1 полезная привычка, которая поможет ребенку вырасти успешным

13 мощных привычек, которые помогут вам вырастить хорошо приспособленных детей!

Вы должны кое-что знать!

В последнее время я все чаще вижу посты о том, какими «ленивыми», «самовлюбленными» и «совершенно ужасными» являются дети в наши дни.

Будучи родителем детей младшего возраста, вы читаете эти статьи и чувствуете себя парализованными ошеломлением, страхом и смешанными сообщениями. Что именно правильно делать? Что я делаю не так? Должна ли я сдаться и открыть сберегательный счет для будущих сеансов терапии моих детей?

То, что меня пугает больше всего, так это то, что мы настолько поражены суждением в современном воспитании детей, что чувствуем себя безопаснее (и гораздо проще) ничего не делать.

Но вы должны кое-что знать.

Изменение начинается с одного родителя и одного ребенка за раз. У вас есть прекрасная возможность создать фундамент, в котором ваш ребенок остро нуждается.

Основа для таких вещей, как щедрость, ответственность, оценка, тепло, доброта, готовность помочь и трудолюбие, начинается с первых лет.

Вот сложная часть.

Это начинается с нас – родителей. Дети не могут даже думать на уровне зрелости, необходимом для разрыва цикла поведения, не говоря уже о том, чтобы что-то с этим делать. Так что, как родители, это должно начаться с нас. Основа для хорошо приспособленных детей всегда начинается с нас.

Вот 13 простых способов, которые помогают воспитывать хорошо приспособленных детей. Давайте вернемся к основам.

Ежу понятно, верно? Но трудно установить границы для детей и придерживаться их. Это особенно верно, когда дети отталкиваются, бесконечно кричат или угрожают, говоря «Я тебя ненавижу». Помните, что когда дети ведут себя таким образом, они удовлетворяют свои собственные потребности только так, как умеют. В зависимости от границ, может пройти много времени, прежде чем ребенок с любовью примет границу родителя.

Когда дети начинают меньше отталкивать или кричать, это на самом деле ваш ребенок движется к принятию границы. Если ваша граница похожа на стену (а не на дверь, которая время от времени распахивает смущение), ваш ребенок будет подпрыгивать и в конечном итоге работать, чтобы удовлетворить его или ее потребности альтернативным способом.

Мир очень хаотичное место. Границы помогают вашему ребенку не только чувствовать себя заземленным, но и процветать. Проверьте себя и подумайте, каковы ваши реальные границы. Тогда помните, это кирпичные стены, а не двери.

В детстве так много нового и сложного. Изучение самоконтроля и сочувствия. Научиться дружить и общаться с другими. Это все очень большие вещи для детей. Использование чего-то такого простого, как эти распечатанные рутинные карточки, может помочь детям чувствовать себя заземлено и расслаблено. На самом деле, знание того, чего ожидать во время еды, утра и сна, может принести чувство облегчения даже самому беззаботному ребенку.

Есть волевой ребенок? Даже лучше. Рутина позволяют детям чувствовать чувство контроля, что очень важно для волевого ребенка.

  1. Раннее время сна

Сон – это строительный блок для здорового развития мозга. Это помогает нам обрабатывать события дня и учиться на нем. Детский мозг постоянно развивается и создает новые нейронные связи. Они должны спать, чтобы развивать эти связи.

Между детскими занятиями, школой и постоянным сжатием в техническом времени, дети ложатся спать позже, и им трудно уснуть перед сном. Одна из самых основных вещей, которые вы можете сделать для поведения, здоровья и благополучия вашего ребенка, – помочь ему выспаться, в котором он нуждается.

Что на самом деле нужно детям, чтобы быть счастливыми и успешными? Ответ удивляет больше всего: сочувствие. Именно эта черта позволяет нам «ходить в шкуре другого человека». Новые исследования показывают, что эмпатия играет важную роль в предсказании счастья и успеха детей.

Хотя дети запрограммированы на заботу, они не рождаются чуткими, точно так же, как они не рождаются, зная, как заказать латте в Starbucks. Это выученное поведение.

«Сочувствие способствует доброте, просоциальному поведению и моральной смелости, и является эффективным противоядием от запугивания, агрессии, предрассудков и расизма. Именно поэтому Forbes призывает компании принять принципы эмпатии и перспективного подхода, Harvard Business Review назвал его одним из «важнейших ингредиентов для лидерского успеха и отличных результатов». – Доктор Мишель Борба, психолог и эксперт по воспитанию детей.

Вирджиния Сатир, уважаемый семейный терапевт, говорит: «Нам нужно четыре объятия в день для выживания. Нам нужно восемь объятий в день для обслуживания. Нам нужно двенадцать объятий в день для роста».

«Обнимание вызывает выброс окситоцина, также известного как гормон любви. Этот гормон хорошего самочувствия оказывает большое влияние на наш организм. Одним из них является стимуляция роста.

Исследования показывают, что объятия могут мгновенно повысить уровень окситоцина. Когда окситоцин повышен, несколько гормонов роста, таких как инсулиноподобный фактор роста-I (IGF-1) и фактор роста нервов (NGF), также увеличиваются. Воспитательное прикосновение объятий может ускорить рост ребенка». – Памела Ли, создатель Parenting for Brain

  1. Игривые родители

«Дети не говорят: «У меня был тяжелый день … Мы можем поговорить?» Они говорят: «Ты будешь играть со мной?» – Лоуренс Коэн.

