11 мифов о детях и интернете, которые давно пора оставить в XX веке

11 мифов о детях и интернете, которые давно пора оставить в XX веке

Каждый родитель рано или поздно сталкивается с проблемой знакомства своего чада с компьютерным миром, и практически каждый раз это стрессовая ситуация для обеих сторон. Стоит понимать: вокруг онлайн-сообщества существует не один десяток мифов, из-за которых родители только зря ограничивают детей в интернете. Именно поэтому мы хотим внести ясность в эту историю, чтобы вы скорее поменяли свое отношение ко всем тем распространенным убеждениям, являющимся откровенной неправдой.

AdMe.ru рассказывает, почему же компьютер все-таки не виноват в плохой памяти и суицидальных наклонностях детей, основываясь на материалах детского психолога Екатерины Сафоновой.

Миф № 1: Компьютерные игры зомбируют

Правда: с головой в игры уходят те, кому плохо в реальной жизни. Если запретить такому ребенку игры, то он просто будет искать другой способ ухода. А чтобы ваше чадо не превратилось в этакого зомби, помогите ему найти другое интересное дело. Как только в реальной жизни он обнаружит что-то более привлекательное, только вы его за компьютером и видели!

Миф № 2: Чтобы сохранить психику ребенка, лучше оградить его от интернета

Правда: интернет — неотъемлемая часть современного мира. Родители, ограничивая детей в онлайне, лишают их возможности удовлетворять основные потребности, в этом случае — социальные. Эта ситуация впоследствии может вызвать серьезные психологические проблемы у ребенка. Что бы было, если бы вам в детстве запрещали гулять на детской площадке? Сейчас эта детская площадка частично находится в виртуальной реальности, поэтому не пускать туда детей нельзя.

Миф № 3: Виртуальные друзья могут заменить реальных

Правда: сам по себе компьютер на коммуникабельность никак не влияет, но если ребенок необщителен по природе, то с виртуальными друзьями ему будет проще. Не стоит забывать, что за виртуальными образами стоят реальные люди, встреча с которыми вполне возможна.

Миф № 4: Киберспорт — это детские забавы

Правда: киберспорт — это соревнования по видеоиграм, а первая лига киберспортсменов Cyberathlete Professional League появилась еще в далеком 1997 году в США. Разыгрываемые призовые фонды в таких играх могут достигать нескольких миллионов долларов США. Например, турнир по Dota 2 «The International» несколько раз бил рекорды по выплатам: в 2016 году было разыграно 20,77 млн долларов, в 2017 — 24,79 млн. Так что вряд ли это можно назвать детскими забавами.

Миф № 5: В плохой памяти и лени виноват компьютер

Правда: если ребенку больше не нужно посещать библиотеку и вычитывать сотни страниц, это только облегчает ему жизнь, а не делает его ленивым. Необязательно помнить наизусть формулу, важнее знать, как и когда ее использовать. Тем более, используя информацию постоянно, человек все равно постепенно ее заучивает. Зато благодаря интернету мы всегда можем найти ту информацию, которую не используем ежедневно.

Миф № 6: За успешным ребенком-блогером стоит меркантильный взрослый

Правда: сейчас дети самостоятельно ведут свои блоги, снимают видео для YouTube и стремятся к большому количеству подписчиков, однако то, что ребенок неспособен начать зарабатывать в интернете по собственной инициативе, — глубокое заблуждение. Они, как и мы, очень сильно интегрированы в киберпространство: социальные сети, гаджеты, интернет. Поэтому родители блогеров — это скорее помощники и координаторы процесса, в котором главный герой — их ребенок.

Миф № 7: Блогерство — это не профессия

Правда: несмотря на то что формат блогерства далек от того, чем занимаются юристы и врачи, это занятие стало настоящей профессией в современном мире. Крупные корпорации нанимают блогеров на постоянную работу для ведения корпоративных блогов. Хороший блогер сейчас зарабатывает 50–70 тыс. долларов в год, поэтому, если ваш ребенок решил им стать, дайте ему этот шанс.

Миф № 8: Компьютер провоцирует появление суицидальных наклонностей

Правда: суицидальные наклонности у детей возникают не от виртуальных, а от вполне реальных проблем. Если в семье отсутствует взаимопонимание, ребенок подвергается психологическому насилию, испытывает проблемы в школе, например является жертвой буллинга, то какая-то информация в интернете может подстегнуть его к совершению такого страшного поступка. Однако следует помнить, что не информация ищет подростка в интернете, а подросток — информацию. Если у тинейджера нет и не было суицидальных мыслей, то никакие сайты их не спровоцируют.

Миф № 9: Все компьютерные игры воспитывают жестокость

Правда: даже те самые пугающие родителей стрелялки учат применять нестандартные тактические ходы и отслеживать цели. А в одной статье, опубликованной в журнале SAGE, нейрофизиологи заявляют, что именно шутеры и аркады лучше всего развивают и стимулируют нашу нервную систему. К тому же существует огромное количество развивающих и общеобразовательных игр, а для самых маленьких даже придумали интерактивные мультики, которые воспитывают в детях доброту и стремление прийти на помощь.

Миф № 10: Компьютер опасен для здоровья ребенка

Правда: когда компьютеры только вошли в нашу повседневную жизнь, считалось, что они опасны для нас и нашего здоровья своим излучением, но все современные экраны вообще никак с ним не связаны, поэтому опасения просто безосновательны. Что касается зрения, то офтальмологи рекомендуют две элементарные вещи: небольшие перерывы в работе за экраном и гимнастику для глаз.

Миф № 11: Интернет — это свалка опасной для ребенка информации

Правда: по своей сути интернет — это бесконечный справочник, но чтобы предотвратить путешествие ребенка по нежелательным сайтам, стоит установить на компьютер или другой гаджет программу родительского контроля. Например Qustodio, KidLogger или «Кибермама».

А с какими распространенными заблуждениями на этот счет сталкивались вы?

