10 великих кинотем композитора Ханса Циммера

10 великих кинотем композитора Ханса Циммера

Ханс Циммер

Можно ли стать востребованным голливудским композитором без профессионального образования? Опыт Ханса Циммера доказывает — можно. Графа «образование» в его резюме содержит всего один пункт: двухнедельные курсы игры на рояле, а список кинолент, над которыми он успел поработать, занимает несколько страниц. Предлагаем проследить творческий путь этого талантливого немца и познакомиться с его лучшими работами.

Краткая биография

Ханс Циммер родился 12 сентября 1957 года в немецком городе Франкфурт-на-Майне. Его музыкальное развитие определило отсутствие… телевизора. Вместо него, в доме стояло пианино, на котором играла мама. Но мальчик не стремился барабанить по клавишам. Куда интереснее ему было «настраивать» инструмент и дополнять его разными приспособлениями, чему радовался папа-инженер. Любопытство к устройству различной техники и въедливость в будущем помогут Хансу добиться успеха.

В перерывах между «препарированием» пианино, мальчик знакомился с миром музыки благодаря маме. Он воспитывался на творчестве Иоганна Себастьяна Баха, Франца Шуберта и других великих композиторов. И примерно в 4 — 5 лет решил сам попробовать себя в качестве музыканта и сочинить первое произведение. Сам Ханс признается: это было мало похоже на музыку. Его игра напоминала набор звуков, шумовую завесу, над которой он трудился с удовольствием.

Отдаться во власть музыке Ханса заставила смерть отца. Ему было 5, когда сердечный приступ отобрал у него главного человека в жизни. Спасением стало то самое пианино, которое не так давно выступало в качестве экспериментального образца. Музыка заглушала боль, заставляя забыть обо всем на свете.

Страсть к музыкальным аккордам, внезапно проявившаяся у Ханса, по сюжету должна иметь продолжение. Им стал переезд в Великобританию и поступление в частную школу Hurtwood Hous, где особое внимание уделялось творческому развитию учеников. На тот момент будущий кинокомпозитор был подростком. Здесь же, в Англии, началась его музыкальная карьера. Ханса приняли сразу в две группы, где он играл на клавишных и с блеском демонстрировал свои способности. Поп-музыка не тот формат, о котором мечтал талантливый юноша. Киноиндустрия — то, к чему лежала его душа. И судьба сама благоволила ему связать жизнь с кино.

В 80-х годах в жизни молодого человека происходит значимое событие — знакомство со Стэнли Майерсом. Известный композитор предлагает молодому человеку сотрудничество. Тот и не думал отказываться, потому что давно мечтал познакомиться с Майерсом. Они стали учителями друг для друга. Стэнли открыл для Ханса тонкости симфонического оркестра, взамен получив пропуск в мир электронного звучания. Вместе они основали студию звукозаписи Lillie Yard, где делали первые шаги на пути слияния оркестровой музыки с электронной.

Но, как это часто бывает, творческая личность рано или поздно начинает стремиться к сольной карьере. Это произошло и Хансом Циммером. Побывав в роли ассистента Стэнли, он многое узнал о работе кинокомпозитора. Пришло время стать им самому.

Дебютной работой Ханса считается главная тема фильма «Предельная выдержка» (1987). Но известность он получил благодаря другой ленте. Музыка, написанная для фильма «Человек дождя» Барри Левинсона, позволила оказаться Циммеру самым желанным композитором в Голливуде. Его номинировали на «Оскар», но заветную статуэтку немец не получил.

Начало 90-х для Ханса было не менее удачным. Он работал над «Королем Львом» и занимался основанием частной компании по записи музыки к фильмам. Его компаньоном выступил Д. Рафкин. Впоследствии совладельцы подали друг на друга иски. Дело выиграл Ханс — компания досталась ему и объединила до 50 композиторов по всему миру. С помощью своего проекта, немец продвигал и продвигает молодые дарования.

Время шло, потребность киноиндустрии в музыке Ханса Циммера неумолимо росла и не теряет актуальности до сих пор. Этому немецкому композитору удалось исполнить детскую мечту и стать одним из самых узнаваемых людей в своей сфере. Сейчас он проживает в Лос-Анджелесе, продолжает писать музыку к фильмам и воспитывает четырех детей вместе с женой Сюзанной.

Интересные факты

«Хочу быть кинокомпозитором!» — воскликнул Ханс после просмотра фильма «Однажды на Диком Западе». Его настолько впечатлило музыкальное сопровождение киноленты, написанное Эннио Морриконе, что будучи 9-летним мальчиком, он твердо определил свою будущую карьеру. Чуть позже он даже написал письмо своему кумиру, в котором расписал всю значимость его творчества для себя.

Чтобы заработать себе на пропитание, Химмер занимался написанием музыки для рекламных роликов.

Сотрудничество с группой The Buggles позволило Хансу попасть на экраны телевизора. В 1979 году британский дуэт выпустил клип на песню «Video Killed the Radio Star». На одном из кадров в молодом юноше за ударными можно узнать нашего героя.

Около 30 номинаций на премию «Оскар», «Грэмми» и «Золотой глобус» и лишь семь наград — таковы оценки труда Ханса Циммера в свете конкурсных жюри. В его карьере был всего лишь один «Оскар» за картину «Король Лев».

Ханс Циммер — настоящий перфекционист. Из-за этого ему сложно включаться в работу — он боится не оправдать своих и чужих ожиданий.

