10 вещей в самолетах, о которых не рассказывают пассажирам

15 секретов авиакомпаний, о которых не рассказывают пассажирам

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. «Техническая задержка»

Большинство «технических задержек» на самом деле вызвано пассажирами. К наиболее распространенным причинам относятся внезапные проблемы со здоровьем, опоздания и т.д.

2. «Чудо-пассажиры»

«Чудо-пассажиры» – те люди, которые во время посадки заезжают на борт самолета в инвалидной коляске (чтобы получить определенные льготы), а затем сходят с рейса по прибытию на своих двух. Стюардессы называют их «чудом», поскольку эти люди, видимо «исцеляются в середине полета».

3. Тела в грузовом отсеке

В грузовых отсеках самолётов иногда перевозят трупы. Они во время транспортировки могут потечь, и это запачкает чемоданы. Однако, стоит иметь в виду, что неплотно упакованная рыба в багаже является более распространенной проблемой.

4. Реальная опасность турбулентности

Фактически невозможно, чтобы турбулентность привела к падению самолета. Реальная опасность в данном случае — вещи, летающие по салону.

5. Взлет и посадка

Коммерческие самолеты могут летать только с одним двигателем. Именно поэтому большинство аварий происходит во время взлета и посадки, а не в середине полета.

6. Алкоголь на высоте

Когда самолет набирает большую высоту, кровь разжижается настолько, что алкоголь действует на человека сильнее. Специалисты утверждают, что 100 грамм алкоголя в воздухе действуют примерно так же, как 200 грамм на Земле.

7. Шесть дней подряд

Персонал авиакомпании может работать 6 дней подряд фактически без перерыва на отдых. Это касается также и пилотов.

8. Оплата труда стюардесс

Стюардессам платят только за время с закрытия входного люка самолета и до его открытия. Поэтому по местам пассажиров они рассаживают «бесплатно».

9. Пожар в двигателе

Если двигатель загорелся, его могут погасить прямо посреди полета. Если же подобное не удастся, то горящий двигатель сбрасывается, чтобы не повредить крыло.

10. Все б/у самолеты с поломками

Все б/у самолеты всегда летают с какими-то поломками. Естественно, эти поломки не настолько критичны, чтобы представлять опасность для полета, но они есть.

11. «Хрупкий груз»

Сумки, помеченные маркировкой «хрупкий груз», почти всегда бросают при погрузке точно так же, как и остальной багаж.

12. Уборка на «коротких рейсах»

Во время коротких рейсов, самолет часто вылетает в обратный путь менее, чем через час. Стоит ли говорить, что чистка внутри происходит очень поверхностная.

13. Использование кислородных масок

Если в салоне начало падать давление, кислородные маски выпадают с задержкой в несколько секунд. Использовать маски стоит сразу же, без промедления.

14. Душ в аэропорту

Если предстоит длительный перелет с несколькими пересадками, то стоит принять душ в аэропорту, это буквально сотворит чудо в плане снятия усталости. А если это невозможно, то стоит хотя бы переодеться.

15. Безопасность на высоте

Полет на сегодняшний день является самым безопасным способом путешествия. К примеру, в США ежегодно погибают более 30 000 человек в результате дорожно-транспортных происшествий. Это почти 100 человек каждый день. При этом, во время авиакатастроф погибает менее одного человека в день.

Для тех, кто даже в путешествии не хочет оставаться без интернета, мы собрали все пароли от Wi-Fi аэропортов мира на одной карте .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

10 вещей в самолетах, о которых не рассказывают пассажирам

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Бывалого путешественника трудно чем-либо удивить, но все же существуют некоторые детали, о которых вы наверняка не задумывались.

AdMe.ru нашел несколько секретов, которые известны лишь работникам авиации и самым любознательным пассажирам.

Крепление на крыле

Чтобы воспользоваться аварийным трапом, пассажирам необходимо пройти по гладкой поверхности крыла, и без падений тут не обойдется. Поэтому было придумано специальное крепление: в него продевается веревка, один конец которой фиксируется у выхода, а другой — у самого трапа. Держась за веревку, пассажиры могут безопасно выбраться из самолета.

Топор в кабине пилотов

Согласно авиационному законодательству США, России и других стран топор входит в перечень аварийного оборудования и хранится в кабине пилотов за креслом командира. С помощью топора можно локализовать возгорание, открыть заклинившую дверь или прорубить новую — на фюзеляже самолета есть отметки, которые показывают, где лучше всего сделать экстренный выход.

Отверстие в иллюминаторе

Иллюминаторы самолета состоят из 3 стекол: внешнее способно выдержать перепады давления, внутреннее защищает от повреждений изнутри, а среднее, в котором проделано отверстие, регулирует воздухопоток. Отверстие помогает сбалансировать разницу в уровнях давления, а также препятствует образованию конденсата между стеклами иллюминатора.

Вспомогательная силовая установка

При посадке в самолет мы всегда слышим шум, хотя двигатели не запущены. Этот шум производит силовая установка, которая обеспечивает жизнедеятельность систем самолета при отключенных двигателях и служит для их запуска. Такая мини-электростанция приходится очень кстати в плохо оборудованных терминалах, где нет возможности произвести надлежащее техническое обслуживание.

Служба воздушных маршалов

Маршалы находятся на борту инкогнито и могут урезонить дебошира или даже обезвредить террориста. Служба воздушных маршалов действует в США, Франции, Канаде и в других странах. Также она существовала в СССР, но была упразднена. В России предлагается возродить ее как подразделение транспортной полиции, но пока функции маршалов выполняют сотрудники некоторых авиакомпаний.

Комнаты отдыха для экипажа

В некоторых лайнерах предусмотрены небольшие секретные комнаты для членов экипажа, где они могут отдохнуть во время долгих перелетов. Комнаты отдыха не отличаются большим комфортом — их размер позволяет передвигаться лишь ползком, зато там можно прилечь.

Поручни рядом с аварийным выходом

Такие поручни предназначены прежде всего для бортпроводников, чтобы в случае паники их случайно не сбили с ног или не вытолкнули из самолета. Держась за поручни, бортпроводник может осуществлять эвакуацию пассажиров, не боясь потерять равновесие.

