 1905 г. в газетах были опубликованы анонсы выступлений певицы-шансонье, танцовщицы и актрисы парижского театра миниатюр «Бель Вю» Маргариты де Севр. В городе появились афиши: «Новость! Театр «Бель Вю». Только семь гастролей красавицы Маргариты Де Севр в Тифлисе. Уникальный дар петь шансоны и одновременно танцевать кек-уок!» Нико Пиросмани впервые увидел ее на афише и влюбился.

Именно тогда он и написал знаменитую картину «Актриса Маргарита». А после того, как он услышал ее пение на концерте, – решился на тот поступок, о котором потом напишут Константин Паустовский и Андрей Вознесенский.
В свой день рожденья Пиросмани продал свою харчевню и все имущество, а на вырученные деньги скупил все цветы в городе. 9 повозок с цветами он отправил к дому Маргариты де Севр. По легенде, она увидела море цветов, вышла к художнику и поцеловала его. Однако историки утверждают, что они так никогда и не встретились. Нико послал ей цветы, а сам отправился кутить с друзьями.
Миллион алых роз», о котором поется в знаменитой песне, – тоже часть легенды. Цветы, конечно, никто не считал, а в повозках были не только розы: сирень, акацию, боярышник, бегонии, анемоны, жимолость, лилии, маки, пионы выгружали охапками прямо на мостовую.

Актриса прислала ему пригласительный, которым он сразу так и не воспользовался, а когда художник наконец пришел к ней – Маргариты уже не было в городе. По слухам, она уехала с богатым поклонником и больше никогда не бывала в Грузии.

Паустовский позже напишет: «Маргарита жила, как во сне. Сердце ее было закрыто для всех. Ее красота была нужна людям. Но, очевидно, она совсем не была нужна ей самой, хотя она и следила за своей наружностью и хорошо одевалась. Шуршащая шелком и дышащая восточными духами, она казалась воплощением зрелой женственности. Но было в этой ее красоте нечто грозное, и, кажется, она сама понимала это».
Пиросмани был знаменит в Грузии, но на благосостоянии художника его слава, как ни странно, практически не отразилась. А когда в 1914 году после начала войны в Российской Империи был введён сухой закон, положение Пиросмани, существенной частью дохода которого было изготовление вывесок для питейных заведений, ухудшилось.

Духанщики и прочие знакомые, для которых он рисовал, узнав, что Нико «заделался великим художником», начали отпускать в его адрес презрительные шуточки. Полноценного признания критиков и искусствоведов он так и не дождался. В том же «Сахалхо Пурцели» появилась карикатура: Нико стоит в одной длинной рубахе с голыми ногами, а рядом с ним искусствовед говорит: «Тебе нужно учиться, братец. Лет через 20 из тебя может выйти хороший художник, вот тогда мы пошлем тебя на выставку молодых». А ведь Нико к тому моменту было уже за пятьдесят. Почувствовав себя чужим, Пиросмани перестал рисовать, опустился и превратился в совершеннейшего бродягу. Он не здоровался со знакомыми, бесцельно слонялся по улицам, что-то бормоча себе под нос. Весной 1918 года его обнаружили в подвале дома, лежащим прямо на битом кирпиче. Он уже никого не узнавал, в больнице, куда его отвезли, записали: «Мужчина лет 60, бедняк, происхождение и вероисповедание неизвестно». Через пару дней он умер, и похоронили его без отпевания, в общей могиле для бедняков.

В 1968 г. в Лувре состоялась выставка картин Нико Пиросмани, которого уже 50 лет как не было в живых. Говорят, перед портретом актрисы Маргариты долгое время стояла пожилая женщина. Очевидцы утверждают, что это была та самая Маргарита де Севр. А поступок Пиросмани до сих пор вдохновляет людей творчества.

«Над городом» Шагала

Герои картины Шагала Марк и Белла пролетают над Витебском – родным городом художника.

О любви немало песен сложено, да и картин написано предостаточно. Казалось бы, еще одну — полотно «Над городом» — нам представляет Марк Шагал, художник с тонкой душевной организацией, преданностью первой жене и нежным взглядом на мир. Но не тут-то было.