Мы больше не оставляем в нашей жизни много места для развлечений и игр. Наши дни наполнены стрессом, обязательствами и тяжелой работой, и, не осознавая этого, мы больше оторваны от наших детей, чем когда-либо. Игра – это работа ребенка, и чтобы общаться с нашими детьми, мы должны играть с нашими детьми.

Потратьте время, чтобы отложить телефоны и понять, что нужно нашим детям. Звучит глупо, но все бессмысленные забавные видео о кошках и случайные рецепты вкусных блюд будут все еще там спустя годы; наши дети не будут…

  1. Время на открытом воздухе

«Движение через активную свободную игру, особенно на улице, улучшает все – от творчества до академического успеха и эмоциональной стабильности. У детей, которые не могут этого сделать, может быть очень много проблем: от проблем с эмоциональной регуляцией – например, они плачут от удара шляпы – до проблем с карандашом, от прикосновения к другим детям, использующим слишком много силы». Мэрил Дэвидс Ландау, автор Просвещенного Воспитания

«Несмотря на то, что в наше время труднее заставить детей заниматься домашними делами, дети извлекают пользу из этого опыта.

Исследования показывают, что те дети, у которых есть набор дел по дому, имеют более высокую самооценку, более ответственны и лучше справляются с разочарованием и откладывают удовлетворение, что способствует большему успеху в школе.

Кроме того, исследование Марти Россмана показывает, что вовлечение детей в домашние дела в раннем возрасте может оказать положительное влияние в дальнейшей жизни. На самом деле, говорит Россман, «лучшим предиктором успеха молодых людей в возрасте около 20 лет было то, что они участвовали в домашнем хозяйстве, когда им было три или четыре года» – Деб Коэн, Центр по обучению родителей

  1. Больше ограничений по времени экрана

«Для того, чтобы нейронные сети мозга нормально развивались в критический период, ребенку нужны особые стимулы из внешней среды. Это правила, которые развивались на протяжении веков эволюции человека, но, что неудивительно, эти важные стимулы не встречаются на экранах современных планшетов. Когда маленький ребенок проводит слишком много времени перед экраном и не получает достаточных стимулов от реального мира, его развитие замедляется». – Доктор Лираз Маргалит,« За поведением в Интернете »

  1. Опыт, а не вещи

«Детям требуется меньше вещей и гораздо более значимый опыт. Когда они вырастут, они вспомнят не то, что было в их жизни, это время, когда вы пытались поймать головастиков на озере, или тот замок из песка, который вы оба построили… Лучшие жизненные впечатления почти ничего не стоят, например, пикник в парке, мыльные пузыри на заднем дворе, рисование мелом на тротуаре или бросание футбольного мяча, но у всех них есть одно общее: вы делаете их вместе. Что дети действительно хотят в жизни, так это качественное время, проведенное со своими родителями ». – Салли Уайт, писательница

  1. Медленно движущиеся дни

«Я призываю родителей уделять время тому, чтобы просто наблюдать за своими детьми, независимо от того, играют ли они, делают домашнюю работу или едят. Найдите минутку, чтобы быть с ними. Помните и напоминайте себе, как замечательны ваши дети. Одна только эта пауза, даже кратковременная, может привести к изменению темпа». – Джон Даффи, клинический психолог.

  1. Книги, прочитанные им

«Одна из самых важных вещей, которые могут сделать родители, помимо сохранения здоровья и безопасности детей – это читать со своими детьми. Это означает, что нужно начинать, когда они новорожденные и даже не могут разговаривать, и продолжать намного дальше тех лет, когда они могут читать сами. Изучение за исследованием показывает, что раннее чтение с детьми помогает им учиться говорить, общаться, общаться с родителями и самим рано читать, а чтение с детьми, которые уже умеют читать, помогает им чувствовать себя рядом с родителями, понимать окружающий их мир и проявлять сочувствие» – Эми Джойс, писатель.

«Наука показала, что когда дети учатся музыке, их мозг начинает слышать и обрабатывать звуки, которые они не могли слышать иначе. Это помогает им развить «нейрофизиологическое различие» между определенными звуками, которые могут помочь в грамотности, что может привести к улучшению академических результатов для детей.

1 полезная привычка, которая поможет ребенку вырасти успешным

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мы все хотим, чтобы наши дети выросли счастливыми и успешными людьми, а одно из главных правил такого человека — умение слушать себя и видеть свои успехи. Научить ребенка хвалить себя за сделанное, внутренней дисциплине и расстановке приоритетов поможет одно простое действие. Нужно записать в дневник 5 своих достижений за день.

Нам в AdMe.ru понравился этот совет психологов: выработать привычку, которая формирует успешную личность путем маленьких, но уверенных шагов вперед.

Методика 5 достижений

Вполне взрослая методика дневника фиксирования достижений, которая помогает осознать свой прогресс, подходит и детям.

Она заключается в том, чтобы каждый день записывать 3–5 своих достижений за день. Важно: именно достижений, а не желаний или планов.