Система кондиционирования

Задумывались ли вы, каким воздухом мы дышим в самолетах? Оказывается, тем, что проходит через компрессоры двигателей. Возможно, из-за этого и возникло заблуждение, что воздух в самолетах очень грязный. Но опасаться нечего: прежде чем попасть в салон, он проходит через систему охлаждения и очистки, причем фильтры задерживают до 95 % бактерий.

Лопатка Купера

Она появилась после совершения преступления (оставшегося нераскрытым), когда некто по имени Дэн Купер угнал пассажирский самолет, получил выкуп и скрылся, прыгнув с парашютом. С тех пор самолеты Boeing и Airbus снабжены «лопаткой Купера», которая препятствует открытию дверей во время полета. Но и без нее открыть дверь из-за разницы давлений получится разве что у команды бодибилдеров.

Черный треугольник

Возможно, вы замечали в салоне некоторых самолетов маленькие черные треугольники. По словам капитана Airbus A320, они отмечают те места, с которых крылья самолета можно рассмотреть наилучшим образом. Визуальная проверка может потребоваться, если у пилотов есть сомнения в положении закрылков, а датчики оказываются неисправными. К счастью, такое случается редко.

Секреты, о которых обыкновенно не рассказывают пассажирам самолетов

В аэропортах есть множество хитростей, которые помогут более комфортно перенести рейс и ему сопутствующие процедуры регистрации и ожидания по прилёту. Многие опытные пассажиры давно ими пользуются, что ж set-travel решил поделиться накопленным опытом и опубликовать статью – секреты, о которых обыкновенно не рассказывают пассажирам самолетов. Это будет интересно и познавательно.

Багаж

При оформлении багажа, многие наклеивают стикер со словом «Хрупкое» (Fragile – распространенно английское обозначение). Да, это эффективно, когда ты перевозишь стекло, хрусталь и прочие ломкие вещи, и это несомненно обезопасит твой багаж, от того, что его просто будут закидывать в багажное отделение и неаккуратно транспортировать. Но вот какая хитрость, багаж с такой наклейкой кладут всегда сверху остальных сумок и чемоданов, что позволяет быстрей его получать. На ленте выката багажа эти сумки всегда впереди всех.

Но если всё же Вы перевозите хрупкие вещи, как максимально их обезопасить от разрушения. Ну, во-первых, всё в чемодане должно лежать компактно, в притирку друг с другом, тем самым заполняя плотно пространство чемодана. Хрупкие вещи лучше всего класть по центру, а самые тяжелые по краям. Тяжесть крайних вещей, создаст определенный баланс и внутренности чемодана не будет крутить из стороны в сторону. Упаковывать хрупкие вещи, лучше картоном, а не одеждой как это делает большинство. В отличие от мягких вещей, картон станет настоящей упаковкой для хрупкого, которая позволит обезопасить вещь. Ну, и конечно, лучше делать фото содержимого, это поможет при потере багажа, вернуть всё, что находилось внутри.

Если хотите взять бутылку воды с собой на борт, то необязательно приобретать её в аэропорту. Обычно же цены в аэропорту в три, а то и больше обычных. Есть неординарный способ проноса бутылки с собой, при этом правила безопасности не станут нарушены. На это два пути, либо заморозить воду в бутылке дома и рассчитывать, что она не растает пока Вы будете добираться до аэропорта, либо вовсе взять пустую бутылку и наполнить её в самом аэропорту. Та же вода из-под кранов в таких местах, особенно современных городах должна отвечать нормам питьевым, за этим следят специальные инстанции. Да, это не минералка, но жажду утолить поможет.

Заканчивая тему с багажом, при ожидании на ленте своего чемодана можно видеть много проплывающих одинаковых по цвету. Приходится смотреть бирку. Можно купить яркий чемодан, и даже с рисунками, дабы сразу из многих узнать свой. Ход такой нравится не каждому, но тема же статьи — секреты, о которых обыкновенно не рассказывают пассажирам самолетов. Ну, собственно, вот такая покупка помогает всегда быстрей найти свой чемодан.

Как экономить на покупке авиабилетов

Вот тут хитрят уже авиакомпании. Мы поделимся информацией, которой владеют немногие, но эти подвохи встречаются сплошь и рядом, при этом есть вероятность, что не всегда уловка сработает, но давайте по порядку.

На клавиатуре компьютеров существует такая комбинация кнопок, как Ctrl – Shift – n, при нажатии этих клавиш, ваш компьютер переходит в режим инкогнито, и если на сайтах небольших маркетов этот номер не прокатывает, то на сайтах авиакомпаний он вполне применим. Авиасайты попросту не запоминают поисковую историю вашего IT, а так как они горазды накручивать стоимость авиабилета по запросу, то компьютер в режиме инкогнито попросту минует эту ловушку.

Есть ещё один трюк, это покупка авиабилета на языке той страны, в которую Вы направляетесь. Хитрость сработает на сайтах зарубежных авиакомпаний, либо же на сайтах наших авиакомпаний, но при том, что Вы сидите в другой стране и выбираете билет. Переводя язык компьютера на родной язык авиакомпании, каким-то чудом цена может снизиться, что позволяет экономить на покупке авиабилетов.

Есть правила дорогих дней на билеты. Лучшим и самым экономичным выглядит всегда вторник, причём после обеда. Дело в том, что по статистике именно во вторник люди пассивней всего покупают авиабилеты, компании и их программы снижают цены именно на этот день, именно на вторую половину дня, этим вполне можно пользоваться.

Также стоит выбирать правильный поисковик, если, например, покупаете билеты в авиакассе, либо на сайтах авиакомпаний. Сайты авиакомпаний бывают замудренные и проще обратиться к хорошему поисковику, мы предлагаем подняться вверх по статье и над заголовком найти красное поле, где можно задать маршрут перелёта, нажав кнопку «Найти», Вас перенесёт на официальный сайт aviasales – лучшего и самого надежного поисковика России. Виджет над заголовком, вполне удобен, и Вы можете, как сейчас, так и после прочтения данной статьи посмотреть цены на авиабилеты по интересному направлению.