Хорошая и плохая — такое деление музыки сложилось у Циммера. Естественно, что он пытается создать самую хорошую. Но, по своему признанию, удается это ему не всегда. Спасением становится новый проект, в который он вкладывает еще больше.

Известный кинокомпозитор не горел желанием работать над фильмом «Король Лев». Он воспринимал ленту как типичный мюзикл, с его характерными принцессами и волшебством. Этого Ханс не любил, но очень любил свою 6-летнюю дочь. Чтобы она могла гордиться отцом, он и принял приглашение студии «Дисней» поработать над саундтреком к мультфильму. Уже в процессе работы Циммер изменил отношение к фильму, поскольку сюжет был очень похож на его жизнь: он, как и Симба, потерял в детстве отца.

В 2010 году на Аллее Славы появилась звезда Ханса Циммера.

Лучшая музыка Ханса Циммера

Новаторство этого немецкого композитора заключается в отсутствии страха перед экспериментами. Вместо того чтобы слепо слушать режиссера, он погружается в мир главных героев, создавая нечто новое, непривычное для аудитории. Благодаря такому подходу, Ханс сделал узнаваемыми следующие киноленты.

«Человек дождя» (1988). Обычная музыкальная тема для таких картин (роуд-муви) создается с помощью струнных. Но Ханс отдал предпочтение синтезатору и барабанам. Так он решил показать внутренний мир Рэймонда, главного героя, страдающего аутизмом. Жизнь вне времени и вне пространства — так Циммер увидел Рэймонда, живущего в собственной реальности. Это и вдохновило его на создание необычного саундтрека.

«Начало» (2010). Яркие эмоции, глубина переживаний и переплетение реальности и сна — кажется, что Хансу удалось полностью отразить идею фильма с помощью своей музыки. Ее ритм постепенно набирает скорость, нагнетая обстановку и заставляя зрителя стать частью сюжета.

«Интерстеллар» (2014). Режиссер фильма, Джонатан Нолан, предоставил композитору полную свободу действий, высказав единственное пожелание к аудиоподдержке ленты: это должна быть музыка об отце, который должен оставить детей ради важной миссии. Ни слова о космосе, межзвездных полетах и гравитационных волнах. Этого было достаточно, чтобы написать один из запоминающихся саундтреков, лаконично вписав в него звучание органа.

«Король Лев» (1994). Над главной темой этого мультфильма работали два талантливых европейца: слова написал британец Элтон Джон, а музыку — немец Ханс Циммер. Студия «Дисней» заинтересовалась Циммером после его работы над «Силой личности». Для создания саундтрека композитор отравился в Южную Африку, чтобы записать игру местных жителей на национальных инструментах. Нечто подобное Ханс хотел сделать и для «Короля Льва», но студия «Дисней» испугалась за жизнь композитора — фильм «Сила личности» был негативно воспринят полицией ЮАР. Чтобы не терять африканский колорит, дирекция пригласила в США музыканта из Южной Африки Лебо М.

«Пираты Карибского моря». Музыкальное сопровождение серии фильмов про пиратскую жизнь ассоциируется с именем Ханса Циммера. Но это не совсем так. Над первой частью работал его ученик, Клаус Баделт, поскольку учитель был занят другим проектом. Для последующих трех частей писал сам Ханс. В работе над пятой частью опять же задействован протеже немецкого композитора — Джефф Дзанелли.

«Последний самурай» — именно эта лента помешала Циммеру принять участие в написание главной темы для первой части пиратов. Он был занят изучением японской культуры, поскольку чувствовал нехватку знаний для создания аутентичного саундтрека. И чем больше он погружался в историюСтраны Восходящего солнце, тем больше вопросов у него возникало. В результате он скомпилировал старые наработки, выполненные в японском стиле, и… был приятно удивлен реакцией японцев. «Откуда немец столько знает о японской музыке?» — с восхищением спрашивали те.

«Код да Винчи» (2006). Чтобы подчеркнуть таинственность и мистицизм сюжета, Ханс использовал религиозные мотивы, а также звучания, близкие к опере. Все это помогло придать фильму атмосферность.

«Шерлок Холмс» (2009). Герой фильма — типичный европеец, о жизни которого Циммер решил рассказать с помощью расстроенного пианино. Композитор купил этот инструмент специально для создания саундтрека с одной целью: показать причудливость героя. Не поленился он и съездить в Словакию, чтобы привнести в музыку следующей части про известного сыщика колорит цыганской культуры.

«Темный рыцарь». Трилогию про Бэтмена, над которой трудился Ханс, сложно оценить по отдельности: музыкально части взаимосвязаны между собой. Но именно в этом фильме есть моменты, достойные отдельного внимания. Например, тема Джокера, представленная с помощью одной ноты, сыгранной на виолончели. Таким образом Циммер хотел вызвать у зрителей ненависть к этому герою.

Музыка — важный элемент любого фильма. Она дополняет сюжет, придает ему объем и завершенность. Музыка делает ленту узнаваемой, заставляя в очередной раз нажать на play. И в этом заслуга композитора. Но не обычного, пытающегося повторить прежние мотивы, а тонко чувствующего время и желания зрителей. Таким кинокомпозитором и является Ханс Циммер, талантливый человек с большим сердцем.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Видео: слушать Ханса Циммера

Топ 10 | Лучшие фильмы с музыкой Ханса Циммера

10 Последний самурай

Действие разворачивается в Японии 70-ых годов девятнадцатого века. Капитан Нейтон Альгрен, уважаемый американский военный офицер, нанят Императором Японии для обучения первой армии Страны Восходящего Солнца современному искусству ведения боевых действий.

