13 иллюстраций о том, каким видели наше детство родители и каким видели его мы

MihailSmolensk › Блог › Иллюстрации о том как поменялось детство современных детей по сравнению с нашим детством

Наверное, мы — последнее поколение людей, которое вспомнит полноценное детство без интернета и мобильников. У современных же детей совершенно другие занятия, мысли и ценности. И они в этом совершенно не виноваты.
Предлагаю посмотреть, как поменялось наше, казалось бы, «вчерашнее» детство.

В детстве мы ездили на машинах без ремней и подушек безопасности.
Наши кроватки были раскрашены яркими красками с высоким содержанием свинца. Не было секретных крышек на пузырьках с лекарствами, двери часто не запирались, а шкафы не запирались никогда.

Мы пили воду из колонки на углу, а не из пластиковых бутылок. Никому не могло придти в голову кататься на велике в шлеме. Ужас. Часами мы мастерили тележки и самокаты из досок и подшипников со свалки, а когда впервые неслись с горы, вспоминали, что забыли приделать тормоза.
После того, как мы въезжали в колючие кусты несколько раз, мы разбирались с этой проблемой.
Мы уходили из дома утром и играли весь день, возвращаясь тогда, когда зажигались уличные фонари, там, где они были.

Целый день никто не мог узнать, где мы. Мобильных телефонов не было! Трудно представить. Мы резали руки и ноги, ломали кости и выбивали зубы, и никто ни на кого не подавал в суд. Бывало всякое. Виноваты были только мы и никто другой. Помните? Мы дрались до крови и ходили в синяках, привыкая не обращать на это внимания.

Мы ели пирожные, мороженое, пили лимонад, но никто от этого не толстел, потому что мы все время носились и играли. Из одной бутылки пили несколько человек, и никто от этого не умер. У нас не было игровых приставок, компьютеров, 165 каналов спутникового телевидения, компакт дисков, сотовых телефонов, интернета, мы неслись смотреть мультфильм всей толпой в ближайший дом, ведь видиков тоже не было!

Зато у нас были друзья. Мы выходили из дома и находили их. Мы катались на великах, пускали спички по весенним ручьям, сидели на лавочке, на заборе или в школьном дворе и болтали о чем хотели. Когда нам был кто-то нужен, мы стучались в дверь, звонили в звонок или просто заходили и виделись с ними. Помните? Без спросу! Сами! Одни в этом жестоком и опасном мире! Без охраны! Как мы вообще выжили?

Мы придумывали игры с палками и консервными банками, мы воровали яблоки в садах и ели вишни с косточками, и косточки не прорастали у нас в животе.
Каждый хоть раз записался на футбол, хоккей или волейбол, но не все попали в команду. Те, кто не попали, научились справляться с разочарованием. Некоторые ученики не были так сообразительны, как остальные, поэтому они оставались на второй год. Контрольные и экзамены не подразделялись на 10 уровней, и оценки включали 5 баллов теоретически, и 3 балла на самом деле. На переменах мы обливали друг друга водой из старых многоразовых шприцов!

Наши поступки были нашими собственными. Мы были готовы к последствиям. Прятаться было не за кого. Понятия о том, что можно откупиться от ментов или откосить от армии, практически не существовало. Родители тех лет обычно принимали сторону закона, можете себе представить?!

Это поколение породило огромное количество людей, которые могут рисковать, решать проблемы и создавать нечто, чего до этого не было, просто не существовало. У нас была свобода выбора, право на риск и неудачу, ответственность, и мы как-то просто научились пользоваться всем этим.

Если вы один из этого поколения, я вас поздравляю. Нам повезло, что наше детство и юность закончились до того, как циники купили у молодежи свободу взамен за ролики, мобилы, фабрику звезд и классные сухарики… С их общего согласия… Для их же собственного блага…
__________________________________________________________________________
И небольшое дополнение, запись от лица девушки:

“К сестре пришла озадаченная дочка второклассница с вопросом: почему мама говорила, что во времена ее детства компьютеров еще не было, а вот в рассказе о Великой Отечественной войне говорится, что “капитан достал ПЛАНШЕТ”. То есть ребенок вполне представляет хронологию событий и понимает, что мама родилась почти через 30 лет после войны, но представить, что планшетом могут называть какую-то “офицерскую сумочку” – нет. В довершение к рвущемуся детскому шаблону дальше по тексту говорилось, что в “планшете были карты”. У ребенка, который видел карты, сугубо, на экране навигатора и планшете брата объяснение про “бумажку на которой нарисовано” вызвало подозрение в компетентности матери относительно знания тех времен, когда она еще не родилась. В общем вся семья испытала стресс и когнитивный диссонанс. А я уже представляю как будущий внук, застав меня за просмотром советского фильма спрашивает: а зачем телефон веревкой к столу привязан? Чтобы не украли?”

Эссе «Что изменилось в современных детях по сравнению с их сверстниками ХХ века?»

Ольга Ануфриева
Эссе «Что изменилось в современных детях по сравнению с их сверстниками ХХ века?»