Читайте также:  Сироп от сухого кашля: список препаратов, показания, отзывы

Как выбрать место в самолете

Начнём с самого суеверного, с места «13». Статистика такая, что это место не очень любят выбирать, из-за несчастливых ассоциаций с цифрой. Можно смело брать «12» место, где высоко вероятность того, что как минимум одно место рядом с Вами будет свободно. Суеверия, но всё же.

Пассажиры не любят покупать кресло у прохода, но иногда оно всё равно выпадает. Например, лоукостер «Победа», где выбор места рандомный, и один к трём, что Вы окажетесь на кресле у прохода. Эти места не радуют тем, что подлокотник на нём не поднимается, да и сидеть в проходе, так себе удовольствие. Но всё же, подлокотник этот поднять можно, под ним имеется секретная кнопка, о которой постоянно умалчивают. Стюардессы прекрасно знают об этом секрете, но нарочито не афишируют его. Подлокотник заблокирован сознательно, ибо если все начнут поднимать подлокотник, то высока вероятность столкнуться с пассажиром тележкой и тем самым посеять небольшой беспорядок и недопонимание со стороны пассажиров и коллег. Кнопка расположена в самом углу, у перекрестия подлокотника, нащупать её легко.

При полете вдвоем, можно забронировать места у окна и у прохода, высока вероятность того, что среднее место, так и останется невыкупленным, ибо оно считается наиболее некомфортным. При обратной же ситуации, если всё же пассажир приходит на среднее место, в 85% случаев он согласится поменяться местами, особенно если предложить сесть у окна. Проблемы могут возникнуть, если смена места запрещена регламентом авиакомпании, от того, лучше перед такой хитростью с ним ознакомиться.

И конечно, напоследок, заходить лучше последним. Если самолёт не заполнен до конца и мест свободных предостаточно, да и правила авиакомпании не запрещают пересаживаться на другое место, Вы зайдя увидите весь возможный диапазон своих действий.

Другие секреты в аэропортах

Есть интересная особенность с очередями. Каждый из нас часто сталкивался с проблемой очередей в аэропорту. Очередь большая, а касс много. Как же скорей подойти к столику регистрации? Занимайте место в левой очереди. Секрет тут прост, большинство людей – правши, и их тянет к правым окнам, они чаще смотрят в сторону правых окон, и быстрей реагируют на освободившиеся, тем самым очередь двигается быстрее.

Дабы не терять времени на досмотре, заранее позаботьтесь о мелких вещах и положите их в удобный для доставании карман, например, куртки. Проблемы возникнут, если Вы в куртке, а тот же телефон в кармане рубашки. От того стоит быть предусмотрительней, и с этим Вы быстро будете проходить зону досмотра. Та же верхняя одежда легко кладется на ленту досмотра. Тот же ремень достаточно положить в карман куртке, сделать это можно прямо в очереди. Ноутбуки всегда кладите наверх ручной клади, ибо их могут потребовать достать.

Теперь о зарядках. Многие путешественники знают, что зарядники часто теряются в аэропортах. И вот есть такое правило, если в течении 90 дней за зарядным устройством не обратились, то её могут отдать любому нуждающемуся пассажиру. Поиски розеток могут стать проблемой, но тут тоже достаточно проявить внимательность, в аэропорту полно телевизоров, конечно же они работают от розеток, найти которую дело минуты. Даже если вы забыли штекер, то воткните USB-провод в одно из гнёзд телевизора, в конце концов они современные, и думаю в толковых аэропортах это не станет проблемой.

Есть такое слово, как «касалетка». Оно Вам пригодится на случай если Вы проголодались, и хотите добавку. Когда работники салона слышат слово «касалетка» они осознают, что Вы много путешествуете и понимаете, что у персонала есть запасной комплект еды. То, что Вам откажут вероятность небольшая, от того если проголодались, то можете воспользоваться этим нехитрым приёмом.

А вот теперь совет. Не стоит трогать лицо руками. В самолете немного по-другому устроены «правила пыли», она более мелкая и быстро разносится. Если спросить опытного стюарда, то они признают, что в самих салонах довольно-таки грязно, от того велик риск занести какую-нибудь заразу.

Если Вам нужен Wi-Fi, то просто найдите лаунж-зоны, а-ля «бизнес» и подойдите поближе. Сигнал там хороший, а wi-fi бесплатный. Конечно не стоит стоять прям у входа с мобильником в руках, но воспользоваться таким приемом можно.

Не стоит стесняться задавать вопросы по делу стюардессам, это приветливый персонал, и качество обслуживания – самое главное для них. Работа хорошая, платят достойную зарплату, они всегда помогут с тем или иным вопросом. Конечно, не стоит быть назойливым и задавать совсем нелепые вопросы, однако если вопрос по делу, то отталкиваете стеснения прочь.

10 неожиданных секретов об авиаперелетах

Преимуществами авиаперелетов пользуются все больше людей по всему миру, и в 2017 году было совершено более 37 миллионов коммерческих рейсов. Тем не менее, даже если вы часто летаете, может быть кое-что, чего вы не знаете. Ниже вы найдете 10 удивительных фактов об авиаперелетах, которые могут оказаться для вас новыми или, по крайней мере, более свежими, чем одеяла на вашем следующем рейсе…

10. Небольшое отверстие в нижней части окна обеспечивает вашу безопасность



Когда вы на несколько часов застряли в алюминиевой трубе, наблюдение за облаками за окном поможет отвлечься от тесноты, плохой пищи и дурно воспитанных попутчиков, которые являются неотъемлемой частью вашего «опыта перелета». И когда вы посмотрите в окно, вы, возможно, обнаружите нечто странное в самом окне – отверстие размером с булавку, расположенное внизу. Это крошечное отверстие называется «отверстие для кровотечения» или «отверстие для дыхания», и оно сделано не просто так.