Такая привычка повышает мотивацию: вы видите каждодневно проделанный путь, свои шаги и хотите сделать больше. Простой эффект: человек хочет быть лучше «предыдущей версии себя», но фишка в том, что мы забываем многие наши достижения слишком быстро. Дневник помогает видеть картину целиком.

Читайте также:  Креон при гастрите (с повышенной, пониженной кислотностью, как принимать)

Что это дает ребенку?

Вспомните, с каким энтузиазмом поначалу многие родители ведут дневничок достижений своего малыша: «вылез первый зуб», «пошел в 9 месяцев», «научился говорить предложениями».

Потом такой дневник часто забрасывается, и это отличный повод начать вести новый.

Уже в 4–5 лет малыш способен осознать и принять такую игру, но, конечно, достижения сначала нужно будет записывать родителям. Выбирайте вместе с малышом красивый блокнот, и игра начинается!

Важно находить достижения в любом дне. И пусть сегодня это будет «съел полезное яблоко», а завтра — «нарисовал красивую машинку», но с каждым днем малыш будет учиться все лучше концентрироваться на том хорошем, что он сегодня сделал.

Поначалу вы можете столкнуться с «не помню», «я ничего не делал сегодня», «не знаю». Но вскоре те события, которыми малыш гордится, будут буквально «выпрыгивать» из него.

Чем хорош дневничок?

  • Дисциплинирует (ведь записи нужно вести каждый день).
  • Учит расставлять приоритеты (малыш находит то самое важное, что с ним случилось).
  • Учит концентрироваться на положительном в жизни.
  • Поднимает настроение.
  • Разграничивает «хорошо» и «плохо».
  • Поднимает самооценку.
  • Формирует мотивацию.

Учите малыша вспоминать свои поступки за день и тому, что даже маленькое достижение имеет значение. Пусть сын сегодня не помог воспитательнице накрывать на стол, как мечтал, зато Маша не справилась бы без него со своими непослушными шнурками на ботинках.

Сегодня дочка порезала овощную тарелку для обеда, а завтра играла в бадминтон без остановки 10 минут.

Не остается времени на то, чтобы быть неудачником, когда перед глазами — твои достижения в абсолютно разных сферах жизни!

Как сделать игру привычной?

Вы сами выбираете время для заполнения дневника, но хорошим вариантом будет время перед сном.

Повесьте в комнате веселую напоминалку: «Не забудь похвалить себя 5 раз».

Доверительная беседа с малышом и поиск того хорошего, что можно записать в дневник, обсуждение этого может стать теплой семейной традицией, которую малыш будет ждать и которая сблизит вас с ним еще больше.

Становясь старше, ребенок будет писать в дневнике сам, но, возможно, желание поделиться с вами никуда не исчезнет.

Формируем у ребёнка хорошие привычки

Как говорил древнегреческий учёный и философ Аристотель: «Привычка – вторая натура». Привычки делятся на полезные и вредные, и задача родителей приучить своего малыша регулярно делать нужные для организма вещи. Воспитание хороших привычек – одна из обязанностей родителей.

Зачем нужно формировать полезные привычки у детей?

Полезные привычки для детей очень важны для физического и морального здоровья. Психологи утверждают, что если у человека нет полезной привычки, то ее место может занять вредная. К примеру: вы не любите заниматься спортом, значит, свободное время позволяете себе бездействовать перед телевизором. Отсутствие привычки готовить домашнюю еду приводит к тому, что человек постоянно питается вредным фастфудом или, в лучшем случае, полуфабрикатами. К тому же, плохие привычки появляются очень быстро, так как их не нужно закреплять, прилагая старания. Особенно, если мы им не противимся. А вот формирование полезных навыков предполагает упорство и настойчивость. Но если действие стало привычкой, то оно уже осуществляется автоматически. Не выполнив его, человек даже может чувствовать дискомфорт. Внести изменения в свой привычный жизненный ритм с каждым годом становится все сложнее. К примеру, если вы с раннего детства привыкли каждое утро начинать с зарядки, то и в более зрелом возрасте, просыпаясь, будете выполнять привычный комплекс упражнений. Это касается и правильного питания, планирования распорядка дня, чтения книг и другой познавательной литературы и т. д.

Виды хороших привычек

Хорошие привычки для детей имеют несколько видов:

  1. Правила личной гигиены. Без них сложно вообразить себе жизнь нормального человека. С самого раннего детства нужно приучить малыша чистить зубы минимум два раза в день, ежедневно принимать душ.
  2. Занятия спортом. Спортивный ребёнок – счастливый ребёнок. Все мы знаем о пользе физических упражнений для организма, особенного детского. Зарядка каждое утро, еженедельные прогулки по парку, поход в бассейн и спортзал – всё это улучшит самочувствие вашего сына или дочери.
  3. Правильное сбалансированное питание. Наше здоровье напрямую связано с тем, что мы едим. Полноценное питание способствует хорошему пищеварению, обмену веществ, да и вообще улучшает настроение.
  4. Правила этикета. Воспитанный и вежливый человек всегда будет успешным и в личной жизни, и на карьерном поприще. Элементарные правила приличия и доброжелательность всегда помогут ребёнку наладить отношения с окружающими.
  5. Уборка в доме. Ни один родитель не хочет, чтобы его выросший ребёнок жил в грязной квартире с тараканами и километровой пылью. Поэтому нужно приучить его убираться сначала в своей комнате, а потом помогать маме по хозяйству во всём доме.
  6. Саморазвитие. Нет предела совершенству. Поддерживайте малыша в любых начинаниях, помогайте ему развиваться. И когда он вырастет, то скажет вам спасибо, что вы не отвернулись от его попыток улучшить свою жизнь, а были рядом.