Многим отличаются друг от друга два века – нынешний и минувший, XX и XXI век.Жизнь диктует свои условия: её ритм ускоряется, она перенасыщается информацией. Мир выходит на другой уровень, создается невероятное количество нового, а многое из старого теряется в годах. Но есть и такое,что не меняется: бережное и трепетное отношение к детям; как к собственным, так и к целым поколениям детей. Маленький член семьи сразу же становится самым главным для своих родителей, бабушек и дедушек. Дети – будущее, это всем известно. От того, как эти дети будут воспитаны и сколько усилий будет в них вложено, зависит и качество жизни через несколько лет, и технологический прогресс, и состояние экологии, и уровень медицины. Разве есть люди, безразличные к будущему своего города, государства, планеты? В интересах каждого воспитать достойного Человека, вырастить настоящего гражданина, наделить его важными ценностями. Так думали наши прадеды, так думаем теперь и мы.

Разница между современным ребенком и детьми прошлых поколений заметна невооруженным глазом. Так отчего же дети, в которых вкладывается, казалось бы, одинаковое количество любви и заботы, так отличаются от своих ровесников, живших век, полвека или даже двадцать лет назад?

Для начала рассмотрим причины таких различий. Несомненно, важнейшую в них роль играют изменившиеся условия жизни. Нынешние дети растут в совершенно другом, в сотни раз более насыщенном информационном поле. Современный мир предоставляет с избытком информацию, которую детям остается только поглощать, не прилагая к этому определенных усилий. Ведь, согласитесь, чтобы поднять данные по какой-либо теме, легче открыть страницу в интернете, чем перерыть двухтомный справочник, зайти в библиотеку или же посетить музей. Так какие же они, современные дети?

Первая отличительная черта, характерная для современных детей, которую мне хотелось бы отметить, это необходимость непрерывного контроля. В прошлом веке родители, бабушки и дедушки, могли оставить ребенка в квартире, напомнив ему лишь о том, что дверь никому открывать нельзя и со спичками баловаться не следует. Они уходили на полдня в полной уверенности, что квартира останется в целости и сохранности вплоть до их возвращения. Теперь же, с появлением многочисленных гаджетов, дорогой техники, дорогой мебели, родителям присущи неуверенность и боязнь как за жизнь и здоровье ребенка, так и за сохранность дорогого кожаного дивана, нового паркета и плазменного телевизора. Действительно, в наше время дети уже в раннем возрасте необычайно шустры, действуют мгновенно. Это позволяет им нести разрушение с огромной скоростью.

Раньше родители, оставив ребенка в комнате с немудреной игрушкой наедине, могли спокойно поужинать, поговорить. Сейчас же нужно быть в постоянном непосредственном контакте с ребенком. Иначе неизбежны в лучшем случае – поломка домашнего имущества, а в худшем – травмы и другие неприятные последствия. Соответственно, во избежание проблем, родители приглашают нянь и гувернанток либо же отдают детей в специальные учреждения, что и в первом, и во втором случае влечет за собой некие последствия, зачастую негативные.

Достаточно сравнить игры, в которые играют дети разных эпох. Раньше – мягкие игрушки, кубики, конструкторы, железные дороги, мозаика, юла, пластилин, куклы. Теперь – компьютерные игры, мультфильмы из интернета или телевизора, мобильные телефоны, игровые приставки. И прогресс регулярно оснащает детей все новыми и новыми «игрушками».

Вторым пунктом в списке характерных черт нынешнего поколения детей, я бы поставила постоянную жажду внимания. Можно было бы отнести это к воспитанности, вежливости и пунктуальности, но, поскольку тенденция растет, это является скорее «болезнью» целой эпохи, а не отдельно взятых семей.

Раньше ребенок на прогулке был предоставлен самому себе, мог часами развлекать себя в песочнице или возле большой лужи, например, пускать кораблики и шлепать в сапогах по воде. Родители в это время имели возможность почитать газету или проводили время за разговорами. Теперь редко встретишь такую картину. Современный ребенок настойчиво дергает за рукав маму, остановившуюся поговорить с приятельницей, вертится, капризничает, встревает во взрослый разговор и всеми силами старается обратить на себя внимание до тех пор, пока не получит его. Дети прошлых поколений спокойно ждали завершения разговора. Если же не обратить внимания на эти выходки современных детей, дело может обернуться серьезной обидой.

Когда нынешние дети хотят поделиться своим мнением, они активно обращают на себя внимание, выкрикивают, плачут, делают все, чтобы их заметили и дали высказаться. Если это не удается, они обижаются. Нередко дети пытаются демонстрировать окружающим свою «уникальность», «непохожесть», «исключительность».

Еще одним подходящим определением для современных детей я считаю слово «всезнающие». У них кардинально возросшая потребность в информации, но и отлично развитая способность к ее восприятию и обработке. Но у детей выбор объекта исследования, конечно, ограничивается наиболее интересной им информацией. То есть о пиратах и, например, лошадях они добывают исчерпывающее количество данных, а в школьной программе по литературе или природоведению пробелы так и остаются незаполненными. Или, если говорить о дошкольниках, не учатся буквы, цифры, названия английских животных.

Телевидение и интернет мгновенно предоставляют любые сведения в неограниченном количестве. Открытый доступ позволяет получить любые знания, нужно лишь нажать на пару кнопок. Все-таки остается признать тот факт, что всемирная сеть играет в воспитании современного ребенка огромную роль.Но в этом пресловутом открытом доступе к интернету кроются и опасности: доступность информации, угрожающей нормальному психологическому и эмоциональному развитию ребенка (к этому относятся жестокие ролики, сайты для взрослых, выскакивающая неуместная реклама, нелегальные сборы средств и т. д.); формирование интернет-зависимости (болезнь нынешней молодежи, не способной выпустить гаджет из рук ни на секунду); и самая главная проблема, относящаяся скорее к детяммладшего школьного возраста: из-за возможности скачивания готовых домашних и контрольных работ, эссе, сочинений, рефератов, складывается поверхностное отношение к учебе, неумение формулировать мысли в связанный текст, неспособность формировать мнение о прочитанном. И эти пункты оборачиваются настоящей трагедией с огромным количеством неприятных последствий.