11 мифов о детях и интернете, которые давно пора оставить в XX веке

Каждый родитель рано или поздно сталкивается с проблемой знакомства своего чада с компьютерным миром, и практически каждый раз это стрессовая ситуация для обеих сторон. Стоит понимать: вокруг онлайн-сообщества существует не один десяток мифов, из-за которых родители только зря ограничивают детей в интернете. Именно поэтому мы хотим внести ясность в эту историю, чтобы вы скорее поменяли свое отношение ко всем тем распространенным убеждениям, являющимся откровенной неправдой.

Миф № 1: Компьютерные игры зомбируют

Правда: с головой в игры уходят те, кому плохо в реальной жизни. Если запретить такому ребенку игры, то он просто будет искать другой способ ухода. А чтобы ваше чадо не превратилось в этакого зомби, помогите ему найти другое интересное дело. Как только в реальной жизни он обнаружит что-то более привлекательное, только вы его за компьютером и видели!

Миф № 2: Чтобы сохранить психику ребенка, лучше оградить его от интернета

Правда: интернет — неотъемлемая часть современного мира. Родители, ограничивая детей в онлайне, лишают их возможности удовлетворять основные потребности, в этом случае — социальные. Эта ситуация впоследствии может вызвать серьезные психологические проблемы у ребенка. Что бы было, если бы вам в детстве запрещали гулять на детской площадке? Сейчас эта детская площадка частично находится в виртуальной реальности, поэтому не пускать туда детей нельзя.

Миф № 3: Виртуальные друзья могут заменить реальных

Правда: сам по себе компьютер на коммуникабельность никак не влияет, но если ребенок необщителен по природе, то с виртуальными друзьями ему будет проще. Не стоит забывать, что за виртуальными образами стоят реальные люди, встреча с которыми вполне возможна.

Миф № 4: Киберспорт — это детские забавы

Правда: киберспорт — это соревнования по видеоиграм, а первая лига киберспортсменов Cyberathlete Professional League появилась еще в далеком 1997 году в США. Разыгрываемые призовые фонды в таких играх могут достигать нескольких миллионов долларов США. Например, турнир по Dota 2 «The International» несколько раз бил рекорды по выплатам: в 2016 году было разыграно 20,77 млн долларов, в 2017 — 24,79 млн. Так что вряд ли это можно назвать детскими забавами.

Миф № 5: В плохой памяти и лени виноват компьютер

Правда: если ребенку больше не нужно посещать библиотеку и вычитывать сотни страниц, это только облегчает ему жизнь, а не делает его ленивым. Необязательно помнить наизусть формулу, важнее знать, как и когда ее использовать. Тем более, используя информацию постоянно, человек все равно постепенно ее заучивает. Зато благодаря интернету мы всегда можем найти ту информацию, которую не используем ежедневно.

Миф № 6: За успешным ребенком-блогером стоит меркантильный взрослый

Правда: сейчас дети самостоятельно ведут свои блоги, снимают видео для YouTube и стремятся к большому количеству подписчиков, однако то, что ребенок неспособен начать зарабатывать в интернете по собственной инициативе, — глубокое заблуждение. Они, как и мы, очень сильно интегрированы в киберпространство: социальные сети, гаджеты, интернет. Поэтому родители блогеров — это скорее помощники и координаторы процесса, в котором главный герой — их ребенок.

Миф № 7: Блогерство — это не профессия

Правда: несмотря на то что формат блогерства далек от того, чем занимаются юристы и врачи, это занятие стало настоящей профессией в современном мире. Крупные корпорации нанимают блогеров на постоянную работу для ведения корпоративных блогов. Хороший блогер сейчас зарабатывает 50–70 тыс. долларов в год, поэтому, если ваш ребенок решил им стать, дайте ему этот шанс.

Миф № 8: Компьютер провоцирует появление суицидальных наклонностей

Правда: суицидальные наклонности у детей возникают не от виртуальных, а от вполне реальных проблем. Если в семье отсутствует взаимопонимание, ребенок подвергается психологическому насилию, испытывает проблемы в школе, например является жертвой буллинга, то какая-то информация в интернете может подстегнуть его к совершению такого страшного поступка. Однако следует помнить, что не информация ищет подростка в интернете, а подросток — информацию. Если у тинейджера нет и не было суицидальных мыслей, то никакие сайты их не спровоцируют.

Миф № 9: Все компьютерные игры воспитывают жестокость

Правда: даже те самые пугающие родителей стрелялки учат применять нестандартные тактические ходы и отслеживать цели. А в одной статье, опубликованной в журнале SAGE, нейрофизиологи заявляют, что именно шутеры и аркады лучше всего развивают и стимулируют нашу нервную систему. К тому же существует огромное количество развивающих и общеобразовательных игр, а для самых маленьких даже придумали интерактивные мультики, которые воспитывают в детях доброту и стремление прийти на помощь.

Миф № 10: Компьютер опасен для здоровья ребенка

Правда: когда компьютеры только вошли в нашу повседневную жизнь, считалось, что они опасны для нас и нашего здоровья своим излучением, но все современные экраны вообще никак с ним не связаны, поэтому опасения просто безосновательны. Что касается зрения, то офтальмологи рекомендуют две элементарные вещи: небольшие перерывы в работе за экраном и гимнастику для глаз.

Миф № 11: Интернет — это свалка опасной для ребенка информации

Правда: по своей сути интернет — это бесконечный справочник, но чтобы предотвратить путешествие ребенка по нежелательным сайтам, стоит установить на компьютер или другой гаджет программу родительского контроля. Например Qustodio, KidLogger или «Кибермама».

А с какими распространенными заблуждениями на этот счет сталкивались вы?

