Был в темнице – и вы посетили Меня

Новый Завет


От Матфея святое благовествование


Глава 25.

1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.

2 Из них пять было мудрых и пять неразумных.

3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.

4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.

5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.

6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.

7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.

8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.

9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.

10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; 11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.

12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.

13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

14 Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: 15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.

16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; 17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; 18 получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.

19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.

20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.

21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.

23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпа’л, 25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.

26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпа’л; 27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; 28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, 29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то’, что’ имеет; 30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую.

34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: 42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; 43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.

44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?

45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.

46 И пойдут сии в му’ку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Предыдущая книга

Следующая книга

«Ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня»

Матфея 25 не заканчивается притчей о талантах, но продолжается неаллегорическим отрывком, напрямую связанным с тремя предыдущими притчами.

Матфея 25:31-46:
«Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на Престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня». Тогда и они скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?» Тогда скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне». И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную».

Порой христиане спешат заявить, что этот отрывок относится к другим людям, а не к ним, потому что они спасены по благодати через веру, а не по делам. Я много лет придерживался этой точки зрения и сейчас с радостью бы согласился с таким рассуждением, если бы не серьезные недостатки этого взгляда:

1. Кому были адресованы эти слова, как и три притчи из Матфея 24 и 25? Из контекста видно, что учение Христа было ответом на вопрос учеников:

Матфея 24:3:
«Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?»

Рассказав им о лжехристах, лжепророках и мерзости запустения, Он говорит:

Матфея 24:36-39, 42-44:
«О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого…. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, придет Сын Человеческий ».

«Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет». Кто же те, которые должны бодрствовать и быть бдительными? Его ученики. Господь продолжает говорить, приводя примеры, иллюстрирующие одну и ту же ситуацию: как человек, ожидающий пришествия Господа, должен поступать во время Его отсутствия . Не мы ли эти люди? Если не мы, тогда кто? Другими словами, если мы исключаем себя из слов Христа, сказанных Его ученикам, тогда эти слова вообще ни к кому не относятся. Это основная причина, почему я верю, что слова Господа относятся лично ко мне, а не кому-то другому. Обратите внимание на время, когда они были сказаны. Матфея 26:1-2 ясно определяет:

Матфея 26:1-2:
«Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим: вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие ».

Эти учения были произнесены Христом за два дня до распятия. Он даровал их не для того, чтобы просто осведомить нас, но чтобы мы применяли их в своей жизни! Слова, сказанные Иисусом, отражаются апостолом Иоанном в его послании:

1 Иоанна 3:16-18:
«Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною».

Иаков продолжает тему 1 Иоанна 3:16-18, говоря:

Иакова 2:14-17:
«Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе ».

Божье Слово говорит, что истинность нашего следования за Иисусом Христом определяется нашим исполнением (пусть с ошибками и неудачами; повторюсь, мы еще не достигли совершенства, мы только стремимся к нему (Флп. 3:12)) или неисполнением Его Слова. Господь сказал, что не всякий, говорящий: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но только тот, кто исполняет волю Небесного Отца. Истинная спасительная вера – это вера, которая проявляется в исполнении воли Бога и дел, предназначенных для нас. Во избежание недоразумений следует отметить, что нет необходимости в каком-либо особом откровении для совершения многих из этих дел. Многие из них описаны в Его Слове. Например:

Читайте также:  7 человек, которые вышли из зоны комфорта и победили

«Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».

Иакова 1:27:
«Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира».

От Матфея святое благовествование, глава 25 Матфея, гл 25

Притча о десяти девушках

Тогда Небесное Царство будет подобно десяти девушкам, которые, взяв свои лампы, вышли встречать жениха. Пять из них были глупыми, а другие пять умными. Глупые девушки взяли лампы, но не взяли для них масла. А умные вместе с лампами взяли и масло в кувшинах. Жених задержался, и они все стали дремать и заснули. Около полуночи раздался крик: «Жених идет! Выходите встречать его!» Девушки проснулись и стали поправлять свои лампы. Глупые сказали умным: «Дайте нам немного масла, наши лампы гаснут». «Нет, – ответили те, – если мы поделимся с вами маслом, то не хватит ни вам, ни нам. Пойдите лучше к торговцам и купите». Только они ушли за маслом, пришел жених. Девушки с зажженными лампами вошли с ним на свадебный пир, и дверь за ними закрылась. Позже вернулись и остальные девушки и стали просить: «Господин! Господин! Открой нам!» Но жених ответил: «Говорю вам истину: я не знаю вас». Поэтому бодрствуйте: ведь вы не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий .

Притча о порученных деньгах

(Лк. 19:12-27)

Тогда будет, как у того человека, который, отправляясь в далекое путешествие, созвал своих слуг и поручил им свое имущество. Одному он дал пять талантов, другому – два, третьему один, каждому по его способностям, а сам уехал. Получивший пять талантов сразу пошел, вложил деньги в дело и приобрел еще пять. Получивший два таланта тоже приобрел еще два. А тот, который получил один талант, пошел, вырыл яму и закопал деньги, которые ему доверил хозяин.

Прошло много времени, и вот хозяин этих слуг вернулся и потребовал у них отчета. Человек, которому было доверено пять талантов, принес и другие пять: «Смотри, – сказал он хозяину, – ты доверил мне пять талантов, и я выручил еще пять!» Хозяин сказал: «Молодец! Ты хороший и верный слуга! Ты был верен в малом, и я поручу тебе более важное дело. Заходи и веселись со своим хозяином!»

Пришел и человек с двумя талантами. «Хозяин, – сказал он, – ты доверил мне два таланта, смотри, я выручил еще два!» Хозяин сказал: «Молодец! Ты хороший и верный слуга! Ты был верен мне в малом, и я смогу поручить тебе более важное дело. Заходи и веселись со своим хозяином!»

Затем пришел и тот, кому был доверен один талант. «Господин, – говорит он, – я знал, что ты человек суровый, жнешь там, где не сеял, и собираешь там, где не рассыпал. Я очень боялся и поэтому пошел и спрятал твой талант в землю. Вот то, что тебе принадлежит». Хозяин же ответил: «Злой и ленивый слуга! Значит, ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал? В таком случае ты должен был пустить мои деньги в оборот, чтобы, когда я вернусь, ты мог отдать их мне с прибылью. Заберите у него этот талант и отдайте тому, у кого десять талантов. Потому что каждому, у кого есть, будет дано еще, и у него будет избыток. А у кого нет, будет отнято и то, что он имеет. Выбросьте этого негодного слугу вон, во тьму, где будет плач и скрежет зубов».

Козлы и овцы

Когда Сын Человеческий придет в Своей славе и с Ним все ангелы, тогда Он сядет на престоле Своей славы. Перед Ним будут собраны все народы, и Он отделит одних людей от других, как пастух отделяет овец от козлов. Овец Он соберет по правую сторону от Себя, а козлов – по левую.

Тогда Царь скажет тем, кто по правую сторону: «Придите ко Мне, благословенные Моим Отцом, получите ваше наследство – Царство, приготовленное вам еще от создания мира. Потому что Я был голоден, и вы накормили Меня; Я хотел пить, и вы напоили Меня; Я был странником, и вы приютили Меня. Я был наг, и вы одели Меня; Я был болен, и вы ухаживали за Мной; Я был в темнице, и вы пришли навестить Меня». Тогда праведные скажут: «Господи, когда это мы видели Тебя голодным и накормили Тебя? Когда Ты хотел пить, и мы дали Тебе напиться? Когда мы видели Тебя странником и приютили Тебя, или видели нагим и одели? Когда мы видели Тебя больным или в темнице и навестили Тебя?» Царь им ответит: «Говорю вам истину: то, что вы сделали одному из наименьших Моих братьев, вы сделали Мне».

Тогда Он скажет и тем, кто будет по левую сторону: «Идите от Меня, проклятые, в вечный огонь, приготовленный для дьявола и его ангелов. Потому что Я был голоден, и вы не накормили Меня; Я хотел пить, и вы не напоили Меня; Я был странником, и вы не приютили Меня; Я был наг, и вы не одели Меня; Я был болен и в темнице, и вы не навестили Меня». Они тоже спросят: «Господи, когда это мы видели Тебя голодным, или когда Ты хотел пить, или был странником, или нуждался в одежде, или был болен, или в темнице, и мы не помогли Тебе?» Он им ответит: «Говорю вам истину: все, чего вы не сделали для одного из наименьших, вы не сделали Мне».

И они пойдут в вечное наказание, а праведники – в вечную жизнь.

a) 20:22: В древнейших рукописях отсутствуют слова: «в который придет Сын Человеческий».

Евангельское чтение с толкованием на 11 февраля

Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, […]

Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую.

Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?

когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?

когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.

Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?

Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.

И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную.

От Матфея 25:31-46

Толкование Евангелия блаженного
Феофилакта Болгарского

Мф.25:31. Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
Мф.25:32. и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
Мф.25:33. и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую.

Так как первое пришествие Господа было не славно и сопровождалось унижением, то о втором Он говорит: «когда приидет во славе Своей». Ибо во второй раз Он придет со славою и с ангелами, служащими Ему. Прежде всего Господь отлучает святых от грешников, освобождая первых от мучения, а потом, поставив, будет говорить с ними. Овцами называет святых по кротости их и потому, что они доставляют нам плоды и пользу, как овцы, и дают волну, то есть покров божественный и духовный, а равно и молоко, то есть духовную пищу. Грешников же называет козлищами, потому что и они ходят по стремнинам; они беспорядочны и бесплодны, как козлища.

Мф.25:34. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
Мф.25:35. ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
Мф.25:36. был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
Мф.25:37. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
Мф.25:38. когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
Мф.25:39. когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
Мф.25:40. И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

Господь не прежде рассуждения награждает и наказывает, потому что Он человеколюбив, а этим и нас научает тому, чтобы мы не прежде наказывали, чем исследуем дело. Таким образом, после суда наказанные будут еще более безответны. Святых Он называет благословенными, ибо они восприняты Отцом. Господь именует их наследниками Царства, дабы показать, что Бог делает их общниками Своей славы, как чад Своих. Ибо не сказал: «приидите», но «наследуйте» как бы некое отеческое имение. Называет меньшими братьями или учеников Своих, или всех вообще бедных, так как всякий бедный уже потому самому брат Христа, что Христос проводил Свою жизнь в бедности. Заметь здесь правосудие Божие, как Господь восхваляет святых. Заметь и благомыслие их, как по скромности они не признают себя питавшими Господа. Но Господь относит к Самому Себе то, что сделано ими для бедных.

Читайте также:  8 лет совместной жизни: что дарят на жестяную свадьбу?

Мф.25:41. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его:
Мф.25:42. ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
Мф.25:43. был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
Мф.25:44. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
Мф.25:45. Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
Мф.25:46. И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Стоящих ошуюю Господь посылает в огонь, который уготован дьяволу. Так как демоны безжалостны и расположены к нам недружелюбно и вражески, то соответствующим образом удостаиваются того же наказания и те из людей, которые имеют такое же свойство и за дела свои подверглись проклятию. Заметь, что Бог не для людей уготовал огненное мучение и не для нас уготовал наказание, а для дьявола, но я сам себя делаю заслуживающим наказания. Вострепещи, человек, представляя, что вот посылаются эти люди в муку не за то, что они блудники или убийцы, или хищники, не за то, что совершили другое какое-либо злодеяние, – а за то, что не сделали никакого добра. Ибо если внимательно рассмотреть, то хищником окажется и тот, кто имеет много и, однако, не оказывает милости, хотя бы явно и не делал никакой обиды ближнему. Все, что имеет он более должного, похищает у требующих, если они не получают от него; ибо если бы он отделил это для общего употребления, те не нуждались бы, теперь же, так как он запер свой излишек и присвоил его себе, они нуждаются. Таким образом, немилостивый есть похититель, ибо столь же многих обижает, сколь многим может благотворить и не благотворит. И пойдут такие люди в муку вечную и никогда нескончаемую, а праведники – в жизнь вечную. Как святые имеют непрестающую радость, так грешники – непрестающее мучение; хотя Ориген и пустословит, говоря, что будто бы есть конец наказанию, что грешники не вечно будут мучиться, что наступит время, когда, очистившись чрез мучение, они перейдут в то место, где находятся праведные, но эта басня ясно обличается здесь, в словах Господа. Господь говорит о вечном наказании, то есть непрекращаемом, ибо сравнивает праведных с овцами, а грешников с козлищами. В самом деле, как козлу никогда не бывать овцою, так и грешник в будущем веке никогда не очистится и не будет праведным. Кромешная тьма, будучи удалена от света Божественного, потому самому и составляет самое тяжкое мучение. Можно представить на это и следующую причину. Удалившись от света правды, грешник и в настоящей жизни уже находится во тьме, но так как здесь еще есть надежда на обращение, то по этой причине эта тьма и не есть тьма кромешная. По смерти же будет рассмотрение дел его, и если он здесь не раскаялся, то там окружает его кромешная тьма, ибо надежды на обращение тогда уже нет, и наступает совершенное лишение божественных благ. Пока грешник здесь, то хотя он и немного получает божественных благ,– говорю о чувственных благах, он все еще раб Божий, потому что живет в дому Божием, между творениями Божиими, питаемый и сохраняемый Богом. А тогда он совершенно отлучается от Бога, не имея участия ни в каких благах: это и есть тьма, называемая кромешною, сравнительно с тьмою здешнею, не кромешною, когда грешник не отсекается совершенно. Итак, бегай немилосердия и твори милостыню как чувственно, так в особенности духовно. Питай Христа, алчущего нашего спасения. Впрочем, если ты напитаешь и напоишь также алчущего и жаждущего учения, то и тогда ты напитал и напоил Христа. Ибо вера, живущая в христианине, есть Христос, а вера питается и возрастает посредством учения. Если также увидишь некоего странного, то есть удалившегося от Царства Небесного, то вводи и его с собою; иначе сказать: с ним и сам входи на небеса, и его вводи, чтобы, проповедуя другим, самому не оказаться недостойным. И если кто совлекся одежды нетления, которую имел чрез крещение, и обнажился, то облеки его, и «изнемогающаго в вере, – как говорит Павел, – принимай…» (Рим. 14, 1); заключенного в темнице, в этом мрачном теле, посети, даруя ему наставление, как бы свет некий. Все эти виды любви совершай и телесно, и в особенности духовно: так как мы состоим из двух частей – из души и из тела, то и дела любви могут быть совершаемы двояко.