Читайте также:  10 «убедительных» причин никогда не посещать озера Финляндии

Далее мне хотелось бы осветить некоторые проблемы, возникающие у детей и их родителей и проявляющиеся ввиду вышеуказанных особенностей современной эпохи.

Многие дети испытывают дефицит внимания, недостаток общения или же, наоборот, становятся жертвами гиперопеки. В каждой семье по-своему решают проблемы современного общества: кто-то, чтобы справиться с материальными трудностями, рано выходит из декрета и отдает ребенка в ясли; другие, восставшие против детских садов, лишают ребенка социализации и нанимают специалистов. Так или иначе, родители все меньше общаются со своими детьми. Под гнетом экономической и социальной нестабильности, родители испытывают страх ”не справиться” (обеднеть, потерять работу, заболеть, они становятся уязвимыми, неуверенными и эмоционально нестабильными. На сцену выходит новый социальный страх — неуспешность детей. Родители стараются записать свое чадо в многочисленные дошкольные учебные заведения, чтобы именно их ребенок быстрее других научился считать, писать, читать, а также танцевать, играть на скрипке и кататься верхом.

Второй критической точкой я считаю проблему социализации. В век, когда люди общаются между собой преимущественно по телефону и в интернете, детям гораздо сложнее адаптироваться к непосредственному общению со сверстниками. Кроме того,обостряются проблемы восприятия детей с какими-либо особенностями: будь то одаренность или, например, ОВЗ.

Затем хотелось бы повторить, что неограниченный доступ к информации, о котором говорилось ранее, может негативно влиять на развитие детской психики и самосознания.

Перепоручая занятия с ребенком специалистам, родители превращаются в пассивных соучастников социального становления и развития малыша.

Какие же могут быть методы решения описанных проблем? У родителей и детей должен быть совместный досуг, в котором дети должны быть равноправными участниками и помощниками. Дети вместе, непременно вместе с взрослыми должны расширять свой кругозор и переживать моменты вдохновения. Поэтому, когда родители требуют от ребенка выключить компьютер или телевизор, оставить в покое телефон и прекратить обмениваться сообщениями, для начала им следует задуматься над тем, что предложить им взамен.

Если же говорить о педагогах: воспитателях и учителях — они тоже могут помочь решить проблему с социализацией и жаждой ребенка обратить на себя внимание. Например, путем введения интерактивных игр. Массу подобных игр и тренингов описали в своих трудах такие педагоги, как К. Фопель и Н. Козловский. В ходе игр дети имеют возможность получить новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются друг с другом совершенно не так, как в ходе обычной школьной жизни. После проведения игры можно предложить детям проанализировать и обсудить полученный ими опыт. Всякий раз важно подчеркивать ценность, выводов, сделанных самими детьми.

Чем больше дети будут играть, тем чаще они будут хотеть самим провести какие-то определенные игры, которые им кажутся необходимыми именно сейчас,например: “Мы хотим такую игру, в которой можно научиться улаживать споры”.

Также умение сотрудничать, дружить, вежливо и грамотно отстаивать свою точку зрения воспитывают такие формы, как, например, деление по парам и обмен полученной информацией или же смена ролей, когда ребенок выступает в роли учителя.

В заключение могу сказать, что если сравнивать современного дошкольника с детьми шестидесятых годов прошлого столетия, становятся очевидными различия в мировосприятии, темпах развития, поведении и осознании самого себя. И невозможно в воспитании современного ребенка применять подходы и методы, бывшие актуальными 20, 30, 40 и 50 лет назад. Каждое новое поколение уникально, и каждый конкретный ребенок неповторим. Залогом успеха родителей будет индивидуальный подход и внимательное отношение к ребенку.

Проект образовательной деятельности «Что изменилось весной» Тема недели: «Что изменилось весной» (природа, одежда людей) Цель: Расширять представление о весне. Формировать понимание обобщающего понятия.

Эссе «Что изменилось в современных детях по сравнению с их сверстниками ХХ века» Современные дети по сравнению с детьми ХХ века живут совершенно в другом, изменённом мире. Родителям кажется, что они совсем другие – им.

Эссе на тему: «Я и моя профессия» «… Процесс воспитания выражается в единстве духовной жизни воспитателя и воспитанников – в единстве их идеалов, стремлений, интересов, мыслей,.

Эссе «Я и моя профессия» Эссе на тему «Я и моя профессия» Говоря о профессии воспитателя и педагога, можно очень много говорить о романтической стороне этой профессии,.

Эссе на тему: «Я — воспитатель» «Быть учителем – непросто, Воспитателем – вдвойне. Если нужен ты другому, Значит, счастлив ты вполне». Искусство быть педагогом в детском.

Эссе на тему «Моё призвание» Быть воспитателем – это значит, каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и желание помочь познать окружающий мир и научить.

Эссе «Моя педагогическая философия» Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.

Эссе на тему «Моя профессия и я в ней» «Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает,.