11 мифов о детях и интернете, которые давно пора оставить в XX веке

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Читайте также:  Омнитус от кашля: лекарство в таблетках и сиропы, отзывы, инструкция

Каждый родитель рано или поздно сталкивается с проблемой знакомства своего чада с компьютерным миром, и практически каждый раз это стрессовая ситуация для обеих сторон. Стоит понимать: вокруг онлайн-сообщества существует не один десяток мифов, из-за которых родители только зря ограничивают детей в интернете. Именно поэтому мы хотим внести ясность в эту историю, чтобы вы скорее поменяли свое отношение ко всем тем распространенным убеждениям, являющимся откровенной неправдой.

AdMe.ru рассказывает, почему же компьютер все-таки не виноват в плохой памяти и суицидальных наклонностях детей, основываясь на материалах детского психолога Екатерины Сафоновой.

Миф № 1: Компьютерные игры зомбируют

Правда: с головой в игры уходят те, кому плохо в реальной жизни. Если запретить такому ребенку игры, то он просто будет искать другой способ ухода. А чтобы ваше чадо не превратилось в этакого зомби, помогите ему найти другое интересное дело. Как только в реальной жизни он обнаружит что-то более привлекательное, только вы его за компьютером и видели!

Миф № 2: Чтобы сохранить психику ребенка, лучше оградить его от интернета

Правда: интернет — неотъемлемая часть современного мира. Родители, ограничивая детей в онлайне, лишают их возможности удовлетворять основные потребности, в этом случае — социальные. Эта ситуация впоследствии может вызвать серьезные психологические проблемы у ребенка. Что бы было, если бы вам в детстве запрещали гулять на детской площадке? Сейчас эта детская площадка частично находится в виртуальной реальности, поэтому не пускать туда детей нельзя.

Миф № 3: Виртуальные друзья могут заменить реальных

Правда: сам по себе компьютер на коммуникабельность никак не влияет, но если ребенок необщителен по природе, то с виртуальными друзьями ему будет проще. Не стоит забывать, что за виртуальными образами стоят реальные люди, встреча с которыми вполне возможна.

Миф № 4: Киберспорт — это детские забавы

Правда: киберспорт — это соревнования по видеоиграм, а первая лига киберспортсменов Cyberathlete Professional League появилась еще в далеком 1997 году в США. Разыгрываемые призовые фонды в таких играх могут достигать нескольких миллионов долларов США. Например, турнир по Dota 2 «The International» несколько раз бил рекорды по выплатам: в 2016 году было разыграно 20,77 млн долларов, в 2017 — 24,79 млн. Так что вряд ли это можно назвать детскими забавами.

Миф № 5: В плохой памяти и лени виноват компьютер

Правда: если ребенку больше не нужно посещать библиотеку и вычитывать сотни страниц, это только облегчает ему жизнь, а не делает его ленивым. Необязательно помнить наизусть формулу, важнее знать, как и когда ее использовать. Тем более, используя информацию постоянно, человек все равно постепенно ее заучивает. Зато благодаря интернету мы всегда можем найти ту информацию, которую не используем ежедневно.

Миф № 6: За успешным ребенком-блогером стоит меркантильный взрослый

Правда: сейчас дети самостоятельно ведут свои блоги, снимают видео для YouTube и стремятся к большому количеству подписчиков, однако то, что ребенок неспособен начать зарабатывать в интернете по собственной инициативе, — глубокое заблуждение. Они, как и мы, очень сильно интегрированы в киберпространство: социальные сети, гаджеты, интернет. Поэтому родители блогеров — это скорее помощники и координаторы процесса, в котором главный герой — их ребенок.

Миф № 7: Блогерство — это не профессия

Правда: несмотря на то что формат блогерства далек от того, чем занимаются юристы и врачи, это занятие стало настоящей профессией в современном мире. Крупные корпорации нанимают блогеров на постоянную работу для ведения корпоративных блогов. Хороший блогер сейчас зарабатывает 50–70 тыс. долларов в год, поэтому, если ваш ребенок решил им стать, дайте ему этот шанс.

Миф № 8: Компьютер провоцирует появление суицидальных наклонностей

Правда: суицидальные наклонности у детей возникают не от виртуальных, а от вполне реальных проблем. Если в семье отсутствует взаимопонимание, ребенок подвергается психологическому насилию, испытывает проблемы в школе, например является жертвой буллинга, то какая-то информация в интернете может подстегнуть его к совершению такого страшного поступка. Однако следует помнить, что не информация ищет подростка в интернете, а подросток — информацию. Если у тинейджера нет и не было суицидальных мыслей, то никакие сайты их не спровоцируют.

Миф № 9: Все компьютерные игры воспитывают жестокость

Правда: даже те самые пугающие родителей стрелялки учат применять нестандартные тактические ходы и отслеживать цели. А в одной статье, опубликованной в журнале SAGE, нейрофизиологи заявляют, что именно шутеры и аркады лучше всего развивают и стимулируют нашу нервную систему. К тому же существует огромное количество развивающих и общеобразовательных игр, а для самых маленьких даже придумали интерактивные мультики, которые воспитывают в детях доброту и стремление прийти на помощь.

Миф № 10: Компьютер опасен для здоровья ребенка

Правда: когда компьютеры только вошли в нашу повседневную жизнь, считалось, что они опасны для нас и нашего здоровья своим излучением, но все современные экраны вообще никак с ним не связаны, поэтому опасения просто безосновательны. Что касается зрения, то офтальмологи рекомендуют две элементарные вещи: небольшие перерывы в работе за экраном и гимнастику для глаз.

Миф № 11: Интернет — это свалка опасной для ребенка информации

Правда: по своей сути интернет — это бесконечный справочник, но чтобы предотвратить путешествие ребенка по нежелательным сайтам, стоит установить на компьютер или другой гаджет программу родительского контроля. Например Qustodio, KidLogger или «Кибермама».

А с какими распространенными заблуждениями на этот счет сталкивались вы?