Был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?

Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?

Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?»

Матфея 25:35-39

Иисус говорит праведникам: «Ябыл голоден — и вы накор­мили Меня. Ябыл в темнице – и вы пришли ко Мне. Ябыл болен — и вы посетили Меня». Но другим людям Он почему- то говорит совершенно противоположное. На самом деле Иисус не имел ввиду Себя, Он не приходил Сам! И поэтому они начали возражать: «Слушай, дорогой Господь, когда же это было? Мы Тебя не видели в подобных ситуациях вообще! Это ложь! Это обман, Господь!». А Он отвечает: «Нет, вы отка­зались Меня накормить. И в тюрьме вы не посетили Меня. » – «Но Ты же не был в тюрьме! Как это понять?!» — «Когда другие люди были там, это Язвал вас туда. Яхотел, чтобы вы пошли и посетили их, это было ваше призвание, а вы прене­брегли этим. Когда я голодал, Яожидал, что вы накормите Меня» — «Но мы же не видели Тебя, Господи, никогда в жизни! Мы Тебе никогда не отказали бы» — «Конечно, Мне бы вы никогда не отказали. Но вы отказали тем, кто так в вас нуждался. »

Господин послал Своего слугу не для того, чтобы забрать виноградник, а для того, чтобы получить плоды. От каждого призвания, от каждого таланта, от каждого дара Бог постоян­но ожидает получить плоды и поэтому присылает Своих слуг. По тому, как вы относитесь к ним, Бог расценивает, как вы относитесь к Нему. Бог именно так расценивает все это.

Его слуги — это люди, которым мы служим. Но всегда ли мы относимся к ним так, как относились бы к Богу? К при­меру, когда люди приходят на домашнюю группу, мы не всег­да принимаем их радушно.

— Ой, извините, я сейчас. Подождите пока, я только при­шла с работы.

— Извините, меня не будет сегодня.

— Давайте перенесем нашу встречу на «потом».

Когда Бог придет и скажет, что вы побили Его, а вы отве­тите, что никого не били в своей жизни, — вспомните об этом. Если вы знаете свое призвание, свой дар, свой талант — ис­пользуйте их всегда во славу Божью, прославляйте везде Бога своим даром.

Я как пастор помню о своем призвании постоянно: когда я дома и когда на работе, когда я сижу и когда стою, я – слу­га Бога, и, как солдат, я всегда на службе: меня могут позвать в любое время, я не принадлежу себе.

Верность в призвании

От людей, которых Он призывает, Бог ожидает верности.

От домостроителей же требуется, чтобы каждый ока­зался верным.

Е Коринфянам 4:2

Часто люди небрежно и безответственно относятся к служению, порученному им Богом. Они не стремятся к осуществлению своего призвания. Они забы­вают, что, встретившись с Господом, им придется обязательно дать отчет о том, что они делали и чем занимались?