Сюжет

Марк и Белла летят над Витебском. Конечно, первое, что приходит в голову при взгляде на полотно, — полет есть метафора любви, которая окрыляет героев и возносит их над повседневностью (представленной в виде городского пейзажа с козой и мужиком со спущенными штанами).

Читайте также:  8 вещей из фантастических фильмов, которые уже успели стать нашей реальностью

Но полет — это и течение времени, где герои, подхваченные воздушными потоками, бессильны перед историческими обстоятельствами. Это и воспоминания, мечты, в которые погружены Марк и Белла. Это и состояние: созерцание, не участие, отстраненность.

Витебск здесь — такой же полноправный участник сюжета, как и Марк с Беллой, как и коза с мужиком. В зависимости от трактовки полета, образ города также приобретает разные грани. Это и город как таковой, с его суетой и повседневными заботами. Это и метафора жизни, происходящих событий. Это и некий фон, на котором ярче выступают тезисы о том, что самые главные вещи — не вещи. Это и ларец воспоминаний о детстве, юности и взрослых годах (ведь Витебск — родной Шагалу город, куда он неоднократно возвращался).

О персонажах на полотне, по-честному, нельзя говорить «двое». То, как их изобразил художник, напоминает историю о половинках, которые ищут друг друга и, если повезет, находят. Поэтому у них по одной руке, мужской корпус как бы перетекает в женский, ноги переплетены практически до состояния единения. Опять же, трактовать это можно и на физическом, и на метафизическом уровнях.

Контекст

Марк Шагал был художником-однолюбом. Да, женат он был не единожды. Но практически на всех полотнах женские образы вдохновлены одной прекрасной дамой — Бертой (Беллой) Розенфельд.

Познакомились они в 1909 году. Для него это был практически солнечный удар, если бы определение придумывал Бунин. «С ней должен быть я — вдруг озаряет меня! Она молчит, я тоже. Она смотрит — о, её глаза! — я тоже. Как будто мы давным-давно знакомы, и она знает обо мне всё: моё детство, мою теперешнюю жизнь, и что со мной будет; как будто всегда наблюдала за мной, была где-то рядом, хотя я видел её в первый раз. И я понял: это моя жена. На бледном лице сияют глаза. Большие, выпуклые, чёрные! Это мои глаза, моя душа», — пишет Шагал в книге «Моя жизнь». К моменту завершения «Над городом» они уже были супругами и родителями.

Картина «Над городом» писалась в годы революции, которая, по словам самого Шагала, взволновала его «зрелищем динамического порыва, пронизывавшего ее до глубины». Этот порыв помог взлететь героям не только этой картины художника, но и других, например, «Прогулка».

Судьба художника

Марк Шагал прожил почти 100 лет. Своим творчеством он смог добиться такого признания и авторитета, что в конце 1970-х в Лувре была устроена выставка работ художника, приуроченная к его 90-летию. Чтобы вы понимали всю торжественность момента, Лувр никогда до этого не выставлял работы при жизни автора.

А начинался путь Шагала с 27 рублей, которые отец бросил ему под стол и сказал, что больше на образование дать не может. Для молодого амбициозного Марка и этого было достаточно, чтобы очертя голову броситься в круговерть петербургской богемной жизни. Надо сказать, что где бы он не жил, никогда не терял времени даром: учился, знакомился с тусовкой, одним словом — нетворкинг. Даже со своей первой женой он познакомился на одной из таких вечеринок «для своих».

На стиль Шагала повлияли, конечно, годы, которые он провел в Париже до Первой мировой войны. Там его окружали, в основном, поэты-символисты. Прогремел художник уже после возвращения на родину. Имя Шагала становится известным после выставки «1915 год» в Москве, где он показал 25 произведений из «Витебской серии». Уже в это время проявился почерк Шагала, который в последующих работах и обеспечил ему известность и узнаваемость. Образы и объекты на холсте не детализированы. Алогичность, иррациональность, искажение законов физики и логики — вот основные принципы творчества художника. Он изображает не людей, а их души, не предметы, а их суть.

Ученики Шагала вспоминали, как он рассказывал им необыкновенные истории о взаимоотношениях предметов в композиции, об их любви и вражде. Нравилось художнику наделять неодушевленный предмет свойственными человеку чувствами и мыслями.