11 мифов о детях и интернете, которые давно пора оставить в XX веке

Каждый родитель рано или поздно сталкивается с проблемой знакомства своего чада с компьютерным миром, и практически каждый раз это стрессовая ситуация для обеих сторон. Стоит понимать: вокруг онлайн-сообщества существует не один десяток мифов, из-за которых родители только зря ограничивают детей в интернете. Именно поэтому мы хотим внести ясность в эту историю, чтобы вы скорее поменяли свое отношение ко всем тем распространенным убеждениям, являющимся откровенной неправдой.

AdMe.ru рассказывает, почему же компьютер все-таки не виноват в плохой памяти и суицидальных наклонностях детей, основываясь на материалах детского психолога Екатерины Сафоновой.

Миф № 1: Компьютерные игры зомбируют

Правда: с головой в игры уходят те, кому плохо в реальной жизни. Если запретить такому ребенку игры, то он просто будет искать другой способ ухода. А чтобы ваше чадо не превратилось в этакого зомби, помогите ему найти другое интересное дело. Как только в реальной жизни он обнаружит что-то более привлекательное, только вы его за компьютером и видели!

Миф № 2: Чтобы сохранить психику ребенка, лучше оградить его от интернета

Правда: интернет — неотъемлемая часть современного мира. Родители, ограничивая детей в онлайне, лишают их возможности удовлетворять основные потребности, в этом случае — социальные. Эта ситуация впоследствии может вызвать серьезные психологические проблемы у ребенка. Что бы было, если бы вам в детстве запрещали гулять на детской площадке? Сейчас эта детская площадка частично находится в виртуальной реальности, поэтому не пускать туда детей нельзя.

Миф № 3: Виртуальные друзья могут заменить реальных

Правда: сам по себе компьютер на коммуникабельность никак не влияет, но если ребенок необщителен по природе, то с виртуальными друзьями ему будет проще. Не стоит забывать, что за виртуальными образами стоят реальные люди, встреча с которыми вполне возможна.

Миф № 4: Киберспорт — это детские забавы

Правда: киберспорт — это соревнования по видеоиграм, а первая лига киберспортсменов Cyberathlete Professional League появилась еще в далеком 1997 году в США. Разыгрываемые призовые фонды в таких играх могут достигать нескольких миллионов долларов США. Например, турнир по Dota 2 «The International» несколько раз бил рекорды по выплатам: в 2016 году было разыграно 20,77 млн долларов, в 2017 — 24,79 млн. Так что вряд ли это можно назвать детскими забавами.

Миф № 5: В плохой памяти и лени виноват компьютер

Правда: если ребенку больше не нужно посещать библиотеку и вычитывать сотни страниц, это только облегчает ему жизнь, а не делает его ленивым. Необязательно помнить наизусть формулу, важнее знать, как и когда ее использовать. Тем более, используя информацию постоянно, человек все равно постепенно ее заучивает. Зато благодаря интернету мы всегда можем найти ту информацию, которую не используем ежедневно.

Миф № 6: За успешным ребенком-блогером стоит меркантильный взрослый

Правда: сейчас дети самостоятельно ведут свои блоги, снимают видео для YouTube и стремятся к большому количеству подписчиков, однако то, что ребенок неспособен начать зарабатывать в интернете по собственной инициативе, — глубокое заблуждение. Они, как и мы, очень сильно интегрированы в киберпространство: социальные сети, гаджеты, интернет. Поэтому родители блогеров — это скорее помощники и координаторы процесса, в котором главный герой — их ребенок.

Миф № 7: Блогерство — это не профессия

Правда: несмотря на то что формат блогерства далек от того, чем занимаются юристы и врачи, это занятие стало настоящей профессией в современном мире. Крупные корпорации нанимают блогеров на постоянную работу для ведения корпоративных блогов. Хороший блогер сейчас зарабатывает 50–70 тыс. долларов в год, поэтому, если ваш ребенок решил им стать, дайте ему этот шанс.

Миф № 8: Компьютер провоцирует появление суицидальных наклонностей

Правда: суицидальные наклонности у детей возникают не от виртуальных, а от вполне реальных проблем. Если в семье отсутствует взаимопонимание, ребенок подвергается психологическому насилию, испытывает проблемы в школе, например является жертвой буллинга, то какая-то информация в интернете может подстегнуть его к совершению такого страшного поступка. Однако следует помнить, что не информация ищет подростка в интернете, а подросток — информацию. Если у тинейджера нет и не было суицидальных мыслей, то никакие сайты их не спровоцируют.

Миф № 9: Все компьютерные игры воспитывают жестокость

Правда: даже те самые пугающие родителей стрелялки учат применять нестандартные тактические ходы и отслеживать цели. А в одной статье, опубликованной в журнале SAGE, нейрофизиологи заявляют, что именно шутеры и аркады лучше всего развивают и стимулируют нашу нервную систему. К тому же существует огромное количество развивающих и общеобразовательных игр, а для самых маленьких даже придумали интерактивные мультики, которые воспитывают в детях доброту и стремление прийти на помощь.

Миф № 10: Компьютер опасен для здоровья ребенка

Правда: когда компьютеры только вошли в нашу повседневную жизнь, считалось, что они опасны для нас и нашего здоровья своим излучением, но все современные экраны вообще никак с ним не связаны, поэтому опасения просто безосновательны. Что касается зрения, то офтальмологи рекомендуют две элементарные вещи: небольшие перерывы в работе за экраном и гимнастику для глаз.

Миф № 11: Интернет — это свалка опасной для ребенка информации

Правда: по своей сути интернет — это бесконечный справочник, но чтобы предотвратить путешествие ребенка по нежелательным сайтам, стоит установить на компьютер или другой гаджет программу родительского контроля. Например Qustodio, KidLogger или «Кибермама».

А с какими распространенными заблуждениями на этот счет сталкивались вы?

Четыре мифа об аутизме, которые давно пора развеять

Описанные ниже четыре ошибочных и чрезвычайно вредных представления об аутизме необходимо развеять, уверен автор BBC Future, написавший книгу “Нейроплемена. Наследие аутизма и более разумный подход к людям, чей разум отличается”.