Вряд ли послужит оправданием в этом случае их семья, работа, личные проблемы.

Что должно занимать первое место в жизни человека? Ко­нечно, его взаимоотношения с Богом. После семьи идет при­звание. Призвание от Бога. Создав Адама, Бог сказал ему: «Работай и трудись! Возделывай землю». И только после этого Бог дал ему золото, а уже потом жену. То есть прежде всего Он дал Адаму призвание.

С момента вашего рождения у вас есть призвание. Вы и ваше призвание неразделимы. У меня есть мое призвание, у моей жены – ее призвание. Может быть, когда-то мы будем иметь общее призвание, но отвечать перед Богом будем каждый за себя. Поэтому я ничем не могу оправдывать невыполнение призвания. Я не могу оправдать это работой. Как духовный человек я имею призвание от Бога. Я могу поменять работу, но не могу выбирать призвание. Это то, что Бог уже мне дал, то, что я обязанделать. Все остальное — это поддержка этого призвания, это возможность реализовать его.

Работу некоторых людей Бог видит как миссионерское поле, где они должны реализовать Божье призвание. Работа должна быть лишь средством достижения высшей цели, кото­рая уже в них заложена.

Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих.

От домостроителей же требуется, чтобы каждый ока­зался верным.

Е Коринфянам 4:1,2

Кем мы, прежде всего, должны себя видеть? Как мы долж­ны разуметь себя? — «Как домостроители Божьи».

Если кто-то спросит вас: «Кто вы?», то, скорее всего, услы­шит в ответ: «Я — инженер. Я – уборщица. Я — врач. ».

Это неплохо, но это — ваша профессия, то, кем вы работа­ете. А Павел воспринимал себя, прежде всего, как «домостро­ителя», служителя Божьего. Таким же «домостроителем» долж­ны воспринимать себя и вы. И только потом вы — врач, уборщица, инженер. Когда Иисуса спрашивали: «Кто Ты?», Он отвечал: «Я — Сын Бога», «Я — Мессия», «Я – Посланный». Но у Себя на родине Он для всех был не Мессия, а сын плотника. Его земляки рассуждали по плоти. И поэтому Библия говорит, что никаких чудес Он не мог совершить там. Эти люди не могли воспринимать Его ве­рой. Они видели в Нем плотника.

Читайте также:  Английский язык для детей

Именно поэтому очень важно, чтобы вы как граждане Царства Небесного, как духовные люди, как граждане неба воспринимали себя, прежде всего, не по профессии, не по тому, чем вы занимаетесь сейчас, а по тому, кто вы есть, к чему призваны. Вы – служитель тайн Божьих. Вы – домо­строитель этих тайн. Вы созидаете Тело Христа. Вы не просто инженер, строитель или юрист. Вы — домостроитель Христа, вы — служитель Божий. Может, вы еще не знаете точно, к чему призваны, но в одном можете быть твердо уверены: вы — че­ловек предназначения. Как Иоанн Креститель знал, что он — голос, вопиющий в пустыне, вы должны знать, что тоже явля­етесь голосом, Божьим голосом в этом мире.

В начале каждого послания апостолы Павел и Петр под­черкивают: «Я — раб Иисуса Христа, я — служитель Господа Иисуса Христа, я — учитель призванный, я — Апостол. » Они подразумевают под этим свое призвание. Они смотрят на себя как на одно целое с этим призванием, потому что знают — они призваны к этому, рождены для этого.

«Каждый должен разуметь нас. »

Важно, чтобы люди понимали вас. Поэтому если вы на ра­боте не курите и не пьете, то ваши сотрудники удивлены, но вы знаете, что отличаетесь от них, ибо вы — служитель Бога, домостроитель, сын или дочь Божьи, призванные и помазан­ные Богом. Вы – не как все. Вы действительно особенные. Вы — Божьи. Он имеет для вас определенную цель, Он дал вам особое задание — ваше призвание.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ – конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Папиллярные узоры пальцев рук – маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Был в темнице – и вы посетили Меня

Ольга Немчикова

Святая Анастасия Узорешительница – еще одна девица из сонма христианок-мучениц 3-4 веков. Знатная римлянка, умница-красавица, девственница и олицетворение кротости и стойкости одновременно. Однако есть в ее житии нечто, что не просто выделило ее из количества похожих святых, но и дало свое особое прозвание: Узорешительница. Как несложно догадаться, речь идет о тюрьмах. Что же делала Анастасия, что прославило ее память именно таким словом.

