10 достойных фильмов, незаслуженно обделенных вниманием

Десять незаслуженно обделённых вниманием хороших фильмов 2015 года Материал редакции

Автор: Иван Талачев

«Звёздные войны: Пробуждение силы» ведут себя в кинопрокате, как слон в посудной лавке, разнося конкурентов и обрушивая кассовые рекорды. Конкурирующие киностудии подготовились к маршу нового эпизода заранее — в ближайшие несколько недель, включая новогодние каникулы, громких кинотеатральных премьер, кроме несколько фаворитов грядущего «Оскара», не ожидается.

То, что от «Звёздных войн» ближайшее время будет никуда не деться, не означает что в этом году не было другого хорошего кино. Обозреватель TJ Иван Талачёв подготовил список из десяти отличных фильмов 2015 года, которые могли пройти мимо обычного зрителя, но при этом явно достойны внимания — по одной ленте на каждый день новогодних каникул.

«Наркотик» / «Dope»

Криминальная комедия про трёх темнокожих подростков, попавших сначала на взрослую вечеринку, а затем в неприятную историю с грузом запрещённых стимуляторов. Смелый и ироничный фильм ловко перепрыгивает из жанра в жанр, притворяясь то комедией, то криминальной драмой, то этакой подростковой версией «Одиннадцати друзей Оушена».

Помимо жанровых смешений, есть ещё и культурные. Главные герои — фанаты хип-хопа девяностых со всеми соответствующими атрибутами: яркие рубашки, широкие джинсы и стрижка «площадка».

По ходу сюжета они открывают для себя мир наркоторговли, учатся пользоваться биткоинами, браузером TOR и открывать магазины в дарквебе. Всё это под саундтрек из главных рэп-хитов двадцатилетней давности, отобранных Фарреллом Уильямсом, исполнительным продюсером и музыкальным консультантом фильма.

«Девушка без комплексов» / «Trainwreck»

Новая комедия от режиссёра Джадда Апатоу, два последних фильма которого («Приколисты» и «Любовь по-взрослому») зрители и критики признали промахами. В этот раз Апатоу снимал не по своему сценарию, а по сценарию известной американской стэндап-комедиантки Эми Шумер, которая сыграла в картине главную роль.

От союза хорошего комедийного режиссёра и отличной сценаристки получилась, возможно, самая смешная комедия в этом году. Шумер играючи вскрывает и высмеивает на экране все женские неврозы и эмоциональные потрясения, связанные с новыми отношениями, а её партнер по экранному роману Билл Хейдер занимается абсолютно тем же самым — только для мужской аудитории.

«Девушка без комплексов» к финальным титрам оказывается не просто комедией, где играют звёзды спорта и несколько знаменитостей, а самым смелым и исчерпывающим высказыванием об отношениях в 2015 году.

«Лобстер» / «Lobster»

В недалёком будущем людей, по тем или иным причинам потерявших партнёра, согласно законам Города, отправляют в специальный Отель. Там у них есть 45 дней чтобы из других посетителей Отеля выбрать себе пару. Тех, кто по прошествии этого срока так и не находит себе нового спутника жизни, превращают в животное по выбору и отправляют восвояси.

Рассказывать что-то ещё про новый фильм греческого режиссёра Йоргоса Лантимоса практически бессмысленно. Это лучшая роль Колина Фаррела за последние несколько лет. Это собранный вокруг него и необычной фабулы интересный актёрский состав, включающий в себя Рэйчел Вайс, а также звёзд последнего фильма о Бонде — Леа Сейду и Бена Уишоу. Это, если поверить в странноватый мир, меланхоличная, но добрая история про то, насколько странно и бессмысленно пытаться контролировать любовь.

«Будь мужчиной» / «Man Up»

Самая английская комедия в списке. Героиня Лэйк Белл, которой по поводу её одиночества надоедают друзья и родные, по случайному совпадению оказывается на чужом «слепом» свидании, где встречает очаровательного очкарика в исполнении Саймона Пегга. Двое проводят вместе день, в течение которого знакомятся, а затем разгребают приличный эмоциональный багаж друг друга.

«Будь мужчиной» иногда кажется сюжетом для большого альманаха историй про любовь, вроде блистательного английского фильма «Реальная любовь», которому в этом году исполняется 12 лет. Он слегка пустоват и наивен, но при этом полон удивительной доброты и тепла, которого современным романтическим комедиям иногда сильно не хватает.

«Я, Эрл и умирающая девушка» / «Me and Earl and the Dying Girl»

Где-то в интернете недавно можно было встретить шуточное наблюдение, что все лучшие драмы про подростков должны обязательно включать рак, как сюжетный элемент, иначе их, кажется, просто не пускают в прокат или вообще бракуют ещё на стадии сценарной заявки.

«Я, Эрл и умирающая девушка» начинается с истории двух друзей, которые занимаются ироничными пересъёмками киноклассики на домашнюю камеру, лихо издеваясь на названиями и сюжетами «Заводного апельсина» или «Апокалипсиса сегодня».

В их компанию вписывается больная раком девушка Рэйчел, с которой главного героя заставляет подружиться мама. Несмотря на отчётливый оттенок фестивальной инди-драмы для и про подростков, «Умирающая девушка» — отличный фильм, хотя бы потому, что имеет наглость неоднократно обманывать зрителя устами своего героя.

«Виктория» / «Victoria»

Девушка по имени Виктория покидает клуб глубокой ночью. Через несколько часов ей открывать смену в берлинском кафе, однако по пути домой она знакомится с четырьмя весёлыми парнями, которые предлагают проводить её до места работы и явно не понимают слова «нет».

Парни не окажутся насильниками или маньяками, но у одного из них окажется достаточно тёмных страниц в биографии, чтобы с середины фильма запустить сюжет в неожиданном направлении. Вот это разделение — не главная особенность ленты.

Главная её особенность в том, что она снята одним безостановочным планом без каких-либо склеек продолжительностью 138 минут. Хотя бы ради этого фокуса стоит посмотреть богатую на события ночь испанской эмигрантки в Берлине.