Читайте также:  Причины ночного кашля у взрослого (сухого и с мокротой), лечение

История аутизма – это отчасти история мифов: постулируемых под видом научных фактов медицинскими экспертами, формирующих отношение общества к этому чрезвычайно сложному заболеванию и, в конечном счете, развенчиваемых последующими исследованиями.

По этому порочному кругу мифотворчества мы ходим десятилетиями – зачастую с разрушительными последствиями для жизни аутистов и членов их семей.

Один из первых таких мифов распространил детский психиатр Лео Каннер – человек, приписывающий себе заслугу первого описания детского аутизма.

Когда я писал книгу “Нейроплемена” (NeuroTribes), то обнаружил, что Каннер был довольно неоднозначной личностью.

Для начала, его утверждение о том, что он, собственно, и открыл аутизм, беспочвенно – этой славы заслуживают его предшественники.

Кроме того, Каннер ошибался в нескольких других важных моментах. В статье, опубликованной в журнале Time в 1948 г., он обвинял родителей своих пациентов в том, что отсутствие должной любви и заботы с их стороны привело к развитию аутизма у их детей.

Этот образ “мамы-холодильника” прочно обосновался в общественном сознании – в результате два поколения аутистичных детей помещались в клиники, где их подвергали жестоким наказаниям, лишению свободы и безжалостному экспериментальному “лечению”.

Сегодня мы знаем, что утверждениям Каннера относительно “холодных” матерей не имеется никаких доказательств.

Тем не менее, в обществе все еще бытуют другие, не менее пагубные мифы, связанные с аутизмом – они приводят к неправильному распределению скудных средств, выделяемых на исследования, играют роль в формулировании ошибочной социальной политики, истощают ресурсы семей больных и извращают представление общества об аутистах.

Вот четыре самых вредных мифа об аутизме, которые совершенно необходимо развеять.

Миф 1: Аутизмом раньше болели реже, чем сейчас

Интернет-форумы для молодых мам полны вариациями на тему известной страшилки, согласно которой в 1970 г. заболеваемость аутизмом среди американских школьников составляла один случай на 10 тысяч человек, а сейчас – один случай на 68 человек.

Некоторые родители и активисты ошибочно винят в этом вакцинацию, приводя в качестве научного обоснования исследование гастроэнтеролога Эндрю Уэйкфилда, который в 1998 г. предположил связь между прививкой от кори, паротита и краснухи и расстройством кишечника, окрещенным аутистическим энтероколитом.

Научных данных в пользу гипотезы Уэйкфилда не имеется – соавторы статьи, в которой она выдвигалась, впоследствии отказались от этой точки зрения, а журнал Lancet, напечатавший материал, позднее принес извинения читателям.

В действительности основная причина резкого скачка заболеваемости аутизмом в последние десятилетия заключается в том, что диагноз ставится большему количеству детей, подростков и взрослых.

Оба новых термина получили огромную популярность в клинической психиатрии, поскольку отражали все разнообразие наблюдаемых у пациентов состояний гораздо лучше, чем ограниченная модель Каннера.

Уинг с коллегами также четко указывали на то, что аутизм – это пожизненное нарушение развития, а не редко встречающийся психоз раннего детского возраста, каким его представлял Каннер.

Когда в 2011 г. я брал для своей книги интервью у Уинг в носящем ее имя центре изучения аутизма в пригороде Лондона Бромли, она сказала, что после принятия научным сообществом концепции спектра аутистических расстройств рост диагностируемых случаев аутизма был вполне ожидаем.

Кроме того, она категорически отвергла связь аутизма с вакцинацией: “Это исключительно вопрос диагностирования”.

Тем не менее, в последнее время значительное количество исследований, поддерживаемых грантами таких американских организаций, как Национальный институт здоровья, посвящено поискам потенциальных внешних факторов развития аутизма (как если бы это заболевание являлось побочным продуктом жизни в современном мире).

В то время как нужде больных и их семей в более качественном медицинском обслуживании, доступном жилье и трудоустройстве не уделяется должного внимания.

В этом смысле Америке есть чему поучиться у британского Национального общества аутизма, которое тратит львиную долю своего бюджета на улучшение качества жизни аутистичных людей и их близких.

Миф 2: Люди с аутизмом лишены эмпатии

Раньше в медицинской литературе и в СМИ аутистичных людей часто представляли в виде лишенных эмоций роботов, неспособных к сочувствию – наподобие социопатов.

Одна из первых газетных статей, посвященных синдрому Аспергера, опубликованная в 1990 г., описывала это заболевание как “болезнь людей, неспособных к чувствам”, а самих больных называла “жестокими” и “бессердечными”.

В действительности же люди, страдающие аутизмом, часто очень беспокоятся по поводу чувств окружающих – порой настолько, что это парализует их волю.

Но им трудно распознавать посылаемые окружающими невербальные сигналы – едва заметные изменения в мимике, язык тела и тон голоса, – которые “нейротипичные” (то есть “нормальные”) люди используют, чтобы информировать друг друга о своем текущем эмоциональном состоянии.

Предположение о том, что аутисты якобы лишены эмпатии, продолжает оставаться причиной неоправданно жестокого отношения к больным со стороны общества, в том числе в виде необоснованных заявлений публичных лиц.

Достаточно упомянуть слова ведущего американского кабельного телеканала MSNBC Джо Скарборо о том, что среди страдающих аутизмом якобы очень много серийных убийц.

Было бы правильным сказать, что и больные аутизмом, и не страдающие этим недугом сталкиваются с трудностями при попытке посмотреть на мир глазами друг друга.

Использование “социальных историй” – визуализации ситуаций межличностного общения – способно ускорить процесс обучения детей с аутистическими расстройствами; нейротипичные люди, в свою очередь, могут лучше понять аутистов, проводя с ними больше времени за пределами клиник, в условиях минимальных сенсорных нагрузок.