Эссе «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования: проблемы, пути их решения» Делай только то, что духовно поднимает тебя, и будь уверен, что этим самым ты более всего можешь быть полезен обществу. Л. Н. Толстой Я, Кривец.

Проверим себя и оценим свои достижения, с. 71 – 74

Фев 19

Проверим себя и оценим свои достижения, с. 71 – 74

Ответы к стр. 71 – 74

  • Расспроси своих родителей об их детстве: учёбе, праздниках, увлечениях. Запиши вопросы, которые ты им задашь.

1. Что вы читали в детстве?
2. Какая у тебя была любимая книга? А любимый писатель был?
3. Как ты учился в школе? Какой предмет нравился?
4. Кем хотела стать, когда вырастишь?
5. Как вы отмечали праздники в семье? Какие желания загадывали? Что просили у Деда Мороза?
6. Как проводили свободное время летом? А зимой?

  • Обсуди со взрослыми, какие книги они читали в детстве. Совпадают ли эти книги с теми, которые ты читал?
Читал яЧитали взрослые
Э. Успенский. “Дядя Фёдор, пёс и кот”Е. Ильина. “Четвёртая высота”
Юз Алешковский. “Кыш, Двапортфеля и целая неделя”Г. Троепольский. “Белый Бим Чёрное ухо”
Н. Носов. “Приключения Незнайки и его друзей”, “Витя Малеев в школе и дома”Н. Носов. “Приключения Незнайки и его друзей”
А. Волков. “Волшебник Изумрудного города”А. Волков. “Волшебник Изумрудного города”
  • Какие книги из тех, которые читали твои родители, ты хотел бы прочитать? Запиши их названия и авторов.

Г. Троепольский. “Белый Бим Чёрное ухо” .

  • Какие истории лежат в основе рассказов Житкова? Что их объединяет? Запиши свои мысли.

Истории глубоко личных переживаний из собственного детства; сдержанная, но искренняя и трогательная любовь к этому миру, ко всему живому и требующему защиты, умение удивляться красоте бытия, будням, сострадание к слабым, в том числе к братьям нашим меньшим, и интерес к загадкам природы.

  • Рассмотри иллюстрацию. К какому произведению она относится? Напиши на него отзыв.

Это иллюстрация к рассказу Бориса Житкова “На льдине”. Рыбаки, оставшись с ночёвкой на покрытом льдом море, попадают в беду. Среди ночи они обнаружили, что их оторвало и несёт на льдине в море. На их счастье, мальчик Володя в небе увидел самолёт. Володин папа связал из двух шестов мачту, привязал на конце красную рубаху и поставил, как флаг. С самолёта упал мешок. В нём была еда и записка: “Держитесь! Помощь идёт!” Через час пришёл пароход и перегрузил к себе людей. Это начальник порта узнал, что на льдине унесло восьмерых рыбаков. Он послал им на помощь пароход и самолёт.

  • Какие средства художественной выразительности ты знаешь? Подчеркни в тексте К.Г. Паустовского “Корзина с еловыми шишками” олицетворения и выпиши их.

Средства художественной выразительности: метафора, эпитет, сравнения, олицетворения.

. Стояла осень . Если бы можно было собрать всё золото и медь, какие есть на земле, выковать из них тысячи тоненьких листьев, то они составили бы ничтожную часть того осеннего наряда , что лежал в горах. К тому же кованые листья показались бы грубыми в сравнении с настоящими, особенно с листьями осины. Всем известно, что осиновые листья дрожат даже от птичьего свиста.
. Началась зима. Туман закутал город по горло . Заржавленные пароходы приходили из разных стран и дремали у деревянных пристаней, тихонько посапывая паром.
Вскоре пошёл снег . Григ видел из своего окна, как он косо летел , цепляясь за верхушки деревьев.

Олицетворения: стояла осень; осенний наряд; листья дрожат; туман закутал город по горло; пароходы приходили, дремали, тихонько посапывая; пошёл снег, летел, цепляясь.

  • Какие сравнения и олицетворения ты можешь использовать для создания текстов на тему “Зима” или “Осень”? Дай более точное название своему произведению. Например, “Зима в лесу”, “Осень в городе” и т.д. Напиши текст-описание, используя средства художественной выразительности.

Осенний карнавал на лесной полянке

В солнечный день на опушке елового леса разноцветные осинки собрались на осенний карнавал. Они нарядились в необычные красные наряды. Осинки кружились по разноцветной ковровой дорожке. И все деревья аплодировали им, осыпая их золотыми, бурыми, огненными, зелёными листьями. Этот карнавал сопровождался под музыку птичьего оркестра.

13 иллюстраций о том, каким видели наше детство родители и каким видели его мы

Мы все очень разные, и мы все сформированы детством. Какие воспоминания, игры и игрушки мы берем с собой во взрослую жизнь? В чем наше детство было таким же, как у всех, а в чем — особенным? Что из детства влияет на нас взрослых? И когда мы начали понимать, что мы разные? В специальном проекте с Gucci мы собрали очень разных героев — дизайнеров, моделей, художников, музыкантов, родившихся и выросших в постсоветском пространстве, и попросили журналиста и блогера Игоря Колесникова поговорить с ними про детские впечатления, вспомнить, на каких историях мы росли, и поразмышлять о том, как дети становятся взрослыми — разнообразными, творческими и прекрасными.