«Подарок» / «The Gift»

Семейная пара переезжает в новый город и в первые же дни новой жизни встречает мужчину, с которым муж учился в одной школе. Тот ведёт себя немного странно, но при этом добр и отзывчив — постоянно носит подарки и наведывается с визитами почти каждый день. В один из моментов пара решает, что их личное пространство в опасности, и берётся выкинуть незваного гостя за пределы круга общения.

Режиссёрский дебют австралийского актёра Джоэла Эдгертона, кажется, вот-вот превратится в ремейк «Мыса страха», другого великолепного фильма, про то как жутко, когда за дверью стоит человек, которого ты не приглашал, и другие ужасы, связанные с американским понятием о частной собственности.

«Подарок» оказывается хитрее и под конец удивляет самым смелым сюжетным поворотом этого года, в котором волки и овцы меняются местами несколько раз подряд, а зрителю остаётся только удивлённо хлопать глазами.

«Убийца»/ «Sicario»

Новая работа режиссёра Дени Вильнёва, одного из самых неоднозначных режиссёров современности, у которого отличная драма про семью, похищения и человеческую злобу («Пленницы») соседствует в фильмографии с арт-хаусным фильмом, анализы сюжетов которого заполонили YouTube и продолжают появляться («Враг»).

На этот раз дело происходит на границе Мексики и США, а фильм посвящен деятельности специального отряда по борьбе с картелями, поставляющими наркотики на территорию США. Фильм, притворяясь криминальным боевиком, на самом деле рассказывает о методах борьбы с абсолютным злом, которое может победить, следуя логике сценария, только ещё большее зло.

Добраться до конца самого неуютного и жёсткого фильма этого года поможет лучшая работа актёра Бенисио Дель Торо за последние годы, Эмили Блант, которой теперь грозит играть в боевиках всю оставшуюся жизнь, и роскошный саундтрек композитора Йоханна Йоханнсона, целиком и полностью состоящий из самых тревожных звуков, которые только могут издавать инструменты.

«Безродные звери»/ «Beasts of No Nation»

Онлайн-кинотеатр Netflix, уже набивший руку в производстве телесериалов («Карточный домик», «Сорвиголова»), решил взяться с такой же силой за производство кинофильмов. Дебютировать решили с грохотом.

В качестве сценария адаптировали жесточайший роман нигерийско-американского автора Узодинмы Ивеалы про детей-солдат из неназванной африканской страны. В режиссёрское кресло посадили постановщика всех серий первого сезона «Настоящего детектива» Кэри Фукунагу. А на роль предводителя отряда вооруженных школьников взяли Идриса Эльбу — звезду сериала «Лютер» и, по слухам, следующего Бонда. Результат: высочайшие оценки, признание критиков и награды нескольких фестивалей.

«Убрать из друзей»/ «Unfriended»

Во время беседы через Skype к двум влюблённым присоединяются их друзья по школе. Группа подростков несколько встревожена: во-первых, сегодня годовщина самоубийства их общей подруги, а во-вторых, в чате находится ещё один человек, который зашёл с её учётной записи.

Великолепный фильм ужасов, снятый уже для того поколения, которое может напугать, например, неактивная кнопка «Убрать из друзей» в Facebook или приходящие с аккаунта мёртвой подруги сообщения. Смотреть имеет смысл прямо с экрана ноутбука, весь фильм происходит у главной героини на дисплее, и это в десять раз интереснее и оригинальнее выглядит, чем кажется по описанию.

Фильмы ужасов уже давно превратились в баррикадные бои между смелыми проектами, издевающимися над законами жанра («Хижина в лесу» или вышедшие в этом году «Последние девушки») и кассовыми «хлопушками» — дешёвыми в производстве, но отбивающимися за первые же выходные проката лентами, которые студия равномерно поставляет каждый год.

Давным-давно закончилась «Пила», сейчас постепенно сходит на нет кассовый запал «Паранормальных явлений». В этом контексте именно у «Убрать из друзей» есть потенциал для того, чтобы стать тем самым экспериментальным ужастиком, который нам придётся смотреть каждый год, ведь сиквел уже в работе.

Приятного просмотра,
Иван Талачёв,
специально для TJ

10 недавних фантастических фильмов, достойных внимания

В наше время определение фантастического кино выглядит довольно размытым. Сюда можно отнести и многочисленные фильмы по комиксам (одна линейка Marvel чего стоит) и ремейки, ребуты, а также прочие «ре», вроде грядущего «Терминатора» или недавно прошедшей «Алиты». Но всё это в первую очередь высокобюджетное и развлекательное кино. Фантастики более «сложной», исследующей традиционные проблемы гуманизма в эпоху технического прогресса или оперирующей философскими концептами гораздо меньше. При этом, даже те картины, что пытаются отвечать на новые вызовы, неизбежно задвигаются на задний план кассовыми гигантами, чтобы потом, став достоянием горстки ценителей, кануть в полубезвестность.

Предлагаем разноплановую подборку фантастических фильмов последних лет, которые умеют произвести впечатление и запомниться, но по ряду причин не дошли до массового зрителя. Фильмы, которые не смогли позволить себе потратить половину производственного бюджета на маркетинг и оказались чуть неоднозначнее бесконечно-сиквельной жевачки. Некоторую камерность и отход от использования дорогостоящих спецэффектов, здесь с лихвой компенсируют сюжеты, в которые вшиты порой весьма нетривиальные идеи, слаженные актёрские составы и изобретательный энтузиазм создателей.

Ловушка времени / Time Trap (Марк Деннис, Бен Фостер, 2017)

Рейтинг IMDb: 6.6; Кинопоиска: 6.5

«Ловушка времени» по мнению некоторых критиков может показаться блеклой копией, паразитирующей на успехе «Очень странных дел», но, если взвесить все исходные, подойдя к фильму непредвзято, можно увидеть не пародии, а отсылки и не к таким же «паразитирующим» на ретро-тематике вещам как «Очень странные дела», но и к первоисточникам, если так можно выразиться, в лице ранних фильмов того же Стивена Спилберга. Здесь нет глобальных идейных концептов, но есть отличная приключенческая составляющая, которая усердно пытается увлечь зрителя, порой весьма небезуспешно.