Как формируется хорошая привычка у детей?

Родители должны знать, как выработать хорошую привычку. Формирование полезных привычек у детей – важная часть воспитательного процесса. Взрослым нужно стараться, чтобы формирование полезной привычки не ассоциировалось с негативными эмоциями. Не ругайте ребенка за невыполнение чего-то, не принуждайте в грубой форме, не сравнивайте с другими детьми, сведите к минимуму нравоучения. Иначе, регулярное использование перечисленных методов приведет к тому, что у малыша действие, которое вы хотите сделать привычкой, будет вызывать отрицательные чувства на подсознательном уровне. И даже с возрастом, скорее всего, он будет выполнять эти действия без удовольствия. Все вышесказанное говорит о том, что закрепление привычки должно сопровождаться положительными эмоциями, но не следует порождать их материальным поощрением. В данном случае достаточно вашей похвалы, одобрения, улыбки. Также можно поиграть с ребенком, уделить ему внимание: он будет рад веселой игре или прогулке с мамой и папой. Не нужно пытаться одновременно прививать несколько полезных привычек. Действуйте постепенно, иначе вы значительно снизите эффективность, а может быть, и вообще не сможете добиться какого-либо результата. Только после закрепления одного действия переходите к следующему.

Родитель в пример ребенку

Чтобы у ребёнка появились полезные привычки, родители сами должны иметь их. Малыш в детстве очень привержен влиянию взрослых. Он старается во всём походить на них. Поэтому, если вы сами не чистите зубы, но заставляете это делать сына или дочь, то у вас ничего не выйдет. Ребенок подумает: «Мама же этого не делает, значит, и мне не надо». Поэтому прежде чем что-то говорить малышу, проследите за собой. Если вы сами будете обладать хорошими привычками, у вас не будет проблем с формированием их у ребёнка.

Родители должны воспитывать подрастающее поколение личным примером. Ребенок всегда подражает взрослым — это основной механизм обучения. А значит, независимо от того, что вы ему говорите, он все равно будет копировать ваши действия. Кроме этого, привычки не должны насаждаться насильно. Перед каким-либо действием объясните малышу, зачем он это делает, как это полезно и насколько улучшится его жизнь после внедрения хороших привычек. Проговорив это, вы заметите, что ребёнок самостоятельно учится делать что-то хорошее и полезное.

Формирование привычек не должно ассоциироваться у малыша с негативом. Если у него не получается вытереть пыль или он забыл убрать игрушку на полку, не нужно ругать его. Лучше наберитесь терпения, покажите, как это делается ещё раз или напомните о забытом мишке.

А когда у ребенка сформируются полезные привычки, то похвалите малыша, одобрите его действия, скажите, как вы гордитесь им. Ребёнок должен чувствовать, что он всё делает правильно и будущее его светло и прекрасно.

Как помочь ребенку приобрести полезные привычки

Ни для кого не секрет, что чистить зубы – это не только полезная, но и необходимая привычка. И важно обучать этому детей с самого младшего возраста. Однако к полезным привычкам можно отнести еще и множество других, не столь очевидных, как личная гигиена, но не менее значимых для будущего здоровья и благополучия человека. Перечислим некоторые из них:

Здоровое питание и культура приёма пищи. От того, что мы едим, напрямую зависит состояние нашего организма. При этом пищевое поведение, сформированное в детстве, очень трудно изменить во взрослом возрасте. Поэтому правильное питание, как и корректное отношение к еде в целом должно быть усвоено с детства. Важно и то, как мы едим: обстановка, сервировка стола, обеды или ужины всей семьей либо в дружеской компании. Позитивные эмоции при употреблении пищи способствуют хорошему ее усвоению, а значит, и нашему здоровью.

Физическая активность. Движение – это также залог здоровья человека, оно просто необходимо для хорошего самочувствия. Это знают все, но, к сожалению, не все реализуют это знание на практике.

Планирование. Четкий распорядок дня помогает малышу чувствовать стабильность и избегать излишнего напряжения. А взрослым людям планирование времени позволяет более эффективно и с меньшими энергетическими затратами выполнять свою работу, справляться с задачами.

Вежливость и этикет. Соблюдение правил, принятых в обществе, является одним из залогов успешности человека. Вежливость помогает расположить к себе окружающих, особенно незнакомых, так как показывает уважение к собеседнику, да и к самому себе.

Помощь по дому. Это не только навык ребенка, полезный для родителей. Регулярная уборка, помимо основного ее плюса – чистоты в доме, развивает двигательные навыки малыша, прививает позитивное и уважительное отношение к своему и к чужому труду.

Помощь ближним. Посильная помощь окружающим людям, животным, природе – это вклад каждого в создание мира, в котором мы хотим жить. Результат этих усилий неосязаем и слишком отдален во времени. Именно поэтому так важно объяснять детям, зачем нужно помогать другим.