Читайте также:  10 книг, над которыми плакал весь мир

Император пытается искоренить древних воинов-самураев, готовясь к более прозападной политике правительства…

9 Шерлок Холмс

Величайший в истории сыщик Шерлок Холмс вместе со своим верным соратником Ватсоном вступают в схватку, требующую нешуточной физической и умственной подготовки, ведь их враг представляет угрозу для всего Лондона.

8 Гонка

70-е годы XX века. Золотое время «Формулы-1»: обтекаемые формы гоночных машин, брутальные на треке и ранимые в обычной жизни гонщики, сексуальные поклонницы, литры шампанского на финише для победителя… Два непримиримых соперника в истории гонок — обаятельный плейбой-англичанин Джеймс Хант и дисциплинированный перфекционист-австриец Ники Лауда — доводят себя до предела физической и психологической выносливости ради триумфа на трассе. Для них нет легких путей к победе и права на ошибку. Единственный промах гонщикам может стоить карьеры и даже жизни.

7 Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца

Вновь оказавшись в ирреальном мире, лихой капитан Джек Воробей неожиданно узнает, что является должником легендарного капитана «Летучего Голландца» Дэйви Джонса. Джек должен в кратчайшие сроки решить эту проблему, иначе ему грозит вечное проклятие и рабское существование после смерти. Вдобавок ко всему, срывается свадьба Уилла Тернера и Элизабет Суонн, которые вынуждены составить Джеку компанию в его злоключениях…

6 Темный рыцарь: Возрождение легенды

Восемь лет назад Бэтмен растворился в ночи, превратившись из героя в беглеца. Приняв на себя вину за смерть прокурора Харви Дента, он пожертвовал всем. Вместе с комиссаром Гордоном они решили, что так будет лучше для всех. Пока преступность была раздавлена антикриминальным актом Дента, ложь действовала.

Тем не менее, еще опаснее становится появление нового врага Бэйна, чье лицо закрыто маской. Он разворачивает в Готэме чудовищную деятельность, и это вынуждает Брюса Уэйна выйти из импровизированного изгнания. Однако даже надев свой костюм, Бэтмен может проиграть Бэйну. Но с появлением хитрой воровки по прозвищу Женщина — Кошка с загадочным прошлым всё меняется.

5 Человек дождя

У Чарли, грубоватого и эгоистичного молодого повесы, в наследство от отца остались лишь розовые кусты да «Бьюик» 49-го года. Внезапным «сюрпризом» для него стало открытие того, что львиная доля наследства оставлена отцом его больному аутизмом брату Раймонду.

Задавшись целью отобрать свою «справедливую долю» семейного достояния, Чарли похищает старшего брата и держит его заложником. Но то, что было задумано им из эгоизма, перерастает в волшебную одиссею дружбы и самоосмысления, которая разводит границы обособленного мира Раймонда, а Чарли позволяет вырваться из оков своей некогда бесчувственной души.

4 Темный рыцарь

Бэтмен поднимает ставки в войне с криминалом. С помощью лейтенанта Джима Гордона и прокурора Харви Дента он намерен очистить улицы от преступности, отравляющей город. Сотрудничество оказывается эффективным, но скоро они обнаружат себя посреди хаоса, развязанного восходящим криминальным гением, известным испуганным горожанам под именем Джокер.

3 Интерстеллар

Третье место — научно-фантастический фильм режиссёра Кристофера Нолана “Интерстеллар”. Самый атмосферный и несомненно лучший на данный момент фильм про космос. Интересный сюжет, отличное звуковое сопровождение и хороший актерский состав покорят кинозрителя с первой до последней минуты.

2 Гладиатор

Эпическая историческая драма «Гладиатор» рассказывает о жизни римского генерала Максимуса, в исполнении Рассела Кроу. Но его военные стратегии оказались бессильны против дворцовых интриг. Его предает сын Марка Аврелия, убивший своего отца, чтобы захватить трон. Самого Максимуса приговаривают к смерти, но чудом ему удается спастись и попасть на гладиаторскую арену. Быстро добиваясь славы, он готовит себя к главному поединку, который поможет ему отомстить за свою семью и императора. Фильм получил пять премий «Оскар», в том числе в категории «Лучший фильм» и «Лучшая мужская роль».

1 Начало

Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил.

И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.

Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.

Ханс Циммер: «Музыка – это причина, по которой я встаю по утрам»

Сегодня одному из величайших композиторов современности Хансу Циммеру исполняется 60 лет. По этому случаю мы вспоминаем интересные факты из жизни и любопытные цитаты классика нашего времени, сделавшего незабываемым звучание «Короля Льва», «Пиратов Карибского моря», удивительных фильмов Кристофера Нолана и Ридли Скотта, а также многих других значимых для мирового кинематографа произведений.

Ханс Флориан Циммер родился 12 сентября 1957 года во Франкфурте-на-Майне. Будучи еще ребенком дошкольного возраста, он любил играть и экспериментировать со звуками. Рано потеряв отца, Ханс стал искать себя в музыке. Он переехал в Великобританию, где приступил к обучению в лондонской частной школе Hurtwood House и постепенно начал двигаться к реализации своей главной мечты – созданию музыки для фильмов.