Когда ваш самолет поднимается на высоту полета, давление воздуха падает. Система подачи давления в самолете поддерживает давление намного выше внутри самолета, чем за бортом, гарантируя, что воздуха в салоне достаточно для людей. Этот перепад давления оказывает стрессовое воздействие на окна самолета, но каждое окно состоит из трех стекол, чтобы обеспечить безопасность пассажиров. Самый внутренний слой предназначен, главным образом, для того, чтобы предохранить пассажиров от двух первых. В среднем стекле есть небольшое отверстие, обеспечивающее условия, при которых наружное стекло выдержит внешнее давление (и что именно оно разобьется, если давление станет слишком высоким). Если что-нибудь случится с внешним стеклом, среднее стекло сможет «взять на себя» влияние перепадов давления без ущерба для пассажиров в салоне. «Отверстие для кровотечения» также служит для регулирования перепадов температур между салоном и наружным воздухом, сохраняя окна (практически) свободными от запотевания и инея.

9. Дверь санузла в самолете можно открыть снаружи

Туалеты в самолете претерпели существенные улучшения по сравнению с их предыдущими воплощениями, некоторые из которых сбрасывали отходы прямо в воздух. Тем не менее, большинство людей не станут описывать их как приятное место, и вряд ли будут стремиться провести там времени больше, чем нужно. В последние годы отхожие места в самолетах стали еще более тесными, поскольку авиакомпании стремятся максимизировать количество мест на борту, что делает посещение туалета для пассажиров еще более ужасным и вызывающим клаустрофобию. Те немногие, кто никак не может насытиться пребыванием в уборной самолета, должны знать один факт – дверь может отпираться снаружи.

Механизм, используемый для этого, варьируется от самолета к самолету. В некоторых версиях Airbus A380, например, нужно просто поднять знак «туалет» и повернуть ручку, чтобы отпереть дверь. Хотя это может выглядеть как отличный способ разыграть друга (или полезная возможность справиться с плохим поведением ребенка), стюардесса компании Virgin America говорит, что эта техника часто используется с обратными целями, например, чтобы закрыть дверь пустой уборной во время турбулентности, отмечая далее, что разблокировка занятой уборной может производиться исключительно для обеспечения безопасности пассажиров, в случае, если пассажир находится там и не отвечает на запросы, или срабатывает противодымная система.

8. Находясь в воздухе, лучше избегать горячих напитков
В то время как чашка кофе или чая может показаться идеальным способом проснуться после неудобного полета, возможно, лучше будет воздержаться от горячих напитков, пока вы не окажетесь в аэропорту. Мало того, что мочегонный эффект кофе и чая заставит вас совершить дополнительные визиты в крошечную уборную самолета, вода, используемая для приготовления вашего напитка, может оказаться не совсем пригодной для питья.

После того как исследование, проведенное Агентством по охране окружающей среды США (Environmental Protection Agency) в 2004, показало, что в 15% образцов воды, взятых с более чем 300 самолетов, обнаруживались колиформные бактерии, были введены новые стандарты, чтобы убедиться в том, что авиакомпании обеспечивают самолеты цистернами, свободными от бактерий. Однако системы водоснабжения на некоторых самолетах очищаются и проверяются только один раз в год. Данные Агентства от 2012 показывают, что у 12% коммерческих самолетов все еще была хотя бы одна положительная реакция на тест на колиформные бактерии. Колиформные бактерии не приведут к заболеванию большинства людей, но это показывает, что водные системы самолета не являются самым чистым источником воды, и что в этой среде потенциально могут существовать более опасные бактерии, такие как кишечная палочка.

В то время, как американские перевозчики подают пассажирам бутилированную воду, вода из системы самолета все еще используется для приготовления чая, кофе и какао, и она обычно не нагревается до температур, необходимых для уничтожения всех бактерий. Опасность, вероятно, небольшая, но этого достаточно, чтобы некоторые бортпроводники не пили кофе и чай на борту, и, возможно, достаточная, чтобы вы предпочли получить кофеин из газировки или подождали, пока не окажетесь в терминале, чтобы выпить кофе или чай.

7. Есть причина, почему в туалетах самолетов все еще есть пепельницы, хотя курение запрещено
Возможно, вы замечали одну странную особенность в туалете самолета – пепельницу на задней двери. Что смущает еще больше, так это то, что она часто расположена прямо под знаком, который напоминает вам, что курение запрещено. На большинстве внутренних рейсов США курение запрещено с 1990 года, и с 2000 года оно запрещено на рейсах между США и зарубежными пунктами назначения. Но пепельницы все еще можно найти даже на совершенно новых самолетах – почему?

В США пепельницы в уборной есть потому, что Федеральное управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration) требует, чтобы они там были. Хотя изначально это кажется еще одним бессмысленным законом, на самом деле существует очевидная причина, по которой имеет смысл держать пепельницы: не все подчиняются запрету против курения на самолетах. На рейсе из Портленда в Сакраменто одна женщина, которая утверждала, что ей нужно курить, чтобы справиться с «тревогой», стала такой грубой после того, как стюардесса запретила ей курить в уборной, что ее пришлось сдерживать пассажирам и экипажу, пока самолет не совершил аварийную посадку.

Учитывая, что есть некоторые люди, которые обязательно попробуют выкурить сигаретку, вне зависимости от положений закона, и возможного штрафа, который им вменят, имеет смысл убедиться в том, что сигареты погасят безопасно, а не бросят в мусорное ведро, полное легковоспламеняющихся бумажных полотенец. Юридически обязательное присутствие пепельниц на самолетах берет свое начало после трагического случая, произошедшего в 1973 году с рейсом Varig Flight 820. Пожар на борту, начавшийся, вероятно, от зажженной сигареты, брошенной в мусорное ведро туалета, погубил большинство пассажиров (которые задохнулись от дыма), прежде чем самолет смог совершить аварийную посадку, что побудило Федеральное управление гражданской авиации обязать все коммерческие самолеты иметь пепельницы.

6. На некоторых самолетах есть крошечные спальни для экипажа

Во время дальних перелетов (длящихся более 10,5 часов) вы, возможно, заметили, что обслуживающие вас члены экипажа меняются. Учитывая, что некоторые рейсы (например, из Лос-Анджелеса в Сингапур и из Новой Зеландии в Катар), длятся более 18 часов, волне естественно, что на борту потребуется несколько команд пилотов и бортпроводников, которые смогут сменять друг друга.