Синопсис очень прост: студенты отправляются в некую пещеру в горах Техаса на поиски пропавшего там преподавателя, хотя профессиональные спасатели давно отказались от поисков. Причиной уверенности тинейджеров служит теория учителя о существовании в этих горах, ни много ни мало, источника вечной молодости. Попадая в загадочный туннель, путники замечают, что время там ведёт себя не так как обычно, впрочем – это только начало предстоящих им приключений…

Читайте также:  10 задач, которые просты только на первый взгляд

Паранормальное / The Endless (Джастин Бенсон, Аарон Мурхед, 2017)

Рейтинг IMDb: 6.5; Кинопоиска: 6.1

Ещё в 2012 году дуэт начинающих режиссёров в лице Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда снял инди-хоррор под названием «Ломка». Критика отметила молодых авторов, но об успехе у широкой публики речи не шло. Так вышло, что «Паранормальное», являясь вполне самодостаточным фильмом, по совместительству выступает и свободным продолжением фильма «Ломка» – режиссёры замахиваются, ни много ни мало, на создание собственной киновселенной. Правда тут режиссёры выступают уже не в качестве дебютантов, а имея за плечами неплохой опыт.

Размышляя о метафизике человеческого страха, авторы подчёркивают то, что подпадает под определение экзистенциального хоррора, отличной операторской работой и неплохими, как для заявленного бюджета, спецэффектами. Это не пугалка в духе франчайзовых продуктов от Джеймса Вана, а скорее странная история в стиле Лавкрафта (эпиграфом из которого и открывается фильм). Гипнотизирующая неспешность раскрывает историю двух друзей, прежде сбежавших из закрытой религиозной общины, а после решивших вернуться в неё. Однако, уже прибыв на место, друзья понимают, что с самим местом явно что-то не так…

Марджори Прайм / Marjorie Prime (Майкл Алмерейда, 2016)

Рейтинг IMDb: 6.3; Кинопоиска: 6.0

«Марджори Прайм» – блестящий образец так называемой гуманитарной фантастики, где, за скучноватым определением, скрывается целый пласт размышлений о человеческой природе. Тончайший психологический срез, получен создателями при проецировании технологий будущего на столь мало подверженного изменениям человека. Почти камерный фильм, держащийся на блестяще написанном и мастерски вживлённом в кинематографическое пространство сценарии, а также проникновенной игре актёрского дуэта в лице Лоис Смит и Джона Хэмма, рассказывает историю пожилой женщине по имени Марджори, страдающей от артрита и готовящейся к собственной смерти, которая с помощью технологий получает возможность по воспоминаниям воссоздать образ своего умершего мужа. Не желая смирится с утратой, она, как ни в чём ни бывало, начинает жить вместе с дочерью, зятем и… голограммой.

Это извечная и неустаревающая история (вспомнить хотя бы невероятный рассказ Брэдбери «Смерть и дева») о принятии человеком человеческой же смертности, но без привкуса горечи, а с печальным светлым настроением, погружающим зрителя в размышления о том, что жизнь – это то, что происходит с ним прямо сейчас.

Радиус / Radius (Кэролайн Лабреш, Стив Леонард, 2017)

Рейтинг IMDb: 6.2; Кинопоиска: 6.2

В «Радиусе» исследование человека также преобладает над развёртыванием сложных научно-технических концепций, которые отодвигаются на второй план. Главный герой, очнувшись после аварии, понимает, что люди, которые находятся вокруг него, неожиданно начинают умирать. Собственно, радиус определяет пространство, отделяющее героя от остальных людей. Не умея совладать с этим чудовищным феноменом, герой скрывается в лесной хижине, стараясь держаться подальше от людей, но однажды к его порогу выходит девушка, которая, вопреки всему, остаётся жива. Понимая, что они неким образом взаимосвязаны, герои предпринимают попытку разобраться в природе происходящего с ними.

Сценарная завязка оправдывает бюджетность – в кадре минимум актёров и массовки, что придаёт повествованию минималистичность, делая дополнительный акцент на одиночестве героя (героев). Натурные съёмки, неизменно выигрывающие в сравнении с «зелёным экраном» на котором рисуют задник для голливудских блокбастеров, также добавляют фильму очков. Впрочем, здесь история явно довлеет над визуальной составляющей (от которой не приходится ждать особенных изысков), что позволяет держать зрителя заинтригованным до самой развязки.

Уровень 16 / Level 16 (Данишка Эстерхази, 2018)

Рейтинг IMDb: 5.9; Кинопоиска: 5.6

Одни критики называют этот фильм молодёжной «Историей служанки», в честь антиутопии Маргарет Этвуд, превращённой в довольно успешный одноимённый сериал. Переклички действительно встречаются, но фильм волне неплохо выглядит и без столь высокопарных сравнений. Другие отсылают к куда менее значимым «величинам» вроде «Голодных игр» или «Дивиргента». Да, «Уровень 16» – не суперкиноэксперимент, отличающийся сложным философским посылом и сопровождающийся безукоризненным визуалом, но это как минимум интересная фантастическо-триллерная антиутопическая история, которая заставляет зрителя ждать финала.

Шестнадцатилетняя Вивьен живёт в таинственной Академии Весталис, школе интернатного типа, правила которой весьма напоминают тюремные. Здесь из Вивьен и ей подобных растят идеальных женщин. Последний 16 уровень обучения, который выпускницам предстоит преодолеть, станет для лучших из них шансом быть удочерёнными весьма влиятельными семьями…

Перспектива / Prospect (Кристофер Колдуэлл, Зик Эрл, 2018)

Рейтинг IMDb: 6.1; Кинопоиска: 6.1

Прославившийся благодаря «Игре престолов» и сериалу «Наркос» Педро Паскаль вместе с дебютанткой Софи Тэтчер создают отличный дуэт, являющийся жемчужиной этого научно-фантастического фильма. Назвать этот проект совсем уж бюджетным язык не повернётся – здесь есть место и неплохой графике и Паскаль вряд ли работает бесплатно – но у него есть дух, проявляющийся через использование натурных съёмок, а также тщательной работе костюмеров и реквизиторов. Фильм вообще можно назвать ретрофутуристическим в лучшем смысле этого слова – в нём есть что-то от классических фильмов зари НФ-кинематографии вроде советской «Планеты бурь» или американской «Запретной планеты». Это захватывающее, напряжённое, пронизанное психологизмом кино о человеческих страстях, которые преследуют людей даже далеко за пределами Земли.