Забота о себе. Чтобы помогать окружающим, необходимо иметь моральные и физические ресурсы: быть здоровым, чувствовать себя полным энергии, радости и любви. Только когда все наши базовые потребности удовлетворены, мы можем отдавать энергию другим людям. Зачастую мы это упускаем, например, когда посвящаем все свои силы детям и забываем о себе. Печальным итогом этого может стать эмоциональное выгорание родителей и хроническая усталость, когда на теплые отношения с детьми уже просто не хватает сил.

Читайте также:  Кровь из носа при сморкании, причины кровянистых выделений, когда сморкаешься

Саморазвитие. Стремление к новым знаниям и навыкам заложено в ребенке природой. Нужно только не гасить это стремление и всячески его поддерживать. Умение и желание учиться – это очень ценный навык не только для обучения в школе или университете, но и для успешности будущего взрослого человека в современном мире.

Зачем нужно формировать полезные привычки.

Если у нас нет какой-либо полезной привычки, чаще всего, ее место занимает вредная. Например, если мы не привыкли готовить дома, то привыкаем питаться полуфабрикатами, фастфудом и на бегу. Если у нас нет привычки регулярно заниматься спортом или делать зарядку, то, как правило, мы проводим свободное время перед телевизором или компьютером.

Как мы видим, плохие привычки не заставляют себя ждать, так как не требуют от нас никаких усилий, они сами возникают и прочно закрепляются в нашей жизни, если мы не противимся этому. В то время как осознанное формирование полезных привычек поначалу требует от нас немало сил, настойчивости и упорства. Однако, когда какое-либо действие превращается в привычку, нам не стоит труда выполнять его каждый день, не задумываясь. И, если однажды мы его не выполним, мы даже можем ощутить некоторый дискомфорт.

Чем старше мы становимся, тем труднее изменить свой привычный образ жизни, хотя в любом возрасте это, конечно, возможно. Но представьте, как было бы легко бегать по утрам, эффективно планировать свое время, питаться с пользой для организма, если бы все это было обычными каждодневными делами в вашей родительской семье. Вы бы наверняка и не задумывались, пойти ли на пробежку или нет, а просто встали бы рано утром, надели спортивную форму и побежали бы. Оцените, насколько труднее вам сейчас просто сделать это, не имея такой привычки с детства. И сделайте выбор, какого состояния вы хотите для своих детей в будущем.

Как родителям сформировать полезные привычки у ребенка.

С помощью личного примера. Это первое и самое необходимое правило, если Вы хотите привить сыну или дочери любую полезную привычку. В процессе эволюции главным механизмом обучения ребенка стало подражание поведению родителей. Поэтому, что бы вы не говорили, он будет повторять ваши действия и копировать ваш образ жизни.

Не формировать негативных ассоциаций с полезной привычкой. Ругань за то, что чего-то не сделал, принуждение делать что-либо, нравоучения и сравнение ребенка с другими естественным образом вызывают негативные эмоции. Если подобные методы используются регулярно, отрицательные чувства подсознательно связываются с самим действием, которого вы хотели добиться от чада. И, даже если ваши намерения были исключительно благими, само напоминание об этом действии в итоге будет вызывать у него такие же негативные эмоции. Конечно, результатом будет отказ от выполнения того, чего вы хотите. И впоследствии, когда малыш вырастет и сам поймет, что эта привычка действительно полезна, он будет через силу выполнять это действие или забывать о нем вовсе.

Формировать позитивные ассоциации с полезной привычкой. Исходя из предыдущего пункта, становится понятным, что привычка может легко закрепиться, если вызывает у малыша положительные эмоции. Для этого не обязательно давать ребенку конфетку каждый раз, когда он выполняет полезное действие. Гораздо эффективнее будет ваше одобрение, совместное времяпрепровождение и общение, ваше внимание к малышу в момент выполнения этих действий. С детьми помладше можно использовать игру или веселое соревнование.

Объяснять ребенку на доступном языке, что ему даст то или иное действие, если он будет его повторять изо дня в день. Когда ребенок маленький, понимание времени еще не сформировано. Поэтому ему действительно не ясно, что и почему может произойти через длительные промежуток времени, в будущем. Или какие последствия вызовут его собственные действия, помимо тех, которые он может наблюдать сразу же. Например, малышу вряд ли станет понятнее, если вы скажете: «Нужно кушать овощи, чтобы быть здоровым». На данный момент он чувствует только вкус, который большинству детей не нравится.

Действовать постепенно. Не стоит стараться сформировать несколько привычек одновременно, это снизит эффективность ваших усилий, если вообще позволит добиться результата. Начните с одной, и только когда она закрепилась, можно приступать к следующей.

Быть готовым к временным отступлениям от привычки. В стрессовых ситуациях, во время болезни или значимых событий в жизни ребенка можно пренебречь строгим соблюдением правил, при условии, что привычка уже закрепилась, а после возврата к обычной жизни она обязательно будет возобновлена. Также в таких состояниях лучше не начинать прививать какие-либо новые привычки и дождаться для этого более комфортного периода.