Отец Анастасии был богатым римским язычником, мать – тайной христианкой. Она приставила к дочери надежного учителя по имени Хрисогон, который обучил девушку многим премудростям и вере во Христа. Это привело к тому, что Анастасия страстно желала сохранить девство и быть невестой Христовой, а потому, когда после смерти матери отец насильно выдал ее замуж за язычника Помплия, всеми правдами и неправдами отказывала мужу в супружеской близости, выдумав себе неизлечимую женскую болезнь. Естественно, это сильно раздражало ее супруга, так что он ждал только подходящего повода, чтобы расправиться со своей непокорной женой.

Очень часто Анастасия переодевалась в скромное платье и, в сопровождении одной служанки, отправлялась в городские тюрьмы, где томились преимущественно христиане – впрочем, девушка не делала различий. Она подкупала стражников, чтобы те пропускали ее в темницу, а потом служила заключенным, как могла: приносила им купленный на свои средства хлеб, омывала их грязные тела, перевязывала раны, подавала питье.

Долго так продолжаться не могло, подобные отлучки из дома не могли пройти незамеченными, да и служанка рассказала своему хозяину, что они с Анастасией ходят в тюрьмы и помогают узникам. Помплий пришел в ярость, избил жену и запер ее под домашний арест. Больше всего девушка скорбела о том, что теперь больше не может облегчать участь заключенных – и, в первую очередь, своего наставника Хрисогона, который к тому моменту уже долго томился в темнице как христианин.

Известно, что учитель и ученица смогли обменяться несколькими письмами, в которых Анастасия изливает свои переживания о невозможности оказывать помощь узникам и рассуждает о своем нечестивым муже, его кознях и своих возможных страданиях за Христа, а так же просит молитв Хрисогона. На это он отвечает подробно и обстоятельно, поддерживаю девушку словами из псалмов, а так же пророчествует о скорой гибели Помплия.

Так и случилось – отправившись в очередную деловую поездку, муж Анастасии утонул, а она обрела свободу и право распоряжаться своим огромным состоянием. Девушка возобновила свои походы в тюрьмы, только теперь ей не надо было прятаться, она могла делать свое дело открыто.

В это время царь Диоклетиан в очередной раз зверствовал в своих гонениях на христиан. Он велел казнить всех заключенных, исповедующих Христа, кроме одного – учителя Анастасии Хрисогона. Царь знал, что этот человек пользуется огромным авторитетом, а потому надеялся добиться его отречения и таким образом пошатнуть веру прочих.

Несмотря на все убеждения и угрозы, будущий мученик оставался тверд и спорил с царем, приводя в подтверждение своих слов не только цитаты из Писания, но и выдержки из авторов-язычников. В конце концов, Хрисогону отрубили голову, а тело его бросили на берегу моря, где его подобрал живший неподалеку пресвитер Зоил.

Спустя некоторое время Хрисогон явился ему во сне и поведал о скором мучении живущих рядом трех сестер, велел найти Анастасию и попросить ее наставить девушек в вере и укрепить перед страданиями. Такое же видение было и самой Анастасии, так что она пришла в эти места, и Зоил отвел ее к своим соседкам. Святая утешала и помогала им не только дома, но и навещала сестер в тюрьме, куда отправили их пришедшие воины царя Диоклетиана.

Вскоре все три девушки были казнены, а Анастасия отправилась из родных мест бродить по миру, везде посещая тюрьмы и помогая заключенным, тратя на них все свои средства. Она изучила медицину и стала оказывать нуждающимся профессиональную врачебную помощь. Анастасия сильно облегчала страдания узников, а потому и получила свое прозвание: Узорешительница.

Вскоре темницы многих городов снова оказались переполнены христианами, и Диоклетиан решил снова «вычистить» их, казнив всех узников. Это было проделано в одну из ночей – и утром, явившись к воротам тюрьма, потрясенная Анастасия узнала, что ей не о ком заботиться, все ее подопечные мертвы. Она стала так горько рыдать и стенать, так что стражники были вынуждена спросить, что случилось. «Ищу рабов Бога моего, которые вчера были тут!» – отвечала девушка.