Читайте также:  Помогает ли Имудон при ангине, тонзиллите и как его применять

Ищите новую коллекцию на Gucci.com

сумка из замшевой кожи с платком

Кожаные туфли-лодочки с кристаллами

Ботильоны из кожи с шипами и заклепками

ИЩИТЕ ЖЕНСКУЮ КОЛЛЕКЦИЮ ОСЕНЬ-ЗИМА 2019 НА GUCCI.COM

Художник и графический дизайнер, работает в «Цветном»

Я из подмосковного города Щелково, а росла я у бабушки в деревне. Наш дом был рядом с лесом, куда мы постоянно ходили с сестрой, собирали там цветы, грибы, ягоды. Мы любили забежать очень далеко, а потом искать выход. Было весело и совсем не страшно, мы придумывали, как будто это такое наше испытание.

«Русалочка», потому что мне очень нравится мифология, иномиры. Я играла в нее в воде, в бассейне. Мне почему-то казалось, что если я уплыву куда-то супердалеко, то у меня вырастет хвост.

Самое счастливое детское воспоминание

Моменты, когда мы с сестрой убегали в лес. Там было солнечно и очень красиво. Мы все время искали новые места. У нас была карта, куда мы записывали разные находки и отмечали места крестиком. Лес — он же всегда магический, он создает такую классную ауру.

Детское занятие, которое ты любишь до сих пор

Я до сих пор рисую.

Когда ты поняла, что отличаешься от других?

В школе меня не все принимали, потому что я была другой. Мне не всегда хотелось играть с ребятами, мне не были интересны их игры. При этом мне казалось, что я взрослее них. Что они обычные, а я нет. Конечно, были и другие странные люди, как и я. Мне кажется, быть странной — это круто.

Плюшевая лошадка, мне очень нравились лошади в детстве. Я ходила с ней везде, возила ее всегда с собой, приходила с ней в школу. Надо мной смеялись, но я все равно с ней ходила, это был такой мой талисман.

Суперспособность из детства, которой хотелось обладать

Я всегда хотела путешествовать в будущее. Хотелось посмотреть, что будет через 50 лет, через 100, через 200. Сейчас я бы просто вернула, наверное, ту радость.

Сумка Sylvie 1969 из лакированной кожи с ручкой

Женские кроссовки Ultrapace

Большая сумка-тоут Rajah из змеиной кожи

Миниатюрная сумка Sylvie 1969 из пластика с ручкой

ИЩИТЕ ЖЕНСКУЮ КОЛЛЕКЦИЮ ОСЕНЬ-ЗИМА 2019 НА GUCCI.COM

Дизайнер, иллюстратор. Училась на книжного художника, потому что все детство провела с книгами. Создает иллюстрации для книг

Я выросла в Волгограде. Обычно люди, которые выросли в небольших и нестоличных российских городах, жалуются на отсутствие каких-то благоустроенных вещей, детских площадок. Меня, наоборот, именно это вдохновляло. Волгоград находится практически в степи, от одного района до другого может быть гигантское пустое пространство. Я носилась по этим пространствам и создавала везде свои реальности.

В детстве я прочитала Эдуарда Лимонова, и мне было очень страшно! «Эдичку», конечно. Я стырила ее у родителей и прочитала. Вот такая вот моя любимая сказка.

Самое счастливое детское воспоминание

В детстве были анкеты, и там обычно был вопрос про самый счастливый день. Я всегда отвечала — мой день рождения в 10 лет. Потому что ко мне приходила моя сестра и ее подружки, и они устраивали нам настоящую party для детей со всякими дурацкими конкурсами типа срезания конфет с закрытыми глазами и кормления бананами.

Детское занятие, которое ты любишь до сих пор

Мне кажется, что со мной осталась любовь тусоваться с самой собой, в своей голове. Я очень боюсь, что этот открытый канал из детства однажды закроется. Я как будто все время вижу эти щели оттуда и через них стараюсь смотреть на мир.

sparmoscow.ru Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Как можно снять порчу на разорение своего дела

Содержание Снять порчу на разорение дома – опыт и магические заговоры вам в помощь Снять порчу на ра.

Как понять, что тебя сглазили, симптомы сглаза и порчи — блог ведьмы анаконды

Содержание Как понять, что тебя сглазили, симптомы сглаза и порчи Как понять, что тебя сглазили, сим.

Рецепты приворота девушки

Содержание Рецепты приворота девушки Рецепты приворотов на разные случаи жизни С чем связано именно .

Чакра свадхистана

Содержание Всё о сексуальной чакре Суть чакры Стремления Чакра и болезни Раскрытие чакры Результат м.

Магические ритуалы на удачу в торговле

Содержание Самый сильный заговор на удачу в торговле – эффективность магической помощи А вот безопас.

Глаз фатимы: оберег и амулет назар

Содержание Значение амулета Глаз Фатимы Легенда о Фатиме Легенда о халифе Легенда о крестоносцах Вне.

Фен-шуй для привлечения любви и брака

Содержание Правила фен-шуй для привлечения любви и брака Основные правила Значение стихии Активация .

Как можно снять порчу в домашних условиях

Содержание Как самому избавиться от порчи в домашних условиях – снять негатив с человека На воду чит.

Как нужно заговорить булавку чтобы она стала оберегом

Содержание КАК НУЖНО ЗАГОВОРИТЬ БУЛАВКУ ЧТОБЫ ОНА СТАЛА ОБЕРЕГОМ Домашний заговор на английскую була.