Ценить старания, а не критиковать результат. Лучше всего, если первая реакция на попытку ребенка сделать что-то хорошее (например, помыть полы) будет положительной: «О, ты решил помочь мне, как я рада, спасибо тебе!». Конечно, он не сможет сделать все с первого раза идеально, возможно, Вам даже придется все переделывать после его «помощи». И не стоит вводить его в заблуждение о том, что сделал он это отлично. Но можно позволять ребенку самостоятельно выполнять какие-то дела по дому, не исправляя и не критикуя каждый его шаг, а замечая его старания и внося предложения о том, как это можно было бы сделать еще лучше. Таким образом Вы сможете сформировать у ребенка желание помогать и удовольствие от собственных усилий, что на данном этапе гораздо важнее чистого пола.

При всем этом не стоит прививать полезные привычки ребенку потому, что так надо или принято, для того, чтобы похвастаться другим родителям, или потому, что вас самих в детстве заставляли это делать. Думаю, цель приобретения полезных привычек в благополучии, здоровье и счастье вашего ребенка. Поэтому не забывайте проявлять любовь к детям и принимать их любыми, даже если они не хотят делать зарядку по утрам или есть овощи.

Полезные привычки для детей и их родителей

В се родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, уверенными в себе, мудрыми и рассудительными. Чтобы они чувствовали свои истинные потребности во всех сферах жизни: по отношению и к телу, и к работе, и к межличностным связям. Чтобы они были более счастливыми, чем предыдущие поколения.

В погоне за этой целью изучается разного рода литература, проводятся всевозможные курсы и тренинги. Однако на практике часто бывает так, что родитель всё равно теряется перед лицом стрессовой ситуации и ведёт себя не так, как его учили в книжках. Он может выйти из себя, накричать на ребёнка, дать подзатыльник. А ребёнок, повзрослев, всё равно чувствует, что его родители ему чего-то не додали в детстве. Даже если они, в свою очередь, старались быть идеальными.

Почему так происходит?

У родителей не всегда получается применить на практике информацию из книг, потому что в их сознании прочно запечатлены определённые шаблоны поведения, которые они получили от своих родителей. А их родители — от своих родителей. В последних нескольких поколениях российских семей, когда люди боролись за выживание, эти модели, чаще всего, не самые благополучные. Но, как говорил один мудрый человек, «зло должно остановиться на нас».

Это к тому, что если хочешь, чтобы жизнь твоего ребёнка была более гармоничной и светлой, начинать нужно с себя. Сам по себе воспитательный процесс требует от родителя собранности и решимости, внутреннего спокойствия и уверенности, оптимизма и гуманности, рассудительности и креативности, большого количества энергии и самоотдачи. Эти-то качества и нужно культивировать в себе, в первую очередь. А дети будут впитывать их, как мы когда-то впитали какие-то качества своих родителей. И если говорить о развитии полезных привычек у детей, то нужно чётко понимать, что эти привычки, в первую очередь, нужно развивать в себе.

Таким образом, в помощь родителям, которые готовы меняться сами и подавать пример своим детям, перечислим здесь семь самых полезных привычек, которые пригодятся на всю жизнь.

Адекватное питание

На просторах Интернета уже много сказано в пользу вегетарианства. Поэтому не будем здесь особо разворачивать эту тему. Стоит лишь сказать, что исследования последних лет свидетельствуют о развитии многих хронических и смертельно опасных заболеваний именно по причине перегрузки организма животным белком. Выбор каждый делает сам.

Но мало кто поспорит, что питаться здоровой пищей — самая здоровая привычка, которая только может быть. Сюда же можно добавить привычку выражать благодарность перед каждым приёмом пищи. Благодарность тем, кто её выращивал, продавал, готовил. В кругу йогов есть хорошая привычка петь три раза мантру «Ом» перед едой. Если такая практика откликается, то очень позитивно применять её.

Следование своим циркадным ритмам

Циркадные ритмы — это внутренние ритмы человека, которые изменяются несколько раз в сутки под воздействием солнечной активности. Если говорить коротко, то именно эти ритмы отвечают за режим сна и бодрствования. Чаще всего, здоровый, правильно питающийся и активный ребёнок встаёт до рассвета. Часов в пять-шесть. Ложится спать до 21:00. Такой ранний подъём не удобен многим родителям, и они пытаются перестроить ребёнка, намеренно укладывая его спать позже, чтобы он не мешал их «воскресному» сну до полудня.

А потом жалуются, что ребёнок плохо просыпается к школе, рассеян и забывчив. Нарушение естественных для человека ритмов как раз и влечёт за собой проблемы с памятью, энергией и здоровьем. Не зря так много говорится о том, что есть оптимальное время, когда человеку лучше просыпаться и засыпать, и оно напрямую зависит от того, следуем ли мы за своими природными ритмами.

Физическая активность

Поначалу детки очень активные. Они ни минуты не сидят на месте. Всё познают, изучают, двигаются. Со временем уровень активности снижается. Это в каком-то смысле нормально. С возрастом ребёнку требуется больше усидчивости и терпеливости, чем в раннем детстве. Но не до такой степени, когда они становятся «заложниками» стульев и диванов.

И чтобы не пришлось горевать потом по поводу того, что ребёнка «на улицу не выгонишь, одни компьютеры и телевизор у него на уме», нужно с раннего детства показывать ему пример своей физической активности. Вместе проводить досуг, гуляя в парке, играя в подвижные игры, занимаясь йогой или другой, близкой по духу практикой.