Эмпатия – это улица с двусторонним движением.

Миф 3: Необходимо заставлять аутистичных детей вести себя “нормально”

В 1980-х психолог из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Оле Ивар Ловаас потряс родителей детей, страдающих аутизмом, заявлением о том, что в некоторых случаях маленьких пациентов можно сделать “неотличимыми” от здоровых сверстников в результате многолетней интенсивной работы по изменению их поведения в ходе индивидуальных занятий.

Разработанная Ловаасом программа, известная как прикладной поведенческий анализ, до сих пор является наиболее широко используемым в мире методом раннего вмешательства при аутизме.

Однако с этим методом связан ряд проблем – начать с того, что большинство семей просто не могут себе позволить (ни финансово, ни логистически) предложенную Ловаасом программу “полного погружения”, которая требует участия “всех важных для пациента людей во всех значительных жизненных ситуациях”.

(Врачи, практикующие данный метод, теперь рекомендуют 40 часов подобной терапии в неделю, но и такой объем остается непосильным для большинства родителей без значительной помощи извне).

Кроме того, Ловаас преувеличивал успешность своей методики. Его бывшая коллега Кристин Лорд, ведущий исследователь в области аутизма, впоследствии говорила, что его заявления о якобы удачном возвращении пациентов к “нормальному функционированию”, растиражированные прессой, “не соответствуют тому, что происходило в реальности, и не могут быть использованы в качестве научного доказательства”.

Более того, некоторые взрослые, страдающие аутизмом, вспоминая о том, как в детстве их принуждали копировать поведение обычных сверстников, говорят, что этот травмирующий опыт обернулся для них пожизненным чувством тревоги.

Джулия Баском пишет в своих воспоминаниях: “В детстве я страдала аутизмом. А для аутиста хуже всего не плохое обращение окружающих, а терапия”.

Барри Призант, соавтор альтернативной модели обучения детей, страдающих аутизмом, недавно опубликовал книгу, в которой призывает родителей и медиков рассматривать “аутистическое” поведение ребенка-аутиста (такое как размахивание руками и эхолалия – повторение чужих слов) не как признак патологии, а как стратегию адаптации к окружающему миру, который выглядит хаотичным, непредсказуемым и пугающим.

Проблема с попытками заставить ребенка копировать поведение обычных сверстников заключается в том, что “к пациенту относятся как к проблеме, которую необходимо решить, а не как к личности, которую требуется понять”, – отмечает Призант.

Такая терапия зачастую даже ухудшает состояние больного: “Гораздо полезнее попробовать понять, что именно является причиной подобного поведения”.

Пытаясь понять, почему ребенок ведет себя определенным образом, родители и лечащие врачи могут научиться определять причины изменения его эмоционального состояния (а ими вполне могут оказаться такие банальные раздражающие факторы, как натирающий воротник или звук, издаваемый неисправной флюоресцентной лампой) и по возможности смягчить их воздействие.

Это может привести к долгосрочным изменениям в поведении больного, а также помочь выявить способности ребенка и трудности, с которыми ему приходится иметь дело.

Миф 4: Мы слишком часто ставим модный диагноз эксцентричным детям

Проблема с концепцией спектра, предложенной Лорной Уинг, по собственному признанию исследовательницы, заключается в том, что она “стирает грань между расстройством и нормальной эксцентричностью”.

Иными словами, каждый из симптомов, проявляемый аутистами, в той или иной степени присущ и неаутистичным людям.

Аутистам свойственна самостимуляция, или стимминг (повторяющиеся движения), а нейротипичным людям – суетливые движения.

У аутистов есть фиксации и одержимости, у нейротипичных – хобби и увлечения.

У аутистов “сенсорная чувствительность” (подразумевающая в том числе и повышенную раздражительность при соприкосновении с рядом материалов) – нейротипичному человеку может просто не нравиться одежда из полиэстера.

Иными словами, между аутизмом и его отсутствием существует огромная серая зона. (Одним из любимых изречений Уинг была фраза, сказанная британским политиком Уинстоном Черчиллем: “Природа никогда не проводит четких граней, предварительно не смазав их”.)

Исследователи даже придумали специальный термин для этой пограничной зоны: широкий фенотип аутизма.

Однако по большей части людей, подпадающих под это определение, в быту просто считают эксцентриками – как тот человек в пабе, докучающий собеседникам подробным рассказом о ходе какого-нибудь исторического сражения, или девочка-гот, обожающая свою кошку и наизусть цитирующая куски диалогов из любимого научно-фантастического телесериала.

В последнее время любимым занятием хипстеров стало навешивание аутистических ярлыков на добившихся известности “гиков”. Не страдал ли подобным расстройством сооснователь Apple Стив Джобс? А как насчет нечеловеческой работоспособности исполнительного директора Yahoo Мариссы Майер?

Американский комик Джером Сайнфелд, например, диагностировал у самого себя аутизм после просмотра бродвейской постановки “Загадочное ночное убийство собаки” (The Curious Incident of the Dog in the Night-time) по одноименному британскому роману, где повествование ведется от лица аутистического мальчика (правда, Сайнфелд вскоре поспешил отказался от своих слов).

Вот в этом и кроется проблема: если у миллиардеров наподобие Майер или основателя Facebook Марка Цукерберга действительно аутизм, а один из известнейших в Америке комедийных актеров сам находит у себя свойственные этому заболеванию симптомы, почему же огромное количество взрослых аутистов по-прежнему с трудом сводят концы с концами?

Почему родители детей с аутизмом говорят, что им постоянно не хватает ресурсов, чтобы помочь ребенку трудоустроиться и приспособиться к самостоятельной жизни? Разве аутизм – это функциональное расстройство, а не просто “отличие от других”?

В том-то и дело, что аутизм – это именно расстройство. Настолько серьезное и всеобъемлющее, что оно влияет практически на все аспекты жизни человека, что прекрасно известно больным и их близким.