Читайте также:  Противовоспалительные ушные капли: обзор капель для уха от воспаления

Но куда экипаж отправляется отдыхать? В то время, как у каждого из них есть свое место в кабине, вы не увидите, что экипаж дремлет там во время полета. Это потому, что самолеты, которые совершают такие дальние перелеты, оборудованы специальными маленькими спальнями для пилотов и бортпроводников (обычно пилоты и бортпроводники спят в разных помещениях из-за того, что у них разные графики). Эти спальные кабины находятся либо выше, либо ниже основного пассажирского салона, а попасть туда можно по небольшим лестницам или, в некоторых случаях, через верхний бункер. Устройство таких спальных комнат зависит от самолета и авиакомпании, но обычно здесь есть односпальные кровати, подвесные лампы для чтения, и занавески, чтобы уединиться. Бортпроводник компании KLM сообщает, что кровати экипажа KLM оснащены специальным оборудованием, которое позволяет экипажу знать, когда его вызывают в случае непредвиденной ситуации.

5. Иногда самолет приземляется с большим количеством пассажиров, чем было сначала
Все это не так загадочно, как кажется. Беременным пассажиркам, как правило, разрешается летать до 36-й недели беременности, хотя некоторым перевозчикам потребуется справка от врача или акушерки после 28 недель. Однако, как подтвердят многие мамы, сроки не всегда точны. Некоторые дети рождаются раньше, чем ожидалось, и иногда эти неожиданные преждевременные роды происходят на высоте 10 000 метров.

Когда дети рождаются на международных рейсах, определение гражданства может быть довольно сложным делом. Обычно ребенку предоставляется гражданство одного или обоих родителей. Некоторые страны, включая США, также предоставляют гражданство ребенку, родившемуся в национальном воздушном пространстве. Кроме того, 70 стран ратифицировали Конвенцию ООН о Сокращении Безгражданства или присоединились к ней, в ней говорится, что ребенок, родившийся на борту воздушного судна, имеет право на гражданство страны, в которой был зарегистрирован самолет, но только в том случае, если этот ребенок в противном случае окажется «без гражданства». Возможно, в благодарность за позитивные новости, связанные с перевозчиками, объектом которых становятся рожденные на борту дети, авиакомпании предоставляют таким малышам (хотя и не всем) льготы, в том числе стипендии и бесплатные полеты.

4. Экипажи хотят, чтобы дверь в самолет была закрыта, и самолет отъехал от терминала как можно быстрее, даже если знают, что задержатся на летном поле
Все мы хотим, чтобы самолет поднялся в воздух как можно быстрее (ну, за исключением того самого парня, который постоянно застревает в проходе, пытаясь запихнуть свой чемодан на багажную полку), но пилотами и стюардессами движет не только желание подняться в воздух и приземлиться вовремя (за что они могут получить некоторые денежные бонусы), но и тем, что многие авиакомпании не платят экипажу до тех пор, пока дверь самолета не закроется, а стояночный тормоз не отключится. Летные экипажи могут получить небольшую оплату за длительные задержки, но она будет намного больше, когда самолет отъедет.

В то время как некоторые авиакомпании платят экипажу за то время, когда он фактически находится в воздухе, большинство платят, как только экипаж покидает терминал. В то время как большинство пилотов и бортпроводников мечтают полностью избегать задержек, если такое произойдет, они бы предпочли, чтобы это случилось, когда они находятся на земле (где они получают полную оплату) по сравнению с терминалом (где они получают минимальную оплату, или вообще не получают).

3. У пилотов есть секретные сигналы бедствия, хотя иногда они их путают

У пилотов есть способы сообщить, как устно, так и невербально, что их самолет терпит бедствие. Мы не знаем всех используемых сегодня способов, с помощью которых пилоты сигнализируют о проблемах на борту внешним наблюдателям, но мы знаем некоторые из тех, что использовалось в прошлом.

В воздухе, в зависимости от характера чрезвычайной ситуации, пилоты обучаются выставлять на транспондере (или «сквоке» на языке пилотов) код, соответствующий возникшей ситуации, чтобы предупредить Центр управления. Сквок 7500 – сигнализирует об угоне, 7600 – потеря связи, и 7700 – общий аварийный сигнал. Кроме того, в случае угона самолета при общении с авиадиспетчерами, пилот добавит к номеру судна слово «trip» (например, «United TRIP 319»), в качестве индикатора того, что он или она не может свободно общаться (вероятно, из-за того, что за пилотом следят угонщики). В 2011 году на рейсе из Чикаго во Франкфурт пилот компании United пролил на коммуникационное оборудование кофе, в результате чего произошел случайный сквок кода 7500. Экипаж самолета смог подтвердить должностным лицам на земле, что произошла ошибка связи, хотя самолет из-за этого перенаправили в Канаду. Еще одним сигналом бедствия является повторяющийся полет самолета по треугольной траектории, что указывает на неисправность радаров и невозможность установить радиосвязь.

В прошлом, чтобы сообщить о бедствии, уже находясь на земле, использовали закрылки самолета. Если закрылки крыла были опущены, когда самолет еще находился на земле, или все закрылки были опущены после посадки, это сигнализировало о необходимости остановить самолет и произвести вооруженное вмешательство. В 1986 году пилот непреднамеренно вызвал реакцию подразделения SWAT, выруливая для взлета с опущенными закрылками на самолете.

В то время как некоторые из этих способов перестали использовать после того, как дверь кабины пилотов стали укреплять, что стало обычной практикой после 11 сентября, есть еще ситуации, где эти и другие сигналы бедствия, могут предоставить необходимую информацию о чрезвычайной ситуации на самолете, чтобы те, кто находятся на земле, смогли правильно отреагировать.