Читайте также:  Треск в ухе при глотании: причины, почему трещит, как избавиться

Общение с природой

Человеку, живущему в мегаполисе, крайне важно находить время для общения с природой. Время для замедления, переосмысления, наблюдения. Опять же, детки по своей натуре очень близки к ней. Дай им волю, они дни и ночи напролёт будут бегать по улицам и изучать мир вокруг. Но под тяжестью социального бремени эта естественная привычка постепенно угасает.

И вот мы, уже взрослые и нагруженные чередой забот, только в мечтах видим безмятежное пребывание в не тронутых цивилизацией местах. Вот почему так важно не забывать о необходимости сохранения контакта с природой. Обязательно, хотя бы изредка, выезжать с ребёнком за город, показывать звёздное небо, пламя костра, журчащие реки, рассвет и закат, деревья и цветы. Это поможет ему подпитываться энергиями стихий и расти гармоничной личностью.

Удовлетворённость

В йоге это называется «сантоша». Привычка довольствоваться тем, что есть, не развращая сознание материальными желаниями. Не покупать ребёнку много игрушек. Не «заваливать» его горами вкусностей и подарков. Не спешить исполнять все его желания здесь и сейчас. Ведь, по сути, нет смысла постоянно хотеть чего-то нового. И если родители транслируют ребёнку, что с ним всё в порядке, что он хороший, независимо от количества имеющихся у него игрушек, от наличия или отсутствия у него планшета/телефона/самоката, то ребёнку будет спокойней жить. Его ум не будет перегружен нескончаемым потоком сиюминутных желаний.

Он не будет встречать родителя, который возвращается вечером с работы, вопросом: «А что ты мне купил?» Он не будет закатывать истерики в детском магазине по поводу игрушки своей мечты. А будет использовать в качестве игрушек всё, что попадётся ему под руку. Тем самым, исследуя мир и развивая воображение. Отсюда вытекает следующая привычка, которую нужно развивать и поощрять в своём ребёнке.

Творчество

Привычка изобретать, делать что-то своими руками, творить — это даже не привычка. Это врождённая потребность каждого человека. Все дети по своей натуре — исследователи. Это качество в дальнейшем помогает им найти свой истинный Путь. Но эта природная тяга к созиданию очень часто «убивается» жёсткими рамками дисциплины, оценочной позицией взрослых и соревновательной системой, культивируемой в обществе. Сюда же можно прибавить нежелание родителей терпеть «издержки» детского творчества в виде рассыпанной по кухне муки, размазанным по стенам краскам, разбросанным по дому «палкам-камушкам-листикам».

И если с последним фактором можно легко справиться, транслируя ребёнку минимальный набор правил совместного быта и привлекая его к домашним делам, то перечисленные ранее моменты скорректировать гораздо сложнее. Поэтому лучше заранее определить для себя чёткую позицию: хотят ли родители, чтобы их ребёнок по жизни следовал своему внутреннему зову (и тогда они поощряют и разделяют его тягу к творчеству); либо им нужен контролируемый, легко управляемый индивид (для чего в нашем обществе не нужно прикладывать особых усилий).

Проживание поражений

Привычка не избегать неудач, а воспринимать их как жизненный опыт, — ещё одна ценная наука для детей и их родителей. Не стоит пытаться создать своему ребёнку безоблачный радужный мир. Пусть он с детства знакомится с объективной реальностью, в которой есть место радости и печали, счастью и боли, удовлетворённости и неудобству.

Человеку хорошо бы знать, что он может не всем нравиться, и это нормально! Он может споткнуться и упасть, может проиграть и «накосячить», но не станет от этого хуже. Любой имеет право на ошибку! На ошибках учатся. Такое знание избавит его от перфекционизма и разочарований в дальнейшем. В ситуациях поражения для ребёнка лучшей поддержкой от родителей будет их любовь и принятие таким, какой он есть.

Вырабатываем полезные привычки у детей

Что мешает привычкам стать привычками

С вято место, пусто не бывает. Если не сформировать ребёнку полезные привычки, то их место быстро займут вредные.

Каждому родителю знакомы следующие ситуации:

малыш забегает на кухню, хватает еду, жадно её ест. На вопрос: «Руки вымыл(-а)?» – стыдливо отворачивается или начинает спорить, отвечая: «Ещё вчера!»;

ребёнок собирается в школу, а на голове хаос из волос. Можно даже не спрашивать про то, видел ли он расчёску с утра;

перед сном целуя ребёнка, чувствуешь, что зубной пастой даже не пахнет, хотя вечером также нужно чистить зубки, как и утром.

Как же помочь ребёнку привыкнуть к полезным действиям и выполнять их регулярно, а не время от времени? Секретов несколько. Меньше повторять ошибок и больше задумываться о том, как вовлечь своего ребёнка в нужный образ жизни.

4 основные ошибки при выработке полезных привычек

1. Отсутствие постоянства. Если ребёнку постоянно менять правила игры, то ему будет очень сложно сориентироваться. С привычками так же. Когда вы учите ребёнка застилать кровать, это требование должно работать и дома, и в гостях у бабушки, и в гостинице на отдыхе.

2. Критика. К сожаению, негативный пример не учит, как правильно. После слов «Ты всё делаешь не так!» у ребёнка только останется впечатление, что у него всё не получается. Стоит уточнить, что именно не удаётся малышу, а потом показать правильное действие. «Ты слишком быстро почистил зубы, давай чистить дольше и аккуратнее. Зубной пасте нужно время, чтобы помочь твоим зубам».