Через несколько лет наставником Циммера стал композитор Стэнли Майерс, с которым впоследствии они часто работали вместе. С течением времени Циммер все больше комбинировал традиционные и современные музыкальные инструменты и технологии при создании своих произведений, что стало одной из ярчайших особенностей его творчества. Карьера Циммера кардинально изменилась, когда он согласился на предложение Барри Левинсона написать саундтрек к фильму «Человек дождя». За эту работу композитор получил свою первую номинацию на «Оскар». В будущем он еще девять раз выдвигался на эту престижную премию, однажды став ее лауреатом за музыку для анимационного фильма Disney «Король Лев».

После «Человека дождя» Циммера активно начали приглашать в крупные проекты самые талантливые режиссеры от Ридли Скотта до Кристофера Нолана, с которыми он особенно плодотворно сотрудничал в течение последних 20 лет.

Циммер не получал традиционного музыкального образования, если не считать совсем коротких курсов. Почти всему, что он знает, он обучился самостоятельно и в ходе сотрудничества с другими композиторами.

В начале 80-х Ханс Циммер появился в клипе на песню «Video Killed the Radio Star» группы The Buggles. Особенно примечательно, что это видео было показано первым в дебютном эфире телеканала MTV 1 августа 1981 года.

Одним из ярчайших источников вдохновения для Ханса стала работа Эннио Морриконе для картины «Миссия» (1986).

Самой любимой музыкальной темой из фильмов для Циммера стал саундтрек Джона Карпентера из «Нападения на 13-й участок» (1976).

Ханс Циммер продюсировал сингл «The History of the World (Part 1)» панк-группы The Damned, который затем вошел на альбом «The Black Album». Сами участники группы называли сингл «перепродюсированным», потому что, выступая в качестве «гостевого клавишника», Циммер, фактически, сам «сделал» эту композицию.

«Мой секрет, если это вообще секрет, заключается в том, что я люблю писать музыку. Остальное для меня как работа».

«Я никогда не писал музыки для пушистых говорящих зверюшек до “Короля Льва”. Я знал, как создавать композиции для человеческих историй, но здесь речь шла о животных. Мне потребовалось много времени на то, чтобы начать относиться к ним, как к людям».

«Для “Короля Льва” я написал более четырех часов мелодий, которые были действительно красивыми, но полностью бессмысленными. В конце концов я пришел к тому материалу, который мне понравился. Над этим фильмом мы работали четыре года. Но при этом я с первых секунд знал, чего хочу, когда приступил к созданию саундтрека к «Багровому приливу».

Саундтреки к анимационной картине «Король Лев» (1994) и пеплуму «Гладиатор» (2000) стали одними из самых продаваемых в истории.

«Я думал, как сделать так, чтобы в детском мультфильме смерть отца была эмоциональной, но не пугающей, и чтобы при этом дети могли начать задавать некоторые вопросы. Для меня это было довольно просто, так как мой отец умер, когда мне было всего шесть. Я ни с кем не мог поговорить об этом. Так что для меня это стало личным».

Работа Циммера над картиной «Тонкая красная линия» (1999) сильно повлияла на его карьеру. Кристофер Нолан и ряд других режиссеров предлагали композитору сотрудничество, испытывая теплые чувства к саундтреку из этого фильма и желая получить что-то похожее по настроению и атмосфере. Любопытно, что в действительности, режиссер картины Терренс Малик был недоволен результатами творчества Циммера, поэтому принял решение переделать большинство композиций Ханса.

«Саундтрек для “Ганнибала” – лучшая любовная тема из написанных мной. Я продолжаю говорить всем, что это романтическая комедия, но никто мне не верит».

Саундтрек к драме «Последний самурай» (2004) стал юбилейным сотым в карьере Циммера.

«Я не вожу, так что один из моих ассистентов отвозит меня туда, где я пишу музыку. У меня есть календарь на стене, говорящий, сколько времени в моем распоряжении. Я смотрю на него и паникую, а потом решаю, над какой сценой работать. После сижу и нащупываю ноты, пока это не приобретает смысл. Дальше ты перестаешь об этом думать. Хорошие мелодии приходят тогда, когда ты о них не думаешь».

Как-то в интервью Ханс Циммер посетовал на то, что его не приглашают работать над германоязычными фильмами. После этого его тут же пригласили в немецкий мультфильм «Звезда Лоры» (2004).

Читайте также:  10 достойных фильмов, незаслуженно обделенных вниманием

В 2007 году Циммер был включен в список «Топ 100 живых гениев», опубликованный изданием The Daily Telegraph.

«Ты должен оставаться гибким и всегда быть критиком для самого себя».

Циммер не только создает музыку для кино сам, но и дает дорогу начинающим композиторам, среди которых в свое время были Марк Манчина, Гарри Грегсон-Уильямс, Джон Пауэлл и Клаус Бадельт.

«Я просыпаюсь где-то в полдень, зажигаю сигарету, выпиваю чашечку кофе, сижу в ванной около часа, фантазирую и обычно прихожу к каким-то идеям… Это очень безответственная жизнь. Единственное решение, которое я принимаю, – это выбор нот для своих произведений».