В центре сюжета находится история дочери и отца, которые отправляются на далёкую планету в поисках драгоценных ископаемых. Узнав о месторождении, они понимают, что инопланетный лес кишит охотниками за сокровищами. И, так получается, что дочь оказывается в связке с одним из нечистых на руку бандитов. Им предстоит не только преодолеть взаимную ненависть, чтобы выжить, но и добраться-таки до вожделенных ископаемых, в погоне за которыми они потеряют больше, чем найдут…

ДругаяЖизнь / OtherLife (Бен С. Лукас, 2017)

Рейтинг IMDb: 6.3; Кинопоиска: 6.3

Многие критики сравнили фильм «ДругаяЖизнь» с телесериалом «Чёрное зеркало» и было бы нечестно нарочно избегать этого сравнения, ведь по духу они и в правду весьма близки. «ДругаяЖизнь» также использует тему влияния научно-технического прогресса на самые неожиданные стороны человеческой жизни. Прогнозы эти весьма смелы, но не так невероятны, как кажется на первый взгляд, что по осознании заставляет зрителя почувствовать себя по-настоящему неуютно. Однако, фильм, не утопая при этом в морализаторстве, наталкивает на размышления, отсылая зрителя то к «Экзистенции» Кроненберга, то к «Началу» Нолана.

В центре сюжета находится Рэн Амари – изобретательница революционного препарата ДругаяЖизнь, который позволяет изменить в человеческом сознании само понимание времени, как будто создавая новую виртуальную реальность, где за обычную земную секунду могут пролететь часы или даже дни. Правительство решает использовать препарат для решения проблемы перенаполненности тюрем, заставляя преступников отбывать срок в собственных головах. Рэн выступает против этого и сама оказывается в ловушке собственного сознания…

Возможности управления / Creative Control (Бенжамин Дикинсон, 2015)

Рейтинг IMDb: 5.4; Кинопоиска: 5.3

Ещё один фильм, который трудно назвать шедевром, но который вполне способен «зацепить» зрителя. История рассказывает о том, как главный герой использует дополненную реальность, чтобы сделать свою жизнь более яркой, в конце концов вступая в «отношения» с голопроекцией – девушкой своего друга. Однако технологии, которые, казалось бы, должны были сделать жизнь героев лучше не помогают при столкновении с обычной жизненной неустроенностью. Нарочитая чёрно-белость при разговоре о мире, где яркость ощущений должна бы быть выкручена на максимум тоже далеко не случайна – она подчёркивает серость реальной жизни, которую неспособны раскрасить фантомные приложения. В итоге перед зрителем предстаёт фантастика ближнего прицела, не претендующая на откровения, но затрагивающая вопросы, которые, в отличие от многих других, станут актуальны если не сегодня так завтра.

Команда уничтожить / Kill Command (Стивен Гомез, 2016)

Рейтинг IMDb: 5.7; Кинопоиска: 5.1

Если вы думаете, что экшну в нашей подборке места не будет, то это не так. Вполне себе боевиковая «Команда уничтожить» неплохо держит баланс между зрелищным и неглупым кино. Да, режиссёр – дебютант. Да, бюджет фильма не так велик, как того может быть хотелось бы. Да, оценки на профильных сайтах невысоки. Однако это не значит, что фильм не заслуживает внимания тех, кто интересуется фантастикой и кому недостаточно 3-4 крупнобюджетных премьер в год.

Действие разворачивается в ближайшем будущем, на островном полигоне, куда по запросу отправляется отряд десантников. Солдаты должны проверить местное роботизированное вооружение, однако, уничтожив простейшие системы, они сталкиваются с недюжинным искусственным интеллектом, управляющим более совершенной армией и остров превращается для прибывших смертельную ловушку…

Пока мы здесь / Sanpo suru shinryakusha (Киёси Куросава, 2017)

Рейтинг IMDb: 6.0; Кинопоиска: 6.3

Не так часто бывает, чтобы фантастическое кино было бы обласкано «серьёзными» фестивалями. А «Пока мы здесь» был отмечен не где-нибудь, а на Каннском кинофестивале в программе Особый взгляд. Но не фестивалями едиными – фильм интересен в первую очередь тем, что деконструирует весьма заезженный сюжет о похитителях тел (вспомнить классических «Кукловодов» или «Факультет»), показывая инопланетян, прибывших, чтобы вселиться в человеческие тела несколько более сложными, чем привычными кровожадными завоевателями. Фильм получился неспешным, внимательным к деталям и нюансам, во многом диалоговым. При этом в нём нет пафосной серьёзности – тут есть место и забавным элементам, будто вышедшим из ромкома и тревожному напряжению боди-хоррора.

Действуя согласно своему плану, пришельцы, собирающиеся поработить планету, встречаются с непредвиденными осложнениями. Одна из главных сюжетных линий следит за Наруми Касэ. Она забирает мужа, в отношениях с которым давно переживает кризис, приведший пару на грань развода, из больницы подозрительно дезориентированным. Возвращаясь к нормальной жизни, как будто заново познавая мир, муж неожиданно становится для Наруми тем, кем не был уже давно – возлюбленным…

Превью: кадр из фильма «Ловушка времени».

10 достойных фильмов, незаслуженно обделенных вниманием

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Случается, что даже очень достойные картины с прекрасными отзывами от кинокритиков зрители почему-то обделяют вниманием. AdMe.ru собрал для вас 10 таких фильмов — все они вышли относительно недавно и, возможно, о некоторых из них вы еще не слышали.

Подарок

В жизнь Саймона врывается человек из далекого прошлого — его бывший одноклассник Гордо: дружелюбный, немного неуклюжий, внимательный, хотя и с большими странностями. До встречи с ним Саймон и его молодая супруга Робин считали свою жизнь идеальной, но они и не подозревают, что Гордо задумал на самом деле.

Девушка без комплексов

У симпатичной девушки Эми никогда не было серьезных отношений. Она придерживается свободных взглядов и обычно не ходит на свидание с одним и тем же парнем больше двух раз. Будучи сотрудницей крупного мужского издания, Эми получает задание от шефа написать статью о спортивном враче Ароне. Кто бы мог подумать, что встреча с доктором так изменит жизнь ветреной девушки.