3. Невыполнение своих требований. Когда мы требуем от малыша умываться по утрам, а сами ходим целый день неумытые, это не очень понятно ребёнку. Ему кажется, что мы заставляем его делать то, что сами не считаем важным. «Что я, самый глупый что ли? Сами не умываетесь, а я должен?» – это частая реакция детей на замечания родителей.

4. Отсутствие подкрепления. После любого действия должна быть обратная связь. Моменты, когда мы не получаем оценки, пролетают мимо внимания. Ребёнка следует похвалить за то, что он сделал. А ещё лучше научить самому хвалить себя за верное действие. Помыл руки – улыбнулся и сказал: «Я – молодец, чисто вымыл руки».

Что делать, чтобы привычка стала нормой

Вот важные правила, которые помогут привить ребёнку полезные привычки:

1. Будьте примером для детей.

Все малыши хотят быть похожими на родителей. Уже в более позднем возрасте они начинают смотреть на окружающих, а пока мама и папа – это весь их мир. Поэтому они такие «повторюшки». Это качество заложено в нас природой. Малыши копируют то, что делают взрослые. Так человечество выживает. Ведь поведение говорит о том, что, повторяя образ жизни, можно дорасти до такого возраста. Помните, пример важнее, чем слова.

Если мама курит около вытяжки на кухне и просит ребёнка не курить, потому что это вредно, ребёнок, скорее всего, будет страдать зависимостью от сигарет. В этой ситуации работают два стимулятора – слова и действия, которые противоречат друг другу. Но дети перенимают именно пример, что видят их глаза, чувствует тело. Если бы слова влияли на воспитание так сильно, как мы того хотели, то мы все давно делали бы зарядку по утрам, не ложились спать поздно, ели меньше сладкого и так далее.

2. Вовлекайте детей в действия.

У ребёнка до 7 лет обучение лучше идёт через игру. Почему бы не поиграть в чистку зубов или мытьё рук? Для девочки это может быть «завтрак для принцессы»:

– Всем известно, что принцессы кушают еду чистыми руками, ложатся спать с чистыми зубками, ходят на улицу в чистой одежде. Ты же принцесса? Давай, так и будем делать!

С мальчишками можно всегда поиграть в мойку для машин:

– Ну что, ребята? Кто свои «колёсики» (ручки) вымоет в ванной быстрее? А сапожки в мойку кто отнесёт? А ну-ка с зубной пастой помоем зубки, как в настоящей мойке! Сейчас поедем на заправку супчиком и картошкой!

Когда вы будете сами получать удовольствие от полезных привычек, дети обязательно захотят присоединиться. Радость от расчёсывания волос, умывания с визгами радости привлечёт внимание малыша. Попробуйте сопровождать свои действия эмоциями на виду у малыша: подойдите к зеркалу, расчешите волосы, охните и скажите: «Какая я теперь красавица!». Результат не заставит себя ждать.

3. Рассказывайте о цели действия.

Нам не очень нравится, когда нас используют вслепую. И детям тоже. Им важны ответы на вопросы: «Почему?», «Зачем?». Познакомив детей с целью, вы даёте им не только возможность проверять результат, но и понимание того, насколько важны эти процедуры. Например, зубки чистят, чтобы они блестели, вкусно пахли, были крепкими (после чистки зубов предложите ребёнку улыбнуться в зеркало, посмотреть на блеск, чистоту, пощёлкать зубками).

О церемониях и правилах игры

Очень важно помнить, что привычка – это то, что требует закрепления. Деткам нужно повторять действия изо дня в день минимум три недели, а иногда и дольше. Обязательно учитывайте особенности малыша: если ребёнку сложно справляться самостоятельно, то продолжайте помогать. Вот чистить зубы ребёнку иногда приходится до 8 лет. Потому что некоторые дети ещё не умеют так шевелить своей кистью руки, как взрослые. Это нужно учитывать.

Вводите в жизнь привычки постепенно, по одной. Так будет проще вам и ребёнку.

Создавайте малышу такие условия, в которых выполнить действие будет проще и интереснее, чем забыть про него. Например, купите красивую зубную щётку и поставьте песочные часики, чтобы засекать время, или возьмите необычное мыло для рук. Многим деткам нравится жидкое или прозрачное глицериновое мыло. Сделайте так, чтобы, увидев эти предметы, малыш сам хотел повторять полезную привычку.

Ну а если ваш ребёнок ещё совсем кроха, то всё равно приучать к режиму стоит уже сейчас. Получается, что вместе с ним вы и у себя формируете полезную привычку. Ведь даже в роддоме просят мам умывать личико малышей ватными дисками, промывать глазки, чистить носик, мыть ручки в определённое время. Это прекрасная основа для полезных привычек в старшем возрасте.

Режим – не жизнь по часам, а понимание последовательности того, что за чем идёт, создание привычного стиля жизни.

Надеемся, что вам помогут наши советы, и вы сможете выработать у вашего ребёнка полезные привычки, стать увереннее в себе, заложить фундамент для крепкого душевного и физического здоровья.

Составить материал помогла логопед, коуч Ларина Елена Анатольевна
(Skype: Larina Elena Фея)

Добавить комментарий