В начале 1920-х он окончательно простился с Россией. После эмиграции Шагал был крайне успешен. Так называемый отрыв от почвы не помешал ему не только найти новые жанры для выражения идейных замыслов, но и заработать приличное состояние, а также сменить несколько жен после смерти незабвенной Беллы.

Считается, что Франция и Россия оспаривают, чей Шагал художник — русский или французский. Если пойти грубо математически, то в пользу Франции говорит тот факт, что Шагал был ее гражданином 62 года (из 97-ми прожитых). Если метафизически, то вопрос гражданства в истории художника — дело десятое. Шагал не тот и не другой. Его больше беспокоили еврейские корни, культура. Сюжет большинства его картин — переведенный на язык живописи еврейский фольклор.

В одном из эссе он говорит: «Если бы я не был евреем, как я это понимаю, я не был бы художником или был бы совсем другим художником».

Гениальный британский художник, страдающий аутизмом, рисует города по памяти

Стивен Уилтшир (Stephen Wiltshire), является архитектурным художником с феноменальной памятью.

Он страдает аутизмом, но это не мешает ему воспроизводить в мельчайших деталях места, в которых он был лишь раз и мельком их разглядел.

Например, после того, как он пролетел на вертолете над Нью-Йорком, и взглянул лишь раз на город с высоты, он смог нарисовать панораму мегаполиса с невероятной точностью.

За свою невероятную способность его прозвали “Живая камера”.

Все здания Нью-Йорка на рисунке находятся на своем месте, и чтобы изобразить город Стивену понадобилось 3 дня.

На данной фотографии Стивен рисует панораму Нью-Йорка по памяти.

Краткая биография художника

Родился Стивен Уилтшир в 1974 году в Лондоне и из-за своего недуга он почти не разговаривал – лишь в 5 лет он сказал своё первое слово – “бумага”. С детства ему нравилось рисовать, и занимался он этим почти все свободное время.

Читайте также:  8 секретов, которые скрывают знаменитые шедевры живописи

В этом возрасте его зачислили в школу Queensmill, которая находится в Западном Лондоне.

Именно там преподаватели впервые обнаружили интерес мальчика к рисованию. Они решили стимулировать ребенка и давали ему все необходимые для рисования вещи.

Будет интересным отметить, что в 1987-м году на канале BBC показали передачу о синдроме саванта, куда попал и Стивен. В 12 лет он по памяти детально воспроизвел станцию Сент-Панкрас, посетив ее всего раз, и после этого посыпались звонки и письма от людей, желающих приобрести оригиналы юного художника.

В 1989-м году Стивен попал на обложку одного журнала рядом с Дастином Хоффманом, который за год до этого снялся в оскароносном фильме “Человек дождя”. Для Стивена Уилтшира именно этот фильм является самым любимым.

Необычный художник

Удивительные панорамы в его исполнении начали появляться на свет в 2005-м году. Именно в этом году, в один из дней он пролетал над городом Токио, и так им восхитился, что решил нарисовать увиденное на 10-метровом холсте.

Вскоре после этого Стивен нарисовал панорамы таких больших городов, как Лондон, Рим, Франкфурт, Мадрид и Гонконг. В его коллекции есть еще множество других панорам.

После того, как Стивен пролетел над Римом, он смог воспроизвести на холсте город с такой точностью, что даже учел количество колон Пантеона.

Творчество британского художника

Фотография Московского Кремля и изображение, созданное Стивеном, после обычной прогулки по городу.

Некоторые панорамы художника достигают длины в несколько метров (панорама Токио имеет 10 метров).

Стоит отметить, что не все рисунки Стивена черно-белые. Вот, например, цветной рисунок Лондона:

За свой талант и достижения в искусстве, королева Великобритании Елизавета II сделала британского художника членом Ордена Британской империи.

В 2014-м году Стивен пролетел на вертолете над Сингапуром, после чего воспроизвел панораму города на холсте размером 1 х 4 м. Картина стала подарком президенту Сингапура Тони Тану.

Несколько лет назад ему диагностировали синдром саванта.

Синдром саванта

Этот синдром считается одним из самых загадочных в медицине. Его также называют Савантизм, от французского слова “savant”, что переводится как “ученый”.