«Думаю, в процессе работы над фильмом «Бэтмен: Начало» я использовал больше электронных инструментов, чем когда-либо. Я не хотел задействовать только оркестр, так как Бэтмен – не простой персонаж. Посмотрите на его великолепные технологичные гаджеты. Поэтому я подумал, что могу добавить больше технологичности и музыке из фильма».

Циммер намеревался сделать перерыв в несколько лет после работы над «Темным рыцарем», так как был полностью опустошен. К счастью, этого так и не произошло.

«Когда ты пишешь музыкальную тему, ты хочешь видеть, как много в ней жизни, как много в ней возможностей. Может ли она говорить с вами в радости, печали, любви или ненависти? Вы можете понять это с нескольких нот. Так вы осознаете, хорошо ли мелодия или плоха. Есть ли в ней больше одного мелкого характера? Может ли она сказать вам что-то более одной небольшой вещи? Способна ли она пробраться вам под кожу?»

Циммер – единственный композитор, написавший саундтреки к фильмам о Бэтмене сразу двух разных режиссеров. Более того, он единственный, кто написал саундтреки для отдельных фильмов о двух главных супергероях DC – Бэтмене и Супермене.

На 2017 год Циммер работал над саундтреками девяти картин, номинированных на премию «Оскар» как лучший фильм: «Человек дождя» (1988), «Шофер мисс Дэйзи» (1989), «Лучше не бывает» (1997), «Тонкая красная линия» (1999), «Гладиатор» (2000), «Фрост против Никсона» (2009), «Начало» (2010), «12 лет рабства» (2013) и «Скрытые фигуры» (2017).

«Если что-то случится, и я не смогу больше писать музыку, это меня убьет. Это не просто работа, не просто хобби. Это причина, ради которой я встаю по утрам».


Ханс Циммер

Биография

Музыкальное сопровождение любой киноленты создает атмосферу, а впоследствии ассоциации с той или иной картиной. Фоновая музыка – не просто настроение, а отличительная черта каждого фильма. Одним из самых популярных кинокомпозиторов современности является Ханс Циммер.

Детство и юность

Ханс Флориан Циммер (Hans Florian Zimmer) родом из немецкого города Франкфурта-на-Майне. Родился 12 сентября 1957 года, родители по происхождению евреи. Мать занималась музыкой, а отец был инженером.

Ханс Циммер в молодости

Тяга к искусству прослеживалась у Циммера еще в детские годы. Он с удовольствием играл на фортепиано, однако не любил формальную школьную обстановку, предпочитая заменять скучные занятия на самодеятельность. По словам будущего композитора, музыка рождалась у него в голове.

В юношестве Ханс уехал из Германии в Великобританию, там учился в частной школе Hurtwood House. В одном из интервью Циммер признался, что с головой окунулся в мир музыки после смерти отца. Папа скончался рано, а творчество стало для будущего кинокомпозитора спасением от глубокой депрессии.

Музыка

Музыкальная карьера Ханса Циммера началась в 1970 году с игры на клавишных и синтезаторе в британской группе Helden (совместно с популярным солистом Уорреном Каном) и в коллективе The Buggles, с которым выпустили сингл «Video Killed the Radio Star». После сотрудничества с The Buggles Циммер выступал с итальянской группой Krisma, основателями которой являлись Маурицио Арьери и Кристина Мозер.

Композитор Ханс Циммер

Помимо совместного творчества с музыкальными коллективами, Циммер писал рекламные джинглы для Air-Edel Associates.

C 1980 года Циммер работал в тандеме со Стенли Майерсом, который в то время уже успешно писал музыку к фильмам. Работа с Майерсом оказалась плодотворной: в 1982 году коллеги выступили в роли композиторов в драме «Лунное сияние». Позже, в 1985 году, выходят фильмы «Ничтожество» и «Моя прекрасная прачечная» с их музыкальными композициями. Майерс и Циммер основали студию Lillie Yard.

Музыка Ханса Циммера к фильму «Человек дождя»

В 1987 году композитор пробует себя в роли продюсера в фильме «Последний император».

Вершиной успеха и началом всемирной популярности стал вышедший в 1988 году культовый фильм «Человек дождя». Ханс Циммер стал автором главной музыкальной темы, которую номинировали на «Оскар». Режиссер картины Барри Левинсон долго искал подходящее музыкальное сопровождение, пока его супруга не обратила внимание на творчество молодого композитора.

Музыка Ханса Циммера к мультфильму «Король Лев»

Ханс впоследствии говорил, что прочувствовал главного героя и пытался придумать нестандартную мелодию, не похожую на множество других из фильмов такого же жанра. Главный герой драмы «Человек дождя» болен аутизмом. По словам Циммера, он воссоздал музыку из другого мира, непонятного обычному человеку.

После работы над «Человеком дождя» композитор получал предложения о сотрудничестве от режиссеров высокобюджетных фильмов. Он писал музыку к таким кинолентам, как «Миссия невыполнима 2», «Багровый прилив», «Скала», «Настоящая любовь», «Гладиатор», «Шофер мисс Дейзи», «Принц Египта», «Перл-Харбор» и другие. Ханс Циммер стал автором знаменитых саундтреков серии фильмов «Пираты Карибского моря», а также «Бэтмен: Начало», «Темный рыцарь».

Музыка Ханса Циммера к фильму «Гладиатор»

В 1995 году немецкий композитор победил в номинации «Лучшая музыка» на премии «Оскар». Награду Циммер получил за мелодии для мультфильма «Король лев».