2. Пилот и второй пилот не могут есть одно и то же

«Рыба или курица?» Этот вопрос может быть пережитком прошлого на большинстве внутренних рейсов, но на многих международных авиаперевозках пассажирам, по-прежнему, предлагают выбор. Для пилота и второго пилота выбор осложняется: они могут есть только разные блюда. Причина этого довольно проста: употребление разных блюд снижает вероятность того, что оба пилота будут выведены из строя в результате пищевого отравления во время полета.

Это правило не закон, но такой политики придерживаются многие авиакомпании. Пилот компании China Eastern сообщил, что, как правило, пилот ест блюда, предлагаемые первому классу, а второй пилот выбирает что-то из бизнес-класса. Компания Lufthansa также подтверждает «негласное правило», что пилоты и вторые пилоты должны избегать есть одно и то же блюдо перед полетом (по той же причине). Не у каждой авиакомпании есть это правило (хотя пилоты все равно могут следовать ему, исходя из здравого смысла), и даже когда пилоты избегают употреблять одно и то же, это не является 100% гарантией. В 1982 году 10 членов экипажа (включая пилота, второго пилота и бортинженера) заболели на рейсе из Лиссабона в Бостон. К счастью, самолет был менее чем в часе лета от места назначения, и смог благополучно приземлиться. Экипаж ел разные блюда, но тошноту вызвал один и тот же десерт – пудинг из тапиоки.

1. Ваш лучший шанс на бесплатное повышение класса полета – умереть во время полета
Есть много предполагаемых трюков для получения бесплатного места в первом классе, но, если вы не являетесь регулярно летающим элитным пассажиром, или не заплатите за повышение класса (деньгами или километрами), ваши шансы на переход от эконом к первому классу весьма незначительны. Есть, правда, одно исключение, но не один из нас не будет готов им воспользоваться. Если вы умрете в полете, ваше тело, вероятно, «повысят» в классе перелета посмертно.

Протокол авиакомпании гласит, что фактически очень немногие люди умирают на борту, поскольку смерть должна быть объявлена врачом и официально зарегистрирована. Однако персонал должен перенести тело в относительно уединенное место, когда всем на борту становится ясно, что пассажир скончался. Это может быть пустой ряд сидений, но их трудно найти на переполненных рейсах. Кабина первого класса, как правило, имеет больше свободных мест и предлагает больше места, чтобы оставить там умерших, поэтому тела перемещаются туда и обычно накрываются одеялом, чтобы не травмировать других пассажиров. Иногда для этого приходилось прибегать к обману: одна стюардесса British Airways вспоминает, что «много лет назад» мертвых пассажиров «оформляли» в стиле комедии «Уикенд у Берни»: снабжали напитком, красили тенями и всучивали газету в надежде, что другие пассажиры сочтут их просто спящими.

У компании Singapore Airlines был так называемый «шкаф для трупов» на A340, который совершал дальние перелеты, хотя, когда самолеты вышли из эксплуатации, компания отметила, что данные отсеки никогда не использовались. Есть одно место, где вы не окажетесь, если умрете в самолете: уборная. Поскольку трупное окоченение может затруднить вынос умершего, бортпроводникам не рекомендуется перемещать мертвых пассажиров в туалет.

Men’s Health. Журнал

Д ай-ка угадаем: в последний раз, когда ты летал на самолете, ты боялся, что он не долетит? Что тебя на самом деле должно беспокоить — это кофе, который разливают на борту. Ты ведь пил его? Не хотим тебя расстраивать, но его делают из той же воды, которой ты смываешь в туалете.

Откуда мы знаем? Мы недавно пообщались с тремя настоящими стюардессами, которые в данный момент работают на пару серьезных авиакомпаний. Они рассказали нам все грязные секреты гражданской авиации. Мы заменили их имена на вымышленные, чтобы девушек не уволили. (Скажем, если ты полетишь из Москвы в Петербург, шансы встретиться с ними окажутся очень велики.)

Приготовься к лишению авиапассажирской девственности и помни, что ты всегда можешь поехать на старом добром поезде.

1. Твой кофе, скорее всего, без кофеина

Алина: Никто не нальет тебе настоящий кофе, потому что нам не нужен целый самолет бодрых и ерзающих на своих местах пассажиров. Мы, наоборот, хотим, чтобы все спали.

Варя: Далеко не все стюардессы заваривают два разных вида кофе. Я не ленюсь это делать, но даже обычный кофе, который наливают на борту, содержит полдозы кофеина.

2. По-хорошему, лучше вообще не пить

Алина: Вода, из которой мы делаем кофе, довольно грязная. Ее качают из большой цистерны, которую вряд ли моют вообще.

Варя: Мы называем ее «дерьмовый источник». Для кофе мы используем ту же воду, что и для смыва в туалете. Я не видела, чтобы кто-то мыл емкость для этой воды.

Маша: Даже не пробуйте эту воду. Мне приходилось разливать «дерьмовый источник» по пластиковым бутылкам и выносить пассажирам в салон. Настоящую минеральную воду подают только в первом классе.

3. Вместе с тобой летят человеческие органы

Алина: Многие местные рейсы используют, чтобы перевозить органы для пересадки. Конечно, они летят не в пассажирском салоне, а рядом с кабиной капитана, в специальных сумках.

Варя: Я довольно часто вижу пассажиров, которые возят с собой большие сумки-холодильники.

4. Твой задремавший сосед может оказаться трупом

Алина: Авиакомпании тщательно скрывают смерти пассажиров в полете. Большинство из умерших просто накрывают одеялом, чтобы окружающие думали, что они спят.

Варя: Я однажды сама накрывала мертвого пассажира пледом. Я до сих пор в шоке. Это было ужасно и отвратительно, как в «Байках из склепа»!

Маша: Даже если на борту есть человек, который может официально установить смерть, мы не делаем этого, пока самолет не приземлится и все пассажиры не покинут борт.

5. Ты спокойно можешь пользоваться телефоном во время взлета и посадки

Алина: Я делала это около миллиарда раз.

Варя: Сто процентов! Посадка — наилучший момент, чтобы проверить почту и посидеть в соцсетях.

Читайте также:  Лазолван»: при каком кашле принимать (сухом, влажном), инструкция и отзывы

6. Стюардессы пукают прямо в салоне

Алина: Мы иногда таким образом наказываем самых мерзких пассажиров, но в большинстве случаев обходимся легким возмездием.