Строго на запад

История авантюриста Сайласа, сопровождающего в опасном путешествии вдоль американской границы 16-летнего парня по имени Джей Кавендиш. Джей разыскивает девушку, в которую влюблен. Сайлас и Джей пересеклись случайно, словно одинокий волк, отбившийся от волчьей стаи, и заяц, оказавшийся в волчьем логове. Сайлас мог дать парню умереть, но вместо этого стал его проводником.

Безродные звери

Beasts of No Nation

Фильм рассказывает о судьбе мальчика по имени Агу, которого гражданская война на западе Африки разлучила с матерью и младшей сестрой, быстро и стремительно убив отца, старшего брата, дедушку, и в конце концов свела с безжалостным фанатичным Командиром. Этот фильм стоит увидеть для того, чтобы понять: мы с вами живем в достаточно тихом и мирном месте.

Читайте также:  10 заблуждений, от которых уже давно пора избавиться

Лобстер

Действие фильма происходит в будущем, где запрещено быть одиноким. Главный герой оказывается в жутком отеле, где он должен за 45 дней найти себе пару, иначе его превратят в животное по его выбору — в лобстера. Провалив попытку построить отношения, он сбегает из отеля и в этот момент встречает женщину, в которую влюбляется. Насколько сильной окажется эта любовь?

Виктория

Виктория — испанская девушка, которая живет в Берлине. Однажды на выходе из клуба она знакомится с четырьмя парнями: Зонне, Боксером, Блинкером и Фусом. Ребята обещают ей показать «настоящий Берлин». Но этим дело не ограничивается. Оказывается, парням нужно разобраться со старым долгом, а поскольку один из них слишком пьян, они просят Викторию побыть водителем.

Убийца

Однажды у агента ФБР Кейт Мэйсер появляется шанс принять участие в работе элитного подразделения по борьбе с наркотиками. Самый загадочный участник команды — консультант, человек без имени, привычек и без прошлого. Его истинное лицо откроется только в ходе рискованной операции, во время которой Кейт будет вынуждена поступиться собственными принципами, чтобы остаться в живых.

Я, Эрл и умирающая девушка

Me and Earl and the Dying Girl

Грег — подросток, который увлекается постановкой и снимает любительские фильмы. У него нет друзей, кроме Эрла, разделяющего его интересы. По просьбе своей мамы Грег начинает тесно общаться с одноклассницей Рейчел, у которой обнаружена лейкемия. Со временем эти двое становятся незаменимыми друг для друга, и Грег делает все возможное, чтобы поддержать умирающую девушку.

Наркотик

Малькольм заканчивает старшую школу. Он круглый отличник, которому под силу любой предмет. Парень мечтает поступить в Гарвард и уверен в собственном успехе, как академическом, так и финансовом. Но есть одно препятствие. Дело в том, что Малькольм — темнокожий парень из неблагополучного района Лос-Анджелеса, выбраться откуда не так уж и просто.

Краденое свидание

Главная героиня Нэнси по ошибке попадает на чужое «свидание вслепую» с мужчиной по имени Джек. Он принимает ее за Джессику, с которой должен был встретиться, а Нэнси не находит в себе сил возразить, ведь новый знакомый так похож на мужчину ее мечты. Они прекрасно проводят время вместе, но что будет, когда Джек обнаружит свою ошибку?

10 незаслуженно обделенных вниманием фильмов 2015 года

Мы подготовили список из десяти отличных фильмов 2015 года, которые могли пройти мимо обычного зрителя, но при этом явно достойны вашего внимания.

«Наркотик» / «Dope»

Криминальная комедия про трех темнокожих подростков, попавших сначала на взрослую вечеринку, а затем в неприятную историю с грузом запрещенных стимуляторов. Смелый и ироничный фильм ловко перепрыгивает из жанра в жанр, притворяясь то комедией, то криминальной драмой, то этакой подростковой версией «Одиннадцати друзей Оушена».

Помимо жанровых смешений, есть еще и культурные. Главные герои — фанаты хип-хопа девяностых со всеми соответствующими атрибутами: яркие рубашки, широкие джинсы и стрижка «площадка». По ходу сюжета они открывают для себя мир наркоторговли, учатся пользоваться биткоинами, браузером TOR и открывать магазины в дарквебе. Все это под саундтрек из главных рэп-хитов двадцатилетней давности, отобранных Фарреллом Уильямсом, исполнительным продюсером и музыкальным консультантом фильма.

«Девушка без комплексов» / «Trainwreck»

Новая комедия от режиссера Джадда Апатоу, два последних фильма которого («Приколисты» и «Любовь по-взрослому») зрители и критики признали промахами. В этот раз Апатоу снимал не по своему сценарию, а по сценарию известной американской стэндап-комедиантки Эми Шумер, которая сыграла в картине главную роль.

От союза хорошего комедийного режиссера и отличной сценаристки получилась, возможно, самая смешная комедия в этом году. Шумер играючи вскрывает и высмеивает на экране все женские неврозы и эмоциональные потрясения, связанные с новыми отношениями, а ее партнер по экранному роману Билл Хейдер занимается абсолютно тем же самым — только для мужской аудитории. «Девушка без комплексов» к финальным титрам оказывается не просто комедией, где играют звезды спорта и несколько знаменитостей, а самым смелым и исчерпывающим высказыванием об отношениях в 2015 году.

«Лобстер» / «Lobster»

В недалеком будущем людей, по тем или иным причинам потерявших партнера, согласно законам Города, отправляют в специальный Отель. Там у них есть 45 дней чтобы из других посетителей Отеля выбрать себе пару. Тех, кто по прошествии этого срока так и не находит себе нового спутника жизни, превращают в животное по выбору и отправляют восвояси.

Рассказывать что-то еще про новый фильм греческого режиссера Йоргоса Лантимоса практически бессмысленно. Это лучшая роль Колина Фаррела за последние несколько лет. Это собранный вокруг него и необычной фабулы интересный актерский состав, включающий в себя Рэйчел Вайс, а также звезд последнего фильма о Бонде — Леа Сейду и Бена Уишоу. Это, если поверить в странноватый мир, меланхоличная, но добрая история про то, насколько странно и бессмысленно пытаться контролировать любовь.