Реальный приворот девушки

Содержание Реальный приворот девушки Как приворожить девушку или женщину Станьте хозяином своей судь.

Треугольник на линии сердца: значение

Содержание Значения треугольника на линии сердца Что из себя представляет линия сердца Значение треу.

Как правильно определить жизненный путь и найти свое призвание в жизни: рекомендации, нумерология

Содержание Как выбрать правильный путь в жизни Как выбрать свой путь в жизни Проблема выбора Поиск п.

Значение и происхождение символа лапка, обереги и амулеты народов мира, армянский знак бесконечности

Содержание Значение символа лапки, амулеты и обереги народов мира Происхождения пацифистского знака .

Талисман на удачу своими руками

Талисман на удачу своими руками на все случаи жизни Традиция создавать уникальные магические вещи (а.

Кукла оберег неразлучники: как сделать своими руками

Содержание Кукла неразлучники — оберег, объединяющий женское и мужское начало Предназначение кукол н.

Как можно снять порчу на разорение своего дела

02.04.2020 Порча Комментарии к записи Как можно снять порчу на разорение своего дела отключены

Содержание Снять порчу на разорение дома – опыт и магические заговоры вам в помощь Снять порчу на разорение семьи – Черной свечой горе отвести И вот, что нужно, чтобы через свечу самому снять порчу на .

Как понять, что тебя сглазили, симптомы сглаза и порчи — блог ведьмы анаконды

02.04.2020 Сглаз Комментарии к записи Как понять, что тебя сглазили, симптомы сглаза и порчи — блог ведьмы анаконды отключены

Содержание Как понять, что тебя сглазили, симптомы сглаза и порчи Как понять, что тебя сглазили, симптомы сглаза и порчи Сглаз – это негативное магическое воздействие на биополе человека , которое в большинстве случаев происходит неосознанно .

Рецепты приворота девушки

02.04.2020 Приворот Комментарии к записи Рецепты приворота девушки отключены

Содержание Рецепты приворота девушки Рецепты приворотов на разные случаи жизни С чем связано именно такое подразделение? Не переоценивайте свои силы Приворот на соль поможет овладеть сердцем любимого Простой приворот на соль Приворот на четверговую соль .

Чакра свадхистана

02.04.2020 Биоэнергетика Комментарии к записи Чакра свадхистана отключены

Содержание Всё о сексуальной чакре Суть чакры Стремления Чакра и болезни Раскрытие чакры Результат медитации Всё о сексуальной чакре Если ваша жизнь тосклива и безрадостна, а хочется добавить в нее красок и удовольствия, тогда займитесь .

Магические ритуалы на удачу в торговле

02.04.2020 Обряды Комментарии к записи Магические ритуалы на удачу в торговле отключены

Содержание Самый сильный заговор на удачу в торговле – эффективность магической помощи А вот безопасный ритуал для удачной торговли на рынке. Как привлечь удачу в торговле на рынке – заговоры на рост доходов Этот материал .

Глаз фатимы: оберег и амулет назар

02.04.2020 Амулеты Комментарии к записи Глаз фатимы: оберег и амулет назар отключены

Содержание Значение амулета Глаз Фатимы Легенда о Фатиме Легенда о халифе Легенда о крестоносцах Внешний вид и действие Как носить Советы по применению Значение амулета Глаз Фатимы Амулет Глаз Фатимы имеет много ;имен. Его знают .

Фен-шуй для привлечения любви и брака

02.04.2020 Фэн-шуй Комментарии к записи Фен-шуй для привлечения любви и брака отключены

Содержание Правила фен-шуй для привлечения любви и брака Основные правила Значение стихии Активация зоны Символы и талисманы любви Утки мандаринки Дракон и птица Феникс Мистический узел Привлечение любви и брака Правила фен-шуй для привлечения любви .

Как можно снять порчу в домашних условиях

02.04.2020 Порча Комментарии к записи Как можно снять порчу в домашних условиях отключены

Содержание Как самому избавиться от порчи в домашних условиях – снять негатив с человека На воду читать 9 раз слова домашнего заговора на снятие сглаза: Там оставить, читать слова заговора на возврат порчи колдуну: Самостоятельное .

Советское детство: интервью с родителями

Советское детство… Многие утверждают: детство у советских ребятишек было гораздо счастливее, чем у нынешних мальчишек и девчонок. Иллюзия? Прислушаемся к голосу тех, кто «сделан в СССР».

Предлагаем вниманию наших читателей запись интервью, которое современные студенты брали у собственных родителей.

Где вы родились и как прошло ваше детство?

Алла: Родилась я в городе, хотя детские годы прошли в деревне. Там трагически погиб мой папа, когда мне было всего три года. Мама всё пыталась устроить личную жизнь, поэтому мной не особо занималась.

Я была такой «пацанкой», «оторвой». Наравне с мальчишками, старалась ни в чем им не уступать. Воспитанием моим занималась бабушка по отцу. Вот кому я по-настоящему обязана тем, что окончательно не сбилась с пути истинного! Она меня и читать научила, хотя сама была неграмотной и даже буквы не так произносила, как потом в школе стали учить.

А вообще женщина она была суровая, без всякого прекраснодушия. Жизнь прожила тяжелую, только и видела, что работу. Чуть я только от рук отбивалась – брала хворостину и прописывала мне по первое число. Обид нет – попадало всегда за дело. Зато научилась держать себя в руках. Потом мы с мамой все-таки переехали в город.