Варя: Есть даже специальное определение для процесса, когда кто-то из обслуживающего персонала медленно проходит по салону и пускает долгого и вонючего шептуна. Мы называем это «искусственное орошение».

7. Если ты не понравишься персоналу, твою еду могут испортить

Маша: Никогда не ешьте роллы, которые подают в самолетах. Никогда.

8. Стюардессы могут открыть туалет снаружи

Алина: Нам дают специальный ключ на случай, если в туалете кто-нибудь умрет или поранится. А еще на свете очень много глупых людей.

Варя: Недавно одна бабушка не сообразила, как открыть туалет изнутри, и начала орать оттуда, как сумасшедшая.

Маша: Но в большинстве случаев это потому, что люди пытаются заниматься сексом в туалете. Поверьте мне, мы не позволим вам закончить. Когда мы услышим из туалета характерные звуки, мы откроем дверь так широко, что каждый сможет просунуть туда руку с айфоном и сфотографировать вас.

9. Стюардессы принимают чаевые

Алина: Мало кто догадывается дать чаевые стюардессе. Но на самом деле мы можем сделать ваш перелет просто фантастическим, если вы будете сотрудничать.

Варя: Бесплатная выпивка, горячие пирожки… Это подают не только в первом классе.

10. Тебе повезет, если стюардесса тебя захочет

Алина: Если в экономклассе тебе подают бесплатную выпивку или оказывают похожие знаки внимания, будь уверен: тебя хочет кто-то из стюардесс.

Варя: Да, я всегда супермила с пассажиром, который меня возбуждает.

Маша: Говорят, если ты хорошо одет, тебя могут даже перевести в первый класс, если там есть свободные места. Но есть и другой путь в зону лакшери: правильно заигрывать со стюардессой. Как? Решай по ситуации.

ТОП-10: Невероятные вещи, произошедшие в самолетах

Любой, кто путешествует достаточно часто, в конечном итоге во время полета испытает негативный опыт. Надоедливые пассажиры и сварливые сотрудники – два обычных раздражающих фактора. Такие неприятности – это такая же часть полета, как и досмотр и та демонстрация безопасности перед полетом, которую мало кто из пассажиров запоминает.

Однако, как покажут следующие десять историй, нахождение более 100 человек в замкнутом пространстве в течение длительного времени иногда может привести к некоторым действительно странным и ужасным обстоятельствам. Даже если опыт полетов продолжает сокращаться, подобные инциденты выделяются из общей массы.

10. Больше, чем просто разозлился


Фото: Twitter/SimNico

В 2016 году мужчина, летевший из Алжира в Париж, попытался выкурить сигарету на борту. Несмотря на то, что курение в самолетах запрещено уже многие годы, он решил, что правила не для него. Сотрудники сказали ему, что курение запрещено, и попросили прекратить. Ему также не разрешили выпить спиртного. Это разозлило мужчину. И каким образом он выразил свой гнев? Он расстегнул штаны и помочился на попутчика.

Потерпевший встал и ударил своего обидчика, началась драка. Пассажиры сфотографировали на свои телефоны человека, который все это начал, в то время, как его удерживали сотрудники самолета. По какой-то причине непослушный пассажир также снял рубашку, прежде чем, так сказать, облегчиться. Самолету пришлось приземлиться в Лионе, чтобы передать мужчину представителям властей.

9. Буйство гормонов


Фото: New Straits Times Press

20-летний студент колледжа летел из Малайзии в марте 2018 года, когда решил посмотреть фильм и вытащил свой ноутбук. В этом нет ничего страшного, за исключением того, что он смотрел порно. Кроме того, молодой человек разделся догола. Сотрудник тихо попросил его остановиться, поэтому он быстро оделся.

Возможно, этот человек решил, что ему сойдет с рук практически все на этом рейсе, потому что он не нажил себе неприятностей из-за порно. Позже он попытался обнять стюардессу и начал щупать ее. Она оттолкнула его, и когда он почувствовал сопротивление, то стал бросаться на девушку. Другим сотрудникам удалось схватить его и задержать до того момента, пока самолет не приземлился. Студента передали полиции.

8. Эмоциональная поддержка павлина


Фото: Twitter/Austin Fast

В течение многих лет люди проносили странных животных на самолет с запиской от врача, утверждавшей, что это «животное для эмоциональной поддержки». Во многих случаях этих владельцев домашних животных очень мало интересовали остальные пассажиры, а свиньи, утки, индейки и другие экзотические домашние животные на самолетах стали большой проблемой. В январе 2018 года компания United Airlines, наконец, решила прекратить эту практику, когда одна художница попыталась пронести на борт павлина, утверждая, что для ее душевного спокойствия очень нужно, чтобы птица находилась рядом с ней. Ей отказали в посадке на рейс и попросили уйти.

Даже обычные домашние животные теперь не допускаются к полетам без специальной переноски. В июне 2017 года крупная собака, которую привезли на рейс в качестве животного для эмоциональной поддержки, укусила одного пассажира. Теперь компания Delta Air Lines требует присылать им уведомление за 48-часов до того, как животное будет доставлено на борт, а также документ от лицензированного медицинского специалиста с указанием истинной причины, почему животное должно быть на борту. Животное для эмоциональной поддержки также должно получить все прививки и иметь справки по основным медицинским проблемам, таким как слепота.

7. Злосчастный инцидент

В марте 2018 года сотрудники United Airlines заметили пассажирку с 10-месячным щенком французского бульдога в переноске. Помещение животного в переноску не противоречит правилам, и это не изменилось с вводом новых правил о перевозе животных. Однако сотрудник авиакомпании United Airlines решил настоять на том, чтобы переноску поместили в багажную зону так, чтобы животное было подальше от остальных пассажиров.

Когда полет закончился, владелица собаки встала, чтобы взять переноску, и обнаружила, что собака мертва. Женщина, рыдая, рухнула на пол. United Airlines извинились, отметив, что они никогда не инструктировали своих сотрудников о том, что домашних животных нужно помещать в верхние контейнеры, и они так же шокированы, как и все остальные. Они также пообещали, что будут следить за тем, чтобы такое больше никогда не повторилось.