Общество хорошо справляется с задачей помощи людям с физическими недостатками, но какими могут быть аналоги пандусов для инвалидных кресел применительно к умственным расстройствам?

Мы лишь начинаем исследовать эту проблему, хотя возможности цифрового века значительно расширили список доступных вариантов, включая адаптацию программ обучения к потребностям и особенностям отдельных учащихся.

В конце концов, совсем недавно о человеке, общающемся с друзьями, набирая текст на клавиатуре, сказали бы, что он инвалид. Сейчас этим занимается любой подросток.

Читайте также:  Паратонзиллит: лечение, симптомы паратонзиллярного абсцесса горла

Дубликаты не найдены

Тем не менее, в последнее время значительное количество исследований, поддерживаемых грантами таких американских организаций, как Национальный институт здоровья, посвящено поискам потенциальных внешних факторов развития аутизма (как если бы это заболевание являлось побочным продуктом жизни в современном мире).

В то время как нужде больных и их семей в более качественном медицинском обслуживании, доступном жилье и трудоустройстве не уделяется должного внимания.

При одном условии — если эти внешние факторы есть. Американский подход предполагает, что вероятность их существования велика. Британский — что низка, и в этом предположении именно их подход нормален, а американский — растрата ресурсов.

Насколько я знаю, достоверного ответа на вопрос об этих факторах пока нет; так что эти два абзаца больше отражают следы конкуренции между научными школами.

В таком разрезе -безусловно.

Но проблема в том, что, как говориться, не попробуешь – не узнаешь.

Вы наверняка в курсе, что только последние 25 лет общепризнано, что язва желудка, в подавляющем большинстве случаев, вызывается не внешними факторами типа стресса и острой пищи, а имеет бактериальную природу.

Если бы биологи только четко следовали мейнстриму, то все силы бы окончательно и бесповоротно были брошены на разработку антацидов, которые только облегчают симптомы. И язву до сих пор не лечили бы.

Мне кажется, что у одиноких взбаламошных мамаш дитяти – сплошь аутисты (как вариант – неуправляемые хулиганы), а вот целительный батин ремень, выписаный в умеренных дозах и по делу сокращает количество таких расстройств.

“Батин ремень” в “умеренных” дозах эффективен для обычных детей. Для аутиста он может спровоцировать совсем не ту реакцию, которую “батя” ожидает. От смеха до истерики с криками, орами, и до аутоагрессии: когда ваш ребенок начинает изображать, как вы его ремнем “лечите”. Очень экспрессивно. В людных местах.

Иногда лучше промолчать, чем нести чушь, знаете ли.

Чушь – потакать во всём.

Очень экспрессивно. В людных местах

Значит ещё раз, если с первого не дошло. Пару-тройку сеансов, и “концерты” прекратятся.

“Чушь – потакать во всём.”

А кто говорит, что нужно потакать во всём? Что можно – то позволено, что нельзя – то запрещено. Или вам в детстве только ремнём всё запрещали?

“Значит ещё раз, если с первого не дошло”

Ну, раз уж вы такой совет даёте, то, наверное, отдаёте себе отчёт в том, как это происходит? Вы вчера ребенка ударили ремнём, за то, что он не собрал игрушки. На следующий день вы с ним сходили, к примеру, в цирк. Длинная дорога, долгое представление, ребенок проголодался и, выйдя из цирка устраивает истерику, при этом бьёт себя по попе и кричит (копируя вас вчера): “ремнём по жопе накажу!”

Вы в этой ситуации предлагаете вынуть ремень и при всех “ещё раз”?

Можете не отвечать, и так ясно, что понятия не имеете, о чём пишете

“Пару-тройку сеансов, и “концерты” прекратятся”

Пару-тройку сеансов и ребенок полностью замкнется в себе, лишив вас доступа к его так и несформированному сознанию, и самостоятельной жизни и социализации в будущем. Надеюсь, не нужно объяснять, какие ВАМ перспективы это даёт?

Ремня-то дают не за игрушки и не при всех. Не ударяйтесь в крайности. Понятно, что устраивает истерику на улице при людях – перетерпеть, притащить домой, а уж там всыпать. При ровесниках он почему-то ведёт себя без истерик, понимая, что если перейдёт границы – получит люлей, а вот маму с бабулей можно позадрачивать, потому что тонкая душевная организация.

И задача родителей – не чтоб замкнулся, а чтоб вёл себя адекватно, тем более на людях. И, лучше уж замкнутый человек, чем распоясанный неадекват.

А замкнутый неадекват, неспособный читать, писать и забывающий как в туалет ходить – это лучше или хуже?

Мы говорим о разных детях. Вы, к сожалению (а может и к счастью – для вас), не ведаете, о чём речь идёт. Хочется поспорить – сходите в любой ближайший коррекционный детский сад (там не одни только даунята, не бойтесь), побудьте там с денёк, поглядите на детей с РАС. Потом продолжим беседу, если желание останется.

У моей двоюродной сестры такой вот аутист ( да, психиатры подтвердили, что именно аутизм, но я сомневаюсь – просто бессовестный эгоист, паразитирующий на её материнском инстинкте). Нашёл себе модель поведения, и что не по нём – тут же истерика. За игрой на компьютере приступы чудесным образом исчезают. Она не в состоянии с ним справиться, но не хочет этого признать. Я, понятное дело не лезу, ибо по сути никто, да и она его оберегает, а его папаши давно уж след простыл.

Все дети эгоисты от природы, не только с отклонениями.

Вы много времени проводили с ним, пока он был маленьким, 2-4 года? (если играет на компе, то уже не меньше 5 лет должно быть) Когда он начал говорить? На каком уровне сейчас развитие? (для 6 лет проще всего ответить так: готов ли он идти в школу или видно, что не потянет?)