Также Ханс Циммер с 1989 года – владелец частной музыкальной студии. «Remonte Control Productions» – уникальная компания, которая объединила около 50 композиторов со всего мира. Среди сотрудников организации: Клаус Баделт, Стивен Бартон, Тоби Чу, Джеймс Дули, Дон Харпер, Ник Феникс.

Композитор Ханс Циммер за синтезатором

В момент основания фирма носила название «Media Ventures», а Джей Рифкин являлся партнером по бизнесу Циммера. Однако в результате конфликта и судебных разбирательств фирму переименовали. «Remonte Control Productions» выпустила музыку к таким фильмам, как «Код да Винчи», «Мадагаскар», «Шрек», «Железный человек», «Кунг-фу панда», «Царство небесное» и многим другим.

Кроме того, фирма специализируется не только на музыке к фильмам, но и на компьютерных играх. Композиторы студии являются авторами музыкального сопровождения игр «The Sims 3», «Call of Duty 4: Modern Warfare», «Call of Duty: Warfare 2».

Музыка Ханса Циммера к фильму «Пираты Карибского моря»

В 2010 году у Ханса Циммера появилась собственная звезда на голливудской «Аллее славы». Этот год отмечен еще одной работой: композитор написал музыку для научно-популярного сериала «Сквозь червоточину» с Морганом Фриманом.

По версии издания «The Daily Telegraph» немецкий композитор на 72 позиции в списке сотни «гениев современности». В 2018 году Циммер написал музыку к заставке чемпионата мира по футболу.

Личная жизнь

Первой супругой Ханса Циммера была модель Вики Циммер. У пары в браке родилась дочь. Зои также работает моделью.

Ханс Циммер и его жена Сюзанна

Вторая жена – Сюзанна Циммер – родила троих детей. Семья проживает в Лос-Анджелесе.

Ханс Циммер сейчас

В конце июня 2018 года Ханс Циммер совместно с группой «Imagine Dragons» выпустил песню «Skipping Stones». Душевная композиция не может оставить равнодушным.

Ханс Циммер в 2018 году

Лирический текст о любви в совокупности с легкой мелодией покорят людские сердца, считают авторы песни. Гонорары от песни будут пожертвованы фонду Love Loud.

Киномузыка. 5 неожиданных фактов о Хансе Циммере

Ко дню рождения великого кинокомпозитора

12 сентября 1957 года родился Ханс Циммер, автор музыки к более полусотни картин. Почти каждая его работа становилась «бомбой» – любой читатель без труда вспомнит хотя бы половину тем из этого списка побед: «Человек дождя», «Король Лев», «Кунг-фу панда», «Лучше не бывает», «Ранго», «Гладиатор», «Мадагаскар», «Пёрл-Харбор», «Начало», «Интерстеллар», «Пираты Карибского моря», «Тёмный рыцарь», «Шерлок Холмс». Имя Циммера в титрах почти всегда означает успех картины – кажется, что композитор заранее знает, какие фильмы станут хитами, но на самом деле это его участие в том числе делает их таковыми. Вспомним основные факты из жизни великого Ханса Циммера.

Киномузыка. 5 неожиданных фактов о Хансе Циммере

1. СВОЕЙ КАРЬЕРОЙ ЦИММЕР ОБЯЗАН ЭННИО МОРРИКОНЕ

Ханс Циммер родился во Франкфурте-на-Майне в 1957 году. В доме его родителей не было телевизора, зато было пианино, и маленький Ханс часами напролёт «мучил» его – сначала просто стуча по клавишам, а затем пытаясь «улучшить инструмент». «Моя мать была музыкантом, а отец – инженером и изобретателем, – вспоминает композитор. – Я всё детство провёл за «улучшением» пианино. Мама, конечно была в ужасе, а отцу очень нравилось, когда я приделывал к инструменту бензопилу или другие неочевидные предметы. Он видел в этом развитие музыкальной технологии».

Другими своими учителями Циммер считает Иоганна Себастьяна Баха, Густава Малера и Франца Шуберта

С выбором будущей карьеры Ханс Циммер определился в 12 лет, посмотрев фильм «Однажды на Диком Западе». Его потрясла музыка Эннио Морриконе, которая помогла сделать классический спагетти-вестерн Серджо Леоне шедевром в не меньшей степени, чем операторская работа Тонино Делли Колли и игра Чарльза Бронсона и Генри Фонды. Выходя из зала после сеанса Циммер твёрдо сказал себе – вот, чем я хочу заниматься.

Фрагмент фильма «Однажды на Диком западе», одна из самых важных сцен в мировом кинематографе

2. ЦИММЕР — ФАКТИЧЕСКИ САМОУЧКА

Но попасть в Голливуд непросто, и Ханс, не зная, как это сделать, просто занимался музыкой. Подростком он переехал в Великобританию, где в конце 1970-х — начале 1980-х играл в нескольких ньювейв-коллективах на клавишных. Ему очень пригодился его детский опыт препарирования инструментов — с немецкой въедливостью молодой Циммер изучал возможности, которые дал музыкантам технический прогресс в части электронных инструментов.