До известной поры мой круг общения, точнее, замкнутый мирок привычно ограничивался домом, квартирой, детским садом. Помню шампиньоны в сточной канаве возле Дома пионеров, которые мать собирала и жарила мне к ужину (никто тогда и не думал о плохой экологии, не брезговал ничем).

Читайте также:  10 вредных привычек, которые расскажут кое-что о характере своего обладателя

Кругозор стал расширяться далеко не сразу, годам к пяти-семи, когда я понемногу начала узнавать родственников и знакомых. Привычными были застолья 1 мая и 7 ноября, а также, разумеется, на Новый год. Звучала музыка с пластинок, пелись песни хором – как советские, так и русские народные. Дальше всё, как обычно: школа, вуз, первая любовь. Учеба, общение. Короче говоря, как у большинства.

Вячеслав: В жизни каждого человека, должно быть, наступает срок, когда начинаешь воспринимать детство ностальгически-традиционно — как «золотое», навсегда утраченное время, а студенческие годы наконец-то осознаешь лучшими своими годами.

Я был дворовый парень. Нет, не хулиган, но и не «ботаник». Отличника из меня и не пытались делать. Разве что ремешок висел на видном месте – но это чтобы я себя в руках держал. А пороли меня редко. Ни за двойки, ни за нечаянно разбитую вещь родители не наказывали. А вот если я сделаю подлость или обману кого-нибудь – тогда держись, отец мой задаст! Порол он очень сильно, так что я уже после нескольких ударов сбивался на крик. Лупили меня до 13-14 лет, потом поняли, что время вышло. И сам я за ум взялся.

Словом, обычное детство. Была у нас во дворе дружеская компания. Собирались по подвалам. На гитаре бренчали или записи на магнитофоне слушали. Причем магнитофоны были еще катушечные, «Днепры», массивные, громоздкие. Пленка на бобинах рвалась беспощадно. Но с этих пленок я впервые услышал Высоцкого. И полюбил на всю жизнь! У отца одного приятеля была огромная коллекция записей. Жаль, что я так ничего и не смог выпросить.

Там многое было впервые: первый стакан вина, первая затяжка. У кого-то даже первый секс. Хорошая школа жизни. Вырабатывалось умение за себя постоять. Ценить дружбу. Никому спуску не давать.

Конечно, рискованно говорить от лица всего поколения, но мы, дети 70-х годов прошлого века, похоже, так и останемся «совками». Терпеть не могу это слово, а что делать! Оно и к нашей психологии относится, и к нашему душевному складу, и тем ценностям, что в нас были заложены родителями.

Итак, если обобщить, то скажу следующее: во многих рядовых советских семьях царил своеобразный матриархат: отцы крепко «закладывали», либо пропадали сутками и неделями: кто на охоте, кто на рыбалке, кто в лесу. Видели мы их нечасто, воспитанием нашим они не занимались. Появятся – наорут, начнут всех «строить», — мол, забыли, кто в доме хозяин…

Матерям тоже было не до прекраснодушия: работа, дом, общественная нагрузка. В итоге целое поколение оказалось предоставлено себе по части времяпровождения. Честно говоря, не всем эта свобода пошла во благо.

Что вам запрещали родители?

Алла: Да, стандартный набор запретов: пить, курить, ругаться матом. Больше ничего такого не вспоминается. Ну, насчет мальчиков… Мама у меня так личную жизнь и не устроила, хотя мужчин приводила. Некоторые даже на ночь оставались. В общем, кое-что я видела. Но у самой всякая охота пропала также поступать.

Вячеслав: Раз уж речь зашла о противоположном поле, то вспомнил, как родители держали семейный совет насчет меня. В том смысле, что разрешить мне приводить домой девушку или нет.

Мама понимала, что рано или поздно у нас с ней случится «то самое» и хотела, чтобы оно случилось не в грязном подвале, а в нормальной обстановке.

Папа сразу на дыбы: «Разврат! Ни за что!» Но она его как-то смогла уломать. В общем, я это оценил, но не злоупотреблял доверием. С той девушкой ничего особенного не было: так, встречались, нравились друг другу, и до постели доходило. Потом повзрослели и разбежались. И проблема сама собой отпала.

Курить я почему-то не пристрастился, сам удивляюсь. А насчет питья – папа у меня был человек пьющий, даже запойный. Поэтому я знал, что это плохо. И сам очень долго спиртного в рот не брал.

Чем отличалось общение тогда и сейчас?

Алла: Может быть, большей сдержанностью со стороны парней. Так, чтобы девушку на людях приобнять или начать лапать за мягкое место – такого не припомню. Такое поведение означало, что парень девушку компрометирует. И девушки держались скромнее, за редкими исключениями. Всякие там декольте и короткие юбки – это гораздо позже появилось.

Вспомните школьную форму: верх белый, низ черный. Все мы были какие-то одинаковые, усредненные. «Выпендриваться» просто не получилось бы при всем желании. «Букетно-конфетный» период в отношениях мог продолжаться очень долго.

Сексу нас никто не учил, так что в этом смысле были люди чудовищно необразованные. Парни после первых элементарных объятий не знали, что с нами дальше делать. Смех и грех! Зато жили мы насыщенно! Походы, рыбалка, костер, турслеты, песни под гитару. В четырех стенах не сидели. Были легкими на подъем. Есть, что и кого вспомнить!