Почему спрашиваю, обычно родственники чудесным образом отрешаются от воспитания таких детей и родители остаются наедине со своими проблемами. Папаши след простыл не тогда ли, когда стало известно о том, что сын – не такой, как все? Это как бы ещё один фактор, не каждый отец, а вообще говоря, и не каждая мать способна принять такого ребенка. Многие отказываются, отдают в интернат, детдом. Не нам их судить, я считаю. Хотя мы с супругой, пока вместе, не можем себе представить, как можно отказаться от ребенка. Но и не беремся утверждать, справились бы, будучи по одиночке. Например, если бы меня не было, бабушек под боком тоже нет, ей как то надо зарабатывать, пришлось бы отдать в интернат в любом случае. Если вашей сестре удается с этими проблемами справляться в одиночку, и ребенок, несмотря ни на что, развивается – то ей можно смело памятник ставить, хотя она наверняка сама так не считает: родители склонны винить себя в проблемах детей.

Очень может быть, что ваш племянник манипулирует вашей сестрой. И отсутствие отца здесь – не последнее условие. Но на вашем месте я бы не делал таких категоричных выводов по поводу “ремня”. Воспитывать можно и нужно без рукоприкладства, это 100%. Вседозволенность – это другая крайность, в которой абсолютно ничего хорошего нет, тут без вопросов.

Вам же я посоветую чуть побольше прислушиваться к сестре. Ну и не делать обобщений. Все люди разные. Особенно дети. Особенно с отклонениями. А вы судите обо всех аутистах по одному

11 мифов о детях и интернете, которые давно пора оставить в XX веке

Каждый родитель рано или поздно сталкивается с проблемой знакомства своего чада с компьютерным миром, и практически каждый раз это стрессовая ситуация для обеих сторон. Стоит понимать: вокруг онлайн-сообщества существует не один десяток мифов, из-за которых родители только зря ограничивают детей в интернете. Именно поэтому мы хотим внести ясность в эту историю, чтобы вы скорее поменяли свое отношение ко всем тем распространенным убеждениям, являющимся откровенной неправдой.

Chert-poberi.ru рассказывает, почему же компьютер все-таки не виноват в плохой памяти и суицидальных наклонностях детей, основываясь на материалах детского психолога Екатерины Сафоновой.

Миф № 1: Компьютерные игры зомбируют

Правда: с головой в игры уходят те, кому плохо в реальной жизни. Если запретить такому ребенку игры, то он просто будет искать другой способ ухода. А чтобы ваше чадо не превратилось в этакого зомби, помогите ему найти другое интересное дело. Как только в реальной жизни он обнаружит что-то более привлекательное, только вы его за компьютером и видели!

Миф № 2: Чтобы сохранить психику ребенка, лучше оградить его от интернета

Правда: интернет — неотъемлемая часть современного мира. Родители, ограничивая детей в онлайне, лишают их возможности удовлетворять основные потребности, в этом случае — социальные. Эта ситуация впоследствии может вызвать серьезные психологические проблемы у ребенка. Что бы было, если бы вам в детстве запрещали гулять на детской площадке? Сейчас эта детская площадка частично находится в виртуальной реальности, поэтому не пускать туда детей нельзя.

Миф № 6: За успешным ребенком-блогером стоит меркантильный взрослый

Правда: сейчас дети самостоятельно ведут свои блоги, снимают видео для YouTube и стремятся к большому количеству подписчиков, однако то, что ребенок неспособен начать зарабатывать в интернете по собственной инициативе, — глубокое заблуждение. Они, как и мы, очень сильно интегрированы в киберпространство: социальные сети, гаджеты, интернет. Поэтому родители блогеров — это скорее помощники и координаторы процесса, в котором главный герой — их ребенок.

Миф № 7: Блогерство — это не профессия

Правда: несмотря на то что формат блогерства далек от того, чем занимаются юристы и врачи, это занятие стало настоящей профессией в современном мире. Крупные корпорации нанимают блогеров на постоянную работу для ведения корпоративных блогов. Хороший блогер сейчас зарабатывает 50–70 тыс. долларов в год, поэтому, если ваш ребенок решил им стать, дайте ему этот шанс.

Миф № 8: Компьютер провоцирует появление суицидальных наклонностей

Правда: суицидальные наклонности у детей возникают не от виртуальных, а от вполне реальных проблем. Если в семье отсутствует взаимопонимание, ребенок подвергается психологическому насилию, испытывает проблемы в школе, например является жертвой буллинга, то какая-то информация в интернете может подстегнуть его к совершению такого страшного поступка. Однако следует помнить, что не информация ищет подростка в интернете, а подросток — информацию. Если у тинейджера нет и не было суицидальных мыслей, то никакие сайты их не спровоцируют.

Миф № 9: Все компьютерные игры воспитывают жестокость

Правда: даже те самые пугающие родителей стрелялки учат применять нестандартные тактические ходы и отслеживать цели. А в одной статье, опубликованной в журнале SAGE, нейрофизиологи заявляют, что именно шутеры и аркады лучше всего развивают и стимулируют нашу нервную систему. К тому же существует огромное количество развивающих и общеобразовательных игр, а для самых маленьких даже придумали интерактивные мультики, которые воспитывают в детях доброту и стремление прийти на помощь.

Миф № 10: Компьютер опасен для здоровья ребенка

Правда: когда компьютеры только вошли в нашу повседневную жизнь, считалось, что они опасны для нас и нашего здоровья своим излучением, но все современные экраны вообще никак с ним не связаны, поэтому опасения просто безосновательны. Что касается зрения, то офтальмологи рекомендуют две элементарные вещи: небольшие перерывы в работе за экраном и гимнастику для глаз.

Миф № 11: Интернет — это свалка опасной для ребенка информации

Правда: по своей сути интернет — это бесконечный справочник, но чтобы предотвратить путешествие ребенка по нежелательным сайтам, стоит установить на компьютер или другой гаджет программу родительского контроля. Например Qustodio, KidLogger или «Кибермама».

А с какими распространенными заблуждениями на этот счет сталкивались вы?

Добавить комментарий