«Будь мужчиной» / «Man Up»

Самая английская комедия в списке. Героиня Лэйк Белл, которой по поводу ее одиночества надоедают друзья и родные, по случайному совпадению оказывается на чужом «слепом» свидании, где встречает очаровательного очкарика в исполнении Саймона Пегга. Двое проводят вместе день, в течение которого знакомятся, а затем разгребают приличный эмоциональный багаж друг друга.

«Будь мужчиной» иногда кажется сюжетом для большого альманаха историй про любовь, вроде блистательного английского фильма «Реальная любовь», которому в этом году исполняется 12 лет. Он слегка пустоват и наивен, но при этом полон удивительной доброты и тепла, которого современным романтическим комедиям иногда сильно не хватает.

«Я, Эрл и умирающая девушка» / «Me and Earl and the Dying Girl»

Где-то в интернете недавно можно было встретить шуточное наблюдение, что все лучшие драмы про подростков должны обязательно включать рак, как сюжетный элемент, иначе их, кажется, просто не пускают в прокат или вообще бракуют еще на стадии сценарной заявки. «Я, Эрл и умирающая девушка» начинается с истории двух друзей, которые занимаются ироничными пересъемками киноклассики на домашнюю камеру, лихо издеваясь на названиями и сюжетами «Заводного апельсина» или «Апокалипсиса сегодня».

В их компанию вписывается больная раком девушка Рэйчел, с которой главного героя заставляет подружиться мама. Несмотря на отчетливый оттенок фестивальной инди-драмы для и про подростков, «Умирающая девушка» — отличный фильм, хотя бы потому, что имеет наглость неоднократно обманывать зрителя устами своего героя.

«Виктория» / «Victoria»

Девушка по имени Виктория покидает клуб глубокой ночью. Через несколько часов ей открывать смену в берлинском кафе, однако по пути домой она знакомится с четырьмя веселыми парнями, которые предлагают проводить ее до места работы и явно не понимают слова «нет».

Парни не окажутся насильниками или маньяками, но у одного из них окажется достаточно темных страниц в биографии, чтобы с середины фильма запустить сюжет в неожиданном направлении. Вот это разделение — не главная особенность ленты. Главная ее особенность в том, что она снята одним безостановочным планом без каких-либо склеек продолжительностью 138 минут. Хотя бы ради этого фокуса стоит посмотреть богатую на события ночь испанской эмигрантки в Берлине.

«Подарок» / «The Gift»

Семейная пара переезжает в новый город и в первые же дни новой жизни встречает мужчину, с которым муж учился в одной школе. Тот ведет себя немного странно, но при этом добр и отзывчив — постоянно носит подарки и наведывается с визитами почти каждый день. В один из моментов пара решает, что их личное пространство в опасности, и берется выкинуть незваного гостя за пределы круга общения.

Режиссерский дебют австралийского актера Джоэла Эдгертона, кажется, вот-вот превратится в ремейк «Мыса страха», другого великолепного фильма, про то как жутко, когда за дверью стоит человек, которого ты не приглашал, и другие ужасы, связанные с американским понятием о частной собственности. «Подарок» оказывается хитрее и под конец удивляет самым смелым сюжетным поворотом этого года, в котором волки и овцы меняются местами несколько раз подряд, а зрителю остается только удивленно хлопать глазами.

«Убийца»/ «Sicario»

Новая работа режиссера Дени Вильнева, одного из самых неоднозначных режиссеров современности, у которого отличная драма про семью, похищения и человеческую злобу («Пленницы») соседствует в фильмографии с арт-хаусным фильмом, анализы сюжетов которого заполонили YouTube и продолжают появляться («Враг»).

На этот раз дело происходит на границе Мексики и США, а фильм посвящен деятельности специального отряда по борьбе с картелями, поставляющими наркотики на территорию США. Фильм, притворяясь криминальным боевиком, на самом деле рассказывает о методах борьбы с абсолютным злом, которое может победить, следуя логике сценария, только еще большее зло. Добраться до конца самого неуютного и жесткого фильма этого года поможет лучшая работа актера Бенисио Дель Торо за последние годы, Эмили Блант, которой теперь грозит играть в боевиках всю оставшуюся жизнь, и роскошный саундтрек композитора Йоханна Йоханнсона, целиком и полностью состоящий из самых тревожных звуков, которые только могут издавать инструменты.

«Безродные звери»/ «Beasts of No Nation»

Онлайн-кинотеатр Netflix, уже набивший руку в производстве телесериалов («Карточный домик», «Сорвиголова»), решил взяться с такой же силой за производство кинофильмов. Дебютировать решили с грохотом.

В качестве сценария адаптировали жесточайший роман нигерийско-американского автора Узодинмы Ивеалы про детей-солдат из неназванной африканской страны. В режиссерское кресло посадили постановщика всех серий первого сезона «Настоящего детектива» Кэри Фукунагу. А на роль предводителя отряда вооруженных школьников взяли Идриса Эльбу — звезду сериала «Лютер» и, по слухам, следующего Бонда. Результат: высочайшие оценки, признание критиков и награды нескольких фестивалей.

«Убрать из друзей»/ «Unfriended»

Во время беседы через Skype к двум влюбленным присоединяются их друзья по школе. Группа подростков несколько встревожена: во-первых, сегодня годовщина самоубийства их общей подруги, а во-вторых, в чате находится еще один человек, который зашел с ее учетной записи.

Великолепный фильм ужасов, снятый уже для того поколения, которое может напугать, например, неактивная кнопка «Убрать из друзей» в Facebook или приходящие с аккаунта мертвой подруги сообщения. Смотреть имеет смысл прямо с экрана ноутбука, весь фильм происходит у главной героини на дисплее, и это в десять раз интереснее и оригинальнее выглядит, чем кажется по описанию.