Читайте также:  10 задач, которые просты только на первый взгляд

Клип группы The Buggles, с которой сотрудничал Циммер, на песню «Video Killed the Radio Star» 1979 года. В ролике видно и самого композитора (примерно на 1:54)

С поп-музыкой у Циммера и друзей не задалось. Композитор сравнивает свою группу со Spinal Tap, вымышленным коллективом рок-неудачников из одноимённого фильма в жанре мокьюментари: «У нас был один хит, но я его ненавидел», – вспоминает он. Зато как звукоинженера и изобретателя-электронщика немца в ту пору высоко ценили в музыкальных кругах Британии.

Циммер знакомится с кинокомпозитором Стенли Майерсом, автором более 60 саундтреков к фильмам (среди которых, к примеру,«Охотник на оленей»). Тот предложил ему сотрудничество, оказавшееся впоследствии взаимовыгодным и очень плодотворным.

По словам Циммера, Майерс знал, как писать музыку для симфонического оркестра, но не ориентировался в электронике, а он сам был специалистом в электронной музыке, но не представлял, как работать с оркестром.

Так они и учились друг у друга. В качестве ассистента Майерса Циммер создает с ним несколько саундтреков, затем начинает «сольную карьеру». В 1987 году выходят фильмы «Смертельная экспозиция» и «Разделённый мир» с его музыкой, а также «Последний император» Бернардо Бертолуччи – Циммер выступил продюсером при записи его саундтрека, получившего «Оскар». Голливудские холмы уже показались на горизонте.

Трейлер фильма «Начало»

У ГАНСА ЦИММЕРА ВСЕГО ОДИН «ОСКАР»

Циммер добрался до них в рекордные сроки, уже в следующем году. Режиссёр Барри Левинсон, посмотрев «Разделённый мир», захотел композитора фильма в свой новый проект, картину о чистом душой аутисте и его брате-негодяе. Циммер с радостью взялся за работу для «Человека дождя» и создал для картины нечто совсем необычное – в саундтреке звучит, в основном, синтезатор и стальные барабаны. Композитор объяснял:

Картина Левинсона стала лучшим фильмом 1988 года по версии американской Киноакадемии – его саундтрек тоже был номинирован на «Оскар», но Циммер в тот раз золотую статуэтку не получил.

Немецкого композитора девять раз выдвигали на самую престижную кинонаграду, а получил он её лишь однажды, за мультфильм «Король лев» (он написал оригинальную музыку, а Элтон Джон – песни).

Трейлер мультфильма «Король лев»

4. ЦИММЕР РАТУЕТ ЗА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Ханс Циммер не любит писать музыку к видеоряду или сценарию, предпочитая беседы с режиссёрами об их замыслах. Так выходит гораздо лучше, ведь музыка – не просто иллюстрация действия, а такая же часть произведения, раскрывающая его идею. Кристофер Нолан, работающий с Циммером довольно давно и знакомый с его методом, заказывал музыку к фильму «Интерстеллар», ни слова не сказав композитору о космических путешествиях: он попросил написать тему для сюжета об отце, который вынужден покинуть свой дом и своих детей ради очень важного дела.

Именно это было для режиссёра главным в будущей картине, именно «про это» композитор написал музыку.

Из разговоров рождаются самые яркие саундтреки, а Цимммер каждый раз подстраивается под режиссёра и его особенности. Тот же Нолан, по словам композитора, даёт ему волю, а создатель «Шерлока Холмса» Гай Ричи «стоит над душой» – буквально, слушает наработки Циммера в процессе творчества.

Трейлер фильма «Интерстеллар»

Немецкий композитор — перфекционист, что имеет и негативную сторону: из-за мук творчества, по собственному признанию, он часто прокрастинирует, так как боится браться за работу. Так что Гай Ричи, возможно, и не так уж не прав, хотя, самого Циммера в процессе написания музыки присутствие режиссёра немного злит.
Индивидуальный подход Циммера проявляется ещё и в том, что для продолжений фильмов, к которым он уже писал музыку, он всегда пишет саундтрек заново, так, как будто до «Тёмного рыцаря» не было «Бэтмэна: Начало».

Впрочем, иногда Ханс Циммер идет на самоцитирование. К примеру, главная тема мультфильма «Ранго» очень похожа мелодией на «He’s a Pirate» из «Пиратов Карибского моря». Но это было сделано специально – главного героя Ранго озвучивал Джонни Депп, мультфильм снял режиссёр «Пиратов» Гор Вербински, да и сама морская сага там впрямую цитируется.

5. ЦИММЕР ЛЮБИТ ТВОРИТЬ В СОАВТОРСТВЕ

По словам Ханса Циммера, нынешняя работа кинокомпозитора отличается от того, чем она являлась ещё тридцать лет назад, когда авторы музыки трудились в тесной связке с музыкантами, звукорежиссёрами и даже актёрами. Поэтому он рад любой возможности создать вместе с другим мастером, любому сотрудничеству, в результате которого партнёры приобретают бесценный опыт. Учиться никому и никогда не поздно.

10 великих кинотем композитора Ханса Циммера

Ханса Циммера по праву можно считать самым востребованным и выдающимся композитором современности. Его крутизна уже не раз проверена временем, каждая его работа получает отклик не только среди любителей киномузыки, но и самих зрителей в том числе.

Horde.me выбрал 10 кинотем, ставших знаковыми и узнаваемыми в его карьере и полюбившихся миллионами со всего мира.