Савантизм – одна из форм патологических изменений головного мозга, которая заставляет человеческий мозг работать несколько иначе.

Люди, которым диагностировали синдром Саванта, воспринимают мир по-другому. Они могут быть замкнутыми и необщительными, а также у них бывают отклонения в развитии, но при этом у них открываются сверхспособности, такие как:

феноменальная память (некоторые люди могут воспроизвести наизусть сразу несколько страниц текста, лишь раз услышав его)

математические таланты (подсчет в уме сложных чисел)

удивительные способности к техническим наукам

неординарные способности к изобразительному искусству.

При всех своих сверхспособностях этим людям сложно даются элементарные вещи: застегивание одежды, прием пищи и общение с окружающими людьми.

Ученные считают, что савантизм может появиться в результате черепно-мозговой травмы, а также в результате заболевания головного мозга или из-за изменения в ДНК.

Одно из самых популярных мнений о савантизме гласит, что у человека с синдромом саванта левое полушарие менее активно, и чтобы компенсировать этот недостаток активности, включаются зоны правого полушария мозга.

Художник остроумно ставит на место тех, кто просит нарисовать их бесплатно

Действительно, почему человек, который зарабатывает живописью на жизнь, должен вдруг писать бесплатно?

Художник из Великобритании Джон (он же jonarton) пишет отличные картины в жанре реализма, зачастую вдохновляясь фотографиями. И да, ему можно заказать портрет. За деньги, разумеется. Только вот выясняется, что «разумеется» для некоторых не такое уж «разумеется».

По словам Джона, ему регулярно пишут с просьбой нарисовать портрет бесплатно. У Джона было два варианта: возмутиться наглостью этих паразитов и забанить их или ответить остроумно.

К счастью для нас, Джон выбрал второй вариант, и теперь мы можем показать тебе наиболее остроумные ответы художника (с переводом) на просьбу написать портрет бесплатно. Наслаждайся.

Можете меня нарисовать?

Конечно. Моя цена начинается от 150 фунтов за формат А4 за черно-белый рисунок.

Что?

Все готово.

На фото верхней части вашей головы не видно, так что мне пришлось додумывать.

Можете меня нарисовать, пожалуйста

Привет. Вы заинтересованы в том, чтобы купить картину, или рассчитываете на бесплатный рисунок?

На бесплатный рисунок.

А вы можете начать сегодня или завтра и закончить на неделе

Привет закончил рисунок

Занял у меня несколько часов

Мне показалось, что на рисунке не хватает фона

Так что я добавил солнце

Эй я слышал ты рисуешь за деньги

Но можешь сделать исключение? 🙂

У меня маловато денег а нужен подарок девушке

Можешь нарисовать это бесплатно? Я в середине

Наконец закончил чувак

Небольшие проблемы с перспективой но так даже круче

Можешь нарисовать кое-что для меня?

Обожаю твои рисунки

Хочешь бесплатный рисунок?

Кажется, я сделал головы ближе чем на фото. Надеюсь это норм

Можешь нарисовать меня 🙂

Привет. Да легко.

Моя цена начинается от 150 фунтов за формат А4 за черно-белый портрет.

Ой, ты не рисуешь бесплатно?

Ой, ты хотела бесплатно?

Ну, я и не думала, что это платно

Ой, тебя часто рисуют бесплатно?

Я никогда не просила себя нарисовать. Моего друга рисовали бесплатно, правда не знаю кто

Рисовать было немного сложно, так как фото отрезало тебе верх головы

Не можешь заплатить?

То есть ты хочешь бесплатно?

Да, если это возможно?

Какую картину ты хотел?

Бум

С шерстью было сложновато, но, думаю, я справился

Привет! Боже мой, твои работы абсолютно невероятные! Уверены, у тебя в день сотни таких сообщений! Но БЛИН! Ты такой талантливый 🙂 когда смотришь на твои творения дух захватывает! Я была бы счастлива если бы ты нарисовал меня! Я понимаю что ты наверное очень занят но пожалуйста! Такая честь для меня

Вот эту пожалуйста

То есть ты хочешь такой рисунок бесплатно?

И не важно что это поклонница. Очевидно, что ты в этом деле из-за денег

Добавить комментарий