Фильмы ужасов уже давно превратились в баррикадные бои между смелыми проектами, издевающимися над законами жанра («Хижина в лесу» или вышедшие в этом году «Последние девушки») и кассовыми «хлопушками» — дешевыми в производстве, но отбивающимися за первые же выходные проката лентами, которые студия равномерно поставляет каждый год. Давным-давно закончилась «Пила», сейчас постепенно сходит на нет кассовый запал «Паранормальных явлений». В этом контексте именно у «Убрать из друзей» есть потенциал для того, чтобы стать тем самым экспериментальным ужастиком, который нам придется смотреть каждый год, ведь сиквел уже в работе.

Подписывайтесь на Квибл в Viber и Telegram, чтобы быть в курсе самых интересных событий.

15 отличных фильмов, которые достойны внимания хотя бы из-за своего названия

Насколько круто фильм назовёшь, настолько крут он и будет! Конечно, это неправда — все знают, что судить книгу по обложке не стоит. Но сегодня мы хотим напомнить вам о существовании фильмов с добротным содержанием, чьё неординарное название дарит им дополнительную порцию колорита. В этой подборке нет трешовых фильмов и всякого непроверенного артхауса — только действительно достойные киноленты.

Читайте также:  10 крутых мультсериалов, которые нескучно смотреть взрослым

Да ещё и молодецки-титулованные!

1. Столетний старик, который вылез в окно и исчез (2013)

О чём: шведско-хорватская трагикомедия о жизненном пути 100-летнего мужчины, который всегда умудрялся попадать в приключения.

2. Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу (1964)

О чём: чёрная комедия Стенли Кубрика о «Холодной войне».

3. Я киборг, но это нормально (2008)

О чём: южнокорейская трагикомедия о девушке в психиатрической больнице, которая считает себя киборгом.

4. Кто такой Гарри Келлерман и почему он говорит обо мне ужасные вещи? (1971)

О чём: комедийная драма об успешном музыканте, разыскивающем неизвестного, который распускает о нём возмутительные слухи.

5. Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов (2017)

О чём: вся суть очень точно отображена в названии.

6. Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии (2014)

О чём: 39 трагикомических скетчей о жизни неопределённой западноевропейской страны, снятые в минималистском стиле.

7. Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса (2007)

О чём: вестерн о грабителях, события которого приводят к тому, о чём гласит название.

8. Часто задаваемые вопросы о путешествиях во времени (2009)

О чём: комедия о трёх друзьях, любящих выпить пиво в баре, которые неожиданно сами для себя оказываются в другом времени.

9. Вечное сияние чистого разума (2004)

О чём: хитросплетённая лента о буквальном удалении из памяти всех сведений о любимом человеке.

10. Англичанин, который поднялся на холм, а спустился с горы (1995)

О чём: комедия о жителях небольшой деревеньки, их горе (которая, как оказалось, не дотягивает до статуса «горы») и двух картографах (которым не следовало отнимать у простых людей их гору, превращая её в «холм»).

11. Жареные зелёные помидоры (1991)

О чём: комедийная драма о женской дружбе и кафе «Полустанок».

12. Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале (1996)

О чём: сатирическая пародийная комедия о чёрном квартале, с кучей шуточек ниже и около пояса.

13. Всё, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить (1972)

О чём: кинофильм Вуди Аллена, состоящий из 7 историй, каждая из которых раскрывает одну из тем сексуальной жизни.

14. Три билборда на границе Эббинга, Миссури (2017)

О чём: оскороносная драма о женщине, которая потеряла дочь, не дождалась достойного расследования этого дела и решила вступить в открытую борьбу с органами правопорядка.

15. Человек — швейцарский нож (2016)

О чём: сумасшедшая драматическая комедия о мёртвом человеке, который оказывается способен на очень многое.

Достойные внимания фильмы

  • Плиткой
  • Списком

Талантливый выпускник Оксфорда, применив свой уникальный ум и невиданную дерзость, придумал нелегальную схему обогащения с использованием поместья обедневшей английской аристократии. Однако когда он решает продать свой бизнес влиятельному клану миллиардеров из США, на его пути встают не менее обаятельные, но жесткие джентльмены. Намечается обмен любезностями, который точно не обойдется без перестрелок и парочки несчастных случаев.

Генеральный директор международной IT-компании мистер Пак живёт со своей семьёй в роскошном особняке, полном дизайнерских вещей, произведений искусства и мрачных тайн. Скрытое становится явным, когда у старшей дочери мистера Пака появляется новый репетитор по английскому языку.

Утонченный светский лев, богатый и талантливый музыкант нанимает в качестве водителя и телохранителя человека, который менее всего подходит для этой работы. Тони «Болтун» – вышибала, не умеющий держать рот на замке и пользоваться столовыми приборами, зато он хорошо работает кулаками. Это турне навсегда изменит жизнь обоих.

В 1930-е годы техасский рейнджер Фрэнк Хеймер получает задание поймать и обезвредить двух опасных грабителей банков. Вместе с напарником Мэнни Голтом он возглавляет охоту за парочкой молодых неуловимых преступников, которых зовут Бонни и Клайд.

Молодая пара, Ребекка и Майкл, решает провести выходные за городом и отдохнуть от городской суеты. Добравшись до заветного домика глубоко в английской глуши, они начинают подозревать, что за ними кто-то пристально наблюдает.

После того, как ее муж падает с сердечным приступом в разгаре интимной игры, молодая женщина остается прикованной к кровати. Но ее одиночество будет недолгим. Все страхи, которые она когда-либо испытывала в жизни, вернутся в одночасье в уединенный дом, мгновенно превратившийся в зловещую камеру пыток.

История о фермере Уилфреде Джеймсе, который с помощью сына-подростка убил свою жену и бросил её тело на растерзание крысам. С тех пор крысы-трупоеды следуют за Уилфредом по пятам, ломая ему жизнь и доводя до безумия.

Теду Уоллису по прозвищу Гиппопотам, стареющему развратнику и пьянице, вышвырнутому из газеты за очередную оскорбительную выходку, крестница Джейн предлагает провести негласное расследование в аристократической усадьбе, принадлежащей его школьному приятелю. Тед соглашается, потому что ему обещано много денег, а, кроме того, старое поместье славится большими запасами виски. Но его задача оказывается гораздо сложнее, чем он предполагал…

Сюжет фильма повествует о молодом Артуре, который околачивается на окраинах Лондониума со своей бандой. Своим происхождением он совершенно не дорожит и не интересуется. Так он живёт до момента, когда судьба сводит его с магическим мечом Экскалибуром. После этого Артур кардинально меняется. Он влюбляется, присоединяется к движению сопротивления и объединяет вокруг себя людей с тем, чтобы свергнуть тирана Вортигема, убившего родителей Артура и захватившего трон.