Музыка из фильма «Начало»

«Начало» — один из лучших фильмов Кристофера Нолана во всех смыслах. И в музыке в том числе. Погружение в другой мир, терзания героя, быстрая смена декораций — все это требует мощной аудиоподдержки, без которой все происходящее было бы тусклым и блеклым. Музыку Циммера сложно здесь назвать легковесной, она отвечает задаче режиссера: нагнетает, переходит в более ритмичный темп и в финале выливается в прекрасную композиицию «Time», отражающую всю суть картины. Погрузившись все дальше и дальше не только в слои сна, но и в свои проблемы, смог ли герой достичь того, чего так сильно желал? Музыка стихает, вопрос остается открытым.

Слушать музыку:

Музыка из фильма «Гладиатор»

Масштабный фильм требует масштабной музыки. Создатели «Гладиатора» решили обратиться не только к вдохновению Циммера, но и пригласить к сотрудничеству небезызвестную Lisa Gerrard. Эта исполнительница, солистка группы Dead Can Dance, часто сотрудничает с композиторами, накладывая свой завораживающий вокал на лирические мотивы. Помните музыкальный лейтмотив, которым пронизан весь фильм? Это яркий пример успешного сотрудничества. В титрах звучит божественная «Now We are Free» — шедевр!

Слушать музыку:

Музыка из фильма «Темный рыцарь»

Когда речь идет о музыке «Темного рыцаря», сложно дробить трилогию на части и оценивать их отдельно: они взаимосвязаны. С каждой частью франшиза становится эпичнее, так же и в музыке: мощь композиций набирает обороты и достигает апогея в финале. Циммер, к примеру, в заключительной части использует новые элементы, которых не было в предыдущих, — хор и перкуссию. Это усилило восприятие и добавило остроты. А финальным музыкальным штрихом послужил прием из «Начала» — постепенно нарастающая тема Бэтмена, наполненная драматизмом.

Слушать музыку:

Музыка из фильма «Пираты Карибского моря»

Бытует мнение, что всем известную тему пиратов написал Ханс Циммер. Возможно, для кого-то это станет открытием, но это не так. Ее написал Клаус Бадельт, бывший подопечный Циммера. Видно, хороший был учитель, потому что мелодия полюбилась фанатам фильма и не только. Сам Ханс продолжил традицию и создал музыку ко второй, третьей и четвертой частям. Из самых примечательных и высоко оцененных — тема Дэйви Джонса.

Слушать музыку:

Музыка из фильма «Король Лев»

Диснеевская сказка «Король Лев» покорила зрителей со всего мира не только красивой анимацией и доброй историей, но весомую роль также сыграл хорошо продуманный музыкальный ряд. На славу постарались обе группы творцов: сочинители песен, включая Элтона Джона, и сочинитель фоновой музыки — Циммер. Прекрасная «This Land» отражает всю любовь Льва к своей земле, а «King of Pride Rock» раскрывает африканский колорит. Первая и пока единственная работа Циммера, удостоенная «Оскара».

Слушать музыку:

Музыка из фильма «Интерстеллар»

Саундтреки к космическим фильмам всегда стояли особняком. Начиная от «Звездных войн» Уильямса и кончая «Гравитацией» Прайса. Частое решение для отражения бездонного космоса — это электронная музыка или построк. Циммер пошел дальше и применил новаторский подход, покоривший всех: наложить на партитуру звуки благородного инструмента — органа — поистине гениальная идея. Сцена состыковки «Индьюренс» с кораблем в невероятном вращении была бы не такой захватывающей, если бы не идеально подобранная мелодия, от которой непроизвольно пробегают мурашки по телу.

Слушать музыку:

Музыка из фильма «Код да Винчи»

Фильм «Код да Винчи» загадочен, окутан тайнами — музыка подстать ему. Выбранную манеру для саундтрека вполне можно сравнить со стилем, в котором работают такие проекты, как Era и Gregorian, — нью-эйдж с примененим хоровых религиозных распевов. Также в фильме много заимствовано из жанра кроссовер, близкого к опере. Сокровище «Кода да Винчи» — композиция «Chevaliers de Sangreal», звучащая в финале. «Украшенная мастера рукой, она под звездами нашла покой», — произносит главный герой, смолкает мелодия, конец фильма.

Слушать музыку:

Музыка из фильма «Шерлок Холмс»

О музыке к фильму «Шерлок Холмс» хочется сказать только одно: как это могло прийти в голову — применить еврейские мотивы для классического героя, живущего в пасмурном Лондоне? Однако получилось интересно. Нет, конечно, не весь саунд такой, во многом он типичен, но именно эти моменты добавили пикантности и изюминку.

Слушать музыку:

Музыка из фильма «Последний самурай»

Добротная работа для драматического фильма с боевыми действиями. Здесь нет никаких выкрутасов, приемов, только оркестровая музыка в ее чистом виде. Подобные работы есть в копилке каждого композитора. Что же касается Циммера, то «Последний самурай» — один из самых удачных. Для тех, кто не слушал, полезно будет ознакомиться с композицией «Red Warrior».

Слушать музыку:

Музыка из фильма «Отпуск по обмену»

Ханс Циммер не из тех, кто часто пишет музыку к мелодрамам, но такое иногда случается. Так заведено, что фоновая музыка к легким романтическим комедиям зачастую шаблонная и примитивная. Но не в этом случае. Музыка к «Отпуску по обмену» до невозможности милая, трогательная и, самое главное, цепляющая, прекрасно вписывается в столь красивую историю.

Добавить комментарий