Вячеслав: Могу только присоединиться к словам Аллы. В нас, парнях, натурального было больше. Но не до грубости. Всем ведь понятно, если парень девчонку за косу дергает – он к ней, как сейчас говорят, неровно дышит.

Почему-то запомнилось, что чаще, чем сейчас, ходили, взявшись за руки. Очень было трогательно видеть это со стороны, хоть мы, мужчины, и не слишком сентиментальны. Старорежимное, пуританское воспитание не позволило моим родителям просветить меня по сексуальной части. До всего доходили сами, интуитивно. Хуже мы от этого, считаю, не стали. Но и лучше тоже.

Что заменяло телефоны?

Алла: Да так вопрос и не стоял. Домашний-то телефон и то был большой редкостью. Только потом, на работе. Если уж говорить про альтернативы, то, в первую очередь, это было кино. Поход в кино – это своеобразный ритуал. И кинотеатры не были просто кинотеатрами.

Перед сеансом могла проходить встреча с режиссером и артистами. В фойе чем-нибудь торговали. А когда гас свет, и начиналось действо – ощущения непередаваемые! Ту атмосферу уже не вернуть.

Вячеслав: Кино – это да! В горсаду, например, был летний кинотеатр, который потом снесли, к сожалению. Так вот, я там с друзьями смотрел первый ужастик на советском экране – «Легенда о динозавре» — целых 11 раз. Уже потом наизусть знал все основные эпизоды. Выскакивали из зала, визжали от ужаса, но все равно смотрели. В новинку же всё было!

Но вообще я бы сказал, что альтернативой телефону для нас, мальчишек, все-таки были прогулки на свежем воздухе. Если не школа и не какие-нибудь мероприятия, то мы очень рано уходили из дома. Провинция – это ведь не мегаполис, здесь все рядом: и лес, и река. Вот когда с удочками, когда с корзинами и отправлялись на весь день.

Воду из колонок пили. Сырую. И ничего, никто ни разу не заболел. Сейчас это всё вспоминаешь, невольно думаешь: какой кошмар! Как мы только выжили и дожили до нынешних времен? А мы и не выживали! Жили полной жизнью. И поэтому богатые воспоминаниями.

Каким было отношение к загранице и иностранцам?

Алла: Тут свою роль сыграла школа. Роль, считаю, отрицательную. Мы ведь тогда строили коммунизм и развитой социализм, как нас уверяли, уже построили.

На уроках истории нам крепко вбили в головы некоторые стереотипы. В частности, о том, что в мире идет противостояние социализма и капитализма, что против нас США и ведущие западные страны, что там у них сплошь и рядом нарушаются права человека, что нет демократии.

А мы и верили, развесив уши. Еще бы – сравнивать было не с чем, за границей, даже в соседних социалистических странах мало кто бывал. «Железный занавес», да и только! И поэтому мы твердо усвоили: многое из того, что идет оттуда, «из-за бугра», — это враждебно нам, надо ухо востро держать, враги не дремлют.

Потом, уже в институте, я узнала, что есть такая болезнь – ксенофобия. Неприязненное, подозрительное, а иногда и враждебное отношение к иностранцам. Очень точно сказано про те года. У нас эта ксенофобия на самом высоком уровне была выражена.

Вячеслав: А я никогда не забуду, как в ленинградском (тогда еще) метро, где-то в 1989-м году, впервые увидел негра. Буквально в нескольких шагах. Это было потрясением, почти шоком. Никакой физиологической неприязни я не испытал, как некоторые сверстники, но все-таки удивился: как это – негры и у нас в стране, ездят в метро, ходят по улицам?

Что же касается «тлетворного влияния Запада» (был такой газетный штамп), то мы скоро поняли: нам откровенно врут. Я, например, не скрою, что пристрастился в старших классах слушать «вражеское» радио по ночам. Би-Би-Си, «Голос Америки», «Радио Свобода», «Немецкая волна»…

Странное было ощущение: правду о себе мы узнавали «оттуда», голосами своих же бывших соотечественников. «Глушилки» мешали, но потом, при Горбачеве, их полностью сняли. Но там уже и развал Союза был не за горами. Но я себя считаю «дитем перестройки»! Именно тогда и сформировался, на многое глаза открылись. Поэтому Михаилу Сергеевичу благодарен. Ничтожной личностью его не считал и не считаю. Он дал нам свободу слова. А то, что она обернулась вседозволенностью, — в этом уже не только его вина.

Роль радио и телевидения в социализации ребенка и подростка

Алла: Большая роль! И фильмы тогда были какие! «Приключения Электроника», «Гостья из будущего», «Каникулы Кроша», «Кортик» и «Бронзовая птица». И радио мы слушали – наше советское, а не только вражеские «голоса». «Пионерскую зорьку», например. Никто тогда телевизор презрительно «ящиком» не называл. Программ было мало, зато каждая – запоминалась. Не то, что теперь.

Вячеслав: Про западные радиостанции я уже сказал. А про наши советские СМИ… Никогда большим поклонником не был. Нам лгали хорошо поставленными голосами. И многие понимали это. Но рано научались притворяться и играть по правилам. Я не исключение. Но были и книги, и фильмы, на которых целые поколения выросли: «Три мушкетера», «Как закалялась сталь». Отрицать это глупо. Тогда надо и всю нашу историю перечеркнуть.

Идейный вдохновитель интервью — П.Н. Малофеев

Добавить комментарий