Эндрю мечтает стать великим. Казалось бы, вот-вот его мечта осуществится. Юношу замечает настоящий гений, дирижер лучшего в стране оркестра. Желание Эндрю добиться успеха быстро становится одержимостью, а безжалостный наставник продолжает подталкивать его все дальше и дальше — за пределы человеческих возможностей. Кто выйдет победителем из этой схватки?

В последней отчаянной попытке остановить катастрофу мирового масштаба генетики осуществляют невероятную операцию по вживлению воспоминаний и умений погибшего оперативника ЦРУ в тело опасного заключенного с надеждой, что тот доведет до конца прерванную миссию агента.

Майкл Мур, выступая в качестве «завоевателя», путешествует по разным странам, чтобы придумать, как бы США решить свои проблемы. Вооружившись камерой и флагом, режиссер изучает норвежские тюрьмы и возглавляемые женщинами исландские банки, пособия работающих по найму в Италии и многое другое, чтобы привезти самые прогрессивные идеи на свою родину.

Они говорят на нескольких языках, знают квантовую физику и разбираются в философии. Они умеют охотиться и обращаться с оружием. Они живут в лесу в полной гармонии с природой. Лишь стечение обстоятельств заставляет их покинуть родной дом и отправиться в большой город. Что будет, когда они столкнутся с цивилизацией, когда на них обрушится первая любовь и мир гаджетов и социальных сетей?

Американец-самоубийца знакомится с японцем, потерявшемся в лесу рядом с горой Фудзи, и вместе они пытаются отыскать дорогу.

Фильм посвящен «Освенцимским процессам» — под таким названием в немецкую историю вошли суды над охранниками, надзирателями и прочим персоналом концлагеря Освенцим (Аушвиц), которые проходили во Франкфурте-на-Майне в 60-е годы. Молодой прокурор Йоханн Радманн обнаруживает сведения, изобличающие преступную деятельность бывшего персонала концлагеря. При поддержке генерального прокурора Фрица Бауэра (реальная фигура) он начинает расследование, в результате которого на скамье подсудимых оказалась целая «команда» лагерных палачей. . »

Роджер Браун — блестящий «охотник за головами», незаменимый специалист по подбору топ-менеджеров для крупнейших фирм. Он может найти нужного человека на любую должность и его рекомендация — залог получения работы. Чтобы удержать красавицу жену, открывшей на деньги мужа картинную галерею в модном районе, Роджер давно уже живет не по средствам, и, пользуясь своим служебным положением, крадет дорогие картины у претендентов на руководящие должности.

Однажды Роджер встречает голландца Класа Граафа: идеального . »

История убеждённого шотландского патриота Йена Хэмилтона, который в 1950 году возродил гордость Шотландии своим невероятным и сумасбродным рейдом в самое сердце Англии, чтобы вернуть на родину захваченный 650 лет назад англичанами Камень судьбы.

Убитая жена. Однорукий мужчина. Одержимый детектив. Преследование начинается. Доктор Ричард Кимбл, чикагский хирург, ложно обвинен в убийстве своей жены.

Полный решимости доказать свою невиновность, доктор совершает побег из тюрьмы. Он хочет сам привести своих преследователей – служителей закона – к настоящему убийце. Фильм снят по мотивам популярного американского телесериала 60-х годов.

Тренируя команду, составленную из детей из преимущественно бедных семей испаноязычной части города, герой картины «МакФарланд» сумел создать из них команду мечты, поднявшуюся к самым вершинам спортивного Олимпа.

Сюжет ленты расскажет о герцоге, который готовится вступить в должность британского короля Георга VI, отца нынешней королевы Елизаветы II. После того, как его брат отрекается от престола, герой неохотно соглашается на трон. Измученный страшным нервным заиканием и сомнениями в своих способностях руководить страной, Георг обращается за помощью к неортодоксальному логопеду по имени Лайонел Лог. После серии неожиданных техник и в результате дружбы двух непохожих людей, герой наконец обретает свой королевский голос и смело ведет Англию на войну.

Фильм повествует о группе британских пенсионеров, которые решили «удалиться на покой» в менее затратную по расходам и гораздо более экзотическую Индию. Соблазнившись рекламой о заново восстановленном отеле «Мериголд» и в предвкушении жизни полной удовольствий и безделья, они прибывают на место, только чтобы обнаружить, что отель, на самом деле, представляет собой лишь бледную тень своего былого величия. Но, несмотря на то, что окружающая обстановка далека от той роскоши, которую они себе представляли, совместные приключения . »

Гед Бреннан не любит неразумный риск, его имя имеет вес в преступных кругах Ливерпуля, ведь Гед — автор сотни тщательно спланированных, по сути, идеальных ограблений. Но в последнем деле все с самого начала пошло наперекос. Теперь вся так тщательно сбалансированная система Бреннана ввергнута в хаос, а сам он, столкнувшись с предательством, вынужден бороться за свою жизнь. В этой схватке каждый сам за себя, каждый выживает как может и каждый платит свою кровавую цену.

Отважному путешественнику Питеру Квиллу попадает в руки таинственный артефакт, принадлежащий могущественному и безжалостному злодею Ронану, строящему коварные планы по захвату Вселенной. Питер оказывается в центре межгалактической охоты, где жертва — он сам.

Единственный способ спасти свою жизнь — объединиться с четверкой нелюдимых изгоев: воинственным енотом по кличке Ракета, человекоподобным деревом Грутом, смертельно опасной Гаморой и одержимым жаждой мести Драксом, также известным как Разрушитель. Когда . »

После таинственного исчезновения мальчишки и девчонки из лагеря бойскаутов принципиальный шериф ставит на уши весь город. Свое альтернативное расследование начинает тренер бойскаутов. Мамаша девушки бьется в истерике, а отец, кажется, что-то скрывает… Ведь у каждого в жизни бывает первая любовь.

Добавить комментарий