Воины схватили ее и отвели к игемону как исповедующую христианство. Расспросив Анастасию, правитель понял, что не может ничего решить в ее судьбе без распоряжения Диоклетиана, так как стоящая перед ним узница была знатного римского рода. Он послал царю донесение, и святую отправили в его дворец, потому что Диоклетиан захотел сам увидеть девушку, ведь когда-то он хорошо знал ее родителей. Первый вопрос, который он задал, касался того огромного состояния, которое осталось Анастасии в наследство от отца и мужа.

– Если бы у меня оставалось хоть что-то из моих богатств, то я не дала бы воинам меня схватить, – отвечала девица, – но я уже раздала все мое имущество, так что могу смело сама отправиться в заключение и претерпеть страдания за Христа, ведь больше мне нечем помочь заключенным и страждущим.

Диоклетиан отправил будущую мученицу к начальнику области, предоставив тому право решить судьбу девушки. Тот стал просить ее вернуться к языческой вере отцов, но Анастасия отвечала так: «У меня в доме были разные статуи богов и богинь, золотые, серебряные и медные. Они стояли без дела, только делались прибежищем для мух и пауков. Я бросила их в огонь, чтобы переплавить в монеты, которые потом раздала нищим. И они не смогли противостоять этому, потому что были простыми статуями, а не настоящими богами».

После этих слов правитель понял, что не сможет переубедить девицу, и ее отправили к верховному жрецу Ульпиану, чтобы тот лаской, хитростью или жестокостью переубедил святую.

Поначалу жрец был вежлив и предложил ей на выбор несколько подарков. В этих дарах, тем не менее, был скрытый смысл: с одной стороны стола лежали драгоценные камни, украшения, золото, изумительные платья и зеркала – а с другие орудия пыток: железные гребни, острые мечи, рогатины, битое стекло и раскаленные угли. Ульпиан надеялся и прельстить, и устрашить Анастасию таким явным противопоставлением земных благ и мучений, но девушка безбоязненно выбрала инструменты для пыток, сказав: «Окруженная этими предметами я стану прекраснее и угоднее Жениху моему Христу. Это я выбираю, а земную суету отвергаю».

Жрец, пожалев молодую красавицу, дал ей три дня на размышление, но она просила не откладывать мучения, чтобы быстрее соединиться с Христом. Тогда Ульпиан отправил ее к давно знакомым с ее семейством женщинам, которые знали Анастасию с детства, чтобы те уговорили ее отказаться от христианской веры, однако и здесь язычники потерпели неудачу.

Жрец разгневался и осудил ее на муки, но прежде хотел удовлетворить свою похоть. Однако когда он только прикоснулся к ней, то моментально ослеп, и никакие языческие идолы, к которым Ульпиан побежал, взывая о помощи, не исцелили его. От страшной головной боли жрец умер в мучениях, а Анастасия ненадолго обрела свободу, но вскоре снова была схвачена слугами игемона. Тот заключил девушку под стражу и велел не кормить ее тридцать дней, однако святая оставалась бодра и весела, утешаясь в молитвах ко Христу.

Игемон заподозрил стражников, что они помогают Анастасии, так что заточил ее в неприступную и высокую башню еще на месяц, но и по прошествии этого времени девица была светла лицом и полна сил. Увидев это, правитель велел утопить ее вместе с другими, приговоренными к смерти. Их погрузили на корабль и, выведя в открытое море, оставили тонуть, пробив палубу в нескольких местах.

Тут на корабле внезапно появилась святая подруга Анастасии Феодотия, замученная некоторое время назад. Она повела тонущий корабль к берегу, и все были спасены таким чудесным образом. На берегу все те, кто был на корабле, просили Анастасию крестить их, потому что увидели истинную веру.

О чудесном спасении корабля и крещении преступников стало известно игемону. Он повелел мучить всех новых христиан, а Анастасию сжечь. Святая мученица отошла ко Господу, но тело ее не было повреждено огнем, так что потом мощи Узорешительницы неоднократно прославились.

Мало кто способен принимать страдания других людей как свои собственные – особенно, если это люди, заключенные в тюрьму. Можно подходить к этому вопросу с лекалом сурового законничества, можно – с рассуждениями о справедливости наказания. На самом деле, все гораздо проще: для того, чтобы понять подвиг святой Анастасии Узорешительницы, необходимо обладать одним удивительным даром: милосердием. Эту святую, вне всякого сомнения, Господь этим даром наградил – а потому она всегда и во все времена будет любима народом, а ее имя будет поминаться как образец одной из самых высших добродетелей.

Добавить комментарий