6. Когда природа требует

Все справляют большую нужду, но, как показал один рейс компании British Airways в 2015 году, некоторые при этом пахнут намного хуже, чем другие. В самом начале семичасового рейса из Хитроу в Дубай, один из пассажиров отправился во второй туалет самолета. Вскоре пилот сделал объявление, попросив управляющих сотрудников прийти в кабину, чтобы поговорить. После нескольких минут обсуждения пилот сделал заявление о том, что запах чьих-то «жидких фекальных экскрементов» настолько резок, что он уже проник в переднюю часть самолета из-за циркуляции воздуха.

Учитывая, что это было только начало семичасового перелета, пилот решил, что для личного здоровья и безопасности пассажиров им необходимо развернуться и вернуться в аэропорт Хитроу. Самолет находился в воздухе всего 30 минут. Всех попросили покинуть самолет, а пассажиров обеспечили бесплатными номерами в гостинице, где они смогли провести ночь перед посадкой на новый рейс, состоявшейся на следующий день.

5. Сомнительное воспитание


Фото: YouTube/Shane Townley

Почти каждому, кто путешествует достаточно часто, на борту приходилось выносить орущего младенца или непослушного ребенка, но эта история бьет все рекорды. В 2017 году пассажир снял карапуза, который взбирался на сиденья, бегал взад и вперед по проходу, хватался за потолочные вентиляционные отверстия и орал без остановки почти весь восьмичасовой полет.

По словам очевидцев, которые описывали вопли ребенка как «демонические», мать тихо попросила мальчика замолчать и сесть, не проявляя при этом силу или строгость. Когда стюардесса попросила мать, чтобы та успокоила своего ребенка, женщина ответила, что у него есть поведенческие проблемы, и они должны включить Wi-Fi в полете, чтобы он мог играть в игры на iPad и отвлечься. Этот инцидент вызвал дискуссию о том, нужно ли размещать семьи с детьми в секции самолета отдельно от других пассажиров.

4. Всем пристегнуться


Фото: The Telegraph

Когда в 2006 году состоялась премьера триллера «Змеиный полет», поклонники Самуэля Л. Джексона (Samuel L. Jackson) оценили замечательную идею, а цитаты из фильма хорошо известны даже тем, кто его никогда не видел. Однако в 2016 году этот кошмарный сценарий стал реальным, когда пассажиры Мексиканского рейса заметили зеленую змею, свисавшую из багажного отделения.

Один из пассажиров вытащил свой телефон, чтобы запечатлеть этот момент, поэтому, когда змея начала падать, он расстегнул ремень безопасности и отскочил от нее так быстро, как только мог. К счастью, все держались на расстоянии от змеи, и никого не покусали. Самолет был вынужден совершить экстренную посадку в Мехико. Прежде всего сотрудники пытались выяснить, как змея попала в самолет, но до сих пор это не совсем понятно.

3. Деньги, падающие с неба

В марте 2018 года груз c рейса, вылетавшего из Якутска, был, вероятно, слишком тяжелым, чтобы его могла удержать защелка двери самолета, потому что он внезапно стал вываливаться на взлетно-посадочную полосу. Но это был не просто груз. Это были золотые слитки, драгоценные камни и драгоценный металл. Оценочный вес всего, что вывалилось из самолета, составляет 368 миллионов долларов. Все это принадлежало канадской горнодобывающей компании, которая заплатила за транспортировку своего груза.

Сотрудник авиакомпании снял на свой телефон видео, на котором видна взлетно-посадочная полоса, усеянная драгоценностями. Учитывая, что перед приземлением самолет пролетел несколько километров от аэропорта, вполне вероятно, что часть этих ценностей упала на чьи-то участки, и эти люди вознесли хвалу небесам за такую удачу. Будем надеяться, что они нуждались в этих деньгах больше, чем горнодобывающая компания.

2. Таинственная вонь


Фото: KWTV-DT

На рейсе авиакомпании JetBlue из Калифорнии во Флориду пассажиры почувствовали «неизвестный запах», исходящий из кабины. Запах продолжал распространяться по всему самолету, и пассажиры начали кашлять и задыхаться.

Запах был таим ужасным, что пришлось сделать экстренную остановку в Оклахома-Сити, где двух пассажиров и трех членов экипажа отправили в больницу. Еще нескольким людям нужно было дать кислород. Остальным пассажирам пришлось ждать, пока их посадят на новый рейс. Источник запаха определить на месте не удалось.

В 2017 году на рейсе номер 3411 авиакомпании United Airlines нужно было освободить место для четырех сотрудников, которые должны были добраться до Луисвилла, места посадки самолета. Авиакомпания предложила тем, кто согласится уступить свое место, возместить созданные неудобства ваучерами, а также бесплатным гостиничным номером и местом на более позднем рейсе, но желающих не нашлось. В конечном счете, чтобы самолет взлетел, пришлось выбрать четырех человек случайным образом. Одним из них оказался доктор Дэвид Дао (David Dao), единственный пассажир, который уже был на своем месте. Сотрудники сказали ему освободить место и уйти. Пользуясь своими правами, он отказался и попытался позвонить в службу поддержки United Airlines по телефону.

Представителям компании он сказал, что не может покинуть рейс, потому что является врачом, и ему необходимо завтра утром вести прием пациентов. В конце концов к нему приблизились три сотрудника Чикагского Департамента авиационной безопасности (Chicago Department of Aviation security) и силой стащили с кресла. Во время потасовки Дао разбил голову о подлокотник. Он стал кричать, что истекает кровью, но сотрудники проигнорировали его крики. Пассажиры были возмущены, вытаскивая свои телефоны, чтобы запечатлеть этот момент на видео.

Дао остался со сломанным носом, выбитыми двумя передними зубами и сотрясением мозга. После данного инцидента цена акций United Airlines резко упала. Дао подал в суд на авиакомпанию, и они согласились возместить ему сумму, которая не разглашается.

Добавить комментарий